Рисунок протектора: направленный, ненаправленный, асимметричный, классический — Делимся опытом
Стоит ли при покупке зимних колес обращать внимание на климатические условия в регионе, где будет эксплуатироваться автомобиль? В чем отличие внедорожных и скоростных покрышек? Что такое асимметричный рисунок протектора?
Обо всем по порядку — в нашем обзоре.
В этой статье мы не будем рассматривать особенности и различия шипованных и нешипованных покрышек, а поможем вам разобраться с вариантами рисунка протектора зимней резины.
Сразу стоит сказать, что универсального рельефа рабочей поверхности покрышек, полностью удовлетворяющего всем условиям езды, просто не существует. Поэтому любой выбор будет являться компромиссным решением. Прежде, чем совершить покупку, нужно обозначить для себя приоритеты, определяющиеся условиями на зимней дороге в вашем регионе и вашим стилем езды. Так вы гарантируете себе безопасность, ведь правильный тип шин позволит заранее просчитывать поведение машины при определённых манёврах. Установив неправильные покрышки, вы не сможете быть до конца уверенными в том, что не столкнётесь с непредсказуемыми последствиями.
Почему рисунок протектора так важен?
Каждый тип шин выполняет при езде определённые функции. Особенно опасен для езды лёд и укатанный снег. Чтобы предотвратить скольжение и заносы, нужно иметь максимальное сцепление с дорогой, и здесь необходимы шины, буквально «вгрызающиеся» в снег. Если же вы едете по слякоти, то здесь подойдут шины, отводящие воду и грязь.
Как уже было сказано, нельзя соединить все эти функции в одном типе покрышек. Каждая модель имеет свои особенности, и стоит понимать, что, приобретая колеса с определенными преимуществами, та же резина может существенно уступать в каких-то других свойствах.
Для того, чтобы только по рисунку определить, подходят вам шины или нет, нужен опыт.
Новичкам придётся руководствоваться исключительно логикой и советами бывалых автолюбителей.Мы же, в свою очередь, приведем перечень основных видов покрышек и расскажем о каждом из них.
«Внедорожные» шины
Такие шины предназначены для сугробов и слякоти. Рисунок протектора составляют расположенные на определённом расстоянии друг от друга элементы, высота которых варьируется в пределах 9-10 мм. Покрышки могут быть как направленными (выступы расположены V-образно), так и ненаправленными.
Главным плюсом таких покрышек является, безусловно, высокая проходимость. Именно особенности зимних российских дорог обуславливают их большую популярность среди наших автолюбителей. Но для скоростной езды данный тип не является безопасным.
«Скоростная» резина
Такие покрышки имеют симметричный и только направленный рисунок. Высота элементов варьируется в пределах 6-7 мм. Главный плюс – высокий скоростной индекс.
Однако заметим, что проявить себя в полной мере они способны только на сухих расчищенных трассах. Сугробы или обледенелая дорога могут вызвать большие трудности у автомобилиста с такими шинами.
Классическая зимняя резина
Универсальная резина, «всего понемногу». Может быть направленная и ненаправленная, шипованная и нешипованная. Средние зазоры, высота элементов рисунка 7-8 мм. К преимуществам таких покрышек относится безопасность передвижения и сравнительно низкая стоимость. Но для экстремальных условий эти шины всё же не предназначены. Они обеспечат вам спокойную и безопасную езду, но преимущественно по асфальту. Впрочем, такие колеса прослужат вам немного дольше других.
Шины с аcимметричным рисунком
Ещё одна попытка соединить два в одно. Особенностью такой резины является рисунок, разделённый вдоль на 2 разные части, каждая из которых имеет свои функции.
Обычно внешняя сторона покрышки имеет классический рисунок, а внутренняя – как у внедорожных шин, в результате чего такая покрышка, по задумке конструкторов, должна обеспечивать одновременно и хорошее сцепление с асфальтом, и высокую проходимость.
Но есть одно «но». Не стоит забывать, что площадь каждого рисунка уменьшена вполовину. Понятно, что уже не будет той эффективности, как у внедорожных и скоростных шин. Отметим также, что универсальность таких колес обуславливает их высокую стоимость.
Если вы выбираете покрышки для своего автомобиля, вам наверняка будет интересна статья, в которой мы развенчаем все мифы о зимних шинах.
Proxes TR1 на трассе Формулы-1 в Малайзии
Публикуем статью Ильи Хлебушкина, вышедшую в апрельском номере «Авторевю». Оригинал статьи доступен по ссылке: https://autoreview. ru/articles/shiny/assimetriya |
Предназначенные в первую очередь для скоростных автомобилей, летние шины Toyo Proxes T1R класса UHP (Ultra High Performance) оказались настолько удачными, что продержались на конвейере невероятные 15 лет! И когда японцы все же представили новую модель, то название лишь слегка изменилось, с привычного T1R на TR1, — просто чтобы всем было удобно. Не перепутайте!
В рисунке протектора покрышки Toyo Proxes TR1 ничего общего с рисунком предыдущей модели Toyo Proxes T1R |
Впрочем, их не спутаешь: теперь вместо запоминающейся броской разлапистой елочки стесанная с одной стороны направленная асимметрия. Или ненаправленная? На боковинах лишь Inside, Outside и никакого тебе Direction. Нет, все же это только асимметричные шины: «полуелочка» на правых покрышках вращается в одну сторону, на левых — в другую. Как утверждают создатели, никаких уводов в связи с этим не возникает. Верю. Ведь еще в начале нулевых подобный рисунок предложила компания Continental на своей модели ContiPremiumContact первого поколения. Шины не раз принимали участие в наших сравнительных тестах (АР №7, 2000 и №7, 2002), показывали хорошие результаты, и эксперты на уводы не жаловались. Кстати, в истории направленные, да еще и асимметричные массовые покрышки засветились лишь однажды: компания Nokian одно время выпускала модель NRVi (АР №7, 2002). Но быстро отказалась от них: мороки с монтажом было много — механики путались, а в случае чего левое колесо на правую сторону уже не поставишь. Но вернемся к асимметричным шинам Toyo: два продольных канала ближе к центру протектора и широкая зигзагообразная канавка с внутренней части улучшают сцепление с влажной поверхностью и отвод жидкости из пятна контакта. А раздавшиеся массивные плечевые блоки с жесткими краями должны лучше работать в поворотах.
Из-за того что протектор только асимметричный, но не направленный, елочки с левой и правой сторон автомобиля имеют противоположную ориентацию. Инженеры Toyo утверждают, что на характеристиках шин это не сказывается |
Смесь протектора на пятую часть состоит из натурального каучука, добываемого поблизости, в странах Индокитая, а остальное — новейший высокотехнологичный компаунд из различных полимеров, искусственного каучука и силики. Последней стало больше — все для улучшения «мокрых» характеристик. Резина теперь чуть тверже, сопротивление качению снизилось на 10% по сравнению с предшественницей Toyo Proxes T1R, но все равно осталось на среднем уровне (класс E по европейской системе маркировки). Значит, тормозные свойства на высоте?
Верхний слой силовой конструкции брекера — из обрезиненных полиэстерных и нейлоновых нитей спирального плетения. Снизу для прочности — два слоя разнонаправленного металлокорда. Боковина — тонкая |
Сейчас проверю.
На трассе Формулы-1 в Сепанге прогревать шины не пришлось: асфальт на солнышке раскален, воздух — под 40 градусов при влажности 95%. Баня! Быстро прыгаю в BMW М3 — и сразу обращаю внимание на тишину при качении. Хотя асфальт в Сепанге шершавый даже на вид. И очень абразивный! К концу тестовой сессии внешние плечевые зоны покрышек вид имели весьма уставший. Но обратная сторона такой наждачки — отменный держак! Осмелев после первого, ознакомительного круга, в дуги я начал вваливать на скорости более 120 км/ч — без визга шин. А когда в короткой S-образной связке после разгонного прямика перед трибунами решил «дать угла», покрышки согласились нехотя. Зато легко стабилизировались. Для любительского дрифта, пожалуй, не лучший вариант, но для траекторной езды — то что надо.
Это же подтвердила и переставка, где «шиноносителем» была Honda Civic. Начинаю с обычных для наших экзерсисов на Дмитровском полигоне 70 км/ч — как по рельсам. Прибавляю по 5 км/ч раз, другой… В итоге достиг 85 км/ч — и, возможно, показал бы еще больше, но отведенные мне попытки закончились.
Главным при разработке новых шин было улучшение «мокрых» характеристик |
Впрочем, и прежние покрышки Toyo Proxes T1R на сухом асфальте были не промах. А вот то, как новинка TR1 ведет себя на мокром покрытии, я не узнал: те брызги из шланга, которыми организаторы пытались поливать раскаленный асфальт, разве что еще в воздухе не испарялись. Какие уж там лужи! Японцы утверждают, что тормозной путь на мокром покрытии сократился аж на 16%, — пока придется поверить им на слово.
Теперь и у шин Toyo есть наглядный индикатор износа. Исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора, которая в зависимости от размера покрышки составляет от 7,9 до 8,5 мм |
Самое забавное, что на обратной дороге из Сепанга в Куала-Лумпур хлынул такой водопад — хоть аквапланирование тестируй. Обидно! Но все равно дождемся полноценных тестов — уже ближе к грядущему сезону, когда шины Toyo Proxes TR1 появятся в продаже. Следить, кстати, буду с интересом — ведь предшественница Toyo Proxes T1R заметно дешевле именитых конкурентов марок Michelin, Pirelli или Сontinental.
Что такое ненаправленные шины? (Различия, преимущества и многое другое)
Независимо от того, меняете ли вы свои шины или пытаетесь установить их, для начала важно знать, являются ли шины направленными или нет.
Все типы шин бывают ненаправленными или направленными. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о ненаправленных шинах.
Ненаправленные шины можно вращать в любом направлении без ущерба для производительности, в отличие от направленных шин, которые можно использовать только в одном направлении. Как правило, эти шины служат дольше, поскольку их можно вращать в поперечном направлении. Однако они не так хороши в воде, как направленные шины, и в целом могут иметь худшую управляемость.
Конечно, многое зависит от выбора ненаправленных шин. Ниже я объясню все, что я узнал.
Как узнать, что мои шины ненаправленные?
Направленные шины можно определить по стрелке на боковине. И наоборот, ненаправленные шины можно идентифицировать исключительно по тому, что на них нет этой маркировки.
Таким образом, выяснить, есть ли у вас направленные шины или нет, довольно просто. Вы только ищите эту маркировку! Если его нет, то ваши шины ненаправленные.
Направленные и ненаправленные шины
Существует довольно много различий между направленными и ненаправленными шинами.
По определению, направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для движения в одном конкретном направлении. С другой стороны, ненаправленные шины имеют рисунок протектора, который работает в обоих направлениях.
Независимо от того, как вы установите ненаправленную шину, она будет работать одинаково хорошо. Хотя выбор между этими двумя типами шин может показаться простым, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Как правило, направленные шины имеют превосходные характеристики на воде. Обычно их протектор предназначен для отвода воды от центра колеса, обеспечивая большее сцепление. И наоборот, направленные шины не имеют такого же дизайна.
В том же духе направленные шины также имеют лучшую управляемость и производительность.
Во многих случаях протектор был разработан для обеспечения максимального сцепления в одном направлении, чего нельзя сказать о ненаправленных шинах.
Однако самым большим преимуществом ненаправленных шин является срок службы протектора. Поскольку их можно переставлять на противоположные стороны автомобиля, они служат намного дольше, чем направленные шины. Кроме того, с неравномерным износом справиться намного проще.
Как переставить ненаправленные шины?
Поскольку эти шины работают в любом направлении, вы можете вращать их, используя крестообразную схему.
Другими словами, вы перемещаете колеса спереди назад или наоборот и поменяйте сторону, на которой они находятся.
При правильном выполнении такой рисунок может значительно продлить срок службы вашей шины, поскольку все протекторы будут использоваться одинаково.
Более того, если вы не используете поперечный рисунок, вы не пользуетесь основным преимуществом ненаправленных шин.
По правде говоря, ненаправленные шины не приносят никакой пользы, кроме продления срока службы. Тем не менее, вам нужно правильно повернуть их, чтобы это произошло.
Можно ли устанавливать ненаправленные шины задом наперед?
Поскольку эти шины буквально ненаправленные, на самом деле нет «назад».
Эти шины работают одинаково хорошо в обоих направлениях. Поэтому вы можете монтировать их в любом направлении.
Как правило, механики меняют сторону автомобиля, на которой находится шина, во время вращения, что помогает продлить срок службы протектора.
Таким образом, большинство ненаправленных шин в какой-то момент будут установлены «назад» в течение срока службы.
Однако вы не можете использовать направленные шины назад. Как следует из их названия, они предназначены для работы определенным образом.
Если они не установлены в этом направлении, это может быть потенциально опасно.
Всесезонные шины ненаправленные?
Вы можете найти шины всех видов, как ненаправленные, так и направленные.
Например, летние шины могут быть ненаправленными или направленными, как зимние шины и всесезонные шины. Как правило, тип шины не определяет рисунок протектора.
При этом большинство всесезонных шин являются направленными. Однако, если вы установили ненаправленные шины, вы можете их найти. Во многих случаях вам, возможно, придется поискать еще немного!
Направленные или ненаправленные шины лучше?
По большей части это зависит от того, что вы ищете!
Во многих случаях направленные шины имеют лучшую управляемость и характеристики. Во влажных условиях они работают намного лучше и значительно снижают вероятность аквапланирования.
Однако ненаправленные шины часто служат гораздо дольше. Их можно поворачивать в поперечном направлении, что означает, что их можно переключить на другую сторону автомобиля.
Во многих случаях это способствует равномерному износу протектора, увеличивая срок службы.
Поскольку направленные шины можно устанавливать только в одну сторону, они быстрее изнашиваются.
В конце концов, это в основном зависит от того, что вы ищете и что доступно в вашем текущем магазине шин.
Ведь это не должен быть ваш единственный параметр при выборе шин. В большинстве случаев при принятии решения будет учитываться множество других соображений.
Являются ли радиальные шины ненаправленными?
Вообще говоря, большинство радиальных шин являются направленными. Другими словами, их заставляют двигаться только в одном направлении. Однако это не обязательно относится ко всем радиальным шинам. В некоторых случаях можно встретить ненаправленные радиальные шины.
Конечно, вы всегда можете проверить, является ли ваша шина направленной или нет, посмотрев на маленькую стрелку на боковине. Даже если у вас радиальные шины, вам следует перепроверить, являются ли они направленными.
При перестановке радиальных шин важно знать, являются ли они направленными или нет.
Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать наши сообщения о том, когда следует переставлять шины, сколько стоит перестановка шин и как долго прослужат шины с плохим развалом.
Заключение
Ненаправленные шины предназначены для использования в обоих направлениях. Обычно они вращаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить использование всего протектора. По этой причине они часто служат дольше, чем направленные шины.
Однако они плохо переносят воду. Многие ненаправленные шины в целом хуже управляются, поскольку их протектор не предназначен специально для движения в одном направлении.
Главным преимуществом этих шин является их долговечность.
Направленные и ненаправленные шины. Плюсы, минусы и различия
Два различных типа шин, направленные и ненаправленные, отличаются дизайном протектора и рисунком .
Направленные шиныНаправленные шины предназначены для вращения только в одном направлении и имеют V-образный рисунок канавок , расположенных под углом к центральной линии шины. Эта конструкция оптимизирована для конкретных условий вождения, таких как мокрая или скользкая дорога, и обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой и управляемость, а также одинаковые характеристики на высокой скорости.
Направленные шины имеют направленный рисунок и часто предпочтительнее для высокопроизводительных транспортных средств или для водителей, которые отдают предпочтение управляемости и сцеплению на мокрой или скользкой дороге.
Ненаправленные шиныНенаправленные шины, с другой стороны, имеют симметричный или асимметричный рисунок протектора, который не предназначен для вращения в определенном направлении. Они более универсальны и их можно поворачивать из стороны в сторону, что продлевает срок их службы . Ненаправленные шины часто предпочитают для повседневных условий вождения и являются обычным выбором для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Однако они могут не обеспечивать такой же уровень управляемости и тяговых характеристик, как направленная шина, в определенных условиях вождения.
В конечном итоге выбор между направленными и ненаправленными шинами будет зависеть от конкретных условий вождения, мокрой или сухой дороги и приоритетов водителя.
Плюсы направленных шин
Направленные шины имеют ряд преимуществ, в том числе
1.
Улучшенное сцепление на мокрой дорогеV-образные канавки в рисунке протектора направленных шин предназначены для быстрого и эффективного вытеснения воды, обеспечивая лучшее сцепление и сцепление на мокрой дороге. Водители, которые часто сталкиваются с мокрой или дождливой погодой, сочтут их исключительным вариантом.
2.
Улучшенная управляемостьНаправленный рисунок протектора разработан для оптимизации пятна контакта шины с дорожным покрытием, обеспечивая лучшую управляемость и отзывчивость, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости.
3. Снижение дорожного шумаПо сравнению с ненаправленными шинами шины с направленным рисунком протектора снижают дорожный шум и обеспечивают более спокойную езду.
4.
Лучшая общая производительностьВодители, которые отдают предпочтение безопасности и производительности, часто отдают предпочтение направленным шинам из-за их превосходной управляемости и сцепления с дорогой, особенно для высокопроизводительных автомобилей. Поэтому направленные шины — отличный выбор для таких водителей.
В целом, направленные шины — отличный выбор для водителей, которые уделяют первостепенное внимание безопасности, управляемости и производительности на мокрой или скользкой дороге.
Они обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и управляемость по сравнению с ненаправленными шинами, что делает их отличным выбором для высокопроизводительных автомобилей или водителей, которые часто сталкиваются с мокрой или дождливой погодой.
Минусы направленных шин
Направленные шины также имеют много недостатков, которые упомянуты здесь
1.
Ограниченные возможности вращенияНаправленные шины можно вращать только в одном направлении, поэтому они должны быть установлены в правильном положении и держали на одной и той же стороне транспортного средства на протяжении всей своей жизни. Это может ограничить их срок службы по сравнению с ненаправленными шинами, которые можно поворачивать из стороны в сторону для обеспечения равномерного износа.
2.
Снижение сцепления с дорогой в определенных условияхХотя направленные шины отлично подходят для движения по мокрой или дождливой дороге, они могут быть менее эффективными на сухих или заснеженных дорогах. В некоторых случаях V-образные канавки в рисунках протектора могут снижать сцепление на заснеженных или обледенелых дорогах.
3.
Более высокая стоимостьСтоимость направленных шин часто выше по сравнению с ненаправленными шинами, главным образом из-за их особой конструкции и специальных технологий производства, необходимых для создания их уникальных рисунков протектора.
4.
Ограниченная доступностьНаправленные шины менее распространены, чем ненаправленные, а это означает, что их может быть труднее найти в определенных размерах или марках.
В целом, направленные шины — отличный выбор для водителей, которые уделяют первостепенное внимание безопасности, управляемости и производительности на мокрой или скользкой дороге. Однако они могут быть не лучшим выбором для всех водителей, особенно для тех, кто часто сталкивается с сухими или заснеженными дорогами.
Более высокая стоимость и ограниченная доступность направленных шин также может быть проблемой для некоторых водителей.
Ненаправленные шины Плюсы
Ненаправленные шины имеют ряд преимуществ, в том числе
1.
УниверсальностьНенаправленные шины имеют симметричную или асимметричную маркировку протектора, которая не предназначена для вращения в определенном направлении. Это делает их более универсальными, чем направленные шины, и позволяет поворачивать их из стороны в сторону, что продлевает срок их службы.
2.
Лучшее сцепление на сухой или заснеженной дорогеБольшинство ненаправленных шин часто обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и управляемость на сухих или заснеженных дорогах по сравнению с направленными шинами. Это связано с тем, что рисунок протектора оптимизирован для более широкого диапазона условий вождения, а не только для мокрых или дождливых условий вождения.
3.
Низкая стоимостьНенаправленные шины обычно дешевле, чем направленные , что делает их более доступным вариантом для многих водителей.
4.
ДоступностьНенаправленные шины более распространены, чем направленные, а это означает, что их часто легче найти в более широком диапазоне размеров и марок.
В целом, ненаправленные шины — отличный выбор для водителей, которым важна универсальность, доступность и всесторонние характеристики в широком диапазоне условий вождения.
заснеженных дорогах и которые отдают предпочтение цене, а не специализированным характеристикам.
Минусы ненаправленных шин
Несмотря на то, что ненаправленные шины имеют ряд преимуществ, следует учитывать и некоторые потенциальные недостатки, в том числе
1.
Снижение сцепления на мокрой дорогеНенаправленные шины могут не обеспечивать такой же уровень сцепления на мокрой дороге в качестве направленных шин, особенно в условиях сильного дождя или стоячей воды. Это связано с тем, что рисунок протектора не оптимизирован для рассеивания воды, как при установке направленных шин.
2.
Снижение эксплуатационных характеристикНенаправленные шины могут не обеспечивать такой же уровень управляемости, как направленные шины, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости или в других сложных условиях вождения.
3.
Повышенный дорожный шумНенаправленная шина может создавать больший дорожный шум по сравнению с направленной шиной, особенно на высоких скоростях.
4.
Снижение производительности в определенных условияхНенаправленные шины могут работать хуже, чем направленные шины в определенных условиях вождения, таких как мокрая или скользкая дорога или интенсивное вождение.
В целом ненаправленные шины — отличный выбор для водителей, которые отдают предпочтение универсальности и доступности, а не специализированным характеристикам. Однако они могут не обеспечивать такой же уровень сцепления на мокрой дороге, управляемости или общих характеристик, как направленные шины, в определенных условиях вождения.
При выборе между направленными и ненаправленными шинами важно учитывать конкретные условия вождения и приоритеты.
В чем разница между направленными и ненаправленными шинами?
Основное различие между направленными и ненаправленными шинами заключается в их маркировке протектора.
Рисунок протектора направленных шин характеризуется V-образной формой с канавками, специально предназначенными для вращения в одном направлении. Рисунок протектора оптимизирован для быстрого и эффективного вытеснения воды, обеспечивая лучшее сцепление и сцепление на мокрой или дождливой дороге.
Направленные шины обычно используются на высокопроизводительных автомобилях , и их часто предпочитают водители, которые уделяют первостепенное внимание безопасности и управляемости на мокрой или скользкой дороге.
Ненаправленные шины, с другой стороны, имеют симметричный или асимметричный рисунок протектора , который не предназначен для вращения в определенном направлении. Одни и те же блоки протектора оптимизированы для более широкого диапазона условий вождения, включая сухие, мокрые или заснеженные дороги. Ненаправленные шины часто используются на легковых автомобилях, внедорожниках и легких грузовиках, и их предпочитают водители, которые отдают предпочтение универсальности и доступности, а не специализированным характеристикам.
Еще одно различие между направленными и ненаправленными шинами заключается в их схеме вращения . Направленные шины можно вращать только в одном направлении, а это означает, что они должны быть установлены в правильной ориентации и оставаться на одной и той же стороне автомобиля в течение всего срока службы.
Ненаправленные шины, с другой стороны, можно поворачивать из стороны в сторону для обеспечения равномерного износа и увеличения срока службы.
Таким образом, направленные и ненаправленные шины различаются рисунком протектора, схемой вращения и оптимальными условиями вождения. Направленные шины предпочитают водители, которые отдают предпочтение безопасности и управляемости на мокрой или скользкой дороге, в то время как ненаправленные шины предпочитают водители, которые отдают предпочтение универсальности и доступности.
Часто задаваемые вопросы
Какие шины лучше направленные или ненаправленные?
Как направленные, так и ненаправленные шины имеют свои преимущества и недостатки. Направленные шины обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой и управляемость, в то время как ненаправленные шины имеют более равномерный износ и могут поворачиваться в разных направлениях. Выбор в конечном итоге зависит от конкретных потребностей и условий вождения автомобиля.
Направленные шины изнашиваются быстрее?
Направленные шины могут изнашиваться быстрее, если их неправильно поворачивать и обслуживать, так как их рисунок протектора предназначен для оптимальной работы только в одном направлении.
Какой рисунок протектора ШИН лучше?
Наилучший рисунок протектора шины зависит от индивидуальных условий вождения и личных предпочтений.