причины появления конденсата и его последствия
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 марта 2022 184 0
Содержание статьи
- 1 Откуда в глушителе вода?
- 2 Лед в выхлопной системе
- 3 Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
- 4 Как избавиться от конденсата?
- 5 Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
- 5.0.1 Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Вода – естественный продукт окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Ее наличие в глушителе не свидетельствует о неисправности, некачественном топливе или неправильном режиме эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях вода в глушителе – причина плохого запуска в сильный мороз. Давайте рассмотрим, почему из выхлопной трубы капает вода и стоит ли сверлить отверстие, чтобы конденсат не скапливался в резонаторе.
Откуда в глушителе вода?
В состав автомобильных выхлопных газов входят: N2, O2, h3O, CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа и бензопирен. Если рассматривать долю каждого из элементов, то в выхлопных газах бензинового двигателя содержание воды не превышает 3-5,5%, а в отработавших газах дизельного мотора – 0,5-4%. При длительной работе двигателя вода, поступающая в выпускной тракт в парообразном состоянии, конденсируется на холодных стенках выхлопной системы.
Морозное время года — наиболее благоприятная пора для скапливания конденсата в глушителе, поскольку стенки выхлопного тракта прогреваются медленнее и остывают довольно быстро. Если автомобиль при этом используется преимущественно на короткие дистанции, выхлопная система не может прогреться до 100ºС. Соответственно, конденсирующаяся влага не может испариться.
Вода собирается в наиболее отдаленных от двигателя участках выхлопного тракта. Такого рода сборником обычно выступает основной глушитель, располагающийся вблизи заднего бампера.
Лед в выхлопной системе
Замерзшая в выхлопной трубе вода уменьшает сечение выпускного тракта, создавая барьер для выхода отработавших газов из цилиндров. Как следствие, часть свежего воздушного заряда уменьшается, топливовоздушная смесь становится переобогащенной.
Проблема начинает проявлять себя периодическими пропусками зажигания, детонацией, потерей мощности, увеличившимся расходом топлива. Если игнорировать симптомы неисправности, в определенный момент двигатель после остановки больше не запустится.
Последствия воды в глушителе в зимнее время широко известны автовладельцам из северных регионов. Когда температура окружающей среды на длительное время опускается ниже -25-30 ºС, многие из автомобилей большую часть времени работают в режиме холостого хода, малой и средней нагрузки. В этом повинны длительный прогрев двигателя перед выездом, периодические запуски с сигнализации при опускании температуры ниже пороговых значений, затрудненные условия передвижения.
В таком режиме стенки выхлопного тракта остаются холодными, а скопленный на них конденсат после остановки двигателя быстро замерзает, после чего уже не успевает полностью растаять и испариться при последующем запуске. Нередко в таком случае недостаточно разморозить основной глушитель, так как наледь образовывается в трубах и резонаторе.
Для размораживания лучше всего подойдет мощный строительный фен либо небольшая газовая горелка. Будьте особенно аккуратны, работая горелкой вблизи бензобака, пластиковых элементов, топливных шлангов.
Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
Поскольку вода – сильный окислитель, при ее попадании на оголенные участки металла начинается процесс корродирования. Хоть большинство производителей и называют материал, из которого сделана выхлопная система, нержавеющим, зачастую класс металла не обеспечивает полную защиту от коррозии. Некоторые производители используют оцинкованный металл, который также нельзя назвать вечным.
Скопление влаги внутри глушителя способствует ржавлению, из-за чего внутренности резонатора и глушителя разрушаются. Определить прогоревший глушитель можно по характерному бренчащему звуку из выхлопной трубы.
Как избавиться от конденсата?
Бывалые водители советуют просверлить глушитель для удаления конденсата. При этом важно выбрать самую нижнюю точку основного глушителя. Чтобы сделать отверстие своими руками, вам потребуется шуруповерт и сверло диаметром 2,5-3,5мм. После удаления влаги и высыхания внутренней полости глушителя, оголенный в месте отверстия участок металла рекомендуем покрасить ( любой акриловой эмалью).
Такой метод избавления от конденсата имеет свои недостатки:
- при плохой обработке зоны сверления темпы коррозии основного глушителя могут лишь увеличиться;
- возможно изменение звука работы выхлопной системы на более звенящий.
Не рекомендуем сверлить отверстие в средней банке глушителя. Негерметичность в таком месте увеличивает риск засасывания выхлопных газов в салон автомобиля во время стоянки.
Такой метод естественного удаления конденсата не всегда спасает в регионах с суровым климатом. Ведь если отверстие успеет замерзнуть, при коротких поездках и высоких отрицательных температурах нагрева выхлопной системы может быть недостаточно для эффективного удаления влаги.
Поэтому мы рекомендуем периодически устанавливать автомобиль на подъеме носовой частью к верху, после чего несколько раз поднять обороты двигателя до 3500-5000/мин. Вы увидите, как вода брызжет из выхлопной трубы. Лучше всего избавляться от конденсата после длительной поездки, когда выхлопная система максимально прогрета. Так вы гарантированно выплеснете излишки влаги и убережете автомобиль от риска закупоривания выхлопного тракта льдом.
Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
Черная вода из глушителя может говорить о длительной работе двигателя на богатой смеси (избыток воздуха/недостаток кислорода). Несгоревшие частицы топлива смываются конденсатом со стенок выхлопного тракта. Тем не менее, не стоит использовать этот симптом как верное заключение неисправности двигателя.
Так или иначе в выхлопную систему попадает пыль, внутри на стенках постепенно образуется коррозия, а небольшое переобогащение смеси в режимах максимальной нагрузки является нормой. Поэтому не стоит переживать из-за мутного оттенка выходящего из глушителя конденсата, если других симптомов неисправности двигателя не наблюдаете.
Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Конденсат в глушителе — Авто-выхлоп Сургут
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.
Откуда берется вода?
Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.
Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.
В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.
Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:
При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.
Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.
Какие опасности таит в себе конденсат?
Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет.
В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.
Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?
Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:
Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.
Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.
Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами.
Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.
Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непривычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.
- < Назад
Почему из глушителя капает вода: причины, что делать
Содержание:
Из глушителя капает жидкость тогда, когда в нем сталкиваются разные температуры. Нагретый выхлопными газами узел автомобиля охлаждается холодным воздухом снаружи. Чаще всего с глушителя капает вода в современных автомобилях. Они оборудованы специальными системами очистки вредных веществ, образующихся при работе двигателя. Благодаря работе катализатора в выхлопных узлах происходит окисление платины, палладия и прочих микроэлементов. В итоге на стенках трубы оседает водяной пар, поэтому вода из глушителя может вытекать даже во время езды.
Чем грозит подобное явления машине
Сама по себе жидкость, стекающая из выхлопной трубы, опасности не представляет. Хотя здесь необходимо учитывать цвет жидкости и ее плотность. Есть некоторые варианты поломок, при которых изменение состояния конденсата сигнализирует владельцу о необходимости принятия срочных мер:
- в холодное время года необходимо контролировать количество жидкости в автомобиле.
Иначе жидкость превратится в лед и разрушит стенки выхлопной трубы или резонатора. К тому же в данной ситуации сложно прогреть мотор или совсем не получается завести машину. Особенно страдают от холода дизельные автомобили – замерзшая жидкость может разрушить фильтр тонкой очистки и магистрали, а перемерзшие свечи не позволят завести мотор даже в летний зной;
- ржавчина. От коррозии портятся даже самые современные выхлопные системы, особенно если вода начинает реагировать на сернистые осадки от выхлопных газов в трубе. От кислоты, образующейся в результате этого процесса, страдают даже нержавеющие типы металла. В прошлые времена СТО были переполнены Волгами, за три года износившими резонаторы и «штаны» до прозрачности.
Большое значение имеет и оттенок жидкости, вытекающей из глушителя. Так, красноватые струйки говорят об утечке охлаждающей жидкости или масла, черные, тягучие капли указывают на использование низкокачественного горючего и о появлении сажи в самой трубе. Зеленая жидкость образуется, если бензин или солярка слишком насыщены серными образованиями.
Самостоятельная диагностика
Начинающий автолюбитель не знает, почему из глушителя капает вода и чем вызвано подобное явление. Есть несколько способов, позволяющих определить, что провоцирует повышенное количество жидкости в выхлопной системе автомобиля:
- Следует хорошо прогреть мотор транспортного средства и приложить к глушителю лист плотной, белой бумаги, к примеру, из альбома для рисования. Затем дать ему высохнуть и посмотреть на следы, которые оставил конденсат – если они минимальны, ничего страшного. Когда на бумаге остался жирный круг – идет утечка масла из двигателя. Пора отправляться на СТО и решать проблему с прокладками или цилиндрами.
- На проблемы с главными узлами двигателя указывает и характерный запах под капотом или специфический налет из конденсата на деталях транспортного средства.
- В современных автомобилях на приборной доске расположены датчики масла и антифриза. Внезапный перерасход этих материалов говорит о вероятных неполадках в системах автомобиля. Здесь тоже не обойтись без помощи профессионалов.
Важно помнить, что дешевое топливо означает его низкое качество. Современная промышленность давно выпускает различные присадки, повышающие октановое число бензина и солярки. Чем большее количество дополнительных химикатов отправляет владелец машины в бензобак – тем хуже для самого транспортного средства.
Способы профилактики
Не важно, обладателем какой машины является человек – от конденсата не застрахован никто. Законы физики пока еще действуют одинаково и на глушитель старенького «Москвича», и на выхлопную систему ультрасовременного автомобиля. Спасти транспортное средство от преждевременного износа ключевых узлов помогут следующие правила его эксплуатации:
- обязательная ночевка «железного коня» в гараже. Оставлять машину на улице в трескучий мороз, усиливающийся в темное время суток, нельзя ни в коем случае! Как бы владелец ни устал и как бы далеко не находился гараж от дома, на сохранность его деталей влияет именно перепад температур;
- в отдельных случаях профессионалы рекомендуют утеплять глушитель сразу после остановки негорючими материалами. Такой вариант «термоса» сохранит систему от намерзания конденсата еще некоторое время после выключения двигателя;
- можно сменить заправочную станцию, чтобы определить, на которой из них топливо более качественное. Сэкономив на копейку, можно рубль потерять – в случае с автомобилем эта поговорка оказывается как нельзя кстати.
Некоторые автолюбители, особенно зимой, когда замечают, что вода течет из глушителя, сверлят дырочки в резонаторе. Якобы так жидкость быстрее уходит из системы и мотору легче завестись.
Профессиональные автомеханики к такому способу избавления от конденсата относятся очень скептически, так как любое нарушение целостности металла ведет к появлению коррозии. И рано или поздно автолюбителю придется покупать новый глушитель с выхлопной трубой и резонатором в комплекте. А это – существенные расходы, которых можно избежать при аккуратном обращении с автомобилем.
Вода в глушителе Чери Тиго, как избавится от конденсата в глушителе
В связи с тем, что в двигателе внутреннего сгорания, которым комплектуется популярный кроссовер китайского производства Чери Тиго, впрочем, как и в других аналогичных силовых агрегатах, сгорает топливно-воздушная смесь, неизбежно образуются выхлопные газы.
Не секрет, что эти газы во время работы мотора достигают очень большой температуры.
Скорость выхода таких газов наружу, а также высокая их температура становят большую опасность для окружающих.
В связи с этим в автомобиле предусмотрена специальная выхлопная система, основным из элементов которой является глушитель.
Такая система и её глушитель в том числе, снижают скорость выхода выхлопных газов, охлаждают их и со звуком, уменьшенным в несколько раз, отводят за пределы кузова автотранспортного средства. Благодаря наличию такой системы работа двигателя во время стоянки автомобиля становится безопасной и комфортной для всех, кто находится в его салоне, а также и для окружающих.
Кроме того, шум, создаваемый от его работы, становится вполне приемлемым и не оказывает пагубного влияния на здоровье и психику окружающих.
Однако, существует проблема, при возникновении которой одни владельцы ведут себя так, вроде её не существует совсем, другие начинают паниковать, потому, что не знают, как с ней справиться.
Но, есть и такие, которые начинают искать выход из создавшейся ситуации.
Речь идёт о появлении конденсата в глушителе.
Это когда с трубы глушителя вместе с выхлопными газами или вместо них стекают капли прозрачной жидкости.
В предлагаемой статье мы поделимся одним из способов избавления самостоятельно от появления конденсата в глушителе автомобиля Чери Тиго.
- Как уже было ранее сказано, многие владельцы просто не обращают внимание на то, что с трубы глушителя их автомобиля начинают вытекать капли какой-то жидкости.
- В том случае, когда вы постоянно отправляетесь в дальние поездки и любите хорошенько придавить на педаль акселератора в пути, то возможно и правильно поступаете.
- Дело в том, что на больших оборотах двигателя и при длительной его работе, появившаяся влага в трубе глушителя сама по себе непременно вылетит.
- Но вот если вы эксплуатируете авто в городском режиме либо редко эксплуатируете своего железного коня, то не обращать на такое явление внимание явно неразумно.
- Просто всё имеет свойство когда-то начинаться и также однажды заканчиваться, только уже с определёнными последствиями.
- В нашем случае это может быть коррозия, разрушение и целый ряд других неприятных последствий. Поэтому, лучше в таком случае подумать, какие меры можно предпринять, чтобы исключить возникновение таких последствий.
- Но, прежде, чем предпринимать какие-либо меры, необходимо разобраться в причине появления самой влаги в трубе.
- А объясняется это очень просто.
- Дело в том, что сам по себе силовой агрегат автомобиля во время работы, как мы уже знаем, прогревается до высоких температур.
- Нагреваются и некоторые другие детали, которые контактируют с двигателем или горячими выхлопными газами, как например, глушитель и вся система выхлопа.
- И после того, как вы выключаете двигатель, то он начинает постепенно остывать.
- В связи с этим, температура всех нагревшихся деталей, да и сам агрегат, ещё длительное время остаются достаточно горячими.
- Особенно внутри. А вот температура окружающей среды в этот момент несравнимо ниже.
- Точно такую же температуру имеют в верхней части и остальные детали.
- В связи с этим, по мере остывания, от разницы внешней и внутренней температур внутри глушителя и образуется влага, то есть, обыкновенный конденсат.
- И в момент, когда вы позже снова запускаете двигатель, эта влага с первыми же тактами его работы вылетает наружу.
- По большому счёту в этом нет ничего страшного.
- Более того, если вспомнить курс химии, азы которого каждый из на осваивал в своё время в школе, то из него следует, что бензин – это вещество, распадающееся при сгорании на газ и воду.
- И это всё независимо от качества топлива.
- Поэтому, как бы вы не старались, что бы вы не делали, но избежать такого явления, как образование конденсата в глушителе автомобиля, никак не удастся априори.
- Нет ничего страшного в этом в тёплое время года, но вот при минусовых температурах окружающей среды, собравшаяся влага в глушителе может даже замерзать.
- А это уже не очень приятно.
- Кроме того, выглядит это не совсем привычно и эстетично, да и с течением времени может пагубно сказаться на целостности отдельных элементов выхлопной системы.
- Существует много способов борьбы с этим неприятным явлением.
- Мы же в нашей статье хотим рассказать об одном из самых простых и распространённых.
- К тому же, никаких материальных затрат для этого не требуется и дополнительных переоборудований тоже.
- А потребуется всего шуруповерт или дрель со сверлом маленького диаметра.
- После этого находим самую нижнюю точку в корпусе глушителе в стороне выхода выхлопных газов и именно там высверливаем небольшое отверстие.
- В данном случае, не успели мы проделать такое отверстие, как оттуда сразу же начала капать жидкость.
- Нужно сказать, что ранее мы уже просверлили такое отверстие в торцевой стенке глушителя.
- Однако, проблема в том, что оно изготовлено не в самой нижней точке корпуса глушителя.
- И поэтому хоть влага через него и уходит, но часть всё-таки остаётся внутри.
- В связи с этим всегда старайтесь делать такое отверстие в самой нижней точке корпуса глушителя Чери Тиго.
- Вот и всё решение проблемы. Для этого потребуется всего каких-то пять минут, не больше.
- Зато теперь вы будете спокойны и знать, что коррозия не съест преждевременно глушитель вашего авто.
- Конечно, многие могут утверждать, что таким образом мы также повредим корпус глушителя и от этого он сгниёт ещё раньше.
- Однако, мы с таким утверждением можем не соглашаться, поскольку отверстие мы проделали очень маленькое и никакая ржавчина в нём не образуется.
- А если образуется, то случится это очень даже не скоро.
- Хотя, в принципе, мы не настаиваем на своём способе решения проблемы и каждый может выбирать для себя любое решение.
- Правда, нужно отметить, что всё это касается только такого случая, когда из трубы глушителя вытекает прозрачная и бесцветная жидкость.
- А рассказ наш о самостоятельном решении проблемы, каким образом избавиться от конденсата в глушителе автомобиля Чери Тиго, на этом окончен.
Откуда берется конденсат в глушителе?
Откуда берется вода?
Какие опасности таит в себе конденсат?
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.
Откуда берется вода? ↑
Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.
Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.
В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.
Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:
При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.
Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.
Какие опасности таит в себе конденсат?
Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.
Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:
В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать.
Замену масла делать при этом не обязательно.
В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.
Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные устранители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?
Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:
Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
Также можно утеплить сам глушитель негорючим тепло изолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.
Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.
Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.
Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.
Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.
Спасибо,что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Почему из глушителя автомобиля капает вода — Auto-Self.ru
Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.
Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.
Содержание
- Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
- Вода на прогретом двигателе
- Черная сажа с водой
- Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
- Можно ли сверлить глушитель
- Как не допустить появления воды в глушителе
Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.
Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.
Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.
В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.
Вода на прогретом двигателе
При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.
Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.
Черная сажа с водой
Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.
Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.
Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.
Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.
Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.
Можно ли сверлить глушитель
Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:
- звук выхлопа становится громче;
- раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.
Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.
Как не допустить появления воды в глушителе
Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.
- При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
- Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
- Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.
Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.
Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Exhaust Leak Service — Midas.com
Если в вашем салоне ощущается запах гари (и вы не только что проехали мимо дымовой трубы), услуга Exhaust Leak Service должна стоять в самом верху вашего списка дел. За этими отвратительными испарениями, которые вы чувствуете, в вашу кабину могут проникать более ядовитые газы, которые вы не можете учуять.
Поскольку вы не всегда можете почувствовать запах утечки выхлопных газов, обращайте внимание на любые изменения в характеристиках ускорения вашего автомобиля. Запишитесь на прием при первых признаках вялости, неприятных ощущений, забавных звуков или вибрации педали газа. (А еще лучше: регулярно проверяйте свою выхлопную систему в Midas.)
Что такое утечка выхлопных газов?
Утечка выхлопных газов — это отверстие (или другой дефект) в выхлопной системе вашего автомобиля, через которое токсичные выхлопные газы попадают в ваш салон, а не выходят из вашего автомобиля через выхлопную трубу. Выхлопные газы двигателя содержат ядовитые газы, такие как окись углерода, оксиды азота, фосфор, металлы, такие как свинец, и несгоревшее топливо (углеводороды). Утечка выхлопных газов может представлять опасность для вас и ваших пассажиров, если пары накапливаются в вашем салоне быстрее, чем система вентиляции вашего автомобиля может их удалить. Утечки выхлопных газов также могут снизить эффективность использования топлива и производительность вашего автомобиля, сделать вашу поездку более шумной и повредить каталитический нейтрализатор.
Утечка может образоваться в любой части выхлопной системы автомобиля:
- Выпускной клапан и поршень: Детали двигателя, направляющие выхлопные газы из камеры сгорания (где они образуются) в выпускной коллектор.
- Выпускной коллектор: Путь от поршня до каталитического нейтрализатора.
- Каталитический нейтрализатор: Преобразует некоторые токсины в углекислый газ (CO2) и воду для более чистых выбросов, хотя выхлопные газы по-прежнему ядовиты в замкнутом пространстве (а CO2 является парниковым газом).
- Выхлопная труба: Направляет очищенные выхлопные газы к глушителю.
- Глушитель: Снижает шум сгорания и выброса выхлопных газов.
- Выхлопная труба: Место выхода выхлопных газов из автомобиля.
Каковы симптомы утечки выхлопных газов?
Наиболее распространенными признаками утечки выхлопных газов являются неприятные запахи, необычный дым, шум двигателя и видимые повреждения глушителя или выхлопной трубы. Что еще нужно искать:
- Горит индикатор Check Engine. Во многих современных автомобилях проблема с выбросами или выхлопными газами вызывает срабатывание индикатора «Проверить двигатель».
- Запах бензина, гари или тухлых яиц в салоне. Любые неприятные запахи (которые нельзя объяснить воздухом, по которому вы едете) следует немедленно диагностировать. Если дым, который вы чувствуете, находится в вашей кабине, то же самое происходит и с угарным газом или двуокисью углерода, запах которых вы не чувствуете.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Помимо прочего, ваш выпускной коллектор может быть заблокирован.
- Шипение, хлопки, постукивание или тиканье. Когда вы слышите этот звук, особенно во время ускорения или холодного запуска, первыми подозреваемыми являются течи прокладки пончика и коллектора.
- Проблемы с ходовыми качествами автомобиля. Утечки выхлопных газов являются одним из многих препятствий для эффективности использования топлива, мощности двигателя и ускорения. Некоторые утечки вызывают вибрацию педали газа во время ускорения или даже обратный эффект при медленном ускорении.
- Подвешивание или волочение выхлопной трубы. Где-то вдоль вашей выхлопной системы сломана или согнута труба, или ваш глушитель или выхлопная труба больше не удерживаются на месте. Эта ситуация, вероятно, вызовет утечку, если она еще не существует. Ваш технический специалист Midas может определить, требуется ли вам обслуживание утечки выхлопных газов или обслуживание глушителя.
Как звучит утечка выхлопных газов?
Люди описывают звук утечки выхлопных газов по-разному: тиканье, постукивание (иногда «постукивание ногтем»), хлопки или тиканье, как часы. Классический звук утечки выхлопных газов — это быстрый тикающий эффект при ускорении или холодном запуске. Точный звук зависит от того, где находится утечка выхлопных газов и где вы сидите в автомобиле, когда слышите его.
Любой новый шум в вашем автомобиле должен быть диагностирован квалифицированным механиком. И в Midas мы все слышали, так что запишитесь на прием сегодня.
Безопасно ли ездить с утечкой выхлопных газов?
Ради вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров ездите как можно меньше, если вы подозреваете утечку выхлопных газов. Вы уже знаете, что выхлопные газы автомобилей могут быть смертельными в ограниченном пространстве, например, в закрытом гараже. Утечка выхлопных газов, из-за которой в салон попадает достаточно угарного газа (CO), может сделать вас небезопасным водителем. По словам инженера Т.Х. Гренье, «Исследования показывают, что повышенный уровень СО в организме мешает навыкам вождения. При высоких концентрациях угарного газа происходит интоксикация СО, что серьезно ухудшает способность управлять автомобилем. автотранспортное средство». 1 Страдает не только ваше вождение. Длительное воздействие низких уровней CO представляет серьезную опасность для здоровья. По данным Гарвардской медицинской школы, симптомы низкого уровня воздействия CO (в течение недель или месяцев) включают гриппоподобные симптомы, тошноту, проблемы со зрением, онемение, нарушения сна, нарушение концентрации внимания и памяти. 2
Влияет ли утечка выхлопных газов на расход бензина?
Одним из способов, которым утечка выхлопных газов может негативно сказаться на расходе топлива, является ложно заниженные показания кислородного датчика. Датчик реагирует на воспринимаемый дефицит увеличением расхода топлива. Во многих автомобилях индикатор Check Engine в конечном итоге сигнализирует о перерасходе топлива. Этот эффект применим только к автомобилям с бензиновым двигателем, как правило, при утечках перед каталитическим нейтрализатором.
Влияет ли утечка выхлопных газов на производительность?
Один из способов, которым утечка выхлопных газов может снизить производительность двигателя, — это отправка выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что уменьшает пространство, доступное для сжигания нового топлива. Вы можете заметить более низкий уровень мощности двигателя в целом и заметно вялое ускорение.
Как часто нужно проверять выхлопную систему?
Чтобы предотвратить отравление угарным газом, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проводить профессиональную проверку выхлопной системы не реже одного раза в год. 3 Между полными проверками выхлопной системы Midas проводит визуальный осмотр вашей выхлопной системы в рамках каждой проверки Midas Touch. 4
Запрос на прием
- Отравление угарным газом: транспортные средства (AEN-208) от Университета штата Айова, Колледжей сельскохозяйственной инженерии и биологических наук. Подготовлено Т.Х. Грейнер, доктор философии, П.Е. Инженер по сельскому хозяйству.↩
- Отравление угарным газом: что это такое? из Harvard Medical Publishing, июнь 2019 г..↩
- Часто задаваемые вопросы об отравлении угарным газом от Центров по контролю и профилактике заболеваний.
↩
- Проверка вежливости Midas Touch включает визуальную проверку тормозов, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра, жидкостей, ремней и шлангов. ↩
Как узнать, если Ваш мотоцикл имеет утечку выхлопных газов
ВНИМАНИЕ: Заботится о задаче для вашего мотоцикла?
Вы должны быть готовы выполнить любые страховые требования.
Пожалуйста, введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Выхлопная система мотоцикла является определяющей чертой самого мотоцикла. То, как он выглядит и как он звучит, во многом зависит от стиля владельца и от того, как он хочет выразить себя во время поездки.
Какой бы ни была выхлопная система гонщика, каждый гонщик подвержен утечке выхлопных газов. Утечки выхлопных газов сложно диагностировать, потому что они связаны с газами, которые трудно увидеть.
Как узнать, есть ли у мотоцикла утечка выхлопных газов? Лучший способ узнать, есть ли у мотоцикла утечка выхлопных газов, это сначала прислушаться к любым необычным хлопкам, исходящим из коллекторов, а также к сильному запаху выхлопных газов. Вы также можете попробовать использовать бумажное полотенце или какой-либо другой легкий предмет и навести его на выхлопную трубу, чтобы увидеть, не хлопает ли она из-за утечки.
Лично мне не привыкать к утечкам выхлопных газов на моих мотоциклах. Я владел 13 из них и часто сталкивался с этой проблемой. В этой статье будет объяснено, как именно вы можете диагностировать утечку выхлопных газов, как ее исправить, а также другая информация, которую вы, вероятно, захотите узнать.
Способы определить наличие утечки выхлопных газов
Утечки выхлопных газов на мотоцикле иногда можно спутать с другими проблемами из-за схожих симптомов. Если вы подозреваете утечку выхлопных газов на вашем велосипеде, важно незамедлительно решить эту проблему, чтобы убедиться, что он работает нормально, и обеспечить ваше личное здоровье.
Лучший способ узнать, есть ли у вас утечка выхлопных газов мотоцикла, — по звуку. Большинство утечек выхлопных газов происходит там, где коллектор соединяется с двигателем. Если у вас есть незакрепленная жатка, вы, скорее всего, услышите хлопающий звук. Иногда это ошибочно принимают за неисправность двигателя, поскольку звук утечки выхлопных газов может быть похож на стук клапанов. Большая утечка даст более громкий звук, в то время как меньшая утечка будет иметь более тонкий звук.
Иногда услышать этот хлопающий звук недостаточно, чтобы определить, действительно ли это ваша проблема. Если вы слышите хлопающий звук, но не уверены, что причиной его является выхлопная система, попробуйте включить велосипед, пока он холодный, и прислушайтесь к характеристикам хлопающего звука. Утечка выхлопных газов, скорее всего, будет издавать более громкий хлопающий звук при первом включении и стихать по мере прогрева двигателя.
Это признак незатянутых болтов выпускного коллектора. Поверхность прокладки и поверхность фланца на выпускном коллекторе не полностью соприкасаются при первом включении мотоцикла. При нагревании они расширяются и перекрывают течь.
Еще один способ узнать, есть ли на вашем мотоцикле утечка выхлопных газов, это включить двигатель и почувствовать сквозняк из коллекторов. Я не рекомендую вам использовать ваши руки, так как они могут быть очень горячими. Вместо этого используйте что-то легкое, например бумажное полотенце; наведите его на коллекторы рядом с двигателем и посмотрите, заметите ли вы, что бумажное полотенце хлопает из-за сквозняка.
Также обратите внимание на запах выхлопных газов, когда вы едете на мотоцикле на холостом ходу. Обычно во время езды ощущается небольшой запах выхлопных газов, , но если вы заметите чрезмерное количество или очень сильный запах, это также может указывать на утечку выхлопных газов.
Не исключена случайная утечка на трубах выхлопного коллектора, хотя это гораздо менее вероятно, чем утечка в месте соединения коллектора с двигателем.
Отверстия от штифтов могут образовываться, но это маловероятно, потому что у воды нет особых шансов внутри коллекторов из-за постоянного тепла, проходящего через них (если только ваш мотоцикл не стоял какое-то время). Если вы подозреваете, что где-то еще на заголовке есть точечная дырка, вы можете использовать тот же способ для ее диагностики с помощью бумажного полотенца.
В глушителе дырок больше. Если в глушителе образовались отверстия, ваш выхлоп, вероятно, будет немного громче (но отличается от хлопков, которые вы можете услышать из коллекторов). Обычно это не приносит большого вреда.
Причины утечки выхлопных газов мотоциклов
Утечки выхлопных газов довольно распространены среди мотоциклов, особенно старых или тех, которые интенсивно используются водителем. Знание причин утечки может действительно помочь в будущем, чтобы вы знали, как лучше всего заботиться о своем велосипеде.
Как уже упоминалось ранее, чаще всего происходит утечка выхлопных газов между соединением коллектора и двигателя. Ослабленные болты выхлопной системы обычно являются причиной ее утечки из-за вибрации двигателя во время поездок. Так что на самом деле это скорее проблема износа.
Если утечка не из-за ослабленного болта, второй вероятной причиной является неисправная прокладка. Не на всех мотоциклах есть прокладка между коллектором и двигателем, но у многих есть, поэтому стоит проверить, насколько хорошо она держится, если у вас возникла эта проблема.
Другие утечки из-за точечных отверстий происходят из-за коррозии, в основном из-за ржавчины. Обычно это происходит только в том случае, если ваш мотоцикл простоял какое-то время и позволил ржавчине накопиться внутри выхлопной системы достаточно долго, чтобы вызвать такую коррозию.
Опасна ли утечка выхлопных газов для моего мотоцикла?
Как только вы обнаружите, что происходит утечка выхлопных газов мотоцикла, вам необходимо решить эту проблему как можно скорее. Многие люди задаются вопросом, вредна ли утечка выхлопных газов для мотоцикла. Утечки выхлопных газов вредны для мотоцикла, поэтому их необходимо устранять как можно скорее.
Куда бы ни протекал выхлоп, этот кусок металла будет очень горячим, потому что тепло распределяется неравномерно. Давление поршней выталкивает весь этот горячий воздух, и вместо того, чтобы равномерно распределяться по коллекторной трубе и выходить через конец выхлопа, большая его часть проходит через одно маленькое отверстие. Тепло от этого очень быстро разъедает этот металл и может деформировать его.
Сильная жара также может привести к изменению цвета выхлопных коллекторов, вероятно, в желтый или синий цвет. Хотя изменение цвета поправимо, с ним неприятно иметь дело, и его лучше избегать. Смотрите мою другую статью здесь, чтобы узнать больше о том, почему выхлопные трубы мотоциклов становятся синими.
Утечка выхлопных газов мотоцикла также может повлиять на его характеристики. У вас не будет столько мощности, и вы можете заметить, что ваш мотоцикл работает немного вяло.
С точки зрения гидродинамики утечка выхлопных газов создает разрыв с потоком воздуха. Любая прерывистость воздушного потока полностью замедляет работу системы. Это потому, что есть потери на трение; эти потери проявляются через работу двигателя. Другими словами, утечка выхлопных газов может привести к замедлению движения мотоцикла в зависимости от серьезности утечки.
Это также плохо для вас как для водителя, если на вашем мотоцикле есть утечка выхлопных газов. Прямо под вами просачиваются ядовитые газы, которые могут быть очень опасны, если вы их вдыхаете. По сути, вы вдыхаете угарный газ; вот почему выхлоп направляется в заднюю часть мотоцикла подальше от водителя.
Как исправить это самостоятельно
Хотя это проблема, которую следует решать незамедлительно, на самом деле это решение, которое большинство людей может выполнить самостоятельно, и в большинстве случаев это недорого.
Первое, что вы должны сделать при устранении этой проблемы, это затянуть болты, соединяющие коллекторы с двигателем. Если они уже затянуты, не затягивайте их слишком сильно, потому что это может привести к повреждению двигателя (ремонт которого будет дорогостоящим). Обязательно ознакомьтесь со спецификациями момента затяжки в руководстве, чтобы убедиться, что эти болты имеют правильное сопротивление.
Если момент затяжки болтов коллектора правильный, но утечка выхлопных газов по-прежнему присутствует, то либо коллекторы расположены немного криво, необходимо заменить прокладку, либо сам коллектор деформировался настолько, что вам нужно получить новые.
Каждый раз, когда вы покупаете новый коллектор, не забудьте также приобрести новую прокладку. Прокладки, как правило, очень недороги и гарантируют, что вы закроете все свои базы при таком ремонте.
Капание на проезжей части при холодном пуске
#1
Итак, у меня был ST в течение почти 3 месяцев и 2500 миль, и я заметил жидкость, капающую под средней частью автомобиля со стороны водителя после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь радиатора коробки передач. Я такой глупый! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это:
Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford
В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer?
#2
Я испытал это на всех своих машинах, даже на Харлее. Абсолютно нормально, турбо или нет.
#3
Я столкнулся с этой проблемой, кажется, в нескольких местах под машиной, и, похоже, не связан только с холодным запуском. У меня проблема в том, что капающий конденсат выхлопных газов обычно грязный с примесью черной сажи, поэтому я регулярно пачкаю пол в гараже, подъездные пути и т. д.
#4
Это конденсат из выхлопа или стоков кондиционера. Каждый автомобиль на планете делает это, и это абсолютно не о чем беспокоиться.
#5
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован.
#7
Дилер обратился в службу технической поддержки Ford, так как они тоже считали это чрезмерным — Ford ответил, что это «нормальная характеристика», и ремонт не требуется…
#8
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот.
#9
хбалек сказал:
Итак, у меня был ST в течение почти 3 месяцев и 2500 миль, и я заметил, что жидкость капает под водительскую середину автомобиля после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь радиатора коробки передач. Я такой глупый! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это:
Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford
В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer?
Нажмите, чтобы развернуть…
kkriskal сказал:
У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum вытекает из выпускных отверстий на выхлопе тонны черной сажевой воды. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я говорил с магазином глушителей, и я думаю о том, чтобы позволить им заварить бисером слезные отверстия. Так как форд проблему не решит.
#10
RLJ сказал:
Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum пропускает тонну черной сажевой воды из выпускных отверстий на выхлопе. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я говорил с магазином глушителей, и я думаю о том, чтобы позволить им заварить бисером слезные отверстия. Так как форд проблему не решит.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот как будет выглядеть пол вашего гаража, если вы купите Ford Explorer Platinum за 60 000 долларов.
#11
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
Как вы уговорили Ford выкупить ваш исследователь? у меня такая же проблема..
#12
STilver сказал:
Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Посмотреть вложение 3331
Нажмите, чтобы развернуть…
RLJ сказал:
Как вы заставили Форд выкупить ваш исследователь? у меня та же проблема..
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня та же проблема. Как вы заставили их выкупить?
#13
7200 миль, немного достали от выхлопных насадок. Следов от капель в другом месте не видно, но есть пятна на дне труб
#14
Черный закопченный выхлоп является побочным продуктом двигателей GDI.
5 Причины появления воды из выхлопных газов автомобиля Поделиться этой записью:
Стоит ли волноваться, если из выхлопной трубы автомобиля вытекает вода? Ознакомьтесь с этими 5 основными причинами, почему такое происходит с большинством автомобилей в этой статье.
Многие люди, естественно, привыкли видеть очень мало или много дыма (дыма), выходящего из выхлопных газов автомобилей, но не воды. Это одна из причин, по которой новые владельцы автомобилей обычно впадают в панику, когда видят, что из выхлопной трубы их автомобиля вытекает вода, хотя это не всегда так плохо, как они думают.
Чтобы держать таких людей в курсе, мы перечислили и обсудили ниже 5 основных причин появления воды из выхлопной трубы автомобиля , читайте дальше!
Вода, выделяющаяся из выхлопной трубы автомобиля, как правило, вызвана «обычными» процессами в автомобиле и редко представляет собой большую проблему
5 основных причин появления воды из выхлопной системы автомобиля Если вы заметили, что вода выходит из выхлопной системы (выхлопной трубы) вашего автомобиля; не паникуйте, потому что обычно это не имеет большого значения. Да, это явление обычно является результатом нормальных процессов автомобиля, находящегося в хорошем состоянии.
Однако бывают случаи, когда вода, выходящая из выхлопной трубы автомобиля, является ненормальной и требует серьезного внимания. Прочтите выделенные ниже пункты, чтобы понять, когда вам следует паниковать, а когда нет.
1. Перегрев двигателяЭто одна из распространенных и нормальных причин, которая не требует паники, особенно если вы живете в очень холодном районе или в «холодное» время года. В таких случаях вы будете чаще замечать, как вода выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, потому что двигатель вашего автомобиля обычно сильно нагревается, чтобы оставаться в рабочем состоянии.
Большинство компонентов двигателя вашего автомобиля будут генерировать намного больше тепла в такое время из-за холодной окружающей среды, особенно когда вы запускаете автомобиль после того, как он был припаркован на некоторое время. Итак, то, что вы видите, — это просто водяной пар, возникающий в результате сочетания тепла, исходящего от двигателя, и холодного воздуха из окружающей среды. Если вы заставите двигатель работать немного дольше после того, как заметили, что из выхлопной трубы вытекает вода; вода должна высохнуть сама по себе всего за несколько минут.
Водяной пар, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, может быть результатом сочетания тепла двигателя с холодным воздухом вокруг вас
>>> ваш гараж в Нигерии
2. КонденсацияВсякий раз, когда двигатель автомобиля с ДВС (внутреннего сгорания) только что завершил долгую поездку или несколько минут «прогрева», обычно образуется смесь воды и Образование углекислого газа.
Таким образом, всякий раз, когда транспортному средству дается время для фактического остывания, некоторые из оставшихся «выхлопных» газов в конечном итоге покидают внутренние камеры через выхлопные трубы наружу.
Этот процесс конденсации выхлопных газов, по-видимому, приводит к капанию воды, которая обычно вытекает из выхлопной трубы автомобиля.
Как новый владелец автомобиля, вы, вероятно, даже не разбираетесь в компонентах выхлопной системы вашего автомобиля, не говоря уже о знании способов устранения неполадок или проверки неисправного каталитического нейтрализатора.
Не паникуйте, потому что все эти знания не нужны для данной конкретной ситуации, а просто имейте в виду, что каталитический нейтрализатор может быть причиной попадания воды из выхлопных газов.
Это не плохо, а скорее «хорошо» или нормально, потому что каталитический нейтрализатор помогает уменьшить размер токсичных углеродных газов, выходящих из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Поступая таким образом, они могут вызвать выделение небольшого количества водяного пара из выхлопных газов автомобиля в результате процесса детоксикации вредных газов, исходящих из двигателя.
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы автомобиля, из-за которого вода иногда выходит из выхлопной трубы
>>> Подробнее: 6 признаков неисправного каталитического нейтрализатора, которые легко проверить
4.
Из всего этого списка причин выхода воды из выхлопной трубы автомобиля это единственная, которая на самом деле очень плохая или проще говоря «ненормальная».
Этот конкретный случай не так уж сложно обнаружить, потому что вы не только заметите воду, выходящую из выхлопной трубы вашего автомобиля, но и одновременно увидите много дыма / паров, выходящих из выхлопной трубы. Что это единственный раз, когда вы должны паниковать.
На самом деле, помимо воды и густого дыма из выхлопной трубы автомобиля, вы также могли ощущать запах «гари» в салоне автомобиля. Когда вы заметите такую комбинацию знаков, пожалуйста, припаркуйте машину и не садитесь за руль, пока вы не сможете попросить своего механика помочь проверить, что пошло не так.
Возможно, вам следует отбуксировать автомобиль в ближайшую автомастерскую и, в частности, вызвать специалистов для проверки поршневых колец и/или поршней в автомобиле, если вы заметили такие признаки.
Плохой/неисправный поршень может привести к выходу воды и дыма из выхлопной трубы, а также запаху гари в салоне
если у вас есть дети, которые имеют доступ к вашему гаражу, вы, вероятно, должны знать, что они могут закачивать воду в выхлопную трубу вашего автомобиля, играя.Это может быть причиной того, что вы вдруг замечаете, что из выхлопной трубы течет вода, когда пытаетесь прокатиться. Мы настоятельно рекомендуем вам держать шланги, ведра с водой и краны закрытыми, когда ваши дети развлекаются в машине, чтобы избежать «трогательных историй».
Вода, капающая из выхлопной трубы вашего автомобиля, могла быть откачана непосредственно детьми, развлекавшимися в машине
вода из выхлопной трубы автомобиля, посмотрите это видео ниже;
Почему из выхлопной трубы вашего автомобиля течет вода
Заключение Помимо всех вышеперечисленных 5 основных причин выхода воды из выхлопной трубы автомобиля , мы также хотели бы напомнить вам, что вода может попасть в выхлопную трубу вашего автомобиля при движении по затопленной местности. Так что не удивляйтесь, если из выхлопной трубы начнут вылетать крошечные капельки воды, когда вы, наконец, припаркуете машину у дома. Не паникуйте, сохраняйте спокойствие и дайте ему высохнуть через некоторое время 😊.
>>> Keep visiting Naijauto daily to get the best Car tips and advice
> >> Также ознакомьтесь с другими темами: Обновление цен на автомобили , Обзоры автомобилей и Продажа автомобилей !
Устранение неполадок, связанных с шумом и утечкой выхлопных газов
Устранение неполадок, связанных с шумом и утечками выхлопных газовГлавная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, индекс


Осмотр выхлопной системы
Начните осмотр с двигателя и вернитесь к выхлопной трубе. Одним из мест, где утечки выхлопных газов часто возникают и остаются незамеченными, является место, где выпускной коллектор соединяется с головкой блока цилиндров. Термическое расширение и сжатие, происходящие каждый раз при запуске, движении и выключении двигателя, создают большие напряжения сдвига на прокладке выпускного коллектора. Через несколько лет нередки случаи появления небольших утечек. И со временем небольшие утечки обычно становятся больше. На некоторых двигателях последних моделей растрескивание выпускного коллектора также было проблемой, поскольку для уменьшения веса используются более тонкие отливки. Некоторые запасные коллекторы имеют более толстые отливки для повышения прочности и защиты от растрескивания. Утечка из выпускного коллектора может быть особенно опасной, поскольку она обеспечивает прямой путь для угарного газа, попадающего в салон через вентиляционное отверстие капота у основания ветрового стекла или мимо шланга и шланга.

Опасность утечки выхлопных газов
Никогда не следует игнорировать утечки выхлопных газов, поскольку они могут иметь серьезные последствия в любое время года. Поскольку угарный газ не имеет цвета и запаха, он может быть смертельным, особенно если окна закрыты и смертоносный газ попадает в салон автомобиля.
Проверка выхлопных труб
Используйте большую пару раздвижных плоскогубцев, чтобы проверить подозрительные трубы. Плоскогубцы скажут вам, если трубы гнилые или твердые. Если труба дает сбой при приложении давления, ее необходимо заменить. Прощупывание ржавых участков на глушителе, резонаторе или кожухе преобразователя также покажет вам, находится ли коррозия на поверхности или проходит через металл.

Шум выхлопа
Еще одним источником жужжащих шумов в выхлопе, особенно на высокооборотных четырехцилиндровых двигателях, является гармонический резонанс.

Exhaust Restriction
Если у автомобиля наблюдается плохая экономия топлива или потеря мощности, выхлопная система может иметь внутреннее ограничение или засорение. Ограничения выхлопной системы могут быть вызваны поврежденными или раздавленными трубами или разрушенными перегородками внутри глушителя или резонатора. Но наиболее распространенной причиной в наши дни часто оказывается засоренный каталитический нейтрализатор. Быстрый способ проверить предполагаемое ограничение выхлопа — это измерить вакуум во впускном коллекторе двигателя на холостом ходу. Большинство двигателей должны иметь около 18 или более дюймов вакуума на холостом ходу. Показание ниже нормы является классическим признаком чрезмерного противодавления в выхлопе.Противодавление выхлопных газов
Противодавление можно измерить напрямую несколькими способами.

Засоренный каталитический нейтрализатор
Вы также можете проверить наличие забитого нейтрализатора, удалив его, держа фонарик с одного конца и глядя на другой конец. С преобразователями в сотовом стиле вы должны увидеть свет. Отсутствие индикатора означает забитый нейтрализатор. Неисправности нейтрализатора такого типа обычно возникают из-за пропусков зажигания или негерметичного выпускного клапана, из-за которого несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.Когда это несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, оно воспламеняется, вызывая резкий скачок рабочей температуры нейтрализатора. Это разрушает и расплавляет сотовый субстрат, который поддерживает катализатор, создавая частичную или полную закупорку.
Замена забитого нейтрализатора временно восстановит свободное дыхание, но если причина отказа нейтрализатора также не будет диагностирована и устранена, скорее всего, замененный нейтрализатор постигнет та же участь.
Если глушитель или резонатор вышли из строя, не заменяйте их, не проверив целостность труб с обеих сторон. ослаблен внутри в результате внутренней коррозии. Для тихого выхлопа установите качественный сменный глушитель. Прямую посадку легче установить, чем глушители универсального типа, и они сохраняют внешний вид выхлопной системы, как у оригинальной модели. Тем не менее, вы можете перейти на глушитель с улучшенными характеристиками послепродажного обслуживания или систему выхлопа со свободным потоком, если требуется большая мощность и / или более мощный звук.
