Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Содержание

Проверка и замер плотности в АКБ » НаДомкрат

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Содержание

  • 1 Работа АКБ
  • 2 Проверка уровня электролита в аккумуляторе
  • 3 Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?
    • 3.1 Рекомендуем

Работа АКБ

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

 

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Глазок АКБ

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Ареометр

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С.  Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см3. Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Рекомендуем

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Ни одна комплектация даже самого современного автомобиля не обходится без аккумуляторной батареи.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Внутреннее пространство корпуса состоит из электродов или банок, как их ещё иначе называют, выполненных из пластин. Для протекания электрохимических процессов, на которых и основан принцип действия аккумулятора, электроды помещены в жидкую среду, именуемую электролитом.

Его роль в батареях свинцово-кислотного типа выполняет раствор концентрированной серной кислоты, которая служит неизменным компонентом с момента запуска их в производство. Кроме того, в состав электролитного раствора входит ещё дистиллированная вода, выполняющая функции растворителя химического реагента.

Дистилляция подразумевает полнейшую очистку воды от любых даже мельчайших примесей и включений. Почему нельзя использовать обычную воду хозяйственно-бытового назначения? Как известно, всякая жидкость из водопроводного крана или природного водоёма имеет в своём составе различные соединения солей, металлов и других компонентов. Следовательно, при разбавлении такой водой кислоты они тут же начнут вступать с ней во взаимодействие.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Кроме того, такой ненадёжный электролитический раствор способен мгновенно привести в негодность пластины, сведя срок службы автомобильного источника тока практически к нулю.

Содержание

  1. Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
  2. Как узнать уровень электролита
  3. Низкий уровень электролита в аккумуляторе
  4. Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма
  5. Как скорректировать объём электролита
  6. Сколько доливать электролита
  7. Чем доливать электролит
  8. Завершающий этап работы с АКБ
  9. Безопасность при работе с электролитом
  10. Выводы

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Как скорректировать объём электролита

Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Сколько доливать электролита

Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.

Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.

Чем доливать электролит

Чем доливать электролит и какой уровень дистиллированной воды должен быть в аккумуляторе? Здесь всё будет зависеть от плотности оставшегося электролита.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если она высока, то доливаем до нормы дистиллированную воду. При низкой её величине добавки требует кислота.

Нельзя доливать электролитный раствор – АКБ легко вывести из строя. После добавления воды батарею необходимо зарядить.

Завершающий этап работы с АКБ

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверен и доведён до нормы. Осталось привести саму батарею в рабочее состояние:

  1. Тщательно протираем и вкручиваем на место пробки.
  2. Убираем все подтёки и капли с корпуса, используя ветошь и исключая контакт кожных покровов с электролитом.
  3. При попадании раствора на другие поверхности и одежду – смываем водой.
  4. Внимательно следим за источником энергии, своевременно освобождая его поверхность от расплескавшейся при эксплуатации авто жидкости.

Безопасность при работе с электролитом

Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:

  1. При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
  2. Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
  3. Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.

Выводы

Уровень электролита в аккумуляторе – одна из важнейших его характеристик, во многом определяющая надёжность работы и жизненный цикл.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе, известно – на 1,0–1,5 см выше верхнего края электродов. За этим нужно строго следить и не допускать «оголения» пластин, тогда и проблем с запуском двигателя не будет.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Уровень электролита и его плотность в каждой банке должны быть абсолютно одинаковы – это необходимо для стабильности его работы и равномерного эксплуатационного износа.

Как проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе

Содержание

Современный автомобиль обязательно имеет в составе своей системы аккумуляторную батарею. Она отвечает за старт работы мотора, а также всю электрику машины. При проведении техобслуживания следует устранять загрязнения аккумулятора, а также проверять уровень его заряда.

Процедуру замера можно произвести самостоятельно. Для этого, в первую очередь, следует узнать, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе . Опытные автомеханики готовы дать ряд рекомендаций по проведению обслуживания батареи автомобиля.

Особенности устройства

Перед тем, как узнать, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , необходимо изучить подробнее его устройство. Существует два типа батарей. Их разделяют на необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе В последнее время большей популярностью пользуется второй тип устройств.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют возможность при потребности залить электролит внутрь. Однако для этого потребуются определенные инструменты. Необслуживаемые батареи после исчерпания своего ресурса заменяются новым устройством. Когда такой аккумулятор будет непригоден для эксплуатации, индикатор будет светиться тусклым зеленым светом. В этом случае продлить срок эксплуатации батареи нельзя.

Электролит создает определенную среду, которая аккумулирует электричество при помощи химической реакции. Этот раствор является концентрированной серной кислотой в дистиллированной воде. Когда эти два вещества взаимодействуют между собой, выделяется большое количество тепла.

Плотность электролита

Рассматривая, какой должен быть уровень электролита , необходимо сказать о его допустимой плотности. Серная кислота в чистом виде характеризуется довольно высоким значением этого показателя. Плотность ее равняется 1,8 г/см³.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Электролит же в аккумуляторе не должен превышать уровень 1,44 г/см³. Плотность может колебаться от 1,07 до 1,3 г/см³. Температура смеси при этом будет составлять около +15 °С. Качество серной кислоты должно быть высоким. В противном случае аккумулятор может быстро прийти в негодность.

Низкий уровень электролита способствует высыханию внутренних пластин устройства. Восстановить аккумулятор при этом будет невозможно. Поэтому важно знать, как производится заправка батареи.

Почему меняется уровень?

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе может меняться в силу естественных причин. Считается нормальным, если количество жидкости в емкости батареи находится над ее пластинами на границе 11-15 мм.

Оценка количества электролита производится визуально. Уменьшение его происходит из-за испарения воды из раствора. При этом увеличивается концентрация серной кислоты. Плотность раствора будет выше первоначального значения.

Если в процессе эксплуатации машины сочетаются одновременно все неблагоприятные факторы, ресурс аккумулятора может быть исчерпан практически за 1 месяц.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если водитель заметил даже небольшие сбои в системе бортовой электроники, он должен осмотреть аккумулятор и определить уровень внутреннего содержимого.

Изменение уровня при эксплуатации

Перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе , нужно знать особенности его изменения при эксплуатации устройства. С течением времени он постоянно падает, не зависимо от того, была ли приобретена дорогая батарея или дешевая. От реле-регулятора зависит скорость этого процесса. Если этот элемент оборудования неисправен, жидкость быстро выкипает. Причем сроки этого процесса могут быть очень сжатыми.

Как утверждают эксперты, при повышении напряжения на клеммах до 14,5 В, если неисправен реле-регуляторе, электролит выкипает всего за пару дней. Устройство, скорее всего, потребует полной замены. Восстановить его не получится.

Если аккумулятор сильно нагревается, появляются брызги от закипающего электролита, необходимо срочно принимать меры. При высоком напряжении будет выходить воздух из отверстий для заливания жидкости.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Определение уровня электролита

Существует два способа, как проверить уровень жидкости в автомобильном аккумуляторе . Первый подходит владельцам батарей, на корпусе которых есть метки. Две параллельные линии указывают на минимальное и максимальное количество раствора, находящегося внутри емкости. Визуально оценивается состояние электролита и принимается решение о дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Для устройств, в которых подобные метки отсутствуют, существует другой способ оценки количества раствора. Для этого необходимо использовать стеклянную трубку (диаметр 3-5 мм). Открыв любую пробку устройства, ее вставляют в предохранительный щиток до упора.

Отверстие, которое осталось на поверхности, закрывается пальцем. Далее трубку извлекают из аккумулятора и производят оценку. Жидкость, оставшаяся в ней, соответствует количеству электролита внутри тестируемой банки.

Столбик вещества должен быть не меньше 11-15 мм. Такую процедуру нужно произвести для всех банок.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если в некоторых емкостях уровень недостаточный, необходимо долить раствор внутрь. Когда уровень выше указанного значения, спринцовкой или при помощи шприца излишки необходимо устранить.

Визуальный способ

Существует еще один подход, как проверить уровень электролита в аккумуляторе . Он менее точный, но за неимением подручных средств тоже сгодится. Для этого необходимо отвинтить пробки отверстий для заливки жидкости. Это необходимо делать при хорошем освещении.

Заглянув внутрь банки, следует оценить, как электролит соприкасается с юбкой от отверстий вниз. В каждой из них должен быть виден мениск. Это поверхность раствора, которая имеет полукруглую форму. Мениск образуется между близко расположенными стенками сосуда.

В некоторых моделях батарей предусмотрен специальный индикатор. По нему необходимо несильно постучать. При этом будет ярче виден цвет. Зеленый оттенок является нормой. Белый цвет указывает на необходимость провести зарядку устройства, а красный – на недостаток воды в емкости.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Рекомендации экспертов

Существуют некоторые правила, которых советуют придерживаться эксперты. О них необходимо помнить, проверяя уровень электролита в аккумуляторе. Основные правила сводятся к пониманию принципа работы устройства, а также выполнению рекомендаций техники безопасности.

Если батарея только что была снята с подзарядки, уровень электролита будет высоким. Это происходит благодаря температурному расширению. Также около пластин в процессе зарядки скапливаются пузырьки водорода и воздуха. Поэтому эксперты утверждают, что аккумулятор должен полностью остыть. Иначе замер будет неточным.

Все работы проводят в новых резиновых перчатках. На всякий случай необходимо рядом поставить достаточное количество чистой воды. При попадании электролита на руки, его следует срочно смыть. Для этих целей и требуется вода. Также необходимо защищать глаза специальными очками. Выполнение этих простых рекомендаций позволит максимально увеличить безопасность замера.

Приготовление раствора

Определившись, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , можно предпринять меры по восстановлению требуемого значения раствора.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если требуется долить его в емкость, необходимо подготовить соответствующий материал.

Раствор можно приобрести или приготовить самостоятельно. Для создания электролита правильной консистенции необходимо подготовить 1 л дистиллированной воды (продается в аптеке). Также потребуется серная кислота в количестве 0,36 л. Применять в подобных целях водопроводную воду запрещено.

Все компоненты выливаются в пластиковую емкость. Все нужно хорошо перемешать. После этого раствор закрывают плотной крышкой и оставляют его на сутки. Далее можно использовать приготовленное средство.

Восстановление аккумулятора

Чтобы залить приготовленный раствор внутрь, необходимо отвинтить пробку и надеть ее на штуцер отверстия для вентиляции. Пробку необходимо плотно надевать на соответствующее отверстие. Далее средство заливают внутрь. Пробка закручивается и производится зарядка.

Некоторые водители могут задаваться вопросом, как восстановить аккумулятор. Способы произведения этого процесса сводятся к зарядке при низком токе.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Процедура производится длительное время, после чего плотность может немного увеличиться. Заливать внутрь серную кислоту можно только при рабочем состоянии пластин.

Рассмотрев, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , а также рекомендации экспертов, можно восстановить эксплуатационные свойства обслуживаемого устройства.

Уровень электролита в аккумуляторе – это то, на что должен обращать внимание каждый автомобилист. Ведь от данного параметра зависит работоспособность автотранспорта, срок эксплуатации и частота обслуживания акб. Допустимо выполнение таких действий в домашних условиях.

Виды электролита

Автомобили комплектуются такими аккумуляторами:

  • WET (свинцово-кислотные акб). Электролит представлен в виде водного раствора, включающего серную кислоту.
  • AGM. Отличаются тем, что входящее в состав стекловолокно пропитано электролитическим составом.
  • GEL (гелиевый акб). Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Определять, сколько электролита в аккумуляторе, необходимо, если речь идет о свинцово-кислотных источниках питания.

Особенности проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Регулярно проверяя уровень электролита в аккумуляторе, контролируя плотность, можно поддерживать автотранспорт, отдельные узлы в работоспособном состоянии. При необходимости проводят корректировку плотности, увеличивают или уменьшают уровень электролитического состава. Ведь использование источника питания, в котором электролитической жидкости меньше нормы, приводит к пагубным последствиям.

Просмотрите интересное видео про уровень электролита.

Проверка уровня электролита

Информация о том, какой уровень электролита должен быть, присутствует в технической документации, которая прилагается к автотранспортному средству. Для проверки и контроля используется два метода, каждый из которых имеет свои особенности:

  • На корпусе АКБ сосредоточены отметки max и min.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
    Если корпус подготовлен из прозрачного материала, то легко определить количество электролитического состава. На основании полученной информации нужно принимать решение об уменьшении, увеличении дистиллированной воды. Такой способ малоэффективен, если корпус окрашен в черный цвет.
  • Уровень электролита в акб проверяют с помощью стеклянной, пластиковой трубочки. Диаметр трубки – 3–5 мм. Перед тем как ввести трубку, изымается пробка. Опускается трубка до момента соприкосновения с пластинами. Норма – 12 мм. Такая процедура проводится для каждой банки, входящей в состав аккумуляторной батареи.

Избыток электролитического состава изымается с помощью шприца. Этот же инструмент используется для введения подготовленного электролита или дистиллированной воды.

Для того чтобы определить уровень жидкости в необслуживаемых источниках питания, используются отметки на поверхности акб. Дополнительно применяется индикатор заряда.

Причины снижения уровня электролита

  1. Чрезмерное увеличение выдаваемого генератором напряжения.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  2. Деформация корпуса аккумуляторной батареи, появление микротрещин или других дефектов.
  3. КЗ внутри источника питания.
  4. Наличие свинцового осадка и мусора.

В кислотно-свинцовых источниках питания уровень дистиллята постепенно снижается. При этом неопытные автомобилисты пытаются исправить ситуацию, добавив водный раствор с введенной серной кислотой. В результате, увеличивается уровень и плотность. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея быстро выходит из строя, внутренняя часть стремительно разрушается.

Неправильно определенный уровень приводит к таким последствиям:

  • Разрушение свинцовых пластин, формирование остатков и шлама.
  • Со временем образуются мостики между включенными в состав пластинами. Такие мостики способствуют возникновению КЗ, снижению мощности.
  • Появление подтеков, затрудняющих эксплуатацию аккумуляторной батареи.
  • Окисление основных контактов.
  • Выход из строя аккумуляторной батареи.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Определение плотности электролитического состава

К проверке плотности приступают после тщательной зарядки аккумуляторной батареи. Предварительно подготавливается прибор, при помощи которого устанавливается степень плотности. Чаще всего используется ареометр.

С банок, сосредоточенных в корпусе источника питания, изымаются пробки. В отверстие помещается ареометр, набирается немного электролитического состава. Поплавок, включенный в состав, содержит шкалу с соответствующими отметками, которая используется для определения степени плотности. Оптимальный показатель – 1,29-1,3 г/см3.

Для понижения степени плотности электролитического состава допускается применение дистиллята, который реализуется в специальных магазинах, аптеках. Процедура введения дистиллированной воды осуществляется поэтапно. При этом в каждой банке периодически измеряется этот показатель.

Повысить плотность сложнее, чем увеличить уровень электролита в акб. Ведь изначально изымается часть состава при помощи ареометра, другого инструмента.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе После этого вводится смесь с соответствующей плотностью. Иногда возникает потребность в полной замене жидкости. Выявить это можно, если знать, как проверить уровень, степень плотности.

Процедура замены электролита

Полную замену проводят при условии, что уровень плотности значительно снизился. Процедура имеет особенности, правила. Перед выполнением нужно подготовить:

  • Смесь с соответствующей плотностью (около 1,29 г/см3).
  • Тара, подходящая для размещения старого раствора.
  • Ареометр или другой инструмент.

Запрещено переворачивать источник питания для последующего удаления водно-серного раствора. Ведь это приводит к разрушению свинцовых пластин, образованию мостиков и подтеков, замыканию.

Перед работой должно быть подготовлено все необходимое для защиты: перчатки из плотной резины, прочная одежда, защитные очки. Ведь попадание смеси на кожу провоцирует образование химических ожогов.

Для откачки старой смеси применяют «грушу» или другой инструмент.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Откачиваемую жидкость помещают в специальную тару, отличающуюся стойкостью, прочностью.

Заливку новой смеси выполняют поэтапно, соблюдая правила, нормы.

Меры безопасности

При работе с растворами, в состав которых входит серная кислота, требуется выполнение таких правил:

  • Все предметы одежды, элементы должны быть подготовлены из прочности и стойкого материала.
  • Для хранения использованной электролитической смеси применяется стеклянная либо полиэтиленовая тара, оснащенная плотными крышками и оплеткой.
  • Для заливки используется только качественный состав, реализуемый в специальных магазинах. Самостоятельная подготовка приемлема при условии, что человек обладает требуемым опытом и знаниями, инструментами.
  • Замена электролитической смеси проводится только после отключения аккумуляторной батареи, ее демонтажа.
  • Перед подключением источника питания проверяется состояние выводов, ликвидируются окислы.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Точно определить уровень, плотность электролитического состава несложно. Достаточно соблюдать правила и рекомендации, подготовленные специалистами. С особой тщательностью нужно выбирать помещение, в котором будут проводиться все работы. В помещении должна быть вентиляционная система. Ведь в смеси присутствует кислота, другие вещества.

Своевременная проверка основных показателей – залог эффективной работы аккумуляторной батареи.

Видео про проверку электролита в аккумуляторе

Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.

Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.

Устройство аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.

Основные причины поломки аккумулятора:

  1. Выкипание электролита.
  2. Изменение химического состава электролита.
  3. Растворение пластин — сульфатация.
  4. Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.

Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить воз можно ли это, об этом далее.

Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

  1. С жидким электролитом – технология WET
  2. С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
  3. С гелевым электролитом — GEL

Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

  1. Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
  2. Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами
    Ca.
  3. Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как разобрать и восстановить неисправный АКБ.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

  1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

Как вскрыть крышку батари

Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.

Внимание! Перед вскрытием и проверкой аккумулятора, его обязательно нужно зарядить! Плотность электролита на разряженной батарее значительно ниже!

Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:

  1. В АКБ есть глазок с поплавком.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
  2. Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
  3. Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.

Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.

  • Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
  • Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.

Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Важно! При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

Как откорректировать состояние электролита

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

Важно! плотность электролита — его главная характеристика. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ.

При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Эксплуатация после обслуживания

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

Заключение

Срок службы аккумулятора зависит от условий его использования. Правильно работающая бортовая сеть, отсутствие длительных недозарядов и полных разрядов, периодическое обслуживание продлят срок слубы батареи более, чем на треть.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Надпись «необслуживаемые» батареи — не приговор. Выполнив несложные рекомендации, в большинстве случаев удается восстановить емкость аккумулятора, и он успешно будет работать в вашем автомобиле несколько лет.

Garages — Batteries : OSH Answers

OSH Answers Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей и болезней до эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что важно знать о батареях?

Свинцово-кислотные батареи содержат слои свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Свинцово-кислотные батареи могут выделять взрывоопасные газы.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Вентиляционные крышки позволяют этим газам выходить во время зарядки. Работа с батареями должна выполняться только в хорошо проветриваемых помещениях обученным и уполномоченным персоналом.

Говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, серную кислоту обычно называют «аккумуляторной кислотой» или «электролитом». Электролит — это общий термин, используемый для описания неметаллического вещества, такого как кислоты, такие как серная кислота или соли, которые могут проводить электричество при растворении в воде.

  • Перед началом любых работ с батареями ознакомьтесь с паспортом безопасности для батареи или серной кислоты.
  • Будьте предельно осторожны, чтобы не пролить или не расплескать раствор серной кислоты. Он может испортить одежду и обжечь глаза и кожу.
  • Всегда надевайте брызгозащитные очки и защитную одежду (перчатки и фартуки). Также может понадобиться лицевой щиток (с защитными очками).

Аккумуляторы могут весить от 14 до 27 кг (от 30 до 60 фунтов) и более, поэтому по возможности используйте держатель для аккумулятора.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе В качестве альтернативы попросите о помощи или положите руки на противоположные углы и практикуйте безопасные процедуры подъема и переноски, чтобы предотвратить травмы спины.


Что делать, если кислота из аккумулятора попала мне в глаза или на кожу?

Если кислота попала в глаза,

  • При попадании раствора в глаза используйте устройство для промывания глаз/душ.
  • Немедленно промойте загрязненный(е) глаз(а) чистой, чуть теплой, слабо проточной водой в течение не менее 30 минут по часам, удерживая веко(а) открытыми.
  • Если раздражение не проходит, повторите промывку.
  • НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Следите за тем, чтобы загрязненная вода не попала в незараженный глаз или на лицо.
  • Лица, оказывающие первую помощь, должны избегать прямого контакта. При необходимости наденьте химические защитные перчатки.
  • Быстро доставить пострадавшего в пункт неотложной помощи.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Если на кожу попала кислота,

  • Как можно быстрее промойте загрязненный участок теплой проточной водой в течение не менее 30 минут по часам.
  • Если раздражение не проходит, повторите промывку.
  • НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Под проточной водой снять загрязненную одежду, обувь и изделия из кожи (например, ремешки для часов, ремни). Выбросьте загрязненную одежду, обувь и кожаные изделия.
  • Немедленно доставьте пострадавшего в пункт неотложной помощи.

Что делать после обращения с батареями?

  • Тщательно промойте перчатки, прежде чем снимать их. Затем промойте фартук, чтобы удалить аккумуляторную кислоту, которая могла его загрязнить.
  • Вымойтесь водой с мылом сразу после обслуживания батареи.
  • Нейтрализуйте пролитый или разбрызганный раствор серной кислоты раствором пищевой соды (бикарбоната натрия) и промойте место разлива чистой водой.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Держите инструменты и другие металлические предметы (включая ювелирные украшения) вдали от верхней части батарей, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Что следует знать при зарядке аккумулятора?

  • Следуйте рекомендациям производителя по скорости зарядки, соединениям и регулировке вентиляционной пробки. Надлежащее обслуживание вентиляционных крышек снизит вероятность разбрызгивания электролита.
  • Заряжайте аккумуляторы в специально отведенном, хорошо проветриваемом помещении.
  • Не пытайтесь перезаряжать замерзший или поврежденный аккумулятор.
  • Отсоедините или выключите зарядное устройство перед подсоединением или снятием зажимных соединений. Аккуратно присоедините зажимы к аккумулятору, соблюдая полярность.
  • Промойте батареи и очистите клеммы перед зарядкой в ​​соответствии с инструкциями производителя.
  • Залейте серную кислоту (электролит) до предписанного уровня перед зарядкой, чтобы уменьшить возможность чрезмерного нагрева электролита.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе При добавлении воды используйте дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Перед отсоединением кабелей от аккумулятора выключите зарядное устройство.

Какие советы по безопасности следует знать при обслуживании аккумуляторов?

  • Прочтите все предупреждающие и предупреждающие этикетки и сверьтесь с паспортом безопасности.
  • Держите металлические инструменты и другие металлические предметы вдали от батарей во избежание короткого замыкания.
  • Осмотрите кабели на наличие дефектов, ослабленных соединений, коррозии, трещин на корпусах или крышках, ослабленных зажимов и деформированных или ослабленных клеммных колодок.
  • Замените изношенные или неисправные детали.
  • Затяните гайки кабельных зажимов ключом соответствующего размера. Избегайте чрезмерного скручивания клемм аккумуляторной батареи.
  • С помощью съемника кабеля снимите кабельный зажим с клеммы аккумулятора.
  • Удалите коррозию на клеммных колодках, прижимном лотке и прижимных деталях.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Конической щеткой очистите от грязи клеммы аккумулятора и кабельные зажимы.
  • Используйте держатель для аккумулятора, чтобы поднять аккумулятор, или положите руки на противоположные углы.
  • Не наклоняйтесь над батареей.

Как должна быть спроектирована зона зарядки аккумулятора?

Рабочие зоны при работе с батареями или их зарядке должны:

  • Иметь хорошую вентиляцию для рассеивания газов и предотвращения взрывов.
  • Изготавливаться из кислотостойких материалов (стойки, поддоны, пол, инструменты и т. д.).
  • Иметь наготове лицевые щитки (с защитными очками), фартуки и перчатки из соответствующих химически стойких материалов.
  • Установки для аварийного промывания глаз или душевые должны находиться поблизости, без препятствий на пути (например, складированных материалов, дверей и т. д.).
  • Имейте поблизости оборудование и расходные материалы для промывки, нейтрализации и очистки пролитых химикатов, растворов кислот и электролитов.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Могут ли батареи взорваться?

Да, при нормальной работе аккумулятора выделяется газообразный водород. Этот легко воспламеняющийся газ может выходить через вентиляционные отверстия батареи и при плохой вентиляции может образовывать взрывоопасную смесь в атмосфере вокруг батареи.

  • Всегда держите подальше искры, пламя, горящие сигареты и другие источники воспламенения.
  • Не размыкайте «под напряжением» цепи на клеммах аккумуляторов.

Что нужно знать о заправке аккумуляторов?

  • Не допускайте попадания отложений аккумуляторной батареи на тело при очистке контактов, счищая мусор с тела.
  • Не заполняйте аккумуляторные батареи выше индикатора уровня. Используйте самовыравнивающийся наполнитель, который автоматически заполняет аккумулятор до заданного уровня.
  • Не сжимайте шприц так сильно, чтобы вода не выплеснула кислоту из отверстия ячейки.

Какие советы по обращению с аккумуляторными батареями?

  • Медленно вливайте концентрированную кислоту в воду: НЕ добавляйте воду в кислоту — вода имеет тенденцию осаждаться поверх более тяжелой (более плотной) кислоты.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Вода может стать достаточно горячей, чтобы разбрызгиваться.
  • Используйте неметаллические емкости и воронки.
  • Закройте любой контейнер с электролитом и храните его в безопасном месте на уровне пола.
  • Не храните кислоту в жарких местах или под прямыми солнечными лучами.
  • Не храните раствор электролита на полках или в других местах, где контейнер может опрокинуться.
  • Не сжимайте и не прокалывайте контейнер отверткой или другим инструментом. Раствор кислоты может попасть на лицо, руки или одежду.
  • Не заполняйте новую батарею раствором электролита, пока она находится в автомобиле. Заполните батарею, пока она находится на полу, перед установкой.

Что следует знать об использовании вспомогательных кабелей?

Искры от бустерных или соединительных кабелей могут воспламенить горючую смесь водорода в воздухе, что приведет к взрыву.

Перед использованием соединительных кабелей:

  • См.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе специальные требования в руководстве по обслуживанию автомобиля/оборудования.
  • Носите защитные очки.
  • Убедитесь, что два автомобиля не касаются друг друга.
  • Выключите зажигание обоих автомобилей.
  • Погасите все сигареты, сигары и другие источники пламени или воспламенения. Помните, в ячейках аккумуляторов всегда присутствуют взрывоопасные смеси водорода.
  • Снимите крышки заливных горловин с обоих аккумуляторов, чтобы выпустить опасный газообразный водород. В этом нет необходимости, если автомобили оснащены необслуживаемыми аккумуляторными батареями.
  • Не заряжайте и не отключайте замерзший аккумулятор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При подсоединении или отсоединении соединительных кабелей будьте предельно осторожны при обращении с зажимами.

Не допускайте соприкосновения кабелей друг с другом, а также соприкосновения с рамой или кузовом любого транспортного средства, чтобы предотвратить искры, которые могут вызвать взрыв.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

  • Избегайте контакта с вращающимися охлаждающими вентиляторами при отсоединении кабелей.
  • После снятия вспомогательных кабелей установите на место заглушки обоих аккумуляторов.

Как повысить заряд батареи с отрицательным заземлением?

Автомобиль имеет ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заземление, когда кабель, присоединенный к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ выводу «разряженной» батареи, также присоединен к блоку двигателя.

Для подключения кабелей:

  • Закрепите один конец красного кабеля на плюсовой клемме «разряженной» батареи.
  • Закрепите другой конец красного кабеля на положительном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите один конец черного кабеля на отрицательном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите другой конец черного кабеля на блоке двигателя ниже и вдали от «разряженной» батареи.
  • Запустить двигатель ракеты-носителя, затем двигатель «мертвой» машины.

Для отсоединения кабелей:

  • Снимите черный отрицательный зажим с блока цилиндров автомобиля с «разряженным» аккумулятором.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  • Снимите черный отрицательный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите красный положительный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите красный положительный зажим с «разряженной» батареи.

Как усилить положительно заземленную батарею?

Автомобиль считается ПОЛОЖИТЕЛЬНО заземленным, если кабель, присоединенный к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ выводу «разряженной» батареи, также подключен к блоку цилиндров.

Для подключения кабелей:

  • Закрепите один конец черного кабеля на отрицательном полюсе «разряженной» батареи.
  • Закрепите другой конец черного кабеля на отрицательном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите один конец красного кабеля на положительном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите другой конец красного кабеля на блоке двигателя ниже и вдали от «разряженной» батареи.
  • Запустить двигатель ракеты-носителя, затем двигатель «мертвой» машины.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Для отсоединения кабелей:

  • Снимите красный положительный хомут с блока цилиндров автомобиля с «разряженным» аккумулятором.
  • Снимите красный положительный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите черный отрицательный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите черный отрицательный зажим с «разряженной» батареи.

Документ последний раз обновлялся 1 декабря 2016 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Сопутствующие товары и услуги

Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги от CCOHS:

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.


© Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety

Как поливать свинцово-кислотный аккумулятор

МОНТГОММЕРИВИЛЬ, Пенсильвания, 11 февраля , 2021: Свинцово-кислотные аккумуляторы — один из самых надежных способов хранения энергии на планете. За ними легко ухаживать, просто правильно заряжайте их, правильно разряжайте и правильно поливайте, и они будут продолжать работать с максимальным потенциалом.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов, является уровень воды. Сохранение гидратации аккумулятора означает, что вам придется регулярно поливать аккумулятор. Слишком большое количество воды в ячейках снижает их вместимость, и, наоборот, недостаточно частый полив приводит к внутренним повреждениям, что нежелательно. Чтобы ваша свинцово-кислотная батарея всегда работала бесперебойно, мы составили эти простые рекомендации по заливке батареи.

Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с батареями обязательно надевайте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук. Две наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи — залитые, требующие регулярных интервалов полива, и VRLA, которые практически не требуют технического обслуживания. Убедитесь, что вы проверили информацию о батарее, если вы не уверены, какая у вас батарея. Предупреждающие этикетки на вашем аккумуляторе должны указывать вам: «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА» (затопленный) или «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ» аккумулятор (VRLA).Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Крайне важно следовать инструкциям на предупреждающей этикетке. Если у вас есть залитая свинцово-кислотная батарея, то система полива батареи или пистолет для полива батареи позволят вам быстро и безопасно полить вашу батарею.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы содержат жидкость, называемую электролитом, которая представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцово-кислотного аккумулятора содержат активный материал, который должен постоянно находиться в электролите, в то время как кислород и газообразный водород выделяются во время зарядки. Аккумулятор следует заправлять только после того, как он полностью заряжен.

Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента. Если вы используете аккумуляторную систему полива, она автоматически наполнится до нужного уровня. Вы можете автоматизировать процесс проверки, используя монитор электролита, который даст вам визуальную индикацию того, когда аккумулятор необходимо заполнить.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Важно помнить, что никогда не следует добавлять серную кислоту в свинцово-кислотный аккумулятор. Это опасно и чрезвычайно вредно для внутренней работы аккумулятора. При нормальной работе аккумуляторы потребляют только воду, а не серную кислоту. Когда уровень воды в вашей батарее низкий, заполнение батареи деионизированной водой будет поддерживать максимальную производительность батареи.

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой была добавлена ​​вода, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора. Эти переполнения приводят к потере емкости батареи, потенциально могут привести к травмам и обычно приводят к дорогостоящим операциям по очистке. Добавление слишком большого количества воды в свинцово-кислотный аккумулятор приведет к разбавлению электролита, где каждый перелив приводит к снижению емкости аккумулятора на 3-5%, что приводит к снижению производительности. Использование монитора электролита предотвратит все это, показывая вам, когда батарея нуждается в воде.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Если вы не используете систему полива аккумуляторной батареи, иногда могут происходить несчастные случаи, и если они случаются, доступны мониторы поддона аккумуляторной батареи, насосы для удаления электролита и комплекты для разлива. Монитор поддона покажет, есть ли электролит на дне поддона батареи, насос для удаления электролита позволяет легко понизить уровень электролита в ячейках батареи, чтобы избежать повторного перелива, а комплекты для пролива помогают поглотить электролит. пролитый на пол электролит.

Как часто нужно доливать воду в свинцово-кислотный аккумулятор, зависит от того, как часто он используется. Аккумулятор для морского транспорта или тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора раз в неделю. Температура окружающей среды также влияет на то, как часто аккумулятор нужно будет заправлять, так как чем теплее, тем чаще требуется поливать аккумулятор.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, а монитор уровня электролита сделает эту проверку очень простой.

При заполнении свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для батарей, особенно в воде, умягченной смягчителями воды, содержащими хлориды. Заправка аккумуляторов дистиллированной водой — гораздо более разумное вложение. Доступны системы деионизации воды, которые позволяют вам создавать собственную дистиллированную воду на месте, обычно на уровне около 20% от стоимости бутилированной дистиллированной воды.

Так и есть. Регулярно проверяйте свои батареи, не допускайте их обезвоживания, поливайте их, когда они нуждаются в поливе, особенно в жаркие месяцы, и у вас будет батарея, которая будет работать с максимальной эффективностью изо дня в день.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи вилочного погрузчика — MTC

Получите копию информации на этой странице в виде одного PDF-документа, что делает сохранение, печать и совместное использование этой информации очень удобным.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

скачать в виде pdf-файла

Полив аккумуляторной батареи вилочного погрузчика

Жидкость в свинцово-кислотных батареях вилочных погрузчиков представляет собой электролит, обычно состоящий из очень опасной серной кислоты и деионизированной воды. Этот электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами внутри батареи, накапливая и высвобождая энергию в виде электричества постоянного тока (DC). Уровень электролита снижается по мере использования батареи, поэтому его необходимо периодически проверять и поддерживать.

Необходимо доливать деионизированную воду в батареи. Он заменяет воду, которая испарилась из-за нагрева батареи, была преобразована в кислород и водород в процессе электролиза, происходящем во время зарядки, или выкипела во время зарядки. Часть электролита, содержащая серную кислоту, предназначена для постоянного использования, поэтому добавление большего количества кислоты требуется редко или никогда не требуется.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые теряют чрезмерное количество воды, не работают должным образом и должны быть проверены сертифицированным специалистом.

Как безопасно и правильно поливать аккумуляторы:

  1. Персонал должен быть обучен поливу аккумуляторов и носить требуемое и подходящее защитное оборудование.
  2. Следуйте инструкциям по орошению батареи, предоставленным производителем оригинальной батареи.
  3. Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем пытаться долить воду.
  4. Используйте дистиллированную и деионизированную воду с заведомо нейтральным PH, чтобы избежать повреждения аккумуляторов.
  5. Добавляйте воду после полной зарядки батарей, чтобы свести к минимуму вероятность перелива электролита в будущем.
  6. Заполните каждую ячейку батареи до уровня, соответствующего конкретной батарее, и никогда не переполняйте водой.
  7. Используйте автоматизированную систему полива аккумуляторов или правильно настроенное ручное устройство, если оно доступно.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Невыполнение базового обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с подачей воды приводит к предотвратимым проблемам, включая риски для безопасности оборудования, снижение производительности вилочного погрузчика и повышение эксплуатационных расходов. Аккумуляторы с низким уровнем электролита склонны к перегреву, что ставит под угрозу безопасность оператора и оборудования. Плохо обслуживаемые батареи допускают частичную зарядку, что позволяет погрузчикам работать меньшее время каждый день. Хронические аномальные уровни электролита сводят к минимуму количество доступных циклов зарядки, прежде чем потребуется замена батареи.

Проконсультируйтесь с Управлением по охране труда и здоровья (OSHA) и другими соответствующими национальными, государственными, местными и отраслевыми организациями за правилами, рекомендациями и другой информацией, относящейся к орошению аккумуляторов вилочных погрузчиков.

Очистка аккумулятора вилочного погрузчика

Очистка и сушка свинцово-кислотных аккумуляторов вилочных погрузчиков имеет жизненно важное значение, поскольку эти аккумуляторы выпускают электролит, водяной пар и другие газы во время работы, зарядки и наполнения.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе Это создает пленку влаги на батареях, которая аккумулирует переносимую по воздуху пыль, масла и другие вещества, присутствующие в окружающей среде. А поскольку тепло от батарей испаряет водную часть этой пленки, остается очень опасная серная кислота и другие примеси, которые делают пленку опасно проводящей электричество. Грязные аккумуляторы могут разряжаться через токопроводящие пути, образующиеся между контактными разъемами аккумуляторов и металлическими корпусами аккумуляторов или металлическими частями вилочного погрузчика, что может привести к воспламенению выбрасываемых газов, вызывая пожары или взрывы. По этим и другим причинам необходимо содержать батареи вилочных погрузчиков в чистоте и сухости.

Как безопасно и правильно чистить аккумуляторы:

  1. Персонал должен быть обучен очистке аккумуляторов и должен носить требуемое и подходящее защитное оборудование.
  2. Следуйте инструкциям по очистке аккумулятора, предоставленным производителем оригинального аккумулятора.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
  3. Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем приступать к очистке.
  4. Влагу от пролитой воды можно впитать и удалить тряпками, если это безопасно.
  5. Пролитый электролит следует удалять с помощью системы оборотного водоснабжения и моечного шкафа или стеллажа.

Поддержание чистоты и сухости свинцово-кислотных аккумуляторов делает обращение с аккумуляторами вилочных погрузчиков и их зарядку более безопасными, сводя к минимуму возможность контакта персонала с пролитой водой (предотвращает возможность поскользнуться и падать), слитым электролитом (предотвращает возможные химические ожоги) и токопроводящей батареей поверхностях (предотвращает потенциальное короткое замыкание). Более чистые батареи также предотвращают повреждение клемм и кабелей батареи, а также предотвращают ненужную и дорогостоящую коррозию, которая могла бы произойти, если бы аккумуляторные жидкости и остатки попали в контакт с компонентами вилочного погрузчика и электроникой.Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе: Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *