Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Как выбрать ремень ГРМ: советы и рекомендации

Современные двигатели внутреннего сгорания вращаются со скоростью в тысячи оборотов в минуту. За это время в их «недрах» непрерывно происходит возгорание топлива и удаление выхлопных газов. Чтобы обеспечить работу тактов, так же непрерывно открываются и закрываются клапаны и передвигаются поршни. Интуитивно понятно, что для правильной работы необходима четкая синхронизация «действий». Ее обеспечивает ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Представляя собой замкнутый эластичный обод с зубцами на внутренней поверхности, ремень ГРМ передает вращающий момент от коленчатого вала к распределительному. И тем самым обеспечивает открытие клапанов в нужные моменты. 

Зачем менять ремень ГРМ

Как и любой элемент, ремень ГРМ подвержен износу под действием нагрузок. Даже его растяжение чревато сбоем в воспламенении топлива. Обрыв – и того хуже. Поршень, направленный вверх коленвалом, ударит в замерший клапан и сомнет последний, сделав невозможным возврат в закрытое положение.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира И обеспечит дорогостоящий ремонт двигателя.

Производители указывают в инструкциях эксплуатации регламентный срок эксплуатации ремней ГРМ, превышать который недопустимо. Обязательным правилом должен стать периодический осмотр ремней и их подтяжка. При малейших следах повреждений деталь должна быть заменена незамедлительно.

Конструктивные особенности ремней

В качестве материала для ремней ГРМ используются прочные нити стекловолокна или других полимеров, покрытых резиной. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других износостойких материалов.

Универсальных ремней ГРМ не существует. Для каждой модели авто и типа двигателя нужна своя деталь, которая характеризуется:

  • шириной;
  • числом зубьев;
  • шагом и профилем зубцов;
  • длиной ремня.

Какое изделие выбрать?

Современный рынок предлагает десятки разнообразных изделий для каждого автомобиля. Не потеряться в таком «изобилии» очень сложно.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Известные и неизвестные фирмы рекламируют высокое качество и долгий срок эксплуатации. Что действительно хорошее изделие, а что – нет?

Как и для любых других деталей рекомендовать одного или нескольких производителей можно только с большой степенью субъективности. Если оценить отзывы, иногда о том же изделии звучат противоречивые отзывы.

С точностью можно утверждать только одно: в наилучшей степени для машины подойдет оригинальный ремень ГРМ. Узнать поставщика на сборочные конвейеры можно на сайте автопроизводителя. Такая деталь стопроцентно отвечает тем требованиям, которые предъявили конструкторы к ремням. 

В случае, если необходимо приобрести аналог, стоит придерживаться простого правила: не покупать дешевые товары от неизвестных производителей. Проверить их качество невозможно, сертификаты при современном уровне полиграфии можно подделать, а погоня за дешевизной может закончиться серьёзными тратами на ремонт двигателя.

При невозможности поставить оригинальное изделие, стоит отправиться за рекомендациями к надежным авторемонтникам.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Они на основе опыта, посоветуют хороший бренд. Как вариант – автомобильные форумы. Те компании, которые чаще всего поднимаются в топ рейтингов, скорее всего, отличаются высоким уровнем продукции. Как правило, они на слуху автомобилистов. Так, чаще всего рекомендуют ремни ГРМ от:

  • CONTITECH;
  • DAYCO;
  • BOSCH;
  • GATES.

Они, как и некоторые другие производители, являются поставщиками на конвейеры многих автомобильных брендов. Качество продукции лидеров обязательно подтверждается международными сертификатами качества, а наработанная годами репутация и действенная защита от подделок является дополнительным доводом в пользу ремней ГРМ от всемирно известных компаний. 

Купить качественные запчасти для ТО вы можете в нашем интернет-магазине!

Читайте также:
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
Где находится воздушный фильтр?
Интригующий логотип SKODA: правдивое значение
Реставрация шаровых опор: технологии восстановления
Замена свечей зажигания: простой шаг к долговечности двигателя

Как подобрать ремень ГРМ— SPOLSHY

Что такое ремень ГРМ

Конструкция ремня ГРМ достаточно банальна: это прорезиненный обод с зубцами с внутренней стороны.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира В качестве основы для ремней ГРМ используют либо стекловолокно, либо другие полимеры, а для зубцов, – нейлон. При этом у каждого автопроизводителя уникальные параметры для ремней ГРМ: длина, ширина, профиль зубцов, и их количество.

Для чего нужен ремень ГРМ

Современные двигатели внутреннего згорания достигают большого количества оборотов. И чтобы все клапаны и цилиндры работали слаженно, конструкторы синхронизировали их при помощи ремня газораспределительной системы. Именно он получает вращающий момент от коленчатого вала, и передает этот же момент распределительному валу.

Как и другие детали, ремень ГРМ обладает своим ресурсом, и неправильная установка, перепад температур, а также большие нагрузки, способны здорово сократить срок его эксплуатации. Сами автопроизводители рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждые пятьдесят тысяч километров пробега, так как его обрыв череват серьезными поломками (обращаем Ваше внимание на то, что у каждой марки автомобиля это значение разное).Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Даже износ и растягивание ремня ГРМ не будет положительно сказываться на работе автомобиля, поэтому не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Если так получится, что за пять лет Вы не выкатали пятидесяти тысяч километров, то Вам все равно придется задуматься о замене ремня ГРМ, так как есть риск того, что он ссохся, либо деформировался. В остальных случаях стоит проверить исправность ремня ГРМ если:

  1. автомобиль начал терять мощность;
  2. появились вибрации двигателя;
  3. изменился цвет выхлопа;
  4. появился странный шум из-под капота;
  5. автомобиль не заводится.

Наверное, нет смысла перечислять причины поломок ремня ГРМ, так как сама деталь имеет ограниченный ресурс. Важно заметить, что перетянутый ремень выйдет из строя быстрее, как и ослабленный. Сократить срок службы ремня ГРМ способны перепады температур, и попадание на него охлаждающей жидкости или антифриза.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Как подобрать ремень ГРМ

Если не углубляться в торговые марки производителей ремней ГРМ, то их можно разделить на три типа:

  • оригинальные ремни ГРМ от автопроизводителей;
  • качественные аналоги;
  • дешевые заменители от неизвестных производителей.

Со стопроцентной вероятностью можно утверждать только одно: лучше всего покупать оригинальные запчасти от автопроизводителей. Но если обстоятельства складываются таким образом, что у Вас не получается заменить деталь на оригинал, то не стоит делать выбор в сторону дешевых запчастей от неизвестных производителей, так как это может закончиться дорогим ремонтом двигателя. 

Если Вы начнете изучать деятельность изготовителей ремней ГРМ более детально, то можете наткнуться на информацию о том, что автопроизводители не изготавливают ремни самостоятельно, а заказывают их у других компаний. И вполне логично будет задать вопрос: “Зачем тогда переплачивать до тридцати процентов за наклейку на коробке?” Но важно понимать, что “один производитель” совсем не означает “одинаковая технология производства.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

” При выборе ремня ГРМ можете попросить совета у опытных механиков, так как сегодня можно подделать любые средства защиты и сертификаты качества.

В любом случае, поиск запчасти нужно производить по VIN-коду, либо по параметрам автомобиля. Не забывайте о том, что помимо самого ремня ГРМ, из строя могут выходить и другие детали системы, такие как натяжные ролики. Практика показывает, что обычно ресурсов натяжных роликов недостаточно на два и более ремней ГРМ, поэтому стоит рассмотреть комплексную замену. Ведь покупка деталей в комплекте обойдется Вам дешевле.

Как поменять ремень ГРМ

Общая процедура проста:

  1. организуйте доступ к ремню ГРМ;
  2.  удалите защитный кожух ремня ГРМ;
  3.  отключите датчик положения коленвала;
  4.  открутите ролики для снятия коленвала;
  5.  снимите старый ремень;
  6.  проверьте метки на распределительном и коленчатом валах;
  7.  установите новый ремень ГРМ;
  8.  проверьте силу натяжения нового ремня.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Чтобы на практике довести процедуру до конца, ознакомьтесь с инструкцией от автопроизводителя. Не забывайте, что замену ремня нужно производить с холодным двигателем.

Выводы

Не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании всех ресурсных деталей Вашего автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Так как выход его из строя ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

 

захист ременя ГРМ для Volkswagen T4, захист ременя ГРМ для Opel Astra, ланцюг ГРМ на Mazda CX7, запчастини на Ford Mondeo

Как спроектировать ремень ГРМ

Компания Fenner Precision стремится стать ведущим производителем прецизионных уретановых лент. Этот краткий обзор поможет вам в разработке зубчатых ремней для вашего применения. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам потребуется какая-либо помощь. Для уникальных применений техническая поддержка предоставляется нашим знающим инженерным и торговым персоналом.

Шаг 1

Определите максимальный крутящий момент для вашего привода.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Обычно это пусковой момент двигателя, но также могут быть любые необычные мгновенные или ударные нагрузки, возникающие при нормальной работе.

Шаг 2

Определите наибольший диаметр шкива, который можно использовать, учитывая ограничения по пространству и передаточное отношение вашей системы. Это помогает увеличить крутящий момент привода и продлить срок службы ремня.

Шаг 3

Выберите профиль зуба ремня (при необходимости свяжитесь с нами для консультации). Если пиковый крутящий момент привода находится на верхнем пределе возможности передачи крутящего момента для выбранного профиля, рассмотрите возможность использования следующего профиля с более высоким номинальным крутящим моментом. Найдите соответствующий шаг для выбранного профиля, это значение потребуется для расчета необходимого количества зубьев ремня.

Шаг 4

Рассчитайте количество зубьев в зацеплении (T.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира I.M.) (при необходимости свяжитесь с нами для получения формулы), также не забывайте о коэффициенте зацепления зубьев. Разделите пиковый крутящий момент (из шага 1) на T.I.M. коэффициент, определяющий расчетный крутящий момент.

ВАЖНО: Еще раз проверьте шаг ремня, чтобы убедиться, что эта регулировка крутящего момента не вывела ваше приложение за пределы желаемого шага для выбранных вами шкивов.

Этап 5

Рассчитайте длину шага ремня на основе расчетного расстояния между центрами вашего привода.

Шаг 6

Разделите длину шага ремня на выбранный шаг зубьев и округлите результат до ближайшего целого числа. Это количество зубцов на ремне для вашего применения. Отрегулируйте номинальное межосевое расстояние вашей конструкции привода в соответствии с ремнем.

Шаг 7

Рассчитайте эффективное натяжение (Te) на приводе, используя радиус шага и расчетный крутящий момент наименьшего нагруженного шкива в системе.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Шаг 8

Выберите коэффициент прочности для вашего применения и разделите эффективное натяжение из шага 7 на коэффициент прочности, чтобы определить требуемую прочность на разрыв для данной конструкции ремня. (b) Умножьте на 2, чтобы получить разрыв в два пролета. Обратитесь к таблице прочности на разрыв (свяжитесь с нами, чтобы получить таблицу), чтобы определить требуемый тип армирования и ширину ремня. Значение, указанное в таблице, должно быть больше, чем расчетная прочность на разрыв.

Шаг 9

Выберите ширину ремня, способную выдержать расчетный крутящий момент с выбранным размером шкива. Примечание. Эта ширина ремня может отличаться от ширины, выбранной на шаге 8. Ширина ремня, необходимая для системы, будет большей из двух.

Руководство по выбору и размеру ремня ГРМ

5 мин чтения

Введение

Выбор идеального синхронизирующего шкива для оптимизации работы систем передачи мощности может оказаться сложной задачей без базовых знаний о различных приводах, доступных для построения систем передачи.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Это краткое сравнительное руководство послужит введением в предварительные принципы определения размеров и выбора ремней для различных типов приводных систем, чтобы инженер-проектировщик систем мог лучше подготовиться к оптимизации конструкции приводных систем.

Системы роликового цепного привода

Роликовый цепной привод — это распространенная недорогая система передачи, которую можно использовать в сочетании с рядом различных конструкций проушин и шкивов. Они также чрезвычайно долговечны и могут использоваться даже в самых экстремальных условиях. Однако системы цепного привода более шумные и могут быть более подвержены износу, чем эквивалентные системы ремней из полиуретана или эластомера. Из-за этого цепные и звездочки обычно требуют активной системы смазки и, как правило, должны проходить более частые интервалы технического обслуживания.

Система цепного привода

Системы фрикционных ремней (плоские и V-образные профили) и системы синхронных ремней

Двумя наиболее распространенными профилями ремней являются плоские и клиноременные приводы.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Эти ременные приводы основаны на трении, создаваемом необходимым высоким расчетным натяжением ремня для передачи движения от шкива. Система клиноременной передачи работает немного эффективнее и тише, чем плоская, способна выдерживать несколько более высокие нагрузки и менее склонна к проскальзыванию, чем плоская ременная передача. При сравнении двух приводных систем приводы с плоским ремнем обычно являются более дешевым вариантом привода по сравнению с приводами с клиноременным профилем, поскольку профиль плоского ремня по своей сути имеет более простую конструкцию.

Для системы фрикционного привода требуется конструкция системы шкивов, способная поддерживать заданное натяжение ремня, необходимое для надежной передачи мощности без проскальзывания ремня. В некоторых случаях такое натяжение ремня может привести к чрезмерной нагрузке на подшипники шкива или звездочки, а также к чрезмерной нагрузке на валы шкивов. Из-за этого разработчик системы должен выполнить должное инженерное усердие, чтобы гарантировать, что каждый компонент в системе привода достаточно надежен, чтобы выдерживать эти нагрузки, а это означает, что система привода может состоять из более крупных конструктивных компонентов по сравнению с сопоставимой системой.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

цепной привод. Как упоминалось ранее, эти типы фрикционных систем также склонны к проскальзыванию при более высоких нагрузках и скоростях, и их не следует использовать в тех случаях, когда такое проскальзывание нежелательно. Кроме того, поскольку оба типа приводов могут генерировать большое количество тепла, может потребоваться установка в систему дополнительного оборудования, радиаторов или систем охлаждения. Наконец, самым большим недостатком систем фрикционных ремней, таких как плоские и клиновые ремни, является то, что они просто не способны передавать столько мощности, сколько система синхронного ременного привода сопоставимого размера.

Клиновой ременный привод

По этим причинам, хотя системы клиноременных и плоских ременных передач могут использоваться для самых разных применений, их применение более ограничено в соответствии с требованиями к конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками, такими как требования к высокой скорости/нагрузке, где также желание минимизировать системный шум.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Они также не идеальны для приложений, где пространство для проектирования ограничено и требуется небольшая, обтекаемая и структурно оптимизированная система привода.

Наконец, хотя они, как правило, являются наиболее дорогостоящими приводными системами, зубчатые (или синхронные) ременные приводы имеют зубчатый профиль и являются идеальным выбором для высокопроизводительных приложений, поскольку они намного эффективнее поддерживают синхронность системы по сравнению с плоскими или V-образными приводными ремнями. ременные приводы. Системы привода с зубчатым ремнем также обладают высокой удельной мощностью по сравнению с приводами с плоским или клиновым ремнем, что означает, что для передачи эквивалентных нагрузок можно использовать меньшие ременные и шкивные приводы.

Однако для специализированных применений они иногда являются единственным вариантом из-за их возможностей передачи мощности и крутящего момента.

Система ремня и шкива на 3D-принтере

Введение в определение размеров и выбор:

После понимания более существенных различий между типами систем ременного привода инженер-проектировщик системы может перейти к определению размера необходимой системы привода.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира , исходя из желаемой величины нагрузок, которые будут передаваться.

Первый и, вероятно, наиболее важный расчетный фактор, который необходимо рассчитать, — это расчетная мощность системы (P d ). для выполнения конкретного приложения движения, умножается на указанный коэффициент перегрузки (K s ), который используется для консервативного учета любых динамических перегрузок, которые могут присутствовать во время работы системы. Получение этого коэффициента зависит от ряда переменных, таких как указанный тип ремня, и полную информацию можно найти в каталоге конфигурируемых зубчатых шкивов и зубчатых ремней.

Вторым фактором, который необходимо рассчитать для системы привода, является требуемая ширина ремня, которая напрямую зависит от расчетной мощности приложения. Эталонная ширина ремня (W p ), которая зависит от типа ремня, умножается на коэффициент, учитывающий требуемую расчетную мощность системы (P d ), эталонную пропускную способность (P s ) и Коэффициент коррекции зацепления (К м ).Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира Задачу относительно легко выполнить, так как в стандартном справочнике изложены все этапы процесса, определены переменные, а уравнение представлено ниже. (стр. 129Каталог конфигурируемых зубчатых ремней и шкивов MISUMI также содержит исчерпывающие пошаговые примеры, которые можно загрузить здесь.)

Заключение

В процессе выбора привода эти два параметра — расчетная мощность системы и ширина ремня — являются надежной отправной точкой для начала создания системы привода. Этот краткий обзор различных типов ременных приводов, доступных разработчику системы автоматизации, должен служить надежным ориентиром для дальнейшего изучения этих вопросов. Принципиальным моментом, который следует помнить при проектировании системы передачи мощности, является то, что каждое применение уникально, и не существует универсального ременного привода, который можно использовать для всех возможных применений. Некоторые приложения могут быть идеальными для базовой системы с плоским ремнем, в то время как для приложений может потребоваться узкоспециализированный профиль зуба зубчатого ремня.Как выбрать ремень грм: Как выбрать ремень ГРМ | Новости автомира

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *