Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Содержание

История лево- и правостороннего движения. Страны. Примеры

Давным-давно было подмечено, что распределение движения по дороге на определённую сторону даёт возможность избежать различных заторов и столкновений повозок и фаэтонов. Но до сих пор человечество не может договориться, каким образом всё же организовать дорожное движение, чтобы устраивало всех. Поэтому и существуют транспортные артерии как с правосторонним (почти три четверти всех дорог) движением, так и с левосторонним. Разумеется, и автомобили выпускаются в настоящее время или с левым, или с правым рулём.

Корень проблемы уходит в психофизиологию. Индивиды делятся на тех, у кого доминирует работа правого полушария (это левши) и тех, у кого доминирует работа левого полушария (это правши). Есть ещё амбидекстры (одинаково владеющие и левой, и правой рукой). Но последних мало, это скорее исключения. Соответственно, в давние времена каждый путник (пешеход), неся какую-либо поклажу на плече, придерживал её правой (ведущей) рукой, и поэтому инстинктивно, стараясь уберечь своё имущество от встречного столкновения, прижимался к правой стороне тропинки (дороги).Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Верховому или управляющему вожжи тоже было проще натягивать более сильной правой рукой, поэтому они забирали вправо. Однако многие в то время были вооружены, и ударная рука с мечом должна была быть ближе к встречному противнику. То есть вооружённым людям проще было разъезжаться по левой стороне. Это уже вызывало противоречие в передвижении. Там, где исторически было много воинов и военных походов, движение складывалось левостороннее (например, в Римской империи). Войска постоянно перемещались, и левые колеи всегда были разбиты больше (по ним двигались гружёные повозки).

Система правостороннего движения стала складываться только тогда, когда люди перестали подозревать врага в каждом встречном. Вправо нужно было принимать и во время правления Петра Первого: повозки разъезжались именно так.

Официальное принятие правостороннего движения состоялось в 1752 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны. Однако в Англии в 1776 г., оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят «Дорожный акт», согласно которому доминирующим необходимо было считать левостороннее движение.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее В остальных странах по этому вопросу наблюдались разброд и шатание, консенсус отсутствовал. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение было введено Наполеоном, распространившим на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь тех государств, которые были под его подчинением. Левосторонними продолжали оставаться такие страны, как Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия.

В результате именно Англия стала детерминировать распространение левостороннего движения по всей планете. Прежде всего речь идёт о её колониях-доминионах: Индии, Австралии и других. В Японии левостороннее движение было введено после того, как британцы построили там первую железную дорогу. В России тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Его строили под руководством английских специалистов.

Если вернуться к автомобильным дорогам и первым машинам, то следует вспомнить, что первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой (ведущей) рукой. Со временем неудобный рычаг заменили рулевым колесом. Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но автомобилей становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие машины. Поэтому водителя было решено пересадить. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 г. выпуска.

Европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно ещё одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Уже в 20-х гг.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее ХХ столетия водительское место на подавляющем большинстве автомобилей располагалось со стороны встречного потока. Постепенно в большинстве государств было принято и правостороннее движение: Бельгия ввела его в 1899 г., Португалия – в 1928 г, Испания – в 1930 г., Австрия и Чехословакия – в 1938 г. Королевство Швеция «поправело» лишь в 1967 г. Оно стало последним государством в континентальной Европе, где сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где пограничные кордоны часто просто не были обозначены. К тому же в Швеции все автомобили были с левым рулем. Производители отказывались изготавливать праворульные машины для такого маленького рынка. Примечательно, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 г. 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. Лишь через восемь лет шведский парламент, не спрашивая граждан, принял постановление о переходе с 5 часов утра 3 сентября 1967 г. (день «Н») на правостороннее движение.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее В результате все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля — водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню.

На следующий год, в 1968 г., воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Сегодня в Европе осталось всего четыре страны с левосторонним дорожным движением: это Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр. Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены: те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В России ещё несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.

Основным правилом правостороннего движения является необходимость держаться правой стороны, а левостороннего — левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро всё становится на свои места.

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения, нельзя исключать конструктивные особенности автомобиля, поскольку именно от них зависит безопасность как водителя, так и пассажиров.

Среди плюсов можно отметить следующее. Праворульные автомобили, несмотря на то, что они предназначены для левостороннего движения, также эксплуатируют при правостороннем.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону, и вероятность того, что водитель не пострадает, гораздо выше. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и нефункциональными. Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.

При этом есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал. В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его нераспространённость. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Кардинальных отличий левостороннего движения от правостороннего нет, просто всё происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. В центре Европы, в Париже, на авеню генерала Лемонье (единственная улица) придерживаются левостороннего движения.

Спасибо за внимание к данной статье! Не забывайте брать с собой в поездку международное водительское удостоверение. С ним Вы сможете чувствовать себя уверенным на любой дороге — будь то с правосторонним или левосторонним движением. 

Из-за чего в каких-то странах принято левостороннее движение?

Когда мы видим на улице машину с правым рулем, то не без оснований считаем ее принадлежащей иной культуре. Японские и английские машины несут в себе остатки островных традиций и воинственного мышления.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Не верите? Мы вам сейчас это докажем!

Теги:

Интересные факты

Авто

Pixabay

И вы также поймете, как много в наше жизни значат традиции и инерция истории.

Содержание статьи

Античность дала старт

В Древнем Риме конные повозки ездили по левой стороне дорог, чему есть археологические свидетельства. У обнаруженной не так давно старой дороги, ведущей от раскопанной археологами древнеримской каменоломни в Англии, колея с левой стороны была разбита сильнее, так как повозки, груженые булыжником, оказывали более сильное влияние на эту часть дороги.

Торговцам и мирным путешественникам в древнем мире было все равно, с какой стороны пути ехать, а вот конным воинам жизненно важно было приближаться к противнику с правой стороны, ведь сильной и обученной правой рукой было удобнее колоть и рубить.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Поскольку завоевательные походы во многом повлияли на ход истории и на контуры современных границ, то самые эффективные правила, приемы, привычки и обычаи военных активно закреплялись в культуре во время коротких промежутков мирного времени.

С рыцарских времен

Вспомните только рыцарские турниры! Именно по левой стороне вдоль изгороди скакали навстречу друг другу европейские рыцари в сверкающих доспехах, сжимая копье в правой руке. Поскольку традиционно на лошадь садятся с левой стороны, то и все конные путешественники начинали движение с левой стороны и заканчивали движение, ссаживаясь на левой обочине.

Англия очень долго была не только самой авторитетной страной в Европе, но и обладала обширным законотворческим влиянием во всех сферах жизни. Во второй половине 18 века в Англии уже были изданы первые законы, предписывающие ездить по левой стороне дорог. Английские правила и нормы укоренялись везде, где оказывался солдат Ее Величества.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Левостороннее движение стало применяться по привычке и впоследствии оказалось закреплено на законодательном уровне в английских колониях, которые теперь известны в качестве независимых стран — это Индия, Пакистан, Индонезия, Австралия. 

Островная обособленная культура

Что касается Японии, то без воинственных всадников тут тоже не обошлось. Военное сословие самураев с течением времени выработало традицию для конных воинов с мечами: разъезжаться положено правыми боками.

  • Во-первых, в случае дорожного конфликта на почве внезапно возникших неприязненных отношений можно было сразу выхватить меч правой рукой и нанести оппоненту разящий удар.
  • Во-вторых, если надо было мирно двигаться дальше, то самураи могли спокойно разъехаться, не задевая друг друга своим снаряжением и холодным оружием, которое торчало, как правило, на полтора метра именно с левой стороны. 

К концу 17 века левостороннее движение по дорогам перестало быть традицией среди культурных подданных императора Японии, и превратилось в норму закона.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Также поговаривают, что к этому могли приложить руку и английские дипломаты, которые в то время были очень активны в Японии.

Вот вам противоположный пример, который подтверждает правило: Корея, которая очень долго была под японским влиянием, в 1946 году сменила насажденное ей в свое время воинственными потомками самураев левостороннее движение на правостороннее.

Что касается самой Японии и Великобритании, то эти островные государства, которые всегда старались беречь свои традиции и даже немного дистанцироваться от обычаев остального мира, до сих пор рьяно поддерживают на своих территориях издревле сложившееся правило передвигаться по левой стороне дороги.

Как видим, существующее в некоторых странах левостороннее движение на автомобильных дорогах имеет очень старые национальные традиции, тесно переплетенные с военными походами и доминированием военной элиты в древнем обществе.

youtube

Нажми и смотри

Увлекаетесь авто, ловите  8 лайфхаков, которые пригодятся каждому водителю, а также узнайте, правда ли, что новые автомобили «запрограммированы» на поломки после гарантийного срока.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Европейское движение — Послевоенная европейская идея и первые европейские движения (1945–1949 гг.) Единство — решило продолжить эксперимент и 25 октября 1948 года стало Европейским движением (ЕМ). Его целью было координировать деятельность различных существующих международных организаций и представлять их в отношениях с правительствами. EM был частной организацией, включавшей 26 национальных советов, в том числе 11 национальных комитетов изгнанников из Центральной Европы и Испании. Все они подчинялись международному совету, исполнительному бюро и секретариату. EM стремился рассмотреть политические, экономические, технические и культурные проблемы, связанные с Европейским союзом, а также информировать и мобилизовать общественное мнение в пользу европейской интеграции. Его первыми почетными президентами были Леон Блюм, Уинстон Черчилль, Альсид Де Гаспери, Поль-Анри Спаак, Роберт Шуман, Рихард Куденхове-Калерги и Конрад Аденауэр.

Шестью движениями-основателями были Европейская лига экономического сотрудничества (ELEC), Либеральное движение за объединенную Европу (MLEU), Социалистическое движение за Соединенные Штаты Европы (MSEUE), Nouvelles équipes internationales (Новые международные команды — NEI), Союз европейских федералистов (UEF) и Центр действий федералистов (CAF).Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Позже к ним присоединились Европейский парламентский союз (EPU), Европейская ассоциация учителей (AEDE), Европейский союз христианских демократов (EUCD), Совет европейских муниципалитетов и регионов (CEMR), Ассоциация европейских журналистов (AEJ). ) и Международной федерации европейских домов (FIME). Вскоре Европейское движение приняло флаг с зеленой буквой «Е» на белом фоне.

Он был идеологически очень активен и организовал множество мероприятий на определенные темы. С 25 по 28 февраля 1949 года первый Брюссельский политический конгресс определил индивидуальные, семейные и социальные права, которые могут быть гарантированы в соответствии с законом Европейской хартией прав человека. Он также рассмотрел процедуры назначения делегатов в Европейскую консультативную ассамблею и принял статут Европейского суда.

  • Декларация Европейского движения о европейской политике (Брюссель, 25–28 февраля 1949)

Два месяца спустя, в апреле 1949 года, Вестминстерская экономическая конференция обсудила денежные вопросы и заложила основы будущего Европейского платежного союза.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Участники Конгресса высказались за объединение базовых отраслей, а также обсудили создание Европейского экономического и социального комитета.

В декабре 1949 года Европейская конференция по культуре в Лозанне привела к созданию Европейского центра культуры и Колледж Европы в Брюгге .

В июле 1950 года Римская конференция по вопросам социального обеспечения разработала план гармонизации европейских систем социального обеспечения и предложила создать Европейский комиссариат труда и народонаселения, а также Европейский фонд реконструкции и развития. Затем последовали другие международные конференции, на которых последовательно рассматривались вопросы интеграции Германии в объединенную Европу, отношения между строящейся Европой и Содружеством, а также положение стран Центральной и Восточной Европы. EM провела интенсивную рекламную кампанию, в частности, через Европейскую молодежную кампанию.

Чтобы гарантировать, что его взгляды будут услышаны, Международное Европейское Движение предоставило поток информации, предназначенный для политических, экономических, социальных и культурных лидеров.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Не осталась без внимания и широкая общественность: проводились публичные дебаты и финансировалось множество публикаций, в том числе ежемесячный журнал Nouvelles de l’Europe . Поэтому, несмотря на переживаемые идеологические, человеческие и материальные трудности, в начале 1950-х годов Европейское движение представляло собой огромную нравственную силу, позволившую европейской идее перейти к следующему этапу первоначальных практических достижений.

Европейское движение – Исторические события процесса европейской интеграции (1945–2014 гг.)

Европейское движение

Учитывая успех Гаагского конгресса, организационный орган – Международный комитет Движений за европейское единство – принял решение продвинуть эксперимент еще на один этап и в октябре 1948 г. стать Европейским движением (ЕМ). Его целью было координировать деятельность различных существующих международных организаций и представлять их в их отношениях с правительствами. EM — это частная организация, в состав которой входят 26 национальных советов, в том числе 11 национальных комитетов изгнанников из Центральной Европы и Испании.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Все они подчиняются международному совету, исполнительному бюро и секретариату. EM стремился рассмотреть политические, экономические, технические и культурные проблемы, связанные с Европейским союзом, а также информировать и мобилизовать общественное мнение в пользу европейской интеграции. Его первыми почетными президентами были Леон Блюм, Уинстон Черчилль, Альсид Де Гаспери, Поль-Анри Спаак, Роберт Шуман, Рихард Куденхове-Калерги и Конрад Аденауэр.

Шестью движениями-основателями были Европейская лига экономического сотрудничества (ELEC), Либеральное движение за объединенную Европу (MLEU), Социалистическое движение за Соединенные Штаты Европы (MSEUE), Nouvelles Équipes Internationales (Новые международные команды – NEI), Союз европейских федералистов (UEF) и Центр действий федералистов (CAF). Позже к ним присоединились Европейский парламентский союз (EPU), Европейская ассоциация учителей (AEDE), Европейский союз христианских демократов (EUCD), Совет европейских муниципалитетов и регионов (CEMR), Ассоциация европейских журналистов (AEJ).Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

) и Международной федерации европейских домов (FIME).

Европейское движение было идеологически очень активным и организовало множество мероприятий на определенные темы. В феврале 1949 г. Брюссельский политический конгресс определил индивидуальные, семейные и социальные права, которые могут быть гарантированы законом Европейской хартией прав человека. Он также рассмотрел процедуры назначения делегатов в Европейскую консультативную ассамблею и принял статут Европейского суда. Два месяца спустя Вестминстерская экономическая конференция обсудила денежные вопросы и заложила основы будущего Европейского платежного союза. Сторонники объединения базовых отраслей, участники Конгресса обсудили также создание Европейского экономического и социального комитета. 19 декабря49, Европейская конференция по культуре в Лозанне привела к созданию Европейского центра культуры и Колледжа Европы в Брюгге. В июле 1950 года Римская конференция по вопросам социального обеспечения разработала план гармонизации европейских систем социального обеспечения и предложила создать Европейский комиссариат труда и народонаселения и Европейский фонд реконструкции и развития.Какое движение в европе: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *