Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Почему летняя резина «шумит» больше зимней

Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть» в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.

После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?

Отличие летних шин от зимних

Прежде всего, следует разобраться, в чём заключаются основные отличия этих двух видов резины. Первое отличие — это неодинаковый состав резиновой смеси. Так, для разных задач производители автомобильных шин используют различные компоненты: при езде в жаркие дни резина должна быть твёрдой и обеспечивать максимальную износоустойчивость, когда резина для зимы, в свою очередь, должна быть более мягкая.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Обусловлено это тем, что при морозе она замерзает и становится более твёрдой, однако, не «дубеет». При этом она способна обеспечить лучше характеристики и более комфортную езду по снегу или льду.

Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.

Возможные причины

Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог. Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках. Зимние покрышки имеют более мягкую резину и более глубокий рисунок протектора, что и способствует снижению удара с дорогой, как следствие, меньшему шуму при езде.

Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.

Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.

Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.

Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Это вам не показалось!

Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними. Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче. Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.

Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности». Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

  • Главная
  • Статьи
  • Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор
Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:
a
– европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1
– «шашки»

2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Обозначения на шинах:
1
– (знак «снежинка») – зимняя шина
2 – (175) – условная ширина профиля в мм;
3 – (70) – потребительски – высота профиля.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться «по умолчанию», если отношение равно 80 – 82%. Но начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины.
4 – (R) – радиальная шина
5 – (14) – внутренний (посадочный) диаметр
6 – (84) – индекс нагрузки на шину (500 кг)
7 – (Q) – индекс скорости (до 160 км/ч)
8 – (TUBELESS) – бескамерная
9 – (ROTATION и «стрелка») – направление вращения (для шин с направленным рисунком протектора)
10 – (OUTSIDE) – внешняя сторона (для шин с асимметричным рисунком протектора)

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы
Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию «шиповок».

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Смерть через вздох: что не так с современными воздушными фильтрами Удивительно, но в процессе эксплуатации машина в самом большом количестве потребляет не бензин или солярку, а воздух. Вы же помните про стехиометрическую смесь? На килограмм сгоревшего бензи.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

.. 2528 1 0 28.06.2023

Статьи / Популярные вопросы Как можно нарушить правила обгона и лишиться прав, даже выйдя на обгон по правилам Мы уже говорили о том, что обгон – один из самых опасных маневров на дороге, поскольку он связан с высокой скоростью и выездом на встречную полосу. И хотя ПДД формально защищают обгоняющего,… 2899 1 2 26.06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi ASX I Mitsubishi ASX трудно назвать всенародным любимцем, но в своё время его продавали в приличных объёмах, и он занимал треть в общем количестве купленных в России компактных кроссоверов.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Оно и… 4285 5 1 25.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17186 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10240 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8386 1 1457 03.03.2023

Вся правда о зимних дисках и шинах

Зимние шины могут иметь решающее значение для вашей безопасности и поддерживать эффективность вашего автомобиля в холодные месяцы.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Доказано, что они сокращают тормозной путь и улучшают характеристики автомобиля в холодных, снежных или обледенелых условиях — больше, чем можно ожидать от обычных всесезонных шин.

Зимние шины по сравнению с Летние и всесезонные шины

Резиновая смесь, используемая для изготовления зимних шин, остается эластичной при более низких температурах, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. Летние шины, с другой стороны, состоят из более твердой резиновой смеси, что позволяет им сохранять устойчивость даже в сильную жару. Всесезонные шины, как правило, изготавливаются из резиновых смесей, которые находятся где-то посередине, в зависимости от марки и модели шины.

Зимние диски

Стальные диски часто рекомендуются с зимними шинами, а не алюминиевыми дисками, которые можно приобрести у производителя оригинального оборудования (OEM) или на вторичном рынке практически для любого автомобиля. Это связано с тем, что изменения температуры в зимние месяцы заставляют металл расширяться и сжиматься.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Алюминиевые колеса имеют тенденцию сжиматься больше при более низких температурах, что может привести к непостоянному давлению в шинах, а также к утечке воздуха с течением времени. Стальные диски меньше сжимаются при более низких температурах, что поддерживает давление в шинах, указанное производителем, и положительно влияет как на характеристики автомобиля (как на управляемость, так и на расход топлива), а также на длительный износ шин.

Имеет ли значение тип шин и ?

Хотя более широкие, низкопрофильные шины предпочтительнее для лучшей управляемости в летние месяцы и при более высоких температурах. В зимние месяцы более узкая шина с более высокой боковиной выгодна по нескольким причинам. Управляемость в летние месяцы зависит от того, насколько большая часть вашей шины касается дорожного покрытия в любой момент времени. Однако в зимние месяцы более узкая шина позволяет вашему автомобилю иметь больший контакт с дорожным покрытием, поскольку шина может легче «проталкивать» любой снег, слякоть или лед на дороге до асфальта внизу.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Рисунок протектора зимних шин

Глубина и рисунок протектора являются еще одним важным компонентом зимних шин. В то время как летние шины, как правило, имеют довольно узкий и неглубокий рисунок протектора, чтобы обеспечить максимальное сцепление резины с дорогой в любой момент времени, зимние шины сильно отличаются.

Агрессивный рисунок протектора лучше подходит для зимы, так как он «вгрызается» в снег и лед, пропуская слякоть и воду, которые могут быть на поверхности льда или тротуара, через шину. Более глубокий протектор помогает вашей шине контактировать с дорогой, даже когда под ней уплотнен снег, и помогает избежать аквапланирования из-за воды, скапливающейся на проезжей части — либо из-за тающего льда, либо из-за замерзших дренажных путей.

Как зимние шины помогут вам сэкономить на покупке автомобиля Страховка

Большинство страховых компаний предлагают скидку до 5% при установке зимних шин на вашем автомобиле.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Например, в Онтарио страховые компании обязаны предоставлять эту скидку.

Свяжитесь со своим страховым специалистом, чтобы узнать, предлагает ли ваш поставщик эту скидку. И если вы еще не планируете установку зимних шин, сравните расценки на страхование автомобиля, чтобы увидеть, как это может повлиять на вашу ставку.

Кроме того, все, что повышает вашу безопасность за рулем, может в долгосрочной перспективе сэкономить на страховых расходах. Ваша способность ездить в зимние месяцы без аварий и столкновений избавит вас от возможного увеличения скорости, которая может пострадать в случае аварии. Самое главное, зимние шины помогают уберечь вас, ваших близких и других людей на дороге от возможности смертельной аварии из-за плохих погодных условий.

Зимние шины: не только для снега

Блог 13.10.2017

Что случилось с зимней резиной?

Тридцать-сорок лет назад все перешли на зимние шины после Дня Благодарения.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Но сегодня многие водители предпочитают всесезонные модели.

Мы в Budds’ считаем, что это ошибка, и вот почему.

Больше, чем просто другой протектор

Зимние шины довольно узнаваемы, и не только благодаря символу горы и снежинки на боковине. Рисунок протектора отличается от того, что вы видите на всесезонных шинах. Между блоками протектора больше зазор, потому что он лучше очищает снег, а в резине есть мелкие порезы или «ламели». Они обеспечивают дополнительные края, чтобы врезаться в утрамбованный снег и лед.

Это важно, потому что, по данным Статистического управления Канады, в районе Оквилла выпадает в среднем 115 см снега в год, а это означает, что много времени тратится на вождение по скользкому белому снегу.

Важность мягкой резины

Но самая большая разница между зимними и зимними шинами заключается в том, что их не видно. Они сделаны из другой резины.

Резина твердеет при низких температурах, поэтому материал, используемый в зимних шинах, специально разработан, чтобы оставаться мягким в холодную погоду.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Почему так важно, чтобы резина оставалась мягкой в ​​холодную погоду? Проще говоря, более мягкая резина захватывает сухую поверхность, в то время как жесткая резина имеет тенденцию скользить по ней. Это сцепление имеет важное значение для ускорения и прохождения поворотов, а также для торможения, поэтому более мягкие шины лучше помогают вам двигаться и обеспечивают вашу безопасность.

Так почему бы не использовать все время более мягкие шины? Ну, на мягкой резине можно ездить круглый год, но с потеплением резина становится еще мягче.

Это имеет два последствия. Во-первых, более мягкая резина больше перемещается, когда водитель поворачивает руль. Это приводит к извилистому, неточному ощущению, которое не нравится водителям. Во-вторых, более мягкая резина изнашивается быстрее. Используйте свои мягкие зимние шины летом, и их нужно будет довольно быстро заменить.

Универсальный компромисс

Итак, если жесткие шины не держат сцепление зимой, а мягкие летом изнашиваются, что делать покупателю шин?

Всесезонная шина, изготовленная из резины, которая остается гибкой при низких температурах, но не слишком размягчается в жаркую погоду.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru Другими словами, компромисс между тем, что вы хотите от своей машины зимой и летом.

Точно так же рисунок протектора всесезонной шины имеет больше зазоров, чем летняя шина, поэтому она может очищать снег, если это необходимо, но хуже держит сцепление в сухую погоду.

В целом, всесезонные шины хорошо справляются и летом, и зимой, но не очень хорошо ни в том, ни в другом случае.

Преимущества зимних шин

Агрессивный рисунок протектора придает зимним шинам лучшее сцепление на снегу и льду, чем всесезонные. Это хорошо, но, особенно если вы живете в городе, вы можете задаться вопросом, действительно ли вам это нужно.

Вот в чем дело: хотя снегопад непредсказуем, можно быть уверенным, что зима будет холоднее лета.

А поскольку зимние шины созданы для лучшего сцепления при таких низких температурах, это означает лучшее сцепление с дорогой при движении вдали от светофоров и при прохождении поворотов.

Но самое главное, это означает более короткий тормозной путь — такая разница, которая может спасти жизнь.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Кстати, если вы думаете об установке зимней резины только на ведущие колеса — например, только на две передние для переднеприводного автомобиля — будьте осторожны. Хотя дополнительное сцепление поможет при трогании со светофора, оно создаст нестабильность при прохождении поворотов и торможении. По этой причине всегда устанавливайте четыре зимние шины одновременно.

А как насчет полного привода?

Многие канадцы выбрали автомобили, оснащенные полным приводом. Полный привод определенно помогает двигаться по скользкой дороге, но не заменяет зимние шины. Современные системы полного привода передают мощность на колеса с наибольшим сцеплением, но это не помогает, если шины не могут кусаться.

Для лучшего сцепления используйте полный привод с хорошей зимней резиной.

Пытаетесь сэкономить? Есть лучший способ…

С приближением зимы очень важно убедиться, что ваш автомобиль подготовлен. Всесезонные шины хорошо справляются со снегом и льдом, но зимние шины обеспечат вам большую безопасность.Какой рисунок зимней резины лучше: Выбираем рисунок протектора шин | Akfort.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *