Какое движение в корее левостороннее или правостороннее – Левостороннее и правостороннее движение — Википедия

Содержание

Левостороннее и правостороннее движение — Википедия

     Страны с правосторонним движением      Страны с левосторонним движением

Термины лево- и правостороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства движутся с левой стороны относительно встречных транспортных средств, при правостороннем — с правой.

Ещё в древности[когда?] выяснилось, что соглашение о том, по какой стороне дороги ездить — левой или правой — сильно сокращает количество лобовых столкновений и заторов.

У автомобилей водительское место обычно расположено со стороны встречного потока — слева при правостороннем движении и справа при левостороннем.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана[1]. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние[2].

Большинство людей — правши. В зависимости от метода передвижения, для правшей бывает предпочтительнее как правая, так и левая сторона. А именно

[3]:

  • Пешеход с грузом — правостороннее. Мешок закидывают обычно на правое плечо, тележку или вьючное животное удобнее держать правой рукой ближе к обочине: легче расходиться, да и можно остановиться и поговорить со встречным.
  • Рыцарский турнир — правостороннее. Щит находится на левой стороне, копьё положено через спину коня. Впрочем, рыцарский турнир — это игра, далёкая от реальных транспортных задач.
  • Езда в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера — правостороннее. Чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой.
  • Езда с форейтором — правостороннее. Форейтор (кучер, управляющий упряжкой, сидя на одной из лошадей) всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание (на лошадь садятся с левой стороны) и позволяет управлять правой рукой.
  • Езда верхом — левостороннее. «Боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает.
  • Езда в многоместном экипаже — левостороннее. Находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

Большинство историков рассматривают только методы разъезда воинов, что не совсем правомерно — ни в одной стране воины не были большинством. Поэтому воины могли разъезжаться, например, по левой стороне, в то время как народ при разъезде придерживался правой стороны (что было удобнее если, скажем, народу полагалось уступать воинам дорогу, ведь в таком случае они заметны раньше).

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне[3][4]. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне[3].

После того как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер—Ливерпуль движение было левосторонним.

Другая теория появления изначально левостороннего движения предполагает, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Когда сидящий сверху кучер-правша погоняет коней, то кнут может случайно попасть по прохожим, которые идут по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Автомобиль с правым рулем. Вид из салона.

Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения: внедрив его у себя, она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах в Великобритании был привнесен из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа

[5]. Но эта версия ошибочна[уточнить], поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть, согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах[6].

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств[источник не указан 98 дней].

В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В начале периода Эдо (1603—1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы, держаться левой стороны. Такая система постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок укрепил позиции властей Токио принять левостороннее движение

[источник не указан 3305 дней]. В 1872 году на первой железной дороге было принято также левостороннее движение. Примечательно, что за 50 лет за исключением вышеуказанного случая так и не было законодательно регламентировано, какой стороны дороги следует держаться. И лишь в 1927 году вся страна окончательно перешла на левостороннее движение. Японская армия — особый случай — ходила по правой стороне дороги до 1924 года[7].

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других - правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.[источник не указан 3526 дней

] В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 1920-х годов сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T.

Страны, изменившие движение[править | править код]

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, несмотря на то, что шведские производители даже для внутреннего рынка выпускали машины с левым рулём. Позже из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, было решено перейти на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День «H» (швед. Dagen H) в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили правый руль на левый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила левый руль на правый из-за соседства с бывшими британскими колониями. Самоа перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем. Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с установленного в 1945 году американскими оккупационными войсками правостороннего на левостороннее движение. Как представляли дело в Токио, необходимость перехода была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы. Это, однако, не мешает другому участнику — Китаю — оставлять левостороннее движение в возвращённых Гонконге и Макао.

На границах стран с различными направлениями движения строятся автомобильные развязки, иногда довольно внушительные.

  • Пункт смены стороны движения на границе Лаос—Таиланд[8].
  • Мост между Гонконгом и континентальным Китаем[9].
  • Двухуровневая развязка после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонней бывшей португальской колонией Макао (представлена на снимке).
  • Мост через реку Такуту и развязка на бразильско-гайанской границе.

Первые автомобили[править | править код]

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещё не определилось окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем). В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почтовые автомобили[править | править код]

Автомобили для выемки почты часто делают с «неправильным» расположением руля (например, в СССР выпускался такой фургон «Москвич-434П»[10][11]). Это делается для удобства водителя, который теперь может выходить сразу на тротуар и не подвергается лишней опасности.

При правом расположении руля водитель почтовой машины имеет облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.

Военные автомобили[править | править код]

Некоторые французские автомобили, выпускаемые для ведения боевых действий в африканских колониях, имели двойной механизм рулевого управления для возможности использования в право- и леворульном режиме простой перестановкой руля.

Строительная, сельскохозяйственная техника и карьерные самосвалы[править | править код]

Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД. Рынок этих машин очень узкий. Поэтому они изготовляются только с леворульной кабиной для правостороннего движения по технологическим дорогам карьеров. Например, БелАЗ поставляет свою леворульную продукцию в «праворульную» ЮАР, и в «праворульной» Японии производитель Komatsu изготавливает свои самосвалы с леворульной кабиной. На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны. На тяжелых пахотных тракторах с широкими кабинами (например, «Кировец») место тракториста выполняют справа, что удобно при работе с правосторонними плугами. На комбайнах, наоборот, удобно левосторонне расположение кабины. На коммунальных машинах место водителя располагают со стороны тротуара. Многие сельскохозяйственные и коммунальные машины и тракторы имеют перемещаемое слева направо или дублированное место водителя или оператора.

Багамские острова[править | править код]

Исторически сложилось так, что на Багамских Островах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США, откуда постоянно ввозятся такие машины.

Россия[править | править код]

Уссурийск, перекрёсток ул. Чичерина и Краснознамённая, 2016 г.

Большая часть легковых автомобилей на Дальнем Востоке России — ввезённые из Японии подержанные праворульные машины. Несмотря на многочисленные неудобства, вызванные применением праворульных автомобилей в условиях правостороннего движения, японские автомобили продолжают пользоваться популярностью благодаря надёжности.

Уссурийск, ул. Некрасова, кафе быстрого обслуживания автомобилистов.

Исторически в России повсеместно принято правостороннее движение. Несмотря на это, в Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, в Амурской, Еврейской автономной, Магаданской, Сахалинской областях и в Чукотском автономном округе значительная часть автомобилей оснащены рулём с правой стороны при правостороннем движении. Это происходит вследствие того, что автомобильный парк пополняется преимущественно подержанными праворульными автомобилями из Японии, где принято левостороннее движение.

Из-за особенностей организации движения в центре города две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года по март 2013 имели левостороннее движение[12][13].

В Красноярске левостороннее движение организовано на участке улицы Корнеева между улицами Копылова и Красной Армии[14].

Разъезд с левосторонним движением в Москве (ул. Лескова)

ru.wikipedia.org

Где в мире левостороннее и правостороннее движение?

     Правостороннее движение      Левостороннее движение

Карта с Википедии.

На данный момент 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% по левой. 28% всех дорог левосторонние и 72% — правосторонние.

Как видно, левостороннее движение - это в основном фишка Англии и ее сателлитов. Говорят, это потому что англичане морская нация, а морякам, мол, удобнее расходиться левыми галсами. ИМХО, бред какой-то, но так пишет несравненная ВИКИ. Из крупных стран-не колоний Англии только Япония страдает левизной. Тут причиной якобы явилось ношение самураями меча на левой стороне бедра, и крестьяне,боявшиеся задевать меч, обходили джедаев справа. Тож фигня по-моему.

Первый раз увидев карту, не понял, почему США и Канада правосторонние, ведь тоже под Британией ходили. Оказалось, что раньше и они леваками были, но потом передумали, и к концу 18 века в США было принято правостороннее движение. Предположу, что хотели отличиться от Короны, независимость же только-только хапнули.

В целом, век назад левосторонних было гораздо больше: Швеция, Португалия, Чехословакия, Австрия, обе Кореи и др. Но потом соседи их "переубедили" перейти в истинную веру))

Последней правосторонней стала Швеция в 1967 году. Думаю, много аварий они там поимели в 1967 году.

Страны с левосторонним движением:
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг.)
Гайана
Гонконг (специальный административный район Китая) 
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Япония
Шри-Ланка

 

Остальные - правосторонние))

 

 

www.bygeo.ru

Почему в одних странах правостороннее движение, а в других — левостороннее

В современном мире водители 140 стран перемещаются по дорогам, придерживаясь правой стороны. В остальных 53 странах транспортные средства ездят по левой стороне, что создаёт определённые проблемы при пересечении водителями границ.

Но из-за чего произошло разделение движения, да ещё и такое неравномерное? Давайте взглянем на старинные ПДД и дорожные колеи и узнаем, в чём же там было дело.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

Как происходило внедрение разных сторон движения

Сегодня у исследователей нет подтверждённых данных, по какой стороне передвигались в древних государствах, где была развитая система дорог. Зато есть неоспоримое доказательство того, что древние римляне соблюдали левостороннее движение. В ходе раскопок в британском графстве Уилтшир откопали древнюю римскую каменоломню и дорогу.

Левая сторона этой дороги (если смотреть от выхода) была более разбитой, чем правая. По всему выходило, что от этой каменоломни гружёные подводы уезжали именно по левому краю. Левой стороны держались и конные отряды воинов, совершающие марш. Доказывает этот факт найденная римская монета, на аверсе которой изображена пара конных, расходящихся по левую руку. А вот во Франции правом пользоваться левой стороной проезжей части обладали только аристократы, и то недолго.

Во Франции до 1789 года простолюдины передвигались исключительно по правой стороне дорог. Знатные господа же ездили в своих каретах по другой стороне. А уже после свершившейся революции аристократы, чтобы замаскироваться, тоже стали придерживаться правой стороны. Позднее такая маскировка превратилась в традицию. А после завоевания множества территорий Наполеоном там также стало вводиться правостороннее движение. Так случилось в Швейцарии, Германии, Испании, Голландии и Польше. Страны-противники Наполеона в пику французскому императору ввели у себя движение наоборот — с левой стороны трасс.

Дорожное движение Лондона в XIX веке

Первые ПДД и штрафы за их несоблюдение

В 1756 году в Великобритании был введён специальный билль о левостороннем движении. За его несоблюдение, особенно на мостах, полагался крупный штраф. Левой стороны придерживались и в многочисленных колониальных владениях Великобритании — на островах-колониях, а также в Австралии, Пакистане и Индии. Билль, а также штрафы по нему действовали на всех территориях. Полагались штрафы за несоблюдение правил и в дореволюционной России.

Чтобы ответить на вопрос, почему в России правостороннее движение, стоит вернуться в прошлое на три века. Хотя по правой стороне в нашей стране перемещались ещё во времена Петра I, официально её утвердила императрица Елизавета. Она в 1752 году подписала Указ о правостороннем движении для конных экипажей. Примерно в тот же период появились и первые правила передвижения по дорогам в нашей стране. Правой стороны в ходе езды на авто в России придерживаются и сегодня. А вот в ряде некоторых государств правила, по которым движение транспорта происходило по той или иной стороне, менялись.

Дорожный знак в Австралии, напоминающий о том, что здесь левостороннее движение

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1967 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

Читайте также: Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

www.factroom.ru

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом - а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения - с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) - то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. 
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия - левая сторона
Австрия - правая сторона
Азербайджан - правая сторона
Албания - правая сторона
Алжир - правая сторона
Американское Самоа - правая сторона
Андорра - правая сторона
Ангола - правая сторона
Ангилья - левая сторона
Антигуа и Барбуда - левая сторона
Аргентина - правая сторона
Армения - правая сторона
Аруба - правая сторона
Афганистан - правая сторона

Б

Багамские острова - левая сторона
Бахрейн - правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос - левая сторона
Беларусь - правая сторона
Бельгия - правая сторона
Белиз - правая сторона
Бенин - правая сторона
Берег Слоновой Кости - правая сторона
Бермудские острова - левая сторона
Бирма - правая сторона
Болгария - правая сторона
Боливия - правая сторона
Босния и Герцеговина - правая сторона
Ботсвана - левая сторона
Бразилия - правая сторона
Британские Виргинские острова - левая сторона
Британская территория Индийского океана - правая сторона
Бруней - левая сторона
Буркина-Фасо - правая сторона
Бурунди - правая сторона
Бутан - левая сторона

В

Вануату - правая сторона
Великобритания - левая сторона
Венесуэла - правая сторона
Венгрия - правая сторона
Вьетнам - правая сторона

Г

Габон - правая сторона
Гамбия - правая сторона
Грузия - правая сторона
Германия - правая сторона
Гана - правая сторона
Гибралтар - правая сторона
Греция - правая сторона
Гренландия - правая сторона
Гренада - левая сторона
Гваделупа - правая сторона
Гуам - правая сторона
Гватемала - правая сторона
Гвинея - правая сторона
Гвинея-Бисау - правая сторона
Гайана - левая сторона
Гаити - правая сторона
Гондурас - правая сторона
Гонконг - левая сторона

Д

Дания - правая сторона
Джибут - правая сторона
Доминика - левая сторона
Доминиканская Республика - правая сторона

Е

Египет - правая сторона

З

Западная Сахара - правая сторона
Замбия - левая сторона
Зимбабве - левая сторона

И

Израиль - правая сторона
Индия - левая сторона
Индонезия - левая сторона
Иордания - правая сторона
Иран - правая сторона
Ирак - правая сторона
Ирландия - левая сторона
Исландия - правая сторона
Испания - правая сторона
Италия - правая сторона

Й

Йемен - правая сторона

К

Казахстан - правая сторона
Каймановы острова - левая сторона
Камбоджа - правая сторона
Камерун - правая сторона
Канада - правая сторона
Катар - правостороннее
Кения - левая сторона
Кипр - левая сторона
Киргизия - правая сторона
Кирибати - левая сторона
Китай - правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова - левая сторона
Колумбия - правая сторона
Коморские острова - правая сторона
Конго, Демократическая Республика - правая сторона
Корея, Северная - правая сторона
Корея, Южная - правая сторона
Коста-Рика - правая сторона
Куба - правая сторона
Кувейт - правая сторона
Острова Кука - левая сторона

Л

Лаос - правая сторона
Латвия - правая сторона
Либерия - правая сторона
Ливан - правая сторона
Ливия - правая сторона
Литва - правая сторона
Лихтенштейн - правая сторона
Люксембург - правая сторона

М

Маврикий - левая сторона
Мавритания - правая сторона
Мадагаскар - правая сторона
Макао - левая сторона
Македония - правая сторона
Малави - левая сторона
Малайзия - левая сторона
Мальдивы - левая сторона
Мальта - левая сторона
Марокко - правая сторона
Маршалловы острова - правая сторона
Мартиника - правая сторона
Мексика - правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты - правая сторона
Мозамбик - левая сторона
Молдова - правая сторона
Монако - правая сторона
Монголия - правая сторона

Н

Намибия - левая сторона
Науру - левая сторона
Непал - левая сторона
Нигер - правая сторона
Нигерия - правая сторона
Нидерланды - правая сторона
Нидерландские Антильские острова - правая сторона
Никарагуа - правая сторона
Новая Зеландия - левая сторона
Новая Каледония - правая сторона
Остров Норфолк - левая сторона
Норвегия - правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты - правая сторона
Оман - правая сторона
Остров Святого Бартоломея - правая сторона
Остров Святой Елены - левая сторона

П

Пакистан - левая сторона
Палау - правая сторона
Панама - правая сторона
Папуа-Новая Гвинея - левая сторона
Парагвай - правая сторона
Перу - правая сторона
Польша - правая сторона
Португалия - правая сторона
Пуэрто-Рико - правая сторона

Р

Россия - правая сторона
Румыния - правая сторона
Руанда - правая сторона

С

Самоа - левая сторона
Сан - Марино - правая сторона
Сан-Томе и Принсипи - правая сторона
Свазиленд - левая сторона
Сент-Китс и Невис - левая сторона
Сент-Люсия - левая сторона
Сен-Мартен - правая сторона
Сен-Пьер и Микелон - правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины - левая сторона
Саудовская Аравия - правая сторона
Сенегал - правая сторона
Сербия - правая сторона
Сейшельские острова - левая сторона
Сингапур - левая сторона
Сирия - правая сторона
Словакия - правая сторона
Словения - правая сторона
Соломоновы Острова - левая сторона
Сомали - правая сторона
Судан - правая сторона
Суринам - левая сторона
США - правая сторона
Сьерра-Леоне - правая сторона

Т

Тайвань - правая сторона
Таджикистан - правая сторона
Танзания - левая сторона
Таиланд - левая сторона
Тимор-Лешти - левая сторона
Того - правая сторона
Токелау - левая сторона
Тонга - левая сторона
Тринидад и Тобаго - левая сторона
Тунис - правая сторона
Туркменистан - правая сторона
Турция - правая сторона
Тувалу - левая сторона

У

Уганда - левая сторона
Узбекистан - правая сторона
Украина - правая сторона
Уругвай - правая сторона

Ф

Фиджи - левая сторона
Филиппины - правая сторона
Финляндия - правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова - левая сторона
Франция - правая сторона
Французская Гвиана - правая сторона
Французская Полинезия - правая сторона

Х

Хорватия - правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика - правая сторона

Ч

Чад - правая сторона
Черногория - правая сторона
Чехия - правая сторона
Чили - правая сторона

Ш

Швейцария - правая сторона
Швеция правая - сторона
Шпицберген - правая сторона
Шри Ланка - левая сторона

Э

Эквадор - правая сторона
Экваториальная Гвинея - правая сторона
Эритрея - правая сторона
Эстония - правая сторона
Эфиопия - правая сторона

Ю

ЮАР - левая сторона

Я

Ямайка - левая сторона
Япония - левая сторона


Автор: Елена Скворцова

www.blondy-auto.ru

Все страны с правосторонним движением

При правостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться левыми боками, то есть находиться по левую сторону относительно друг друга. У автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока — слева.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне, при этом 72 % всех дорог правосторонние.

НазваниеКонтинент
1 Абхазия

государство, признанное шестью странами-членами ООН (Российской Федерацией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру, Вануату и Тувалу), частично признанной Южной Осетией и двумя непризнанными государствами: НКР и ПМР; согласно конституции Грузии, входит в состав Грузии

Азия
2 Австрия Европа
3 Азербайджан Азия
4 Азорские острова

автономный регион в португалии

Европа
5 Аландские острова

автономная территория финляндии, управляется на основе специального международного соглашения

Европа
6 Албания Европа
7 Алжир Африка
8 Американское Самоа

неинкорпорированная неорганизованная территория и не включённая в состав сша в южной части тихого океана

ОКЕАНИЯ
9 Ангола Африка
10 Андорра Европа
11 Аргентина Америка
12 Армения Азия
13 Аруба

самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов.

Америка
14 Афганистан Азия
15 Бахрейн Азия
16 Белиз Америка
17 Белоруссия Европа
18 Бельгия Европа
19 Бенин Африка
20 Болгария Европа
21 Боливия Америка
22 Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба

островное владение нидерландов в карибском море

Америка
23 Босния и Герцеговина

состоит из двух самоуправляющихся образований —республики сербской и федерации боснии и герцеговины

Европа
24 Бразилия Америка
25 Британская территория в Индийском океане

заморская территория великобритании (на о-вах Чагос)

Азия
26 Буркина-Фасо Африка
27 Бурунди Африка
28 Вануату ОКЕАНИЯ
29 Ватикан Европа
30 Венгрия Европа
31 Венесуэла Америка
32 Вьетнам Азия
33 Габон Африка
34 Гаити Америка
35 Гамбия Африка
36 Гана Африка
37 Гваделупа

заморский департамент франции

Америка
38 Гватемала Америка
39 Гвинея Африка
40 Гвинея-Бисау Африка
41 Германия Европа
42 Гибралтар

заморская территория великобритании

Европа
43 Гондурас Америка
44 Гренландия

зависимая территория (автономный регион) дании

Америка
45 Греция Европа
46 Грузия Азия
47 Гуам

заморское владение (неприсоединённая территория) сша

ОКЕАНИЯ
48 Дания Европа
49 Джибути Африка
50 Доминикана Америка
51 Египет Африка
52 Западная Сахара

западная или арабская сахара не признана большинством государств, а её территорию марокко считает своими южными провинциями

Африка
53 Израиль Азия
54 Иордания Азия
55 Ирак Азия
56 Иран Азия
57 Исландия Европа
58 Испания Европа
59 Италия Европа
60 Йемен Азия
61 Кабо-Верде Африка
62 Казахстан Азия
63 Камбоджа Азия
64 Камерун Африка
65 Канада Америка
66 Катар Азия
67 Киргизия Азия
68 Китай Азия
69 Колумбия Америка
70 Коморские Острова Африка
71 Конго, Демократическая Республика Африка
72 Конго, Республика Африка
73 Корейская Народно-Демократическая Республика Азия
74 Косово

большинством государств мира считается частью сербии

Европа
75 Коста-Рика Америка
76 Кот-д’Ивуар Африка
77 Куба Америка
78 Кувейт Азия
79 Кюрасао

самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов

Америка
80 Лаос Азия
81 Латвия Европа
82 Либерия Африка
83 Ливан Азия
84 Ливия Африка
85 Литва Европа
86 Лихтенштейн Европа
87 Люксембург Европа
88 Мавритания Африка
89 Мадагаскар Африка
90 Майотта

заморский регион франции

Африка
91 Мали Африка
92 Мальтийский орден

по международному праву является государствоподобным образованием, при этом сам орден позиционирует себя как государство

Европа
93 Марокко Африка
94 Мартиника

заморский регион франции

Америка
95 Маршалловы Острова ОКЕАНИЯ
96 Мексика Америка
97 Микронезия ОКЕАНИЯ
98 Молдавия Европа
99 Монако Европа
100 Монголия Азия
101 Мьянма Азия
102 Нагорный Карабах

большинством государств мира считается частью азербайджана

Азия
103 Нигер Африка
104 Нигерия Африка
105 Нидерланды Европа
106 Никарагуа Америка
107 Новая Каледония

заморское административно-территориальное образование с особым статусом франции

ОКЕАНИЯ
108 Норвегия Европа
109 ОАЭ Азия
110 Оман Азия
111 Палау ОКЕАНИЯ
112 Палестина

территория, частично оккупированная израилем. включает сектор газа и западный берег реки иордан

Азия
113 Панама Америка
114 Парагвай Америка
115 Перу Америка
116 Польша Европа
117 Португалия Европа
118 Приднестровье

большинством государств мира считается частью молдавии

Европа
119 Пуэрто-Рико

заморское владение (неприсоединённая территория) сша

Америка
120 Республика Корея Азия
121 Реюньон

заморский регион франции

Африка
122 Россия Европа
123 Руанда Африка
124 Румыния Европа
125 Сальвадор Америка
126 Сан-Марино Европа
127 Сан-Томе и Принсипи Африка
128 Саудовская Аравия Азия
129 Северная Македония Европа
130 Северные Марианские Острова

заморское владение (неприсоединённая территория) сша

ОКЕАНИЯ
131 Сен-Бартелеми

заморское сообщество франции

Америка
132 Сен-Мартен

заморское сообщество франции

Америка
133 Сен-Пьер и Микелон

заморское сообщество франции

Америка
134 Сенегал Африка
135 Сербия Европа
136 Синт-Мартен

самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов

Америка
137 Сирия Азия
138 Словакия Европа
139 Словения Европа
140 Сомали Африка
141 Сомалиленд

большинством государств мира считается частью сомали

Африка
142 Судан Африка
143 США Америка
144 Сьерра-Леоне Африка
145 Таджикистан Азия
146 Тайвань

большинством государств мира считается частью китая

Азия
147 Того Африка
148 Тунис Африка
149 Туркмения Азия
150 Турция Азия
151 Узбекистан Азия
152 Украина Европа
153 Уоллис и Футуна

заморское сообщество франции

ОКЕАНИЯ
154 Уругвай Америка
155 Фарерские острова

зависимая территория (автономный регион) дании

Европа
156 Филиппины Азия
157 Финляндия Европа
158 Франция Европа
159 Французская Гвиана

заморский департамент франции

Америка
160 Французская Полинезия

заморское сообщество франции

ОКЕАНИЯ
161 Хорватия Европа
162 Центральноафриканская Республика Африка
163 Чад Африка
164 Черногория Европа
165 Чехия Европа
166 Чили Америка
167 Швейцария Европа
168 Швеция Европа
169 Шпицберген

зависимая территория норвегии

Европа
170 Эквадор Америка
171 Экваториальная Гвинея Африка
172 Эритрея Африка
173 Эстония Европа
174 Эфиопия Африка
175 Южная Осетия

большинством государств мира считается частью грузии

Азия
176 Южный Судан Африка

www.rukivnogi.com

Обсуждение:Левостороннее и правостороннее движение — Википедия

Не отражена история левостороннего движения[править код]

Статья не отражает фактическую историю левостороннего движения. Причем тут движение кораблей в акватории Британских портов? Где упоминание о том, что левостороннее движение было изначально универсальным по всему миру, и о том, что сама Россия перешла на правостороннее движение только в начале 20-го века? Зачем необоснованно ссылаться на "консервативность Англичан"? Япония никогда не находилась под влиянием Британии и т.д. Статья должна быть полностью переписана! Для более подробной информации на эту тему следует ознакомиться с англоязычной статьей Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Driving_on_the_left_or_right — Эта реплика добавлена участником 85.140.136.5 (о · в) 17:43, 18 февраля 2007 (UTC)

Вообще-то (к слову) в России не одну сотню лет правосторонне движение, а Япония в начале XX века находилась под британским влиянием... Сура 00:02, 9 декабря 2007 (UTC)
  • Не знаю насчёт Японии и акватории британских портов, но статья после правок участника Mercury выглядит как орисс - вся секция «Предпосылки», формулировки типа "вероятно", "естественное поведение человека" и т.п. в других секциях, всё без источников. Хоть бери и откатывай... --BeautifulFlying 19:56, 10 декабря 2007 (UTC)

Про японию в английской статье говорилось, что пешие воины в старое время, вооружённые катанами, удобно расходились по левую сторону, а также повлияла Великобритания, помогавшая строить железнодорожный транспорт. 89.251.107.20 20:01, 18 апреля 2009 (UTC)Lethal Weapon

  • Что значит "Британия навязала" левостороннее движение? Где НТЗ, я вас спрашиваю?! 92.47.211.156 03:26, 11 августа 2009 (UTC)
Наполеон

Не помню, где читал, но Наполеон являлся левшой. По той причине он ввел во франции правостороннее движение - чтобы удобнее было на лошадь садиться. — Эта реплика добавлена участником Herr Georg (о · в) 22:54, 4 сентября 2010 (UTC)

Гонконг - особый административный район Китайской Народной Республики, поэтому в раздел про страны с левосторонним движением не подходит Fractaler 15:57, 6 апреля 2009 (UTC)

Страны, изменившие движение[править код]

В разделе "Страны, изменившие движение" автор(ы) явно путает сторону движения и положение руля. Надо исправить. 212.176.237.179 07:20, 13 августа 2009 (UTC) Владимир

Перенесено из текста статьи[править код]

Практически везде (кроме внутренних рек) применяется левостороннее движение с правым сиденьем. Это позволяет видеть движение по правому борту (которое надо пропускать).

Предыдущее утверждение - полная ерунда: по МППСС встречные суда расходятся левыми бортами (http://www.mppss.ru/rules/rule14.php), значит движение - правостороннее. Расположение же постов управления судном обычно производится по диаметральной плоскости судна, а также бывает как справа, так и слева, что, в общем-то, абсолютно ничем не обсуловлено, кроме конструкции судна. На парусных яхтах бывает и по два штурвала, что не имеет никакого отношения к организации движения, а пришло из спорта - чтоб рулевому было удобнее наблюдать за парусами при различных галсах. — Эта неподписанная реплика была добавлена с IP 87.224.236.151 (обс.). Подписывайте свои сообщения с помощью ~~~~.

Статья должна быть переименована в "Право- и левостороннее движение", так как в ней говорится о двух видах движения, а не только о левостороннем. 95.30.164.76 23:00, 3 сентября 2010 (UTC)

Я считаю, статью проще переименовать в "Стороны движения", на мой взгляд так удобнее. 78.106.96.81 14:31, 7 февраля 2012 (UTC)

Ошибочно утверждение "В странах с левосторонним движением, наоборот, стоять [на эскаляторах] принято слева, а проходить справа.". Живу в Англии. СтоЯт люди на правой стороне, а проходят по левой. В подтверждение - погуглите "london tube escalator" и посмотрите на фотографии. 86.22.91.214 20:49, 28 июня 2011 (UTC)Джеб

Почитал ПДД РФ по состоянию на 2015 год, там нет требований по движению пешеходов по левой стороне дороги навстречу транспорту, сам удивился. В 2009 году точно было, позже когда-то исключили, поэтому не попадайтесь на уловки недобросовестных инспекторов ГИБДД. Это желательно внести в текст статьи? Кто-то более опытный решите. Voffk (обс) 18:39, 25 июля 2016 (UTC)

  • @Voffk: ну как нет, когда есть). Прочитайте внимательно. ПДД 2016 года. Лес (обс) 19:01, 25 июля 2016 (UTC)
    • @Lesless: Всё понятно стало теперь, проблема смешная: я доверился бумажным правилам, а там этот абзац тупо потерян, причем в разных книгах одного издательства. В других источниках все на месте. Не постесняюсь указать вредителей: ООО "АТБЕРГ 98", издания 2015 года, это какая-то фирма из 90-х, живущая по понятиям 90-х. Вот абзац действующих ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Я считаю важным это вынести сюда, т.к. поиском нашел минимум информации о том, как противостоять попыткам выписать штраф пешеходу за движение по правой стороне дороги. Все просто: если он шел по обочине, а не по проезжей части (см. определения в Правилах), либо и вовсе в зоне знака 5.21 "Жилая зона", то в этих случаях движение по правой стороне не является нарушением, это нужно знать, чтобы доказывать свою правоту в момент оформления протокола либо при его оспаривании.--Voffk (обс.) 19:35, 16 июля 2017 (UTC)

Леворульные машины в правостроннем движении удобнее левшам или правшам?--Kaiyr 14:54, 18 февраля 2012 (UTC)

  • Не имеет значения.
На любой комментарий относительно «неудобности» праворульных автомобилей в России вы можете получить только один ответ:
Ты ездить вначале научись, а потом будешь умного из себя строить!

Вот когда проедешь тысяч 50 на праворульке (кстати, какая длина экватора?), тогда я задам вопрос: «какая машина удобней — праворулька или леворулька?»
Возможны два варианта ответов:

  1. А мне глубоко безразлично.
  2. А на праворульке удобней!!!

--Andshel 15:38, 29 января 2016 (UTC)

Не слишком рассчитываю, что перед внесением правок участники заглядывают сюда, но на всякий случай скажу:

  • не надо постоянно добавлять Кипр в раздел «Европа». Кипр — это Азия. Лес 10:05, 18 сентября 2012 (UTC)

Выхлопная труба на советских грузовиках[править код]

В статье у нас упоминается расположение выхлопной трубы. Я вот заметил, что на советских дорожных грузовиках (типа ЗИЛ-130) выхлопная труба всегда выведена в сторону центра дороги, а на грузовиках высокой проходимости (типа ЗИЛ-131) — наоборот, в сторону обочины. Есть ли в этом какой-то глубокий смысл? — Monedula 16:53, 23 июня 2014 (UTC)

Около 15 % автопарка иномарок в России, по состоянию на 1 января 2016, составляют праворульные машины, что в количественном выражении соответствует примерно 3,5 млн единиц.

Фразу: "Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа[7]. Но эта версия ошибочна," нужно изменить-убрать. Не является ошибочным это утверждение. Левостороннее движение возникло и распространение получило на островах и на островных государствах. Там где высокую роль играет морское сообщение: Англия, Швеция и т. д. Современные правила расхождения судов и правила которые были раньше могли существенно различаться. Причём мы можем не знать точно какими эти "неписанные" правила были раньше. Сначала зародилось парусное движение, а уж потом "моторное". В парусном мире действуют другие принципы. Там есть такие понятия как: правый галс и левый галс, наветренный и подветренный, полный курс и острый курс и в зависимости от этих обстоятельств и происходит расхождение парусников. Дело именно в "морском" обстоятельстве. Каждый житель Англии или Японии является островным жителем, чувствует себя моряком, поэтому и на островную сушу переносятся эти морские правила. К тому же есть "Внутренние пути", "Внутренние водные пути", "Морские пути", там, наверно, тоже есть какие-то расхождения, различия в правилах. Ещё из-за приливов-отливов водные пути могут пересекаться с сухопутными и даже бывают столкновения водных видов транспорта с сухопутными. Что тоже требовало своеобразной "унификации" правил.

В Осаке (а возможно и в других соседних городах региона) на эскалаторах стоят справа и идут слева, в отличие от остальной Японии.

Как езда верхом с оружием может быть по иной стороне, чем на турнире?[править код]

Там и там оружие в правой руке. Со стороны противника.

Правила разъезда воинов имеют решающее значение по одной простой причине: власть принадлежит части воинов. Кстати, у нас пешие расходятся одной стороной, а машины разъезжаются другой стороной. Пешие - это и есть народ. В том числе воины, но рядовые, власть не у них, а у всадников и то не у всех. Телегам между собой пофигу каким бортом расходиться, но если телеге надо разъехаться с вооружённым всадником, то надо одинаковыми сторонами, иначе лошадь, запряжённая в телегу, как раз ткнётся носом в нос рыцарской лошадке. Сила рук здесь значения не имеет, так как у лошади глаза есть. И она видит, что надо быстро разойтись со встречными лошадьми. При этом ей уже подсказали, какой стороной расходиться. Обратите внимание: разбита левая колея от каменоломни, где ездили тяжёлые безоружные повозки. Если бы сила рук имела значение, то уж там бы ездили по правой. Как вариант - локально, а там, где могут попадаться боевые колесницы, - по левой. Нет, зачем то к левой стороне дороги жались.

О "стихийности" правостороннего движения[править код]

Приведите пример страны, где ни своей революции, ни поддержки иностранной революции не было, но движение правостороннее. Движение может складываться стихийно в единственном случае - если государство не успело регламентировать даже движение. При этом вы утверждаете, что порядок оно уже навело, да ещё и дворянские привилегии отменило. Как и где это вообще возможно? Воняет освоением целины красной империей, либо освоением той же целины демократическим государством. И дорогами сугубо сельскими с преобладанием на них телег и тракторов.

На море есть правило "береги правый борт", идущее от расположения капитанской каюты справа. Ну а бортами расходятся левыми. Но там нет края, вдоль которого можно было бы идти постоянно, поэтому ни какого правостороннего или левостороннего движения там нет. Максимум на реке, или в узком проливе можно идти вдоль правого или левого берега. Но там накладывается ещё один фактор - осадка. Тот, у кого больше осадка, может быть вынужден идти ближе к тому берегу, у которого глубже. Отсюда даже вопрос "Какими бортами расходимся?" не на берегу в адмиралтействе, а на реке/в проливе при сближении на встречных курсах. Перенести это на сушу - хотел бы я посмотреть на на столько отмороженного островитянина.

ru.wikipedia.org

Почему в Англии левостороннее движение, а в России правостороннее: vitalidrobishev — LiveJournal

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет.
Универсальный ответ — так сложилось исторически.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». Поэтому у нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани всегда зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Как и когда Швеция перешла на правостороннее движение?

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.


3 сентября 1967 в Швеции

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Страны с правосторонним движением
Страны с левосторонним движением

vitalidrobishev.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о