Как запомнить сигналы регулировщика / Бери и делай
На современных дорогах, оборудованных дорожными знаками и светофорами, регулировщика встретишь не так часто. И его появление зачастую пугает участников дорожного движения, ведь многие просто не понимают, что значат движения его рук.
«Бери и Делай» с помощью понятных иллюстраций объяснит, как запомнить сигналы регулировщика.
Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной, движение любых транспортных средств и пешеходов запрещено.
- Если регулировщик стоит к вам левым или правым боком, на безрельсовом транспортном средстве (автомобиле, автобусе, мотоцикле и т. д.) вы можете двигаться прямо и направо, на трамвае — только прямо. Пешеходы в это время могут переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед
- Если вы подъехали к регулировщику на автомобиле (или другом безрельсовом транспортном средстве) со стороны левого бока, вы можете продолжить движение в любом направлении: прямо, направо, налево и в обратном направлении.
Трамваи, приблизившиеся к регулировщику слева, имеют право повернуть только налево. Пешеходы, подошедшие с левого бока к регулировщику с вытянутой рукой, могут пересекать проезжую часть, двигаясь за спиной у постового.
- Если регулировщик стоит к вам правым боком, вы должны остановиться. Чтобы продолжить движение, вам нужно дождаться от постового другого сигнала. Пешеходы могут пересекать дорогу только за спиной регулировщика.
- Если регулировщик стоит к вам лицом, на транспортном средстве вы можете продолжить движение только направо. Движение пешеходов при данном положении регулировщика запрещено.
- Если регулировщик стоит к вам спиной, движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходы также не могут пересекать дорогу в данном направлении.
Одна рука регулировщика поднята вверх
- Вне зависимости от того, с какой стороны от регулировщика вы находитесь и как передвигаетесь, движение запрещено для всех пешеходов и транспортных средств.
Важно: Вы можете продолжить движение, если регулировщик поднял руку, когда вы уже выехали на перекресток. Правила дорожного движения разрешают это сделать, чтобы не прибегать к экстренному торможению.
В качестве обобщения
- Любые транспортные средства и пешеходы не могут продолжать движение после того, как регулировщик поднимает руку вверх.
- Все транспортные средства и пешеходы не имеют права двигаться, если регулировщик стоит к ним спиной.
- Пешеходы также не могут пересекать проезжую часть, если регулировщик стоит к ним лицом. Вне зависимости от положения его руки.
- Движение могут начинать те машины, на которые указывает рука регулировщика. Если одна или обе руки опущены, представьте, что они отведены в стороны. Чтобы скорее усвоить это правило, можно запомнить фразу: «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь».
- Трамваи всегда двигаются «из одного рукава регулировщика в другой». Если постовой с разведенными руками стоит к ним боком, трамваи могут ехать только прямо. Когда регулировщик с вытянутой правой рукой стоит к трамваю левым боком, трамвай может ехать налево (из левого рукава в правый). Если регулировщик с вытянутой рукой стоит лицом к трамваю, тот может двигаться направо (из правого рукава в левый).
- Когда регулировщик стоит с разведенными в стороны или опущенными руками, подъехавшие к нему с левого или правого бока автомобили могут двигаться прямо и направо.
- Если регулировщик стоит с вытянутой правой рукой, автомобили, подъезжающие к нему со стороны груди, могут двигаться только направо, приближающиеся с левого бока — в любом направлении.
- При приближении с правого бока к регулировщику, стоящему с вытянутой правой рукой, транспортные средства не имеют права продолжать движение.
Пешеходы могут пересекать проезжую часть только за спиной регулировщика.
- Пешеходы могут пересекать проезжую часть, если регулировщик стоит к ним правым или левым боком с опущенными (вытянутыми в стороны) руками. Если регулировщик стоит с вытянутой вперед правой рукой, пешеходы могут пересекать проезжую часть за его спиной.
Бери и делай/Жизнь/Как запомнить сигналы регулировщика
Поделиться этой статьёй
Пдд сигналы регулировщика понятным языком видео tkavtostil.ru
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2020
Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.
Приоритет регулирования дорожного движения
Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.
Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.
Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.
Все жесты разделяют на три группы:
- Предупреждающие.
Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
- Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
- Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.
Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.
Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
- Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
- Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.
Предупреждающие жесты
К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.
Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.
Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест.
Разрешающие жесты
Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.
- У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
- Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот.
Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
- Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.
Запрещающие жесты
Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.
- Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.
Как легко запомнить все жесты регулировщика
Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Визуальные картинки
Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.
Стихотворение
Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:
Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.
Нестандартные действия
Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.
Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.
Регулировщик дорожного движения
Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:
1. Все знаки и светофоры становятся недействительны
2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!
