Зарядка гелевого аккумулятора автомобиля | AVTOBOND.RU
Содержание
- Зарядка гелевого аккумулятора
- Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?
- Чем зарядить гелевый аккумулятор?
- Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?
- Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами
- Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ
- Зарядка зарядником с регулировкой силы тока
- Зарядка зарядником с регулировкой напряжения
- Зарядка зарядником без каких-либо регулировок
- Заключение
Процедура зарядки гелевого автомобильного аккумулятора лишь немного отличается от аналогичного обслуживания традиционных свинцово-кислотных батарей. Однако этого «немного» достаточно, чтобы всего за несколько минут вывести полностью новую AGM АКБ из строя. А стоит это удовольствие в 3-4 раза дороже, чем классика с жидким электролитом.
В рассматриваемом материале детально рассказано, как, чем и сколько заряжать гелевые аккумуляторы, каким напряжением и током, а также чего делать не нужно, чтобы не испортить АКБ.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?Начать стоит с ответа именно на этот вопрос. Как ни странно, им до сих пор задаются немало пользователей. Чтобы в дальнейшем не осталось никаких сомнений по поводу – заряжают ли гелевые аккумуляторы или нет – ответ достаточно подкрепить железной логикой, с которой никто не сможет поспорить.
Если бы АКБ AGM не надо было заряжать, то это был не аккумулятор, а батарейка.
Само определение «аккумулятор» подразумевает возможность (и даже необходимость) не только разряжать батарею, но и заряжать ее тоже.
Чем зарядить гелевый аккумулятор?Второй распространенный вопрос касательно технологий AGM и GEL (что, по сути, одно и то же) – чем заряжать. Здесь можно пойти двумя путями – простым и дорогим, или более сложным, но бюджетным.
Проще и безопаснее всего заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, которое спроектировано и разработано с учетом особенностей именно этих источников питания. Особенностью зарядников этого типа является способность автоматически обеспечивать оптимальное напряжение заряда, а также дозировать силу тока. За счет этой самой автоматики, которой управляет точная электроника, зарядники для АКБ этого типа заметно дороже, чем простые модели.
Особенно чувствительны гелевые АКБ к напряжению. Если его превысить на несколько десятых долей вольта, нанотехнология в лице геля начнет плавится и отслаиваться от свинцовых пластин. Контакт между электродами и электролитом исчезнет, соответственно, химические реакции внутри батареи прекратятся. Причем навсегда.
Дешевле, но сложнее можно заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Основная проблема подобных недорогих устройств заключается в том, что у них отсутствует автоматика, которая ограничивала бы верхний порог напряжения заряда. А если традиционные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом более или менее сносно «переживают» подобные издевательства, то гель таких ошибок не прощает.
Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным грамотно и, самое главное, безопасно – описано ниже.
Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?Каким бы высокотехнологичным не был автомобильный аккумулятор, его периодически придется подзаряжать от стационарного устройства. Зависит это не столько от самого аккумулятора, сколько от особенностей эксплуатации транспорта. Если авто используется для кратковременных поездок, ночью, зимой или с включенными потребителями при выключенном двигателе – никакой аккумулятор не успеет полностью восстановить от генератора потраченную энергию.
Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, при помощи стационарного зарядного устройства? В случае с жидким электролитом можно измерить плотность ареометром, и по этому показателю оценить степень заряженности АКБ. Но в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не измерить, да и смысла в этом нет. Но способ, естественно, есть.
Необходимо ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого АКБ. Замерить его можно самым дешевым китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым. Стрелочные варианты здесь не подойдут. Ориентир простой. Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так далее до глубокого разряда.
Однако не все так просто. Замерять напряжение на клеммах гелевого аккумулятора нужно в соответствии с двумя критически важными правилами:
- Батарею нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Аккумулятор должен постоять без дела не менее 8-12 часов (ночь).
Если эти условия не выдержать, полученные измерения никак нельзя сопоставлять с указанным выше алгоритмом определения степени заряженности аккумулятора.
Так вот. Гелевый аккумулятор нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%. При этом следует также помнить, что более глубокий разряд гелевого аккумулятора приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.
Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствамиПереходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.
Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.
Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБСамый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.
Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока. И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.
Зарядка зарядником с регулировкой силы токаОтсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.
На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.
Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.
Зарядка зарядником с регулировкой напряженияТакие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.
Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.
Зарядка зарядником без каких-либо регулировокСамый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.
Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.
Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).
К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.
ЗаключениеЗаряжать гелевые аккумуляторы можно и нужно. Делать это надо по мере необходимости – когда батарея в состоянии покоя заряжена менее, чем на 60-75%. Лучше всего для зарядки использовать специальное зарядное устройство. За ним не нужен контроль, оно безопасное для АКБ. Не сократит ресурс и не выведет батарею из строя. Обычным зарядным зарядить тоже можно, но делать это надо осторожно и внимательно. Необходимо постоянно контролировать напряжение и ток.
Как заряжать и обслуживать гелевый аккумулятор правильно
Кажется, совсем недавно обслуживаемые кислотные аккумуляторы занимали доминирующее положение на рынке. Но с новыми технологиями появились и более совершенные батареи – сначала необслуживаемые кальциевые, а затем и гелевые. И хотя классические сурьмянистые АКБ всё ещё популярны, их практически перестали выпускать. Очевидно, что пройдёт ещё немного времени, и такая же судьба постигнет нынешних фаворитов, а среди явных претендентов на их место – именно гелевые аккумуляторы. Сегодня они ещё слишком дороги, чтобы пойти в массы, но практика показывает, что это лишь дело времени. Так что пора знакомиться с новинкой.
Содержание
- Что собой представляет гелевый аккумулятор для автомобиля
- Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
- Конструкция гелевых АКБ
- Характеристики GEL аккумуляторов
- Маркировка гелевых АКБ
- Срок службы гелевых аккумуляторов
- Зарядка гелевых аккумуляторов
- Обслуживание гелевых аккумуляторов
Что собой представляет гелевый аккумулятор для автомобиля
Слово «гелевый» уже давно воспринимается как некое новшество в мире аккумуляторов. Подумать только, что вместо привычного жидкого электролита, являющегося водным раствором серной кислоты, здесь используется электролит в виде желеобразного вещества. Что это даёт? Очевидное преимущество такого электролита – отсутствие текучести, которая налагает на аккумуляторные батареи немало различных ограничений. Отсутствие текучести означает минимизацию потерь электролита вследствие кипения или испарения, отсутствие необходимости в измерении уровня и плотности рабочей жидкости и немало других благ, о которых мы расскажем ниже. Как и о том, из чего состоит гелевый аккумулятор, каковы его достоинства и перевешивают ли они недостатки.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Если бы гелевые батареи были бесперспективными, их разработки давно бы уже свернули. Так в чём же заключаются их преимущества по сравнению с АКБ предшествующих поколений?
Достоинств на самом деле немало:
- Гелеобразное активное электрохимическое вещество – это не жидкость. А значит, такой электролит не вытекает, он более устойчив к механическим воздействиям, включая вибрации, и намного безопаснее жидкого раствора кислоты. Это означает, что такую батарею можно устанавливать под любым углом, и даже вертикально.
- Если нет жидкости, отсутствуют процессы кипения и испарения газов, что благотворно сказывается на состоянии электродов – они практически не подвергаются коррозионным процессам.
- Гелевые батареи устойчивее к неблагоприятным погодным условиям и не боятся повышенной влажности. Температурный диапазон функционирования необычайно широк – от минус 35 до плюс 50 градусов.
- Они не чувствительны к кратковременному глубокому разряду, что является приговором для кальциевых батарей.
- Отсутствие газовыделения делает такие аккумуляторы максимально безопасными.
- Наконец, гелеобразный активный материал сохраняется в начальных объёмах намного дольше, увеличивая срок службы батарей этого типа.
Впрочем, недостатков тоже хватает:
- более густой электролит характеризуется менее эффективной рекомбинацией веществ (97%) по сравнению с аккумуляторами типа AGM, где этот показатель выше 99%;
- по этой же причине (меньшая подвижность ионов в гелеобразной среде) негативным образом сказывается на интенсивности и характеристиках процессов заряда-разряда. Случается, что при резком увеличении нагрузки в гелевых АКБ происходит провал по напряжению, а это причина неправильного поведения всего электрооборудования;
- даже крайне непродолжительное короткое замыкание смертельно для гелевых батарей: достаточно секундного закорачивания клемм аккумулятора (например, случайно уроненным гаечным ключом), чтобы он полностью вышел из строя без возможности восстановления;
- при температурах порядка минус 30 градусов желеобразный гель замерзает, а жидкий электролит выливается наружу, в нижнюю часть батареи, что полностью нарушает нормальное функционирование батареи;
- стоит такой АКБ пока ещё дорого – за такие деньги можно приобрести 3–4 неплохих кислотных аккумулятора.
Конструкция гелевых АКБ
Гелевый аккумулятор внешне практически не отличается от своих собратьев. Основное отличие спрятано внутри – это электролит, находящийся не в жидком, а в адсорбированном состоянии. Разумеется, Gel-технология предполагает, что батарея необслуживаемая и точно также полностью герметизирована, как и кальциевый аналог. Принцип работы такого АКБ в общих чертах тоже одинаков.
Давайте рассмотрим, чем же отличается гелевый аккумулятор от кислотного. Итак, классическая электрохимическая жидкость, позволяющая эффективно накапливать энергию и затем столь же хорошо отдавать её, называется электролитом – водным раствором серной кислоты с известными оптимальными пропорциями (35:65).
В гелевых аккумуляторах в такой электролит добавляют загуститель из силикона, превращающий жидкость в желеобразную массу. Электрохимические свойства такого электролита ухудшаются незначительно, на 1–2%, а о преимуществах нетекучего электролита мы уже рассказывали.
Все остальные компоненты такие же, как у классических кислотных батарей:
- пластиковый корпус;
- клеммные выводы;
- электроды в виде положительных и отрицательных решёток;
- пластины-сепараторы пористой структуры;
- электролит;
- клапаны.
Электрохимические реакции, протекающие внутри гелевого аккумулятора, точно такие же, как и в кислотных АКБ: если батарея заряжена, при подсоединении нагрузки она начинает отдавать этот заряд, при этом напряжение на клеммах и плотность электролита уменьшаются.
Можно ли отличить гелевый аккумулятор от кислотного чисто внешне? Далеко не всегда. Проще всего изучить этикетку – на гелевых батареях будет присутствовать обозначение «GEL». Некоторые изготовители верхние крышки гелевых АКБ окрашивают в ярко-жёлтый цвет. В некоторых случаях можно понять, что батарея гелевая, и по корпусу, состоящему из нескольких цилиндров, связанных между собой.
Характеристики GEL аккумуляторов
Если вы решили приобрести гелевую аккумуляторную батарею, обращайте внимание на следующие её базовые характеристики:
- номинальную ёмкость. В принципе здесь действуют те же ограничения, что и для кислотных батарей: нежелательно покупать изделие с меньшей ёмкостью, чем указано в технической документации вашего автомобиля. Больше – можно, но в пределах 5–10 А* час;
- ток холодной прокрутки. Здесь нет ни верхних, ни нижних ограничений, а чем больше показатель, тем лучше. Разумеется, устройства с большими токами холодной прокрутки и стоят прилично, и заряжаются дольше, но они гарантированно заведут мотор в самые лютые морозы;
- пусковой ток – показатель, который демонстрирует, сколько ампер способен отдать аккумулятор на протяжении 30 секунд;
- на некоторых моделях указывается ток саморазряда, позволяющий оценить, за какое время бездействия батарея разрядится до опасных величин, не позволяющих производить пуск мотора;
- номинал вольтажа для легковых ТС – это стандартные 12 В;
- вес и габариты батареи должны соответствовать размерам аккумуляторной площадки в моторном отсеке;
- нужно также обращать внимание на полярность АКБ, а также тип крепления.
Маркировка гелевых АКБ
Этикетка, которая наносится на верхнюю или боковую часть аккумулятора, расскажет о многом. В обязательном порядке здесь будут присутствовать основные характеристики (ёмкость, пусковой ток), а также дата производства. Правда, последняя чаще всего присутствует в закодированном виде, причём производители горазды придумывать самые экзотические способы шифрования. Например, в батареях под брендом Optima используется четыре цифры, первая из которых обозначает год (например, 8 – это 2018), а три остальных – день года (которых 365). Так что определять месяц и число придётся с калькулятором в руке.
Но здесь хоть всё понятно, а вот на АКБ Delta наносится код, состоящий из двух букв и двух цифр. С последними проблем нет – они указывают число месяца, месяц тоже можно определить по букве (А – январь, В – февраль и так далее), а вот год по буквенному обозначению просто так не определить – нужно искать таблицу соответствия.
Не совсем понятная кодировка используется и в батареях Varta: четвёртая по счёту цифра обозначает год, а 5–6 – месяц, причём значения с 17 по 20 обозначают январь–апрель, а май начинается с 53 и дальше идёт по нарастающей.
У других производителей ситуация аналогичная, а всё из-за отсутствия стандартов в маркировке (они есть, но разные для Европы, Азии, США).
Срок службы гелевых аккумуляторов
На этикетке и в рекламных проспектах часто можно встретить цифру 10 – столько лет производители отпускают гелевым батареям. На практике эту цифру нужно уменьшить вдвое, а при неблагоприятных условиях эксплуатации – и втрое.
Неблагоприятными условиями можно назвать низкие температуры: достаточно мороза в 30 градусов, чтобы гель замёрз, и в этих условиях наблюдается ускоренное разрушение пластин и электролита.
Также недопустимо эксплуатировать АКБ при температурах, превышающих 50 градусов – это приводит к выкипанию воды и чревато разрушением батареи.
Отметим, что заряжать гелевый аккумулятор нужно специальным зарядным устройством, несовместимым с обычными ЗУ для кислотных батарей.
Хотя считается, что Gel-батареи толерантны к глубоким разрядам, они всё же разрушают пластины. Не любят они и пониженной влажности, и перезаряда, и недозаряда – все эти факторы уменьшают ресурс источника питания.
Зарядка гелевых аккумуляторов
Хотя считается, что гелевые АКБ обладают длительным сроком эксплуатации, они более чувствительны к параметрам тока и напряжения, нежели батареи с жидким электролитом.
Так что для их зарядки требуется приобретение специализированного ЗУ – старое, которое вы использовали ранее, не подойдёт.
Рассмотрим подробнее, как правильно и эффективно заряжать гелевый аккумулятор.
Стандартная зарядка требует использования классического правила – сила тока равна 10% от ёмкости батареи. Если времени на длительную зарядку нет, можно использовать ускоренные методы, повысив значение тока ЗУ до 30% (18 А для 60-амперной АКБ).
Зарядку гелевого аккумулятора следует производить при начальном значении напряжения, равном 14.5 В. При более высоких значениях будет происходить разжижение геля, в результате чего он утратит свои первоначальные свойства. Производители обычно указывают рекомендованное значение этого параметра (ищите значение напротив слов «Cycle use»).
При указанных начальных значениях тока и напряжения зарядка будет длиться 9–12 часов.
Как правильно заряжать гелевый АКБ, мы расскажем ниже, а пока сообщим, что ЗУ для гелевых батарей имеют функцию заряда с целью сохранения энергии. Этот режим используется для периодической регламентной подзарядки батареи. Рекомендуемое напряжение для этого режима можно взять из строки «Standby use» на этикетке аккумулятора.
Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов? Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Ответ на последний вопрос отрицательный – только стандартные кислотно-свинцовые АКБ можно подзаряжать любыми ЗУ. Устройство без возможности регулировки тока и напряжения однозначно непригодно, но и это далеко не все требования, предъявляемые к таким ЗУ.
Итак, рассказываем, каким зарядным устройством допустимо правильно заряжать гелевый аккумулятор:
- должна присутствовать защита от перегрева электролита;
- ток должен отключаться после завершения зарядки;
- подаваемое напряжение должно быть стабильным – скачки не допускаются;
- должна иметься функция температурной компенсации (адаптация тока/напряжения к температуре внутри и снаружи АКБ).
Скачки тока и напряжения во время зарядки, равно как и заметные колебания температуры, способны частично или полностью вывести из строя Gel-батарею.
Зарядку нужно осуществлять поэтапно, примерный алгоритм процедуры:
- первый этап – с ростом напряжения;
- второй – с уменьшением тока зарядки;
- на конечной стадии выставляются минимальные значения обоих параметров.
Такими возможностями обладают только импульсные зарядные устройства.
Обслуживание гелевых аккумуляторов
Эксплуатация и обслуживание гелевых источников питания в соответствии с рекомендациями производителя гарантируют длительную эксплуатацию батареи. Возможно – и весь заявленный срок. И пускай вас не сбивает с толку надпись «необслуживаемый», поскольку для поддержания всех параметров АКБ в удовлетворительном состоянии обслуживание всё же потребуется. А заключаться оно будет в периодической, но правильной и своевременной подзарядке батареи.
Отличительной особенностью гелевых аккумуляторов является существенное (кратное) снижение газообразования. Это позволяет обойтись без таких операций, как проверка уровня электролита и доливка воды или готового раствора серной кислоты.
Но остаётся одно условие, обязательное для исполнения, и заключается оно в проверке работоспособности автомобильного генератора. Нужно, чтобы он делегировал батарее стабильное, без ощутимых скачков напряжение – гелевые батареи к ним очень и очень чувствительны.
Но усилия по обслуживанию и правильной эксплуатации АКБ могут оказаться тщетными, если производить зарядку с несоблюдением перечисленных выше требований. В таких случаях срок службы гелевой батареи может оказаться даже ниже, чем у кислотных оппонентов.
Итак, вы ознакомились с тем, как обслуживать гелевый аккумулятор. Но подлежит ли он восстановлению, если по тем или иным причинам утратит первоначальные характеристики?
Ответ будет положительным, но только в некоторых случаях. Надеяться на оживление батареи с вздутыми боками или трещинами на крышке, осыпавшимися пластинами не стоит, её можно сразу отправлять в утиль.
Некоторое снижение ёмкости может произойти из-за высыхания части геля. Можно попробовать восстановить нормальный водный баланс посредством доливки дистиллированной воды.
Как это делается:
- демонтируется пластиковая крышка;
- снимаются резиновые заглушки, прикрывающие банки;
- с помощью шприца в каждую секцию доливается 1–2 см3 воды;
- отдыхаем 2–3 часа – столько времени нужно, чтобы гель пропитался залитой жидкостью;
- проверяем напряжение на клеммах АКБ;
- закрываем банки пробками и устанавливаем на место крышку;
- заряжаем аккумулятор.
Ещё один дефект, который можно попробовать исправить – это сульфатация пластин.
Десульфатацию можно провести двумя способами:
- Используя вещество Трилон В. Его разводят согласно инструкции и заливают в батарею, предварительно высушив её (в гелевых АКБ не всегда имеется возможность удалить всю жидкость). Выдерживаем батарею положенное время, сливаем Трилон В, тщательно промываем аккумулятор дистиллированной водой и заливаем свежий гелевый электролит, ставим батарею на зарядку.
- Второй метод – электрический, посредством воздействия на пластины импульсов тока разной величины – они будут способствовать разрушению лишнего сульфата свинца, скопившегося на пластинах. Но часто использовать такую процедуру нельзя: токи разрушают не только сульфатированную часть, но и саму пластину.
|
Гелевый элемент / свинцово-кислотный
Свинцово-кислотный (гелевый элемент) зарядка
Свинцово-кислотный (гелевый элемент) должен заряжаться зарядным устройством с постоянным потенциалом. предназначены для этих аккумуляторов. Их иногда называют зарядным устройством CVC . Вы можете зарядить их зарядное устройство постоянного тока, но вы должны прекратить заряд, когда напряжение достигает 14,7 вольт. Вы не должны превышать C/10 Скорость заряда. Если у вас в полевом ящике есть батарея емкостью 7 Ач, максимальный ток заряда постоянным током не должен превышать 700 мА. Зарядка из полностью разряженного состояния (напряжение менее 12 вольт) займет около 14 часов.
A CVC ( C onstant V oltage C harger) именно то, что
название подразумевает. Он зажимается при определенном напряжении и выдает весь ток, который может, пока аккумулятор не достигнет зажима.
напряжение, обычно что-то около 14,5 вольт, затем ток падает, чтобы поддерживать его на этом напряжении. Постоянное напряжение
зарядное устройство характеризуется как имеющее способность по току подавать фиксированное напряжение на любую приложенную нагрузку. Константа
токовый заряд, с другой стороны, обеспечит любое напряжение, необходимое для создания фиксированного
значение тока через нагрузку. Заряды постоянным током имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление.
чем нагрузка, так что любое изменение нагрузки не изменит подаваемый ток. Заряды постоянным напряжением имеют
очень низкое сопротивление по сравнению с нагрузкой и будет подавать любой ток, необходимый для поддержания заданного напряжения на
нагрузка.
Многие недорогие зарядные устройства, используемые для герметичных свинцовых аккумуляторов это то, что называется конусные зарядные устройства , они настроены таким образом, что напряжение уменьшается по мере напряжения полного заряда. достигается. Зарядные устройства с истинным постоянным потенциалом (CVC) могут быть довольно дорогими, поэтому в конструкции сделан компромисс для контроля расходы.
Мы использовали термин герметичная свинцовая батарея в этом обсуждении. Эти батареи не являются действительно герметичными, как цилиндрические никель-кадмиевые. У них гелеобразная электролитная система.
где в некоторых конструкциях происходит небольшая рекомбинация кислорода при перезарядке. Все требуют удаления кислорода и водорода
побочные продукты зарядки и разрядки. Вот почему вы никогда не должны полностью закрывать их в полевой коробке, где эти газы
может накапливаться. Смеси кислорода и водорода могут вызвать зрелищные «события», если подается искра (от электрического разряда). двигатель бензонасоса).
Сколько стоит заряд
там в аккумуляторе?
В отличие от Ni-Cd вы можете прочитать
оставшуюся емкость довольно легко с помощью вольтметра.
После аккумулятор был в состоянии покоя в течение нескольких часов, считайте напряжение (без нагрузки). 12,0 вольт практически полностью разряжены, а 13,0 вольт полностью заряжен. Это довольно линейная зависимость, поэтому показание 12,4 В означает, что у вас осталось 40% емкости.
Никогда не оставляйте свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии.
Никогда не оставляйте свинцово-кислотную батарею в разряженном состоянии.
состояние или сульфатация приведет. Серная кислота в электролите реагирует с активным материалом губчатого свинца и образует
сульфат свинца. Это плохой проводник. В сочетании с тем, что после удаления всего S из h3SO4 остается h3O, это тоже плохой результат.
проводник, поэтому для зарядки требуется большое напряжение, чтобы пропустить ток, необходимый для преобразования активного материала.
обратно в заряженное состояние. Иногда их просто невозможно вернуть из сульфатированного состояния.
Хорошей новостью является то, что герметичные свинцовые аккумуляторы сохраняют заряд гораздо дольше, чем Ni-Cd. При комнатной температуре температура уже больше года. Поэтому все, что вам нужно сделать, это время от времени проверять напряжение холостого хода, чтобы убедиться, что вы нужно его зарядить.
Для получения дополнительной информации о Flooded Свинцово-кислотные (автомобилестроение и глубокий цикл) см.