Что такое автомобильный картер? Особенности и назначение
24 июля 2021
Car.ru
Некоторые устройства в автомобиле, такие как двигатель, коробка передач или сцепление, могут быть облачены в корпус, называемый также картером.
Фото: Car.ruCar.ru
Его задачей становится защита внутренних элементов от получения повреждений, хранение масла и просто в качестве платформы для крепления отдельных деталей устройства.
Видео дня
Изобретение картера. Появлением своим такое устройство обязано англичанину Джону Харрисону Картеру. В 1889 году этот инженер создал корпус, назначением которого была защита цепи от велосипеда Sunbeam. В самом изделии хранилось масло, а также выполнялась смазка цепи и защита от нежелательного воздействия.
Постепенно картер стали применять и в автомобильной технике, и можно смело говорить, что он стал ее неотъемлемой частью. Подобные детали применяются практически на всех деталях машины, где есть масло и, прежде всего, на моторе.
Картер мотора автомобиля. Чаще всего под термином «картер» подразумевается именно корпус мотора. Это защитная оболочка, укрывающая блок цилиндров, разного рода валы и содержащая масляный поддон. Конструкция кожуха мотора же во многом будет зависеть от самой силовой установки.
В моторах небольшого размера корпус нередко собирает детали в один общий агрегат, называющийся блок-картер. Часто в его составе находятся и гильзы цилиндров. Помимо этого, корпус легкого двухтактного мотора, состоящего из нескольких цилиндров, делится на легкие герметичные блоки, связанные со своими цилиндрами посредством особых каналов. При такой конструкции смазка силовой установки осуществляется двухтактной смесью, которая добавляется в топливо.
А уже для моторов, имеющих средние размеры, или же в тяжеловесной категории, нашлось применение для технологии, получившей название сухого картера. Таким картером оборудованы спортивные машины и крутые внедорожники.
Картер сухого типа имеют и некоторые мотоциклы. Использование такой конструкции имеет смысл, когда размещение масляного поддона в корпусе мотора довольно проблематично, либо же на моделях, предназначенных для движения по бездорожью, а также гонок эндуро. Даже если положить такой мотоцикл набок, у него не будет недостатка в масле.
Из чего сделан картер? Основными материалами для него становятся алюминий или сталь. До этого активно использовался и чугун, но сейчас это редкость. На некоторых машинах европейского производства могут встречаться картеры с элементами из термостойкого пластика. В некоторых случаях для повышения жесткости корпус может быть добавлен ребрами.
Поддон для масла отливается из алюминия, либо создается из стали методом штамповки. Если такая емкость сделана из алюминия, то она лучше охлаждает мотор, но стоит дороже, имеет меньшую прочность и слабые возможности для ремонта.
Трансмиссионные картеры. У современных машин картеров может быть несколько, причем в большинстве своем они принадлежат к трансмиссии. Каждый из таких картеров имеет собственное назначение и особенности конструкции.
Картеры КПП. Это кожух коробки передач, а в машине с передним приводом – еще и раздаточная коробка.
Картер ведущего моста. Объединяет в себе межколесный или межосевой дифференциал, главную и другие передачи, а также колесный редуктор при его наличии. Бывает разрезным или неразъемным.
Заключение. Картеры бывают разных видов, но для всех них требуется уход, отличающийся по степени сложности. Наибольшую из всех деталей уязвимость имеет поддон для масла, поэтому за ним нужно присматривать особенно. Стандартные картеры имеют большую надежность, но о них также забывать не следует.
Автоэксперт,Джон Харрисон,
Картер, его назначение в двигателе
Любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, также оснащается картером двигателя. Это один из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания. Удивительно, но не каждый автолюбитель сможет объяснить, что это такое и для чего используется. Что такое картер, какие функции на него возложены и пойдет речь в нашей статье.
Содержание
- Что такое картер двигателя
- Расположение и назначение картера
- Материалы для изготовления картера
- Разновидности картеров
- Для двухтактных двигателей
- Для четырехтактных двигателей
- Защита картера
- Особенности сухих картеров
- Заключение
- Поддон картера двигателя
Что такое картер двигателя
Устройство было изобретено в 1889 году английским инженером Джоном Картером. Изобретатель разработал кузов для популярного в то время велосипеда Sunbeam, считавшегося первой в мире подставкой. Он должен был содержать масло, смазывающее цепь, защищая ее от внешних воздействий.
Спустя некоторое время картер стал широко применяться в автомобильной технике, которая стала стремительно развиваться. Теперь он присутствует почти во всех компонентах, в которых используется масло, и, конечно же, в двигателе.
Картер двигателя — один из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания. Это тип бака, в котором находится моторное масло. В нижней части находятся балансир и коленчатый вал, нижний отсек масляного насоса и выше цилиндры, закрепленные болтами. Блоки разделены прокладкой.
На вертикальных сторонах картера есть специальные каналы, по которым масло свободно перетекает в поддон, где оно охлаждается и всасывается насосом. Чтобы мельчайшие частицы металла, образующиеся при износе кривошипно-шатунного механизма, не попадали в смазку, на стенке резервуара размещены магниты.
В некоторых моделях двигателей дополнительную защиту обеспечивает мелкая сетка из тончайшей нити, которая улавливает частицы более крупных фракций и предотвращает их осаждение на дно.
Выхлопные газы попадают в корпус, и пары масла концентрируются, что ухудшает качество смазки. Для вентиляции картера устанавливается небольшая трубка, соединенная с воздушным фильтром или с головкой блока цилиндров.
Расположение и назначение картера
Вопрос о том, где находится картер, не совсем верный. Он находится там же, где и «двигатель», потому что относится к его компонентам. Картер — это, по сути, объем пространства между коленчатым валом и поддоном. Поскольку в нем находится резервуар для текущей нефти, оба элемента часто рассматриваются как единое целое. Но на самом деле чашка используется не только для накопления смазки, она считается лишь частью конструкции.
Картер выполняет следующие функции:
- Размещение и фиксация движущихся частей двигателя, требующих качественной смазки.
- Хранение большого количества масла, используемого в двигателе. Для этих целей используется нижний элемент — поддон картера, образующий своеобразную полость. Для удаления использованной смазки на дне емкости есть слив, закрытый крышкой.
- Охлаждение. Во время работы двигателя температура контактных поверхностей и вращающихся деталей постепенно увеличивается. Вместе с ними нагревается и масло, налитое в емкость. Чтобы смазка не перегревалась и не теряла своих характеристик, ее необходимо охладить.
- Защита масляного насоса и КШМ от загрязняющих веществ и ударов. Для изготовления плинтуса используется высокопрочный металл. При наезде на неровности и неаккуратной езде на автомобиле защищает вращающийся вал и насос от повреждений.
Материалы для изготовления картера
Для изготовления плинтуса в основном используется листовая сталь, алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В старых машинах тоже можно увидеть чугунный картер, но в наши дни это большая редкость: из-за значительного веса и хрупкости чугун проиграл конкуренцию современным материалам.
Некоторые европейские модели автомобилей имеют основу из высокопрочного термостойкого пластика. Но из-за дороговизны его использование очень ограничено. Для дополнительной прочности и устойчивости корпус иногда дополняют усилением.
Поддон картера также отлит из алюминия или изготовлен из листовой стали методом штамповки. Эта способность обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Существенные недостатки — слишком высокая цена, меньшая прочность и плохая ремонтопригодность.
Разновидности картеров
В зависимости от типа двигателя картеры, устанавливаемые на автомобили, обычно делятся на две категории, которые выполняют разные функции. Исходя из этого, конструкции рассматриваются отдельно для:
- двухтактные двигатели;
- 4-х тактные бензиновые двигатели.
Конструктивные характеристики картеров различных двигателей внутреннего сгорания обусловлены различием конструкции самих «двигателей».
Для двухтактных двигателей
В двухтактных двигателях внутреннего сгорания картер считается не просто кожухом, используемым для установки деталей и узлов двигателя. Это также относится к основным компонентам топливной системы автомобиля.
Здесь картер отвечает за подготовку и непрерывную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры. Так осуществляется качественное покрытие поверхностей всех движущихся элементов двигателя. В передней части находится картерная камера, которая участвует в процессе газораспределения.
Для обеспечения герметичности этой камеры и предотвращения попадания в нее смазки в левой части картера установлен сальник. С правой стороны — еще одна прокладка картера для предотвращения попадания наружного воздуха в блок.
Для четырехтактных двигателей
В случае четырехтактных двигателей картер считается второстепенной деталью и скорее выполняет вспомогательную функцию. Как правило, он служит только для слива смазочного масла, это легко объяснить. Современные четырехтактные двигатели не требуют подачи масла в цилиндры.
Их выхлопные газы не такие дымные и имеют более светлый цвет. Кроме того, сами выбросы чище и наносят меньше вреда окружающей среде. Для очистки газов в таких «двигателях» предусмотрен катализатор, который установлен практически на всех выпускаемых сейчас моделях автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Защита картера
Независимо от того, насколько высок дорожный просвет автомобиля, препятствие, встречающееся на пути, может стать непреодолимым. Для предотвращения поломки, а с ней эвакуации и последующего капитального ремонта картер нуждается в защите.
Большинство легковых автомобилей и кроссоверов, в отличие от внедорожников, оснащены только защитой от брызг воды и грязи из-под колес. При ударе о большой камень эти пластиковые щитки не смогут защитить картер от повреждений. Поэтому такие автомобили оснащаются дополнительной жесткой металлической защитой.
Конечно, его также можно просверлить. Но, будучи закрепленным на электрическом подрамнике и усиленным ребрами жесткости, конструкция работает как лыжа, поднимая всю переднюю часть автомобиля. Это значительно снижает вероятность поломки двигателя.
Защитный кожух кожуха изготавливается путем формования стального листа толщиной 2-4 мм или алюминия двойной толщины. Вес алюминиевой защиты намного меньше, но стоимость ее намного выше.
Те, кто предпочитает переплачивать за высокие технологии, могут воспользоваться кевларовой защитой двигателя. Листовой металл легко разбирается для ремонта или осмотра двигателя, а благодаря имеющимся отверстиям и пазам гарантируется хорошая теплопередача и охлаждение.
Особенности сухих картеров
Все вышесказанное относится к автомобилям, на которых установлен «мокрый» поддон. Он получил свое название от того, что масло из картера сливается самотеком по внутренним канавкам. Это наиболее распространенная схема смазки, применяемая на гражданском автомобильном транспорте.
Есть еще так называемый «сухой картер». Их отличие от обычной системы смазки в том, что внутри картера нет масла и оно помещено в отдельный бак.
Сухая смазка в основном используется в гоночных автомобилях, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках. Такое инженерное решение объясняется назначением машин. Когда при скоростном движении автомобиль входит в поворот, резко разгоняется или тормозит, поднимается на значительный холм, возникают высокие инерционные и динамические нагрузки. В этом случае масло разбрызгивается по всему предполагаемому объему двигателя от края до края.
В таких ситуациях высока вероятность обнажения маслоприемника, а сама смазка, используемая в качестве моторного масла, пенится. Если это произойдет, двигатель может столкнуться с неприятной проблемой, такой как нехватка масла. Из-за этого также резко падает давление в системе.
В результате «двигатель» перегревается, выходит из строя и может потребоваться замена. Все «тяжеловесы», такие как Burmeister & Wain, DKRN, Sulzer и некоторые мотоциклы, также оснащены сухим картером. В последнем случае разместить в картере двигателя большой масляный поддон просто невозможно.
Заключение
Несмотря на существующие конструктивные и функциональные отличия, картеры двигателя внутреннего сгорания автомобилей выполняют важнейшую функцию — обеспечивать надежную и качественную смазку движущихся частей. В противном случае невозможно избежать перегрева двигателя, который может вызвать неисправности и дорогостоящий ремонт или замену.
Поддон картера двигателя
Структура и функция картера (3D анимация) · Технипедия · Моторсервис
Настройки
Вернуться к поиску
Информация о продукте
Для чего нужен картер? Какие требования к картеру? Каково строение картера? Из какого материала это сделано? Узнайте в этом видео.
Картер является центральным компонентом двигателя. В нем находится весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни, цилиндры и шатуны. Аксессуары, трансмиссия/коробка передач и система управления двигателем с головкой блока цилиндров крепятся к картеру.
Из-за масляных и охлаждающих каналов, необходимых для охлаждения и смазки, картер является наиболее сложной литой деталью двигателя внутреннего сгорания.
Литье без полостей может быть достигнуто только за счет использования сложной технологии литья и точного соблюдения времени заливки и охлаждения.
Наряду с качеством форм и (песчаных) стержней для внутренней формы состав литейного материала также имеет решающее значение для достижения отличных результатов.
Основные компоненты литейного материала:
91,2 – 97,3 % железа
2 – 4 % углерода
0,3 – 1,2 % марганца
0,1 – 0,6 % фосфора
0,3 – 3 % кремния
Высочайшая точность до мельчайших деталей
Современные картеры могут изготавливаться и тестироваться только с использованием систем САПР. Абсолютная точность размеров по всем поверхностям и блокам подшипников необходима для обеспечения требуемой функциональности и качества.
Ключевые слова :
поршеньГруппа товаров :
Кривошипный механизмвидео
Структура и функция картера (3D-анимация)
Группы продуктов на ms-motorservice.
comЭто также может вас заинтересовать
Информация по диагностике
Повреждение коленчатых валов
причины и их предупреждение
Каковы наиболее частые причины поломки коленчатого вала? Как правильно установить коленчатый вал, чтобы не повредить его? Здесь вы можете узнать, как осуществляется установка пошагово…
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер с файлами cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Клапан вентиляции картера замерз? Эти 5 советов помогут вам избежать дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе! — Ремонт автомобилей и производительность | Fluid MotorUnion
03 Фев Клапан вентиляции картерных газов замерз? Эти 5 советов помогут вам избежать дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе!
Замерз клапан вентиляции картера? Эти 5 советов помогут избежать дорогостоящего ремонта, к которому могут привести эти проблемы!
Система картера — это система вентиляции двигателя вашего автомобиля, в которой находятся поршни, шатуны и все компоненты, передающие мощность на коленчатый вал. Как правило, картер используется для хранения масла, а любое пространство, не занятое маслом, занято воздухом. Движение и тепло, создаваемые вращением коленчатого вала, создают положительное давление в картере. Во время работы двигателя газы, выходящие через поршневые кольца в картер, или «картерные» газы, а также масляный туман от вращающихся компонентов двигателя создают положительное давление воздуха в системе. Система вентиляции картера должна сбрасывать давление воздуха от всех движущихся компонентов в картере, но делать это так, чтобы не наносить вред окружающей среде.
Производители изо всех сил стараются регулировать количество несгоревших углеводородов с помощью встроенных систем выбросов. Углеводороды поступают в современный автомобиль из двух основных источников: один из испарений топлива, а другой из паров картера. Картерные пары давно выброшены в атмосферу; однако из-за ужесточения правил выбросов теперь их необходимо повторно сжигать как часть процесса сгорания. Они делают это через клапан PCV и маслоотделитель.
Основная задача клапана принудительной вентиляции картера или клапана PCV состоит в том, чтобы улавливать пары, образующиеся в картере (где находятся коленчатый вал и моторное масло) во время нормальной работы, и перенаправлять эти пары во впускную систему для сжигания. Хотя было бы просто направить шланг прямо к системе впуска для повторного сжигания этих паров, это не совсем хорошая идея. Работа клапана заключается в тщательном контроле количества паров, поступающих во впускное отверстие, так как это может привести к нежелательному снижению соотношения воздух/топливо (AFR), если его не регулировать. Когда автомобиль работает на холостом ходу, AFR имеет решающее значение для предотвращения повторного попадания небольшого количества паров в систему. При более высоких скоростях во впускную систему попадает больше паров.
Этот клапан может выйти из строя из-за залипания в открытом положении или разрыва мембраны. Когда происходит одно из этих событий, в систему поступает больше воздуха, чем рассчитано компьютером автомобиля. Это вызывает бедную смесь, избыточное сжигание масла, загрязнение свечей зажигания и неровный ход. Такие ошибки, как P0170 и P0173, будут отображаться в компьютере двигателя, а также может появиться дым от горящего масла.
В то время как заедание клапана в открытом положении вызовет проблему, заедание клапана в закрытом состоянии приведет к аналогичному результату. Обычно это происходит из-за холодной погоды, из-за которой клапан замерзает. Как известно, во всем, что нагревается и снова остывает, может образоваться конденсат. Эта конденсация влаги обычно происходит из-за многих коротких поездок без надлежащего прогрева двигателя. На многих европейских автомобилях последних моделей вентиляционный клапан картера, маслоотделитель или циклонный сепаратор накапливают влагу, смешанную с парами масла, и образуют кремово-желтый осадок, который может привести к замерзанию клапана. Этот маслянистый конденсат может замерзнуть, блокируя систему. Без надлежащей вентиляции масло может попасть в цилиндры или выйти из прокладок, что приведет к гидроблокировке и серьезному повреждению двигателя. Это особенно проблематично для автомобилей BMW, Volvo, Audi и Volkswagen.
Увидев эту проблему на сотнях автомобилей, я начал задаваться вопросом, почему одни автомобили страдают больше, чем другие. Разговаривая с клиентами, я начал замечать закономерности в стилях вождения, которые могли усугубить проблему. Если вы начинаете замечать этот желтый молочный налет, вот несколько способов предотвратить его и, возможно, даже убрать.
— Хорошим и очевидным способом удаления избыточной влаги из масла является замена масла в начале холодного сезона.
— Дайте вашему автомобилю прогреться до рабочей температуры (приблизительно средняя температура охлаждающей жидкости) или в течение 20 минут перед поездкой и, если возможно, дайте поработать на холостом ходу до 5 минут после прибытия.
— Длительные поездки более 45 минут позволяют влаге должным образом испаряться и проходить через систему картера в систему впуска для сжигания.
— Несколько раз во время движения выполните несколько полных коротких циклов полного газа. Это быстрое изменение давления может быстро привести к попаданию влаги в двигатель. и сжечь его. Конечно, соблюдайте скоростной режим!
— Если вы хорошо помните, оставьте крышку маслозаливной горловины и щуп снятыми и открытыми на ночь. После того, как вы вернетесь с поездки, где автомобиль стал красивым и горячим, просто снимите крышку и щуп и безопасно отложите их в сторону. Это позволит любой влаге испаряться естественным путем. Только не забудьте надеть их обратно, так как это может привести к огромному беспорядку! Я предлагаю оставить капот открытым, если это возможно, чтобы вы не забыли.
Вот система вентиляции картера, установленная на BMW Inline 6 от 1999-2006.
Номеры деталей следующие:
1161 7533 399 шланг масляного сепаратора
1161 7504 536 ДАМНОЙ ШАРКИ
1161 7533 398 ДЛЯ СЕРВА клапан вентиляции картерных газов, а затем следуйте этим советам, чтобы предотвратить образование отложений.