Общие рекомендации и полезные советы по выбору зимних шин
Содержание
- Как выбрать шины на зиму
- Всесезонная резина
- Шипованные зимние шины
- Нешипованные зимние шины
- Классификация зимних шин
- Скандинавский тип шин
- Европейский тип
- Общие рекомендации по выбору зимних шин
- Снег
- Лед
- Асфальт
- Ресурс резины
- И в заключение…
- На чем же остановится, при выборе зимних шин?
Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.
Как выбрать шины на зимуК сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.
Проблемы летних шин зимой:
- Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
- При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
- Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.
Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.
Узнайте, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой.
При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.
Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.
Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.
Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
- Протектор;
- Количество лимилей;
- Наличие шипов.
Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.
Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.
Шипованные зимние шиныВ гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.
Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.
При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.
Плюсы:
- Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
- Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
- Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.
Минусы:
- 10-15% вылета шипов каждый сезон.
- Увеличенный расход топлива.
- Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
- Много шума.
Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.
Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.
Плюсы:
- Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
- Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
- Износ значительно меньше, чем у шипованной.
- Хорошо показывают себя на мокром асфальте.
Минусы:
- Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая проходимость.
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шинРезина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский типТакую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Общие рекомендации по выбору зимних шинДавайте рассмотрим 4 основных покрытия:
- Снег.
- Лед.
- Сухой асфальт.
- Мокрый асфальт.
И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.
СнегМногие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.
ЛедМногие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.
При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.
При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.
Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т. е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.
На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.
Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.
А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.
Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.
Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.
АсфальтМногие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.
Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.
При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.
Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно – шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.
Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.
Ресурс резиныДаже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.
И в заключение…Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.
Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.
Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.
На чем же остановится, при выборе зимних шин?Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.
Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.
В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.
Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.
На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.
Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:
А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.
Промышленная прочность VELCRO® Торговая марка
- Обзор
- Видео продукта
- Дополнительная информация
Описание продукта
Промышленная прочность марки VELCRO® Крючок (жесткая сторона) и петля (мягкая сторона) Лента состоит из крючка 705 и петли 1000. Они предлагают агрессивную систему закрытия для внутреннего и наружного использования с превосходной водостойкостью. клей на основе каучука подходит для большинства гладких поверхностей, включая пластик. Рулоны по 25 ярдов позволяют вам приобрести достаточный запас для более крупных проектов или годовых потребностей с экономией средств.
Просто снимите вкладыш и вставьте его на место. Клей достигает прочности сцепления 80% примерно через час и полной прочности через 30 часов.
- Агрессивная система закрытия
- Сверхпрочный клей
- Использование внутри и вне помещений
- ярда в рулоне:
- Ширина 1/2 дюйма – рулоны по 50 ярдов
- Ширина 1 и 2 дюйма, рулоны по 25 ярдов
- Цвет: черный
Размер | Часть продукта | ярдов/рулон | 1-10 рулонов | 11+ рулонов |
---|---|---|---|---|
1/2″ | Крючок ИЛИ петля | 50 | 60,00 $ | 56,50 $ |
1/2 дюйма | Крючок и петля | 50 | 120,00 $ | 113,00 $ |
1 дюйм | Крючок ИЛИ петля | 25 | 46,25 $ | 40,00 $ |
1″ | Крючок и петля | 25 | 92,50 $ | 80,00 $ |
2 дюйма | Крючок ИЛИ петля | 25 | 92,50 $ | 78,00 $ |
2 дюйма | Крючок и петля | 25 | 185,00 $ | 156,00 $ |
Видео о продуктах
Видео Скрыть видео Показать видео
youtube.com/embed/lFaQVjHD7hk» data-video-player=»»>Фирменные застежки VELCRO®: клей и задняя часть 101
Узнайте о фирменных клеях VELCRO®
Дополнительная информация
- Руководство по фирменному клею VELCRO®
- Руководство по применению бренда VELCRO®
- Варианты преобразования и изготовления
Обзоры продуктов
Можно ли стирать липучку? Вот как это сделать правильно
К Мэри Марлоу ЛевереттМэри Марлоу Леверетт
Мэри Марлоу Леверетт — один из самых уважаемых в отрасли экспертов по домашнему хозяйству и уходу за тканями.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 07.11.22
Рассмотрено Кэти БерриРассмотрено Кэти Берри
Кэти Берри — эксперт по уборке с 30-летним опытом ведения домашнего хозяйства и 12-летним опытом написания статей о методах и процедурах уборки для Housewife How-Tos. Она является автором нескольких книг о домашнем хозяйстве.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Ель / Саня Костич
Обзор проекта
Почти в каждом доме есть пара обуви, предмет одежды или домашний аксессуар, которые можно открывать и закрывать с помощью застежек-липучек или другой марки застежек-липучек. VELCRO использует нейлоновые волокна для создания застежки, состоящей из двух частей: одна шероховатая, колючая сторона с крючками, а другая мягкая, пушистая сторона с петлями, которые при соединении создают прочную связь, которую можно разорвать.
Хорошей новостью является то, что липучку можно стирать, если она прикреплена к ткани, которую также можно стирать. Узнайте, как правильно стирать VELCRO и как чистить VELCRO, чтобы соединение оставалось надежным.
Моющее средство | Обычный стиральный порошок или в соответствии с рекомендациями на этикетке по уходу за тканью |
Температура воды | Холодный или в соответствии с рекомендациями на этикетке по уходу за тканью |
Тип цикла | Обычный или в соответствии с рекомендациями на этикетке по уходу за тканью |
Тип цикла сушки | Перманентный отжим или в соответствии с рекомендациями на этикетке по уходу за тканью |
Специальная обработка | Всегда застегивайте липучку перед стиркой |
Настройки железа | Очень слабый нагрев, если требуется глажение |
Лучшие стиральные порошки для удаления грязи
Оборудование/инструменты
- 1 стиральная машина или большая раковина
- 1 сушилка, бельевая веревка или сушилка
- 1 пинцет
- 1 зубная щетка
- 1 расческа с мелкими зубьями
- 1 маленькая миска
- 1 салфетка из микрофибры
Материалы
- 1 контейнер Стиральный порошок
- 1 контейнер Пятновыводитель на ферментной основе
- 1 контейнер кислородного отбеливателя
- 1 рулон Упаковочная лента
- 1 липкий валик для удаления ворса
- 1 контейнер Антистатический спрей
Ель / Саня Костич
Как стирать липучку
Прочтите этикетку по уходу за изделием
Хотя застежку-липучку можно стирать, более важно следовать рекомендациям на этикетке по уходу за изделием, к которому прикреплена застежка-липучка. Если на бирке предмета написано «Только сухая чистка», вы можете удалить мусор с поверхностей на липучке, но липучку нельзя стирать.
Ель / Саня Костич
Застегните липучку и постирайте в соответствии с рекомендациями
Самый важный совет при стирке VELCRO — застегивать каждую застежку перед ручной стиркой или бросить вещь в стиральную машину. Это предотвратит случайное зацепление ткани и уменьшит количество ворсинок, которые могут попасть в застежку-липучку.
Ель / Саня Костич
Просушите липучку
После стирки проверьте застежку-липучку и убедитесь, что она все еще закрыта, особенно при использовании автоматической сушильной машины. Соблюдайте рекомендации по сушке изделия. Если вы сушите вещь на воздухе, откройте застежки для более быстрой сушки.
Ель / Саня Костич
Как удалить ворс с липучки
Удаление ворсинок, веревок и мусора поможет надежно застегнуть застежки-липучки и сделать их более аккуратными.
Используйте зубную щетку или расческу с мелкими зубьями
Используйте зубную щетку с жесткой щетиной или расческу с мелкими зубьями, чтобы удалить ворсинки и мусор. Работая на плоской поверхности, используйте короткие, быстрые движения от одного конца застежки к другому, удаляя пальцами свободный мусор. Обязательно очистите как крючок, так и петлю на застежке-липучке.
Ель / Саня Костич
Используйте пинцет
Используйте пару пинцетов с плоскими или изогнутыми концами и работайте от одного конца к другому, чтобы удалить ворс. Выщипните обе поверхности застежки.
Ель / Саня Костич
Используйте упаковочную ленту
Оберните кусок липкой упаковки или клейкой ленты вокруг руки, чтобы удалить мусор с липучки VELCRO. Продолжайте двигаться к чистой области ленты по мере переноса ворсинок. Воспользуйтесь зубчатой режущей кромкой, чтобы соскоблить ворсинки. Поверните диспенсер так, чтобы вы могли использовать край короткими, быстрыми движениями, чтобы удалить мусор. Возьмите оторвавшийся ворс пальцами или кусочком липкой ленты.
Ель / Саня Костич
Используйте валик для удаления ворса
Прочный ролик для удаления ворса удалит мусор. Положите застежку VELCRO на плоскую поверхность и работайте от одного конца к другому. Не забудьте несколько раз перевернуть обе стороны, меняя поверхность ролика для удаления ворса по мере необходимости.
Совет
Если вы спешите, а колючая сторона застежки заполнена ворсом и не прилипает, потрите ее другой загнутой (царапающейся) деталью, чтобы ослабить мусор. Дайте ему тщательную очистку позже.
Ель / Саня Костич
Гладильная
Не гладьте VELCRO, если застежка не закрыта. Используйте прижимную ткань для защиты утюга на липучке при очень низкой температуре, чтобы предотвратить плавление.
Хранение
Липучку следует застегнуть на изделии перед его хранением в соответствии с рекомендациями для ткани.
Ремонт
Если стежок, удерживающий липучку на ткани, разошелся, его можно пришить заново на машине или вручную. Если липучка находится на обуви, рекомендуется ремонт сапожником.
Удаление пятен на липучке
Удаление мусора
Прежде чем пытаться удалить пятна с застежек VELCRO, всегда удаляйте мусор с обеих сторон застежки.
Ель / Саня Костич
Смешайте чистящий раствор и скраб
В небольшой миске смешайте одну чашку очень теплой воды и несколько капель стирального порошка или пятновыводителя на основе ферментов. Окуните зубную щетку с жесткой щетиной в чистящий раствор и тщательно потрите обе стороны застежки-липучки.
Ель / Саня Костич
Полоскание и стирка в обычном режиме
Окуните ткань из микрофибры (без ворса) в пресную воду и отожмите, пока она не станет слегка влажной. Промойте застежки, протерев их влажной тканью. Закройте застежку и при необходимости постирайте вещь как обычно.
Ель / Саня Костич
Застежка-липучка Whiten Dingy VELCRO
Если белые застежки выглядят тусклыми, смешайте раствор кислородного отбеливателя и теплой воды, следуя инструкциям на упаковке продукта. Погрузите всю одежду и дайте ей пропитаться не менее восьми часов. Кислородный отбеливатель не повредит ткани, которые можно стирать, или застежки из нейлонового волокна (не используйте для изделий из шерсти, шелка или кожи).
Ель / Саня Костич
Советы по стирке VELCRO
- Всегда полностью застегивайте застежки, когда они не используются, чтобы они не собирали мусор.
- Застегните липучку, прежде чем бросить вещь в корзину для белья или стиральную машину, чтобы предотвратить нежелательные зацепки и ворсинки.
- Очистите крепежные детали небольшим количеством антистатического спрея, чтобы удалить ворсинки.
- Не реже одного раза в месяц очищайте липучку от нежелательных ворсинок и мусора.