Какой фирмы ремни ГРМ лучше? Обзор
Ремни газораспределительного механизма (ГРМ), несмотря на «непрезентабельный» вид, являются чрезвычайно ответственной деталью. От их нормального функционирования зависит правильность воспламенения топлива, а значит – эффективность работы автомобиля.
Зачем и когда менять ремень ГРМ
Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.
Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв – попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.
Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.
Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей. В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.
Лучшие ремни ГРМ
Основной материал ремней ГРМ – нити стекловолокна или иных полимерных материалов, покрытых слоем резины. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других прочных материалов.
Для каждой марки автомобиля и двигателя проектируется свой ремень ГРМ.
Они отличаются:
- шириной ленты;
- длиной ремня;
- формой и шагом зубьев;
- количеством зубьев.
Идеальное решение при выборе ремней ГРМ для замены – покупка оригинальной запчасти. Требования к деталям, поставляемые на сборочные конвейеры формируются на основании многократных расчетов оптимальной работы силового агрегата. Контроль качества такой продукции – на высочайшем уровне. Иными словами, приобретая ремень ГРМ «как на новой машине» можно быть уверенным в его надежной работе в течение всего эксплуатационного срока.
Какого производителя выбрать?
Информацию о компаниях, поставляющих ремни ГРМ (и другие запчасти) на конвейеры можно узнать на официальных сайтах автопроизводителей. Однако во многих случаях по той или иной причине автолюбители останавливают свой выбор на аналогах.
Зачастую их производят компании, которые поставляют ремни для других марок авто, что является весомым доводом в пользу хорошего качества. Есть всемирно признанные фирмы, которые работают исключительно на рынке запчастей. Однако не менее ответственно относятся к производству автомобильных деталей. Увы, есть и те, качество чьей продукции оставляет желать лучшего. Главное правило при покупке аналогов – не гнаться за дешевизной.
Незначительная экономия на «бренде» может обернуться серьезными проблемами в дороге.Кто же они, лучшие? Ответы на данный вопрос дают многочисленные консультанты и активисты автомобильных форумов. Увы, в ста процентах случаев такие рекомендации субъективны. Однако, если проанализировать информацию, можно выделить те фирмы, которые наиболее часто попадают в топ строчки. Среди таковых:
- CONTITECH – поставщик на конвейеры ряда европейских и американских компаний;
- DAYCO – крупнейший мировой производитель ремней ГР, работающий со многими производителями автомобилей и имеющий широкую сеть представительств на рынке запчастей;
- BOSCH — компания не нуждается в особом представлении и известна как производитель очень широкого ряда качественных автомобильных изделий;
Читайте также:
Просто о сложном: как устроена выхлопная система?
Skoda Rapid: старое имя с новым содержанием
Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Toyota Corolla: история одиннадцати поколений модели
Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания
36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо! — журнал За рулем
Вазовский мотор сдох на полном ходу – ЗР нашел причинуПриводной ремень газораспределительного механизма – очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.
Редакционный опыт доказывает, что проблема – не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.
Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе – это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.
Что испытывали?
Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней – по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Continental, ГерманияПримерная цена 850 ₽ Масса 81 г К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия. Рекомендуем. |
Примерная цена 350 ₽ Масса 78 г Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя! |
Примерная цена 1150 ₽ Масса 88 г 400 часов на стенде – это достаточные основания для однозначного одобрения. Рекомендуем! |
Примерная цена 700 ₽ Масса 89 г 286 часов – это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. Рекомендуем. |
Примерная цена 650 ₽ Масса 101 г При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие. Не рекомендуем. |
Примерная цена 750 ₽ Масса 89 г Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 – что тут сказать? Увы – почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое – и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва – невысокие, а по итогам стендовых испытаний – предпоследнее место. Не рекомендуем. |
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
Состояние ремня считается неудовлетворительным, если:
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
- зубья подрезаны и сильно истерты
- имеются трещины
Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.
Выводы и рекомендации экспертов — на следующей странице…
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен5 вещей, которые нужно знать о ремнях ГРМ
Перейти к основному содержанию
Многие знают, что обрыв ремня ГРМ — плохая новость для двигателя автомобиля, но вы можете не знать гораздо большего. Этот простой компонент служит ценной цели и может испортить вам день, если он выйдет из строя. Мы считаем, что, узнав больше о ремнях ГРМ, вы сможете относиться с большим уважением ко всему, что они делают. Ниже вы найдете пять вещей, которые нужно знать о ремне ГРМ, который может быть в вашей Toyota.
5. Что делает ремень ГРМ
Чтобы лучше понять, что делает ремень ГРМ, полезно взглянуть на процесс сгорания в газовом двигателе. Впускные клапаны в цилиндрах двигателя открываются, пропуская смесь топлива и воздуха в камеру сгорания. Клапан закрывается, и поршень движется вверх по цилиндру, сжимая смесь топлива и воздуха. Свеча зажигания воспламеняет смесь, и сгорание снова толкает поршень вниз. Выпускной клапан открывается, позволяя отработавшим газам выталкиваться из цилиндра, когда поршень возвращается в верхнюю точку своего хода.
Поршни прикреплены к коленчатому валу, который превращает движения поршня во вращательное движение. Распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Ремень ГРМ нужен для того, чтобы движение распределительного вала или распределительных валов синхронизировалось с движением коленчатого вала.
4. Почему обрыв ремня привода газораспределительного механизма так опасен
В старых автомобилях использовались двигатели с автономным двигателем или без помех. В этих двигателях поршни и клапаны никогда не занимают одно и то же место в цилиндре. Однако большинство современных двигателей являются интерференционными. Эти двигатели позволяют поршням создавать еще большее сжатие, производя более мощные и эффективные двигатели. Компромисс заключается в том, что клапаны и поршни занимают одно и то же место в цилиндрах, если клапаны открыты, а поршни полностью выдвинуты.
Синхронизация коленчатого и распределительного валов означает, что этого не должно происходить, но обрыв ремня ГРМ означает, что эти две части больше не будут синхронизированы. В свободном двигателе это привело бы к снижению мощности двигателя и, в конечном итоге, к его полной остановке. Но в интерференционных двигателях дело обстоит иначе. Поршни могут двигаться вверх и ударять по клапанам, пока они еще открыты, что приводит к серьезным повреждениям различных внутренних частей двигателя. Это невероятно дорого ремонтировать и иногда может привести к достаточному ущербу, поэтому может иметь смысл приобрести новый двигатель или новый автомобиль, а не ремонтировать поврежденный.
3. Симптомы выхода из строя ремня ГРМ
К сожалению, обычно нет никаких признаков выхода из строя ремня ГРМ. Иногда могут быть небольшие признаки, такие как тикающий шум, который может исходить от двигателя. Однако эти симптомы легко пропустить, и их трудно правильно диагностировать (поскольку они могут быть вызваны и другими проблемами). Часто ремень ГРМ просто рвется без предупреждения. Именно по этой причине жизненно важно заменить ремень ГРМ, как это рекомендуется в руководстве пользователя. Поступать иначе — это ужасно рисковать.
2. Почему замена ремня ГРМ стоит дорого
Сам по себе ремень ГРМ представляет собой простой резиновый ремень, и вы обнаружите, что сам компонент не так уж и дорог. Но позвоните в любое место и попросите оценить замену ремня ГРМ, и это будет сотни долларов. Почему это? Замена ремня ГРМ на автомобиле – долгий и трудоемкий процесс. Для замены ремня ГРМ техникам приходится демонтировать значительную часть двигателя, что требует времени. Перед снятием старого ремня они проверят уплотнения, шкивы, натяжители и многое другое. После этого им нужно будет установить правильное время и проверить его, чтобы убедиться, что ремень работает должным образом. Наконец, они будут собирать двигатель. Это занимает часы труда и требует исключительного мастерства. Из-за этого замена ремня ГРМ, как правило, является одной из самых дорогих услуг, которые потребуются вашему автомобилю. Тем не менее, это все равно дешевле, чем ремонт двигателя.
1. Ремни ГРМ есть не на всех автомобилях
Если в руководстве по эксплуатации не указано, когда необходимо менять ремень ГРМ, возможно, на вашей Toyota ремня ГРМ вообще нет. Вместо этого он может быть оснащен цепью привода ГРМ. Как видно из названия, цепь ГРМ служит той же цели, что и ремень ГРМ, но представляет собой металлическую цепь, а не резиновый ремень. В отличие от ремней ГРМ, цепи ГРМ, скорее всего, не нужно будет заменять. Однако они также тяжелее и громче ремней.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Понимание компонентов ремня ГРМ и его обслуживания
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Ремни ГРМ являются одной из наиболее важных движущихся частей вашего двигателя, которая обеспечивает плавную работу двигателя автомобиля, соединяя распределительный вал и коленчатый вал. Таким образом, компоненты ремня ГРМ имеют такое же значение. Коленчатый вал помогает поршням двигаться вверх и вниз. Между тем, распределительный вал представляет собой вращающийся вал, который помогает клапанам внутри двигателя открываться и закрываться в правильное время.
Среди прочего они приводят в действие водяной насос, генератор и насос гидроусилителя рулевого управления. Если какой-либо из этих компонентов перестанет работать, ваш автомобиль может столкнуться с серьезными и дорогостоящими проблемами, от потери охлаждающей жидкости двигателя до заклинивания двигателя. Но, к счастью, шланги и ремни относительно просты в обслуживании и обслуживании — если знать, что искать.
Как обрывается ремень ГРМ?
Ремень ГРМ и цепи ГРМ чаще рвутся из-за отсутствия понимания и обслуживания. Ремень ГРМ изготовлен из резины , когда двигатель очень горячий, прочность и текстура ремня естественным образом ухудшаются, что приводит к его разрыву. Поэтому ремень ГРМ следует менять или заменять в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
Еще одной причиной выхода из строя узла ремня ГРМ является заклинивание водяного насоса, причиной которого является недостаточное техническое обслуживание системы охлаждения. При заклинивании водяного насоса шестерни мгновенно останавливаются, что автоматически приводит к обрыву ремня.
Основные компоненты системы ремня ГРМ
Ремень ГРМ может вызвать серьезные проблемы и стать более дорогим, если его не заменить. В случае обрыва ремня ГРМ автомобиль придется буксировать, что может стоить больших денег. Кроме того, клапаны могут погнуть и повредить двигатель, что может привести к замене. Для надлежащего обслуживания необходимо понимать компоненты комплекта ремня ГРМ. Основными компонентами системы хронометража являются:
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ, также известный как цепь ГРМ или ГРМ, представляет собой зубчатый ремень, который удерживает верхнюю половину двигателя (головку блока цилиндров и клапаны) на одной линии и синхронизирован с коленчатым валом и поршнями в нижней части двигателя. Это позволяет значениям и поршням двигаться в гармонии друг с другом.
Узнайте больше о наших комплектах ремней ГРМ.
Шкив распредвала
Кулачковый шкив является частью системы газораспределения двигателя, используемой для управления частотой вращения распределительного вала, компонента ремня привода ГРМ, который управляет тарельчатыми клапанами, отвечающими за выпуск и впуск воздуха в цилиндры. Кулачковый шкив шарнирно соединен с цепью ГРМ
для вращения распределительного вала синхронно с коленчатым валом. Этот компонент автомобиля обычно проверяется во время замены ремня ГРМ, чтобы определить, нуждается ли он в замене или ремонте, и может ли он быть заменен в высокопроизводительных автомобилях со значительным износом двигателя.Продолжайте читать: Основная роль звездочки кривошипа в цепи привода ГРМ
Натяжной ролик
Натяжной ролик ремня ГРМ — это шкив, который помогает установить ремень ГРМ в правильное положение. В зависимости от длины и размера двигателя и цепи ГРМ в комплекте ремня ГРМ может быть один или несколько холостых шкивов. Положение ведомых ременных шкивов обычно требует, чтобы ремень ГРМ направлялся с помощью натяжных шкивов. Он используется для увеличения контактной дуги, чтобы обеспечить зацепление как можно большего количества зубьев, если должна передаваться высокая выходная мощность. Функция холостого хода , чтобы стабилизировать области привода, создающие нежелательные вибрации.
Натяжной ролик
В зависимости от конструкции натяжители могут использовать гидравлическое давление и/или натяжение пружины для надлежащего натяжения системы. Различные натяжные ролики используются для создания натяжения ремня ГРМ и сохранения его гладкости. Их устанавливают с провисающей стороны.
- Длительные изменения натяжения вызваны износом комплекта ремня ГРМ.
- Возникают кратковременные изменения напряжения, например, в результате перепадов нагрузки и температуры.
Рекомендуем прочитать: Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется?
Шкив коленчатого вала устройство, которое подключается непосредственно к коленчатому валу автомобиля. Шкив коленчатого вала по существу преобразует линейное или прямое движение поршней во вращательное движение. Шкив коленчатого вала обычно соединяется с другими компонентами автомобиля с помощью вспомогательного ремня. Шкив коленчатого вала приводит в движение детали коленчатого вала. Коленчатые валы отвечают за привод колес автомобиля. Шкивы коленчатого вала передают крутящий момент и механическую мощность или движение через систему шкивов на дополнительные компоненты автомобиля, такие как насос гидроусилителя рулевого управления и генератор переменного тока.
Водяной насос
Из-за высоких температур, возникающих в I.C. двигатель необходимо разогнать во избежание повреждения от перегрева (дефект прокладки ГБЦ, треснутая ГБЦ). Жидкостное охлаждение является предпочтительным методом в автомобильной промышленности. Термически нагруженные участки головки и блока цилиндров содержат каналы или рубашки охлаждения, по которым протекает охлаждающая жидкость. Это передает генерируемое тепло радиатору, который выпускает его в атмосферу. Водяной насос помогает теплоносителю по контуру, что обеспечивает постоянный отвод лишнего тепла.
Техническое обслуживание и замена ремня ГРМ
Для вашего автомобиля очень важно заменять ремень ГРМ через интервалы пробега, рекомендованные производителем автомобиля. Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Поскольку ремни ГРМ изготовлены из резины, они со временем изнашиваются и в конечном итоге рвутся. Когда он выйдет из строя, двигатель выйдет из строя, компоненты будут рассинхронизированы, и двигатель перестанет работать. Несвоевременная замена ремня ГРМ или цепи ГРМ может привести к отказу двигателя, повреждению поршня и стенок цилиндра, повреждению головки блока цилиндров или распределительного вала, а также поломке или искривлению клапанов. Это не та ситуация, в которой вы можете уверенно думать: «Если это не сломано, не чините это». Замените ремень ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания производителя , чтобы не тратить деньги на ремонт или замену двигателя.
Некоторые предупреждающие знаки, указывающие на то, что пора заменить ремень ГРМ
Перед обрывом ремня ГРМ часто отсутствуют предупреждающие знаки. Но вот некоторые возможные индикаторы того, что пора заменить ремень ГРМ :
- Перегрев
- Вибрация или тряска
- Уменьшенная мощность двигателя
- Утечка масла и охлаждающей жидкости
- Проблемы с запуском автомобиля
- Визг или трение ремней
- Индикатор проверки двигателя
- Тикающий звук, исходящий от двигателя
Во время ремонта вашего автомобиля DOLZ также рекомендует заменить водяной насос.
Водяной насос обычно имеет тот же срок службы, что и , и к нему легко получить доступ после снятия ремня ГРМ. Таким образом, вы экономите свое время и деньги на трудозатратах.Наши клиенты могут рассчитывать на то, что мы поставим высококачественные ремни по конкурентоспособным ценам, которые соответствуют ожиданиям клиентов и превосходят их. Мы гордимся наличием на складе различных комплектов качественных промышленных зубчатых ремней. Ассортимент дистрибутивов DOLZ расширен более чем на 100 PN и охватывает более 90% европейского автопарка. В каждом комплекте есть все необходимое для сборки: помпа с прокладкой, при необходимости подшипники, ремень ГРМ, винты. Чтобы получить лучшие решения для ремня ГРМ, свяжитесь с нами сегодня.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
- Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.