3. Когда рука поднята вверх — движение запрещено!
4. Для трамваев — движение только по руковам регулировщика.Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Сигналы регулировщика простым языком
Содержание
Для некоторых водителей, особенно для проживающих в небольших городах, увидеть регулировщика — диковинка. А потому встреча с ним может вызвать смятение: как расшифровать его сигналы? Но в действительности в этом нет ничего сложного. Прочитав статью, вы научитесь «читать» жесты инспектора и беспрепятственно проедете перекресток.
Самое главное правило: при работе регулировщика дорожные знаки и сигналы светофора теряют свою силу.
Количество сигналов у автоинспектора по пальцам пересчитать. Используя ассоциативные связи, запомнить их можно в короткий срок. Итак, возможные сигналы представлены на рисунках:
- поднятая вверх правая рука;
- разведенные в стороны или опущенные руки;
- вытянутая вперед правая рука.
Сигналов, подаваемых этими жестами, не так много, чтобы в них запутаться.
Поднятая вверх палка
При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.
Инспектор стоит лицом или спиной к вам
Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.
Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком
Идентично предыдущему правилу. На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все участники движения, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов.
Регулировщик указывает на поток жезлом
Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.
Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево
Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.
Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.
Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.
Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Сигналы регулировщика: легко и просто!
AutoOt.ru » Права автовладельцев » Сигналы регулировщика: легко и просто!
Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут. В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
Какие сигналы в арсенале?
В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
- правая рука вверх;
- руки разведены;
- правая рука вытянута вперед.
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:
Вспомним сигналы регулировщика, видео:
Если правая рука вытянута вверх.

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх. На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.
Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.
Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.
Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.
Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.
Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.
Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.
Если руки разведены?
Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.
Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.
Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.
Если рука показывает вперед?
Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.
Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.
Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.
При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.
Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.
А что пешеходы?
Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.
При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.
Как запомнить сигналы регулировщика?
У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.
Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.
Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.
Сигналы регулировщика доступным языком
Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
- правая рука вверх;
- руки разведены;
- правая рука вытянута вперед.
КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора
Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто — Auto-Self.ru
Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.
Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.
В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.
Содержание
- Знаки регулировщика по правилам ПДД
- Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?
- Запоминаем сигналы регулировщика по картинке
- Дополнительные знаки регулировщика
Знаки регулировщика по правилам ПДД
- Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор.
Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
- Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком.
Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
- Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.
Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?
Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:
- вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
- на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
- трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.
Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:
Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.
Если палка смотрит влево – поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина – для водителя стена!
Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.
Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движения никому.
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Запоминаем сигналы регулировщика по картинке
Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.
Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.
Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.
Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.
Дополнительные знаки регулировщика
Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:
- регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
- елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
- сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
13 Характеристики авиадиспетчера
09.07.10, Человеческий фактор, Уэйн Фарли
Авиадиспетчеры — сверхлюди. Ну, почти. Подобно полосам на тигре, вот несколько характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры, чтобы обеспечить безопасность самолетов в небе.
Авиадиспетчеры — сверхлюди. Ну, почти. Как еще эти профессионалы могут поддерживать безопасность и порядок во все более загруженном небе над нами? Конечно, есть инструменты, которые помогут выполнить работу, но человеческий фактор — важная часть головоломки, и его нельзя игнорировать. Вот несколько характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры.0003 [подобно полосам на тигре] для того, чтобы преуспеть в том, что они делают:
- Пространственная осведомленность — способность мысленно строить трехмерную картину того, где каждый самолет находится по отношению к другим, и предвидеть любой потенциал конфликты — одна из многих характеристик, которыми должен обладать авиадиспетчер.
- Одновременная производительность — многозадачность относится к высшему уровню характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры. Считывание показаний приборов, передача или прием и одновременная запись — это лишь часть рутинной работы дежурных диспетчеров. [Можешь потереть животик и погладить голову?]
- Отличная память — задача управления самолетом требует, чтобы авиадиспетчеры помнили как далекие, так и недавние события, даже если этому могут помочь бегуны памяти. Множество задач управления воздушным движением, конкурирующих за внимание, могут легко повлиять на способность запоминать. [Контроллеры — слоны человечества]
- Уважение к власти и правилам — авиация — строго регулируемая отрасль, соблюдение которой требует соблюдения требований безопасности. Правила являются продуктом многолетнего отраслевого опыта и общепринятой мудрости и, несомненно, превосходят суждения любого отдельного человека.
Уважение к ним будет самым большим преимуществом контролера. [Я почти слышу, как кто-то говорит «это» глупое правило]
- Принятие решений под давлением — авиадиспетчеры должны думать быстрее, чем может летать самолет, если они хотят обеспечить безопасность в воздухе. Решения нельзя откладывать при работе в режиме реального времени, движущегося со скоростью до 8 миль в минуту. Каждая потерянная минута сближает конфликтующие самолеты в опасной близости друг с другом.
- Осуществление эффективных личных полномочий – слово «управление» может иметь значение только в том случае, если авиадиспетчеры эффективно осуществляют свои полномочия. Решительность вызывает уважение диспетчера и придает пилотам уверенность в своих способностях. [Это не повод кричать «заткнись»]
- Обращая внимание на детали – фраза «никогда не предполагай, а определяй» неоднократно слышали авиадиспетчеры, и она является синонимом правильного понимания деталей.
Как и при принятии быстрых решений, отсутствие или неверное предположение о некоторых деталях может привести к ужасным последствиям.
- Зрительно-моторная координация — попробуйте поиграть в видеоигру без этой способности… результатом будет громкое поражение. Управление воздушным движением похоже на сложную видеоигру, за исключением того, что в ней участвуют настоящие жизни и самолеты стоимостью в миллионы долларов. Диспетчеры радаров и аэродромные диспетчеры, в частности, должны полагаться на визуально-моторную координацию для наблюдения за воздушным движением и выдачи соответствующих инструкций.
- Навыки работы в команде – Цепь настолько прочна, насколько ее самое слабое звено. Тем не менее, авиадиспетчеры должны работать вместе, как пресловутая цепочка, чтобы поддерживать безопасный и упорядоченный поток движения. Одна ошибка в заказе может повториться по всей цепочке. Однако существующего защитного механизма часто бывает достаточно, чтобы остановить развитие любых проблем.
- Терпимость к разочарованию – это легче сказать, чем сделать, но контролеры не могут допустить, чтобы посторонние проблемы мешали их работе. Когда диспетчер входит в подразделение УВД, он должен проверить все помехи у двери, если он собирается выполнять сложные задачи на своей вахте.
- Эмоциональная стабильность – эмоции почти всегда затмевают разум, и авиадиспетчеры должны держать их в страхе. Как и разочарования, эмоции нужно сдерживать у двери.
- Готовность принять критику – сторонний наблюдатель, скорее всего, будет иметь преимущество, и критику с его стороны следует принимать. Вполне вероятно, что контролеры могут достичь одной и той же цели, используя разные методы, поэтому разумно принять другие точки зрения. [хммм… контроллеры сами по себе боги]
- Сопротивление скуке – скука ведет к самоуспокоенности. [здесь больше пояснений не требуется]
Список характеристик отнюдь не исчерпывающий, поэтому скажите, какими еще характеристиками должен обладать авиадиспетчер.
П.С. Было бы интересно узнать, как потребление кофе влияет на эти характеристики.
Wayne Farley
Моя карьера авиадиспетчера насчитывает три десятилетия в двух юрисдикциях, Гайане и островах Теркс и Кайкос. Сегодня я работаю в поддержке УВД и других важных операций аэропорта в качестве менеджера по безопасности.
Посетите веб-сайт авторов | Все статьи этого автора
Память в УВД | SKYbrary Aviation Safety
Определение
Память можно определить как способность хранить, удерживать и впоследствии вызывать информацию. Оно может включать сознательные и бессознательные аспекты.
В широком смысле память — это ярлык для разнообразного набора когнитивных способностей, отсюда и разнообразный набор интерпретаций. Авиадиспетчер помнит дорожную ситуацию, случившуюся месяц назад, она точно помнит день, когда получила лицензию, помнит имена двух братьев, совершивших первый полет на самолете, помнит процедуры передачи самолета в следующий сектор, вспоминает ощущение внезапного обнаружения потенциальной конфликтной ситуации, вспоминает специфический запах операционной.
Важность
Задача управления воздушным движением заключается в наблюдении и реагировании на события, происходящие в части воздушного пространства или зоне маневрирования на земле, за которые отвечает диспетчер УВД, на основе интерпретации информации, отображаемой на рабочем месте или переданы им по радио или посредством передачи данных.
Память играет важную роль в этом процессе из-за большого объема информации, поступающей в диспетчерскую диспетчерскую службу. Необходимо управлять информацией, поступающей к ATCO, таким образом, чтобы важная информация не была упущена, забыта или упущена из виду.
Память также чрезвычайно важна для пилота, который должен управлять самолетом, управлять его системами и взаимодействовать с экипажем, одновременно получая и действуя в соответствии с сообщениями, полученными от диспетчера УВД. Поэтому очень важно, каким образом эта информация передается пилоту.
Модели человеческой памяти
Во-первых, любое описание человеческой памяти имеет ограничения, и большинство из них основано на гипотетических построениях. В настоящее время наука предлагает множество моделей памяти человека. Более того, разные науки подходят к явлениям по-своему — память была предметом обсуждения для естественных, когнитивных и социальных наук. Некоторые из моделей представлены ниже.
Сенсорная память – краткосрочная – долгосрочная
Существует несколько способов классификации памяти на основе продолжительности, характера и извлечения информации. Прежде чем информация может быть обработана памятью, она поступает в сенсорную память, где остается в течение короткого периода времени, прежде чем будет отброшена или сохранена в кратковременной памяти. После использования информация, содержащаяся в кратковременной памяти, теряется, если только она не сохранена в долговременной памяти. Эта упрощенная модель показана на рисунке 1.9.0005
Сенсорная память
В целом продолжительность сенсорной памяти очень короткая — менее 0,5 секунды. Например, зрительная сенсорная память длится около 250 миллисекунд. Несмотря на короткую продолжительность, размер очень большой, а сохраняемая информация довольно точна.
Какая часть информации переходит на следующий этап, определяется процессом отбора. Отбор может быть:
- Активный отбор — понятийно-ориентированные процессы, которыми руководит наше внимание. Примером может служить пилот, выбирающий позывной, начинающийся со своего конкретного позывного. Информация, такая как радиосообщение, может не сохраняться в сенсорной памяти достаточно долго, чтобы получатель мог решить, имеет ли она к нему отношение. Если они не смогут принять это решение быстро, важные части сообщения могут быть потеряны. Таким образом, положение адреса или позывного в сообщении очень важно.
- Пассивный отбор — процессы, ориентированные на данные, с автоматической обработкой информации и отсутствием избирательного внимания. Примером может служить звуковое оповещение о кратковременном конфликте (STCA) с интенсивностью сигнала тревоги, превышающей минимальный порог человеческого восприятия, обработанное без необходимости избирательного внимания к нему.
Кратковременная память
Емкость кратковременной памяти довольно ограничена: максимальное количество несвязанных элементов, которые можно сохранить, когда полное внимание посвящено повторению, составляет около семи. Продолжительность тоже очень ограничена — в среднем 15-30 секунд. Это имеет важные последствия для объема информации, которая должна быть включена в любое отдельное сообщение RTF. После превышения этого предела один или несколько элементов могут быть потеряны или перемещены.
Количество элементов, сохраняемых в кратковременной памяти, может быть увеличено путем группирования или «разбиения» связанного материала. Это может произойти, когда ранее были связаны два или более элемента, например, знакомый телефонный код, такой как 0032, может быть сгруппирован и требует только одного пробела, а не четырех. Разделение несвязанных элементов на группы по три или четыре, например. 729 3965 также поможет в обслуживании предметов. Размер «куска» будет явно определяться знакомством человека с информацией. Этот механизм может позволять запоминать частоты RTF и даже сводки о погоде или разделы разрешения на полет в виде нескольких фрагментов, а не отдельных элементов.
Способ разделения информации, содержащейся в сообщении, зависит от лица, получающего сообщение: пилот и авиадиспетчер, скорее всего, разбивают сообщение на части по-разному. Это связано со знакомством каждого человека и его профессиональным опытом. Это также связано с положением человека как отправителя или получателя. На рис. 2 приведены примеры того, как это может происходить:
Это иллюстрирует, что то, что может быть знакомо диспетчеру по фрагментам, не обязательно знакомо по фрагментам для пилота. Частота для следующего сектора все время используется диспетчером и является для него одним куском, но это не то же самое для пилота. Наоборот, позывной гораздо более знаком пилоту, чем диспетчеру. Часто в связи со связью воздух-земля рекомендуется ограничить количество элементов в сообщении двумя, чтобы уменьшить вероятность того, что какой-либо элемент будет пропущен или неправильно услышан.
Элементы частоты RTF рассматриваются пилотом как отдельные цифры; поэтому изменение частоты не следует сочетать с другой инструкцией, чтобы пилот мог ее запомнить.
Информация в кратковременной памяти теряется в результате двух процессов:
- Помехи , что приводит к путанице или замене информации той, которая хранилась ранее, или поступлению новой информации. Воздействие интерференции и, следовательно, забывания можно уменьшить, увеличив время между поступлением входных данных, которые должны храниться в кратковременной памяти, и уменьшив сходство между элементами. По этой причине при выдаче разрешения авиадиспетчеры должны стараться избегать высокой скорости речи и объединения числовых данных, таких как эшелон полета, скорость и курс, в одном сообщении.
- Уменьшение мнемонического следа — это та часть памяти, которая «стирается» без репетиции.
Кратковременная память лучше воспринимает визуальную информацию, чем звуковую. Эксперименты показывают, что акустически похожий набор слов вспомнить труднее. Это акустическое сходство является фактором, способствующим путанице в позывных. Стратегии, помогающие справиться с ограничениями кратковременной памяти, включают:
- Использование рефлексивных привычек для обработки информации — репетиции. Если активно не репетировать, информация в рабочей памяти теряется через 15-30 секунд. Репетиция может принимать разные формы — повторение информации вслух или мысленная репетиция. При этом информация снова попадает в краткосрочную перспективу еще на небольшой период времени. Некоторые из этих репетиционных практик отражены в принципах активного слушания. Одна хорошая привычка это ‘ W обряд, что вы говорите A s Y ou S пик и R читай что слышишь A s Y ou L истен — WAYSRAY 9. Еще одна привычка — сверяться с полосами при получении и аннотировать полосы во время передачи.
- Практика и тренировка концентрации внимания на важных вещах под рукой;
- Использование вспомогательных средств для запоминания информации. Существуют различные вспомогательные средства для запоминания, такие как полоски бумаги или командные стратегии для запоминания.
Долговременная память
Размер и продолжительность информации в долговременной памяти не ограничены. Проблема заключается в получении информации, которая необходима и именно тогда, когда она необходима.
С точки зрения обработки информации выделяют три основных этапа формирования и извлечения памяти:
- Кодирование (обработка и объединение полученной информации). Информацию легче вспомнить, если во время кодирования ей был придан больший вес/важность или было создано больше и более прочных связей и ассоциаций. Кодирование также зависит от контекста и личных предпочтений к типу информации — визуальной или вербальной.
Кто-то предпочитает вербальную информацию, кто-то визуальную, поэтому не существует «лучшего» способа презентации на учебных курсах и семинарах по повышению осведомленности.
- Хранение (создание постоянной записи закодированной информации). В процессе хранения информация стирается. Такие процессы, как консолидация, помогают предотвратить выцветание. Закрепление осуществляется в основном во время сна или на репетициях.
- Извлечение/вызов (обратный вызов сохраненной информации в ответ на какой-либо сигнал для использования в процессе или действии). Контекст очень важен для припоминания — легче вспоминать информацию в том же месте, где она была выучена, или вспоминать по ассоциациям или связям. Некоторые методы активного припоминания предполагают связывание фрагментов информации с пространственными или географическими признаками, например, с комнатами и частями дома. Примером в УВД является расположение полос по некоторым географическим ориентирам транспортных потоков.
Другие методы предполагают использование ключевых слов или акронимов — например, контрольный список REST для передачи/приема оперативных должностей.
Информацию, содержащуюся в долговременной памяти, можно разделить на два типа:
- Декларативная — о фактах. Это явное знание, включающее семантическую и эпизодическую память.
- Семантическая память включает в себя имеющиеся у нас знания, связанные с тем, что мы можем делать, например. понимание слова или знание пунктов контрольного списка. Это наша память для смысла. Обычно считается, что если информация успешно вошла в семантическую память, она никогда не теряется. Когда мы не можем вспомнить элемент, т.е. словом, это потому, что мы не можем найти, где элемент хранится в системе памяти, а не потому, что слово было потеряно из памяти.
- Эпизодическая память содержит наши знания о конкретных событиях, например, память о конкретном происшествии.
Важной особенностью эпизодической памяти является то, что хранимая информация не остается статичной, а сильно зависит от наших ожиданий того, что должно было произойти. Таким образом, на наши воспоминания из эпизодической памяти влияют наши ожидания от мира так же, как и наши первоначальные восприятия. Важно осознавать роль этих эмоциональных факторов, особенно при расследовании инцидентов.
- Процедурный – на основе неявного обучения. Например, двигательные и телесные двигательные навыки или процессы, близкие к автоматизму. Некоторые реакции в очень быстро развивающихся ситуациях тренируются как автоматизмы. Название «процедурный» не должно вводить в заблуждение — знание о процедуре и ее шагах на самом деле является декларативным типом знания. В идеале люди должны обладать и тем, и другим — способностью описать процедуру и знанием того, как выполнять процесс, описанный процедурой.
Рабочая память
Модель рабочей памяти связана с задачами и целями, которые должны выполнять люди, и была предложена в ответ на некоторые критические замечания в отношении кратковременной памяти, но не является ее заменой, поскольку рабочая память определяется не с точки зрения количества времени, в течение которого может храниться информация, а скорее с точки зрения цели выполняемой задачи.
Примером использования оперативной памяти диспетчера УВД является запоминание того, какой самолет и когда контролировать. Продолжительность хранения в рабочей памяти зависит от продолжительности выполняемой задачи, а емкость ограничена. Ограниченная пропускная способность очень очевидна в УВД с переходом от координации по телефону к координации с помощью автоматизированной системы (SYSCO). Координация по телефону выполняется последовательно и обычно дает немедленный ответ на запрос (если только другой ПК не откладывает ответ, предлагая перезвонить). Только если одна телефонная координация закрыта, диспетчер планирования (ПК) инициирует следующую координацию. В отличие от этого, SYSCO допускает параллельную координацию. Это означает, что несколько запросов на координацию могут быть открыты одновременно, что влияет на загрузку рабочей памяти ПК. В этой ситуации важна возможность диспетчера планирования отслеживать детали открытых запросов на координацию с использованием функций SYSCO.
Часто используется модель рабочей памяти, предложенная когнитивным психологом Баддели.
Эта модель состоит из:
- Центрального исполнительного органа, который действует как надзорная система и контролирует поток информации от подчиненных систем и к ним;
- Фонологический цикл, в котором хранится аудиоинформация. Он состоит из двух частей: кратковременного фонологического запаса и артикуляционно-репетиционного компонента. Предполагается, что любая слуховая вербальная информация автоматически поступает в фонологическую память. Визуально представленный язык может быть преобразован в фонологический код посредством безмолвной артикуляции и, таким образом, закодирован в фонологическую память. Фонологическое хранилище действует как «внутреннее ухо», запоминая звуки речи в их временном порядке, в то время как артикуляционный процесс действует как «внутренний голос» и повторяет ряд слов (или других элементов речи) в цикле, чтобы предотвратить их затухание.
.
- Зрительно-пространственный блокнот, в котором хранится информация о том, что мы видим. Примером в УВД является поиск отклонений от запланированного профиля полета — удержание очищенного параметра полета в рабочей памяти, визуальный поиск фактического параметра полета и сравнение очищенного и фактического параметра полета.
- Эпизодический буфер, который связывает и хранит интегрированные единицы визуальной, пространственной и вербальной информации с временной последовательностью.
Уровни обработки
Эта модель предполагает, что метод и глубина обработки являются наиболее важными факторами, определяющими способ хранения информации. Глубина обработки находится в диапазоне от мелких до глубоких. По сути, чем больше смысла связано с обработкой, тем глубже обработка. Поверхностная обработка, с другой стороны, больше основана на буквах, звуках, формах и меньше на значениях.
Исследования показали, что память диспетчера для полетных данных зависит от уровня осуществляемого контроля. Было обнаружено, что полетная информация о самолетах, находящихся в условиях возможного конфликта, значительно лучше, чем память для полетной информации о тех самолетах, которые в данный момент вызывают меньше беспокойства и которые требуют незначительного вмешательства диспетчера. Другой пример — увеличение глубины обработки путем прикосновения к родственным полоскам и письма на них или на бумаге — это подкрепление памяти не только письмом, но и узнаванием собственного письма. Возможно, что, когда контролеры читают информацию с полоски своим почерком, они не только интерпретируют и понимают содержание, но также помнят предыдущий акт ее написания и, возможно, что более важно, причины, по которым тот или иной образ действий был предпринят. взятый.
Примером увеличения глубины знаний в обучении является объяснение причины и истории процедур и методов работы.
Проспективная и ретроспективная память
Проспективная память — это запоминание или запоминание будущих действий, которые необходимо выполнить. Напротив, ретроспективная память — это воспоминания о прошлом. Перспективная память обычно поддерживается вспомогательными средствами памяти или инструментами поддержки автоматизированной системы. Например, мысленные прогнозы трафика ATCO налагают требования к памяти — это можно уменьшить с помощью инструментов поддержки системы, таких как графическое представление конфликтов среднесрочного обнаружения конфликтов (MTCD). Это изменяет задачу обнаружения конфликта ментальной проекции на задачи, основанные больше на визуальном восприятии.
Время соответствующего оповещения важно для того, чтобы помочь диспетчеру авиадиспетчерской службы принять стратегии, освобождающие предполагаемую память. Когда оповещение предназначено для срабатывания в момент, дающий достаточно времени для последовательной реакции, то оповещение фактически напоминает диспетчеру авиадиспетчера о необходимости выполнить действие и, таким образом, освобождает предполагаемую память. Если оповещение происходит после этого оптимального момента и времени для реакции недостаточно, диспетчер УВД должен принять стратегию, которая не зависит от оповещения для выявления конфликтов, а предполагаемая память менее поддерживается. В этом случае оповещение является средством восстановления «последнего средства».
Память в реальном мире
Память в реальном мире — это не столько модель, сколько исследовательский подход. Это предполагает, что исследование должно иметь «экологическую достоверность» — оно должно применяться к естественному поведению в естественном контексте «реального мира» — в отличие от лаборатории. Большинство исследований памяти и процессов памяти проводится в лабораторных условиях, где люди должны запоминать более или менее бессмысленную информацию. В реальной жизни на этот процесс влияют несколько других важных переменных, таких как эмоции, смысл и контекст.
Дополнительная литература
- Третье письмо по безопасности, выпущенное ЕВРОКОНТРОЛЕМ в мае 2003 г. в рамках инициативы безопасности Level Bust, включало раздел «рабочая память», в котором обсуждалось «разбиение на части»
- Взгляд в прошлое 2: Фонологическая петля
- Метод прогнозирования человеческих ошибок в банкомате (HERA-PREDICT)
- Первое внедрение инструментов поддержки УВД (FASTI) — анализ когнитивных задач
- EUROCONTROL DAS/ATS FASTI Предварительное обоснование безопасности
- Заполнение обоснования безопасности FASTI: руководство для поставщиков услуг
- «Человеческая деятельность в области безопасности воздушного движения – Белая книга»: План действий 15 ЕВРОКОНТРОЛЯ/ФАУ по безопасности, сентябрь 2010 г.
- Модель когнитивных аспектов управления воздушным движением
- Материалы первого семинара ЕВРОКОНТРОЛЯ по человеческому фактору: когнитивные аспекты в УВД
Категории
Поведение человека, HF-ATM
Счастливый авиадиспетчер День
Международный день авиадиспетчера — это важная дань уважения авиадиспетчеру, который каждую минуту стремится сделать все возможное для обслуживания пассажиров, чтобы безопасно и эффективно доставить вас в пункт назначения
Международная федерация авиации Ассоциация авиадиспетчеров (IFATCA) была основана 20 октября 1961 года и сегодня представляет более пятидесяти тысяч авиадиспетчеров в 126 странах.
Авиадиспетчеры — сверхлюди. Ну, почти. Как еще эти профессионалы могут поддерживать безопасность и порядок во все более загруженном небе над нами? Конечно, есть инструменты, которые помогут выполнить работу, но человеческий фактор — важная часть головоломки, и его нельзя игнорировать. Вот несколько характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры
- Пространственная осведомленность – способность мысленно строить трехмерную картину того, где каждый самолет находится относительно других, и предвидеть любые потенциальные конфликты – одна из многих характеристик, которыми должен обладать авиадиспетчер
- Одновременная пропускная способность – многозадачность входит в число главных характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры. Считывание приборов, передача или прием и одновременная запись — это лишь часть рутинной работы дежурных диспетчеров
- Отличная память — задача управления самолетом требует, чтобы авиадиспетчеры помнили как далекие, так и недавние события, даже если этому могут помочь бегуны памяти. Множество задач управления воздушным движением, конкурирующих за внимание, может легко помешать запоминанию
- Принятие решений под давлением — авиадиспетчеры должны думать быстрее, чем самолет может летать, если они хотят обеспечить безопасность в воздухе.
Решения нельзя откладывать при работе в режиме реального времени, движущегося со скоростью до 8 миль в минуту. Каждая потерянная минута приводит к тому, что конфликтующие самолеты оказываются в опасной близости друг от друга
- Уважение власти и правила . Авиация является строго регулируемой отраслью, соблюдение которой требует соблюдения для обеспечения безопасности. Правила являются продуктом многолетнего отраслевого опыта и общепринятой мудрости и, несомненно, превосходят суждения любого отдельного человека.
- Осуществление эффективных личных полномочий – слово «управление» может иметь значение только в том случае, если авиадиспетчеры эффективно осуществляют свои полномочия. Решительность вызывает уважение диспетчера и придает пилотам уверенность в своих способностях
- Внимание к деталям – фраза «никогда не предполагай, не определяй» неоднократно слышали авиадиспетчеры, и она является синонимом правильного понимания деталей.
Как и при принятии быстрых решений, отсутствие или неверное предположение о некоторых деталях может привести к ужасным последствиям.
- Зрительно-моторная координация — попробуйте поиграть в видеоигру без этой способности… результатом будет громкое поражение. Управление воздушным движением похоже на сложную видеоигру, за исключением того, что в ней участвуют настоящие жизни и самолеты стоимостью в миллионы долларов. Диспетчеры радаров и аэродромные диспетчеры, в частности, должны полагаться на визуально-моторную координацию для наблюдения за воздушным движением и выдачи соответствующих инструкций.
- Навыки работы в команде – Цепь настолько прочна, насколько ее самое слабое звено. Тем не менее, авиадиспетчеры должны работать вместе, как пресловутая цепочка, чтобы поддерживать безопасный и упорядоченный поток движения. Одна ошибка в заказе может повториться по всей цепочке. Однако существующего защитного механизма часто бывает достаточно, чтобы остановить развитие любых проблем
- Терпимость к разочарованиям – это легче сказать, чем сделать, но контролеры не могут допустить, чтобы посторонние проблемы мешали их работе.
Когда диспетчер входит в подразделение УВД, он должен проверить все помехи у двери, если он собирается выполнять сложные задачи на своей вахте.
- Готовность принять критику – сторонний наблюдатель, скорее всего, будет иметь преимущество, и критику с его стороны следует принимать. Вполне вероятно, что контролеры могут достичь одной и той же цели, используя разные методы, поэтому разумно принять другие точки зрения
- Сопротивление скуке – скука ведет к самоуспокоенности.
диспетчер становится козлом отпущения и главой организации
Что бы ни случилось с диспетчером, ответственным за авиапроисшествие, оно должно носить гораздо менее карательный характер, чем глава этой конкретной организации, предоставляющей услуги управления воздушным движением. Потому что, когда контроллер выходит из строя, система выходит из строя. Контроллер — это только часть системы. Следовательно, фактическим лицом, ответственным за отказ системы, является ее руководитель. Но, к сожалению, в некоторых юрисдикциях контролера делают козлом отпущения, а глава организации остается безнаказанным
Общая суматоха и люди, сидящие перед экранами радаров с сигаретами, свисающими изо рта
, многие думают, что это похоже на диспетчерскую вышку.
Но реальность совсем другая, объяснил АЙЕД ГАБСИ, который 24 года работал авиадиспетчером в Тунисе Карфаген и Энфида Хаммамет.
49-летний мужчина взял перерыв в управлении самолетом при посадке в одном из самых загруженных аэропортов Туниса — он обслуживает около 200 рейсов в день — чтобы дать MailOnline Travel внутреннюю информацию о своей работе — и он рассказал, что многие люди почти разочарованы, когда они посещают диспетчерскую вышку тунисского карфагена.
Система управления воздушным движением
Система управления воздушным движением является одной из наиболее важных частей системы воздушного транспорта. Он предоставляет услуги управления воздушным движением самолетам на различных этапах его полета, таких как руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку и посадка. В обязанности авиадиспетчеров входит предотвращение столкновения воздушных судов на земле и в воздухе
скрытые условия
Некоторые из условий, способствующих авиационному происшествию/инциденту со стороны отдельного диспетчера, перечислены ниже:
· Стресс
· Скука
· Уверенность и самодовольство
· Усталость
· Потребности на работе
· Отношение
Выявление и устранение латентных условиях до того, как они приведут к аварии или инциденту.
У УВД не хватает персонала
Преодоление кризиса пропускной способности IATA предполагает, что количество пассажиров может удвоиться до 8,2 миллиарда в 2037 году, как мы будем управлять глобальным ростом УВД.
ДНК должна принять срочные меры, иначе тысячи других рейсов и миллионы пассажиров будут сорваны, особенно в пиковые месяцы июля и августа, если не будет решен кадровый кризис УВД.
мы призываем ДНК принять решительные меры для решения этой проблемы от имени всех наших пассажиров в преддверии напряженного сезона путешествий этим летом
Решение проблемы нехватки квалифицированных авиадиспетчеров в стране
1. Содействие сотрудничеству между OACA и BOJ EL AMRY внедряет стратегии найма и обучения, чтобы не отставать от ожидаемого роста.
2. Изучение тренажеров для повышения квалификации как экономически эффективного способа подготовки и тестирования авиадиспетчеров
3. Использование технологий для восполнения нехватки человеческих ресурсов. Машинное обучение и автоматизация. результаты, консультант должен предоставить следующие документы:
1 Директивный подход – предоставить проект регламента ограничения рабочего времени для авиадиспетчеров I и II категорий.
2 Подход, основанный на эффективности – указать, примет ли поставщик услуг этот подход, каким образом штат может одобрить систему управления рисками, связанными с утомляемостью, поставщика услуг, а также предоставить вышеупомянутый проект регламента на утверждение.
3 Если вышеупомянутое исследование усталости и результаты анализа указывают на то, что правила внедрения сменных списков УВД слишком расплывчаты или недостаточны, консультант должен предоставить измененный проект и дополнительные меры (т.