Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Содержание

Как запомнить сигналы регулировщика | Бери и Делай

На современных дорогах, оборудованных дорожными знаками и светофорами, регулировщика встретишь не так часто. И его появление зачастую пугает участников дорожного движения, ведь многие просто не понимают, что значат движения его рук.

«Бери и Делай» с помощью понятных иллюстраций объяснит, как запомнить сигналы регулировщика.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

  • Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной, движение любых транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Если регулировщик стоит к вам левым или правым боком, на безрельсовом транспортном средстве (автомобиле, автобусе, мотоцикле и т. д.) вы можете двигаться прямо и направо, на трамвае — только прямо. Пешеходы в это время могут переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед

  • Если вы подъехали к регулировщику на автомобиле (или другом безрельсовом транспортном средстве) со стороны левого бока, вы можете продолжить движение в любом направлении: прямо, направо, налево и в обратном направлении.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Трамваи, приблизившиеся к регулировщику слева, имеют право повернуть только налево. Пешеходы, подошедшие с левого бока к регулировщику с вытянутой рукой, могут пересекать проезжую часть, двигаясь за спиной у постового.
  • Если регулировщик стоит к вам правым боком, вы должны остановиться. Чтобы продолжить движение, вам нужно дождаться от постового другого сигнала. Пешеходы могут пересекать дорогу только за спиной регулировщика.
  • Если регулировщик стоит к вам лицом, на транспортном средстве вы можете продолжить движение только направо. Движение пешеходов при данном положении регулировщика запрещено.
  • Если регулировщик стоит к вам спиной, движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходы также не могут пересекать дорогу в данном направлении.

Одна рука регулировщика поднята вверх

  • Вне зависимости от того, с какой стороны от регулировщика вы находитесь и как передвигаетесь, движение запрещено для всех пешеходов и транспортных средств.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Важно: Вы можете продолжить движение, если регулировщик поднял руку, когда вы уже выехали на перекресток. Правила дорожного движения разрешают это сделать, чтобы не прибегать к экстренному торможению.

В качестве обобщения

  • Любые транспортные средства и пешеходы не могут продолжать движение после того, как регулировщик поднимает руку вверх.
  • Все транспортные средства и пешеходы не имеют права двигаться, если регулировщик стоит к ним спиной.
  • Пешеходы также не могут пересекать проезжую часть, если регулировщик стоит к ним лицом. Вне зависимости от положения его руки.
  • Движение могут начинать те машины, на которые указывает рука регулировщика. Если одна или обе руки опущены, представьте, что они отведены в стороны. Чтобы скорее усвоить это правило, можно запомнить фразу: «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь».
  • Трамваи всегда двигаются «из одного рукава регулировщика в другой». Если постовой с разведенными руками стоит к ним боком, трамваи могут ехать только прямо.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Когда регулировщик с вытянутой правой рукой стоит к трамваю левым боком, трамвай может ехать налево (из левого рукава в правый). Если регулировщик с вытянутой рукой стоит лицом к трамваю, тот может двигаться направо (из правого рукава в левый).
  • Когда регулировщик стоит с разведенными в стороны или опущенными руками, подъехавшие к нему с левого или правого бока автомобили могут двигаться прямо и направо.
  • Если регулировщик стоит с вытянутой правой рукой, автомобили, подъезжающие к нему со стороны груди, могут двигаться только направо, приближающиеся с левого бока — в любом направлении.
  • При приближении с правого бока к регулировщику, стоящему с вытянутой правой рукой, транспортные средства не имеют права продолжать движение. Пешеходы могут пересекать проезжую часть только за спиной регулировщика.
  • Пешеходы могут пересекать проезжую часть, если регулировщик стоит к ним правым или левым боком с опущенными (вытянутыми в стороны) руками. Если регулировщик стоит с вытянутой вперед правой рукой, пешеходы могут пересекать проезжую часть за его спиной.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Правила проезда перекрестков с регулировщиком схема

Автор admin На чтение 10 мин Просмотров 1 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как легко запомнить жесты регулировщика
  2. ПДД: жесты регулировщика
  3. Правая рука поднята вверх
  4. Руки вытянуты в стороны или опущены
  5. Правая рука вытянута вперед
  6. Регулировщик и разметка на дороге
  7. Как запомнить жесты регулировщика
  8. Как запомнить сигналы регулировщика
  9. Жесты регулировщика с картинками
  10. Первое правило
  11. В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь
  12. Правило второе
  13. Трамваи едут из рукава в рукав
  14. Правило третье
  15. Автомобиль из рукава в рукав + направо
  16. Правило четвертое
  17. Если палка смотрит влево проезжай как королева
  18. Не забывайте о знаках
  19. Сигналы регулировщика для пешеходов
  20. Текст ПДД о регулировщике
  21. Правила проезда перекрестков с регулировщиком схема

Как легко запомнить жесты регулировщика

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке).Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,

Если палка смотрит влево — проезжай как королева

Если боком к нам встает — то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Если палка смотрит влево — переходит пешик смело

Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Источник

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ 14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Источник

Правила проезда перекрестков с регулировщиком схема

В связи с предстоящим ограничением дорожного движения 20 и 29 апреля Госавтоинспекция Брянска напоминает участникам дорожного движения сигналы регулировщика:

Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько негласных правил дорожного движения:

1. Все знаки и светофоры становятся недействительны

2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!

3. Когда рука поднята вверх — движение запрещено!

4. Для трамваев — движение только по рукавам регулировщика.

Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Источник

управление воздушным движением — Как пилотам удается запоминать инструкции диспетчера?

Это зависит. Некоторые инструкции действительно просты, и после небольшой практики их очень легко запомнить.

 ВПП 27 направо, построиться и ждать
Поверните налево курсом 250, спуститесь на эшелон 120.
 

Другие будут настолько распространены, что их просто запомнят:

 Такси до выхода 1 через Альфу, Альфу 1, Лиму 3, пересечь взлетно-посадочную полосу 24, держать короткую Дельту.
 

Но вот тут-то и подкрадывается опасность. Возможно, и так уже случилось, что экипаж думаю они что-то слышали, но на самом деле сегодня инструкция была другой.

 Такси к выходу 1 через Альфу, Альфу 3, пересечь взлетно-посадочную полосу 24, держать короткую дельту.
 

Предусмотрительный экипаж запишет. У больших самолетов есть таблицы или доски, прикрепленные к колонке управления, на которых можно писать разрешения на руление, сложные разрешения на полеты по воздушным трассам и так далее.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

В некоторых больших самолетах, многих легких самолетах и ​​вертолетах пилоты могут носить наколенники, чтобы писать на них инструкции. Небольшим преимуществом для меня является то, что я левша, а как пилоту вертолета это означает, что у меня наколенник находится на левой ноге, где я могу легко писать, не отрывая руки от циклического и располагая ее прямо рядом с коллективом.

TSGT ЛЭНС ЧЕНГ, ВВС США. — Это изображение было выпущено ВВС США с идентификатором DF-SD-01-07429

. Большинство инструкций приходят в одном и том же порядке, каждый полет. Например, вот упрощенный список. Это происходит каждый раз, чтобы экипаж знал, что будет дальше, что оно может содержать и как реагировать:

  1. Разрешение на план полета.
  2. Разрешение на запуск и откат.
  3. Такси инструкции.
  4. Инструкции по отъезду.
  5. Зазор для взлета.
  6. Переключение от диспетчера отправления к районному диспетчеру. и т.д. и т.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
    п.

Обратите внимание, что любая инструкция, которая заставит дрон изменить свою конфигурацию или местоположение, должна быть повторена. Затем контроллер также проверяет, правильно ли они поняли. Это включает в себя такие вещи, как изменение скорости, направления или высоты, инструкции по рулению и отправлению, изменение частоты и звукового сигнала и т. д.

Есть также некоторые слова, которые используются только в определенное время, например. «взлет» произносится только тогда, когда самолету разрешено взлетать. Например, «готов к вылету» сообщает диспетчеру, что самолет готов к немедленному взлету. Экипаж не должен говорить «готов к взлету».

Иногда можно услышать, как пилот получает длинную инструкцию, начинает ее перечитывать, делает паузу, затем просит повторить. Очень расстраивает, когда вы сидите и ждете, чтобы получить ваш запрос. Вы просто знаете, что они думали, что могут запомнить его, но этого не произошло. Запишите это, если это что-то кроме простой инструкции или разрешения.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Вот пример сложного.

SuperAir 123, разрешение на вылет в Барселону по вектору, полет по взлетно-посадочной полосе, высота набора высоты 5000 футов, после прохождения 2000 футов повернуть направо, прямой VOR Hamm, маршрут в соответствии с заявкой, сигнал 1234, информация Alpha current, запуск разрешен

Экипаж может записать это так. Каждый пилот разрабатывает собственное предпочтительное сокращение:

.

VD RWY TRK 5000 / 2000+ RT HMM / SQ1234 ALPHA / SU

Очень кратко, так как они знают, что представляет собой каждая деталь и в каком порядке они появляются.

Так как она содержит инструкции, команда затем прочитает ее.

Вылет из Барселоны по вектору, взлетно-посадочная полоса 5000 футов, после прохождения 2000 футов направо, прямой Hamm, сигнал 1234, Alpha на борту, запуск разрешен. СуперЭйр 123.

Наконец, хороший повод что-то записать, потому что иногда (и мы все были там), вы думаете, что помните, а через 2 минуты поворачиваетесь к своему второму пилоту и спрашиваете: «На какой высоте?».Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Вот отличный пример человека, у которого не было ручки и способа записывать допуски.

Память в АТС | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Память можно определить как способность хранить, удерживать и впоследствии вызывать информацию. Оно может включать сознательные и бессознательные аспекты.

В широком смысле память — это ярлык для разнообразного набора когнитивных способностей, отсюда и разнообразный набор интерпретаций. Авиадиспетчер помнит дорожную ситуацию, случившуюся месяц назад, она точно помнит день, когда получила лицензию, помнит имена двух братьев, совершивших первый полет на самолете, помнит процедуры передачи самолета в следующий сектор, вспоминает ощущение внезапного обнаружения потенциальной конфликтной ситуации, вспоминает специфический запах операционной.

Важность

Задача управления воздушным движением заключается в наблюдении и реагировании на события, происходящие в части воздушного пространства или зоне маневрирования на земле, за которые отвечает диспетчер УВД, на основе интерпретации информации, отображаемой на рабочем месте или переданы им по радио или посредством передачи данных.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Память играет важную роль в этом процессе из-за большого объема информации, достигающей диспетчера УВД. Необходимо управлять информацией, поступающей к ATCO, таким образом, чтобы важная информация не была упущена, забыта или упущена из виду.

Память также чрезвычайно важна для пилота, который должен управлять самолетом, управлять его системами и взаимодействовать с экипажем, одновременно получая и действуя в соответствии с сообщениями, полученными от диспетчера УВД. Поэтому очень важно, каким образом эта информация передается пилоту.

Модели человеческой памяти

Прежде всего, любое описание человеческой памяти имеет ограничения, и большинство из них основано на гипотетических построениях. В настоящее время наука предлагает множество моделей памяти человека. Более того, разные науки подходят к явлениям по-своему — память была предметом обсуждения для естественных, когнитивных и социальных наук. Некоторые из моделей представлены ниже.

Сенсорная память – краткосрочная – долгосрочная

Существует несколько способов классификации памяти в зависимости от продолжительности, характера и извлечения информации.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Прежде чем информация может быть обработана памятью, она поступает в сенсорную память, где остается в течение короткого периода времени, прежде чем будет отброшена или сохранена в кратковременной памяти. После использования информация, содержащаяся в кратковременной памяти, теряется, если только она не сохранена в долговременной памяти. Эта упрощенная модель показана на рисунке 1.9.0003

Сенсорная память

В целом продолжительность сенсорной памяти очень короткая — менее 0,5 секунды. Например, зрительная сенсорная память длится около 250 миллисекунд. Несмотря на короткую продолжительность, размер очень большой, а сохраняемая информация довольно точна.

Какая часть информации переходит на следующий этап, определяется процессом отбора. Отбор может быть:

  • Активный отбор — понятийно-ориентированные процессы, которыми руководит наше внимание. Примером может служить пилот, выбирающий позывной, начинающийся со своего конкретного позывного.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
    Информация, такая как радиосообщение, может не сохраняться в сенсорной памяти достаточно долго, чтобы получатель мог решить, имеет ли она к нему отношение. Если они не смогут принять это решение быстро, важные части сообщения могут быть потеряны. Таким образом, положение адреса или позывного в сообщении очень важно.
  • Пассивный отбор — процессы, ориентированные на данные, с автоматической обработкой информации и отсутствием избирательного внимания. Примером может служить звуковое оповещение о кратковременном конфликте (STCA) с интенсивностью сигнала тревоги, превышающей минимальный порог человеческого восприятия, обработанное без необходимости избирательного внимания к нему.

Кратковременная память

Емкость кратковременной памяти довольно ограничена: максимальное количество несвязанных элементов, которые можно сохранить, когда полное внимание посвящено репетиции, составляет около семи. Продолжительность тоже очень ограничена — в среднем 15-30 секунд.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Это имеет важные последствия для объема информации, которая должна быть включена в любое отдельное сообщение RTF. После превышения этого предела один или несколько элементов могут быть потеряны или перемещены.

Количество элементов, сохраняемых в кратковременной памяти, может быть увеличено путем группирования или «разбиения» связанного материала. Это может произойти, когда ранее были связаны два или более элемента, например, знакомый телефонный код, такой как 0032, может быть сгруппирован и требует только одного пробела, а не четырех. Разделение несвязанных элементов на группы по три или четыре, например. 729 3965 также поможет в обслуживании предметов. Размер «куска» будет явно определяться знакомством человека с информацией. Этот механизм может позволять запоминать частоты RTF и даже сводки о погоде или разделы разрешения на полет в виде нескольких фрагментов, а не отдельных элементов.

Способ разделения информации, содержащейся в сообщении, зависит от лица, получающего сообщение: пилот и авиадиспетчер, скорее всего, разбивают сообщение на части по-разному.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Это связано со знакомством каждого человека и его профессиональным опытом. Это также связано с положением человека как отправителя или получателя. На рис. 2 приведены примеры того, как это может происходить:

Это иллюстрирует, что то, что может быть знакомо диспетчеру с разбиением на порции, не обязательно знакомо пилоту. Частота для следующего сектора все время используется диспетчером и является для него одним куском, но это не то же самое для пилота. Наоборот, позывной гораздо более знаком пилоту, чем диспетчеру. Часто в связи со связью воздух-земля рекомендуется ограничить количество элементов в сообщении двумя, чтобы уменьшить вероятность того, что какой-либо элемент будет пропущен или неправильно услышан.

Элементы частоты RTF рассматриваются пилотом как отдельные цифры; поэтому изменение частоты не следует сочетать с другой инструкцией, чтобы пилот мог ее запомнить.

Информация в кратковременной памяти теряется двумя процессами:

  • Интерференция , что приводит к путанице или замене информации той, которая хранилась ранее, или поступлению новой информации.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Воздействие интерференции и, следовательно, забывания можно уменьшить, увеличив время между поступлением входных данных, которые должны храниться в кратковременной памяти, и уменьшив сходство между элементами. По этой причине при выдаче разрешения авиадиспетчеры должны стараться избегать высокой скорости речи и объединения числовых данных, таких как эшелон полета, скорость и курс, в одном сообщении.
  • Уменьшение мнемонического следа  — это та часть памяти, которая «угасает» без репетиции.

Кратковременная память лучше воспринимает визуальную информацию, чем звуковую. Эксперименты показывают, что акустически похожий набор слов вспомнить труднее. Это акустическое сходство является фактором, способствующим путанице в позывных. Стратегии, помогающие справиться с ограничениями кратковременной памяти, включают:

  • Использование рефлексивных навыков для обработки информации — репетиции. Если активно не репетировать, информация в рабочей памяти теряется через 15-30 секунд.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Репетиция может принимать разные формы — повторение информации вслух или мысленная репетиция. При этом информация снова попадает в краткосрочную перспективу еще на небольшой период времени. Некоторые из этих репетиционных практик отражены в принципах активного слушания. Одна хорошая привычка это ‘
    W
    обряд, что вы говорите A s Y ou S пик и R слушай что слышишь A s Y ou L истень —

    2L WAYSRAYL Еще одна привычка — сверяться с полосами при получении и аннотировать полосы во время передачи.
  • Практика и тренировка концентрации внимания на важных вещах под рукой;
  • Использование вспомогательных средств для запоминания информации. Существуют различные вспомогательные средства для запоминания, такие как полоски бумаги или командные стратегии для запоминания.

Долговременная память

Размер и продолжительность информации в долговременной памяти не ограничены.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Проблема заключается в получении информации, которая необходима и именно тогда, когда она необходима.

С точки зрения обработки информации выделяют три основных этапа формирования и извлечения памяти:

  • Кодирование  (обработка и объединение полученной информации). Информацию легче вспомнить, если во время кодирования ей был придан больший вес/важность или было создано больше и более прочных связей и ассоциаций. Кодирование также зависит от контекста и личных предпочтений к типу информации — визуальной или вербальной. Кто-то предпочитает вербальную информацию, кто-то визуальную, поэтому не существует «лучшего» способа презентации на учебных курсах и семинарах по повышению осведомленности.
  • Хранение (создание постоянной записи закодированной информации). В процессе хранения информация стирается. Такие процессы, как консолидация, помогают предотвратить выцветание. Закрепление осуществляется в основном во время сна или на репетициях.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ
  • Извлечение/вызов  (обратный вызов сохраненной информации в ответ на какой-либо сигнал для использования в процессе или действии). Контекст очень важен для припоминания — легче вспоминать информацию в том же месте, где она была выучена, или вспоминать по ассоциациям или связям. Некоторые методы активного припоминания предполагают связывание фрагментов информации с пространственными или географическими признаками, например, с комнатами и частями дома. Примером в УВД является расположение полос по некоторым географическим ориентирам транспортных потоков. Другие методы предполагают использование ключевых слов или акронимов — например, контрольный список REST для передачи/приема оперативных должностей.

Информацию, содержащуюся в долговременной памяти, можно разделить на два типа:

  • Декларативная — о фактах. Это явное знание, включающее семантическую и эпизодическую память.
    • Семантическая память  включает в себя имеющиеся у нас знания, связанные с тем, что мы можем делать, например.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ понимание слова или знание пунктов контрольного списка. Это наша память для смысла. Обычно считается, что если информация успешно вошла в семантическую память, она никогда не теряется. Когда мы не можем вспомнить элемент, т.е. словом, это потому, что мы не можем найти, где элемент хранится в системе памяти, а не потому, что слово было потеряно из памяти.
    • Эпизодическая память  содержит наши знания о конкретных событиях, например, память о конкретном происшествии. Важной особенностью эпизодической памяти является то, что хранимая информация не остается статичной, а сильно зависит от наших ожиданий того, что должно было произойти. Таким образом, на наши воспоминания из эпизодической памяти влияют наши ожидания от мира так же, как и наши первоначальные восприятия. Важно осознавать роль этих эмоциональных факторов, особенно при расследовании инцидентов.
  • Процедурный  — на основе неявного обучения. Например, двигательные и телесные двигательные навыки или процессы, близкие к автоматизму.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Некоторые реакции в очень быстро развивающихся ситуациях тренируются как автоматизмы. Название «процедурный» не должно вводить в заблуждение — знание о процедуре и ее шагах на самом деле является декларативным типом знания. В идеале люди должны обладать и тем, и другим — способностью описать процедуру и знанием того, как выполнять процесс, описанный процедурой.

Рабочая память

Модель рабочей памяти связана с задачами и целями, которые должны выполняться людьми, и была предложена в ответ на некоторую критику кратковременной памяти, но не является ее заменой, поскольку рабочая память определяется не с точки зрения количества времени, в течение которого может храниться информация, а скорее с точки зрения цели выполняемой задачи.

Примером использования оперативной памяти диспетчера УВД является запоминание того, какой самолет и когда контролировать. Продолжительность хранения в рабочей памяти зависит от продолжительности выполняемой задачи, а емкость ограничена.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Ограниченная пропускная способность очень очевидна в УВД с переходом от координации по телефону к координации с помощью автоматизированной системы (SYSCO). Координация по телефону выполняется последовательно и обычно дает немедленный ответ на запрос (если только другой ПК не откладывает ответ, предлагая перезвонить). Только если одна телефонная координация закрыта, диспетчер планирования (ПК) инициирует следующую координацию. В отличие от этого, SYSCO допускает параллельную координацию. Это означает, что несколько запросов на координацию могут быть открыты одновременно, что влияет на загрузку рабочей памяти ПК. В этой ситуации важна возможность диспетчера планирования отслеживать детали открытых запросов на координацию с использованием функций SYSCO.

Часто используется модель рабочей памяти, предложенная когнитивным психологом Баддели.

Эта модель состоит из:

  • Центрального исполнительного органа, который действует как надзорная система и контролирует поток информации от подчиненных систем и к ним;
  • Фонологический цикл, в котором хранится аудиоинформация.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Он состоит из двух частей: кратковременного фонологического запаса и артикуляционно-репетиционного компонента. Предполагается, что любая слуховая вербальная информация автоматически поступает в фонологическую память. Визуально представленный язык может быть преобразован в фонологический код посредством безмолвной артикуляции и, таким образом, закодирован в фонологическую память. Фонологическое хранилище действует как «внутреннее ухо», запоминая звуки речи в их временном порядке, в то время как артикуляционный процесс действует как «внутренний голос» и повторяет ряд слов (или других элементов речи) в цикле, чтобы предотвратить их затухание. .
  • Зрительно-пространственный блокнот, в котором хранится информация о том, что мы видим. Примером в УВД является поиск отклонений от запланированного профиля полета — удержание очищенного параметра полета в рабочей памяти, визуальный поиск фактического параметра полета и сравнение очищенного и фактического параметра полета.
  • Эпизодический буфер, который связывает и хранит интегрированные единицы визуальной, пространственной и вербальной информации с временной последовательностью.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Уровни обработки

Эта модель предполагает, что метод и глубина обработки являются наиболее важными факторами, определяющими способ хранения информации. Глубина обработки находится в диапазоне от мелких до глубоких. По сути, чем больше смысла связано с обработкой, тем глубже обработка. Поверхностная обработка, с другой стороны, больше основана на буквах, звуках, формах и меньше на значениях.

Имеются данные исследований, подтверждающие, что память диспетчера для полетных данных зависит от уровня осуществляемого контроля. Было обнаружено, что полетная информация о самолетах, находящихся в условиях возможного конфликта, значительно лучше, чем память для полетной информации о тех самолетах, которые в данный момент вызывают меньше беспокойства и которые требуют незначительного вмешательства диспетчера. Другой пример — увеличение глубины обработки путем прикосновения к родственным полоскам и письма на них или на бумаге — это подкрепление памяти не только письмом, но и узнаванием собственного письма.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ Возможно, что, когда контролеры читают информацию с полоски своим почерком, они не только интерпретируют и понимают содержание, но также помнят предыдущий акт ее написания и, возможно, что более важно, причины, по которым тот или иной образ действий был предпринят. взятый.

Примером увеличения глубины знаний в обучении является объяснение причин и истории процедур и методов работы.

Проспективная и ретроспективная память

Проспективная память – это запоминание или запоминание будущих действий, которые необходимо выполнить. Напротив, ретроспективная память — это воспоминания о прошлом. Перспективная память обычно поддерживается вспомогательными средствами памяти или инструментами поддержки автоматизированной системы. Например, мысленные прогнозы трафика ATCO налагают требования к памяти — это можно уменьшить с помощью инструментов поддержки системы, таких как графическое представление конфликтов среднесрочного обнаружения конфликтов (MTCD). Это изменяет задачу обнаружения конфликта ментальной проекции на задачи, основанные больше на визуальном восприятии.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Время соответствующего оповещения важно для того, чтобы помочь ATCO принять стратегии, которые освобождают предполагаемую память. Когда оповещение предназначено для срабатывания в момент, дающий достаточно времени для последовательной реакции, то оповещение фактически напоминает диспетчеру авиадиспетчера о необходимости выполнить действие и, таким образом, освобождает предполагаемую память. Если оповещение происходит после этого оптимального момента и времени для реакции недостаточно, диспетчер УВД должен принять стратегию, которая не зависит от оповещения для выявления конфликтов, а предполагаемая память менее поддерживается. В этом случае оповещение является средством восстановления «последнего средства».

Память в реальном мире

Память в реальном мире — это не столько модель, сколько исследовательский подход. Это предполагает, что исследование должно иметь «экологическую достоверность» — оно должно применяться к естественному поведению в естественном контексте «реального мира» — в отличие от лаборатории.Как запомнить правила регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *