Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

какая зимняя резина лучше и в чем ее основные отличия – Автоцентр.ua

Автоцентр Новости Липучка или шипы: какая зимняя резина лучше и в чем ее основные отличия

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 марта
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта
  • 16 марта
  • 17 марта
  • 18 марта
  • 19 марта
  • 20 марта
  • 21 марта
  • 22 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Какая зимняя резина лучше: липучка или шипы?

Пожалуй, второй главной темой в России, после: «прогревать двигатель или нет», которую обсуждают автомобилисты ежегодно с приходом холодов, является тема выбора зимних шин. Каждая резина хороша по-своему, но ее использование должно соответствовать условиям эксплуатации. Какая зимняя резина лучше: липучка или шипы, разбирался Daily-Motor.Ru.

Липучка (она же фрикционка)

Резина получила свое название из-за рисунка протектора, который должен как бы прилипать к асфальту. Почти на каждой площадке имеются специальные прорези для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Несмотря давление в 2 бара и выше, липучка остается очень мягкой и обеспечивает большую площадь пятна контакта.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Эти свойства крайне важны в условиях низких температур, когда летняя резина становится жесткой (буквально дубовой) и не обеспечивает должного зацепа за дорожное полотно.

Липучка демонстрирует хорошие характеристики на снегу, в сугробах или снежной каше, но меньше всего от нее пользы на льду. Из-за этого страдает курсовая устойчивость автомобиля, и двигаться на большой скорости в определенных условиях порой может быть опасно. Фрикционная резина больше подходит для города, чтобы выбираться из заваленного снегом двора или ездить по чищенным улицам, обработанных солью.

Резина делится на несколько типов: очень мягкий «скандинавский» с твердостью протектора от 50 до 57 единиц по Шору и большим количеством ламелей (самый массовый вариант в России), «японский и южнокорейский» – аналогичные по мягкости с первыми, «европейский» – с более жестким составом протектора и сильно развитыми водоотводящими каналами (индекс твердости от 65 до 58 единиц по Шору).

Определить какой именно тип шин достался именно вам, практически невозможно.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Фрикционная резина лишена специальной маркировки, поэтому достоверную информацию можно получить только прошерстив сайт ее производителя. 

Шипы

Шипованная резина не имеет тех преимуществ, которыми располагает липучка, однако в ее основе лежит именно фрикционка. Это та же самая резина, но дополненная шипами. В снегу она ведет себя гораздо хуже, да и тормозной путь значительно выше, чем у липучки, но на льду ситуация кардинально меняется. Шипы лучше удерживают машину, сокращают тормозной путь и не помогают автомобилю не уйти в занос.

Но не всегда преимущества на льду действуют на мокром асфальте. Шипы слегка поднимают шину, уменьшая пятно ее контакта с покрытием. На асфальте тормозной путь такой резины может быть больше, чем у липучки. Другой недостаток – шипованная резина очень шумная из-за металлических вставок, которые в буквальном смысле стучат по асфальту и создают довольно громкий гул, нарушая акустический комфорт в салоне.

Так какая зимняя резина все же лучше: фрикционная или шипованная (липучка или шипы)?

Для зимнего города лучше всего подходит липучка.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Особенно, если дороги всегда чищены и обработаны реагентами. Липучка выручит на бездорожье и в снежной каше.

А вот для гололеда, в условиях с очень низкими температурами, но без снега, идеальным вариантом будет именно шипованная резина, которая способна удержать машину на льду даже при движении на высокой скорости.

Кстати

Знаете ли вы, что значит маркировка шин, нанесенная на их боковинах? Читайте в нашей статье по ссылке.

Интересное по теме:

Последнее на сайте:

с шипами или без — SchoolFromDrivers

Кто первым пустил в народ дурацкий термин «резина-липучка», назвав ее фрикционной, то есть безшипной, шиной, доподлинно неизвестно. Но «секта» сторонников неоспоримого превосходства «прилипающих к дороге» зимних шин столь же многочисленна, как и когорта приверженцев шипованной резины.

Споры между автовладельцами, приверженцами зимней шипованной резины и приверженцами нешипованных колес были, есть и будут всегда.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Первые, например, в качестве самого «убийственного» аргумента любят приводить в пример скандинавские страны, где закон просто обязывает ездить зимой на шипованных незинах. В ответ их оппоненты обычно говорят о других странах Европы, где движение по дорогам общего пользования на шипе запрещено в принципе. Но если бы кто-то когда-то объективно доказал преимущество одного вида зимней резины перед другим, то производители шин давно бы выпускали только такие колеса.

Этого пока не произошло по одной простой причине: каждый из этих типов зимней резины больше подходит для своих условий эксплуатации. Рассмотрим основные плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины, которую специалисты по гаражным и диванным шинам авторитетно называют «липучкой». Основное преимущество нешипованных шин в том, что они лучше держат мокрый или слякотный асфальт, чем шипованные. «Шип» при экстренном торможении в таких условиях может обеспечить скольжение автомобиля почти как на коньках. Здесь сказывается эффект металлических шипов, выступающих из поверхности резины — их наличие уменьшает пятно контакта.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Но управляемость и торможение на льду и укатанном снегу намного эффективнее с шипами. В таких условиях торчащий шип имеет свойство цепляться за поверхность — у «нешипованного» такой возможности нет.

Зимние шины, которые обычно имеют крупный рисунок протектора, в любом случае более шумные, чем летние шины. Но шипованная, при прочих равных условиях, звучит громче липучки. Просто потому, что металл шипа при ударе о дорожное покрытие ведет себя гораздо громче любой резины. Еще одной причиной недовольства шипованными шинами является их способность терять шипы в процессе эксплуатации. Да, в последнее время производители шин придумывают новые и более экзотические дизайнерские решения, чтобы шип лучше держался. Но в любом случае рано или поздно любая шипованная резина начинает терять шипы. Что потихоньку переводит его в разряд нешипованных. Со всеми вытекающими последствиями. Особенно интенсивно этот процесс начинает идти в теплое время года, когда изначально более мягкие (по сравнению с летними) зимние шины становятся очень эластичными.Какая зимняя резина лучше липучка или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *