Скупка каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров от 1 шт.
Для физических лиц:
Для СТО и юридических организаций:
Автокатализаторы
скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, нейтрализаторы
скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы
Скупка автокатализаторов
скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы
- Покупка автокатализаторов
- Скупка автокатализаторов
- Прием автокатализаторов
скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы
Цена старого катализатора: сколько стоит сдать катализатор
Сдать старый катализатор во вторичную переработку – хороший способ получить дополнительную прибыль и избавиться от ненужного груза. Ездить на автомобиле с отработанным или вышедшим из строя элементом топливной системы небезопасно. Это чревато массой негативных последствий:
- Необходимость комплексного ремонта авто.
- Дискомфорт для водителей и пассажиров. Неисправный катализатор не справляется со своей основной задачей – фильтрация выхлопных газов, поэтому количество едких выбросов увеличивается. В результате неприятный запах ощущается даже в салоне.
- Проблемы с двигателем.
Сдать старый катализатор в скупку – сэкономить деньги на приобретение новой запчасти, ведь автомобильные нейтрализаторы стоят недешево.
Причины сдать старый катализатор
Ячейки катализаторов обработаны тонким слоем напыления из драгоценных редкоземельных металлов, которые обеспечивают автозапчасти каталитические свойства:
- Платина – природное получение материала требует значительных финансовых затрат, поскольку в чистом виде элемент практически не встречается.
Благодаря высокой прочности и невосприимчивости к агрессивным средам этот драгметалл используется в автомобилестроении, электронике, медицине, химической промышленности, ювелирном деле.
- Палладий. Легкий и пластичный материал, который особенно востребован при создании ювелирных изделий, военной и космической техники, радиодеталей.
- Родий. Термостойкий элемент применяют для изготовления украшений, лабораторных приборов, химической посуды.
Учитывая сложность добычи драгметаллов, их основным источником считаются старые катализаторы. Повторная переработка деталей экономит ресурсы промышленных предприятий, что положительно сказывается на экологической обстановке.
Особенности скупки старых катализаторов
Чтобы сдать старые автозапчасти на лом и заработать, достаточно просто принести нейтрализаторы в скупку. Остальное – задача сотрудников. Прием катализаторов представляет собой сложный процесс, который выполняется в несколько этапов:
- Сортировка изделий по видам и категориям.
Чтобы сэкономить время, сделать это можно заранее, распределив детали на цельные и деформированные (выбитые, колотые), металлические и керамические.
- Извлечение носителей, представляющих ценность для пунктов приема. Доставать конструкцию самостоятельно не рекомендуется – не имея достаточного опыта, вы рискуете повредить дорогостоящее напыление, тем самым, снизить цену вторичного сырья.
- Определение веса конструкций.
- Измельчение катализаторов до состояния крошки.
- Проведение спектрального анализа, позволяющего определить процентное содержание и вид драгоценных компонентов. Самые выгодные цены – на платиносодержащие автонейтрализаторы.
- Согласование стоимости с клиентом.
- Выплата вознаграждения, документальное подтверждение приема.
Обратите внимание: цены старых катализаторов в нескольких точках Москвы могут существенно различаться. Рекомендуем отдавать предпочтение проверенным компаниям, которые располагают современным оборудованием для проведения экспертизы и не отказываются выполнить оценку на ваших глазах.
Цены старого катализатора
Цены приема старых катализаторов рассчитываются за 1 кг вторсырья. При определении стоимости сотрудники скупки учитывают следующие особенности деталей:
- Количество. Чем больше нейтрализаторов вы сдаете – тем лучше зарабатываете.
- Срок эксплуатации. При длительном использовании катализатора уничтожается до 50 процентов дорогостоящего напыления, в результате, цена изделий снижается.
- Состояние. Конструкции без повреждений, заметных следов грязи и сажи, оцениваются выше, чем автозапчасти в поврежденном корпусе, выбитые, колотые фильтры, крошка катализаторов.
- Место изготовления. Отечественные катализаторы дешевле импортных, поскольку российские производители нередко экономят на материалах. В странах Европы требования к экологичности автомобильной автопродукции регулярно ужесточаются, поэтому зарубежные организации выпускают более надежные, по максимуму насыщенные драгметаллами устройства.
- Материал. Фильтры из керамики ломаются быстрее металлических – соответственно, их стоимость ниже.
Сколько стоит старый катализатор – зависит и от характеристик транспортного средства. На иномарках с дизельным двигателем установлены автонейтрализаторы с повышенным содержанием платины – сдать такие изделия можно по отличной цене.
Сдать старый катализатор в Москве по выгодной цене
Мы занимаемся скупкой старых катализаторов у частных и юридических лиц Москвы. Принимаем отработанные автозапчасти, независимо от состояния, количества, степени износа и страны производства.
Чтобы сдать старый катализатор в Москве, достаточно транспортировать металлолом в ближайшую к вам точку приема в рабочее время. Жители других регионов могут отправить нам запчасти, воспользовавшись услугами почты России или транспортной компании.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Сдать катализаторы в СПБ, надежно и быстро, оптом и розницу.

- в составе любого каталитического нейтрализатора присутствуют ценные металлы – платина, родий, палладий. Они способствуют ускорению химических реакций между веществами, содержащимися в выхлопе, тем самым его очищая. При этом, элементы только лишь ускоряют реакцию, но не принимают в ней участие, соответственно, полностью сохраняют свойства и состав. Именно эти компоненты интересуют компании, организовавшие прием катализаторов в Питере;
- выплаты за б/у запчасти могут быть достаточно существенными, и это позволит значительно сэкономить на приобретении новой детали.
- решив продать автомобильный катализатор, вы проявляете заботу об экологии, и это очень важное преимущество всей затеи. Просто выбросив старую запчасть на свалку, водитель загрязняет окружающую среду, тем самым вредит и себе лично. Деталь должна быть переработана и утилизирована с соблюдением существующих правил и технологий. Только в таком случае ее компоненты не нанесут никому вреда.
Уже на этом этапе несложно понять, что лучше продать катализатор в Питере, получив за это неплохую денежную сумму, чем просто выбрасывать запчасть. Остается ознакомиться с организационными моментами, касающимися приема, которые волнуют многих водителей.
Как и куда сдать старый катализатор в Питере
Сразу обозначим, что сдать запчасть можно быстро и очень удобно. Не обязательно тратить время на посещение специализированного пункта приема. Если вы обратитесь в Autokat Recycle, сможете продать катализаторы в Питере с максимальным удобством для себя, выбрав один из следующих способов:
- вызвать специалиста по нужному адресу. Представитель организации выедет на место совершенно бесплатно, сразу проведет анализ и прием запчастей. Чтобы воспользоваться такой услугой, нужно иметь не меньше 20 кг веса каталитических нейтрализаторов;
- отправить с помощью любой транспортной компании. Решив сдать катализаторы в Питере таким способом, обязательно составляйте их опись при отправке. Это позволит исключить какие-либо неприятности;
- сдать через почту. Такой вариант тоже имеет место быть. Он актуален для партий запчастей весом до 5 кг.
Все, что вам нужно – определиться с оптимальным способом, уделить время организации процедуры.
Думая, куда сдать старый катализатор, вы отметите, что кроме Autokat Recycle в Питере работает еще много специализированных компаний. Но, лучше остановить выбор все-таки на первом варианте. Спросите почему?
Для Autokat Recycle скупка катализаторов в Питере – не просто бизнес и способ заработка. Это взаимовыгодное сотрудничество с каждым обратившимся автовладельцем. Оно подтверждено следующими моментами:
- цена каталитических нейтрализаторов не определяется «на глаз», она озвучивается только после переработки и анализа;
- скупка запчастей организована так, чтобы водители не тратили много ценного времени. Анализ деталей занимает около 5 минут;
- в подтверждение честности работы клиенту выдают специальные сертификаты и паспорт на устройства, предоставленные в пункт приема.
Autokat Recycle занимается не только скупкой катализаторов, но и их полной переработкой, утилизацией. Это еще один плюс.
Куда можно сдать старый катализатор, и сколько это стоит?
Если автомобиль выходит из строя, его ремонт нецелесообразен, выгодно сдавать его на разборку целиком. Но некоторые комплектующие ломаются раньше. Это в полной мере касается и автомобильного катализатора. Данный агрегат рассчитан на 500-700 тысяч, а нередко и 1 млн км. Затем он требует замены. Вместо того, чтобы его выбрасывать, можно сдать катализатор в специальные пункты приема, которые заинтересованы в их покупке.
Содержание статьи
Почему требуется утилизация катализатора?
Потому что в нем содержаться опасные вещества.Автомобильный катализатор появился у транспортных средств не случайно. Его основная функция – снизить объем выхлопов в атмосферу. Из-за резкого роста количества личного автотранспорта, крупные мегаполисы стали буквально задыхаться от смога.
Проблему обозначили еще во второй половине XX века. Тогда правительствами разных стран были приняты законы, которые заставили производителей автомобилей принимать меры по снижению выбросов, вызываемых их продукцией. Они придумали гениальное устройство под названием «каталитический нейтрализатор» или катализатор.
Каталитический нейтрализатор – это небольшое устройство в выхлопной системе автомобиля. Задача этого важного компонента – преобразовать опасные газы, производимые автомобилем, в менее вредные, помогая защитить воздух.
Из-за технических особенностей и условий эксплуатации этот агрегат становится совокупностью драгоценных металлов и вредных веществ. К первым относятся:
- платина;
- палладий;
- родий.
Эти металлы имеют чрезвычайно высокую рыночную стоимость. Поэтому катализаторы даже в неработоспособном состоянии можно сдать, выручив хорошие деньги. Главное – найти специализирующуюся компанию, готовую дорого выкупить этот агрегат.
Из вредных веществ, загрязняющих атмосферу, катализатор содержит:
- окись углерода;
- углеводороды;
- оксиды азота.
Из-за этого устройство относится к 4 классу опасности, его могут причислять и к 3 классу. Разница между ними расплывчатая, но нет сомнений во вредоносности для окружающей среды. Поэтому сдать автомобильный катализатор необходимо в компанию, у которой есть лицензия на сбор, транспортировку, переработку и утилизацию вредных отходов.
Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, куда можно сдать катализатор:
Причины утилизации автокатализаторов
Рециркуляция каталитического нейтрализатора является отличным поводом пополнить кошелек, но не единственным.Рециркуляция каталитического нейтрализатора является отличным поводом пополнить кошелек, но не единственным. Как и любая переработка, она является эффективным способом защиты окружающей среды.
Добыча полезных ископаемых требует много ресурсов, приводит к сильному загрязнению окружающей среды. Для извлечения металла требуется гораздо больше энергии, чем для его переработки.
Утилизация катализаторов – это не только деньги для владельца. За ее счет уменьшается объем добычи в будущем, экономятся ценные ресурсы и сводится к минимуму углеродный след.
Можно ли самостоятельно извлечь драгоценные металлы?
Даже при хороших навыках автослесаря не нужно пытаться удалить драгоценные металлы из каталитического нейтрализатора. Это довольно сложный процесс, к тому же для извлечения платины требуется особо опасная смесь сильных кислот.
Самый простой способ утилизировать устройство – обратиться в компанию, которая осуществляет прием катализаторов. Нужно принести полностью отработанный агрегат и забрать свои деньги.
Сколько стоит сдать старый катализатор?
Ответ на вопрос неоднозначен.Ответ на вопрос неоднозначен. Какой-либо единой стоимости в пунктах приема, где можно сдать катализатор, нет. Факторы, которые влияют на формирование цены:
- Керамический или металлический агрегат;
- Страна-производитель;
- Стоимость драгоценных металлов на бирже;
- Срок и качество эксплуатации;
- Модель транспортного средства, его характеристик: объем двигателя, где проводилась сборка, для какого региона предназначался автомобиль;
- Степень загрязненности устройства, присутствия в нем асбеста и других веществ;
- Используемое топливо и длина пробега.
Например, если автомобиль три года и более ездил на газе, катализатор после этого совсем пустой. После 150 тысяч км пробега в агрегате остается только треть из содержимого, представляющего ценность.
В этом и заключается ответ на вопрос, почему прием отработанных катализаторов в развитых странах более прибыльный и пользуется спросом. Там автомобили эксплуатируется относительно недолго, через 3-5 лет щадящей работы при пробеге до 100 тысяч км меняются на новые.
Отечественные традиции эксплуатации автомобилей кардинально отличаются. Из 6 млн ежегодно продаваемых транспортных средств около 1,5 составляют новые. Остальные – бывшие в эксплуатации.
Соответственно, машины выезжают по 300-500 тысяч км и больше. Если двигатели бензиновые, транспорт стараются оснастить газовой установкой. После того, как автомобиль приходит в негодность, искать в его катализаторе драгоценные металлы не приходится. Такой агрегат могут принять по цене металлолома или купить из-за каких-то уцелевших составляющих.
В любом случае рекомендуется:
- Узнать, куда можно сдать катализатор;
- Уточнить, по какой стоимости его там принимают, ответить на вопросы, которые касаются характеристик устройства;
- Если предварительная оценка устраивает, подъехать и скорректировать цену на месте.
От организаций, которые меняют катализатор на автомобилях, находящихся на балансе, требуется подтверждение, что старый агрегат утилизирован в соответствии с требованием закона. С региональным оператором ТКО или фирмой, с которой заключен договор на вывоз отходов, требуется акт приема устройства, оплата его вывоза и переработки.
Не выбрасывайте старый катализатор.
Замена катализатора. Как сэкономить? | Сдать катализатор, прием и скупка катализаторов БУ дорого
Автомобильный каталитический нейтрализатор — важное устройство для эффективной работы автомобиля. Особенность катализатора в том, что он снижает уровень шума работающего двигателя и очищает выхлопные газы, которые затем выбрасываются в окружающую среду в соответствии с экологическими стандартами. Максимальная рабочая мощность каталитического нейтрализатора возможна только при достаточно прогретом двигателе.
Неисправный катализатор — проблема, возникающая неожиданно и требующая немедленного решения, ведь от этого зависит качество работы всех частей выхлопной системы автомобиля. Кроме того, сломанный катализатор влияет на целостность запчастей и общее функционирование автомобиля, также остро встает вопрос о вредных выбросах в атмосферу вашего автомобиля.
На сокращение срока службы катализатора может повлиять ряд причин. Это могут быть некачественные смазки, коррозия. Конструкция, например, керамического катализатора слишком хрупкая, а керамические соты быстро портятся из-за езды по плохой дороге. Катализатор просто не сопротивляется тряске, тончайшие стенки сот начинают трескаться, постепенно разрушаясь.
Оценить состояние, выявить возможные причины и удалить катализатор не составит труда, главное обратиться к специалистам, как это очень часто бывает в подобных ситуациях.
Как определить неисправность катализатора
Определить неисправность можно по нескольким признакам:
— Загорелась лампочка «Check Engine» на приборной панели. Диагностика с помощью сканера поможет определить точную причину проблемы в каталитическом нейтрализаторе.
— Уменьшена мощность двигателя. При неисправном катализаторе появляются рывки при движении, а также слабая тяга при разгоне.
— Посторонние звуки под днищем. Обычно это происходит на высокой скорости, иногда вскоре после запуска.
— Плавает стрелка тахометра до минимума.
— Низкое или ровное давление газа на выходе из глушителя. Если поток плоский или слабый, вероятно, проблема заключается в растрескивании гребня катализатора.
— Повышенный расход топлива.
— Проблемы в процессе запуска двигателя автомобиля — это первые признаки забитого катализатора, при котором уже стоит задать вопрос: «За сколько можно продать катализатор?».
Куда сдать старый катализатор
Часто автовладельцы не знают, что делать со старым катализатором и как купить новый, ведь его стоимость довольно значительна. Первое, что нужно сделать — продать б/у катализатор. Для этого нужно обратиться в пункт приема катализаторов.
Сумма, которую можно получить от такого действия, как продажа старого катализатора, зависит от количества драгоценных металлов, содержащихся в напыление внутри катализатора. В основном это палладий и платина. Цена устанавливается за килограмм идентифицированных дорогостоящих компонентов. Можно продать катализатор дорого, даже когда он полностью вышел из строя. Правильным вариантом, конечно же, будет замена катализатора на новый, это также самый дорогой вариант, но самый верный во всех смыслах. Каталитический нейтрализатор хорошего качества сейчас стоит довольно дорого, а для некоторых стоимость нового нейтрализатора кажется нереальной. Сдача старого катализатора может существенно сократить траты на новую деталь.
Другой вариант — купить и установить недорогой, либо универсальный катализатор. Цена значительно ниже и соответствует действующим в стране экологическим стандартам, но не у всех есть доступ к такой сумме. В этом случае можно установить пламегаситель вместо катализатора. После установки обязательно откорректировать программу блока управления двигателем, чтобы датчики не сообщали об ошибке «сбой катализатора». Правда этот вариант будет уже нарушать нормы загрязнения окружающей среды и ТО вы с ним уже не пройдете.
Определившись с выбором, замены или установки, нужно найти место, куда можно сдать б/у катализатор.
Мы компания Sdaykat, наш профиль скупка катализаторов бу дорого. Прием катализаторов осуществляется несколькими способами:
1. Оставьте заявку на сайте (нажмите желтую кнопку «продать катализатор» в самом начале данной страницы и укажите свой номер телефона, система автоматически подберет вам специалиста, также вы можете указать марку вашего автомобиля при оставление заявки)
2. Напишите в наш чат на сайте. Наши менеджеры отвечают быстро и понятно. Изложите вашу ситуацию и мы подберем для вас самый выгодный вариант сдачи катализатора. Если вы пишите в чат в нерабочее время, то укажите свой номер телефона, имя и цель заявки, например, « сдать катализатор от Киа », или «сдать катализатор цена за кг, марка и модель вашего авто» или «катализатор киа сдать». Если вы готовы сдавать каталитическое сырье в больших объемах на постоянной или периодической основе, то укажите это в вашем сообщение или перейдите на нашу страницу для оптовиков https://sdaykat.ru/opt
3. Позвоните на наш бесплатный номер 8 800 550-79-40 и получите консультацию нашего специалиста по телефону. Вы сможете сдать / продать катализатор по выгодной цене и вложить полученные средства на покупку нового катализатора взамен старого катализатора.
ВАЖНО! Для получения максимальной выгоды от сдачи бу катализатора необходимо сохранить его в целом виде и исключить попадание внутрь бу катализатора посторонних веществ. Ни в коем случае не разбирайте самостоятельно каталитический нейтрализатор, это опасно для вашего здоровья и окружающей среды. Если катализатор всё-таки деформирован, то его итоговая стоимость будет ниже, т. к. возможна потеря драгоценного напыления внутри бу катализатора и в отработанной смеси.
Как и куда сдать катализатор в Петербурге?
Катализатор – элемент выхлопной системы любого транспортного средства. Эта деталь отвечает за очистку выхлопных газов от токсичных веществ. По мере эксплуатации автомобиля каталитический конвертер выходит из строя, требуя замены. С покупкой новых комплектующих не возникнет проблем, так как катализаторы представлены в большинстве специализированных магазинов. Что же делать со старым устройством?
При частичном или полном истончении каталитического слоя, механическом повреждении устройство нужно отдать на утилизацию. Категорически запрещено выбрасывать катализаторы на свалку, так как при окислении токсичные и опасные вещества проникают в почву, воздух, грунтовые воды. Если хотите быстро решить вопрос, то стоит воспользоваться услугами лаборатории http://spb.autokatrecycle.ru/. Она скупает изношенные катализаторы импортного и российского производства в любом количестве. Сдать изношенные агрегаты можно несколькими способами:
- доставка б/у комплектующих в пункт приема и переработки;
- выезд мастера при сдаче материалов общим весом более 20 кг. Сотрудник завода прибудет по любому адресу в СПб, чтобы провести анализ и отвести материал в пункт приема. Данная услуга предоставляется бесплатно;
- отправка логистическими компаниями;
- отправка почтой при общем весе посылки не более 5 килограмм.
Быстро и выгодно сдать отработанные механизмы могут как жители СПб, так и клиенты из других регионов. Гарантируется оперативная обработка каждой заявки, быстрый анализ и расчет в день получения товара. Заказчику не нужно тратить свое время, чтобы выручить при продаже катализатора 75% от фиксингов MLE. Для оптовых клиентов предусмотрены особые условия.
Преимущества обращения в компанию Autokat Recycle
Компания Autokat Recycle работает более 12 лет. За это время она усовершенствовала механизм приемки и переработки комплектующих. Стать ее клиентами могут как физические, так и юридические лица. Почему обратиться стоит именно сюда? На это есть 5 причин:
- профессиональный анализ катализаторов на специальном оборудовании. Это позволяет точно рассчитать стоимость;
- моментальные выплаты в день сдачи;
- предоставление полного пакета документов, в том числе паспорта-расчета, сертификата;
- покупка катализаторов и сажевых фильтров в любом объеме по высоким ценам;
- возможность оформления договора сотрудничества и партнерства.
Как сдать катализаторы?
01.07.2019Новости партнеровПросмотров: 459Думается, что, как достаточно опытный, так и начинающий водитель прекрасно понимает сам факт необходимости периодической замены катализатора. Вопрос стоит предельно остро, потому как отработанное устройство, когда его ресурс постепенно приходит к своему логическому завершению, просто не в состоянии полноценно выполнять все свои функции.
Соответственно, скупка катализаторов в настоящее время пользуется своим вполне серьезным спросом. И, безмерно радует сам факт того, что благодаря деятельности надежных и проверенных компаний, решить этот вопрос относительно просто.
Скупка катализаторов
Итак, при желании или же при необходимости, можно продать как новый катализатор, так и устройство, бывшее в использовании. Если же говорить непосредственно о стоимости, то она зависит от веса самого катализатора. Проще говоря, расчет идет на килограммы. Не стоит забывать и о том, что в этом случае речь идет о реальных ценах. Все это является следствием продуктивной и профессиональной работы отделка технического контроля.
Предельно важным остается момент повсеместного использования анализаторов повышенной точности, которые помогают более предметно определиться с процессом скупки катализаторов.
Особенности скупки катализаторов
Итак, сам по себе используемый катализатор находится, говоря простыми словами, внутри автомобиля. Соответственно, дабы его сдать, его необходимо сначала извлечь или, как говорят водители, вырезать. Не так давно решение этого вопроса отдавалась на откуп непосредственно самим владельцам транспортных средств.
На сегодняшний же день опытные специалисты при помощи необходимого инструмента самостоятельно извлекают катализатор и проводят тщательную оценку его корпуса. Опять же, не стоит забывать и об использовании при решении данного вопроса оборудования повышенной чувствительности и точности.
Одним словом, при желании максимально грамотно и практично решить вопрос относительно сдачи автомобильного катализатора, есть резон посетить специализированный сайт moskat.ru. Именно здесь можно найти конструктивные ответы на все возникающие вопросы.
Катализ в промышленности
Катализаторы — это вещества, которые ускоряют реакции, обеспечивая альтернативный путь разрыва и образования связей. Ключом к этому альтернативному пути является более низкая энергия активации, чем та, которая требуется для некаталитической реакции.
Катализаторы часто специфичны для одной конкретной реакции, особенно для ферментов, которые катализируют биологические реакции, например, при ферментации углеводов с получением биотоплива.
Промышленные компании и исследовательские лаборатории университетов проводят много фундаментальных и прикладных исследований, чтобы выяснить, как работают катализаторы, и повысить их эффективность.Если каталитическую активность можно улучшить, можно будет снизить температуру и / или давление, при которых работает процесс, и, таким образом, сэкономить топливо, что является одной из основных затрат в крупномасштабном химическом процессе. Кроме того, можно уменьшить количество реагентов, которые тратятся впустую с образованием нежелательных побочных продуктов.
Если катализатор находится в той же фазе, что и реагенты, его называют гомогенным катализатором . С другой стороны, гетерогенный катализатор находится в фазе, отличной от фазы реагентов и продуктов, и его часто предпочитают в промышленности, поскольку он легко отделяется от продуктов, хотя он часто менее специфичен и позволяет протекать побочным реакциям.
Гетерогенный катализ
Наиболее распространенные примеры гетерогенного катализа в промышленности включают реакции газов, проходящих по поверхности твердого тела, часто металла, оксида металла или цеолита (Таблица 1).
Таблица 1 Примеры промышленных процессов с использованием гетерогенного катализа.
Молекулы газа взаимодействуют с атомами или ионами на поверхности твердого тела. Первый процесс обычно включает образование очень слабых межмолекулярных связей, процесс, известный как физисорбция, за которым следует образование химических связей, процесс, известный как хемосорбция.
Физисорбцию можно сравнить с физическим процессом, например с разжижением. Действительно, изменения энтальпии, которые происходят при физической сорбции, составляют примерно от -20 до -50 кДж моль -1 , аналогично изменениям энтальпии, когда газ конденсируется с образованием жидкости. Энтальпии хемосорбции аналогичны значениям, найденным для энтальпий реакции. У них очень широкий диапазон, как и у некаталитических химических реакций.
Примером ступенчатых процессов, происходящих при гетерогенном катализе, является окисление монооксида углерода до диоксида углерода над палладием.Это очень важный процесс в повседневной жизни. Автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами. Они состоят из металлического корпуса, в котором два металла, палладий и родий, очень тонко диспергированы на поверхности керамической основы, напоминающей соты из отверстий. Преобразователь размещается между двигателем и выходом выхлопной трубы.
Выхлопные газы содержат монооксид углерода и несгоревшие углеводороды, которые реагируют с избыточным кислородом с образованием диоксида углерода и водяного пара, причем реакция катализируется в основном палладием:
Выхлопные газы также содержат оксид азота (II) (оксид азота, NO), который удаляется реакциями, катализируемыми главным образом родием:
Принятый механизм окисления окиси углерода до двуокиси углерода включает хемосорбцию как молекул окиси углерода, так и молекул кислорода на поверхности металлов. Молекулы адсорбированного кислорода диссоциируют на отдельные атомы кислорода. Каждый из этих атомов кислорода может объединяться с хемосорбированной молекулой монооксида углерода с образованием молекулы диоксида углерода. Затем молекулы диоксида углерода десорбируются с поверхности катализатора. Представление этих шагов показано на рисунке 1.
Рис. 1 Механизм окисления окиси углерода.
Каждая из этих стадий имеет гораздо более низкую энергию активации, чем гомогенная реакция между монооксидом углерода и кислородом.
Удаление монооксида углерода, несгоревших углеводородов и оксида азота (II) из выхлопных газов автомобилей и грузовиков очень важно, поскольку эта смесь приводит к фотохимическому смогу, который усугубляет респираторные заболевания, такие как астма.
Платина, палладий и родий используются, но это очень дорогие металлы, и каждый из них действительно дороже золота. В последнее время много работы было посвящено созданию катализаторов с очень маленькими частицами металлов, что является примером достижений нанотехнологии.
Это не просто способность поверхности гетерогенного катализатора взаимодействовать с молекулами реагента, хемосорбция, что делает его хорошим катализатором. Если адсорбция является слишком экзотермической, т.е. энтальпия хемосорбции слишком высока, дальнейшая реакция, вероятно, будет слишком эндотермической, чтобы протекать. Энтальпия хемосорбции должна быть достаточно экзотермической, чтобы происходила хемосорбция, но не настолько высокой, чтобы не допустить продолжения реакции. Например, при окислении монооксида углерода молибден на первый взгляд может оказаться предпочтительным выбором, поскольку кислород легко хемосорбируется металлом.Однако образующиеся в результате атомы кислорода не вступают в дальнейшую реакцию, поскольку они слишком сильно адсорбируются на поверхности. Платина и палладий, с другой стороны, имеют более низкие энтальпии хемосорбции с кислородом, и тогда атомы кислорода могут далее реагировать с адсорбированным монооксидом углерода.
Еще один момент, который следует учитывать при выборе катализатора, заключается в том, что продукт не должен быть способен слишком сильно адсорбироваться на его поверхности. Двуокись углерода не адсорбируется на платине и палладии, поэтому быстро десорбируется в газовую фазу.
Свидетельством важности катализа сегодня является присуждение Нобелевской премии по химии в 2007 году Герхарду Эртлю за его работу по выяснению, среди других процессов, механизма синтеза аммиака (процесс Габера):
Эртль получил важные доказательства того, как железо катализирует диссоциацию молекул азота и молекул водорода, приводящую к образованию аммиака.
(Рисунок 2):
Рисунок 2 Механизм каталитического синтеза аммиака.
На рис. 3 показано, как барьеры энергии активации намного ниже, чем расчетный барьер энергии активации (который будет составлять не менее 200 кДж / моль) для некаталитического синтеза аммиака.
Рис. 3 Энергетические барьеры активации реакций, протекающих при каталитическом синтезе аммиака.
Общие требования к гетерогенному катализатору
Чтобы быть успешным, катализатор должен позволять реакции протекать с подходящей скоростью в условиях, которые являются экономически желательными, при как можно более низких температуре и давлении. Он также должен быть длительным. Некоторые реакции приводят к появлению нежелательных побочных продуктов. Например, при крекинге газойля образуется углерод, который откладывается на поверхности катализатора, цеолита, и приводит к быстрому ухудшению его эффективности. Многие катализаторы склонны к отравлению, которое происходит, когда примесь прикрепляется к поверхности катализатора и препятствует адсорбции реагентов. Незначительные следы такого вещества могут испортить процесс. Одним из примеров является диоксид серы, который отравляет поверхность платины и палладия.Таким образом, все следы соединений серы должны быть удалены из бензина, используемого в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами.
Кроме того, твердые катализаторы намного более эффективны, если они тонко измельчены, поскольку это увеличивает площадь поверхности.
Рисунки 4 и 5 Два способа увеличения площади поверхности катализатора.
На рисунке 4 платино-родиевый сплав (используемый при производстве азотной кислоты) имеет форму очень тонкой проволоки, из которой соткана сетка.![]() С любезного разрешения Johnson Matthey. На рисунке 5 оксид ванадия (V) (используемый при производстве серной кислоты) был получен в форме ромашки. С любезного разрешения Haldor Topsøe A / S. |
При высоких температурах частицы мелкодисперсного катализатора имеют тенденцию сливаться вместе, и порошок может «спекаться», процесс, известный как спекание . Это снижает активность катализатора, и необходимо принять меры, чтобы этого избежать.Один из способов — добавить другое вещество, известное как промотор . Когда железо используется в качестве катализатора в процессе Габера, добавляется оксид алюминия, который действует как барьер для плавления металлических частиц. Добавляется второй промотор, оксид калия, который, по-видимому, вызывает более легкую хемосорбцию атомов азота, тем самым ускоряя самую медленную стадию в схеме реакции.
Рис.![]() |
Оксид алюминия, диоксид кремния, алюмосиликаты и цеолиты
Одной из наиболее важных реакций, в которых оксид алюминия , Al 2 O 3 , (часто называемый оксидом алюминия), принимает участие в промышленной реакции, является платформинг, в котором нафта реформируется над оксидом алюминия, пропитанным платиной. или рений.И оксид, и металлы играют каталитическую роль, что является примером бифункционального катализа. На поверхности оксида алюминия имеются гидроксильные группы, которые, по сути, являются отрицательно заряженными центрами, к которым присоединен ион водорода, который может действовать как кислотный катализатор.
Диоксид кремния (диоксид кремния) — еще один кислый оксид, используемый в промышленности. Он становится особенно активным, если покрыт кислотой (например, фосфорной кислотой), тем самым увеличивая количество активных кислотных центров.Например, производство этанола достигается путем гидратации этена с использованием диоксида кремния, покрытого фосфорной кислотой:
Механизм включает образование карбокатиона (рисунок 7):
Рис. 7 Механизм гидратации этена в этанол.
Алюмосиликаты также используются в качестве катализаторов, когда требуется кислотный центр. Они сделаны из диоксида кремния (кремнезема) и оксида алюминия. Они содержат силикат-ионы SiO 4 4-, которые имеют тетраэдрическую структуру, которая может быть связана вместе несколькими способами.Когда некоторые из атомов Si заменяются атомами Al, в результате получается алюмосиликат. Ионы водорода снова связаны с атомами алюминия:
Цеолитные катализаторы
Особый класс алюмосиликатов, вызвавший огромный интерес в последние годы, — это цеолиты. Существует много разных цеолитов из-за различного расположения атомов. Их структура из силикатных и алюминатных ионов может иметь большие свободные пространства в трехмерных структурах, которые дают место для катионов, таких как натрий и кальций, и молекул, таких как вода.Пространства связаны между собой и образуют длинные каналы и поры, которые имеют разный размер в разных цеолитах.
Рисунок 8 Структура цеолита (пример рисунка)
Цеолит, который обычно используется во многих каталитических реакциях, представляет собой ZSM-5, который получают из алюмината натрия (раствор оксида алюминия в водном гидроксиде натрия) и коллоидного раствора диоксида кремния, гидроксида натрия, серной кислоты и бромида тетрапропиламмония.
Это, например, очень эффективный катализатор для превращения метилбензола (толуола) в три диметилбензола (ксилолы).Увы, полученная смесь содержит только около 25% 1,4-диметилбензола (п-ксилола), изомера, необходимого для производства сложных полиэфиров, а остальных 1,2- (о-ксилола) и 1,3-диметилбензолов ( м-ксилол), не требуется в таких больших количествах.
Однако, если цеолит промыть фосфорной кислотой и сильно нагреть, мельчайшие частицы оксида фосфора (V) откладываются на поверхности, делая поры немного меньше. Это ограничивает диффузию 1,2- и 1,3-изомеров, и они удерживаются в порах до тех пор, пока не превратятся в 1,4-изомер и не смогут выйти (Рисунок 9).
Эта замечательная селективность позволяет увеличить выход 1,4-изомера с 25% до 97%.
Рис. 9 Цеолит, действующий как молекулярное сито и катализатор при образовании 1,4-диметилбензола из метилбензола. |
Способность цеолита адсорбировать одни молекулы и отклонять другие дает ему способность действовать как молекулярное сито. Например, при производстве этанола из этена или биомассы получают водный раствор этанола, в котором 4% воды все еще присутствует даже после повторных дистилляций.Дальнейшая очистка этанола требует использования цеолита, который предпочтительно поглощает воду. В таблице 2 приведены примеры промышленных процессов с использованием цеолитов.
Таблица 2 Примеры промышленных процессов с использованием цеолитов.
Катализаторы бифункциональные
Бифункциональные катализаторы способны, как следует из названия, катализировать превращение одного соединения в другое, используя два вещества на поверхности.
Например, при риформинге нафты (смеси алканов с прямой цепью с 6-10 атомами углерода) используется бифункциональный катализатор.Самый известный из них — это пропитка платиной поверхности оксида алюминия, и в этом процессе и металл, и оксид играют свою роль. Как можно видеть (рис. 10), первым этапом является дегидрирование алканов до алкенов, катализируемое металлом, за которым в конечном итоге следует адсорбция молекул алкена на оксиде алюминия. Поскольку задействована платина, реформинг иногда называют платформами . Водород обеспечивает последующую реакцию образующихся алкенов и циклоалкенов с водородом с образованием насыщенных соединений.
В этом примере бутан дегидрируется до бутена.
Рис. 10 Механизм преобразования бутана в 2-метилпропен (изобутен).
Разветвленная молекула алкена десорбируется в газовую фазу до тех пор, пока она не реадсорбируется на участке металла, где она гидрируется с образованием разветвленного алкана, 2-метилпропана (изобутана), который затем десорбируется в газовую фазу.
В промышленном процессе пары нафты проходят над платиной и рением ( ок. 0.По 3%), которые тонко диспергированы над оксидом алюминия.
Считается, что рений играет интересную роль. Если соединению серы позволяют проходить по поверхности катализатора, оно предпочтительно адсорбируется рением. Если соединения серы не удаляются, происходят реакции, приводящие в конечном итоге к образованию углерода, который вызывает заметное снижение активности катализатора.
Разветвленные алканы имеют гораздо более высокое октановое число, чем алканы с прямой цепью. Теперь не только алканы разветвляются, но также образуются циклоалканы и из них ароматические углеводороды.Все три класса углеводородов имеют более высокое октановое число, чем нафта. Помимо оксида алюминия и диоксида кремния, другие оксиды являются важными катализаторами. Например, в контактном процессе, используемом для производства серной кислоты, катализатором окисления диоксида серы до триоксида серы является оксид ванадия (V) на поверхности диоксида кремния:
Сульфат калия добавлен в качестве промотора. Его механизм действия не совсем ясен, но, похоже, это связано с тем, что его присутствие снижает температуру плавления катализатора и позволяет ему растекаться в виде очень тонкого слоя по всей поверхности.
Несколько важных промышленных процессов катализируются смешанными оксидами металлов. Поверхности содержат два или более различных атома металла, ионы O 2- и группы -ОН. Они особенно полезны при окислении углеводородов, где требуется избирательное окисление. Например, пропен можно окислить до пропеналя (акролеина), используя смесь оксидов висмута (III) и молибдена (VI).
Без катализатора пропен окисляется до большого количества органических соединений, включая метаналь и этаналь, и в конечном итоге образует диоксид углерода.Атомы кислорода на поверхности оксида молидена (VI) не очень реакционноспособны, избирательно реагируя с пропеном и разрывая самую слабую связь в алкене с образованием аллильного радикала:
Рисунок 11 Окисление пропена
Аллильный радикал затем окисляется на поверхности с образованием пропеналя. Предполагается, что аллильный радикал окисляется атомом кислорода, который адсорбируется на участке молибдена. Другой атом кислорода, адсорбированный на участке висмута, затем переносится на участок восстановленного молибдена, чтобы заменить этот кислород.Для завершения цикла существует компенсирующий перенос электронов.
Этот же катализатор используется также для производства пропенонитрила:
Гомогенный катализ
Гомогенные катализаторы используются в промышленности реже, чем гетерогенные катализаторы, поскольку по завершении реакции их необходимо отделить от продуктов, что может быть очень дорогостоящим.
Таблица 3 Примеры промышленных процессов с использованием гомогенного катализа.
Однако есть несколько важных промышленных процессов, которые катализируются гомогенно, часто с использованием кислоты или основания (таблица 3).
Одним из примеров является производство этан-1,2-диола из эпоксиэтана, где катализатор представляет собой следы кислоты:
Рис. 12 Механизм образования этан-1,2-диола из эпоксиэтана.
В механизме этой реакции ион водорода добавляется в начале и теряется в конце. Ион водорода действует как катализатор.
Два других примера относятся к производству 2,2,4-триметилпентана из 2-метилпропена, опять же с использованием кислоты в качестве катализатора. Один использует 2-метилпропан (таблица 3), который непосредственно дает алкан. Другой использует только 2-метилпропен.
Механизм реакции также включает добавление иона водорода к реагенту (рис. 13).
Рис. 13 Часть механизма образования 2,4,4-триметил-2-пентена из 2-метилпропена.
Затем алкен гидрируют с использованием никеля в качестве катализатора до 2,2,4-триметилпентана (изооктана):
2,2,4-триметилпентан часто добавляют в бензин, чтобы улучшить его антидетонационные свойства, теперь, когда прекращается использование метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ).
Катализаторы реакций полимеризации
Катализаторы Циглера-Натта
Катализаторы Циглера-Натта — это металлоорганические соединения, которые действуют как катализаторы при производстве поли (этена) и поли (пропена).За свою работу по производству полиалкенов Карл Цигелер и Джулано Натта были удостоены Нобелевской премии по химии в 1965 году. Катализаторы готовятся из соединений титана с триалкилом алюминия, который действует как промотор:
Используемые алкильные группы включают этил, гексил и октил.
Роль титанового катализатора можно представить, как показано на рисунке 14.
Алкеновый мономер, например этен или пропен, присоединяется к пустому координационному участку на атоме титана, и эта молекула алкена затем вставляется в связь углерод-титан, чтобы удлинить алкильную цепь.Затем этот процесс продолжается, образуя линейный полимер, поли (этен) или поли (пропен).
Полимер осаждается, когда катализатор разрушается при добавлении воды. Поскольку он является линейным, молекулы полимера могут плотно упаковываться друг в друга, что придает полимеру более высокую температуру плавления и плотность, чем поли (этен), полученный радикальным инициированием.
Рисунок 14, иллюстрирующий роль катализатора Циглера-Натта.
Катализаторы Циглера-Натта не только позволяют получать линейные полимеры, но также могут обеспечивать стереохимический контроль.Пропен, например, может полимеризоваться, даже будучи линейным, тремя способами с образованием атактического, изотактического или синдиотактического поли (пропена).
Однако этот катализатор позволяет вводить пропен только одним способом и получать изотактический полипропилен.
Еще больший контроль полимеризации достигается при использовании нового класса катализаторов — металлоценов.
Радикальная полимеризация
Многие полимеры производятся с использованием радикальных инициаторов, которые действуют как катализаторы (Таблица 4).Например, полимеризация хлорэтилена начинается с его нагревания небольшими следами пероксида (R-O-O-R):
Рис. 15 Механизм свободнорадикальной полимеризации хлорэтилена в поли (хлорэтен).
В случае этена при использовании свободнорадикального процесса полученный полимер имеет более низкую плотность и более низкую температуру размягчения, чем поли (этен), полученный с использованием катализатора Циглера-Натта или оксида металла. Поли (этен) низкой плотности, LDPE, имеет боковые цепи, потому что радикалы реагируют не только с молекулами этена путем присоединения, но также и с молекулами полимера посредством процесса, известного как отщепление водорода.Полимерный радикал также может отщеплять атом водорода от собственной цепи:
Обе эти реакции приводят к появлению боковых цепей, так что молекулы полимера не могут упаковать друг друга обычным образом. Таким образом, полимер имеет более низкую температуру плавления и более низкую плотность.
Таблица 4 Примеры полимеров, полученных с использованием свободнорадикальной полимеризации
Ждем вперед
Поиск катализаторов по-прежнему будет одним из важнейших приоритетов для химической промышленности, поскольку она стремится проводить процессы при как можно более низкой температуре и давлении, близком к атмосферному, соизмеримому с разумной скоростью реакции.
Выгоды от улучшения катализаторов являются как финансовыми, так и экологическими, что приводит к снижению затрат на топливо, например, при производстве метанола и сокращении вредных отходящих газов, например, при производстве этановой кислоты. Аналогичным образом бензол и пропен превращаются в кумол при производстве фенола с использованием цеолитного катализатора вместо хлорида алюминия. Это означает, что используются более низкие температуры и давления, а производимые сточные воды намного чище.
Кроме того, ищутся катализаторы, которые будут отдавать предпочтение одной конкретной реакции по сравнению с другой, что снова делает процесс намного более экономичным.Есть преимущества, если можно использовать катализатор, а не другое химическое вещество, которое принимает стехиометрическое участие в реакции и не может быть восстановлено и повторно использовано. Например, хлорид алюминия в течение многих лет использовался для осуществления реакции между бензолом и длинноцепочечным алкеном при производстве алкилбензолсульфонатов, активного поверхностно-активного вещества во многих детергентах. Хлорид алюминия нельзя было переработать, и он превратился в отходы в виде гидроксида и оксида алюминия. Теперь используется твердый цеолитный катализатор с кислотными группами, который можно использовать снова и снова без отходов.
Другой аналогичный пример — производство одного из наиболее важных полимеров, используемых для изготовления тканей, полиамида 6 (иногда известного как нейлон 6). В этом процессе циклогексанон превращается в капролактам через оксим (образуемый реакцией кетона с гидросульфатом гидроксиламина). Оксим изомеризуется серной кислотой до капролактама, а сульфат аммония образуется как побочный продукт. Однако теперь снова используется цеолитный катализатор с кислотными центрами для осуществления перегруппировки.Цеолит регенерируется и экономит использование и последующие отходы серной кислоты.
Дата последнего изменения: 10 мая 2013 г.
Создайте контрольный список передачи бизнеса перед продажей
Для многих владельцев бизнеса идея передать бразды правления своим бизнесом кому-то новому пугает, подавляет и даже немного горько. Однако, с другой стороны, многие покупатели испытывают собственные опасения по поводу того, что они встанут у руля. Контрольный список передачи бизнеса может помочь обеим сторонам подойти к сделке с большей уверенностью в своей способности осуществить плавный переход.Когда и покупатель, и продавец чувствуют себя готовыми помочь бизнесу продолжать работу, вероятность успеха этого процесса возрастает.
4-этапный процесс передачи обслуживания
Когда приходит время продавать бизнес, между первоначальным предложением и окончательной продажей должно произойти гораздо больше. Зоран Сарабака, основатель Xcllusive Business Sales, подробно описывает четырехэтапный процесс, который соответственно уменьшает участие первоначального владельца и постепенно увеличивает участие нового владельца:
На первом этапе «Знакомство» старый владелец на 100% по-прежнему участвует в бизнесе, в то время как единственная обязанность нового владельца состоит в том, чтобы узнать о компании все, что он может, прежде чем вступить в свою новую роль.
Второй этап включает в себя углубленное «обучение» от старого владельца к новому владельцу, когда новый владелец фактически начинает медленно брать на себя небольшие части бизнеса, пока в конечном итоге не будет управлять всей операцией.
Это приводит к третьему этапу, передаче, когда новый владелец управляет от 75 до 100% бизнеса, а старый владелец все еще готов подвести итоги и убедиться, что все идет гладко. В конце концов, когда новый владелец остается сам по себе, обычно начинается фаза «Помощь», когда обе стороны соглашаются поддерживать контакт в течение определенного периода времени на случай, если возникнут какие-либо вопросы по ведению бизнеса.
Однако поэтапный переход — лишь одна из стратегий повышения доверия покупателей и продавцов. Сочетание четырехэтапного процесса передачи с дополнительными ресурсами в виде контрольного списка передачи бизнеса — идеальное решение, которое полезно иметь под рукой, чтобы поделиться с покупателем во время первоначальных переговоров.
Контрольный список для передачи бизнеса
После того, как вы решили продавать, найдите время, чтобы по-настоящему поразмышлять о своем бизнесе и всех нюансах, связанных с его ведением.Даже самая, казалось бы, незначительная деталь, например, к кому вы обращаетесь за услугами по озеленению или как часто вносятся банковские депозиты, имеет первостепенное значение для того, чтобы все прошло гладко, когда ваш бизнес переходит из рук в руки.
Чтобы помочь вам начать рассмотрение некоторых из этих более мелких деталей, начните с этого контрольного списка:
Решение о продаже
Поговорите с бизнес-тренером, чтобы убедиться, что вы полностью готовы пройти процесс продажи.Они могут помочь вам разобраться в своих финансах, намерениях и надеждах в отношении бизнеса, а также в том, как настроить себя на успех. | |
Как вы собираетесь продавать? Будете ли вы заниматься этим частным образом или работать с агентством? Вас больше беспокоит простота процесса или наибольшая экономия денег? | |
Пообщайтесь со своим юристом, бухгалтером и любым другим специалистом, который предоставляет услуги для вашего бизнеса. Они собираются сыграть огромную роль между сбором документации, обеспечением того, чтобы все подписи были в нужных местах, и всем, что между ними. |
Подготовка документации
Получите все юридические, налоговые и налоговые формы. Поскольку на некоторые вещи может уйти время, начните создание как физического, так и цифрового портфолио, которое постоянно обновляется по мере сбора новой информации. Убедитесь, что это включает любую продажу недвижимости, например, оборудование, транспортные средства, которые идут с тем же самым, и все контракты, такие как аренда. | |
Следите за тем, как проходит день в жизни вашего бизнеса.Записывайте каждого человека, с которым вы контактируете, каждую операцию обслуживания, которую вы планируете, каждую выполняемую вами задачу по начислению заработной платы и т. бизнес гладко. | |
Вытяните любую документацию поставщика или подрядчика и передайте эти контракты новому владельцу. | |
Предоставьте копии всех последних финансовых прогнозов, текущих бюджетов и информацию о движении денежных средств. | |
Изучите контракты с сотрудниками и убедитесь, что ваши сотрудники защищены посредством продажи бизнеса, или проинформируйте их о любых условиях, которые могут возникнуть в ходе передачи. | |
Округлите все заключительные документы, такие как векселя, товарно-материальные запасы и стоимость запасов, окончательная дебиторская и кредиторская задолженность, страховая документация и все другие соглашения. |
Хотя этот контрольный список передачи бизнеса не является исчерпывающим, это хорошее место для начала.Самое главное помнить, что передача обслуживания — это процесс. На самом деле это не может быть сведено к нескольким шагам. Вместо этого войдите в него с мыслью, что вы собираетесь работать вместе со своим юристом, бухгалтером, своими сотрудниками, семьей и друзьями, которые имеют долю в бизнесе, и продавцом, чтобы организовать передачу бизнеса, которая будет работать для всех. . Вы успешно перейдете к новому владельцу, и все стороны будут уверены в дальнейшем успехе своих инвестиций.
Остановитесь на следующей неделе, и мы углубимся в особенности перехода, сосредоточив внимание на том, как вы можете поддержать нового владельца и как узнать, когда пора полностью уйти из бизнеса.
Центр производства катализаторов | Университет Рутгерса, химическая и биохимическая инженерия
Катализаторы — важные компоненты многих промышленных процессов, от каталитических нейтрализаторов и топливных элементов до производства новейших лекарств.Мировые продажи гетерогенных и гомогенных катализаторов составляют десятки миллиардов долларов в год, при этом темпы роста составляют около 5% в год. Помимо их промышленного значения, катализаторы оказывают значительное воздействие на окружающую среду. Количество энергии и сырья, необходимых для производства химикатов, значительно сокращается за счет использования катализаторов. Каталитические нейтрализаторы в значительной степени уменьшают загрязнение воздуха от автомобилей и, таким образом, являются важным приложением в области экологической инженерии. Дизельное топливо с низким содержанием серы и бензин невозможно рентабельно производить без катализаторов гидрообессеривания, что приводит к снижению выбросов диоксида серы (SO2) в результате использования этих видов топлива в автомобилях, грузовиках, самолетах и кораблях.
Катализаторы на носителе включают распределение активного каталитического материала (который обычно представляет собой металл) через пористый твердый носитель. Современные катализаторы на носителе обладают многими преимуществами, такими как большая площадь поверхности, небольшое количество часто дорогостоящего активного металлического компонента и высокая механическая и термическая стабильность. Конструкция типичного катализатора на носителе включает в себя большое количество качественных характеристик. Для гранул катализатора это может включать в себя заданные количества активного металла (ов) в носителе, заданное распределение активного металла (ов) от центра к поверхности и заданную дисперсию.Оптимальное качество катализатора позволяет проводить химические реакции наиболее эффективным, экономичным и экологически безопасным способом и, таким образом, сокращать потребление сырья, потребность в энергии и выбросы парниковых газов. Оптимизация производственных этапов может снизить вариабельность от партии к партии и потенциально может снизить содержание металла в катализаторах, тем самым снижая производственные затраты. На химических и нефтехимических предприятиях высококачественные катализаторы могут снизить потребность в сырье и потребление энергии за счет повышения выхода реакции и селективности.Повышенный выход реакции позволяет использовать реакторные сосуды меньшего размера, более низкие рабочие температуры и более эффективное использование реагентов. Более высокая селективность снижает потребность в дорогостоящих и энергоемких этапах разделения. Хотя разработка и приготовление катализаторов изучались в течение многих лет, многочисленные аспекты различных стадий производства катализаторов до сих пор полностью не изучены, и в промышленности разработка и масштабирование стадий производства катализаторов часто выполняются методом проб и ошибок.
Производство промышленных катализаторов включает в себя несколько этапов процесса, таких как приготовление и смешивание растворов или суспензий, кристаллизация, фильтрация, промывка, смешивание и замешивание порошков, формовочная сушка, пропитка и прокаливание.
Перед началом любого процесса подготовки необходимо тщательно выбрать активную металлическую фазу и основу. Активный металлический компонент должен быть хорошо диспергирован, чтобы иметь большую площадь поверхности при контакте с подложкой.С другой стороны, опора должна быть из пористого и жаропрочного материала. Некоторые общие технологические этапы производства катализатора обсуждаются ниже.
Пропитка: Во время этого процесса раствор, содержащий активные металлические компоненты (то есть прекурсоры), добавляется к пористым носителям катализатора. Капиллярное действие втягивает раствор в поры, а прекурсоры металлов адсорбируются на носителе с большой площадью поверхности. Это первый случай, когда предшественник металла контактирует с твердыми подложками.Если объем раствора меньше, чем объем пор носителя, процесс также известен как пропитка по начальной влажности или сухая пропитка. Сухая пропитка обычно проводится во вращающемся сосуде, в то время как раствор металла распыляется на частицу носителя. Этот метод широко используется и до сих пор считается фаворитом в отрасли из-за своей простоты с практической точки зрения. В процессе сухой пропитки потенциально могут использоваться многие типы смесителей для гранулирования, включая двухконусные смесители, v-образные смесители и смесители с вращающимся барабаном.Скорость распыления, скорость вращения и положение форсунки существенно влияют на распределение раствора. Другими параметрами, которые необходимо учитывать, являются концентрация раствора, объем пор носителя, а также тип и концентрация участков поглощения на поверхности. Однородность продуктов катализатора является одной из основных проблем в этом процессе. После стадии пропитки требуется, чтобы в каждой частице / таблетке катализатора была получена аналогичная загрузка металла.
Сушка: Материалы проходят процесс сушки после пропитки для удаления растворителей с основы.Если скорость сушки низкая, соли металлов будут глубоко диффундировать в порах носителя, а если скорость сушки высокая, на внешней поверхности носителя будет происходить осаждение. Что касается распределения активного компонента в носителе, можно выделить четыре основные категории металлических профилей: однородные, яичный желток, яичная скорлупа и яичный белок. Выбор желаемого профиля металла определяется требуемой активностью и селективностью и может быть адаптирован для конкретных реакций и / или процессов.Экспериментальные работы показали, что распределение металла в носителе в основном определяется стадиями пропитки и сушки. Некоторые факторы, влияющие на процесс сушки: скорость нагрева, степень насыщения жидкостью, вязкость жидкости, объем пор и распределение пор по размерам.
Прокаливание: Прокаливание — это дополнительная термообработка после сушки. На стадии прокаливания происходят поверхностные реакции газ-твердое тело и твердое тело-твердое тело. Прокаливание приведет к разложению предшественника металла с образованием оксида и удалению газообразных продуктов и ранее введенных катионов или анионов.Во время прокаливания может происходить спекание предшественника или образовавшегося оксида и реакция оксида металла с носителем. В случае оксида алюминия в качестве носителя, если прокаливание выполняется при температурах около 500-600 ° C, оксиды двухвалентных металлов могут реагировать с оксидом алюминия на поверхности носителя, образуя алюминаты металлов, которые более стабильны, чем оксиды. Окисление уменьшает размер металлических частиц, что сильно влияет на дисперсию металла (размер и форму металлических частиц на поверхности носителя) на наномасштабе.При прокаливании катализаторов требуется тщательный контроль температуры.
Фильтрация: Фильтрация — это один из процессов разделения твердой и жидкой фаз, которые широко используются при производстве катализаторов для осажденных или кристаллизованных частиц катализатора. При фильтрации кека поток суспензии твердых частиц, управляемый давлением или вакуумом, через мембрану фильтра или фильтровальную ткань вызывает разделение, и осадок, образованный из твердых частиц, со временем накапливается на мембране фильтра или фильтровальной ткани.Как правило, фильтрующая среда (мембрана или ткань) имеет довольно большие отверстия, и более строгая фильтрация осуществляется за счет самой корки, которая представляет собой пористую среду, в которой поры представляют собой промежутки между частицами. Обычно проводится последующая промывка фильтрационной корки с целью удаления остаточных электролитов.
Центр производства катализаторов работает уже более 15 лет. Наша миссия — продвигать инновационные исследования в области производства катализаторов и обучать новое поколение исследователей теоретическим инструментам и инженерным приложениям.Конкретные цели центра:
- Создание и поддержание Центра передового опыта в области исследований в области производства катализаторов
- Для углубления фундаментального понимания операций по производству катализаторов
- Разработать новую технологию для эффективного производства катализаторов
- Предоставление ресурсов по исследованиям, разработкам и образованию для промышленности
Объединив значительный уровень знаний в области технологии частиц, оптимизации, многомасштабного моделирования, катализа и молекулярного моделирования, доступных в Rutgers, мы разрабатываем и продвигаем научно обоснованные методы для проектирования и оптимизации методов и процессов производства катализаторов, таких как пропитка, сушка, прокаливание, фильтрация и др.Это интегрировано с рядом образовательных мероприятий, включая исследовательскую подготовку студентов, аспирантов и докторантов в области производства катализаторов. Комбинация экспериментов и компьютерных моделей была использована для улучшения понимания и эффективности операций блока, используемых для изготовления катализаторов. Эти знания, а также полученные в результате методы и практики были переданы промышленным партнерам, чтобы помочь преобразовать этот важный сегмент мировой экономики в наукоемкое предприятие.
Для получения дополнительной информации щелкните здесь, чтобы просмотреть брошюру
В настоящее время в состав входят 8 компаний, занимающихся разработкой и производством катализаторов. Размеры компаний варьируются от малых до крупных.
Бен Глассер (директор)
Билл Боргард
Фернандо Муццио
Сильвина Томассоне
Альберто Куитино
Центр производства катализаторов выражает признательность доктору Арту Честеру за поддержку и вклад. Арт помог создать Центр производства катализаторов и много лет был приглашенным профессором в Rutgers.Арт скончался в 2015 году после продолжительной болезни. Арт был прекрасным наставником для многих преподавателей, аспирантов и студентов Рутгерса, и мы получили большую пользу от его мудрости.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Проф. Бен Глассер
Директор Консорциума по производству катализаторов
Химическая и биохимическая инженерия
Университет Рутгерса
98 Бретт-Роуд
Пискатауэй, штат Нью-Джерси, 08854, США
Катализатор окисления дизельного топлива
Катализатор окисления дизельного топливаW. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Катализаторы окисления дизельного топлива способствуют химическому окислению CO и HC, а также органической фракции (OF) твердых частиц дизельного топлива. Они также окисляют диоксид серы, который присутствует в выхлопных газах дизельных двигателей при сжигании серосодержащего топлива. Окисление SO 2 приводит к образованию твердых частиц сульфата и может значительно увеличить общие выбросы твердых частиц, несмотря на уменьшение органической фракции.В современных системах нейтрализации дизельных двигателей важной функцией DOC является повышение содержания NO 2 в выхлопных газах для поддержки работы катализаторов SCR и сажевых фильтров.
Каталитические реакции
Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) обязан своим названием своей способности способствовать окислению компонентов выхлопных газов кислородом, который в больших количествах присутствует в выхлопных газах дизельных двигателей. При прохождении над катализатором окисления оксид углерода (CO), газовая фаза углеводородов (HC), органическая фракция твердых частиц дизельного топлива (OF), а также нерегулируемые выбросы, такие как альдегиды или ПАУ, могут окисляться до безвредные продукты, и, следовательно, их можно контролировать с помощью DOC.В современных системах нейтрализации дизельных двигателей важной функцией DOC является окисление оксида азота (NO) до диоксида азота (NO 2 ) — газа, необходимого для поддержания производительности дизельных сажевых фильтров и катализаторов SCR, используемых для снижения NOx. . Подробное обсуждение реакций DOC, кинетики реакций и других аспектов технологии можно найти в литературе [3829] .
Механизм реакции над дизельным катализатором окисления объясняется наличием активных каталитических центров на поверхности носителя катализатора, которые обладают способностью адсорбировать кислород.В целом реакция каталитического окисления включает следующие три стадии:
- кислород связан с каталитическим центром
- реагенты, такие как CO и углеводороды, диффундируют к поверхности и реагируют со связанным кислородом, а
- продукты реакции, такие как CO 2 и водяной пар, десорбируются с каталитического центра и диффундируют в основной объем выхлопных газов.
Окисление углеводородов и CO в выбросах дизельного топлива можно описать следующими химическими реакциями:
[Углеводороды] + O 2 = CO 2 + H 2 O (1)
C n H 2m + (n + m / 2) O 2 = nCO 2 + mH 2 O (1a)
2CO + O 2 = 2CO 2 (2)
Углеводороды окисляются с образованием диоксида углерода и водяного пара, как описано реакцией (1) или — более стехиометрически строго — реакцией (1а).Фактически реакции (1) и (1а) представляют собой два процесса: окисление газовой фазы HC, а также окисление соединений OF. Реакция (2) описывает окисление монооксида углерода до диоксида углерода. Поскольку углекислый газ и водяной пар считаются безвредными, вышеуказанные реакции приносят очевидную выгоду от выбросов. Окисление углеводородов также приводит к уменьшению запаха дизельного топлива.
Однако катализатор окисления будет способствовать окислению всех соединений восстановительного характера; некоторые реакции окисления могут приводить к образованию нежелательных продуктов и, по сути, быть контрпродуктивными для катализатора.Окисление диоксида серы до триоксида серы с последующим образованием серной кислоты (H 2 SO 4 ), описываемое реакциями (3) и (4), возможно, является наиболее важным из этих процессов.
2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (3)
SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 (4)
Когда выхлопные газы выпускаются из выхлопной трубы и смешиваются с воздухом либо в окружающей среде, либо в туннеле для разбавления, который используется для отбора проб твердых частиц, их температура снижается.В таких условиях газообразный H 2 SO 4 соединяется с молекулами воды и зародышеобразователями, образуя (жидкие) частицы, состоящие из гидратированной серной кислоты. Этот материал, называемый сульфатными частицами, способствует общему выбросу твердых частиц из двигателя. Каталитическое образование сульфатов, особенно в сочетании с дизельным топливом с высоким содержанием серы, может значительно увеличить общие выбросы ТЧ и, таким образом, стать препятствием для применения катализатора.
Окисление NO до NO 2 имеет важное значение для работы современных систем контроля за выбросами дизельного топлива, где DOC является вспомогательным катализатором, поддерживающим работу других типов катализаторов, расположенных после катализатора окисления, для которых требуется повышенное содержание NO . 2 Отношение / NO.
2НО + O 2 = 2НО 2 (5)
Двуокись азота требуется для повышения эффективности некоторых типов катализаторов SCR, а также для содействия пассивной регенерации сажевых фильтров (DPF). DOC, используемые в приложениях DPF / SCR, обычно оптимизированы для производства с высоким содержанием NO 2 .
Повышенные отношения NO 2 / NO с катализаторами окисления — хотя и необходимы для работы систем нейтрализации дизельных двигателей — также были источником разногласий.Среди двух компонентов выбросов NOx NO 2 проявляет более высокую токсичность, чем NO. В некоторых случаях повышенные выбросы NO 2 могут способствовать ухудшению качества воздуха. Этот потенциальный вредный эффект DOC был впервые обнаружен в подземных выработках [159] . Эта проблема также может играть роль в «уличных каньонах» с высокой интенсивностью движения, даже если термодинамическое равновесие реакции (5) может быть достигнуто быстрее в присутствии солнечного света, а NO может быстро окисляться озоном.
###
химиков открыли для себя «настройку» нового семейства катализаторов | Небраска Сегодня
Бейсбольный менеджер вызывает праворукого нападающего, чтобы встретиться с левшой на насыпи, хорошо зная урок, извлеченный из электронных таблиц с данными и многолетний опыт: на ромбе рука может повлиять на результаты.
Тот же урок применим и на молекулярном уровне, где асимметричное расположение атомов часто имеет зеркальное отражение — левую и правую руки, которые могут давать радикально разное поведение.Если, например, левая рука может помочь предотвратить болезнь в виде фармацевтического препарата, может возникнуть вопрос, что делает правая рука, поскольку другая вызывает нежелательные побочные эффекты.
Ручность часто ценится в катализаторах, молекулярных дросселях, которые не только ускоряют химические реакции, но также могут передавать управляемость получаемым химическим соединениям, отдавая предпочтение производству одной руки над другой.
Как подробно описано в журнале Science Advances, химик из Университета Небраски-Линкольна Дэвид Берковиц и его коллеги определили новую серию лигандов на основе фруктозы — молекул, ответвляющихся от одного атома металла, — которые придают управляемость катализаторам, которые они помогают формировать.
Далее исследователи продемонстрировали способность «настраивать» форму этих лигандов, заменяя атом кислорода углеродом. По словам Берковица, этот переключатель превращает лиганд в форме лодочки в версию в форме стула, что дает большую долю катализаторов с желаемой ручностью.
«Вы не могли знать этого до того, как занялись наукой», — сказал Берковиц, профессор химии Уиллы Кэтэр. «Хотя ваша интуиция могла побудить вас исследовать подобные молекулярные системы, вы не могли даже знать, что это семейство катализаторов будет даже полезным, пока вы не сделаете его и не протестируете.”
Самый многообещающий лиганд превзошел несколько своих наиболее известных аналогов. Берковиц сказал, что новый класс лигандов может также служить каркасом, на котором коллеги-химики конструируют ряд как металлических, так и неметаллических катализаторов.
«Мы достигли только вершины айсберга», — сказал он. «Мы рассматриваем (только) одну конкретную реакцию. Воздействие этой работы может быть гораздо более значительным, если мы исследуем эту систему, полученную из фруктозы ».
Совершено через «мини-ИСИС»
Берковиц и соавторы определили новое семейство катализаторов с помощью недавно уменьшенной версии In situ Enzymatic Screening, или ISES, методики, которую его исследование представило около десяти лет назад.Стандартный ISES использует ферменты для обработки продуктов химической реакции, сообщая исследователям, как быстро катализатор вызывает реакцию.
Благодаря использованию кварцевых микрокювет, процесс мини-ISES требует значительно меньших доз кандидатов в катализаторы и менее 1/10 от количества органического материала, чем исходный метод ISES. По словам Берковица, это также помогает определить долю каждой синтезируемой руки, что позволяет исследователям быстро сравнивать катализаторы в соответствии с целями, для которых они могут быть использованы.
«Мы делаем все это с точки зрения протеина», — сказал он. «Мы берем природные ферменты и используем их в качестве аналитических инструментов для химического синтеза, что и делает этот подход уникальным».
Берковиц был соавтором исследования с аспирантами Робертом Свикой и Сян Фей; Каннан Карукуричи, Вейджун Шен и Сангита Дей; и постдокторанты Сильвен Брусси и Сандип Рой.
Национальный научный фонд финансировал исследование группы.
О компании — Catalyst Consulting Group
Преодоление разрыва
С момента основания в 1992 году нашей целью всегда было преодолеть разрыв между «технарями» и бизнес-смекалкой. Сегодня трудно представить рынок, на котором эти двое не работают рука об руку, но когда Catalyst стартовал до эры доткомов, была заметная пустота. Помня об этой цели и имея на своем пути горстку потенциальных клиентов, Catalyst был готов к работе.
Вернемся к сегодняшнему дню, и мы предоставили наши консалтинговые услуги и технологические решения более чем 500 клиентам в различных отраслях. в государственном и частном секторах, а также в некоммерческих организациях.Хотя наш портфель варьируется от компаний из списка Fortune 500 до малых предприятий, мы всегда руководствовались единым принципом: относитесь к каждому клиенту так, как будто он единственный у вас. Этот руководящий принцип, наряду с нашей настойчивостью и способностью развивать долгосрочные отношения с нашими клиентами, позволили нам поддерживать и расти в этом быстро развивающемся промышленность на 25 лет.
С того момента, как наш генеральный директор основал эту компанию в подвале своего первого дома, и до сегодняшнего дня, мы всегда уделяли большое внимание честности, отраслевой опыт и предоставление ценности нашим клиентам.Имея под рукой эти основные ценности, мы стремимся продолжать расти и развиваться вместе с каждый из наших клиентов, поскольку мы ориентируемся в быстро меняющемся мире ИТ.
Что мы делаем
Мы специализируемся на внедрении технических решений для различных агентств, в частности государственных, и увлечены революционизируют свои бизнес-процессы и способы ведения бизнеса.
Наша компания имеет богатую историю использования технологий для преобразования способов оказания муниципальных услуг избирателям и способов коммуникации. визуализируется внутри команды, различными отделами и агентствами.Хотя наши решения используют несколько платформ, наша команда хорошо знакома с использованием Salesforce. передовой опыт и другие облачные решения для решения проблем, с которыми сталкиваются государственные организации.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ COVID — РЕСТОРАН CATALYST
Поскольку мы вновь открылись в эти беспрецедентные времена, мы хотели поделиться с вами изменениями, которые мы внедрили в соответствии с руководящими принципами, установленными CDC и Содружеством Массачусетса для обеспечения безопасности и благополучия наших гостей и членов команды.
Мы с нетерпением ждем встречи со всеми вами и подарим вам такой же исключительный опыт работы с Catalyst, который вы запомнили!
-Пожалуйста, позвоните или сделайте заказ онлайн. Максимальное количество гостей за одним столом — 6 человек. Мы рады принять гостей; мы попросим вас указать ваше имя и контактную информацию, когда вы встретитесь с хозяином до того, как сядете на место.
-Наши обеденные столы разнесены не менее чем на 6 футов. Наши банкетки уже имеют высокие перегородки, отделяющие банкетные столы.Наш внутренний дворик значительно увеличился в размерах, и мы будем бронировать столики на открытом воздухе. Пожалуйста, укажите предпочитаемые места при бронировании.
-При входе в ресторан имеется станция для дезинфекции рук. Дезинфицирующее средство для рук также будет доступно за каждым столом.
— Все сотрудники Catalyst прошли обучение и имеют сертификат ServSafe.
-Все сотрудники будут проверять температуру по прибытии в рабочий день.