Почему опасно заправлять машину до полного бака — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.tah-heetch.com
Одна из самых удивительных автомобильных «страшилок», гуляющих по просторам Сети, связана с заправкой автомобиля до полного бака. Многие водители всерьез думают, что заливать горючку до краев крайне небезопасно и невыгодно. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Первая причина, по которой автомобилисты советуют своим коллегам отказаться от заправки машины до полного бака — это мошенничество на АЗС. Мол, когда просишь работника станции залить горючку до краев, а сам идешь в кассу, тот достает из своего огромного кармана канистру и сливает немного купленного тобой топлива себе.
Впрочем, поверьте, если сотрудник АЗС захочет украсть ваш бензин, то он это сделает вне зависимости от того, сколько литров вы заказали — 10 или 50. О том, как в действительности воруют топливо клиентов на «автозаправках» можно посмотреть в нашем видео сюжете.
Фото: Московский Комсомолец
Не менее нелепый довод в пользу отказа от заправки до полного бака — топливо является балластом, который утяжеляет автомобиль и значительно ухудшает его динамику. То есть багажник, набитый ненужным барахлом, и четыре пассажира, которых вполне можно было бы отправить до места назначения пешком, на ходовые характеристики не влияют, а дополнительные литры горючки — еще как. Ну, бред же!
«Не заправляйте бак до краев, а не то привлечете грабителей, сливающих топливо на парковке», — предостерегают автомобилисты-параноики. Правильно, ведь все воришки нынче обладают даром ясновидения — они знают наверняка, в какой машине самый высокий уровень горючки. И как только такие товарищи вообще решились на покупку авто? Его ведь тоже одним ужасным днем могут «увести». Да и сейчас почти все современные авто оснащены баками со специальными защитными горловинами.
Фото: Московский Комсомолец
Впрочем, есть и весьма логичные причины отказаться от полного бака на заправке. И одной из таковых является вероятность нарваться на некачественное горючее. Когда, скажем, на трассе у вас загорелась «лампочка», а поблизости находится лишь сомнительная АЗС, о которой прежде вы не слышали. В таком случае действительно разумнее «перебить аппетит» автомобиля, чтобы добраться до надежной заправки и устроить машине полноценный прием пищи.
Не стоит забывать и про систему вентиляции топливного бака. Когда емкость наполняется горючкой до краев, а затем мало-помалу в ходе эксплуатации автомобиля опустошается, образуется вакуум, который может вывести из строя бензонасос. На новых машинах, относительно недавно покинувших шоу-рум, риск возникновения такой проблемы крайне невысок, чего не скажешь о подуставших «бэушных» транспортных средствах.
159314
159314
6 декабря 2018
1250064
Как залить бензин до полного бака
- Как заправить полный бак
- Как открыть АЗС
- Что делать при неправильной заправке?
Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.
В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.
На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.
Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.
Мошенничество на заправках
Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.
Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику
На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.
Полный бак привлекает воров
Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.
Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.
Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.
Можно ли заправлять бак до горловины?
А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:
— В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
— Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
— В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
— Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы.
— В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.
А теперь о плюсах полного бака:
— Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
— Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
— В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
— На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров.
Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.
Существует две категории автовладельцев: те, которые заливают горючее в машину по мере необходимости и возможностей и стремящиеся ездить, будучи всегда уверенными в том, что проблем с внезапно опустевшим баком не возникнет.
Первые не всегда предпочитают обходиться без полной заправки из чисто финансовых соображений, хотя это и основной фактор. Многие водители опасаются заливать полный бак ввиду слухов об опасности этого метода. Мы постараемся прояснить ситуацию, заодно рассказав, как правильно осуществлять заправку полного бака, не зная, сколько в нём ещё осталось.
Техника заправки до полного бака
Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.
Переливы
При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры.
Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.
Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.
Недоливы
Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.
То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).
Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).
В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).
Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС.
Читайте также: Форд эскейп 2008 тест драйв видео
Как заправлять бензобак «под завязку»
Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?
Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.
Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.
Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.
youtube.com/embed/xzqz8vv-zTU?feature=» oembed=»»/>Схема» топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии.
Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:
- В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
- Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве.
Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
- Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
- Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.
Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.
Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.
В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.
Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.
Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!
Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.
Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.
В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.
Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.
Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.
Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.
Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.
Вместо заключения
Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.
Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.
Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).
Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.
>
Развеиваем 4 мифа о том, можно или нет заливать бак «до полного»
В среде автомобилистов бытует мнение, что не стоит заливать полный бак на АЗС. Давайте рассмотрим главные заблуждения, связанные с этой точкой зрения, и разберем, что из этого правда.
Обманут на заправке
Бывалые водители, не советующие заправляться на полную, считают, что заправщик на АЗС обязательно сольет себе в канистру пару литров, а вы и не заметите, полный бак же заливаете. Обман заправщиков не зависит от того, сколько литров вы заливаете. Лучше контролировать работу сотрудников АЗС или вообще не допускать их до лючка и заправляться самим.
Полный бак ухудшит динамику авто
Конечно, пустой автомобиль едет лучше и быстрее перегруженного. Полный бак — это где-то 55 килограмм лишнего веса, как будто вы взяли на борт одного пассажира — например, миниатюрную девушку или подростка. Но, согласитесь, один легкий пассажир вряд ли испортит динамику авто. Серьезное влияние на езду оказывают загруженный багажник и наличие 4 пассажиров, в придачу к водителю.
К полному баку так и тянутся воры
Если кто-то увидел, что вы заправились до полного бака, проследил за вами, только при этом условии он может слить у вас бензин. Иначе как злоумышленник узнает, что вы заправляетесь на полную? Либо вы должны рассказать об этом кому-то, и этот кто-то поживится вашей горючкой. Обычно сливают топливо ночью, выбирая машину, какая приглянется и у какой будет легче попасть к бензобаку.
А вдруг загорится
Доля истины в этом подозрении есть — если бензин залит под самое горлышко, он может выплеснуться и попасть на детали авто, что повысит риск возгорания. Но на современных заправках об этом подумали, и если вы заливаете до полного бака, когда пистолет отщелкивается, остается около 200 мл свободного пространства. Кроме того, на бензобаках машин крышка герметично закрывается. Да и машина, сразу выезжая с заправки, начинает расходовать бензин, так что место в баке быстро освободится.
А теперь о реалиях
Если вы попадете в аварию, и будет повреждена топливная система, полный бак увеличивает риск возгорания авто. Если вы залили полный бак низкокачественного бензина на маленькой заправке вдали от крупных трасс, потратитесь на фальсификат, который придется сливать, если он доставит вашему автомобилю проблем. На старых машинах крышка может закрываться не герметично, и бензин начнет переливаться, либо если крышка закрыта хорошо, образуется вакуум, что может привести к поломке бензонасоса.
Плюсы полного бака очевидны. Это спасет вас от дозаправки, если отправились в путешествие. Реже будете заезжать на АЗС. Кроме того, при заправке до полного на крупных сетях предусмотрены повышенные бонусы. А тот, кто ездит на пустом или полупустом баке, может и бензонасос таким поведением повредить.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
заправка автомобиля до полного бака или раз в день по чуть-чуть?
Автолюбители по-разному относятся к процессу заправки автомобиля. Некоторые считают, что достаточно заливать в бак по 10-15 литров и ездить на этом количестве несколько дней. Другие заправляют целый бак. Но какой из вариантов лучше? Автоэксперты INC-News решили разобраться в этом вопросе!
К чему приведет езда на пустом баке?Многие автомобилисты считают, что, если постоянно заправляться только по 5-10 литров, это приведет к попаданию в топливную систему воздуха, и, как следствие. К серьезной поломке. Но это актуально исключительно для старых автомобилей. В современных транспортных средствах установлены новые системы фильтрации, а также подачи топлива, что не может привести к попаданию воздуха.
Есть миф, что при небольшом количестве топлива, внутри может возникнуть искра и произойдет взрыв. Но там слишком мало воздуха и большое количество паров бензина. Это означает, что даже при возникновении искры взрыва по законам физики произойти не может.
Езда при горящей лампочке низкого уровня топливаВ среднем, топлива хватает на то, чтобы проехать около 30-40 километров. Но лучше не злоупотреблять этим, так как бывали случаи, когда автомобиль не мог завестись после того, как остыл. Если автомобилист увидел загоревшуюся лампочку уровня топлива, лучше сразу отправиться на заправку.
Это связано с тем, что прибор хоть и показывает информацию об уровне топлива, но он больше информативный, чем точный измерительный. Уровень топлива будет показываться с некоторым запозданием. Если самостоятельно не контролировать этот процесс, в конечном итоге, можно остаться на дороге без бензина.
В зимнее время лучше заправлять автомобиль до полного бака. Так можно будет избежать повышенного риска возникновения конденсата. Если пренебречь этим советом, то, по итогу, весной потребуется удалять жидкость из топливного бака.
Заправляться стоит только на АЗС, которым доверяет автомобилист. Очень часто можно встретить недолив бензина. Да, несколько литров не слишком повлияют на транспортное средство, но денег из кошелька точно заберут больше. Помимо этого, на сомнительных заправках могут лить и некачественный бензин. Известны случаи, когда буквально через 100 метров после заправки автомобиль глох и при диагностике требовался капитальный ремонт.
Следует внимательно смотреть на пистолет, который вставляется в топливный бак. Проверяйте маркировку. Конечно, залить дизель в бензиновый бак не получится, а вот наоборот это сделать очень просто.
Таким образом, езда при неполном баке хоть и не приведет к повреждению топливной системы современного автомобиля, но может повлечь неприятность в виде остановки на дороге из-за неправильных показателей датчика. Лучше заправиться немного больше и один раз потратиться, чем постоянно переживать о том, что уровня бензина может не хватить даже на 1 полную поездку. Следуйте этим советам и тогда на дороге не произойдет никаких неожиданных ситуаций, связанных с отсутствием бензина в баке.
К чему ведет езда на пустом баке автомобиля
Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем к чему может привести езда с пустым баком на современных машинах — чем грозит и какие последствия.
К чему ведёт езда на пустом баке
Многие автолюбители слышали, что если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. А если остатка топлива в баке мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Это актуально для старых машин, а для современных авто — миф. Объясним почему.
Говорят, что из-за малого количества топлива будет конденсат в баке. Поэтому придётся удалять воду, чтобы не образовывалась коррозия. Но топливные баки современных авто из пластика или металлические с антикоррозийкой внутри. Значит никакой коррозии нет точно.
Считается, что когда бензина остается совсем мало, то может образоваться искра от бензонасоса и взорваться. Даже на пустом баке это не возможно, потому что внутри мало воздуха и много паров бензина. Из законов физики узнаём, что такая смесь не может взорваться от искры, это исключено.
Другой миф — при малом количестве топлива в баке бензонасос будет хватать воздух, а значит помрёт. Но баки современных машин не похожи на обычный сосуд — это конструкция с множеством отеков и перегородок. Они созданы, чтобы топливо всегда было доступно, при резком разгоне и торможении машины, при езде в крутых поворотах. А сам насос находится на самом дне, т.е. работает до последней капли.
Сколько можно проехать на лампочке
Если загорелась лампочка остатка топлива — можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе.
Расскажу случай из жизни. Когда у автолюбительницы зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Количества топлива ей хватило, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась.
Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.
Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.
Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но они рассчитывают количество топлива не с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.
В-третьих, машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в примере. Она ездила на остатках бензина и когда заглушила машину — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.
Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке. Это неприкосновенный запас на всякий случай.
Советы по заправке автомобиля
Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. При пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.
При заправке «до полного бака» следует учитывать не только объем бензобака, но заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещать до 45-47 литров.
Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Часто бывали случаи, когда водители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.
На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот — да! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. И не пытайтесь заправлять машину другим топливом.
Как заправить автомобиль по максимуму и не пожалеть
Фраза «до полной» применительно к заправке означает «до отсечки». А ведь есть еще «под плешку» — это когда топливо уже начинает выливаться из заливной горловины. Разница может быть существенной, но как ее достичь? И стоит ли вообще этим заниматься?
50+Заправочный объем топливного бака в некоторых инструкциях прямо указывается с пометкой «приблизительно». И действительно, как показывает практика, даже до отсечки порой можно залить те же 50 литров, что указаны в технических характеристиках автомобиля, и это притом что до заправки в баке уже было литров 5-6. А может быть и обратная ситуация, особенно если автомобиль в возрасте: едва заправив 2/3 объема бака, можно получить отсечку. Здесь, как правило, причина кроется в неисправной системе вентиляции. Впрочем, бывало, что владельцы с удивлением узнавали о том, что топливный бак в свое время был деформирован, — вот вам и «недолив» в несколько литров.
В любом случае реально доступный заправочный объем устанавливается для конкретного автомобиля экспериментальным путем. В идеале — от минимального уровня топлива (момент загорания контрольной лампы) до отсечки.
Пытаться выяснить пределы запаса хода с момента загорания лампы до «сухого» бака (когда двигатель уже теряет в тяге и норовит заглохнуть) мы настоятельно не рекомендуем: это чревато выходом из строя топливного насоса, а в случае с дизельным двигателем — завоздушиванием топливной системы. Достаточно просто знать, что резерв обычно составляет порядка 5-10 литров, чего достаточно для 70-100 км пробега до заправки.
«Под плешку»А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно «запихнуть» еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.
Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно «выкроить» несколько дополнительных литров. Помнится, «бензовозы» перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные «помосты» — так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся «отыграть», зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.
Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа — до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный «долив», скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.
Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине «отстояться» 30-60 секунд — и попытаться «докапать» еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.
Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до «крышки»? Личный рекорд — 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?
Чем чревато?Самое очевидное — перестаравшись, вы рискуете залить бензином или соляркой кузов, а заодно и свою одежду. Не самая большая проблема, хотя то же ЛКП за бензиновые пятна спасибо не скажет.
На старых машинах заправка не то что «до плешки», а вообще до полного бака порой чревата отнюдь не приятными неожиданностями: горловина, трубки, прочие элементы системы, включая сам бак, со временем могут терять герметичность. Пытаясь «запихнуть» лишний литр, вы рискуете его же и потерять при утечках.
А вот еще одна проблема, о которой многие не задумываются. В современных автомобилях имеется сложная система вентиляции бака. Считается, что «перезаправка» приводит к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для паров, а вовсе не для топлива, что может вывести систему из строя. Как минимум известны случаи, когда «перелив» приводил к появлению ошибки «утечка паров». Впрочем, в инструкциях по эксплуатации прямого запрета на заправку после отсечки мы не встречали, многие водители, часто заправляющиеся по максимуму, с подобными проблемами не сталкивались, так что вопрос остается открытым.
Еще один нюанс: при избыточной заправке датчик топлива «не видит» избыточного объема, что на современных автомобилях приводит к некорректным расчетам бортового компьютера для значений «средний расход» и «запас хода». Не самая большая проблема, но это обстоятельство стоит учитывать.
Наш вердиктЗаправляться «до плешки» каждый раз — зачем? Это, как правило, не имеет особого смысла, потенциально чревато теми или иными неприятностями. Впрочем, их риск не настолько велик, чтобы «никогда и ни за что». Так что, если случится ситуация: скажем, надо заправиться «по полной» при выезде за границу или обеспечить в поездке максимальный запас хода — дерзайте! Просто делайте все по фэншуй и учитывайте возможные последствия.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
Aвтобизнес
Как заправляться на заправке
Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.
Как правильно заправляться на АЗСПроизводить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.
Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.
Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.
Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.
Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.
Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного топлива. После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.
Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.
Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени заправки, а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.
Не рекомендуется заправляться «по максимуму». Лучше всего, когда определенное пространство останется пустым.
Видео – как заправляться на заправкеНекий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.
Правила и рекомендации- Не «запускайте» автомобиль, дожидаясь, пока все топливо израсходуется. Это может стать причиной поломки топливной системы.
- Выбирайте заправку, исходя из направления движения. Это нужно для того, чтобы не пересекать встречную полосу, если заправка расположена на противоположной стороне.
- Прогресс не стоит на месте: сегодня колонки на АЗС многофункциональны, поэтому выбирать необходимую не приходится.
- Заглушив мотор, сначала вставьте пистолет в горловину бачка и, если потребуется, нажмите кнопку. Затем можете идти расплачиваться. Стоит отметить, что современные заправки позволяют не контролировать процесс заливки топлива.
Следовательно, пока вы будете оплачивать бензин, автомобиль может быть заправлен.
- Вы можете приобретать топливо в определенных количествах, либо же до полного бака. В последнем случае сработают датчики на пистолете, сообщив оператору о полной заправке. Вы можете не бояться, что бензин польется рекой.
- В конце всех действий вам потребуется только вставить пистолет обратно в колонку.
- Если АЗС расположена на неровной территории, обязательно поставьте машину на ручной тормоз, чтобы не ловить ее по всей заправке.
- Придерживайтесь внутреннего распорядка АЗС: заезжайте и выезжайте с правильной стороны. Обычно указательные знаки имеются.
Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.
Заправка АЗС— документация SimJulia
с использованием SimJulia с использованием дистрибутивов const RANDOM_SEED = 14021986 const GAS_STATION_SIZE = 200 # литров const THRESHOLD = 10 # Порог вызова автоцистерны (в%) const FUEL_TANK_SIZE = 50 # литров const FUEL_TANK_LEVEL = DiscreteUniform (5, 25) # Мин./ макс. уровни топливных баков (в литрах) const REFUELING_SPEED = 2,0 # литров в секунду const TANK_TRUCK_TIME = 300.0 # секунд требуется цистерна, чтобы прибыть const T_INTER = Uniform (30.0, 300.0) # Создавать машину каждые (мин., макс.) секунд const SIM_TIME = 2000.0 # Время моделирования в секундах функция car (env :: Environment, name :: ASCIIString, gas_station :: Resource, fuel_pump :: Container {Int}) fuel_tank_level = ранд (FUEL_TANK_LEVEL) println ("$ name прибывает на заправочную станцию в $ (round (now (env), 2)) с $ fuel_tank_level в литрах, оставшихся в баке.") начало = сейчас (env) yield (Запрос (АЗС)) литры_required = FUEL_TANK_SIZE - fuel_tank_level выход (Get (fuel_pump, литры_required)) выход (тайм-аут (env, литры_required / REFUELING_SPEED)) println ("$ name завершила заправку через $ (round ((now (env) -start), 2)) секунд.") yield (Release (газовая станция)) конец функция gas_station_control (env :: Environment, fuel_pump :: Container {Int}) пока правда если уровень (fuel_pump) / емкость (fuel_pump) * 100
") доход (процесс (env, tank_truck, fuel_pump)) конец yield (Timeout (env, 10.0)) # Проверять каждые 10 секунд конец конец функция tank_truck (env :: Environment, fuel_pump :: Container) yield (тайм-аут (env, TANK_TRUCK_TIME)) println ("Автоцистерна прибывает вовремя $ (round (now (env), 2)).") amount = capacity (fuel_pump) - уровень (fuel_pump) println («Автоцистерна заправляет $ количество литров.») yield (Put (fuel_pump, amount)) конец функция car_generator (env :: Environment, gas_station :: Resource, fuel_pump :: Container {Int}) я = 0 пока правда yield (Тайм-аут (env, rand (T_INTER))) Процесс (env, car, «Car $ (i + = 1)», заправочная станция, топливный насос) конец конец # Настройка и запуск моделирования println («Заправка АЗС») srand (RANDOM_SEED) # Создать среду и запустить процессы env = Environment () gas_station = Ресурс (env, 2) fuel_pump = Контейнер {Int} (env, GAS_STATION_SIZE, GAS_STATION_SIZE) Процесс (env, gas_station_control, fuel_pump) Процесс (env, car_generator, газ_станция, топливный насос) # Выполнять! запустить (env, SIM_TIME)
Как заправочные станции хранят топливо
Как заправочные станции хранят топливо25 июня 2020
Одна из самых важных услуг, которые вы можете сделать для своего автомобиля, — это найти надежную заправочную станцию. Что делает человека надежным? Все дело в их способности постоянно ежедневно снабжать людей топливом. Хотя трудно сказать, откуда это топливо, многие заправочные станции в США уже много лет делают это одинаково. Вот как:
Резервуары под землей
Под насосами на вашей местной заправочной станции находятся подземные резервуары для хранения. Обычно они достаточно велики, чтобы вместить тысячи галлонов бензина. В зависимости от того, какие классы предлагает станция, может быть несколько резервуаров для раздельного хранения премиум, обычного и дизельного топлива.
Наземные резервуары для хранения
Существуют также наземные резервуары для хранения нефтепродуктов. Они могут быть заполнены на 10 000 галлонов или больше, в зависимости от их размера. Наземные резервуары для хранения, как правило, имеют более длительный срок службы и легче доступны для заправочных станций.
Топливо наливом
Чтобы заправить свои баки, заправочные станции связываются с компанией по доставке топлива (например, HSO) для доставки необходимых продуктов оптом. У этих компаний есть доступ к терминалам, которые перерабатывают нефть в топливо перед загрузкой грузовиков для доставки. Как только топливо достигает места назначения, оно переливается в соответствующий бак.
Насосы работают против силы тяжести
Для резервуаров для хранения, которые находятся под землей и заполняются сверху, топливо должно преодолевать силу тяжести, чтобы вернуться на поверхность. Вот тут и вступают в игру насосы АЗС. С помощью двигателя или крыльчатки внутри заправочной колонки топливо нагнетается вверх через насос, чтобы добраться до вашего автомобиля.
Заказать оптом сегодня
Если у вас есть заправочная станция и вы ищете поставщика топлива, HSO — это выбор № 1 для удовлетворения ваших потребностей в топливе. Мы предлагаем нефтепродукты оптом через наши службы доставки топлива, и это только часть того, что мы можем сделать. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 1-800-467-5044, чтобы узнать больше или запросить наши услуги.
О плате за заправку
Пожалуйста, заполните бензобак при возврате автомобиля.Если автомобиль не возвращается с полным баком бензина, взимается отдельно рассчитанная цена за единицу газа и плата за заправку в соответствии с политикой компании ниже.
Как рассчитать стоимость заправки
Нормативная стоимость топлива
Стоимость литра топлива (средняя стоимость определяется Информационным центром по маслам *) + 10 японских йен (плата за заправку).
* На удаленных островах действует другая система ценообразования.
Пройденный путь на 1 км в зависимости от модели транспортного средства / стандартной расчетной стоимости в японских йенах
Стоимость 1 км пройденного расстояния = Стоимость топлива ÷ (Норма расхода топлива в зависимости от модели автомобиля [рассчитана Министерством земли, инфраструктуры и транспорта] × 0,7 [Стандартный коэффициент Times CAR RENTAL])
О заправке
Тип топлива
Заправка топливом правильного типа. Повреждения или поломки, вызванные неправильной заправкой, не будут покрываться страховкой Times CAR RENTAL.Убедитесь, что цвет заправочной форсунки соответствует цвету наклейки на крышке топливного бака.
Стандарты заправки топливных баков
Полный бак : Когда вы услышите звук 「щелчка из заправочной форсунки, машина автоматически остановится. Это полный бак. И, пожалуйста, не добавляйте топливо из соображений вашей безопасности.
* В случае с дизельным двигателем, если вы используете вышеуказанный метод, возможно, не будет полный бак. Выполните заправку до полного знака на указателе уровня топлива.
Как пользоваться АЗС самообслуживания
При заправке топливного бака самостоятельно убедитесь, что вы соблюдаете следующие инструкции, и наполните бак до верха.Вас могут попросить предоставить квитанцию о заправке бака на станции возврата.
- В целях безопасности снимите статическое электричество, прикоснувшись к инструменту для снятия на газовой стойке.
- Снимите крышку газового топливного бака и вставьте газовую форсунку в бак.
- Потяните за ручку бензонасоса и начните заправку.
- Остановитесь, когда услышите «Щелчок!» звук.
- Закройте крышку топливного бака и крышку топливного бака.
Когда вы не знаете расположение впускного отверстия для топлива
В большинстве автомобилей положение топливного патрубка отображается на указателе уровня топлива. Расположение (слева или справа) указано треугольной стрелкой рядом с отметкой топливного насоса, поэтому проверьте это.
Когда автоматический останов топливных насосов не работает должным образом
Бывают случаи, когда автоматический останов топливных насосов не работает должным образом, в зависимости от автомобиля. Если подача топлива прекращается сразу же или если она останавливается до того, как указатель уровня топлива покажет полный бак, обратитесь к персоналу АЗС и следуйте их инструкциям, чтобы заполнить бак до конца.
Когда указатель уровня топлива не поднимается
Бывают случаи, когда указатель уровня топлива опускается вскоре после трогания с места, но если вы залили бак в соответствии с приведенными выше инструкциями, это никак не повлияет на количество израсходованного бензина при возврате автомобиля.
Советы по откачке газа
Давно распространенный сборник предполагаемых советов по экономии при покупке бензина включает в себя некоторые предметы, достоверность которых оспаривается, и другие, предполагаемая экономическая выгода которых весьма сомнительна:
Я занимаюсь нефтепроводом около 31 года, в настоящее время работаю на трубопроводе Киндер-Морган здесь, в Сан-Хосе, Калифорния. Мы доставляем по трубопроводу около 4 миллионов галлонов в сутки; сегодня это дизельное топливо, завтра — реактивное топливо и бензин.
У нас здесь 34 резервуара для хранения общей емкостью 16 800 000 галлонов. Вот несколько уловок, которые помогут вам окупить свои деньги: 1. Заправляйте машину или грузовик утром, когда еще прохладно. Помните, что резервуары для хранения на всех станциях обслуживания закопаны под землей; и чем холоднее земля, тем плотнее бензин. Когда становится теплее, бензин расширяется, поэтому, если вы заправляетесь днем или вечером, то, что должно быть галлоном, не совсем галлон. В нефтяном бизнесе большое значение имеют удельный вес и температура топлива (бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, этанол и другие нефтепродукты).Каждый грузовик, который мы загружаем, имеет температурную компенсацию, так что указанный галлон соответствует фактически перекачиваемому количеству. Повышение температуры на один градус — серьезная проблема для бизнеса, но на станциях технического обслуживания нет температурной компенсации на своих насосах.
2. Если автоцистерна заправляет топливный бак станции в то время, когда вы хотите купить бензин, не заправляйте; скорее всего, грязь и ил в баке перемешиваются при подаче газа, и вы можете переносить эту грязь со дна их бака в бак вашего автомобиля.
3. Заливайте топливо, когда ваш бензобак наполовину полон (или наполовину пуст), потому что чем больше газа в вашем баке, тем меньше в нем воздуха, а бензин быстро испаряется, особенно когда он теплый. (Баки для хранения бензина имеют внутреннюю «плавающую» мембрану, которая служит барьером между газом и атмосферой, сводя к минимуму испарение.)
4. Если вы посмотрите на триггер, вы увидите, что у него три настройки доставки: медленная, средняя и высокая. Во время наполнения не нажимайте на спусковой крючок форсунки до высокого уровня.Вы должны перекачивать с медленной настройкой, тем самым сводя к минимуму образование паров во время перекачивания. Шланги у помпы гофрированные; гофры действуют как обратный путь для улавливания паров из уже измеренного газа. Если вы перекачиваете на высоких настройках, взбалтываемый бензин содержит больше пара, который всасывается обратно в подземный резервуар, поэтому вы получаете меньше газа за свои деньги. Надеюсь, это поможет облегчить вашу «боль у насоса»
Ниже приводится краткое изложение того, что мы почерпнули из различных источников о полезности этих советов:
Заправляйте свой автомобиль или грузовик утром, когда температура еще низкая
Температура, при которой продается бензин, в последнее время была в центре внимания законодателей в нескольких штатах. Основная проблема заключалась в том, что регулирующие органы поддерживают расширение или сжатие бензина примерно на 1% на каждые 15 градусов изменения температуры топлива.Нефтяные компании и дистрибьюторы США учитывают температуру при продаже друг другу, но большинство торговых точек в США (то есть заправочных станций, обслуживающих обычных автомобилистов) не вносят таких корректировок. Стандарт, используемый в нефтяной промышленности, предполагает, что топливо подается при температуре 60 ° F; однако топливо часто выходит из насосов станции обслуживания при значительно более высоких температурах (особенно в более теплом климате), но его объем по-прежнему рассчитывается так, как если бы он был 60 ° F, что, как утверждают сторонники, приводит к тому, что клиенты получают меньший объем бензина, чем они платите за.Законодатели в некоторых штатах (таких как Калифорния, Техас и Миссури) рассматривали законопроекты, которые заставили бы розничных продавцов добавлять насосы для регулирования температуры (автоматическая температурная компенсация, или ATC), чтобы привести количество проданных галлонов в соответствие с Стандарт 60 ° F.
(Температурные нормы при продаже бензина уже действуют в некоторых местах. На Гавайях, например, розничные насосы должны перекачивать топливо, исходя из предположения, что это 80 ° F, а не 60 ° F. ATC широко используется в Канаде, но некоторые критики отметили, что более холодный климат Канады означает, что бензин часто распределяется при температурах ниже 60 ° F, в результате чего клиенты получают на больше , чем они платят — отсюда стремление нефтяной промышленности принять ATC в этой стране, сопротивляясь его внедрению. в U.С.)
Вся проблема температуры / объема является предметом оживленных дискуссий: некоторые утверждают, что потребители всегда получают тот объем газа, за который они платят, независимо от температуры, и реальный вопрос заключается в том, содержит ли галлон более теплого расширенного топлива столько же «энергии». ”Как галлон более холодного топлива. Некоторые говорят, что это не так; другие утверждают, что потребители в любом случае получают одно и то же «энергосодержание» в резервуаре с газом.
Кроме того, согласно некоторым источникам, идея о том, что покупка бензина утром гарантирует, что автомобилисты получат значительно более прохладное (и, следовательно, более дешевое) топливо, является химерой, как отмечает Los Angeles Times :
В: Стоит ли покупать топливо утром или при более низких температурах? A: Нет.Температура доставки является ключевой, потому что большая часть топлива находится в подземных резервуарах, которые действуют как большие термосы. Даже если на станцию поступит партия газа в 5 часов утра, если он идет прямо с нефтеперерабатывающего завода, топливо будет горячим и останется таким.
Другие утверждают, что независимо от температуры, при которой доставляется бензин, из-за изоляционных свойств подземных резервуаров нельзя быть уверенным, что бензин всегда будет самым холодным рано утром.
В любом случае, суть в том, стоит ли потребителям (при отсутствии УВД) брать дело в свои руки и пытаться сэкономить, покупая бензин только в определенное время суток. Даже если бы проблема температуры / объема была реальной и значимой, нужно учитывать, какую экономию можно извлечь из такой схемы. Предполагая, что автомобилист обычно покупает 15 галлонов бензина в неделю по цене 4 доллара за галлон, и предполагая, что, тщательно выбрав заправку в определенное время дня, указанный потребитель может сэкономить 1%, мы рассчитаем общую экономию, которую нужно извлечь. в течение года примерно в 31 доллар. Действительно ли эта награда стоит потенциальных неудобств, связанных с соблюдением жесткого графика заполнения неделя за неделей?
Если автоцистерна заправляет топливный бак станции в то время, когда вы хотите купить бензин, не заправляйте; скорее всего грязь и ил в баке перемешиваются
Большинство источников согласны с тем, что поставки из автоцистерн действительно вызывают взбалтывание частиц грязи и шлама в резервуарах для хранения бензина, но для рядового автомобилиста это не проблема. На заправочных станциях требуются фильтры, задерживающие грязь и шлам, а современные автомобили также имеют топливные фильтры, поэтому немного взбалтываемой грязи на самом деле не представляет большого потенциала, чтобы отрицательно повлиять на ваш автомобиль.
И снова нужно учитывать компромисс. В тех случаях (вероятно, нечастых), когда вы прибываете на заправочную станцию в то же самое время, когда танкер заполняет заправочные баки, действительно ли стоит тратить время и деньги, чтобы уехать без заправки и уехать на другую станцию технического обслуживания просто для того, чтобы избегать чего-то, что, скорее всего, не вызывает особого беспокойства?
Заливайте, когда ваш бензобак наполовину полон (или наполовину пуст), потому что чем больше газа в вашем баке, тем меньше в нем воздуха и бензин быстро испаряется, особенно когда он теплый
Мы не пришли к единому мнению о том, действительно ли бензин, испаряющийся из автомобильных бензобаков, «теряется», является ли (гипотетическая) потеря значительным или незначительным, или насколько скорость испарения действительно может быть уменьшена автомобилистами » езда с бензобаками, заполненными не менее чем наполовину. Тем не менее, мы все еще можем сделать некоторые приблизительные экономические оценки предполагаемых преимуществ этой подсказки.
Некоторые передовые системы фильтрации бензина утверждают, что восстанавливают около 2% топлива, потерянного при испарении из резервуаров для хранения бензоколонки, поэтому мы будем использовать эту цифру в качестве основы для аргументации. (Да, мы понимаем, что подземные резервуары для хранения и автомобильные бензобаки — это две очень разные вещи.) В сценарии, описанном для совета №1 выше, наш типичный потребитель мог бы сэкономить около 62 долларов в год на бензине, если бы полностью исключил потери из-за испарения. из бензобака его автомобиля (и этот совет касается только , уменьшая испарение , но не устраняя его).
Действительно ли эта экономия стоит того, чтобы вдвое сократить емкость топливного бака вашего автомобиля (в результате вам придется останавливаться за бензином в два раза чаще, чем раньше)? Если предположить, что наш типичный потребитель покупал бензин один раз в неделю, а процесс заправки в среднем занимал скромные 8 минут (включая время, необходимое для того, чтобы добраться до заправочной станции, ждать очереди, если все насосы заняты, чтобы перекачать газ чтобы оплатить покупку и вернуться в дорогу), сказал потребитель будет тратить дополнительные 7 часов в год на перекачку газа для достижения этой экономии. Это хороший компромисс времени и денег?
Во время заполнения не нажимайте на спусковой крючок форсунки до максимального значения. Вы должны перекачивать с медленной настройкой, тем самым сводя к минимуму образование паров во время перекачивания.
Основная претензия здесь заключается в том, что в насосах станций обслуживания в некоторых местах используются форсунки, оснащенные системами улавливания паров, но эти системы улавливают и рециркулируют пары, образующиеся в процессе выдачи бензина, за который потребитель уже заплатил.(То есть насосы не регулируют цену или объем, чтобы отразить улавливание паров, поэтому потребитель по сути оплачивает потери из-за «отходов», даже если розничный торговец возмещает эти потери за счет процесса рециркуляции.)
Эффективность этого наконечника — еще один предмет споров. Сторонники утверждают, что при более медленной перекачке газа образуется меньше паров, и поэтому потребители получают больше за свои деньги, используя более медленные настройки насосов (поскольку меньше бензина теряется на испарение). Критики (в том числе государственные регулирующие органы) утверждают, что количество потерь пара, образующихся в процессе перекачки, настолько мало, что для обычного потребителя они экономически незначительны.И, как и в совете №3 выше, необходимо учитывать фактор времени: действительно ли общее количество времени, которое вы потеряете, используя настройку самой медленной доставки при каждом заполнении, действительно стоит той скромной суммы денег, которую вы потратите? может спасти?
Суть в том, что есть намного более простые и лучшие способы повысить эффективность вашего автомобиля (и, следовательно, сэкономить ваши деньги на заправке), чем советы, изложенные выше. Особенно важно надлежащее обслуживание, включая настройку двигателя, регулировку углов установки колес, проверку давления в шинах и замену фильтров.Пробег также можно увеличить, удалив из автомобиля малоиспользуемое оборудование, которое увеличивает вес или увеличивает сопротивление (например, спортивное снаряжение, инструменты, багажники / держатели на крыше). Привычки вождения особенно важны: кролик останавливается и начинает съедать лишнее топливо, равно как и вождение на более высоких скоростях. В общем, простая привычка планировать и объединять несколько поездок в одну, скорее всего, сэкономит среднему автомобилисту гораздо больше денег (и времени), чем все четыре приведенных выше совета вместе взятых.
Верно или неверно? Вам всегда следует заправлять бензобак полностью, а не добавлять $ 10
.У всех нас тот или иной раз был такой опыт: вы опаздываете на встречу и понимаете, что ваш бензобак заканчивается, вместо того, чтобы тратить время на его наполнение, вы просто кладете достаточно, чтобы удержать вас.Для некоторых из нас это больше, чем просто редкость, для некоторых это происходит каждый раз, когда мы посещаем заправочную станцию.
Итак, экономим ли мы больше, чем просто время, когда мы наполняем бак только частично, или лучше всегда наполнять бензобак полностью каждый раз, когда мы посещаем насос?
Лучше всего взглянуть на это с точки зрения плюсов и минусов. Во-первых, какую пользу мы получаем от наполнения вашего бензобака каждый раз, когда вы переходите к заправкам?
Pro: Менее частые поездки на заправку
Дело в том, что если вы наполовину наполняете свой бак каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию, вам придется совершать вдвое больше поездок на заправку, чем если бы вы заполняли его каждый раз.Это в два раза больше километров, в два раза больше пусков и остановок и в два раза больше времени ожидания насоса на холостом ходу. В течение года это действительно может накапливаться. Это также означает, что вы тратите вдвое больше времени на поездку на заправку.
Pro: меньше шансов на образование конденсата в резервуаре
В Канаде зимой может быть довольно прохладно, а когда температура значительно ниже нуля, есть вероятность образования конденсата в вашем бензобаке и топливопроводах. Когда вы управляете автомобилем, газ нагревается, а когда вы его выключаете, он охлаждается, позволяя образоваться конденсату. Вы не можете полностью предотвратить образование конденсата, но если ваш бак полон, у вас будет меньше места для образования конденсата, а это означает, что у вас будет меньше в баке и топливных магистралях.
Con: полный бак весит больше и заставляет вашу машину работать больше
Некоторые говорят, что, поскольку половина бака весит меньше, на поездку по городу требуется меньше топлива. В определенной степени это может быть правдой, но на этом уровне экономия незначительна. Ваш бензобак, когда он заполнен, составляет менее 5% от общего веса вашего автомобиля (это около 120 фунтов).Уменьшение веса вашего автомобиля на 2,5% (за счет наполнения бака только наполовину) не окажет заметного влияния на расход топлива.
В общем, разница в расходе топлива невелика, но есть определенные плюсы для заполнения вашего бака. Экономия времени за счет менее частых поездок на заправку и меньшая вероятность того, что у вас закончится бензин, достаточно, чтобы повлиять на суждение только об этом. Итак, как все это складывается?
Ответ Верный! Вам обязательно стоит заправить свой бак, когда вы остановитесь заправиться на заправке.
мифов о заправке топливом
Каждый день около 40 миллионов американцев останавливаются на заправках, чтобы заправить свои баки. Для многих это еженедельный распорядок, на анализ которого они не тратят много времени, но есть ли вещи, которые, как вы думаете, вы знаете о своем заполнении, которые просто неправда?
Давайте уточним и развеем три распространенных мифа о бензоколонках.
Миф №1 — Лучше покупать газ рано утром.
Теоретически бензин плотнее при более низких температурах, поэтому рано утром вы получите больше топлива на галлон. Хотя фундаментальная наука верна, эксперты Consumer Reports указывают на две практические причины, почему это миф.
Во-первых, на большинстве заправочных станций топливо хранится в подземных резервуарах с двойными стенками, в которых поддерживается постоянная температура газа. Во-вторых, даже если бы была разница в температуре топлива, разница в объеме между бензином при 75 и 60 градусах по Фаренгейту составляет всего 1 процент — недостаточно, чтобы быть заметным на насосе.
Миф №2 — использовать мобильный телефон возле бензоколонок опасно.
По данным Федеральной комиссии по связи, не зарегистрировано ни одного случая, когда беспроводной телефон вызвал бы пожар или взрыв на заправочной станции.
Это правда, что многие топливные компании размещают наклейки на насосах, предупреждая автомобилистов выключать телефоны при заправке топливом, поскольку сотовые телефоны могут отвлекать. Но Институт нефтяного оборудования (PEI) сообщает, что наиболее вероятной причиной возгорания насосов является статическое электричество, создаваемое водителями, которые садятся в автомобили и выходят из них. Для безопасной заправки PEI рекомендует выключить двигатель автомобиля, воздержаться от курения и оставаться вне автомобиля. Мы также рекомендуем находиться рядом с вашим автомобилем, чтобы контролировать и управлять топливной форсункой.
Миф №3 — Все марки газа одинаковы.
Более двух третей американцев покупают газ в первую очередь из-за цены и удобства. Хотя весь бензин, продаваемый в США, должен соответствовать федеральным требованиям по рабочим характеристикам, не все газы одинаковы.
В автомобильной промышленности действует система сертификации топлива.Бензин, сертифицированный Top Tier ™, содержит дополнительные моющие средства и топливные присадки для удаления отложений в двигателе, которые могут снизить экономию топлива и привести к увеличению выбросов. Исследование, проведенное AAA, показало, что всего после 4000 миль обычный бензин оставляет в 19 раз больше отложений, чем топливо, соответствующее стандартам TOP TIER. Неважно, едете ли вы на новой машине или на старом пикапе, который вернули в старшую школу, транспортным средствам требуется более качественное топливо, чтобы работать с максимальной производительностью.
Cenex ® TOP TIER ™ Detergent Gasoline включает специальный пакет моющего средства, превышающий стандарты EPA.Доказано, что при постоянном использовании бензин-моющее средство Cenex TOP TIER помогает предотвратить образование отложений, существенно очищая двигатель во время его работы. Это текущее обслуживание помогает снизить вероятность дорогостоящего и неудобного ремонта автомобиля, одновременно повышая экономию топлива и производительность.
Cenex имеет более 1500 точек в 19 штатах, где продаются бензин с моющими средствами TOP TIER. Воспользуйтесь функцией поиска магазинов Cenex, чтобы найти ближайший к вам магазин.
ВОЖДЕНИЕ ПО ЯПОНИИ — TOYOTA Rent a Car
Есть два типа заправочных станций: полнофункциональные, где сопровождающий всегда готов заправить ваш бак по вашему запросу; и самообслуживания, когда вы заправляете свой бак самостоятельно.
- Объяснение операции ниже является примером.
Фактические условия могут отличаться.
Полное обслуживание
Остановите автомобиль с отверстием для заправки топливом рядом с насосом и выключите двигатель.
Если вы сообщите обслуживающему персоналу тип топлива, сумму, которую вы хотели бы внести, или сумму денег, которую вы хотели бы заплатить, они заправят вашу машину за вас.
Примеры фраз:
«Обычный человек-загар (штатный, полный бак)»
«20 литров, обычная»
«2000 йен, обычный»
На заправочных станциях Японии есть три вида топлива:
«Обычный неэтилированный»
«Высокооктановый»
«Дизель»
Заправляйте автомобиль подходящим типом топлива.
В зависимости от АЗС оплата может производиться только наличными, кредитные карты могут не приниматься.
Самообслуживание
При использовании заправочной станции, где вы заправляетесь самостоятельно.
Остановите автомобиль с отверстием для заправки топливом рядом с насосом и выключите двигатель.
Выберите способ оплаты.
- Наличными
Вставьте наличные деньги на количество бензина, которое вы хотели бы положить.
Сумма сдачи рассчитывается автоматически, если сдача должна быть получена после заправки. - С кредитными картами
Вставьте карту и проверьте.
Выберите из
«Обычный неэтилированный»
«Высокооктановый»
«Дизель»
На этом этапе вы можете выбрать количество топлива или денежную сумму.
При заправке неправильным типом топлива автомобиль сломается и не сможет двигаться.
Обязательно заправляйте топливо подходящим для автомобиля типом топлива.
Заправка. Откройте горловину топливного бака, вставьте форсунку до упора, и заправка начнется при нажатии на рычаг.
Заправка автоматически прекращается при достижении выбранного количества топлива или денежной суммы.
Заправка также автоматически прекращается при заполнении бака.
(Не продолжайте принудительную заправку.