Какой привод автомобиля лучше — передний или задний
Содержание:
- Приводные системы автомобиля
- Ключевые факторы выбора
- Безопасность вождения
- Проходимость автомобиля
- Скорость разгона
- Расход топлива
- Угол разворота
- Передний или задний привод
Разновидность приводной системы – одна из важнейших характеристик автомобиля, влияющая на манёвренность и управляемость транспортного средства. В разных случаях передача энергии от работающего двигателя выполняется на заднюю или переднюю ось. Оба варианта имеют сильные и слабые стороны. Более детальное рассмотрение вопроса поможет понять, какой привод лучше – передний или задний.
Приводные системы автомобиля
В начале развития автомобильной промышленности все транспортные средства проектировались как заднеприводные. Впоследствии ряд компаний начали комплектовать машины трансмиссией, обеспечивающей передачу тяги на переднюю ось.
Современные автомобили делятся на 3 категории – с задним, передним и полным приводом. Принцип работы заключается в следующем:
- У переднеприводных автомобилей первая пара колес обеспечивает сцепку с поверхностью дороги и основную тягу.
- При задней ведущей оси автомобиль толкают вперед задние колеса.
- В полноприводных вариантах энергия силовой установки переходит на 4 колеса одновременно. Такой режим может быть постоянным, подключаться вручную или автоматически при необходимости.
Споры о том, управлять каким приводом лучше – передним или задним, не умолкают многие годы. Рассмотрим несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание.
Ключевые факторы выбора
Следует сказать, что для автолюбителя в конечном итоге имеет значение только управляемость машины в разных условиях.
Все остальные детали, связанные с типом привода, являются прерогативой производителей. Переднеприводные автомобили не имеют картера заднего моста и карданного вала. Коробка с дифференциалом размещаются в едином кожухе. Для производства требуется меньше деталей. Вследствие этого:- автомобиль имеет более низкую себестоимость;
- разработчикам удобнее работать с основными узлами.
Это объясняет, почему передний привод лучше заднего с точки зрения производителей. Среди автолюбителей мнения часто разделяются. В конечном итоге наибольшую весомость имеет фактор маневренности машины в разных условиях.
Безопасность вождения
Полный, передний или задний привод – что лучше с точки зрения безопасности? Дать однозначного ответа на этот вопрос невозможно. В зависимости от условий на дороге каждый привод будет вести себя по-разному:
- Автомобилем с передней тягой управлять проще, этот тип меньше подвержен уходу в неконтролируемую траекторию. По этой причине новичкам рекомендуется начинать вождение именно на такой машине. Но здесь есть важный момент – выходить из неожиданного заноса на задней оси гораздо легче. Во многих случаях водителю достаточно ослабить газ, чтобы вернуться в прежнюю траекторию движения (при адекватной скорости). С передним типом привода может потребоваться больше усилий для стабилизации автомобиля.
- Передний привод характеризуется высокой курсовой устойчивостью. Такой автомобиль ведет себя более стабильно и уверенно на дороге, покрытой снегом или грязью. Машину с ведущей осью сзади в таких условиях может развернуть, требуется аккуратная работа с газом.
- Авто с приводом на все колеса в условиях бездорожья и обилия снега показывает высокую устойчивость и надежность, но неохотно входит в поворот. На скользкой трассе может повести себя по-разному, в зависимости от локации проскальзывающих колес.
При управлении любым типом привода необходимо учитывать законы физики и грамотно выходить из сложных ситуаций.
Проходимость автомобиля
Рассматривая плюсы и минусы заднего и переднего привода, поговорим о проходимости. Это второй ключевой фактор. В этом вопросе лидируют, без сомнения, переднеприводные варианты. Есть 2 причины, по которым такие автомобили меньше буксуют:
- вес двигателя прижимает передние колеса к земле;
- ведущая ось позволяет создавать необходимое направление тяги.
При буксовании водителю заднеприводного авто сложнее управлять процессом из-за сноса задней части. Когда ведущие колеса располагаются спереди, вытянуть автомобиль гораздо легче. Это же можно сказать и о подъеме по скользкому склону. Передний привод двигается увереннее. Даже при пробуксовке колеса продолжают тянуть автомобиль к вершине. При расположении ведущей оси сзади машину будет разворачивать. Полный привод при подъеме по ледяному склону является бесспорным лидером.
Безусловно, при использовании шипованной резины и специальной системы контроля тяги взобраться на склон зимой можно на любом автомобиле. Но для экстремальной езды по бездорожью лучше выбирать передний или полный тип.
Скорость разгона
Третьим фактором, влияющим на выбор автомобиля, является скорость разгона. В этом вопросе лидирует задний привод. Вес машины при наборе скорости перекладывается на заднюю часть. Благодаря разгрузке передних колес исключается сильное буксование. На ровном дорожном покрытии без учета внешних факторов заднеприводный автомобиль разгоняется намного быстрее переднеприводного. В лидеры можно поставить вариант с полным приводом, оснащенный мощным мотором.
Расход топлива
Наименее предпочтительным решением с точки зрения топливного расхода является привод полного типа. Если сравнивать задний и передний вид, то второй вариант в этом аспекте более экономичен. Разница в разных случаях может достигать 7%.
Угол разворота
В автомобилях с задней приводной осью в передней части отсутствуют валы, что в значительной степени расширяет угол поворота. В условиях города заднеприводные варианты более удобны благодаря уменьшенному радиусу разворота.
Передний или задний привод
После рассмотрения основных критериев становится понятно, почему передний привод лучше заднего во многих отношениях. Производство машин с ведущей осью спереди обходится компаниям-изготовителям дешевле, их стоимость для конечного потребителя более доступна. Подводя итоги, выделим и другие положительные стороны переднего привода:
- оптимальный расход топлива;
- стабильность курса на скользкой поверхности;
- более высокая проходимость на сложных трассах;
- легкость управления даже при минимальных навыках вождения.
Задний привод – это вариант для опытных автолюбителей. Главными преимуществами таких транспортных средств являются более быстрый выход из заноса и быстрый разгон. Задний привод часто используется на автомобилях премиум-класса благодаря высокой динамике и отсутствию вибраций на руле. Заднеприводные авто отличаются более равномерным распределением массы и маневренностью. Такие транспортные средства более предсказуемы на поворотах. Нельзя не упомянуть о тормозных механизмах – при заднем приводе они изнашиваются равномерно. В этом смысле переднеприводные варианты проигрывают. Из-за неравномерного распределения веса шины у ведущих колес изнашиваются быстрее.
Если говорить о сильных сторонах полного привода, можно отметить максимальные показатели по скорости разгона и самую высокую проходимость в условиях бездорожья. При этом такие автомобили отличаются высоким расходом топлива и дорогостоящим ремонтом.
При выборе типа привода следует учитывать стиль вождения, качество дорожного покрытия, особенности местности, ездовые навыки. В регионах с обильными снегопадами и суровой зимой рекомендуется выбирать автомобили с передними ведущими колесами. Конечный выбор – индивидуальный вопрос, не имеющий единого однозначного ответа.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:
Все отзывы
Какой тип привода на самом деле опасней зимой: передний или задний — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото freepik. com
Какой тип привода лучше управляется зимой? В холодное время года переднеприводные авто имеют возможность эффективно ускоряться, но испытывают врожденные проблемы с недостаточной управляемостью. Из-за этого на высоких скоростях они становятся опасными для своих владельцев. У заднего привода все наоборот. Его врожденная склонность к развитию заноса выступает в качестве предохранителя, препятствуя активному набору скорости. Да и реакции водителя на проблемы с управляемостью, как правило, верны даже на инстинктивном уровне. Так у владельцев каких машин больше шансов попасть в аварию, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Егор Васильев
Часто ли мы задумываемся о том, какой тип привода предпочтительнее зимой? На примере полного привода мы с вами уже убедились в том, что это не самый безопасный тип трансмиссии. А как у нас обстоят дела с моноприводными машинами? С одной стороны, безопасность прежде всего зависит от разумности того, кто сидит за рулем. Однако есть и чисто технические факторы, которые могут сделать вождение на конкретном типе трансмиссии либо более надежным, либо наоборот — более опасным.
Заднеприводные автомобили характеризуются тем, что в движение их приводят, понятное дело, задние колеса, вынужденные толкать перед собой тяжелый кузов. При этом передние колеса, на которых отсутствует крутящий момент, испытывают повышенное сопротивление качению. В результате автомобиль разгоняется задними и как бы притормаживается передними колесами. Из-за этого он становится нестабильным, то есть склонным к заносу.
Причем эта склонность у заднего привода усиливается тем, что возможность водителя реагировать на скольжение задней оси ограничена максимальным углом поворота передних колес. И если угол заноса превысит эту величину, то он превращается в критический. После чего следует неконтролируемый разворот. Что, конечно, очень плохо. Но любопытно, что именно благодаря этому явлению заднеприводному авто на скользких покрытиях становится недоступной высокая динамика разгона.
Фото freepik.com
И в случае ошибки, машина от разгона начинает переходить в скольжение, неизбежно вызывающе потерю скорости. А мы знаем, что чем меньше скорость, тем выше безопасность. Тем более, что занос — это всего лишь потеря стабильности, а не управляемости. И если он не перешел в критическую фазу, все еще можно исправить.
Кстати, еще одна приятная особенностью заднего привода в том, что даже не очень опытный водитель при возникновении проблем реагирует на них правильно. Ведь когда в процессе эволюции мы с вами бегали на четырех лапках, именно задние нас разгоняли, а передние задавали направление движения. Так что некоторые наши рефлексы очень хорошо ложатся на принципы управления задним приводом. С передним приводом все не так.
Благодаря тому, что его ускоряют передние колеса и как за ниточку тянут за собой всю массу кузова, эти авто без проблем разгоняются на скользких покрытиях. Они малочувствительны к заносу, хотя он и возможен. Но при этом обладают несколько противоестественной управляемостью. Например, с тем же заносом нужно бороться не руками, поворачивая руль, а ногами, нажимая на газ. Также — из-за особенностей развесовки — у переднего привода слишком большая нагрузка прикладывается к пятну контакта передних колес с дорогой.
Фото nhregister.com
В результате при хорошей динамике разгона переднеприводные автомобили весьма посредственно поворачивают. То есть склонны к потере управляемости. И вот это уже совсем плохо. Скорость выше, а управляемость хуже. Именно поэтому так распространены аварии, при которых передний привод вылетает наружу поворота.
Короче говоря, если сравнивать степень безопасности переднего и заднего привода в условиях зимы, то портал «АвтоВзгляд» отдает предпочтение заднему. При менее динамичном разгоне, при возникновении проблем с курсовой устойчивостью он, тем не менее, продолжает эффективно управляться, и даже неопытный водитель на инстинктивном уровне может действовать правильно.
- Лайфхак
- Вождение
24231
- Лайфхак
- Вождение
24231
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
Какой диск обеспечивает наилучшую производительность?
Что лучше: передний привод, задний привод или полный привод? У одних водителей есть предпочтения, другие не задумываются об этом. Но если вам нужен автомобиль, который предлагает наилучшие характеристики для вашего обычного стиля вождения, это стоит рассмотреть.
Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли понять, какой из них подходит именно вам. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.
- Плюсы и минусы
- Лучший для
- Плюсы и минусы
- Лучший для
- Плюсы и минусы
- Лучший для
Передний привод
Поскольку мощность передается только на два передних колеса, переднеприводные трансмиссии являются самыми дешевыми и наименее сложными из трех и обеспечивают целый ряд преимуществ для повседневной езды.
Плюсы
- Доступность – Меньшее количество деталей означает более доступный автомобиль в целом, поэтому вы можете получить больше за свои деньги. Их простота также означает, что их дешевле ремонтировать и обслуживать.
- Хорошая экономия топлива – Автомобили с передним приводом обычно легкие, что обеспечивает отличную экономию топлива.
- Надежная эффективность – Тот факт, что двигатель напрямую соединен с трансмиссией, обеспечивает надежную ежедневную эффективность, уменьшая инерцию. Это также способствует экономии топлива.
- Предсказуемая управляемость – Автомобили с передним утяжелением считаются более удобными для повседневной езды, так как не допускают избыточной поворачиваемости, которая может быть опасна для неопытных автомобилистов.
- Много обратной связи от рулевого управления – Водитель лучше чувствует повороты благодаря тактильному управлению, которое сообщает вам, когда колеса проскальзывают.
- Отличное сцепление на скользкой дороге – Передний привод обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой.
Минусы
- Недостаточная поворачиваемость – Все утяжелено вперед, что может повлиять на управляемость и привести к недостаточной поворачиваемости.
- Ограниченный радиус поворота — Трансмиссии передних колес могут мешать радиусу поворота передних колес, что не очень хорошо для езды по городу, когда много крутых поворотов.
- Опасность потери сцепления с дорогой — Когда автомобили теряют сцепление с дорогой, передние колеса, как правило, движутся первыми. Это означает, что может быть сложнее выйти из заноса, когда колеса начинают скользить.
- Проблемы с буксировкой — Автомобили с передним приводом не подходят для буксировки. Это связано с тем, что вес переносится на задние колеса, что снижает эффективность передачи мощности на передние колеса.
- Torque steer — Автомобили с высоким крутящим моментом, такие как горячие хэтчбеки, могут страдать от крутящего момента с переднеприводной трансмиссией. Это когда тяга не поспевает за скоростью, из-за чего колеса пробуксовывают, а руль крутится у вас в руках.
Best For
Доступность и простота переднеприводных автомобилей делают их отличным выбором для недорогих поездок по городу, а также они экономят топливо. Они также делают вождение веселым и легким благодаря их отзывчивому управлению и мгновенному ускорению.
Задний привод
Благодаря тому, что вся мощность исходит от задней части, автомобили с задним приводом отличаются отличной массой и превосходным ускорением вне трассы. Однако они не для всех, и ниже мы объясним, почему.
Плюсы
- Великолепное ускорение — Поскольку мощность поступает через заднюю часть, вся она используется для толкания автомобиля вперед, и ничто не тянет сзади, как в случае с переднеприводным автомобилем. Дополнительный вес сзади также помогает с задней прижимной силой для более быстрого старта.
- Эффективная управляемость – Автомобили с задним приводом славятся своей превосходной управляемостью и более равномерным распределением веса. Передние колеса выполняют только одну задачу, что обычно означает более острое рулевое управление и отличный радиус поворота.
- Без подруливания по крутящему моменту — Задний выход означает подруливание с нулевым крутящим моментом спереди, поэтому вы можете резко разгоняться без потери контроля.
- Отлично подходит для буксировки – Мощность сзади + вес сзади = отличный автомобиль для буксировки. При условии, что у вас достаточно крутящего момента, вы сможете тянуть практически все на заднеприводной машине.
Минусы
- Плохая тяга на скользкой дороге — Проблема с задним приводом заключается в том, что часто не хватает веса, чтобы прижать шины к дороге, особенно если у вас пустой багажник. Это означает, что когда дороги скользкие, их может занести. Автомобили с задним приводом также менее эффективны на снегу или в грязи, поскольку они просто не могут удерживать сцепление с дорогой, как автомобили с передним приводом и полноприводные автомобили.
- Опасности рыбного хвоста — «Рыбий хвост» — это когда задние колеса толкают машину в неконтролируемый штопор — это часто случается, когда дороги мокрые или обледенелые. Может быть трудно восстановить контроль, поэтому об этом нужно знать.
- Тяжело управлять – Различные характеристики управляемости могут затруднить освоение заднеприводных автомобилей, особенно для неопытных водителей. Переднеприводные автомобили гораздо лучше универсальны.
- Воздействие на внутреннее пространство — Поскольку трансмиссия находится под автомобилем, система заднего привода может влиять на внутреннее пространство в салоне, уменьшая пространство для задних пассажиров.
- Дороже – Автомобили с задним приводом стоят дороже, что может стать камнем преткновения для многих водителей.
Best For
Автомобилисты, которым нужны производительность и ускорение. Заднеприводные автомобили быстры, отлично управляются на сухой дороге и обеспечивают хороший комфорт на автомагистралях. Однако их покупка и обслуживание могут быть дорогими, а их уникальная управляемость подойдет не каждому водителю.
Полный привод
Мощность, передаваемая на все колеса, может быть только хорошей вещью, верно? Одни водители согласятся, другие нет. Вот плюсы и минусы, так что можете судить сами.
Плюсы- Отличное сцепление с дорогой – 4×4 обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и сцепление с дорогой, при этом все четыре колеса обеспечивают сцепление с дорогой, помогая водителю сохранять контроль. Это делает полный привод отличным выбором для внедорожников, которым необходимо работать в экстремальных условиях.
- Мощное и быстрое ускорение — Когда все четыре колеса приводят автомобиль в движение, полный привод обеспечивает быстрое ускорение без механической инерции.
- Отличная управляемость – Вес трансмиссии обеспечивает дополнительное сцепление на поворотах, а также отличное распределение веса. Обычно полноприводные автомобили имеют идеальный баланс недостаточной и избыточной поворачиваемости, удерживая автомобиль на дороге, не позволяя хвосту раскачиваться.
- Тормозной путь — Для остановки полноприводных автомобилей можно использовать как стандартное торможение, так и торможение двигателем, поэтому у них короткий тормозной путь.
- Дорогая покупка — Сложная трансмиссия означает, что полноприводные автомобили дороже покупать, ремонтировать и обслуживать.
- Низкая топливная экономичность — 4×4 всегда будут страдать от недостаточной топливной экономичности, потому что они намного тяжелее своих передне- и заднеприводных собратьев. Также требуется больше топлива для привода четырех отдельных колес, отсюда и более низкие показатели экономичности.
Подходит для
Полный привод лучше всего подходит для внедорожников, созданных для езды в тяжелых условиях, обеспечивая отличное сцепление и управляемость как на дороге, так и вне ее. Но первоначальная цена и эксплуатационные расходы могут отпугнуть некоторых водителей, особенно если вы большую часть времени ездите по городу.
Какой бы машиной вы ни управляли, вы можете положиться на Prestone. Наши высокоэффективные продукты для ухода за автомобилем протестированы во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они работают на вас каждый день. Чтобы узнать больше, посетите нашу домашнюю страницу сегодня.
Передний или задний привод: что лучше?
Полноприводная трансмиссия Mazda.
Заднеприводные автомобили «лучше» переднеприводных?
Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам каждого из них, давайте определим, что означают эти термины.
Под передним и задним приводом понимаются ведущие колеса автомобиля.
Таким образом, передний означает передние колеса, а задний относится к задним колесам.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Большинство современных автомобилей имеют переднеприводную компоновку с передним расположением двигателя.
Эта упаковка позволяет автопроизводителям размещать двигатель поперечно, а не продольно (как в заднеприводных автомобилях).
В результате получается более плотная упаковка.
А так как нет необходимости в карданном валу для привода задних колес, то и «тоннель» не нужен.
Этот туннель представляет собой «горб» или выступ пола, который въедается в пространство на заднем сиденье.
Расположение двигателя над ведущими колесами также помогает увеличить их сцепление с дорогой.
Плюсы
+ Автомобили с передним приводом обычно более устойчивые
+ Более эффективная упаковка и, как правило, больше места для пассажиров
+ Улучшенное сцепление ведущих колес
Минусы
– Возможно больший износ передних колес колеса, так как они также выполняют функции рулевого управления
– Возможное рулевое управление по крутящему моменту для очень мощных двигателей
– Может не чувствовать себя таким же маневренным (склонен к недостаточной поворачиваемости), как автомобиль с задним приводом
Что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость?
ЗАДНИЙ ПРИВОД
Задний привод, особенно заднеприводная компоновка с передним расположением двигателя, обычно встречается на более мощных автомобилях, особенно европейских роскошных моделях.
В отличие от автомобилей с передним приводом, автомобили с задним приводом, как правило, чувствуют себя более сбалансированными, потому что ведущие колеса не выполняют функции рулевого управления.
Спортивные автомобили также обычно используют эту компоновку, поскольку она может придать автомобилю большую маневренность.
«Ловкость» также может означать, что заднеприводная машина склонна к избыточной поворачиваемости при толчке.
Энтузиасты обычно считают, что это делает вождение автомобиля более увлекательным.
Плюсы
+ Улучшенный баланс управляемости
+ Возможно более высокая маневренность
+ Может доставлять больше удовольствия от вождения
Минусы
– Склонность к избыточной поворачиваемости опасна для непривычных водителей
– Потребность в карданный вал означает, что трансмиссия менее эффективна, чем переднеприводная
— Потребуется туннель карданного вала; обычно означает значительный выступ пола внутри автомобиля, который уменьшает пространство для пассажиров
Противобуксовочная система: что она делает?
Итак, какая компоновка трансмиссии лучше?
Может показаться, что заднеприводные автомобили лучше переднеприводных.