Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | CloudflareГрыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:



Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

pro-zamenu.ru

что делать, ремонт грыжи на шине

3833 Просмотров

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Удаление грыжи на СТО

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Балансировка

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

В качестве заключения: целесообразность ремонта

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

portalmashin.ru

Грыжа на колесе — можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

Признаки

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Типовые причины образования на резине покрышек

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе — можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом — на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

fb.ru

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делать

Появление дефектов на шинах — не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | CloudflareУстранение грыжи на колесе.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Признаки появления вздутий

Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

  • Поднимаем автомобиль на домкрате;
  • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.

Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

  • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки;
  • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях;
  • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
  • установкой камеры под покрышку;
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Грыжа на колесе: ремонтировать или выбрасывать?


Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Из этой статьи вы узнаете:

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.


Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.


Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

1tire.ru

Грыжа на колесе — можно ли ездить? 4 совета профессионалов

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Содержание статьи

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Локализация вздутия в зоне протектора полностью запрещает использование колеса в дальнейшем.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Что делать и как отремонтировать грыжу на колесе?

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

Причины образования грыжи

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Что делать с грыжей на колесе

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.


В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Как ремонтировать грыжу

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

Как заделать грыжу на покрышке – Attention Required! | Cloudflare

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Советы автолюбителям

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *