Что такое защита картера и КПП автомобиля?
Начать стоит с того, что такое картер автомобиля. Это деталь корпуса, которая скрывает в себе коленчатый вал и элементы кривошипно-шатунного механизма, служащие для передачи крутящего момента с двигателя на движущие колеса. Картер конструктивно связан с блоком цилиндров, что повышает прочность конструкции, а снизу его закрывает поддон с резервуаром для избыточного масла. Отштампован он из листовой стали, сегодня также встречаются картеры из сплавов алюминия. Главное требование к материалу картера – вязкость, то есть прочность на механическое скручивание, растяжение и удар.
Однако в ряде случаев картер все же может быть поврежден, в особенности в условиях плохо обслуживаемых дорог, а также в зимнее время и на бездорожье. Поэтому имеет смысл выбрать защиту картера двигателя – кузовной элемент, который закрывает как сам картер, так и, зачастую, сцепление и коробку передач. Этот элемент защищает от ударов, например, отскоков мелких и крупных камней, а также от попадания грязи, фрагментов растительности и других инородных тел. Еще одно преимущество установленного на автомобиль защитного элемента – закрывая подкапотное пространство, он в ряде случаев спасает машину от угона. К минусам установки можно отнести то, что защита картера несколько уменьшает клиренс.
Назначение, конструкция и функции защиты картера
Стоит разобраться подробнее, что такое защита картера и КПП в автомобиле. Это специальная пластина, предназначенная для защиты днища от физического урона. Главный ее показатель – жесткость, поэтому при изготовлении используют как металлы, так и прочные армированные полимерные волокна – все дело в том, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Защита представляет собой лист толщиной от полутора (для металлических элементов) до 5 мм (для композитных). Лист профилирован под конкретную модель автомобиля, что следует учитывать при выборе. Установка защиты, неподходящей для данной модели, не рекомендуется. Также деталь снабжается амортизаторами для поглощения дорожной вибрации, что продлевает срок ее службы.
Защита картера несет единственную, но очень важную защитную функцию, которая позволит вам потенциально сэкономить много денег на ремонте картера и КПП – особенно при езде по плохим дорогам. Тонкий лист из металла – стали или алюминия – стоит недорого и прекрасно спасает от рикошетящих камней, кусков разбитого асфальта, бетона, льда, а также от налипания грязи – все это ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля и снижает срок службы картера.
Ставить или не ставить защиту картера?
Даже опытные автолюбители иногда задаются вопросом, можно ли ездить без защиты картера двигателя. Поговорим о том, что произойдет, если ограничиться штатными возможностями «родного» картера. В случае его механического повреждения масло начинает вытекать из поддона, в котором оно должно собираться. Механические повреждения картеру могут нанести самые разные предметы, даже обычные палки, валяющиеся на трассе после бури, на большой скорости могут привести к образованию микротрещин. Зимой, кроме кусков льда, днищу автомобиля угрожают дорожные реагенты, в условиях высокой влажности мгновенно разъедающие металл.
Вы наверняка видели радужные следы на асфальте – это как раз следы масла, вытекающего из поврежденного картера. Последствия не замедлят сказаться на работе вашего двигателя, ведь в поддон стекает только масло, которое не используется, если он будет регулярно опорожняться, все масло постепенно вытечет. Если вы вовремя заметили проблему, скорее всего удастся ограничиться заменой масла и ремонтом поддона. Если не заметили, и рабочее давление масла упало критично – капитальный ремонт может потребоваться самому двигателю. Это на порядки дороже, чем сразу установить защиту картера, к тому же потребует времени и множества хлопот. Отсюда и преимущества установки защиты картера: она спасает вас от в разы больших финансовых потерь.
Главный же недостаток относится к случаям неправильной установки: неправильно проведенная установка или неправильно подобранные типы и устройство защиты двигателя изменяют пассивную безопасность конструкции автомобиля. Из-за этого в случае аварии другие элементы кузова могут деформироваться не так, как это предусмотрено конструкторами, и потенциально ухудшать исход ДТП. На нашем сайте вы найдете только надежную и качественную защиту картера и КПП. Если у вас остались вопросы, какая защита картера лучше для вашей марки авто и как ее лучше устанавливать, обратитесь к нашему специалисту. Так что вопрос не в том, ставить или не ставить защиту, а в том, какую защиту картера лучше поставить конкретно для вашего автомобиля. Разберемся с этим ниже.
Какие есть разновидности защиты картера?
- Алюминиевая защита картера. Алюминий – достаточно легкий металл, обладающий должной вязкостью. Важный плюс алюминия – его стойкость к корродирующим воздействиям благодаря тонкой оксидной пленке, которая и спасает металл от реакции с воздухом и влагой.
К недостаткам алюминиевой защиты можно отнести ощутимо более высокую в сравнении со стальной стоимость. Преимущественно алюминиевая защита устанавливается там, где вес играет большое значение.
- Защита из черной листовой стали – наиболее универсальный в силу невысокой цены вариант. Сталь весьма надежна и прочна, служит при правильном уходе долгие годы. Однако стальной лист достаточно тяжел и смещает центр тяжести автомобиля вниз. Кроме того, такой защите требуется своя дополнительная защита от коррозии, без которой срок службы снижается в разы. А это означает дополнительные расходы.
Как правильно выбрать защиту картера
Выбирая защиту картера, ориентироваться следует на условия эксплуатации вашего автомобиля. Городская езда по хорошо обслуживаемым и целым дорогам, например, не требует дополнительной защиты – вполне достаточно «родного» картера, установленного изготовителем. Однако, говоря честно, часто ли встречается такое в наших реалиях? Если зимой вам приходится ездить по заснеженным дорогам, а весной снег сходит с них вместе с асфальтом – лучше озаботиться вопросом дополнительной защиты.
Основное, на что важно обратить внимание – это соответствие защиты требованиям безопасности, заложенным производителем на случай аварии. Для этого выбирать важно, во-первых, проверенные бренды, во-вторых, соответствующие модели автомобиля изделия. В нашем каталоге вы можете подобрать оригинальную защиту картера, прошедшую сертификацию и допущенную автопроизводителями для использования с их продукцией. Любые вопросы вы всегда можете задать нашим консультантам онлайн или по телефону.
Также учитывайте материал изготовления вашей защиты – здесь стоит ориентироваться больше на личные предпочтения и финансовые возможности. Кроме того, некоторые виды защиты уменьшают клиренс больше, чем другие – это также стоит учитывать, если важен каждый миллиметр дорожного просвета.
Выводы
Защита картера дает максимальный эффект тогда, когда правильно подобрана под конкретную модель и изготовлена надежным производителем, соблюдающим технологическую дисциплину. Не стоит пренебрегать защитой картера, если ее установка проводится по всем правилам и на сертифицированном СТО. Найти и купить надежную защиту картера вы сможете на нашем сайте – а если у вас остались вопросы, на них ответит наш консультант.
Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дороги у нас в стране оставляют желать лучшего, да и неприятных сюрпризов на них не счесть. Можно «поймать» между колес крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно ставить защиту картера. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, какая защита эффективнее, и что надо знать при ее выборе.
Виктор Васильев
Сейчас многие производители ставят на свои машины простые пыльники, которые не могут защитить картер двигателя и коробки передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники делают либо из мягкого фетра, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек лишь от грязи. И то не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, масло двигателя. Вывод один — лучше с защитой, чем без нее. Вот тут и возникает масса вопросов.
Особенности конструкции
Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверов добротную защиту просто не установить. Одна из причин — особенности конструкции подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но погнется, а это потянет за собой проблемы. Пластиковая рамка треснет или вовсе разлетится на куски, в итоге, оба радиатора упадут вниз, на дорогу. То есть дальше остается только ждать эвакуатор.
Нарушение теплообмена
Еще один риск установки дешевой «самопальной» защиты — возможный перегрев мотора. У подкапотного пространства тоже есть своя аэродинамика. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, у которой не предусмотрены вентиляционные отверстия, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно, если двигатель малообъемный и нагруженный. У такого мотора объем масляного картера маленький. Смазка работает на пределе, а если еще, скажем, забит грязью радиатор охлаждения, плюс установлена защита двигателя, это все равно, что мотор работает в русской бане. Сразу он, конечно, не перегреется. Но интервал замены масла надо будет сократить раза в два. Иначе оно потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.
При лобовом ударе защита двигателя может сыграть дурную службу
Тонкий просчет
Сейчас неоригинальные защиты картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита наиболее дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Захотите поставить подобные «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, обе «съедают» дорожный просвет на 1—3 мм. А во-вторых, любая защита должна быть просчитана и спроектирована с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии, силовой агрегат машины должен смещаться вниз, а не в салон. Таким образом уменьшается риск получения людьми серьезных травм. «Самопальная» защита может препятствовать этому, что увеличит риск летального исхода в случае серьезного столкновения.
Популярный «композит»
Композитная защита, которую делают из прочных полимеров, наиболее распространена. Ее плюс в том, что при сильном ударе она отпружинит или треснет в точке соприкосновения с препятствием, но не развалится и убережет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используют автопроизводители для защиты подкапотного пространства машин. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, какой ее просчитали инженеры. А это снизит риск травм или смерти. Такую защиту мы и советуем ставить.
235083
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
223303
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
223303
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, седан, кроссоверы, авария, ДТП, ремонт
Артикул № CAR-1047-H, Нагреватели картера компрессора National
Запрашивать информацию
Нагреватель картера 240 В, 75 Вт
REF: HT36FS474
Технические характеристики | Примечания
Технические характеристики
Производитель/ОЕМ | Н/Д Перевозчик |
Вес | Н/Д 16 унций |
Модель компрессора № | Н/Д Все 06D, КРОМЕ 6D45, 06D313 и все 06E |
Примечания
Примечание | Н/Д Любые детали, не указанные на нашем сайте, можно узнать в нашем офисе по телефону (800) 225-7381, чтобы узнать цену и наличие. |
Что такое картер и для чего он нужен?
автор Jignesh Sabhadiya
Что такое картер двигателя?
Картер представляет собой корпус коленчатого вала поршневого двигателя внутреннего сгорания. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров. Он также служит кожухом и защищает детали двигателя от пыли, воды и брызг грязи.
В картере двигателя хранится смазочное масло, необходимое для смазки деталей двигателя. Размеры картера достаточно велики, так как он вмещает вращающийся коленчатый вал с шатуном.
Различные аксессуары, такие как карбюратор, топливный насос, генератор, водяной насос, воздухоочиститель, стартер, вентилятор, масляный фильтр, масляный корпус охладителя и т. д., также устанавливаются на картер.
Картер не только поддерживает детали двигателя и опоры двигателя, но и выдерживает нагрузки, вызванные тягой поршня, давлением газов, первичными и вторичными силами, парами и т. д.
Поэтому картер должен быть прочным, чтобы выдерживать эти нагрузки и давления. Когда блок цилиндров и картер отлиты вместе в одном блоке, используется серый чугун, поскольку он обладает жесткостью, низкой стоимостью и высокой износостойкостью.
В двухтактных двигателях обычно используется схема сжатия картера, в результате чего топливно-воздушная смесь проходит через картер перед поступлением в цилиндр. Эта конструкция двигателя не предусматривает масляного поддона в картере.
Четырехтактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть моторного масла удерживается внутри картера. Топливно-воздушная смесь не проходит через картер четырехтактного двигателя; однако небольшое количество выхлопных газов часто попадает в виде «прорыва» из камеры сгорания.
Двигатель с открытым коленвалом не имеет картера. Эта конструкция использовалась в ранних двигателях и до сих пор используется в некоторых крупных дизельных двигателях, например, используемых на кораблях.
Типы картеров
Блок цилиндров и верхняя часть картера цельнолитые. Таким образом, картер обычно делится на верхнюю и нижнюю части. Нижняя часть известна как «масляный поддон» и действует как резервуар для хранения смазочного масла.
Смазочное масло разбрызгивается при вращении кривошипа, а также перекачивается к подшипникам двигателя, смазывая таким образом различные детали двигателя. Для охлаждения смазочного масла на внешней стороне масляного поддона предусмотрены ребра или ребра.
Эти ребра также увеличивают прочность масляного поддона.
Соединения между верхней частью картера и масляным поддоном могут быть как на уровне оси коленчатого вала, так и ниже этой оси. Показана сборка верхней части картера с масляным поддоном.
Основные силы, действующие на блок цилиндров, обусловлены:
- Давление газа включает силу взрыва и
- Силы инерции из-за возвратно-поступательного движения масс.
Обе эти силы действуют вдоль шатуна, т. е. по линии хода. Эти силы стремятся приподнять блоки цилиндров над картером.
Следовательно, в случае одноцилиндрового двигателя с шарниром картера на оси коленчатого вала в резьбе стопорных болтов, используемых в шарнирах, возникают силы сопротивления. Обратите внимание, что из-за угловатости шатуна возникают горизонтальные силы на стенках цилиндров и подшипнике коленчатого вала.
Уменьшение длины шатуна увеличивает боковые силы. В случае многоцилиндрового двигателя возникающие напряжения распределяются между большим количеством болтов. В случае 90° V-образных двигателей составляющая напряжений делится поровну в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Следовательно, картер разделен по оси коленчатого вала. Такая сборка делает картер легче, так как увеличивается размер масляного поддона, который обычно изготавливается из алюминиевого сплава.
Чтобы свести к минимуму силы сопротивления в болтах, используемых в соединении картера, верхняя часть картера дополнительно выдвинута ниже оси коленчатого вала. Удлинение находится от 50 мм до 75 мм ниже коленчатого вала.