Что лучше доливать в аккумулятор дистиллированную воду или электролит и когда нужно добавлять жидкость
Содержание
- Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
- Как определить, что необходимо?
- Выплескивание электролита или его утечка
- Выкипание дистиллята
- Как определить необходимое количество для АКБ?
- Визуально
- Инструментально
- Заключение
Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др. ).
Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.
В процессе изготовления серную кислоту (с плотностью 1,4 г/см3) перемешивают с дистиллированной водой (с плотностью 1,0 г/см3).
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если плотность не будет в норме, то это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:
- Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
- Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
- Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.
- Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
- Срок службы сократится.
Важно! Нужно помнить, что дистиллят и электролит заменять между собой нельзя! Правильный выбор продлит жизнь аккумуляторной батарее. Ошибка приведет к изъятию восстанавливаемой АКБ из пользования и покупке новой, что потребует значительных финансовых затрат.
Как определить, что необходимо?
Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.
Причин может быть несколько.
Выплескивание электролита или его утечка
В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.
АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.
Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.
Отметим, если зафиксирована именно утечка жидкости разгерметизации батареи, то лучше такую батарею не использовать.
Выкипание дистиллята
В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.
В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.
Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.
Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:
- Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см3, можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
- Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.
Как определить необходимое количество для АКБ?
Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.
Все измерения нужно проводить при полностью заряженном АКБ.
Визуально
На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.
При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.
Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.
Внимание! Долив в необслуживаемых аккумуляторах не предусмотрен производителем! Доступ к банкам строго ограничен полной герметизацией корпуса.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:
Заключение
Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.
Необслуживаемый аккумулятор, как вас обслужить?
Советы профессионалов Аккумуляторного дома в Санкт-Петербурге
Посмотреть подробное видео на нашем канале
Очевидно, что лишние хлопоты с автомобилем никому не интересны. По этой причине многие автомобилисты, в том числе профессионалы, ставят так называемые кислотные необслуживаемые аккумуляторы действуя по принципу «поставил и забыл».
В этой статье мы расскажем о том, какие плюсы и минусы имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Сразу обратите внимание на наличие пробок для доступа к электролиту. Если пробок нет, то это необслуживаемый аккумулятор.
Но это признак необязательный. Забегая вперёд, скажем, что на хороших аккумуляторах пробки есть.

Как понять, обслуживаемый перед вами аккумулятор или нет
Иногда на батарее может быть написано по-английски maintenance-free.
Иногда может быть указана технология «кальций-кальций» или Ca-Ca. Не волнуйтесь, далеко в электрохимию не полезем, достаточно запомнить название технологии «кальций-кальций».
Почему же такое устройство считается необслуживаемым, и в чём это отсутствие обслуживания проявляется?
Как следует из названия, электролит в такой батарее кислотный, в жидком состоянии. А жидкости имеют свойство испаряться. Точнее, из электролита испаряется вода.
Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, у которых это испарение минимально.
Поэтому долива дистиллированной воды такие батареи не требуют в течение всего срока службы.
Как вы понимаете, именно по этой причине на таких аккумуляторах может не быть пробок.
Вы будете удивлены, но всё отсутствие обслуживания сводится исключительно к тому, что владельцу не нужно контролировать уровень электролита. Тем не менее, это серьёзный плюс кислотного необслуживаемого аккумулятора.
Следующий плюс, который напрямую связан именно с технологией «кальций-кальций» — это низкий саморазряд. Что это значит для владельца?
За достаточно большой промежуток времени, например, за месяц, пока вы в отпуске и автомобилем не пользуетесь, аккумулятор практически не потеряет заряд. Если, конечно, вы его отключили — сняли с него клеммы. Тогда, вернувшись с курорта, вы сядете в машину, повернёте ключ зажигания и спокойно поедете.
Плюсы необслуживаемых аккумуляторов
Ещё один положительный момент у таких батарей – это повышенный пусковой ток. На практике это означает, что аккумулятор меньшей ёмкости сможет запустить более тяжёлый двигатель.
Итак, плюсы:
— нет никакой работы с электролитом;
— низкий саморазряд;
— повышенный пусковой ток;
А сейчас поговорим о недостатках, которые имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор.
Минусы необслуживаемых аккумуляторов
ПЕРВЫЙ минус – эти батареи боятся глубоких разрядов.Чем это грозит владельцу? Когда двигатель заводится не с первого раза, а приходится делать несколько попыток, вполне возможен случай, что при очередной попытке энергии аккумулятора просто не хватит на запуск. Или, когда бортовая сеть потребляет энергии больше, чем успевает произвести генератор. Такой вариант тоже может привести к глубокому разряду. А глубокий разряд – это практически выход батареи из строя, поскольку выводить из состояния глубокого разряда аккумулятор, выполненный по технологии «кальций-кальций» (вы уже запомнили это название?) очень непросто.
А теперь внимание! Сейчас для многих будет удивительное открытие: необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки! Да, да, это не ошибка! Необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки.
Если вы хотите, чтобы ваша батарея проработала долго, вам придётся РЕГУЛЯРНО контролировать степень заряда батареи, а при наличии пробок и плотность электролита.
А два раза в год – перед зимним сезоном и после него – производить штатный (нормальный) заряд батареи. Иначе аккумулятор может работать с систематическим недозарядом, что приведет к выходу его из строя.
Мы говорили о систематическом недозаряде и глубоком разряде. Подробный рассказ об этих неприятностях в нашем учебном ролике «Как продлить «жизнь» аккумулятора». Кроме того, часть информации вы можете почерпнуть из другого нашего учебного ролика «Менять или заряжать?». Текстовые варианты обоих этих роликов представлены в разделе «Блог», в материалах с теми же названиями.
Чуть ниже мы дадим чёткую инструкцию, как правильно заряжать аккумулятор «кальций-кальций».
Второй минус аккумулятора технологии «кальций-кальций»: его заряд очень непростой!
Оговоримся сразу: пока аккумулятор регулярно и полностью подзаряжается, никаких проблем нет. Но, как только состояние батареи приближается к критическому (к состоянию глубокого разряда), так начинаются те самые сложности. А вот обнаружить глубокий разряд заранее никак не получится – только по факту. То есть машина просто не завелась. Не слишком бодро звучит, правда?
Так вот о сложностях.
Начнем с того, что конечное напряжение заряда для этого типа батарей должно быть в пределах от 15,0V до 16,5V. Точное значение напряжения определяется лигирующими компонентами в химическом составе аккумулятора и температурой заряда.
Штатный генератор далеко не всегда сможет выдать такое напряжение – обычно его значение ограничено величиной 14,4V, а чаще и более низкой.
А это практически гарантированный недозаряд!
Да, мы уже слышим, как наиболее догадливые говорят: «Так нужно просто поднять напряжение генератора покрутив настройку реле!» Даже если это можно сделать, то панацеей такая регулировка не станет. И дальше вы поймете, почему.
Так что пока просто запомните, что вывести батарею ГЕНЕРАТОРОМ из критического состояния невозможно.
Остаётся вариант подзаряда зарядным устройством.
Зарядное устройство не просто должно выдавать напряжение выше 15-ти Вольт, оно должно уметь контролировать ток заряда, постепенно его уменьшая. Скажем прямо – такие интеллектуальные устройства – большая редкость. Так что если автоматика вашего зарядного устройства не умеет этого делать, то придется крутить настройки руками. Вот только учтите, что зарядка аккумулятора — это не пять минут, и даже не час.
А при особо тяжёлых случаях до трёх суток! Вы готовы дежурить у аккумулятора трое суток, каждые 2-4 часа проверяя параметры заряда? Ведь процесс заряда прерывать нельзя! Теперь вы понимаете, что никакая регулировка напряжения генератора ничего не решит?
Далее мы приводим примерный график заряда аккумулятора «кальций-кальций». Точные значения величин напряжения указать невозможно, поскольку это зависит от лигирующих добавок конкретного производителя. Кроме того, скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20 градусов Цельсия.
Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.
Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 14,6V – 14,8V, задаём ток 7% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 7 Ампер.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 14,6V – 14,8V, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.
Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,0V – 15,2V, ток 3% от номинала. В нашем случае 3 Ампера. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.
Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,2V – 16,0V, ток 1% от номинала. В нашем случае 1 Ампер.
А вот третья ступень должна длиться не менее 10 часов.
После этого выжидаем сутки.
Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. А для аккумуляторов с пробками ещё и измерить плотность электролита.
Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8V, а под нагрузкой – не менее 10,8V.
Плотность электролита 1,27-1,28 г/см³.
Обращаем ваше внимание, что такой трёхступенчатый заряд для аккумуляторов «кальций-кальций» используется и для нормального заряда, и для вывода из глубокого разряда. Единственное различие в том, что нормальный заряд займет 10-14 часов, а вот вывод из глубокого разряда, как мы говорили, может длиться до трёх суток.
И, конечно, первым попавшимся зарядным устройством этого не сделать.
Ну, как? Вы всё ещё верите в необслуживаемость аккумулятора?
Итак, главная рекомендация для аккумулятора «кальций-кальций»:
РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ЗАРЯД, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА!
Ещё раз напомним, что для более полной информации посмотрите наши видео «Как продлить «жизнь» аккумулятора» и «Менять или заряжать?».
С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.
Следите за нашими новыми выпусками!
ПоделитьсяК списку статейCart Mart Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого цикла
- Главная
- Обслуживание аккумуляторов
Обслуживание аккумуляторов глубокого цикла всегда входит в обязанности владельца, и невыполнение этого требования может привести к аннулированию вашей ограниченной гарантии . А поскольку батарейки в тележке так же важны, как и зубы во рту, мы настоятельно рекомендуем бережно относиться к ним. Техническое обслуживание следует проводить часто, следуя некоторым из этих советов, однако, если вы предпочитаете, чтобы мы помогли с этим, мы будем рады приехать к вам домой или в офис и выполнить профилактическое техническое обслуживание (нажмите здесь, чтобы перейти на нашу страницу PM) .
Определите тип батареи
- Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по применению и конструкции. Аккумуляторы глубокого цикла используются в автомобилях для гольфа.
- Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном). В залитых типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, который может вылиться, если аккумулятор опрокинется. В батареях VRLA электролит суспендирован в геле или мате из стекловолокна (технология AGM), что позволяет устанавливать эти батареи в различных положениях.
- Перед началом работы обязательно определите тип используемой батареи.
Возраст и состояние
- Батареи обычно кодируются буквой, обозначающей месяц, и числом, обозначающим год изготовления. Пример: аккумуляторы с кодом даты E18 = май 2018 г., дата изготовления.
- Аккумуляторы старше 4 лет, как правило, выходят из строя быстрее, поскольку они прожили достаточный срок службы и функционируют должным образом. Условия интенсивного использования, когда тележки используются более 8 часов в день, как правило, сокращают срок службы жидкого теста глубокого цикла и позволяют работать от 2 до 4 лет.
Полив
ТОЛЬКО ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Регулярно поливайте аккумуляторы.
- Затопленные или мокрые батареи требуют периодического полива. Проверяйте батареи раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавьте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду.
- Полив должен производиться в нужное время и в нужном количестве, иначе производительность и срок службы батареи пострадают.
- Воду всегда следует добавлять после полной зарядки аккумулятора. Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор был разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит вас от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда.
- В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. д. мы рекомендуем проверять батареи раз в месяц, пока вы не поймете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.
- Неправильный полив и уход за батареями глубокого цикла сократят срок службы батарей и потребуют замены слишком рано.
Важно помнить
- Не допускайте контакта планшетов с воздухом. Это повредит (разъест) пластины.
- Не наполняйте водой уровень заливного колодца до крышки. Это, скорее всего, приведет к тому, что аккумулятор переполнится кислотой, что приведет к потере емкости и возникновению коррозионного беспорядка.
- Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.
ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с глазами и кожей.
Пошаговая процедура полива
- Откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь заливных колодцев.
- Проверить уровень электролита; минимальный уровень находится в верхней части тарелок.
- При необходимости добавьте столько воды, чтобы в это время были покрыты чашки.
- Перед добавлением воды полностью зарядите батареи (см. раздел «Зарядка»).
- После завершения зарядки откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь заливных колодцев.
- Доливайте воду, пока уровень электролита не станет на 1/8 дюйма ниже дна заливной горловины.
- Кусок резины можно безопасно использовать в качестве мерного щупа для определения этого уровня.
- Очистите, замените и затяните все вентиляционные крышки.
ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.
Зарядка
Для правильной зарядки аккумуляторов необходимо подавать правильный ток при правильном напряжении. Большинство зарядных устройств автоматически регулирует эти значения. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование могут создавать трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут потребоваться для программирования зарядного устройства. В любом случае для надлежащей зарядки следует также обращаться к оригинальным инструкциям для вашего зарядного оборудования. Вот список полезных вещей, которые следует помнить при зарядке.
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
- Аккумуляторы следует заряжать после каждого периода использования.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
- Заряжайте только в хорошо проветриваемых помещениях. Держите искры или пламя вдали от заряжающегося аккумулятора.
- Проверьте правильность настроек напряжения зарядного устройства (Таблица 2).
- Скорректируйте зарядное напряжение, чтобы компенсировать температуру выше и ниже 80°F (26,6°C). (Добавьте 0,028 вольта на элемент на каждые 10 ° ниже 80 ° F (26,6 ° C) и вычтите 0,028 вольта на элемент на каждые 10 ° F (12,2 ° C) выше 80 ° F (26,6 ° C))
- Проверить уровень воды (см. раздел «Полив»).
- Перед зарядкой затяните все вентиляционные крышки.
- Предотвращение перезарядки батарей. Перезарядка вызывает чрезмерное газообразование (распад воды), накопление тепла и старение батареи.
- Предотвращение недозарядки аккумуляторов. Недостаточный заряд вызывает расслоение, что может привести к преждевременному выходу из строя батареи.
- Не заряжайте замерзший аккумулятор.
- Избегайте зарядки при температуре выше 120° F (48,8° C).
Настройки напряжения зарядного устройства для залитых аккумуляторов | Напряжение системы | ||||
---|---|---|---|---|---|
Настройка напряжения зарядного устройства | 6в | 12В | 24В | 36в | 48в |
Массовая загрузка | 7,4 | 14,8 | 29,6 | 44,5 | 59,3 |
Плавающий заряд | 6,7 | 13,5 | 27 | 40,5 | 54 |
Выравнивание заряда | 8.![]() | 16,2 | 32,4 | 48,6 | 64,8 |
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA | Напряжение системы | |||
---|---|---|---|---|
Настройка напряжения зарядного устройства | 12В | 24В | 36в | 48в |
Массовая загрузка | 14,4 | 28,8 | 43,2 | 57,6 |
Плавающая оплата | 13,5 | 27 | 40,5 | 54 |
Инструкции по зарядке дополнительных VRLA (свинцово-кислотных аккумуляторов):
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
- Убедитесь, что зарядное устройство имеет необходимые настройки VRLA.
- Установите для зарядного устройства параметры напряжения VRLA (таблица 3).
- Не перезаряжайте батареи VRLA. Перезарядка приведет к высушиванию электролита и повреждению аккумулятора.
Устранение неполадок
Как проверить неисправность залитой батареи:
Чтобы определить, не возникла ли проблема с батареей в системе, отключите все электрические нагрузки, полностью зарядите батареи, а затем отключите все источники зарядки. Дайте каждой батарее в системе постоять в разомкнутом состоянии примерно один час. Измерьте напряжение каждой батареи. Если разброс напряжения батареи превышает 0,15 вольта для 6-вольтовой батареи или 0,22 вольта для 12-вольтовой батареи, это указывает на проблему. Само по себе напряжение батареи не подтверждает наличие проблемы. Когда разброс напряжения указывает на проблему, подтверждение выполняется путем измерения удельного веса электролита с помощью ареометра. Если показания удельного веса показывают разброс больше 0,030 (30 баллов), дайте батареям уравнительный заряд и повторите проверку.
Точное измерение уровня заряда залитой батареи:
Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора наиболее точно определяется путем измерения удельного веса электролита. Делается это ареометром. Напряжение батареи также показывает уровень заряда при измерении в состоянии разомкнутой цепи. Делать это нужно с помощью вольтметра. Для получения точных показаний напряжения батарея также должна находиться в состоянии покоя не менее одного часа, чтобы напряжение стабилизировалось.
Можно ли наклонять батареи?
Для залитых аккумуляторов максимальный рекомендуемый угол наклона составляет 22 градуса от вертикали. Аккумуляторы AGM и Gel могут работать как вертикально, так и горизонтально.
Безопасно ли сократить техническое обслуживание, не выделяя газом залитые аккумуляторы?
Вы уменьшите частоту полива, но вызовете состояние, известное как расслоение, когда удельный вес электролита будет легким в верхней части батареи и тяжелым в нижней. Это состояние приводит к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.
Правильное решение для очистки аккумулятора и нейтрализации электролита:
Раствор пищевой соды и воды. Используйте 1 стакан пищевой соды на каждый галлон воды.
Какой продукт подходит для обслуживания клемм моих аккумуляторов глубокого разряда?
Многие производители предлагают спрей для защиты клемм аккумулятора. Мы рекомендуем Club Car Factory Деталь № 1014305
Советы по обслуживанию аккумулятора | Батарейщик
Перейти к содержимому Техническое обслуживание Tipsbilly shaw2020-11-15T15:43:51-07:00 ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Осмотр Осмотрите внешний вид аккумулятора. Верхние части батарей и клеммные соединения должны быть чистыми, без грязи и коррозии и сухими. См. раздел «Очистка» 3.3.
Если жидкости находятся на верхней части залитой/влажной батареи глубокого цикла, это может означать, что батарея переувлажнена или перезаряжена. Обратитесь к разделу 3.2 «Полив» для получения информации о правильной процедуре полива. Если жидкость находится на верхней части AGM или гелевой батареи глубокого цикла, это означает, что батарея перезаряжена, и производительность и срок службы будут снижены.
Проверьте кабели и соединения аккумуляторной батареи. Замените все поврежденные кабели. Затяните любые ослабленные соединения. См. раздел 2.2.2 «Значения крутящего момента».
Никогда нельзя добавлять воду в аккумуляторы AGM или гелевые аккумуляторы глубокого цикла, так как они не теряют воду во время использования. Аккумуляторы глубокого цикла затопления/увлажнения необходимо периодически поливать. Частота зависит от использования батареи и рабочих температур. Проверяйте новые батареи каждые несколько недель, чтобы определить частоту полива для вашего применения. Батареи нуждаются в большем поливе по мере их старения.
Полностью зарядите батареи перед добавлением воды. Добавляйте воду в разряженные или частично заряженные аккумуляторы, только если открыты пластины. В этом случае добавьте воды ровно столько, чтобы она покрыла пластины, а затем зарядите аккумуляторы и продолжите процедуру полива, описанную ниже.
Снимите вентиляционные крышки и переверните их так, чтобы грязь не попала на нижнюю часть крышки, а для батарей Plus Series™ просто откройте крышку. Проверьте уровень электролита.
Если уровень электролита значительно выше пластин, доливать воду не нужно.
Если уровень электролита едва покрывает пластины, добавьте дистиллированную или деионизированную воду до уровня на 1/8 дюйма (3 мм) ниже вентиляционного отверстия (это пластиковый экран внутри вентиляционного отверстия) для стандартных батарей и до уровня индикатор максимального (MAX) уровня для аккумуляторов Plus Series™.
После добавления воды закройте аккумуляторы вентиляционными крышками.
Водопроводную воду можно использовать, если уровень примесей находится в допустимых пределах. См. Таблицу 3 для предельных значений содержания примесей в воде.
Регулярно проверяйте чистоту аккумулятора и защищайте клеммы и разъемы от коррозии. Коррозия клемм может неблагоприятно сказаться на работе аккумулятора и представлять угрозу безопасности.
Убедитесь, что все вентиляционные крышки надежно закреплены на аккумуляторе.
Очистите верхнюю часть аккумулятора, клеммы и соединения тканью или щеткой и раствором пищевой соды и воды (1 стакан пищевой соды на 1 галлон воды). Не допускайте попадания чистящего раствора внутрь аккумулятора.
Промойте водой и протрите чистой тканью.
Нанесите тонкий слой спрея для защиты клемм, который можно приобрести у местного продавца аккумуляторов.
Содержите область вокруг батарей в чистоте и сухости.
Правильная зарядка необходима для обеспечения максимальной производительности аккумулятора. Как недостаточная, так и чрезмерная зарядка аккумуляторов могут значительно сократить срок их службы. Для правильной зарядки см. инструкции, прилагаемые к вашему оборудованию. Большинство зарядных устройств автоматические и предварительно запрограммированы. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать значения напряжения и тока. Рекомендации по зарядке см. в таблице 4. См. рекомендации по зарядке геля глубокого цикла.
Убедитесь, что зарядное устройство настроено на соответствующую программу глубокого цикла с заливкой/увлажнением, AGM или гелем, в зависимости от типа заряжаемой батареи.
Аккумуляторы следует полностью заряжать после каждого использования.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (залитые/мокрые глубокого цикла, AGM или гелевые) не имеют эффекта памяти и
Перед зарядкой проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины покрыты водой (только аккумуляторы глубокого цикла/жидкие электролиты). См. раздел 3.2.
Перед зарядкой убедитесь, что все вентиляционные крышки надежно закреплены на аккумуляторе.
Залитые/влажные аккумуляторы глубокого цикла будут выделять газ (пузырьки) ближе к концу заряда, чтобы обеспечить правильное перемешивание электролита.
Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
Избегайте зарядки при температуре выше 120°F (49°C).
Перед помещением на хранение зарядите батареи.
Хранить в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.
Отключитесь от оборудования, чтобы исключить потенциальные паразитные нагрузки, которые могут разрядить аккумулятор.
Аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения. Контролируйте удельный вес или напряжение каждые 4-6 недель. Аккумуляторы, хранящиеся на хранении, должны быть подвергнуты ускоренной зарядке, когда они находятся на уровне заряда 70% (SOC) или ниже. См. Таблицу 7 для измерения удельного веса и напряжения.
Если батареи вынуты из хранилища, перезарядите их перед использованием.
По возможности избегайте прямого воздействия источников тепла во время хранения.