Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

(Не) бросай микрофон!. Пройдите наш тест, чтобы звучать как профессионал на… | Брифинг по безопасности FAA | Допуск к взлету

Пройдите наш тест, чтобы звучать как профессионал на радио

Дженнифер Карон, редактор брифинга безопасности FAA

Два микрофона, одна цель. Четкое общение между пилотами и диспетчерами создает общую ситуационную осведомленность, необходимую для обеспечения безопасности вас и ваших товарищей по воздуху на земле и в воздухе. Но у некоторых разговоры с авиадиспетчерами вызывают панику и страх. Знаменитая цитата комика Джерри Сайнфелда прекрасно подводит итог: «Люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — смерть. Смерть номер два? Это звучит правильно?!»

Если вы не владеете авиационным языком, то да, когда вы включаете микрофон, это может быть совершенно нервным! Но помните: служба управления воздушным движением (УВД) работает над разделением и последовательностью воздушных судов, чтобы обеспечить безопасность всех.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Вместе вы и ATC являетесь командой, разделяющей единое мышление, когда речь идет о безопасности. Вот почему важно выучить правильный жаргон, знать и понимать, что означают определенные слова или фразы, а также практиковаться, практиковаться, практиковаться в правильной фразеологии, которую вам нужно использовать при разговоре с УВД.

Так как же научиться «говорить на УВД»? Для начала пройдите наш тест. Вы не только найдете ответы ниже, но также получите полезные советы и важные советы от авиадиспетчеров, а также бесплатные или недорогие ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы учиться, оставаться в форме, успокаивать нервы и практиковаться. Ваш путь к долгосрочному успеху.

🎙️ «Цессна 1234 Оскар, Метро Граунд, Перекресток ВПП 21 Гольф, такси через рулежную дорожку Кило и рулежную дорожку Виктор. Ожидайте задержки на взлетно-посадочной полосе из-за пробок».

🛩️ «Cessna 1234 Oscar вырулит к взлетно-посадочной полосе 21 на Intersection Golf через рулежную дорожку Кило и рулежную дорожку Виктор.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Мы ожидаем задержки».

Пилот рассчитывает использовать задержку для последних приготовлений перед взлетом, когда неожиданно возвращается УВД.

🎙️ «Cessna 1234 Oscar, Metro Tower, взлетно-посадочная полоса 21 на Intersection Golf, взлет разрешен, движение приближается к финалу в четыре мили».

Чувствуя спешку, пилот принимает разрешение, хотя и не готов к взлету. Он начинает разбег в неправильном направлении, сворачивая с взлетно-посадочной полосы на траву.

Что пилот должен был сказать УВД?

  • 🛩️ «Cessna 1234 Оскар, Роджер»
  • 🛩️ «Cessna 1234 Оскар, Невозможно»
  • 🛩️ 90 017 «Cessna 1234 Oscar, Wilco»
  • 🛩️ «Cessna 1234 Oscar, Не Был Ожидая этого!»
   Ответ:   Вот ответ:  Cessna 1234 Оскар, Невозможно.  Помните,  окончательное решение действовать в соответствии с инструкциями УВД остается за вами  .Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ  

Вам не обязательно принимать допуск. Если вам нужно больше времени или если вы не можете выполнить требования, просто скажите «не могу». Если вы сомневаетесь, попросите разъяснений. Не спешите и не отвлекайтесь, всегда используйте свой позывной. Контроллеры всегда готовы повторить, уточнить или дать альтернативные инструкции, чтобы помочь вам. Посмотрите это видео FAA о реальном событии, где фраза «невозможно» могла бы предотвратить инцидент: RunwaySafetySimulator.com.

🎙️ «Cessna 5432 India, вы видите аэропорт?»

Если вы можете видеть аэропорт, как вы должны ответить УВД?

  • 🛩️ «Cessna 5432 Индия, Да»
  • 🛩️ «Cessna 5432 Индия, Роджер»
  • 🛩️ 900 17 «Cessna 5432 Индия, подтверждено»
  • 🛩️ «Cessna 5432 Индия, Wilco»
  Ответ:  «Да» или «Нет» — неправильная авиационная фразеология. Правильные термины:  «Утвердительно»  для «Да» или  «Отрицательно»  для № 9.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ 0007 «Wilco»  — это сокращение от «Я услышал ваше сообщение и подчинюсь».  «Роджер»  означает «получено и понято».  Никогда не используйте Роджера, чтобы ответить на вопрос «да» или «нет».  Правильный ответ на этот вопрос:  Cessna 5432 Индия, утвердительно.  

«Пилоты часто путают слова «понял» и «подтвердил», — говорит Сара Паттен, специалист по управлению воздушным движением в FAA Potomac TRACON. «Если я пытаюсь получить определенный ответ на вопрос (например, вы видите аэропорт?), а они отвечают «Роджер», это в основном то же самое, что сказать «хорошо» или «я слышал вопрос», что не имеет никакого смысла», — объясняет Паттен.

Используя «Роджер», разговор будет выглядеть так:

🎙️ «Cessna 5432 India, вы видите аэропорт?»

🛩️ «Cessna 5432 India, я услышал вопрос».

«Это явно не дает мне особого ответа, — продолжает она, — или уверенности в том, что они окажутся в нужном месте.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Затем я должен вернуться и задать вопрос еще раз, чтобы убедиться, что мы все на одной волне».

Один контролер на Reddit написал, что когда он слышит, как пилот говорит «Роджер» в ответ на его вопрос «да» или «нет», он всегда отвечает по рации: «Это утвердительный Роджер или отрицательный Роджер?»

На вопросы всегда отвечайте утвердительно или отрицательно.

Бонусный вопрос:

🎙️ «Cessna 5432 India, пробки час, две мили, в восточном направлении».

Что вы ответите?

 В этом примере передача УВД — это не вопрос «да» или «нет», это рекомендация по дорожному движению. Вы должны указать, видите ли вы движение в поле зрения или «наблюдаете», и указать местоположение самолета или его идентификатор. Ваш ответ должен быть:  Cessna 5432 Индия, движение в час, в поле зрения . Или  Cessna 5432 India, ищу трафик . (Дополнительную информацию по этой теме см. в Сценарии 3.) 

🎙️ «Cessna 5432 Oscar, трафик три часа, четыре мили, в восточном направлении 3000, самолет Embraer приближается к взлетно-посадочной полосе два-девять, сообщите о наличии движения».Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

🛩️ «Cessna 5432 Oscar, ищу трафик».

🎙️ «Цессна 5432 Оскар, дополнительные пробки, девять часов, три мили, поворот на северо-восток — Маркетти поднимается на высоту 2000 футов».

🛩️ «Цессна 5432 Оскар, я вижу трафик, он не имеет значения».

🎙️ «Цессна 5432 Оскар, как это трафик не имеет значения?! Он разворачивается и снижается из 2700».

Какой транспорт был в поле зрения пилота? Самолет Embraer в три часа или Marchetti в девять часов? Вместо того, чтобы говорить «Ищу трафик » или «Я вижу трафик », что должен был сказать пилот УВД?

   Ответ:   Пилот должен указать, какой трафик он видит, включив идентификатор воздушного судна (Embraer или Marchetti) или положение воздушного судна (три часа или девять часов) в сообщении УВД. . 

Общая ситуационная осведомленность имеет ключевое значение.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Краткость важна, но диспетчеры должны знать, что вы слышали рекомендации по дорожному движению и что вы полностью понимаете дорожную картину.

«Каждый раз, когда вы прилетаете или вылетаете из аэропорта по ПВП, диспетчер, скорее всего, даст вам сообщение о дорожном движении более чем на одном самолете», — говорит Питер Сакс, бывший диспетчер, в настоящее время работающий в FAA Integration Office UAS. «Если диспетчер дает вам два сигнала трафика, а вы говорите «движение в поле зрения», означает ли это, что вы видите оба самолета или только один?» он спрашивает. На вышках класса D диспетчеры могут отдавать общие инструкции избегать движения («повернуть на север»), но они не могут отдавать радиолокационные векторы. «Это не означает, что вы должны игнорировать эти звонки только потому, что думаете, что у вас есть полная картина трафика», — объясняет Сакс.

«Особенно неприятно делать кому-то вызов о дорожном движении и не получить ответа, — говорит Паттен. «У меня нет возможности узнать, слышали ли они, что я сказал, и смотрят в окно, или они меня вообще не слышали.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Если пилот ищет трафик и еще не видит его, это полезно знать — «Cessna 5432 Oscar ищет трафик» хорошо работает в этой ситуации», — объясняет она. «Кроме того, пилот, говорящий мне, что у них «движение по TCAS» (или «ADS-B», или «эхолот», или любое другое количество вещей, которые, как я слышал, пилоты называют это) не помогает мне. в качестве контролера. Если вы не скажете мне, что видите движение, я буду продолжать давать вам рекомендации по трафику до тех пор, пока вы не увидите другой самолет», — добавляет она.

Рассмотрим столкновение в воздухе в Колорадо в мае этого года. Авария все еще расследуется, но некоторая информация предполагает, что причиной могло быть неправильное понимание дорожной картины. Диспетчер сообщил пилоту Cirrus о движении Metroliner, и он ответил: «Движение в поле зрения». Metroliner также получил уведомление, на которое он ответил: «Мы ищем».

Не игнорировать вызовы трафика и не предоставлять неоднозначное считывание. Лучше всего отвечать УВД, используя идентификатор или местоположение самолета.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Например:

🎙️ «Cessna 5432 Oscar, дополнительный трафик, в четырех милях к северу от вас — Metroliner для параллели».

🛩️ «Cessna 5432 Оскар, движение Metroliner в поле зрения.

🎙️ «Cessna 5432 Oscar, пробки девять часов, Delta Airbus A320».

🛩️ «Цессна 5432 Оскар, движение в девять часов, в поле зрения».

🛩️ «Башня метро, ​​это Cessna 1234 India, держится недалеко от взлетно-посадочной полосы 21, готов к вылету».

🎙️ «Cessna 1234 India, Metro Tower, Stand By».

🛩️ «Разрешение на взлет ВПП 21, Cessna 1234 India».

Очевидно, у пилота не было разрешения продолжить полет. Но что на самом деле означает «Stand By»?

  • Разрешение на движение 0041 🛩️ Подождите
   Ответ:   «Ожидание» означает  ожидание  .Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ  Следите за частотой, мы восстановим связь. Он не дает клиренса. Это просто способ сказать: «Я скоро свяжусь с вами» или «Я слишком занят, чтобы ответить вам прямо сейчас, но я скоро вернусь». Если вам кажется, что УВД забыло о вас,  никогда не предполагайте, что у вас есть разрешение на продолжение  . Когда есть перерыв в передачах, звоните снова. 

«Если я говорю пилоту «Подожди», у меня обычно есть что-то еще, что требует моего внимания, прежде чем я смогу добавить еще один самолет к тому, что у меня есть», — объясняет Паттен. «Иногда то, с чем я имею дело, заставляет меня инструктировать пилота стоять наготове и может происходить за кулисами. Я могу что-то согласовывать с другим сектором или учреждением, я могу пытаться исправить или найти чей-то план полета, или я могу проводить инструктаж по оказанию помощи. После того, как я скажу кому-то быть наготове, на частоте может быть мгновение или два тишины, но это не значит, что ничего не происходит. Обычно мне нужна минута или две, чтобы решить что-то еще, прежде чем у меня будет достаточно времени, чтобы должным образом обработать новый запрос», — говорит Паттен.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Она объясняет, что большая часть того, чтобы быть контролером, — это знать свои операционные приоритеты (и свои ограничения). Использование режима ожидания помогает держать ситуацию под контролем.

🛩️ «Metro Ground, Cessna 2345 Oscar, западная парковка FBO с информационным эхом, готов к рулению».

🎙️ «Cessna 2345 Oscar, Metro Ground, Stand By».

🛩️ «Наготове, Cessna 2345 Oscar».

🎙️ «Cessna 2345 Oscar, Metro Ground, вперед».

🛩️ «Выруливание на взлетно-посадочную полосу 21, Cessna 2345 Oscar».

Верно или неверно. Было ли пилоту разрешено продолжать полет?

   Ответ:   Неверно. Пилоту не разрешили продолжить полет. Фраза «Вперед» используется только как инструкция для выполнения вашего запроса или передачи. Он не используется для каких-либо других целей и не дает разрешения на продолжение. 

«Давай, — говорит Паттен, — это то, что я часто использую, и оно означает именно то, что было упомянуто: продолжай свою передачу, а НЕ продолжай и делай, что хочешь!»

Вы правильно ответили на все вопросы? Прежде чем ознакомиться с приведенными ниже ресурсами, обязательно свяжитесь с местным представителем группы безопасности FAA (FAASTeam), чтобы узнать, запланированы ли какие-либо экскурсии на вышку или можно ли их организовать.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Вы можете познакомиться с некоторыми контроллерами (обещаю, они не будут кусаться) и посмотреть, как это все работает. Это отличный способ выучить правильный жаргон и помочь избавиться от страха в разговоре.

Ресурсы

Интернет платформ и программного обеспечения для взаимодействия «контроллер-пилот», которые можно использовать для обучения дома: vatsim.net, redbirdflight.com, pilotedge.net.

Бесплатно — liveatc.net, Глоссарий пилотов/диспетчеров FAA (онлайн), Курс группы безопасности FAA: Фразеология и методы радиосвязи , «Как стать авиадиспетчером» в подкасте FAA The Air Up There.

  Дженнифер Кэрон (Jennifer Caron) — редактор текстов FAA Safety Briefing и ведущий специалист по обеспечению качества. Она является сертифицированным техническим писателем-редактором в Службе летных стандартов FAA.  

Отказ от ответственности: Продукты и услуги, упомянутые в этой статье, не являются официальным одобрением со стороны FAA.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Память в АТС | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Память можно определить как способность хранить, удерживать и впоследствии вызывать информацию. Оно может включать сознательные и бессознательные аспекты.

В широком смысле память — это ярлык для разнообразного набора когнитивных способностей, отсюда и разнообразный набор интерпретаций. Авиадиспетчер помнит дорожную ситуацию, случившуюся месяц назад, она точно помнит день, когда получила лицензию, помнит имена двух братьев, совершивших первый полет на самолете, помнит процедуры передачи самолета в следующий сектор, вспоминает ощущение внезапного обнаружения потенциальной конфликтной ситуации, вспоминает специфический запах операционной.

Важность

Задача управления воздушным движением заключается в наблюдении и реагировании на события, происходящие в части воздушного пространства или зоне маневрирования на земле, за которые отвечает диспетчер УВД, на основе интерпретации информации, отображаемой на рабочем месте или переданы им по радио или посредством передачи данных.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Память играет важную роль в этом процессе из-за большого объема информации, поступающей в диспетчерскую диспетчерскую службу. Необходимо управлять информацией, поступающей к ATCO, таким образом, чтобы важная информация не была упущена, забыта или упущена из виду.

Память также чрезвычайно важна для пилота, который должен управлять самолетом, управлять его системами и взаимодействовать с экипажем, одновременно получая и действуя в соответствии с сообщениями, полученными от диспетчера УВД. Поэтому очень важно, каким образом эта информация передается пилоту.

Модели человеческой памяти

Во-первых, любое описание человеческой памяти имеет ограничения, и большинство из них основано на гипотетических построениях. В настоящее время наука предлагает множество моделей памяти человека. Более того, разные науки подходят к явлениям по-своему — память была предметом обсуждения для естественных, когнитивных и социальных наук. Некоторые из моделей представлены ниже.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Сенсорная — Кратковременная — Долгосрочная

Существует несколько способов классификации памяти на основе продолжительности, характера и извлечения информации. Прежде чем информация может быть обработана памятью, она поступает в сенсорную память, где остается в течение короткого периода времени, прежде чем будет отброшена или сохранена в кратковременной памяти. После использования информация, содержащаяся в кратковременной памяти, теряется, если только она не сохранена в долговременной памяти. Эта упрощенная модель показана на рисунке 1.9.0005

Сенсорная память

В целом продолжительность сенсорной памяти очень короткая — менее 0,5 секунды. Например, зрительная сенсорная память длится около 250 миллисекунд. Несмотря на короткую продолжительность, размер очень большой, а сохраняемая информация довольно точна.

Какая часть информации переходит на следующий этап, определяется процессом отбора. Отбор может быть:

  • Активный отбор — концептуально ориентированные процессы, управляемые нашим вниманием.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
    Примером может служить пилот, выбирающий позывной, начинающийся со своего конкретного позывного. Информация, такая как радиосообщение, может не сохраняться в сенсорной памяти достаточно долго, чтобы получатель мог решить, имеет ли она к нему отношение. Если они не смогут принять это решение быстро, важные части сообщения могут быть потеряны. Таким образом, положение адреса или позывного в сообщении очень важно.
  • Пассивный отбор — процессы, ориентированные на данные, с автоматической обработкой информации и без избирательного внимания. Примером может служить звуковое оповещение о кратковременном конфликте (STCA) с интенсивностью сигнала тревоги, превышающей минимальный порог человеческого восприятия, обработанное без необходимости избирательного внимания к нему.

