Свечи зажигания BOSCH и NGK
В связи с тем, что я работаю в области продажи автомобильных запчастей, мне часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Поэтому я попыталась структурировать известный мне материал по свечам зажигания, и изложить его так, чтобы было понятно самому широкому кругу читателей.
Самые распространенные и продаваемые свечи зажигания в России на сегодняшний день – свечи марок Bosch и NGK. Именно они завоевали у нас всенародную известность и популярность.
Хотя есть еще Beru, Denso, Champion, Valeo и другие, но они используются реже. Обычно, прочитав в инструкции, что на его машину нужно ставить свечи Champion или Denso, владелец машины ищет в магазинах только их, даже не подозревая, что на свечах других производителей его машина будет работать нисколько не хуже.
Всемирно известный лидер по продажам свечей – немецкая фирма Bosch.
Свеча зажигания Bosch
Свеча зажигания NGK
Именно владельцем и основателем Bosch была изобретена в 1902 году первая в мире свеча, совершившая настоящую революцию в автомобилестроении. Создатель компании и генератор новых идей Роберт Бош огромного успеха в жизни достиг только благодаря своим собственным знаниям и способностям, неустанному трудолюбию и желанию совершенства.
В этом году корпорации исполнилось уже 111 лет, и ее работники не успевают удивлять мир новыми изобретениями, регистрируя по 12 патентов в год. За эти 111 лет жизни компанией было разработано более 20 тысяч модификаций свечей зажигания, а сами свечи становились все более совершенными.
Спектр использования свечей Bosch очень широк – они применяются в легковых автомобилях, в коммерческом транспорте, в мотоциклах, мопедах и снегоходах, в катерах и водной технике, в сельскохозяйственной, строительной и садовой технике, в бензопилах, стационарных двигателях и генераторах.
У свечи зажигания несколько основных характеристик, определяющих диапазон ее использования – форма опорной поверхности и ее резьба, исполнение, калильное число, длина резьбы и траектория искрового разряда, исполнение электродов, материал электродов, вид исполнения.
Ассортимент свечей Bosh для легковых автомобилей к настоящему времени сильно сократился, и наиболее используемых свечей в настоящее время 55 разновидностей. На коробочках они обозначены цифрами от +1 до +55.
А часть ассортимента теперь производится и в России.
На каждую свечу наносится ее маркировка, состоящая из 5-7 цифр. При этом по маркировке любой свечи, кроме китайской или тайваньской, можно найти ее аналог у другого производителя. Свечи разных производителей взаимозаменяемы, а по параметрам мало чем отличаются друг от друга.
Почти все свечи на сегодняшний день выпускаются с помехоподавляющим резистором, который обозначается в маркировке буквой R, идущей перед значением калильного числа.
И, конечно, самое главное значение при подборе свечи на Ваш автомобиль имеет калильное число, характеризующее эффективность теплоотвода от электрода. Чем это число выше, тем свеча горячее. Для большинства легковых автомобилей в России калильное число 6, 7 и 8.
В маркировке оно идет третьим по счету. Для старых автомобилей 1989-1995 годов калильное число имеет особо важное значение. Так, если, например, поставить не ту свечу в Audi или Volkswagen, двигатель будет работать как трактор, а машина трястись и содрогаться в конвульсиях. У новых же моделей с электроникой двигателя допускается отклонение плюс 1, минус 1.
После калильного числа идет обозначение длины резьбы и траектории искрового разряда. Автомобилисты называют еще длину резьбы «длиной юбки».
Если свеча одноконтактная, после обозначения длины резьбовой части буква пропущена, D обозначает наличие двух контактов у свечи, T – три и Q – 4.
Материал, из которого изготовлен электрод, на свечах Bosch обозначается также буквой латинского алфавита: С – это медь, E – никель-иттрий, P – платина, S – серебро, I – платина-иридий.
У свечей зажигания много еще других характеристик, называемых конструктивными особенностями. Но самое основное, что нужно помнить автолюбителю – что свеча должна быть подобрана по профессиональному каталогу, и быть предназначенной именно для его автомобиля.
Свечи для любых видов двигателей в Караганде. Denso/NGK
2756/ BKR6E-11
от 920 тг.
7811 / BP6ES
от 680 тг.
4930/ BCP6ES
от 850 тг.
7121 / BCPR6ES-11
от 700 тг.
4856 / BKR6E
от 800 тг.
IK16TT/4701
от 4500 тг.
IK20TT/4702
от 4550 тг.
K20PRU11/3121
от 790 тг.
K16RU11/3120
от 800 тг.
Q20TT/4608
от 1050 тг.
Торговые марки, с которыми мы работаем
Отзывы
Igor_krg
Не экономьте на запчастях, который раз в этом убеждаюсь и конкретно на примере свечей зажигания. Раньше думал свечи и свечи, что там может отличаться, пока не купил нормальные. Теперь ставлю только от японцев denso. Отличия от недорогих чувствуются сразу, как начинаешь ездить. Мотор с ними с пол оборота сразу заводится, первый раз поставил их ещё по зиме и ни разу за сезон не было сложностей с заводом. Плюсом замечаю, что расход с ними чуть ниже стал. На одних свечах я проехал уже 40 тыс. км и даже не пахнет заменой, так как свечи качественные.
Skoda Oct
Вот уже второй раз меняю свечи на своём моторе! Выбор сделал опять в пользу ngk 1675. Оригинальность свечей ngk проверить легко у них есть белый порошок на соединении сердечника с резьбой! Прошли свечи 31000 тыс. км и честно они практически в идеале! Зазор правда чуть отличается от новых)
Водитель ВАЗ
Пробовал менять свечи BOSCH, BOSCH итриут, ФИНВАЛ, но на NGK эффект менее выраженный. Более-менее нормальный вариант. Езжу на ВАЗ 2110. Пока устраивает.
Vasiliy M.
Работаю электриком в автосервисе. Большинство клиентов приезжают со своими расходниками и для себя отметил, что в основном везут запчасти от Денсо, особенно свечи зажигания. Кто-то подешевле, некоторые подороже. Видя реальные пробеги на этих свечах и себе на машину поставил иридиевые свечи. Заявленный срок службы 120 к и я думаю, что они действительно отходят, так как перед глазами опыт клиентов.
Смотреть все отзывы
Оставьте свой отзыв
Написать отзывВопросы и ответы
Как правило, необходимый интервал замены свечей указывается автопроизводителем и прописан в инструкции к авто. Но при установленных на двигателе более современных свечей зажигания интервал необходимой замены может быть увеличен. Если автомобиль эксплуатируется на природном газе, то это как правило сокращает срок эксплуатации свечей зажигания. Причем значительно, до 25–30%. Рекомендуется регулярно проверять состояние свечей зажигания и производить их немедленную замену в случае обнаружения каких-либо дефектов.
В двигателях с системой непосредственного впрыска топлива, в цилиндре, рядом со свечой зажигания образуется очень богатая топливная смесь, что, как правило, приводит к образованию на керамическом изоляторе стойкого нагара, который является причиной пробоя изолятора свечи (рис. а), а это в свою очередь является причиной пропусков зажигания и неустойчивой работы двигателя.
При наличии нескольких боковых электродов (рис. b) разряд энергии отводится от изолятора. Смесь воспламеняется непосредственно в зоне боковых электродов. Воспламенение и сопутствующая высокая температура образующаяся таким образ, к тому же выжигает накапливающийся нагар.
При проведении испытаний, использование, например, иридиевых свечей позволило увеличить мощность двигателя до 5 %, но нужно учесть, что это сильно зависит от конкретно взятого двигателя. Многие современные двигатели часто уже оснащены подобными высокоэффективными свечами зажигания. К главным преимуществам таких свечей зажигания можно отнести следующие преимущества — улучшенный запуск двигателя и более стабильная и ровная работа двигателя авто.
Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они обладают увеличенным сроком службы. Это очень эффективное решение с точки зрения соотношения цены и качества, поскольку обеспечивает увеличенные интервалы между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов. Однако свечи зажигания с несколькими боковыми электродами отличаются только увеличенным сроком службы, но не высокими эксплуатационными характеристиками. Замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом позволяет повысить эксплуатационные параметры, но за счет сокращения срока службы. При осуществлении замены свечей зажигания с несколькими боковыми электродами иридиевой свечой зажигания, срок службы свечи даже увеличится. При этом данная свеча обеспечит улучшенные эксплуатационные характеристики.
1) затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
2) двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
3) увеличен расход топлива
4) увеличено СО в выхлопных газах
5) ухудшена динамика двигателя (мотор плохо развивает обороты и соответственно, падает его мощность)
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.
1. Светло-коричневый нагар — правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Указывает на нормально настроенный карбюратор и зажигание.
2. Черный маслянистый, похожий на деготь нагар — признак «холодной свечи». Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у автомобилей ГАЗ) и т. п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель «троит», а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.
3. Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащенной смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно (очищать от него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, «прохватывают» по шоссе, выкручивая мотор до 4000об и выше. Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно: уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же.
4. Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла, — свеча перегревается при работе («горячая свеча»). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром. Как правило, что-либо одно гарантировано. Но это, как правило, все же следствие «неродной» свечи.
5. Нагар похожий на известняк — это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически, например пескоструйкой.
6. Белый нагар говорит о том, что зажигание стоит немного раньше, чем нужно.
7. Красный нагар говорит о превышении допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине.
Прежде всего, необходимо выяснить: в одном или нескольких цилиндрах возникают перебои зажигания. Для этого следует пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (ХХ) поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания. При отключении работающей свечи зажигания перебои в работе двигателя увеличатся, а при отключении неработающей свечи — двигатель, как и прежде, будет работать с перебоями. Определив, что не работает один цилиндр, можно предположить неисправность свечи или ее провода.
Чтобы найти неработающую свечу, необходимо отсоединить провод высокого напряжения (высоковольтный провод) от свечи зажигания и крышки распределителя (трамблера), заменив его запасным проводом, и определить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. (ВНИМАНИЕ! Этот способ можно использовать только с контактными системами зажигания! Бесконтактные системы боятся увеличения нагрузки!) Наличие 3-4мм бесперебойного искрового промежутка между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи свидетельствует о том, что данная свеча неисправна и, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные.
Если при проверке оказалось, что между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи искра отсутствует, следует присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 2-3мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод свечи, а ее отсутствие указывает на неисправность карболитовой крышки распределителя (трамблера).
Не нашли ответ ?
Задайте свой вопрос
лучших свечей зажигания на 2022 год
Вы водите автомобиль с бензиновым двигателем? Задумывались ли вы когда-нибудь о системе зажигания вашего автомобиля? Если ваш ответ отрицательный, не беспокойтесь — вы определенно не одиноки. Свечи зажигания, блоки катушек и высоковольтные провода являются незамеченными героями под капотом вашего автомобиля, поскольку они играют одну из самых важных ролей в цикле сгорания четырехтактного двигателя. Эти части объединяют усилия, чтобы воспламенить тонко сбалансированную смесь воздуха и топлива в каждом цилиндре, что, в конечном счете, и заставляет вас мчаться по дороге.
Главной частью системы зажигания является скромная свеча зажигания. На первый взгляд эти цилиндрические резьбовые компоненты кажутся простыми, но в каждом из них задействовано невероятное количество инженерных разработок. Кроме того, на рынке существует ошеломляющее множество свечей зажигания с особым дизайном для чего угодно, от газонокосилок до гоночных автомобилей. Существуют различные материалы электродов и длины свечей, диапазоны нагрева варьируются в зависимости от области применения, а некоторые свечи зажигания предназначены исключительно для двигателей с турбонаддувом или наддувом.
Но какие свечи зажигания лучше всего купить, если пришло время заменить их в поездке? Ну, на самом деле, на этот вопрос легко ответить. Ханс Липп, директор по разработке систем зажигания в DRiV Motorparts, подразделении Tenneco, резюмировал это лучше всего: «[Убедитесь, что] свеча зажигания, которую вы вставляете в свой двигатель, действительно рекомендована для этого конкретного двигателя», особенно диапазон нагрева. Если вы этого не сделаете, добавил он, «могут произойти очень и очень плохие вещи». Производители предоставляют конкретную информацию о свечах зажигания, которые вы должны использовать, номера деталей, которые можно легко сопоставить, чтобы найти совместимые свечи от разных производителей, если вы не хотите покупать свечи зажигания OEM.
Демистифицируя вещи, это руководство выделяет некоторые из лучших свечей зажигания на рынке сегодня и углубляется в соответствующую терминологию. Наши рекомендации в различных категориях основаны не только на экспертных знаниях, но и на реальных отзывах клиентов.
Сравнение лучших свечей зажигания на 2022 год
| Название продукта | Цена 1 99 Характеристики | Преимущества | | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лучшая свеча зажигания с медным сердечником | Champion Copper Plus | 6 $ | Коррозионно-стойкий корпус, медный сердечник | Высокая оценка, подходит для небольших двигателей и классических автомобилей 2 6 Лучший супер- недорогая свеча зажигания | Autolite с медным сердечником | 10 долларов США за 4 шт.0015 | Лучшая платиновая свеча зажигания | Denso Platinum TT | 6 $ | Электрод с платиновым наконечником, усиленный титаном заземляющий провод, прочный изолятор из порошка очищенного оксида алюминия |
Двойная платиновая свеча зажигания по оптимальной цене | Champion Double Platinum | 5 $ | Двойные платиновые электроды для большей долговечности, конструкция из жаропрочного сплава | Еще лучшие характеристики и срок службы, чем у стандартных платиновых свечей зажигания, сверхдоступная цена, высокие оценки | ||||||
Лучшая свеча зажигания с иридиевым наконечником | NGK Iridium IX | 8 долл.![]() | Долговечность, лучшие характеристики, чем у двойной платины, высокие характеристики | |||||||
Лучшая свеча зажигания высшего класса | NGK Ruthenium HX | $16 | Новейшая и лучшая конструкция свечи зажигания, сверхдолговечные рутениевые электроды | Лучшая производительность и долговечность | 5 23 Увеличить изображение