Какое масло можно лить гур. Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля
М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?
Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.
Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.
Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.
Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.
В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.
Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.
В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.
И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.
Немного теории
Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.
Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.
Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.
Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.
Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.
Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.
Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.
Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.
Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.
Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.
О кривых
Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.
Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Первый график показывает нам линейную зависимость вязкости от температуры. Как вы видите, в диапазоне приблизительно от 70 до 100 градусов все линии совпали. То есть, в рабочем диапазоне вязкость всех масел приблизительно одинаковая. Но вот при отрицательной температуре начинаются расхождения. И чем температура ниже, тем больше оказывается разница между жидкостями.
Вот второй график, тут мы приблизили интересующий нас температурный диапазон.
Тут у нас из гонки сразу выбывают ATF от ТНК, продукция StepUp и Dexron III от Mannol. В целом, огромное отставание Дексронов II и III понятно: это не жидкости для гидроусилителя, требования к ним другие, и заливать их в ГУР, строго говоря, не стоит. А вот StepUp удивил: вроде, известный производитель, а такие вытворяет вещи… Кстати, чтобы узнать, какие именно вещи, посмотрим на логарифмический график.
Максимально допустимая с точки зрения долговечности работы кинематическая вязкость масла для насоса ГУРа — около 800 мм2/с. У нас на графике отображена динамическая вязкость, поэтому нам нужно ориентироваться приблизительно на 900 mPa*s. Тут мы видим, что три предыдущие жидкости укладываются в нормы только до -15. Если в вашем регионе зимой бывают температуры ниже — их заливать не стоит.
Dexron VI от Mobil тоже не сильно подходит на роль масла ГУРа, он не подходит для работы в ГУРе уже приблизительно при -22. И только до -30 справляются со своей работой жидкости Hyundai и Toyota и, как ни странно, Pentosin CHF 11S, который (забега
Какое масло заливать в ГУР
Прежде чем говорить о том, какое масляное вещество подойдет для ГУР, нужно узнать какие же виды есть жидкостей. Так сложилось, что водители отличают их по окраске, что не совсем верно. Потому что правильно смотреть на допускание, обладающим жидкостью для ГУР. Конкретно:
- вязкостью;
- механическими свойствами;
- гидравлическими свойствами;
- химическим составом;
- температурными характеристиками.
Потому при покупке сперва смотрите на написанные особенности, и лишь после на окраску. К тому же сейчас пользуются такими маслами:
- Минерал. Их используют потому, что в механизме ГУР много деталей из резины — кольца уплотнения, сальники и другие. При больших холодах резина трескается и теряют свои рабочие характеристики. Для избежания этого, используется именно масло на минерале, которое прекрасно защищает изделия из резины от плохих последствий, которые мы перечислили.
- Синтетика. Здесь проблемка в том, что в составе этой жидкости есть волокна из каучука, она вредят изделиям уплотнения из резины, которые есть в механизме. Хотя нынешние фирмы стали допускать в резинку силикон, нейтрализирующий действие жидкостей из силикона. Потому их используют везде и всюду теперь. При приобретении авто читайте в книге сервиса, какая жидкость подойдет именно для него. При неимении такой книгу, нужно звонить дилеру. По-любому нужно знать допускание на возможности пользования масла из синтетики.
Положительные и отрицательные стороны обоих масел. Так, к плюсам масла на минерале, относится:
- Не сильное воздействие на изделия механизма из резины;
- недорогая.
Минусы масел на минерале:
- большая вязкость кинетики;
- большая склонность к пенному образованию;
- маленькое время эксплуатации.
Положительные стороны масел на синтетике:
Различия по окрасу различных масел
- большое время эксплуатации;
- крепкая деятельность при любых погодах;
- малая вязкость;
- большие свойства смазывания, антикоррозии, противоокисления и пеноподавления.
Минусы масел из синтетики:
- грубое воздействие на детали механизма ГУР из резины;
- допускание на пользование в малом числе автомашин;
- дорогие.
Что касается деления по окрасам, производители машин советуют такие жидкости для ГУР:
- Красненького окраса. Она наиболее совершенна, так как сделана на синтетике. Она от ДЕКСРОН, представляющих класс АТФ — трансмиссионные жидкости для «автоматических». Эти масляные вещества заливают в коробки передач на автоматике. К тому же они не для всех авто.
- Желтенького окраса. Эти жидкостные растворы нужны автоматизированной трансмиссии, и еще для ГУР. Как правило они делаются на минералах. Их производят в Германии фирма ДЭЙМЛЕР. И конечно же, эти масляные вещества заливаются в авто, которые производит концерн.
- Зелененького окраса. Составляющие универсальны. Но он подходит для механики и как жидкость для ГУР. Масляное вещество может быть сделано на синтетике и минералах. И еще с большей вязкостью.
Многие производители машин пользуются одним маслом для автоматизированной трансмиссии и ГУРа. К ним можно отнести японские фирмы. А фирмы из Европы хотят, что в ГУРах была особенная жидкость. Одни говорят, что это просто ход маркетинга. Но в независимости от типов жидкостей для ГУР все они для одного. Смотрим более подробно.
Функциональные особенности жидкостей для ГУР
К функциональным особенностям масел для ГУР можно отнести:
- перенесение давлений и усилий между работящими деталями системы;
- смазывание узлов и систем ГУР;
- антикоррозия;
- перенесение энергии тепла для охлаждения механизма.
Масла на воде для ГУР в составе имеют такие присадочки:
Жидкости ПСФ для ГУР
- уменьшают трение;
- стабилизаторчики вязкости;
- вещества для антикоррозии;
- стабилизаторчики кислотности;
- составы для окрашивания;
- присадки против пены;
- элементы для защиты деталей из резины системы ГУР.
Масляные вещества АТФ делают то же самое, но они различаются также по:
- в составах есть присадочки, обеспечивающие рост натирания покоя фрикционов, и уменьшается их износ;
- различные составляющие жидкостей сделаны так, потому что фрикционы сделаны из различных веществ.
Всякая жидкость для ГУР делается на базе масляного вещества и небольшого числа присадочек. И в этой связи очень часто есть вопросик, следует ли намешивать разные виды масляных веществ.
Что заливать в ГУР
Все очень просто — ту жидкость, которую советует изготовитель машины. И опыты тут ни к чему. Если часто пользоваться жидкостью, которая не для авто, то через какое-то время испортится ГУР.
Потому, если выбирать Жидкость для ГУР, учитывайте нижеприведенные особенности:
GM ATF ДЕКСРОН III
- производитель авто советует, что занятия самому и заливание жидкости по своему усмотрению в механизм не нужно.
- Смешивать можно лишь, если схожи составы. К тому же долго такими смесями пользоваться нельзя. При случае сразу же смените жидкость на то, что советует производитель.
- Масляное вещество должно терпеть большие температуры. Потому что летом они нагреются до ста градусов и еще более.
- Жидкость должна обладать хорошей текучестью. Если наоборот, будет сильная нагрузка нанасосик, и это прямая дорога к его поломке.
- Масляное вещество должно долго служить. Как правило сменять нужно бывает на 70-80 тыс. км езды либо два-три раза ежегодно, что наступит по ранее.
Водители задаются и таким вопросом, можно ли лить в ГУР масло трансмиссии? Либо масло для мотора? Касательно вторых, сразу оговоримся — нет. Первым скажем — можн, но с некоторыми нюансами.
Популярны два вида жидкости — ДЕКСРОН и ПАУЭР СТИРИНГ ФУЛ (ПСФ). Первая жидкость более распространенная. По сегодня пользуются жидкостями, которые соответствуют стандартам ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3. Эти составы разрабатывала фирма «Дженерл Моторс». ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3 сейчас выпускают многие фирмы по лицензиям. Отличия их лишь в температурных значениях. Концерн из Германии ДАЙМЛЕР, куда вхож знаменитый МЕРС, сделал свою жидкость для ГУР, которая желтенького окраса. Хотя существует много фирм, которые производят схожие составы по лицензиям.
Схожести авто и жидкостей ГУР
Ниже приведена табличка схожестей жидкостей для гидроусилителей и также модели автомашин
Модель машины | Жидкости для ГУРа |
FORD FOCUS 2 («Форд Фокус 2») | Зелененькая — WSS-M2C204-A2, Красненькая — WSA-M2C195-A |
RENAULT LOGAN («Рено Логан») | Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3 |
Chevrolet CRUZE («Шевроле Круз») | Зелененькие — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красненькие — Dexron 6 GM |
MAZDA 3 («Мазда 3») | Подлинная ATF M-III или D-II |
ВАЗ ПРИОРА | Советуют типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
OPEL («Опель») | Dexron различных типов |
TOYOTA («Тойота») | Dexron различных типов |
KIA («Киа») | DEXRON II либо DEXRON III |
HYUNDAI («Хендай») | RAVENOL PSF |
AUDI («Ауди») | VAG G 004000 М2 |
HONDA («Хонда») | Подлинные PSF, PSF II |
Saab («Сааб») | Pentosin CHF 11S |
Mercedes («Мерседес») | Специальные составы желтенького окраса для концерна Daimler |
BMW («БМВ») | Pentosin chf 11s (подлинный), Febi S6161 (похожий) |
Volkswagen («Фольксваген») | VAG G 004000 М2 |
Geely («Джили») | DEXRON II или DEXRON III |
Если в табличке нет вашей модели машины, то советуем ознакомиться
со статьей о пятнадцати наилучших жидкостях для водного усилителя
руля. Вы узнаете много нового и найдете жидкость, лучше всего
подходящая для вашего авто.
Можно ли намешивать жидкости для ГУРа
Каковы действия при неимении той жидкости, что нужно механизму вашего авто? Смешивайте похожие составчики в том случае, если они одного вида (синтетическое и минеральное нельзя намешивать). Но желтенькое и красненькое масляное вещество можно мешать. Составляющие их схожи, и не навредят ГУР. Хотя много пользоваться таким веществом не нужно. Сразу же, как сможете, смените это все ту жидкость для ГУР, что советует производитель вашего авто.
А ВТО зелененькое масло добавлять к красненькому либо желтенькому нельзя никак. Потому что синтетику или минералы нельзя намешивать.
Жидкость подразделяются на три вида, где их можно намешивать. К первому виду можно отнести условно намешиваемые масла на минерале светленьких цветов (красненькие, желтенькие). На изображении внизу есть типы масел, которые следует смешивать, если есть внизу значок равно. Но из практики следует, что смешивать масла, где нет значка равно, тоже можно, хотя не рекомендуется.
Второй вид включил в себя масла на минерале темненьких цветов (зелененькие), их можно мешать друг с другом. Выходят, что с жидкостями из других видов смешивать не стоит.
К третьему виду относятся масла на синтетике, их жомно намешивать друг с другом. Хотя будьте внимательны, что эти масляные вещества можно заливать в механизм ГУРа лишь тогда, когда это прописано в мануале вашей машины.
Смешиваются жидкости в основном тогда, когда доливается масляное вещество в механизм. А это нужно, если падает ее уровень, когда утекает, например. О чем вам расскажут нижеприведенные особенности.
Что указывает на утечку жидкости ГУР
Есть пару простеньких признаков утекания жидкости ГУР. Если они есть, то нужно сменять либо долить ее. Тут предстоит выбрать. К признакам относятся:
- снижается уровень жидкости в бачке расширения механизма ГУР;
- появляются потеки на рейке руля, снизу уплотнителей из резины либо на сальниках;
- появляется стучание в рейке руля при езде:
- для поворота руля нужные большие усилия;
- насос механизма ГУР издает лишние шумы;
- в колесе руля есть большой люфт.
Если есть хоть один из этих признаков нужно проверить уровень жидкости в баке. И если нужно, заливаем либо доливаем. Но прежде определяемся, что лить?
Работать машине без жидкости ГУР не следует, так как это наносит не просто вред, но и опасно для лично для вас и других людей вокруг.
Результаты
Выходит, если выбирать, какое масляное вещество заливать в ГУР, самую достоверную инфо дает производитель вашего авто. Не стоит забывать, что намешивать можно красненькие и желтенькие жидкости, но они должны быть единого типажа (либо синтетические, либо минеральные). К тому же стоит своевременно добавлять или менять все масло в ГУР. Ему вредно без недостаточной жидкости в механизме. Нужно проверять регулярно вид масла. Не нужно допускать того, чтобы она почернело.
- Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 5996 | Источник: car.ru | Автор: Нелли Санникова
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?
Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.
Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?
Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:
- при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
- при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.
Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.
Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?
Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:
- обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
- также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
- можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.
Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.
Масло для ГУР и его основные характеристики
У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:
- тип основы,
- цвет,
- эксплуатационные свойства.
По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.
Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.
При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.
Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.
Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.
Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.
Масла и жидкости для ГУР
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): | Масла для АКПП (ATF): | |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР |
Присадки, содержащиеся в жидкости |
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) |
1) те же присадки что у масел для ГУР |
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
|
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
|
Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.
Замена масла в ГУР — подробная инструкция
В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.
Когда нужно менять масло в ГУР
Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.
Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.
Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас
Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).
Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.
Уровень масла в бачке ГУРЕсли уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.
Как устроен ГУРСостояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.
Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов
Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.
Вывешиваем передние колеса с помощью домкратаШаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.
Выкачиваем старую жидкость из ГУРОставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.
Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai AccentДвигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.
Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.
Заливаем свежую жидкостьШаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.
Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.
Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?
Обслуживание12 ноября 2016
В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня — залить в бачок до нормального.
Периодичность замены масла в ГУР
Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:
- при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
- при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.
При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.
Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.
Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления
Рабочая среда ГУР — PSF или Power Steering Fluid — гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:
- Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
- Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
- Смазывать узлы гидроусилителя.
Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.
Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!
Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.
Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:
- Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
- «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
- Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.
Классификация масел для ГУР по марке и цвету
Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.
Красные и желтые ATF
Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.
Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.
Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно — они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».
Зеленые масла Pentosin
Гидравлическая жидкость зеленого цвета — разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 — более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.
Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.
К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.
Сочетаемость масел для гидроусилителя
Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.
Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.