Как выбрать амортизаторы? Лучшие производители
Амортизаторы автомобиля выполняют несколько важных функций. Первая, наиболее заметная для людей – обеспечение их комфорта во время движения за счет «сглаживания» ям и ухабов. Однако это предназначение – далеко не самое важное.
От эффективности срабатывания амортизаторов зависит безопасность движения: при выходе амортизаторов из строя ухудшается контакт с покрытием дороги, а значит – и управляемость машины. Также неисправные амортизаторы приводят к быстрому разрушению элементов подвески и других узлов.
Очевидно, что к выбору новых амортизаторов нужно подходить ответственно. При этом должен учитываться ряд факторов: от типа и конструкции автомобиля до условий эксплуатации и стиля вождения.
Разновидности амортизаторов
В любом автомобиле предусмотрены пружины или рессоры, однако, из-за односторонней направленности работы, они не в состоянии полностью гасить колебания, возникающие при движении. На помощь приходят амортизаторы, которые располагают между подвеской и кузовом.
Конструктивно они представляют собой цилиндры с поршнем и клапанами, обеспечивающими плавное сжатие и затрудненное растяжение.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают несколько видов амортизаторов:
- масляные;
- газовые;
- газомасляные;
- автоматические;
- пневматические.
Первый тип еще называют гидравлическим двухтрубным. Он отличается простотой конструкции, но, в то же время, достаточной мягкостью и хорошей надежностью. Среди недостатков – относительно небольшой срок работы: на плохой дороге такие амортизаторы быстро «убиваются» и выходят из строя.
Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках. Еще более прочны газомасляные двухцилиндровые амортизаторы, которые имеют повышенную прочность.
Современная разновидность – автоматические с электронной регулировкой, которые обеспечивают достаточно плавный ход даже в очень плохих дорожных условиях.
Хорошо нивелируют колебания кузова даже на больших скоростях пневматические амортизаторы, которые позволяют «держать стабильной» величину клиренса. Считаются самыми надежными и поэтому наиболее дорогостоящие.
Общие понятия об устройстве
Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров. Центральный имеет специальный, перепускной, клапан, через который газ подается в основной. В газовой конструкции всего один цилиндр с усиленным штоком.
Гидравлические амортизаторы более «медлительны» и рекомендуются для плавной езды на хороших дорогах. Газовые отлично подойдут для больших скоростей и бездорожья.
Когда настала пора менять амортизаторы
Амортизаторы, как и любой другой узел автомобиля, имеют свой ресурс. Он указывается в инструкции к автомобилю, превышать указанные величины пробега крайне нежелательно: риск отказа детали будет увеличен многократно.
В некоторых случаях, из-за агрессивной езды или ужасного состояния дорог, замена деталей потребуется ранее указанного изготовителем (часто ориентированного на почти идеальные европейские дороги) срока.
Первыми признаками некорректной работы амортизаторов являются:
- «шатание» машины;
- снижение управляемости;
- существенные заносы при поворотах;
- чувствительная тряска в салоне;
- громкие звуки (шумы или грохот) при преодолении ям или ухабов;
- «приседание» машины при торможении, чреватое увеличением тормозного пути;
- Быстрый износ покрышек из-за некачественного сцепления с дорогой.
На что обращать внимание при выборе
Из предназначения амортизаторов вполне очевидно, что на выбор того или иного изделия в первую очередь важны дорожные условия. При этом пользователю придется выбрать приемлемую для него золотую середину между комфортом и управляемостью. Иными словами «мягкостью» в салоне и надежностью контакта с поверхностью дороги («отрабатывания» каждого ухаба).
Для спокойной или городской езды приемлемым решением будет выбор гидравлических амортизаторов. Здесь повышенная жесткость не понадобится, а переплачивать средства за функции, которые не пригодятся, излишне. К тому же, специалисты подчеркивают, что газовые конструкции вообще опасно ставить на старые автомобили. Жесткость их кузовов со временем существенно снизилась, и газовые амортизаторы могут их быстро «добить».
Масляные амортизаторы ставятся на большинство новых автомобилей. В них рабочей жидкостью, как следует из названия, служит специальное масло, которое, при сжатии поршнем гасит колебания авто. Простое и надежное устройство, тем не менее, имеет свои недостатки:
- возможное попадание воздуха внутрь рабочей зоны снижает его эффективность;
- низкая теплоотдача чревата перегревом и, при такой длительной эксплуатации, ухудшение свойств масла;
- частые ухабы приводят к вспениванию масла – потере нужной вязкости.
Газовые модели в качестве рабочего тела используют специальный газ под высоким давлением, который лишен недостатков жидкого масла и поэтому идеально подходит для бездорожья:
- высокая степень жесткости обеспечивает безопасность на большой скорости;
- гарантия «поджатого» состояния снижает нагрузку на элементы подвески;
- уменьшается износ покрышек;
- за счет хорошего контакта с дорогой снижается расход топлива.
Из недостатков – высокая стоимость и большая нагрузка на шаровые опоры из-за существенной жесткости.
Существует такая разновидность, как газомасляные, в которых присутствует как масло, так и газ.
Перед покупкой конкретного изделия нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями производителя по совместимости подвески с тем или иным типом амортизаторов. Изменение характеристик может привести к существенному увеличению нагрузок на ходовую часть.
Какой производитель амортизаторов лучше
Опытные автомобилисты знают, что в полной мере гарантию эксплуатационных свойств обеспечивает покупка оригинальной запчасти. Под ней подразумевают ту деталь, которая поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Требования к ее характеристикам предъявляются на основе тщательных расчетов и моделирования условий эксплуатации конкретной модели авто с его особенностями. Это гарантирует наилучшее «поведение» амортизаторов по обеспечению, как надежности эксплуатации, так и комфорта.
Поставщик на конвейер выбирается на основе тендеров, ключевым пунктом стандартного контракта является жесткий контроль качества, поэтому, приобретая оригинал, можно быть уверенным в том, что узел будет работать «как в новом автомобиле».
Узнать о том, кто поставлял запчасти для комплектации конкретной машины можно на сайте автомобильного концерна, у специалистов. Еще одно простое решение – посетить информационный портал Allzap, где представлен перечень оригинальных запчастей для широкого ряда марок и моделей авто.
Оригиналы традиционно отличаются высокой ценой. Более дешевый вариант – аналоги. Причем их качество может быть как ниже, так и соизмеримым, так и выше, чем у «родной» запчасти. Главное правило (если по тем или иным причинам оригинал недоступен) – не покупать запчасти бездумно «лишь бы подешевле».
Среди наиболее известных фирм, производящих отличные амортизаторы называют:
- Koni;
- Bilstein;
- de Carbon;
- Sachs,
- KYB;
- Monroe;
- Delco;
- QH;
- Rancho.
Перед покупкой не помешает консультация со специалистами, которые, на основе опыта, обладают информацией, какие амортизаторы на каких авто «ходят» наилучшим образом. Свяжитесь с продавцом, используя возможности Allzap!
Выбираем лучшие амортизаторы на ГАЗель
Автомобили Газель создаются с учетом эксплуатации в тяжелых условиях, близких к экстремальным: бездорожье, ухабы, транспортная переполненность. Несмотря на использование качественных деталей, узлы и конструкции могут выходить из строя и изнашиваться. Если транспорт работает в черте города, можно некоторое время ездить с небольшими поломками, сэкономив финансы. Перемещение автомобиля по трассе с неисправностями может поспособствовать аварийной ситуации.
Выбор механизма
Демпфер предназначен для снижения вертикальных колебаний автомобиля во время движения по неровному дорожному полотну, ухабистым участкам. Именно амортизатор не допускает раскачку кузова в скоростном режиме, предотвращая эффект маятника. Наличие внимательно подобранного амортизатора гарантирует комфорт водителю, и обеспечит безаварийную поездку.
Устройство амортизатора:
Принцип действия устройства прост: возникшее колебание кузова принимает шток с поршнем, обеспечивая движение по заданной траектории. Расположенная в цилиндре смесь обеспечивает гашение. Действие механизма полностью снижает движение кузова. Амортизаторы представлены в двух вариантах:
-
масляные;
-
газовые.
Прежде чем оформлять заказ, рекомендуем ознакомиться с преимуществами и характеристиками каждого.
Масляные амортизаторы
В данных механизмах полость емкости заполнена технической смесью под давлением, благодаря которой осуществляется снижение колебательных движений на дороге. Преимущества установки масляного амортизатора:
-
Уровень давления в емкости ниже, чем в газовом, что гарантирует «мягкую езду». Масляный механизм предпочтительней устанавливать на пассажирский транспорт.
-
Элемент имеет простое конструктивное исполнение, отличается конкурентной ценой.
-
Ремонтопригодность, возможность замены внутренних узлов.
Недостатки:
-
Элемент не справляется с поставленной задачей на высоких скоростях. В случае резкого поворота транспорта, крен обеспечен.
-
Длительная езда по ухабам ведет к перегреву масла в цилиндре, что ухудшает амортизирующие свойства механизма.
-
В зимнее время нужно прогревать подвеску, чтобы разжижить масло. Без прогрева жидкость потечет, механизм придется менять.
Рабочий ресурс масляного амортизатора 10-30 тысяч километров, из учета сложности дорожного покрытия. Масляные элементы монтируются во все машины с конвейера, и если характеристики устройства не подходят, можно провести замену на газовый.
Газовый амортизатор
Цилиндр заполнен газовым веществом под давлением, задача поршня принять на себя и гасит колебания транспорта. Преимущества монтажа газового устройства:
-
Газовый амортизатор жестче, сцепление с дорогой лучше, крены на поворотах практически не возникают. Этот вариант можно устанавливать на любой тип транспорта: пассажирский, грузовой.
-
Устройство можно не прогревать, и не стоит опасаться, что смесь потечет, а агрегат выйдет из строя.
-
Элемент служит в два раза дольше масляного.
Увеличенный моторесурс механизма достигается за счет наличия в цилиндре газа и масла. Если возникнет трещина в корпусе и газ улетучится, останется масло, которое поработает до замены детали. Транспорт, предназначенный для дальних поездок по бездорожью, рекомендуется оснащать газовыми амортизаторами.
Недостатки:
-
Газовые механизмы не приспособлены для ремонта, и при поломке необходимо провести замену детали.
-
Цена выше масляного, и обусловлена увеличенным рабочим ресурсом.
-
Повышенная жесткость механизма не обеспечивает высокий комфорт движения по ухабистым дорогам.
-
Газовый механизм можно устанавливать не во все модели ГАЗель. В некоторых могут возникать поломки в месте крепежа.
Прежде чем, принимать решение о покупке газового устройства, рекомендуем посетить СТО, и убедиться, что модель транспорта пригодна для установки газомасляного амортизатора.
Признаки неисправности амортизатора
Определить неисправность устройства можно при визуальном осмотре, и в процессе движения автомобиля:
-
Дискомфорт при езде: раскачивание салона или кузова, укачивание пассажиров.
-
Автомобиль не держит дорогу, и при положении руля прямо, транспорт уходит в сторону. Водителю приходится прикладывать усилия, выравнивая траекторию.
-
Тормозной путь увеличивается, так как амортизатор не обеспечивает гашение при нажатии на тормоз. Эффективность торможения снижается за счет уменьшения нагрузки на переднюю ось.
-
При маневрировании или резком повороте транспорт кренит.
Проверить работоспособность амортизаторов можно с помощью резкого торможения. Если машина качнулась назад 1 раз, механизмы в порядке. При раскачивании 2-3 раза рекомендуем проверить устройства и провести ТО.
Каталог «АвторГаз»
Оформить заявку на покупку амортизатора для ГАЗели предлагает интернет-магазин «АвторГАЗ». В каталоге:
Компания сотрудничает с частными покупателями и СТО, и предлагает оформить покупку на детали оптом и в розницу. Конкурентные цены от производителя, ассортимент запчастей в наличии, и помощь консультанта при выборе – это основные плюсы «АвторГАЗ». Доставка по всем регионам надежными и проверенными транспортными компаниями. Покупку можно оплатить онлайн на сайте после оформления заявки, или наличными в точке выдачи товара.
ОбзорMonroe Reflex и Gas Magnum: основные отличия
Stylethority поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на сайте, мы можем получать комиссию.
Ксандер | стиль автомобиля, подвеска | 2 комментария
Хорошо, я не думаю, что есть сомнения в том, что Reflex и Gas Magnum — самые популярные амортизаторы Monroe. Я видел, как они использовались во многих автомобилях, в основном людьми, которым нужна недорогая подвеска, которая все еще работает нормально.
Не будем себя обманывать: это два совершенно разных шока. Я объясню, как и почему, в этом посте Monroe Reflex vs Gas Magnum.
Хотя я должен сказать, что мне гораздо больше нравится Gas Magnum мы видели дело с большегрузными грузовиками:
Так или иначе. Прежде чем я перейду к их дальнейшему рассмотрению, вот основные различия:
➥➥ Monroe Reflex: Эти амортизаторы предназначены для внедорожников или легких грузовиков только . Их клапаны слишком слабы для буксировки, перевозки тяжелых вещей или более жесткого бездорожья.
Не зря Reflex является частью линейки подвесок «Restore Your Ride». Они являются заменой OEM.
➥➥ Monroe Gas Magnum: Более тяжелые амортизаторы идеально подходят для средних или полных грузовиков. Увеличенный объем масла позволяет им сглаживать большие нагрузки или эффективно работать при легкой буксировке.
Являясь частью серии Carry The Load, автомобили Magnum ездят более плавно, чем Reflex, когда транспортное средство загружено. На незагруженных машинах они будут ехать жестче.
Продукт | Изображение | ||
---|---|---|---|
Для тяжелых грузовиков и фургонов | Монро Газ Магнум
| Узнать цену и установить |
Продукт | Изображение | ||
---|---|---|---|
Для внедорожников, легких грузовиков и седанов | Рефлекс Монро
| Узнать цену и установить |
Давайте рассмотрим каждый из них отдельно, чтобы увидеть, что именно делает их такими разными. Это стержень? Калибровка?
Содержание
Monroe Gas Magnum обзор:Мощный кирка
Итак, как я уже сказал, я видел эти чудеса со многими водителями. Почему они лучше подходят для грузовиков или даже фургонов/фургонов по сравнению с Reflex?
Почему с помощью Gas Magnum вы сможете выполнять больше буксировки или даже буксировать легкие и средние грузы?
Есть две основные причины.
Во-первых, это улучшенная конструкция стержня. В отличие от Reflex, у вас есть прочный, полностью нитроцементированный шток в паре со спеченным железным поршнем. Эта комбинация повышает устойчивость удилища и позволяет ему служить дольше и нести больше.
Вторым фактором является размер резервуара (также называемого «резервной трубкой»). Амортизаторы Gas Magnum имеют значительно больший 2-дюймовый резервуар. По сути, это означает большую емкость масла; а больший объем масла означает, что вы получаете демпфирование при более тяжелых условиях эксплуатации.
Проверить все амортизаторы Gas Magnum (Amazon)
Другими словами, это увеличенное количество удерживаемого масла помогает Gas Magnum справляться с более тяжелыми нагрузками в кузове грузовика. Это также обеспечивает его оптимальную производительность при легкой и средней буксировке.
Если вы попытаетесь сделать то же самое с амортизаторами Reflex, задняя часть вашего автомобиля, вероятно, утонет.
Магнумы были созданы для таких транспортных средств, как Silverado 2500/3500 (или эквивалент GMC Sierra), Ford F-250 или F-350, Dodge Ram 2500 или 3500 и подобных грузовиков.
Они значительно превосходят более дешевые новички, такие как TRQ (мой сравнительный пост) или Detroit Axle.
Недостатком является то, что ваш грузовик/дом на колесах будет двигаться жестче, если он не загружен. Это связано с тем, что клапан откалиброван для работы в тяжелых условиях. Однако на правильно загруженных автомобилях Gas Magnum будет двигаться значительно мягче, чем амортизатор Reflex.
Товар | Изображение | ||
---|---|---|---|
Для тяжелых грузовиков и фургонов | Монро Газ Магнум
| Узнать цену и установить |
Легче, но не слабее
Мне не нравятся люди, называющие амортизаторы Reflex «более слабыми». Они просто предназначены для конкретного применения; это по дизайну и подходит для определенной рыночной ниши.
В любом случае, Monroe Reflex стремится стать улучшенным OEM-амортизатором. Он хранит вашу стандартную подвеску и вводит несколько ключевых улучшений для вашего внедорожника или легкого грузовика.
Одним из них является запатентованный клапан Monroe ASD . По сути, это автоматическая реакция демпфирования на любые дорожные удары, с которыми вы столкнетесь. Эта реакция резко снижает крен вашего автомобиля и обеспечивает плавный «отскок».
Имейте в виду, что амортизаторы Reflex будут немного жестче, чем подвеска OEM. Даже наличие гидравлического механизма блокировки Monroe не сделает их сверхмягкими:
Блокировка просто обеспечивает дополнительное смягчение в ситуациях, когда вы увеличиваете подвеску вашего автомобиля до максимального уровня.
Как я уже сказал, амортизаторы Reflex будут работать более плавно, чем Gas Magnum, на незагруженных автомобилях. Однако при более тяжелых нагрузках они будут ощущаться грубыми, и ваш автомобиль тоже может дергаться.
Этот недорогой амортизатор идеально подходит для таких автомобилей, как Chevy Suburban или Tahoe, GMC Yukon; это также отличный вариант подвески для Ford Expedition или всех этих 1500 грузовиков (Silverado, Dodge Ram, Ford F-150).
Многие разновидности японских внедорожников также хорошо сочетаются с Reflex.
Я видел, как некоторые люди использовали их для буксировки, но они не были предназначены для этого. Вы можете сделать это , но это сократит срок службы амортизаторов, и в конечном итоге вы поставите под угрозу заднюю часть вашего автомобиля.
Spotlight
Monroe Reflex
Амортизаторы OEM-feel с несколькими улучшениями. Ездит тверже, чем сток, но лучше реагирует на неровности дороги. Очень доступный вариант подвески для легких грузовиков.
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНЫ
Подведение итоговНадеюсь, мой пост был коротким, но по существу.
Честно говоря, ни один из этих вариантов подвески не является высококлассным. Однако не все хотят выкладывать столько денег за Bilstein — будь то внедорожник или дом на колесах.
Не говоря уже о том, что, как я упоминал в некоторых обзорах подвески седана, Bilstein или Rancho даже не производят стойки для седанов.
Но до тех пор, пока вы придерживаетесь того, для чего были созданы эти Монро? Они должны работать более чем хорошо. Помните:
- Monroe Reflex для внедорожников, легких грузовиков и пригородных/легковых автомобилей.
- Monroe Gas Magnum для средних или полных грузовиков, которые будут буксировать/перевозить в своем кузове.
Кроме того, Gas Magnum может достойно работать и в условиях легкого бездорожья. Reflex на самом деле мало что сделает.
Честно говоря, я не большой поклонник Gas Magnum для экстремальной местности. Есть лучшие варианты по аналогичной цене, в том числе от их конкурента KYB.
Однако, если это стабилизатор рулевого управления Gas Magnum (не амортизатор), я рекомендую его как дешевое решение для джипов, чтобы решить их проблемы с раскачиванием.
Сообщите мне, если у вас возникнут дополнительные вопросы о двух амортизаторах Monroe! Вы также можете узнать больше обо всех вариантах подвески Монро на их официальном сайте.
Проверить все амортизаторы Reflex (Amazon)
Проверить все амортизаторы Gas Magnum (Amazon)
Кавитация
Важный, но малоизвестный факт: масло амортизатора содержит 10% по объему растворенного газа (НАСА). Газовые резервуары под давлением 147 фунтов на квадратный дюйм позволяют азоту медленно диффундировать через камеру или вокруг уплотнительных колец поршневого резервуара и насыщают масло растворенным азотом примерно через 4 месяца.
При расширении до атмосферного давления 10 % по объему при 147 фунтах на кв. дюйм (10 атм) становится 100 % по объему, вызывая сильное вспенивание масла.
Растворенный газ заставляет масло в амортизаторах вести себя как горячая бутылка кока-колы. Не закрывайте крышку, и жидкость будет вести себя как жидкость. Откройте крышку, и падение давления позволит растворенному газу выкипеть, превратив жидкость в пенистую массу.
Roehrig снял видео, чтобы продемонстрировать серьезность кавитационного вспенивания масла. На такте сжатия падение давления на среднем клапане приводит к падению давления в камере отбоя.
Когда давление в камере отскока падает ниже давления растворенного газа, растворенный газ выкипает и вспенивает масло.
Когда амортизатор переходит в такт отбоя, поршень просто отскакивает назад через вспененное масло, создавая нулевую демпфирующую силу отскока. Проблема с кавитацией не в потере демпфирования сжатия, а в потере отскока. Это проявляется как хлюпающий звук.
Исправить кавитацию очень просто. Регулятор сжатия амортизатора или базовый клапан вилки должен создавать противодавление в камерах амортизатора и поддерживать давление в камерах на уровне или выше давления в газовом резервуаре во всем диапазоне скоростей хода амортизатора. Поддержание давления в шоковых камерах эквивалентно удержанию крышки на горячей бутылке кока-колы.
Настройка амортизаторов для контроля давления в камере отскока называется «уравновешиванием давления» амортизатора. Shim ReStackor упрощает эту задачу.
Балансировка давления в амортизаторе
Прокладка Расчеты ReStackor вычисляют давление в каждой камере амортизатора. Балансировка давления просто требует взлома блока прокладок клапана основания вилки или регулятора сжатия на амортизаторе, чтобы поддерживать давление в камере отскока (синяя линия) на уровне или выше давления газового резервуара (красная линия).
При нулевой скорости система ICS вилки, сжатая до прогиба гонок, создает давление в масляном резервуаре вилки до 100 фунтов на квадратный дюйм (красная линия). При низких скоростях вала давление в камере отскока сначала повышается из-за обратного давления от клапана основания вилки в сочетании с поплавком на среднем клапане, что приводит к небольшому падению давления.
При увеличении скорости до 70 дюймов/с падение давления на промежуточном клапане соответствует противодавлению базового клапана, заставляя синюю и красную линии совпадать при начальном давлении масла 100 фунтов на квадратный дюйм.
Когда скорость вилки превышает 70 дюймов в секунду, падение давления на среднем клапане увеличивается быстрее, чем противодавление от базового клапана, заставляющее давление в камере отскока упасть ниже 100 фунтов на квадратный дюйм. В этот момент газ, растворенный в масле вилки, начнет выкипать и вспенивать масло амортизатора.
При скорости 200 дюймов/сек базовый клапан не создает достаточного противодавления, чтобы направить требуемый поток масла через средний клапан. В этот момент давление в камере отскока падает до нуля, образуя вакуумный пузырь за средним клапаном и сильно вспенивая масло в камере отскока.
«Уравновешивание давления» в амортизаторе для подавления кавитационного пенообразования масла требует простого подрезания клапана основания вилки или комплекта прокладок регулятора сжатия, чтобы удерживать синюю линию (давление в камере отбоя) на уровне или выше красной линии (давление в резервуаре) поперек амортизатора диапазон скоростей вращения вала абсорбера.
Настройка баланса давления
В приведенном выше примере требуется большее противодавление от базового клапана, чтобы сбалансировать давление в амортизаторе. Чтобы получить большее противодавление, диаметр зажима пакета прокладок базового клапана и жесткость конуса пакета были увеличены. Благодаря большей демпфирующей силе от базового клапана средний клапан был смягчен, чтобы общая демпфирующая сила сжатия оставалась неизменной.
Благодаря более жесткому базовому клапану скорость вилки теперь может быть увеличена до 400 дюймов в секунду без кавитации в камере отскока.
Подавление кавитационного вспенивания масла позволяет поршню амортизатора всегда двигаться через чистое невспененное масло, обеспечивая стабильные характеристики демпфирования во всем диапазоне скоростей подвески и частоты хода. Подавление кавитации фиксирует кривые гистерезиса, часто наблюдаемые при динамометрическом тестировании амортизаторов.
В идеальном случае амортизатор со сбалансированным давлением поддерживает давление в камере отскока на уровне начального давления газа в резервуаре. Минимальным требованием для предотвращения выкипания газов, растворенных в масле, является соответствие пластовому давлению газа. Соблюдение этого минимального требования также снижает износ уплотнений вала.
Однако амортизаторы обычно создают силы демпфирования отбоя, которые в два раза превышают силу сжатия. В приведенном выше примере амортизатор создает пиковое давление в камере отскока 500 фунтов на квадратный дюйм при максимальной скорости хода отбоя, а уплотнения вала предназначены для работы при таких давлениях.
Для подавления кавитационного вспенивания масла требуется настройка компрессионного клапана для поддержания давления в камере отскока на уровне или выше начального давления газа в резервуаре. Приведенный выше пример превышает этот минимум на 50 фунтов на квадратный дюйм при скоростях около 120 дюймов в секунду. Избыточное давление 50 фунтов на квадратный дюйм находится в пределах рабочих пределов амортизатора, установленных пиковым давлением в такте отбоя.
«Практическое правило» настройки динамометрического стенда
«Практическое правило» настройки динамометрического стенда заключается в том, что регулятор сжатия должен создавать около 12% общей демпфирующей силы. Некоторые говорят, что это правило установлено, чтобы дать гонщикам необходимый диапазон настройки при регулировке высокоскоростного регулятора сжатия.
На самом деле, «эмпирическое правило» 12% является требованием для подавления кавитации. Прохождение некоторых алгебр показывает это.
Амортизирующая сила базового клапана или регулятора сжатия в амортизаторе равна перепаду давления базового клапана, умноженному на площадь штока демпфера.
Суммарная сила демпфирования представляет собой усилие базового клапана плюс площадь охвата среднего клапана, умноженную на перепад давления на среднем клапане.
В амортизаторе со сбалансированным давлением перепады давления в основании и середине клапана совпадают. Требование согласованного перепада давления сводит уравнение к отношению квадрата диаметра штока демпфера к диаметру середины клапана.
Для особого случая 16-миллиметрового демпфирующего штока и 46-миллиметрового поршня амортизатора 12-процентное «эмпирическое» давление уравновешивает амортизатор, но только для этой конкретной конфигурации.
На вилке со средним клапаном 24 мм и штоком амортизатора 12,5 мм коэффициент демпфирующей силы 27% требуется для балансировки давления в амортизаторе.
Эмпирическое правило 12% работает для шока. Но применение того же правила к вилке приведет к сильной кавитации в камерах вилки. Универсального правила нет. Демпфирующая сила, требуемая от регулятора сжатия или базового клапана вилки, изменяется в зависимости от диаметра штока демпфера и клапана амортизатора.
Прокладка ReStackor облегчает балансировку давления в амортизаторе. Единственное требование создания давления в камере отскока на уровне давления в газовой камере или выше подавляет кавитацию для всех конфигураций, независимо от диаметра штока демпфера или ударного поршня.