Как выглядит помпа – Инсулиновая помпа — принцип работы, отзывы диабетиков, обзор моделей

Содержание

Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?

Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.

Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.

Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.

Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.

Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической.

Строение и принцип работы водяной помпы

Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.

Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).

Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.

Приводной шкив устанавливается на другом конце вала, в некоторых вариантах насосов дополнительно ставится вентилятор. Непосредственно на приводной шкив надевается ремень ГРМ. Вращательная энергия двигателя передается через гидрораспределительный ремень и приводной шкив на вал, тем самым заставляя вращаться крыльчатку и приводя в действие работу всей системы.

Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.

Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия

Причины поломки водяной помпы

Если вы будете своевременно проводить диагностику двигателя и хорошо за ним ухаживать, то водяная помпа отслужит долгое время и не доставит вам неприятностей. Дело в том, что насос представляет из себя достаточно простое устройство и ломается очень редко. Но из всех правил бывают исключения, и помпы это тоже касается.

Существует несколько причин, по которым автомобильная помпа может выйти из строя:

  1. Выход из строя некоторых деталей насоса. Особенно это касается сальника, который изнашивается и дает течь. Бывает так, что ломается крыльчатка или подшипник.
  2. Производственный брак, вследствие которого помпа изначально была низкого качества.
  3. При выполнении ремонта самой помпы или некоторых деталей, расположенных поблизости, слесарь допустил ошибку.

Последствия неисправности водяной помпы

Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.

Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.

О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.

Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.

Распространенные неисправности водяной помпы

Как и говорилось ранее, устройство водяной помпы достаточно простое, поэтому и неисправностей у нее не так уж много. Самые частые и распространенные виды поломок:

  • заклинил подшипник;
  • вышла из строя крыльчатка;
  • крыльчатка плохо держится на валу, т. е. расшаталось ее крепление;
  • водяная помпа из-за постоянного дрожания двигателя неплотно прилегает в месте крепления, и охлаждающая жидкость сочится наружу.

Особенности ремонта водяной помпы

Водяная помпа двигателя представляет собой разборный механизм, который подлежит ремонту. При ее неисправности вы можете купить новую и заменить ее, а можете попробовать устранить причину поломки, заменив вышедшею из строя деталь: подшипник, сальник, крыльчатку и т. д. Многих автовладельцев радует тот факт, что помпа ремонтируется, так как это обходится гораздо меньше, чем замена всей детали.

К сожалению, в большинстве моделей автомобилей водяная помпа расположена в плохо доступном месте, поэтому ее разборка и ремонт может быть реальной проблемой. В некоторых вариантах автомобилей добраться до насоса можно только снизу. Для этого необходимо загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно немного ослабить подушки двигателя и тогда уже получится добраться до водяной помпы.

Некоторые опытные слесаря меняют автомобильную помпу на новую при каждой замене гидрораспределительного ремня или цепи (в зависимости от модели двигателя). Если же водяной насос приходит в негодность раньше, то его, конечно же, нужно сразу менять.

Продолжительность работы помпы напрямую зависит от качественной замены ремня ГРМ и характерных особенностей самой запчасти. Любая часть автомобиля требует присмотра и ухода, и водяная помпа не является исключением. Следите за ее состоянием, и вам не придется ремонтировать или менять деталь.

golifehack.ru

Инсулиновая помпа — Википедия

Инсулиновая помпа — способ введения инсулина

Инсулиновая помпа — медицинское устройство для введения инсулина при лечении сахарного диабета, также известном как терапия с непрерывным подкожным введением инсулина. Устройство включает в себя:

  • саму помпу (с органами управления, модулем обработки и батарейками)
  • сменный резервуар для инсулина (внутри помпы)
  • сменный инфузионный набор, включающий в себя канюлю для подкожного введения и систему трубок для соединения резервуара с канюлей.

Инсулиновая помпа является альтернативой многократным ежедневным инъекциям инсулина инсулиновым шприцом или инсулиновой шприц-ручкой и позволяет проводить интенсивную инсулинотерапию при использовании в сочетании с мониторингом уровня глюкозы и подсчётом количества углеводов.

Инсулиновая помпа

Для использования инсулиновой помпы вначале необходимо наполнить резервуар инсулином. В некоторых помпах используются предварительно заполненные одноразовые картриджи, которые заменяются после опорожнения. Однако в большинстве случаев сам пациент заполняет резервуар инсулином, предписанным для данного пользователя (обычно это Апидра, Хумалог или Новорапид).

Порядок установки:

  1. Вскрыть новый (стерильный) пустой резервуар.
  2. Извлечь поршень.
  3. Ввести иглу в ампулу с инсулином.
  4. Впустить воздух из резервуара в ампулу во избежание возникновения вакуума в ампуле при заборе инсулина.
  5. Ввести инсулин в резервуар с помощью поршня, затем удалить иглу.
  6. Выдавить пузырьки воздуха из резервуара, затем удалить поршень.
  7. Подсоединить резервуар к трубке инфузионного набора.
  8. Установить собранный блок в помпу и заправить трубку (прогнать инсулин и (при наличии) пузырьки воздуха через трубку). При этом помпа должна быть отсоединена от человека, чтобы избежать случайной подачи инсулина.
  9. Подсоединить к месту введения (и заправить канюлю, если был вставлен новый набор).

Инсулиновая помпа не использует инсулин продленного действия. В качестве базального инсулина используется инсулин короткого или ультракороткого действия.

Инсулиновая помпа подаёт один тип инсулина короткого или ультракороткого действия двумя способами[1]:

  1. болюс — доза, подаваемая на еду или для коррекции высокого уровня Глюкозы крови.
  2. базальная доза подаётся непрерывно с настраиваемым Базальным уровнем для обеспечения потребности в инсулине между едой и ночью.

Форма болюса[править | править код]

Пользователь инсулиновой помпы имеет возможность влиять на профиль подачи короткого или ультракороткого инсулина, выбирая форму болюса. Каждый пользователь может экспериментировать с формами болюса, чтобы определить наилучший вариант для каждого вида пищи и тем самым улучшить контроль над уровнем глюкозы крови и адаптировать форму болюса к своим потребностям.

Стандартный болюс — одномоментное введение дозы инсулина. Это больше всего похоже на инъекцию. В случае «остроконечной» формы — это максимально быстрая подача болюса для данного типа инсулина. Стандартный болюс лучше всего подходит при приёме высокоуглеводной пищи с низким содержанием белков и жиров, так как он быстро возвращает уровень сахара крови к нормальным значениям.

Квадратный болюс — медленное, распределённое по времени введение инсулина. Подача болюса «прямоугольной» формы позволяет избежать высокой начальной дозы инсулина, которая может попасть в кровь и вызвать низкий уровень сахара крови до того, как пищеварительная система сможет ускорить проникновение сахара в кровь. Квадратный болюс также увеличивает время действия инсулина по сравнению с обычной подачей. Квадратный болюс подходит при приёме пищи с высоким содержанием белков и жиров (бифштексов и т. д.), который повысит сахар крови на много часов с момента начала введения болюса. Квадратный болюс также полезен для людей с медленным пищеварением (напр., больных гастропарезом).

Двойной болюс/многоволновой болюс — комбинация стандартного одномоментного болюса и квадратного болюса. Эта форма обеспечивает высокую начальную дозу инсулина и затем растягивает конечную фазу действия инсулина. Двойной болюс подходит для пищи с высоким содержанием жиров и углеводов, например, пиццы, макарон с жирным сливочным соусом и шоколадного торта.

Супер-болюс — способ повышения пикового действия стандартного болюса. Так как действие болюсного инсулина в кровотоке продлится несколько часов, подачу базального инсулина в течение этого времени можно остановить или сократить. Это улучшает «усвоение» базального инсулина и его включение в пиковое действие болюса, за счёт чего подаётся то же общее количество инсулина, но более быстрого действия, чем можно добиться при совместном применении одномоментной и базальной дозы. Супер-болюс полезен для некоторых видов пищи (например, сладких сухих завтраков), после употребления которых возникает большой пик уровня сахара крови. Он отвечает на пик сахара крови максимально быстрой доставкой инсулина, которой можно добиться на практике с помощью помпы.

Время введения болюса[править | править код]

Так как пользователь помпы должен вручную запускать введение болюса, это даёт ему возможность предварительно вводить болюс с тем, чтобы использовать возможности помпы и предотвратить гипергликемию после приёма пищи. Предварительный болюс — это простой болюс инсулина, подаваемый до того, как он действительно потребуется, чтобы компенсировать потреблённые углеводы.

Предварительный болюс полезен в следующих двух ситуациях:

  1. Предварительный болюс инсулина ослабит пик сахара в крови, возникающий вследствие потребления высокоуглеводистой пищи. Аналоги инсулина, такие как "Новорапид" и "Апидра" обычно начинают воздействовать на уровень сахара в крови через 15-20 минут после введения. При этом легкоусвояемые углеводы часто попадают в кровоток гораздо быстрее, чем инсулин, введённый для их компенсации, в результате чего повышаются пиковые уровни сахара в крови. Если болюс вводится за 20 минут до еды, то введённый заранее инсулин попадает в кровоток одновременно с усвоенными углеводами и сдерживает рост пиковых уровней глюкозы.
  2. Предварительный болюс инсулина может также сочетать в себе пищевой болюс и корректирующий болюс, если сахар в крови перед едой находится выше целевого значения. Время введения болюса является контролируемой переменной для снижения уровня сахара в крови до того, как приём пищи снова вызовет его повышение.

Аналогично, низкий уровень сахара в крови или низкоуглеводистая пища лучше всего могут быть компенсированы введением болюса после начала еды. Уровень сахара в крови, тип употребляемой пищи и индивидуальная реакция человека на пищу и инсулин влияют на идеальное время введения болюса с помощью помпы.

Базальные профили[править | править код]

Профиль для подачи базального инсулина в течение суток можно также настроить под потребности пользователя помпы:

  • уменьшение базальной дозы ночью в целях предотвращения низкого уровня сахара крови у младенцев и детей ясельного возраста;
  • увеличение базальной дозы ночью в целях противодействия высокому уровню сахара крови, вызванному гормонами роста у подростков;
  • увеличение дозы перед рассветом ночью в целях предотвращения высокого уровня сахара крови вследствие Феномена утренней зари у взрослых и подростков;
  • в упреждающем порядке перед регулярными физическими упражнениями, например, утренней гимнастикой, для учеников начальной школы или после тренировок по баскетболу для учеников средней школы.

Определение базальной дозы[править | править код]

Потребность в базальном инсулине меняется в зависимости от индивидуума и времени суток. Базальная доза для конкретного периода времени определяется путём голодания с периодическим анализом уровня сахара крови. Пищевой и болюсный инсулин нельзя вводить во время оцениваемого периода и менее чем за 4 часа до него. Если уровень сахара в крови резко колеблется во время анализа, базальную дозу можно изменить с тем, чтобы увеличить или уменьшить подачу инсулина и поддержать относительно стабильный уровень сахара крови.

Например, для определения утренней потребности в базальном инсулине человек должен пропустить завтрак. С момента пробуждения следует периодически измерять уровень глюкозы крови до обеда. Изменения уровня глюкозы крови компенсируются настройкой утренней базальной дозы. Процесс повторяется в течение нескольких дней, при этом меняется период голодания, пока не будет создан 24-часовой профиль, который поддерживает относительно стабильный уровень сахара в крови натощак. Как только базальная доза будет соответствовать потребности в базальном инсулине натощак, пользователь помпы получит гибкие возможности пропустить или передвинуть время еды, например, чтобы поспать подольше на выходных или выполнить сверхурочную работу в будние дни.

Многие факторы могут изменить потребность в инсулине и потребовать коррекции базальной дозы:

  • непрерывная гибель бета-клеток после диагностирования диабета 1-го типа («медовый месяц»)
  • скачки роста, особенно в период Полового созревания
  • набор или потеря веса
  • лекарственная терапия, влияющая на чувствительность к инсулину (напр., Кортикостероидами)
  • изменения распорядка приёма пищи, сна или упражнений
  • ухудшение контроля над гипергликемией
  • в зависимости от времени года.

Пользователь должен быть проинформирован своим лечащим врачом о необходимости определения базальной дозы перед началом терапии с использованием помпы.

Временные базальные дозы[править | править код]

Так как базальный инсулин подаётся в виде инсулина быстрого действия, его количество можно быстро увеличить или уменьшить по мере необходимости с помощью временной базальной дозы. Примеры ситуаций, когда это полезно:

  • Во время длительных поездок на автомобиле, когда требуется больше инсулина из-за отсутствия физической активности.
  • Во время и после спонтанных физических упражнений и занятий спортом, когда организму требуется меньше инсулина.
  • Во время болезни или при стрессе, когда базальная потребность увеличивается.
  • При наличии в крови кетонов, когда требуется дополнительный инсулин.
  • Во время Менструаций, когда требуется дополнительный базальный инсулин.

Преимущества применения инсулиновых помп[править | править код]

  • Пользователи помп сообщают об улучшении качества жизни в сравнении с использованием других устройств для доставки инсулина (напр. шприц-ручек).Некоторые пациенты сравнивают Инсулиновую помпу с лифтом в многоэтажном доме, об улучшении качества жизни сообщается у пациентов с диабетом 1-го(инсулинозависимого) типа и диабетом 2-го типа, использующих помпы.[2]
  • Применение инсулина ультракороткого действия для базальных потребностей обеспечивает относительную свободу от структурированного режима питания и упражнений, необходимых ранее для контроля сахара крови посредством инсулина продленного действия.
  • Многие пользователи помп считают, что введение доз инсулина из помпы является более удобной и незаметной процедурой, чем инъекция.
  • Инсулиновые помпы позволяют доставлять более точное количество инсулина, чем инъекции шприцом или шприц-ручкой. Это помогает точнее контролировать уровень сахара и гемоглобина A1c в крови, уменьшая вероятность развития долговременных осложнений, связанных с диабетом. Предполагается, что это приведёт к долгосрочной экономии расходов, связанных с многократными ежедневными инъекциями.[3]
  • Многие современные «умные» помпы имеют функцию «помощник болюса», которая рассчитывает требуемое количество инсулина, учитывая предполагаемое потребление углеводов, уровень сахара крови и ещё активный ранее введённый инсулин.
  • Инсулиновые помпы могут предоставлять точные сведения об использовании инсулина благодаря меню истории. Во многих инсулиновых помпах эту историю можно загрузить в компьютер и представить в виде графика с целью анализа тенденции.
  • Невропатия — серьёзное осложнение диабета, устойчивое к обычной терапии. Имеются сообщения о смягчении или даже полном исчезновении устойчивых невропатических болей благодаря применению инсулиновых помп.[4]
  • Последние работы о применении инсулиновых помп при диабете 2-го типа показали значительные улучшения относительно HbA1c, сексуальной функции и невропатических болей.[5]

Недостатки применения инсулиновых помп[править | править код]

  • Инсулиновые помпы, резервуары и инфузионные наборы гораздо дороже шприцов или шприц-ручек для инсулиновых инъекций.
  • Так как инсулиновую помпу необходимо носить большую часть времени, пользователям необходимо соблюдать определённые правила для участия в мероприятиях, которые могут повредить помпу, например, при занятиях активными и водными видами спорта. Некоторые пользователи могут посчитать, что постоянное ношение помпы (вместе с трубкой инфузионного набора) является неудобным или тяжёлым.
  • Случаи диабетического кетоацидоза могут возникать, если пользователь помпы не получает достаточно инсулина короткого или ультракороткого действия в течение многих часов. Это может произойти, если разряжена батарейка помпы, если резервуар для инсулина пуст, трубка негерметична и инсулин вытекает и не впрыскивается или если канюля перегнулась или перекрутилась в теле, препятствуя подаче. В связи с этим пользователи помп обычно чаще контролируют свой уровень сахара крови, чтобы оценить эффективность доставки инсулина.
  • Возможность сбоя помпы и необходимость возврата к ежедневным инъекциям до устранения проблемы. Однако большинство производителей помп обычно предлагают программу получения новой помпы в течение 24 часов или позволяют пациенту недорого приобрести вторую помпу про запас. Кроме того, сама помпа выполняет большое количество самопроверок в течение дня, в некоторых случаях до 4 000 000, и может иметь второй процессор, выделенный специально для этого.

Инсулиновые помпы всё шире используются по всему миру благодаря:

  • простоте введения многократных инъекций инсулина для использующих Интенсивную инсулиновую терапию
  • точной подаче очень маленьких болюсов, что важно для младенцев
  • растущей поддержке среди врачей и страховых компаний ввиду снижения частоты долговременных осложнений
  • улучшенному Мониторингу уровня глюкозы Новым приборам требуются капли крови меньшего размера, поэтому прокол пальцев ланцетом меньше и менее болезненный. Эти приборы также поддерживают альтернативные места взятия пробы для большинства стандартных проб, что обеспечивает практически безболезненные пробы. Это компенсирует необходимость более частого взятия проб на сахар у пользователей помп
  • поддержке групповой демонстрации техники адаптации применения инсулиновых помп при занятиях спортом (в том числе водными видами) и упражнениями. Профессиональная помощь становится доступна в группах пациентов и в книгах. Помпа позволяет эффективно сочетать частично базальный инсулин из помпы и частично базальный инсулин из инсулина продленного действия, например, Лантуса и Левемира. Эта техника стала известной под названием Непривязанный режим.
  • остаточный инсулин: на основе времени и количества последнего болюса программа помпы рассчитывает остаток инсулина в кровотоке и отображает это значение на дисплее. Это облегчает процесс введения нового болюса до того, как будет исчерпан эффект предыдущего болюса, и тем самым помогает пользователю избежать избыточной компенсации высокого сахара крови ненужными корректирующими болюсами
  • калькуляторы болюса: программа помпы помогает рассчитать дозу для следующего болюса инсулина. Пользователь вводит в граммах количество углеводов, которые будут потреблены, и специальный «помощник» рассчитывает требуемые единицы инсулина. При этом учитывается последний уровень глюкозы крови и остаточный инсулин и предлагается наилучшая доза инсулина, которая затем одобряется и вводится пользователем
  • настраиваемые сигналы тревоги: помпа может отслеживать различные действия в течение дня и сигнализировать пользователю, если ожидаемое действие не выполнялось. Примеры действий: пропущенный болюс перед обедом, пропущенная проба на уровень глюкозы крови, новая проба на ГК через 15 минут после низкого результата пробы на ГК и др. Сигналы тревоги настраиваются для каждого пользователя индивидуально
  • сенсорный ввод болюса: люди с нарушениями зрения могут воспользоваться этой кнопкой на помпе для введения инсулина без использования дисплея. Функция работает на основе системы звуковых сигналов, подтверждающих параметры болюса пользователю. Эта функция описывается как 'сенсорный', 'звуковой' или 'лёгкий' ввод болюса в зависимости от марки. Функция впервые была представлена в конце 1990-х годов[источник не указан 3803 дня]
  • связь с персональным компьютером: с конца 1990-х годов большинство помп могут соединяться с ПК для управления и документирования параметров настроек помпы и/или загрузки данных с помпы. Это упрощает учёт данных и обеспечивает интеграцию с Программами управления диабетом
  • интеграция с глюкометрами: в помпу можно вручную вводить данные об уровне глюкозы крови, которые затем будут использоваться помощником для расчёта следующего болюса инсулина. Некоторые помпы поддерживают совместимость между инсулиновой помпой и глюкометром
    • серия инсулиновых помп Medtronic Diabetes Minimed Paradigm обеспечивает беспроводное соединение по Радио частоте (РЧ). Это позволяет помпе получать данные от глюкометра Lifescan (в США) или Bayer (в других странах). РЧ-соединение также поддерживает сенсор контроля глюкозы крови, известный как система непрерывного мониторинга глюкозы Paradigm REAL-Time, который по беспроводному каналу каждые 5 минут передаёт значение глюкозы в межтканевой жидкости на экран помпы. В системе Paradigm REAL-Time устройство непрерывного мониторинга впервые было соединено с системой инсулиновой помпы.
    • Инсулиновая помпа Accu-Chek Combo компании Roche Diabetes Care имеет встроенный глюкометр. После взятия пробы на глюкозу крови встроенным глюкометром пользователь может использовать помощник расчёта болюса и ввести требуемый болюс.
    • Omnipod фирмы Insulet имеет отдельный пульт дистанционного управления со встроенным измерительным прибором, работающим с тест-полосками Freestyle
  • полнофункциональное дистанционное управление: OmniPod фирмы Insulet имеет отдельный электронный дисплей и органы управления. Этот пульт ДУ имеет встроенный измерительный прибор, работающий с тест-полосками Freestyle. Помпа Animas OneTouch Ping имеет дистанционный измерительный прибор на основе Lifescan OneTouch UltraSmart, который можно использовать как глюкометр и для дистанционного управления помпой
  • простое дистанционное управление: к помпам Medtronic опционально предлагается дистанционный пульт управления по РЧ, позволяющий пользователю ввести отдельный болюс или остановить подачу инсулина, когда помпа под одеждой или недоступна. Данная функция была представлена в 1999 году
  • исполнение без трубки: модель OmniPod присоединяется непосредственно к коже посредством встроенного инфузионного набора, без использования инфузионного набора.
  • При соединении технологии инсулиновой помпы с системой непрерывного мониторинга глюкозы крови технология обещает обеспечить контроль уровня сахара крови в реальном времени. В настоящее время нет развитых алгоритмов автоматического управления подачей инсулина на основе полученного уровня глюкозы крови. Когда этот цикл замкнётся, система сможет работать как Искусственная поджелудочная железа.
  • Инсулиновые помпы могут быть применены для введения прамлинтида (синтетического амилина) вместе с инсулином — для улучшенного контроля постпрандиальной гликемии по сравнению с использованием одного лишь инсулина.
  1. ↑ Инсулиновые помпы
  2. Kesavadev J, Kumar A, Ahammed S, Jothydev S. Experiences with Insulin Pump in 52 Patients with Type 2 Diabetes in India (неопр.). DiabetesPro. American Diabetes Association (2008). Архивировано 8 апреля 2012 года.
  3. Conget Donlo I., Serrano Contreras D., Rodríguez Barrios J. M., Levy Mizrahi I., Castell Abat C., Roze S. [Cost-utility analysis of insulin pumps compared to multiple daily doses of insulin in patients with type 1 diabetes mellitus in Spain] (Spanish; Castilian) // Rev. Esp. Salud Publica. — 2006. — Т. 80, № 6. — С. 679—695. — PMID 17147307.
  4. Kesavadev J, Rasheed SA. Dramatic Response of Painful Peripheral Neuropathy with Insulin Pump in Type 2 Diabetes (неопр.). DiabetesPro. American Diabetes Association. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  5. Kesavadev J., Balakrishnan S., Ahammed S., Jothydev S. Reduction of glycosylated hemoglobin following 6 months of continuous subcutaneous insulin infusion in an Indian population with type 2 diabetes (англ.) // Diabetes Technol. Ther. : journal. — 2009. — August (vol. 11, no. 8). — P. 517—521. — DOI:10.1089/dia.2008.012810.1089/dia.2008.0128. — PMID 19698065.

ru.wikipedia.org

Помпа в автомобиле, назначение, признаки неисправности, замена

Помпа в автомобиле: назначение, признаки неисправности, замена

При работе ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо постоянно отводить во избежание перегрева и выхода двигателя из строя. Даже незначительная неполадка в охлаждающей системе впоследствии может обернуться длительным дорогостоящим ремонтом. Водяная помпа – далеко не самая сложная деталь автомобиля, но именно она является центральным звеном системы охлаждения.

Водяной насос в автомобиле

Помпа охлаждения, водяная помпа, насос охлаждения – под этими терминами подразумевается одна и та же деталь – насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию жидкости по охлаждающему контуру. Благодаря постоянной циркуляции происходит эффективное отведение тепла, предотвращающее перегрев двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция помпы достаточно проста: внутри литого корпуса из алюминия или чугуна (реже – композиционных материалов) расположена крыльчатка, приводимая в движение вращающимся валом. Герметичность обеспечивают резиновый сальник и прокладка в зоне соединения помпы и рубашки. Охлаждающая жидкость подается по центральному каналу и, попадая на крыльчатку, отбрасывается за счет центробежной силы к стенкам корпуса. Через водораспределительную трубку антифриз попадает к патрубкам выпускных клапанов и далее – в рубашку охлаждения, где происходит нагрев. При достижении определенных значений температуры открывается термостат, и антифриз быстро охлаждается в радиаторе, после чего снова возвращается в помпу.

Выход из строя водяной помпы: факторы риска

Анализ причин выхода помпы из строя свидетельствует о том, что самым «слабым звеном» узла является сальник. Отсутствие должного внимания к его состоянию и несвоевременная замена могут привести к нарушению герметичности со всеми в прямом смысле слова вытекающими последствиями. Не стоит ориентироваться на гарантированный срок службы помпы: из-за неудовлетворительного состояния дорог, сложных погодных условий или сомнительного качества антифриза сальник может выйти из строя гораздо раньше. Опытные водители с профилактической целью регулярно контролируют качество и количество антифриза, что позволяет вовремя заметить неполадки и произвести замену.

Второй причиной является износ подшипников. Неисправность не останется незамеченной, поскольку при движении сразу проявляется характерный шум. Промедление с заменой чревато серьезными последствиями, вплоть до заклинивания вала.

Реже всего в насосе водяного охлаждения ломается крыльчатка. Причиной выхода из строя могут стать коррозионные процессы из-за некачественного антифриза, а для деталей из композиционных материалов – механические повреждения вследствие температурных перепадов.

Замена помпы: без права на ошибку

Охлаждающая помпа представляет собой единый конструкционный узел, безотказную работу которого обеспечивают точно подогнанные детали. Опытные автомеханики не рекомендуют производить частичный ремонт. При проявлении первых признаках неисправность лучше купить помпу в сборе и произвести полную замену. Демонтаж и установка помпы охлаждения – достаточно сложные операции. В сети можно найти немало видеоматериалов и мастер-классов из серии «своими руками», но при отсутствии практических навыков лучше обратиться на станцию технического обслуживания или автосервис.

Рекомендуемая периодичность замены охлаждающего насоса – каждые 80-90 тыс. км пробега, но на практике водяные помпы выдерживают такой срок только при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях. Обычно срок службы помпы в 2 раза дольше, чем у ремня ГРМ, поэтому можно взять за правило менять помпу с каждой второй заменой ремня.

Необходимо срочно обратиться в автомастерскую, если замечен хотя бы один из следующих «симптомов»:

  • перегрев двигателя;
  • вытекание антифриза;
  • посторонний звук при движении;
  • появление характерного запаха смазки.

Своевременная диагностика и замена помпы поможет избежать выхода из строя и последующего дорогостоящего ремонта двигателя.

Где купить помпу?

Если нет желания тратить время и деньги на частую замену помпы, не стоит экономить на покупке водяного насоса. Практика показывает, что дешевые предложения выгодны далеко не всегда: в лучшем случае придется обращаться в сервис для внеплановой замены, в худшем – платить немалые деньги за ремонт двигателя.

При выборе помпы специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции проверенных производителей. Возможно, цена охлаждающего насоса известного бренда покажется завышенной, но в дальнейшем она полностью себя оправдает. Качественные помпы обеспечивают низкий уровень шума и вибрации на протяжении всего срока эксплуатации, обладают повышенным ресурсом (до 200 тыс. км пробега), изготовлены из качественных материалов. Главное правило выбора охлаждающего насоса – соблюдать совместимость с конкретной маркой авто, а где купить помпу – в интернет-магазине, на рынке или у официального дилера – каждый автовладелец решает сам.

www.albatrosdv.ru

Как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины [Подробное руководство]

10.07.19 | 11 минут чтения

В этой обзорной статье я расскажу о том, как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины. Какие виды и особенности выбора существуют. Дам советы, как правильно использовать этот интимный предмет.

Cодержание статьи

Что такое вакуумная помпа и для чего нужна?

Это устройство для массажа мужских и женских интимных зон: пениса, половых губ, сосков и груди.

Принцип работы

По строению мужские и женские помпы имеют незначительные отличия, обусловленные строением половых органов.

У мужчин это стеклянная или пластиковая колба с грушей или насосом на конце.

У женщин вакуумные чаши из ABS-пластика или силикона, внутри которых могут находиться вибраторы, рельефные щеточки, выступы для массажа и стимуляции клитора, малых половых губ. Они соединены также с грушей.

2900.00 р.

 

 

1200.00 р.

 

 

Колбы надевают на пенис, а вакуумные чаши размещают над интимной зоной, предварительно смазав их лубрикантом, затем происходит откачивание воздуха грушей или насосом. Внутри создается вакуум. За счет этого увеличивается приток крови к половым органам. В несколько раз возрастает чувствительность эрогенных зон.

Прозрачность игрушек позволяет полностью контролировать результат. Когда достигается желаемый успех, воздух спускается с помощью предохранительного клапана. Все просто.

Помпы можно использовать не только перед половым актом, но и регулярно.

В ходе взаимодействия с помпой можно получить разнообразные результаты. Расскажу о них подробнее.

Какой эффект вы получите от применения вакуумных помп

  • За счёт притока крови к половым органам повышается чувствительность, усиливается возбуждение во время интимных игр. Достигается более качественный и феерический оргазм.
  • У мужчин усиливается эрекция и, при систематическом использовании, мужской член существенно увеличивается в длину и в объеме.
  • Помпы позволяют качественнее подготовиться к минету или куннилингусу.
  • Хорошая профилактика дисфункций мужских и женских половых органов и различных нарушений работы органов малого таза.

Виды вакуумных помп

Вакуумные помпы для мужчин

В зависимости от способа откачки воздуха, рынок интим-индустрии предлагает мужчинам такие виды вакуумных помп:

  • Ручные помпы: Воздух откачивают из колбы или чаши с помощью груши или поршня. За счет силиконового кольца у основания, колба плотно прилегает, не пропуская воздух. Регулировать давление вы можете сами с помощью рычага с ручным управлением.

1800.00 р.

 

 

  • Автоматические помпы: откачивание воздуха производится электрическим насосом, встроенным в прибор. Качественнее чем первые, но дороже по цене.

Вакуумные помпы для женщин

Женщинам подойдут следующие виды:

  • Вагинальные помпы: их чаша накрывает половые органы женщины. Стимуляция вакуумом вызывает прилив крови, в результате чего половые губы становятся более упругими, а вход во влагалище более узким. Используются в прелюдии с партнером или при мастурбации. В итоге, вы получаете яркие ощущения.
 

2900.00 р.

 

 

  • Помпы для груди и сосков. Повышают чувствительность, при желании существенно увеличат их размер. Это прекрасная тренировка, в результате которой мышцы становятся упругими.

Как выбрать вакуумную помпу?

Заранее определитесь, с какой целью приобретаете интимное откачивающее устройство. Ниже я перечислила распространённые причины, когда помпу стоит купить:

  • Если не устраивает размер пениса, груди, и решительно хотите их увеличить.
  • Слабая эрекция.
  • Хотите разнообразить интимную игру и достичь фантастических наслаждений и оргазмов.

Перед походом в магазин мужчинам нужно знать длину и объем члена в состоянии эрекции. Длину колбы подбирают на 2-3 см. больше длины вашего пениса. Диаметр тоже на 1-2 см. больше объема вашего члена.

Женщинам нужно знать размер груди.

Колбы и чаши желательно должны быть прозрачными, чтобы было видно в процессе тренировок нет ли посинения и кровоизлияний.

Как правильно использовать вакуумную помпу?

  • Перед началом сеанса нужно тщательно изучить инструкцию, удостовериться в отсутствии противопоказаний.
  • Подготовить игрушку: после покупки обработать антисептиком. Перед использованием очистить хлоргексидином.
  • Подготовить сам член: желательно избавиться от волос в интимной зоне, чтобы улучшить контакт с кожей. Принять ванную или подержать пенис в теплой воде 10-15 минут для расширения сосудов.
  • Нанести лубрикант на водной основе на половой орган. Можно рекомендовать:

200.00 р.

 

 

  • Мужчинам исключить область мошонки, чтоб не привести к засасыванию ее во внутрь колбы.
  • Прибор помещают равномерно по окружности вульвы, сосков или пениса. После этого приступают к откачке воздуха.
  • За один раз вакуумную помпу применяют не дольше 20 минут.
  • На эрегированный пенис надевают кольцо, если оно есть в комплекте, с целью увеличения времени эрекции.
  • При создании чрезмерного давления внутри прибора, возможно травмирование тканей: отеки и потемнение тканей, гематомы, образование тромбов.
  • Не доводите сеанс помпирования до боли! При возникновении болевых ощущений немедленно прекратите процедуру. Выясните, в чем их причина.
  • Давление понижайте плавно, неделя за неделей. Секрет роста не в сумасшедших нагрузках, а в постоянных грамотных тренировках.
  • После того как вакуумная помпа была использована, её нужно тщательно вымыть тёплой водой с мылом.

Если вы, до сих пор не использовали эти интимные устройства, то очень рекомендую вам. Купить вакуумные помпы для мужчин и женщин, вы можете в нашем розничном или интернет-магазине "Запретный плод". Приходите, выбирайте, экспериментируйте и наслаждайтесь интимными отношениями.

z-plod.ru

Водяная помпа двигателя - устройство, неисправности

Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Новая помпа Hepu P657 для мотора TSI. Фото — drive2.ru

Устройство

Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.

Схема

Расположение

На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».

Водяная помпа в двигателе 1.8 TSI

Привод насоса

Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.

Признаки неисправности водяного насоса:

• Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;

• Шум, скрежет, визг при работе помпы;

• Люфт вала насоса;

• Заедание вала при прокручивании;

• Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;

• Износ подшипников или вала помпы;

Слева новая помпа

Причины появления неисправностей

Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.

Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:

• Некачественная прокладка;

• Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;

• Появление кавитационных раковин на теле помпы.

Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.

Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.

Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.

Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.

При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.

Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.

Рекомендуется для продления срока эксплуатации насоса всегда заливать предписанную заводом-изготовителем охлаждающую жидкость и своевременно производить ее замену, согласно регламента техобслуживания автомобиля.

avtoexperts.ru

принцип работы ключевого элемента системы охлаждения

Зачем нужен насос в системе охлаждения? Он также известен в кругах автомобилистов как автомобильная помпа, или водяная помпа двигателя. Зачем нужна эта деталь, как она работает, как устроена и как долго служит?

В продолжении изучения системы охлаждения наших с вами машин мы сейчас рассмотрим этот узел, без которого функционирование охлаждающего контура под капотом авто будет крайне осложнено.

[contents]

Роль насоса в жизни системы охлаждения

Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).

Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.

Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.

Автомобильная помпа: внутри всё просто

Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:

  • корпус;
  • вал;
  • крыльчатка;
  • приводной шкив;
  • сальник;
  • подшипники.

В корпусе специальной формы устанавливается вал –  главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.

Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…

Поломка насоса: чем сулит и что делать?

Как Вы уже наверняка заметили, автомобильная помпа является очень простым механизмом, без каких-либо хитрых инженерных решений и ухищрений. Тем не менее, и она может поломаться.

Главным образом неисправности водяного насоса связаны с тем самым злополучным сальником, который может прохудиться и дать течь. Вырвавшийся на волю антифриз, размывает смазку подшипников, вытекает из системы, а значит с помпой нужно что-то делать. Помимо течи, на которую до определённого момента можно и не обращать внимания, есть ещё ряд характерных поломок этого узла. Их немного:

  • поломка крыльчатки – в этом случае насос просто перестаёт выполнять свою прямую функцию и охлаждающая жидкость по системе не циркулирует или циркулирует очень плохо. Последствия – постоянный перегрев двигателя автомобиля;
  • заклинивание подшипников вала – эта проблема может проявиться и как следствие подмыва подшипников охлаждающей жидкостью. Ничего хорошего она не сулит, помпа перестаёт качать антифриз, мотор перегревается;
  • разбалтывание крыльчатки на валу, ухудшение плотности крепления вала, люфт – изначально с такими проблемами можно мириться, но рано или поздно они выльются во что-то более серьёзное.

Можно ли отремонтировать помпу системы охлаждения? Конечно, но назвать такой ремонт целесообразным нельзя. Дело в том, что насос является так называемым расходником, и менять его рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 48 месяцев). Как правило, замена узла проходит вместе с заменой ремня ГРМ.

Таким образом, наши уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели что такое автомобильная помпа, её устройство и особенности эксплуатациии.  Мы рады, что вы изучаете устройство автомобилей вместе с нами, не комментировать и читать наш блог!

auto-ru.ru

что это, для чего нужен, устройство, как работает

Устройство любого автомобиля подчиняется ряду законов. Нельзя обособить различные механизмы и узлы, потому что работа каждой системы так или иначе влияет на работу другой. Говоря о системе охлаждения, водители часто недооценивают роль водяного насоса. А между тем, именно от работы помпы зависит вся «жизнь» двигателя.

Что такое помпа автомобиля

Помпа — это водяной насос. Только циркулирует она не воду, а охлаждающую жидкость. Помпа относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и призвана обеспечивать принудительное охлаждение силового агрегата. Ведь, как известно, сам по себе тосол (или антифриз) не может гарантировать устранение перегрева мотора.

Общая конструкция устройства, принцип работы

Большинство автомобилей оснащается помпами, очень схожими по своему устройству. Особенно сильно этот принцип заметен при работе с отечественными моделями авто. Местоположение водяного насоса определяется его функциями. На легковых и грузовых автомобилях он находится у радиатора и, так или иначе, связан с ГРМ, так как ремень приводит насос в действие.

Водяной насос всегда приводится в движение гидрораспределительным ремнём, поэтому включается в состав мотора

Конструктивно механизм имеет следующее строение:

  1. Валик насоса крепится к крышке корпуса.

  2. На валике фиксируется крыльчатка.

  3. С другого конца помпы имеется привод (то есть шкив), на современных моделях автомобилей шкив сопровождается вентилятором.

  4. Через ГРМ и шкив на сам вал передаётся энергия вращения.

  5. Вал приводит в действие крыльчатку.

  6. Крыльчатка, в свою очередь, осуществляет циркуляцию топлива по системе.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.

Вращение крыльчатки обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости по всем магистралям. Таким образом к ДВС постоянно подаётся необходимое количество тосола, чтобы он не перегревался.

Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.

Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве

Когда включается помпа

Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться). При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору. То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.

Момент выключения

Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.

Основные неисправности и ремонт

Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:

  1. Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).

  2. Изначальный брак водяного насоса.

  3. Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).

Основными неисправностями любого водяного насоса можно считать износ сальника, поломку крыльчатки, заклинивание подшипника или потерю герметичности. Помпа начинает подтекать, даже вибрировать, что сказывается на качестве охлаждения ДВС и комфорте езды.

Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.

Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые

Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.

Популярные производители и модели

Для автомобилей отечественного и импортного производства в автомагазинах продаются разные модели водяных насосов. Каждая из них имеет свои особенности.

Производители водяных насосов для иномарок

Одним из самых распространённых производителей автомобильной помпы считается испанская компания Dolz. К слову, технические приспособления для оснащения транспортных средств Dolz производит с 1934 года. Все модели водяных насосов в обязательном порядке проходят сертификацию, а потому и считаются надёжными и качественными в работе.

Изделие имеет высокую цену, однако качество сборки позволяет сэкономить на дальнейшей эксплуатации

Фирма Hepu (Германия) изготавливает водяные насосы практически для всех марок автомобилей — от «Порше» до «Фиата». Линейка продукции концерна насчитывает множество моделей насосов, при этом в производстве каждого изделия особое внимание уделяется внедрению самых передовых технологий.

BGA — производитель насосов и прочих автоузлов из Великобритании. Компания очень строго относится к контролю качества выпускаемой продукции, поэтому каждая помпа служит на протяжении долгих лет.

Производители водяных насосов для российских автомобилей

Белорусское предприятие Fenox производит дешёвые механизмы среднего качества. На каждый товар имеется заводской паспорт и гарантия.

Российский производитель «ТЗА» продаёт помпы для отечественного автопрома сразу в комплекте с уплотнительной прокладкой. Такую деталь удобно менять. Изделия этой компании можно купить практически в любом автомагазине.

Ещё одна российская компания Luzar специализируется исключительно на выпуске водяных насосов. Крыльчатка выполняется из алюминиевого сплава, что обеспечивает лёгкость механизма. К тому же в комплекте идёт не только уплотнитель, но и дополнительный крепёж.

Luzar — один из самых популярных производителей водяных насосов в России

Таким образом, помпа автомобиля — это тот элемент, от которого зависит качественное охлаждение мотора. Стоит внимательно отнестись к выбору нового элемента и ремонту старого, если в этом есть необходимость.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о