Кратковременная память

Емкость кратковременной памяти довольно ограничена: максимальное количество несвязанных элементов, которые можно сохранить, когда полное внимание посвящено повторению, составляет около семи.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Продолжительность тоже очень ограничена — в среднем 15-30 секунд. Это имеет важные последствия для объема информации, которая должна быть включена в любое отдельное сообщение RTF. После превышения этого предела один или несколько элементов могут быть потеряны или перемещены.

Количество элементов, сохраняемых в кратковременной памяти, может быть увеличено путем группирования или «разбиения» связанного материала. Это может произойти, когда ранее были связаны два или более элемента, например, знакомый телефонный код, такой как 0032, может быть сгруппирован и требует только одного пробела, а не четырех. Разделение несвязанных элементов на группы по три или четыре, например. 729 3965 также поможет в обслуживании предметов. Размер «куска» будет явно определяться знакомством человека с информацией. Этот механизм может позволять запоминать частоты RTF и даже сводки о погоде или разделы разрешения на полет в виде нескольких фрагментов, а не отдельных элементов.

Способ разделения информации, содержащейся в сообщении, зависит от лица, получающего сообщение: пилот и авиадиспетчер, скорее всего, разбивают сообщение на части по-разному.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Это связано со знакомством каждого человека и его профессиональным опытом. Это также связано с положением человека как отправителя или получателя. На рис. 2 приведены примеры того, как это может происходить:

Это иллюстрирует, что то, что может быть знакомо диспетчеру по фрагментам, не обязательно знакомо по фрагментам для пилота. Частота для следующего сектора все время используется диспетчером и является для него одним куском, но это не то же самое для пилота. Наоборот, позывной гораздо более знаком пилоту, чем диспетчеру. Часто в связи со связью воздух-земля рекомендуется ограничить количество элементов в сообщении двумя, чтобы уменьшить вероятность того, что какой-либо элемент будет пропущен или неправильно услышан.

Элементы частоты RTF рассматриваются пилотом как отдельные цифры; поэтому изменение частоты не следует сочетать с другой инструкцией, чтобы пилот мог ее запомнить.

Информация в кратковременной памяти теряется двумя процессами:

  • Интерференция , что приводит к путанице или замене информации той, которая хранилась ранее, или поступлению новой информации.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Воздействие интерференции и, следовательно, забывания можно уменьшить, увеличив время между поступлением входных данных, которые должны храниться в кратковременной памяти, и уменьшив сходство между элементами. По этой причине при выдаче разрешения авиадиспетчеры должны стараться избегать высокой скорости речи и объединения числовых данных, таких как эшелон полета, скорость и курс, в одном сообщении.
  • Уменьшение мнемонического следа  — это та часть памяти, которая «стирается» без репетиции.

Кратковременная память лучше воспринимает визуальную информацию, чем звуковую. Эксперименты показывают, что акустически похожий набор слов вспомнить труднее. Это акустическое сходство является фактором, способствующим путанице в позывных. Стратегии, помогающие справиться с ограничениями кратковременной памяти, включают:

  • Использование рефлексивных привычек для обработки информации — репетиции. Если активно не репетировать, информация в рабочей памяти теряется через 15-30 секунд.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
    Репетиция может принимать разные формы — повторение информации вслух или мысленная репетиция. При этом информация снова попадает в краткосрочную перспективу еще на небольшой период времени. Некоторые из этих репетиционных практик отражены в принципах активного слушания. Одна хорошая привычка это ‘ W обряд, что вы говорите A s Y ou S пик и R слушай, что слышишь A s Y ou L истень — W АЙСРАЙЛ . Еще одна привычка — сверяться с полосами при получении и аннотировать полосы во время передачи.
  • Практика и тренировка концентрации внимания на важных вещах под рукой;
  • Использование вспомогательных средств для запоминания информации. Существуют различные вспомогательные средства для запоминания, такие как полоски бумаги или командные стратегии для запоминания.

Долговременная память

Размер и продолжительность информации в долговременной памяти не ограничены.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Проблема заключается в получении информации, которая необходима и именно тогда, когда она необходима.

С точки зрения обработки информации выделяют три основных этапа формирования и извлечения памяти:

  • Кодирование  (обработка и объединение полученной информации). Информацию легче вспомнить, если во время кодирования ей был придан больший вес/важность или было создано больше и более прочных связей и ассоциаций. Кодирование также зависит от контекста и личных предпочтений к типу информации — визуальной или вербальной. Кто-то предпочитает вербальную информацию, кто-то визуальную, поэтому не существует «лучшего» способа презентации на учебных курсах и семинарах по повышению осведомленности.
  • Хранение (создание постоянной записи закодированной информации). В процессе хранения информация стирается. Такие процессы, как консолидация, помогают предотвратить выцветание. Закрепление осуществляется в основном во время сна или на репетициях.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
  • Извлечение/вызов  (обратный вызов сохраненной информации в ответ на какой-либо сигнал для использования в процессе или действии). Контекст очень важен для припоминания — легче вспоминать информацию в том же месте, где она была выучена, или вспоминать по ассоциациям или связям. Некоторые методы активного припоминания предполагают связывание фрагментов информации с пространственными или географическими признаками, например, с комнатами и частями дома. Примером в УВД является расположение полос по некоторым географическим ориентирам транспортных потоков. Другие методы предполагают использование ключевых слов или акронимов — например, контрольный список REST для передачи/приема оперативных должностей.

Информацию, содержащуюся в долговременной памяти, можно разделить на два типа:

  • Декларативная — о фактах. Это явное знание, включающее семантическую и эпизодическую память.
    • Семантическая память  включает в себя имеющиеся у нас знания, связанные с тем, что мы можем делать, например.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ понимание слова или знание пунктов контрольного списка. Это наша память для смысла. Обычно считается, что если информация успешно вошла в семантическую память, она никогда не теряется. Когда мы не можем вспомнить элемент, т.е. словом, это потому, что мы не можем найти, где элемент хранится в системе памяти, а не потому, что слово было потеряно из памяти.
    • Эпизодическая память  содержит наши знания о конкретных событиях, например, память о конкретном происшествии. Важной особенностью эпизодической памяти является то, что хранимая информация не остается статичной, а сильно зависит от наших ожиданий того, что должно было произойти. Таким образом, на наши воспоминания из эпизодической памяти влияют наши ожидания от мира так же, как и наши первоначальные восприятия. Важно осознавать роль этих эмоциональных факторов, особенно при расследовании инцидентов.
  • Процедурный  – на основе неявного обучения. Например, двигательные и телесные двигательные навыки или процессы, близкие к автоматизму.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Некоторые реакции в очень быстро развивающихся ситуациях тренируются как автоматизмы. Название «процедурный» не должно вводить в заблуждение — знание о процедуре и ее шагах на самом деле является декларативным типом знания. В идеале люди должны обладать и тем, и другим — способностью описать процедуру и знанием того, как выполнять процесс, описанный процедурой.

Рабочая память

Модель рабочей памяти связана с задачами и целями, которые должны выполняться людьми, и была предложена в качестве ответа на некоторые критические замечания в отношении кратковременной памяти, но не является ее заменой, как рабочая память. определяется не с точки зрения количества времени, в течение которого может храниться информация, а скорее с точки зрения цели выполняемой задачи.

Примером использования оперативной памяти диспетчера УВД является запоминание того, какой самолет и когда контролировать. Продолжительность хранения в рабочей памяти зависит от продолжительности выполняемой задачи, а емкость ограничена.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Ограниченная пропускная способность очень очевидна в УВД с переходом от координации по телефону к координации с помощью автоматизированной системы (SYSCO). Координация по телефону выполняется последовательно и обычно дает немедленный ответ на запрос (если только другой ПК не откладывает ответ, предлагая перезвонить). Только если одна телефонная координация закрыта, диспетчер планирования (ПК) инициирует следующую координацию. В отличие от этого, SYSCO допускает параллельную координацию. Это означает, что несколько запросов на координацию могут быть открыты одновременно, что влияет на загрузку рабочей памяти ПК. В этой ситуации важна возможность диспетчера планирования отслеживать детали открытых запросов на координацию с использованием функций SYSCO.

Часто используется модель рабочей памяти, предложенная когнитивным психологом Баддели.

Эта модель состоит из:

  • Центрального исполнительного органа, который действует как надзорная система и контролирует поток информации от подчиненных систем и к ним;
  • Фонологический цикл, в котором хранится аудиоинформация.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Он состоит из двух частей: кратковременного фонологического запаса и артикуляционно-репетиционного компонента. Предполагается, что любая слуховая вербальная информация автоматически поступает в фонологическую память. Визуально представленный язык может быть преобразован в фонологический код посредством безмолвной артикуляции и, таким образом, закодирован в фонологическую память. Фонологическое хранилище действует как «внутреннее ухо», запоминая звуки речи в их временном порядке, в то время как артикуляционный процесс действует как «внутренний голос» и повторяет ряд слов (или других элементов речи) в цикле, чтобы предотвратить их затухание. .
  • Зрительно-пространственный блокнот, в котором хранится информация о том, что мы видим. Примером в УВД является поиск отклонений от запланированного профиля полета — удержание очищенного параметра полета в рабочей памяти, визуальный поиск фактического параметра полета и сравнение очищенного и фактического параметра полета.
  • Эпизодический буфер, который связывает и хранит интегрированные единицы визуальной, пространственной и вербальной информации с временной последовательностью.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Уровни обработки

Эта модель предполагает, что метод и глубина обработки являются наиболее важными факторами, определяющими способ хранения информации. Глубина обработки находится в диапазоне от мелких до глубоких. По сути, чем больше смысла связано с обработкой, тем глубже обработка. Поверхностная обработка, с другой стороны, больше основана на буквах, звуках, формах и меньше на значениях.

Исследования показали, что память диспетчера для полетных данных зависит от уровня осуществляемого контроля. Было обнаружено, что полетная информация о самолетах, находящихся в условиях возможного конфликта, значительно лучше, чем память для полетной информации о тех самолетах, которые в данный момент вызывают меньше беспокойства и которые требуют незначительного вмешательства диспетчера. Другой пример — увеличение глубины обработки путем прикосновения к родственным полоскам и письма на них или на бумаге — это подкрепление памяти не только письмом, но и узнаванием собственного письма.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Возможно, что, когда контролеры читают информацию с полоски своим почерком, они не только интерпретируют и понимают содержание, но также помнят предыдущий акт ее написания и, возможно, что более важно, причины, по которым тот или иной образ действий был предпринят. взятый.

Примером увеличения глубины знаний в обучении является объяснение причины и истории процедур и методов работы.

Проспективная и ретроспективная память

Проспективная память – это запоминание или запоминание будущих действий, которые необходимо выполнить. Напротив, ретроспективная память — это воспоминания о прошлом. Перспективная память обычно поддерживается вспомогательными средствами памяти или инструментами поддержки автоматизированной системы. Например, мысленные прогнозы трафика ATCO налагают требования к памяти — это можно уменьшить с помощью инструментов поддержки системы, таких как графическое представление конфликтов среднесрочного обнаружения конфликтов (MTCD). Это изменяет задачу обнаружения конфликта ментальной проекции на задачи, основанные больше на визуальном восприятии.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Время соответствующего оповещения важно для того, чтобы помочь диспетчеру авиадиспетчерской службы принять стратегии, освобождающие предполагаемую память. Когда оповещение предназначено для срабатывания в момент, дающий достаточно времени для последовательной реакции, то оповещение фактически напоминает диспетчеру авиадиспетчера о необходимости выполнить действие и, таким образом, освобождает предполагаемую память. Если оповещение происходит после этого оптимального момента и времени для реакции недостаточно, диспетчер УВД должен принять стратегию, которая не зависит от оповещения для выявления конфликтов, а предполагаемая память менее поддерживается. В этом случае оповещение является средством восстановления «последнего средства».

Память в реальном мире

Память в реальном мире — это не столько модель, сколько исследовательский подход. Это предполагает, что исследование должно иметь «экологическую достоверность» — оно должно применяться к естественному поведению в естественном контексте «реального мира» — в отличие от лаборатории.Как запомнить регулировщика пдд: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *