Как выбрать манометр – Как подобрать манометр по рабочему давлению

Содержание

Как подобрать манометр по рабочему давлению

Обязательным видом измерительных приборов для комплектации сетей отопления, водоснабжения, газоснабжения и других инженерных систем является манометр. Он позволяет измерять избыточное давление рабочей среды в трубопроводе, внутри сосудов и оборудования. Помимо этого, применив специальные формулы, можно получить значения расхода, скорости движения среды и других параметров. Точные измерения могут быть обеспечены только в том случае, если прибор соответствует условиям эксплуатации и технологическим требованиям. Поэтому важно иметь представление о том, как подобрать манометр для установки в систему.

Как правильно подобрать манометр

Измерители давления подбираются для установки в конкретную систему с учетом целого комплекса параметров. Ключевым параметром, по которому выбирается манометр, является диапазон измерений. Рабочий ряд шкал современных моделей является очень широким.

Правильно выбрать манометр по шкале довольно просто. Для этого необходимо подбирать шкалу таким образом, чтобы рабочее давление системы находилось в пределах от 1/3 до 2/3 шкалы. Например, если рабочее давление трубопровода составляет 10 атмосфер, то для его измерения необходимо приобретать манометр со шкалой 0-25 атмосфер (для этой шкалы 1/3 будет равна 8,3 атмосферы, а 2/3 — 16,6 атмосфер). Если показатель рабочего давления будет слишком низким (менее 1/3 шкалы), то значительно возрастает погрешность измерений. При высоком рабочем давлении (свыше 2/3 шкалы) прибор будет работать с повышенными нагрузками, что снизит срок его службы.

Большинство манометров поставляется в круглом корпусе. Подбирать прибор нужно исходя из условий установки, чтобы к нему был обеспечен удобный доступ и он не соприкасался с другим оборудованием или элементами конструкций. Стандартные манометры могут иметь диаметр от 40 до 250 мм. Также в зависимости от условий установки выбирают приборы по расположению штуцера. Оно может быть радиальным и аксиальным (торцевым). В первом случае штуцер для подключения прибора располагается в его нижней части, во втором случае — сзади.

В зависимости от условий эксплуатации может потребоваться установка специализированного манометра. Такие приборы рассчитаны на работу в жестких условиях — под воздействием агрессивной рабочей среды, вибрации, низких (ниже -40 °C) и высоких (свыше +100 °C) температур.

При выборе манометра также учитывается размерность присоединительной резьбы, которую производитель обязательно указывает на корпусе. При этом нужно учитывать, что на приборах отечественного производства обычно применяется метрическая резьба, а на импортных — трубная резьба.

Также подбирать манометр нужно с учетом межповерочного интервала. Удобнее всего эксплуатировать приборы с максимальным интервалом поверки.

grom.ru

Как выбрать манометр. Какие бывают типы манометров. Как установить, эксплуатировать манометр

В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду с манометрами эта информация применима к вакуумметрам и мановакуумметрам. По тексту упоминаются только манометры, поскольку рекомендации по выбору и пр. для этих приборов одинаковы.

Манометр, вакуумметр и мановакуумметр – назначение приборов.

Манометр – прибор, с помощью которого производят измерение избыточного и вакуумметрического давления сред в разных агрегатных состояниях. Измерение производится за счет деформации трубчатой пружины (трубка Бурдона), которая находится внутри корпуса.

Вакуумметр — прибор, с помощью которого производят измерение разряжения рабочей среды. Давление позволяет контролировать чувствительный элемент прибора – трубчатая пружина. Стандарты шкалы вакуумметра от – 1..0 атм. Шкала всегда отрицательная, т. к. вакуумметры измеряют разряжение. Производится измерение давления ниже атмосферного.

Мановакуумметр — это прибор, с помощью которого производят измерение избыточного давления и разряжения рабочей среды. Механизм, позволяющий производить измерение – деформация трубчатой пружины. Мановакуумметры перекрывают область вакуума и избыточного давления.

Отличие приборов:
Манометр измеряет только положительное давление, вакуумметр измеряет только отрицательное давление, мановакуумметр – как отрицательное, так и положительное.

Благодаря простоте конструкции и невысокой стоимости в промышленности и сфере жилищно-коммунального хозяйства наиболее распространены манометры с трубкой Бурдона.

Виды манометров

В зависимости от специализации предприятия возникает потребность в измерении различных сред. Для этой цели разработаны манометры разного назначения.

Технические манометры – наиболее распространены для измерения избыточного давления
сред (воды, воздуха, газа). Широко применяются на промышленных предприятиях и в сере ЖКХ. Технический манометр подходит, если прибор не планируется применять в специфических условиях.

Виброустойчивые – манометры данного вида применяют в условиях повышенной вибрации. Устройство позволяет компенсировать вибрационную среду за счет особой конструкции. Широко применяют на насосных станциях, компрессорных установках, автотранспорте, судах и ж/д транспорте.

Коррозионностойкие манометры – приборы для измерения контроля давления в условиях агрессивных сред. Детали манометра изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию сред.

Манометры точных измерений или образцовые манометры – обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Применяют в качестве эталона при поверке и калибровке приборов для измерения давления, а также с их помощью измеряют давление технологических линий, для которых нужна повышенная точность измерения.

Манометры аммиачные – применяют для измерения вакууметрического давления в агрессивных средах, в том числе для аммиака. Применяют для систем хладоснабжения. Данный тип манометров изготовлен на основе коррозионностойких, только с измененным циферблатом.

Манометры электроконтактные — это приборы с электроконтактной группой. Предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. Прибор осуществляет управление электрическими цепями от устройства, которое подает сигнал, путем замыкания и размыкания электрических цепей при достижении определенного предела давления.

Железнодорожные манометры – данный вид манометров предназначен для измерения и контроля давления, в системах (тормозных и пр.) и установках подвижного ж/д состава, метрополитена и трамваев и для измерения давления в холодильных машинах в вагонах-рефрижераторах.

Что нужно учесть при выборе манометра?

Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог.

Параметр диапазона измерения.

Это наиболее важный параметр.
Стандартный ряд диапазонов давления манометров:
0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2
1кгс/мс2=0,980665 бар=0,0980665 МПа=98,0665 кПа.

Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:
-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:
-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.

Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.

Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.
При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.

Параметр класса точности

Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.

Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность – 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.

Параметр диаметра манометра

Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.
Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Расположение штуцера.

Возможны два варианта.
Радиальное расположение – присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.
Торцевое – штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.

Присоединительная резьба

Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.
Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.
Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.

Межповерочный интервал.

Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется:

  1. Приобретать манометр, у которого первичная поверка на 2 года.
  2. Прежде, чем отдать прибор на переповерку, посчитайте все расходы, и оцените, выгодное ли это мероприятие. В расчет входит стоимость переповерки, и оплата ремонта в случае необходимости. Например, если система подвергалась гидравлическим ударам от пульсации среды, то по истечению 2 лет службы, как правило, 50% манометров не проходят переповерку.

Условия эксплуатации манометров.

Если эксплуатация прибора предполагает особые воздействия на манометр, такие как: работа с вязкими веществами, воздействие агрессивных сред, работа в условиях высокой вибрации, в условиях высоких (более +100С) и низких (менее -40С) температур, нужно использовать специализированный прибор, предназначенный для работы в соответствующих условиях.

Перевод единиц давления манометров.

Зачастую существует необходимость измерять давление в нестандартных единицах. При покупке небольшого количества манометров заводы не будут перестраивать шкалу под необходимые Вам единицы измерения. В этом случае полезно знать, как перевести единицы измерения самому.
1кгс/см2=10.000кгс/м2=1бар=1атм=0.1Мпа=100кПа=100.000Па=10.000мм.вод.ст.=750мм. рт. ст.= 1000мБар

Что нужно знать для установки манометров?

Чтобы произвести установку манометра необходимо использовать дополнительное оборудование. Для установки на трубу применяют трехходовые краны и игольчатые вентили. С целью защиты приборов применяют демпферные блоки, мембранные разделители, а также петлевые отборные устройства.

Трехходовой кран под манометр.

С помощью трехходового шарового или пробкового крана производят подключение прибора к оборудованию, в частности к трубопроводу. Можно также устанавливать двухходовой кран, в котором предусмотрен ручной сброс давления, при отключении прибора. Не стоит использовать стандартные шаровые краны, поскольку после его закрытия, механизм прибора продолжает оставаться в течение какого-то времени под давлением среды, в результате чего он может преждевременно выйти из строя. При давлении до 25 кгс/см2 это наиболее распространенный вид соединения. Если давление высокое – нужно использовать игольчатые вентили. Нужно учитывать, приобретая кран, соответствие резьбы манометра и резьбы крана.

Демпферный блок.

Демпферный блок необходим, чтобы гасить пульсацию измеряемой среды. Его устанавливают перед манометром. Резкое и частое изменение давления измеряемой среды создает пульсацию, которую необходимо гасить, чтобы измерить давление среды.
Пульсацию в трубопроводе создают насосы, в которых не предусмотрено устройство плавного спуска, а также установка большого количества шаровых кранов и дисковых затворов, открытие которых создает гидравлические удары.

Разделители сред мембранные.

Мембранные разделители сред – защитное устройство, назначение которого предохранять механизм прибора от попадания в измеряемую среду агрессивных, абразивных и кристаллизующихся сред. Выбирая это дополнительное устройство, нужно, чтобы резьба манометра и мембранного разделителя совпадала.

Блок клапанный игольчатый.

С его помощью подключают к технологическому оборудованию датчики избыточного, абсолютного давления, давления-разрежения, манометров. Этот блок дает возможность производить дренаж импульсной линии, а также сбрасывать давление перед демонтажем прибора. Используя клапанный игольчатый блок, можно подключать метрологическое оборудование для контроля, не производя отключение датчика от измеряемой среды.

Правила, которым нужно следовать при установке манометров:

  1. Производить подключение манометра к системе необходимо при отсутствии давления в трубопроводе.
  2. При установлении прибора, циферблат должен быть ориентирован вертикально.
  3. Вращение прибора нужно осуществлять за штуцер с использованием гаечного ключа.
  4. Недопустимо применять усилие к корпусу прибора.

Особенности эксплуатации манометров.

Во время использования прибора, для того чтобы не сокращался срок службы манометра, следует соблюдать правила эксплуатации. Это соблюдение температурного режима, допустимого давления, вибрационных нагрузок, не использование работы с агрессивными, вязкими и кристаллизующимися средами для приборов не предназначенных для этого. Одно из наиболее важных требований – обеспечение плавной подачи давления на прибор
В случае, если прибор подобран соответственно условиям работы и не нарушаются правила его эксплуатации, проблем в его функционировании, как правило, не возникает.

Работа манометра не допускается в случае:

  1. Во время подачи давления стрелка на приборе не двигается или движется скачками.
  2. Есть повреждение стекла прибора.
  3. После прекращения воздействия давления среды стрелка не возвращается к нулевой отметке.
  4. Превышается допустимое значение погрешности при измерении.

Каким образом проводится поверка манометров.

Существует два вида поверки прибора.

Первичная – поверка, проводимая заводом изготовителем перед тем, как прибор пускают в продажу. Об этом свидетельствует клеймо на стекле или на корпусе прибора и соответствующая отметка в паспорте манометра. Первичную поверку признают контролирующие организации и прибор разрешено эксплуатировать до окончания срока поверки, указанного в паспорте (1-2 года).

Переповерка прибора. После окончания срока первичной поверки, необходима переповерка манометра. Прибор, подлежащий переповерке должен быть исправен. Иначе он не пройдет переповерку и деньги, затраченные на эту процедуру, будут потрачены впустую.
Перепроветка прибора производится специализированными организациями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию, а также городскими центрами стандартизации и метрологии.

Компания УАМ является производителем манометров следующих видов: технические, аммиачные, электроконтактные, виброустойчивые, для агрессивных сред, точных измерений, железнодорожные, которые являются аналогами приборов, выпускаемых ведущими производителями. Аналоги нашей компании не уступают в качестве ведущим производителям высокоточных приборов данного направления товаров.
Вы можете ознакомиться с технической характеристикой приборов и сравнить показатели разных видов манометров в сводной таблице приборов.

manometers.com.ua

виды, как выбрать, рейтинг лучших

На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.

Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.

На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.

Что вы получаете, пользуясь манометром:

  • повышение устойчивости и управляемости машиной;
  • экономичный расход топлива;
  • увеличение ресурса резины;
  • безопасность и комфорт;
  • эффективное торможение;
  • снижение шума при движении.

Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого

В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.

Стрелочный

Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.

Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.

Реечный

Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.

Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.

  • Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
  • Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
  • Третий класс — показатель точности до 0,05.

Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.

Электронный

Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.

У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.

Классификация по выходному сигналу

  • Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
  • Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.

Как выбрать автомобильный манометр?

Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?

  • Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
  • Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
  • Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.

Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.

Рейтинг лучших манометров

Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.

Лучшие среди стрелочных

AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

Лидеры цифровых моделей

AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой

JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

Тестирование манометров

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Выводы

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.

Какое устройство стоит купить:

  • в прочном корпусе;
  • с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
  • с минимальной погрешностью;
  • с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
  • с фиксацией давления.

Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить  высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.

Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.

Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.

wikers.ru

7 лучших автомобильных манометров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)

Давление под контролем

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2019 года

Лучшие стрелочные манометры

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

Основные плюсы:

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала

Минусы:

  • Манометр стоит проверить на точность

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за».

Беркут ADG-031

1 100

Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

Основные плюсы:

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге

Минусы:

  • Не очень удобная шкала

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi.

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

Основные плюсы:

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил.

Лучшие электронные манометры

Беркут Digital 4×4

1 000

На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?

Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров.

Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает.

Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10.

Основные плюсы:

  • Отличная точность
  • Удобный корпус

Минусы:

  • Нет встроенного дефлятора

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать.

По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка.

Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.

В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

Основные плюсы:

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника

Минусы:

  • Не самый удобный для мужской кисти корпус

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает.

Беркут Digital PRO

950

Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.

По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой.

Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Большой дисплей
  • Интересные опции

Минусы:

  • Неудобный корпус, неудачное расположение кнопки фонарика

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус.

Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная.

Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2.

На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое?

Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее.

Основные плюсы:

  • Неплохая эргономика

Минусы:

  • Быстро садятся батарейки
  • Точность не самая лучшая

9.2
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше.

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

9 лучших манометров — Рейтинг 2019

Манометр – прибор, определяющий внутренний напор жидкой или газовой среды. Принцип замера основан на воздействии давления на чувствительный гибкий элемент с передачей степени деформации на стрелочный циферблат или жидкокристаллический дисплей. Основные показатели: величина избыточного давления, класс точности, погрешность, диапазон измерения. Выпускаются приборы для измерения давления в автомобильных шинах аналогового и цифрового видов.

Hyundai HY 05 – простой и недорогой

Недорогой, простой в обращении манометр. Оснащён круговым циферблатом. Предназначен для регулярного контроля за давлением в автомобильных шинах. Снятие показаний осуществляется приложением носика к ниппелю шины.

Подвижная стрелка остановится напротив деления, соответствующей фактической силе внутри ёмкости. Корпус оснащён резиновыми накладками, смягчающими воздействие при падении.

Плюсы:

  • Металлический обрезиненный корпус, симпатичный дизайн.
  • Приемлемая точность, понятное обозначение.
  • Цена.

Минусы:

  • Маленький циферблат, затрудняющий чтение.
  • Со шлангом было бы удобнее.

 

Рекомендации:

KIOKI TL03 0975607571 – аналоговый вид

Специальный прибор, оснащённый аналоговой шкалой. Позволяет контролировать уровень давления в автомобильных шинах и других устройствах с ниппельным выходом.

Удобству пользования способствует продуманная эргономичная форма корпуса, компактные размеры и малый вес. Предусмотрен сброс предыдущих показаний. Шкала проградуирована в традиционных силовых единицах измерения, кгс/см² и международных, – Psi.

Плюсы:

  • Отличная точность, простота использования.
  • Понятная шкала измерений.
  • Небольшой удобный корпус.

Минусы:

  • Только для легкового транспорта.
  • Не помешал бы чехол для хранения.

 

Airline APR-MD-06 – электронная начинка

Цифровой манометр с электронной обработкой результатов. Показания визуализируются на жидкокристаллическом дисплее, оснащённым светодиодной подсветкой.

Корпус прибора выполнен из прочного лёгкого сплава на основе алюминия. Измерительный инструмент позволяет обслуживать шины различных классов и уровнем давления. Предусмотрена фиксация полученных показаний по трём шкалам.

Плюсы:

  • Хорошая точность, внятные показания.
  • Крепкий корпус, выдерживающий падения с высоты человеческого роста без повреждений.
  • Добротная сборка.

Минусы:

  • Крупный шаг измерений.
  • Отсутствует чехол для хранения.

 

TyrePro – удобный дизайн

Стильный и удобный прибор, выполненный в виде пистолетной рукоятки. Стандартный наконечник для контроля давления в автомобильных, велосипедных или мотоциклетных шинах. Позволяет снимать параметры в других объектах, оборудованных ниппельным соединением.

Манометр относится к цифровому виду, – обработка результатов производится электронным блоком. Данные отражаются на ЖК-дисплее, расположенным сбоку.

Предусмотрено четыре, переключаемых режима: BAR (атмосфера), KPa (килопаскаль), Psi (сила давления на квадратный дюйм) и кгс/см² (килограмм-сила на квадратный сантиметр).

Плюсы:

  • Качество, лёгкий, удобный.
  • Неплохая точность.
  • Стоимость.

Минусы:

  • Иногда приходиться изгибаться, чтобы увидеть показания.

 

Jonnesway AG010042 – крупная шкала

Удобный прибор с высокой точностью. Оснащён круглым циферблатом с крупными буквами и цифрами, что облегчает считывание показаний. Манометр предназначен для работы с автомобильными шинами легкового и грузового транспорта с внутренним давлением не более 4 атм.

Возможен контроль в других изделиях, оснащённых адаптерами для присоединения. Предусмотрен замер барометрических показаний атмосферного воздуха.

Плюсы:

  • Точность. Сброс предыдущих показаний. Удобный большой циферблат.
  • Металлический корпус, прочное стекло.
  • Фиксация показаний. Чехол для хранения.

Минусы:

  • Неудобная градуировка в Psi, приходится переводить в привычные для России единицы.
  • Завышенная, по моему мнению, цена.

 

BERKUT DIGITAL Pro – яркий дисплей

Универсальный прибор для замера давления в автомобильных шинах и определения глубины протектора. Корпус выполнен в современном стильном дизайне. Оснащён небольшим светодиодным фонариком.

Диапазон измерений манометра составляет 0.15~7.00 атм с точностью ±1%. Обработка результатов замера производится электронным блоком. Полученные данные отображаются на ярком большом жидкокристаллическом дисплее.

Плюсы:

  • Хорошая точность, стильный дизайн.
  • Яркий экран с хорошо различающейся надписью.
  • Эргономика, удобно лежит в руке.

Минусы:

  • Потребителями не отмечено.

 

RST 00453 – суперкомпактное устройство

Небольшой по размерам и лёгкий прибор, который удобно носить на руке как брелок. Наряду с основными функциями, – контроль давления в автомобильных шинах, измеряет температуру окружающей среды.

Снабжён ярким светодиодным фонариком, облегчающим работу в сумерки и тёмное время. Четыре единицы измерения, возможность работы в морозную и тёплую погоду.

Плюсы:

  • Маленький, лёгкий, служит как брелок для ключей.
  • Термометр, манометр и фонарик в одном корпусе.
  • Приемлемая точность для контроля давления в дороге.

Минусы:

  • Отсутствует кнопка отключения термометра, подсаживает со временем батарейку.

 

Wendox w15-11-standart – индикатор разряда батарейки

Современный цифровой измерительный прибор. Позволяет контролировать давление в шинах или других деталях. Выдаёт конечные результаты по четырём единицам измерения. Снабжён ярким светодиодным фонариком синего цвета для работы в слабоосвещённых местах.

Предусмотрена подсветка жидкокристаллического дисплея. Состояние заряда источника питания контролирует электронное устройство с подачей сигнала на индикатор.

Плюсы:

  • Современный стильный дизайн, эргономичная конструкция.
  • Точность измерений, быстрый отклик.
  • Питание от батареек ААА.

Минусы:

  • Тяжёлый.
  • Стоимость.

 

170PSI /1/12 JTC-4058 – многофункциональность

Многофункциональный манометр для работы в паре с источником сжатого воздуха или без оного. Позволяет определять текущие показатели в шинах, сбрасывать показатели и давать команду на подкачку до требуемых давлений.

Работает с любым легковым и грузовым транспортом с внутренним давлением до 12 атм. Оснащён круговым циферблатом, гибким шлангом и курком открытия клапана для подачи сжатого воздуха.

Плюсы:

  • Качественный работоспособный прибор, удобно пользоваться.
  • Длинный шланг, мягкий курок.
  • Компактен, мало весит.

Минусы:

  • Цена.
  • Только для шиномонтажек, в быту слишком дорог.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать манометр для шин

Обновлено: 25.01.2018 16:58:15


Перед тем, как начать движение, автомобилисты советуют проверять давление воздуха в каждом из колес вашего железного коня. Для этих целей используется манометр – специальное устройство, измеряющее нагнетаемое давление не только в колесах, но также и в других узлах автомобиля – топливной рампе, турбине, с его помощью можно осуществить замер компрессии двигателя авто. На рынке представлено великое многообразие устройств подобного класса, и все, что необходимо пользователю – правильно наиболее подходящее.


Лучшие производители автомобильных манометров


Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:


  1. Alca;


  2. Daewoo;


  3. Berkut;


  4. Pit-Stop;


  5. Rubber;


  6. КачОК;


Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.

Виды манометров

Стрелочный манометр



Наиболее распространенный тип подобных устройств, показания в котором отображаются при помощи стрелки со значениями, перемещающейся вокруг специального циферблата. Трибко-секторный механизм, работающий в паре с подпружиненной мембраной, измеряет давление и отображает полученные цифры на шкале устройства.

Достоинства

  • Компактные;


  • Невысокая цена;


  • Не требуют специальных навыков при работе с устройством;

Недостатки

  • Критичны к воздействию влаги;


  • Необходимость высчитывания среднего арифметического для получения конкретных цифр;


  • Посредственная точность выполнения измерений;


Реечный манометр



Весьма оригинальная конструкция, обеспечивающая достаточно высокую точность выполнения замеров. Внешний вид его напоминает полую компактную трубку, внутри которой расположен специальный стержень с размеченной шкалой. При выполнении измерений он выдвигается из тела трубки настолько, насколько высоко давление в конкретной шине. Распространение его невелико, пользуются в основном автомобилисты.

Недостатки

  • Неудобны в эксплуатации;


  • Посредственная точность выполнения замеров;


  • Конструкция весьма хрупкая;


Электронный манометр



Современный тип подобных устройств, отличающийся простотой эксплуатации и высокой точностью выполнения измерений. Измеряющий датчик заключен в компактный корпус, а показания выводятся на интегрированный жидкокристаллический дисплей. Источником работы устройства практически всегда выступает маленькая батарейка- «таблетка»

Достоинства

  • Крохотные размеры;


  • ЖК дисплей в качестве индикатора;


  • Высокая точность измерений;


  • Миниатюрный вес;

Недостатки

  • Требуют регулярной замены батарейки;


  • Боятся воздействия холода;


  • Дороже аналоговых приборов;


Главные критерии выбора манометра


Помимо типа и функциональных различий конкретного манометра, обращать внимание следует и на ключевые параметры.

Класс точности выполняемых измерений


Все устройства, представленные в продаже, делят на три основных класса:


  1. Первый класс – погрешность выполняемых измерений колеблется в диапазоне от единицы до 0.5;


  2. Второй класс измеряет значения с погрешностью от 0.5 до 0.1;


  3. Третий класс являет собой наиболее точные приборы. Он производит замеры давления в шинах с погрешностью менее 0.1;


К первому и второму классам традиционно относят устройства стрелочной и реечной конструкции, для того, чтобы получить приемлемые результаты выполнения измерения, следует производить, как минимум, 3-4 замера и высчитывать среднее арифметическое значение. Цифровые устройства подобной особенности лишены – достаточно одного замера для того, чтобы получить приемлемую точность;

Единицы измерения


Для того, чтобы не запутаться в получаемых результатах, предпочтение следует отдавать моделям, выполняющим замеры в таких единицах измерения, как Атмосферы, БАРы и килограммы на квадратный сантиметр. Если речь заходит об электронных устройствах, многие производители обеспечивают возможность переключения единиц прямо во время выполнения замера.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Манометры- измерительная шкала

Манометры. Стандартные измерительные шкалы

Виброустойчивые манометры – это механические приборы для измерения давления в системах подачи неагрессивных газообразных и жидких сред. Особенность конструкции этих приборов заключается в заполнении внутренней полости жидкостью для повышения устойчивости к воздействию вибрации и пульсации. Благодаря этому такие манометры применяются на промышленных предприятиях, в энергетических комплексах, а также системах бытового снабжения.

Диапазон измерения – один из самых важных параметров прибора. 

Стандартный ряд давлений для манометров:

 0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Кроме того, при выборе манометра необходимо обращать внимания на такие параметры как диаметр и класс точности.

Диаметр манометра — это важный параметр для манометров в круглом корпусе. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Класс точности — это допустимый процент погрешности измерения от шкалы измерения. 
Стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15. 

Какую шкалу выбрать

Если Вы не знаете, какую шкалу купить, то выбор диапазона происходит довольно просто, главное чтобы рабочее давление попадало в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения. Например, обычно в трубе давление воды 5.5 атм. Для стабильной работы нужно выбирать прибор со шкалой 0-10 атм, так как давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно. Многие задаются вопросом — что случится, если рабочее давление будет менее 1/3 шкалы или больше 2/3 шкалы измерения? Если измеряемое давление меньше 1/3 шкалы, то резко возрастет погрешность измерения давления. Если измеряемое давление больше 2/3 шкалы, тогда механизм прибора будет работать в режиме перегрузки и может выйти из строя раньше гарантийного срока.

Как самому рассчитать погрешность манометра?

Допустим у Вас манометр на 10 атм классом точности 1.5. Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 атм. Если погрешность прибора больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет, исходя из нашего опыта, почти невозможно. Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть проверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания. 

manometrok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о