Восстановление кислотных аккумуляторов
Ниже будет представлен полный цикл восстановления свинцовых аккумуляторов, технологию применяют мастера ремонта автомобильных аккумуляторов.
Как мы знаем «гелиевые» или свинцовые аккумуляторы состоят из свинцовых пластинок (сеток) покрытых свинцовым суриком. Такой аккумулятор был создан в середине 19-ого века и до сих пор активно используется в транспортных средствах и в маломощных устройствах с автономным питанием.
Внутри простейшего такого аккумулятора две свинцовые пластины, от их количества и площади зависит емкость аккумуляторной батареи. Сегодня мы рассмотрим способ полного восстановления маломощных аккумуляторов из китайского светодиодного фонарика. Как известно одна банка свинцового аккумулятора дает 2 вольта, в рассматриваемом аккумуляторе таких банок две. Они разделены пластмассовым ограждением и находятся в общем корпусе. Для начала разберем корпус и достанем пластины.
Внутри мы обнаружим 4 пластины (по две в каждой банке). По виду одна из пластинок банки красноватого цвета — это плюсовая пластина, именно она выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Минусовые пластины остаются новыми. Идея такова: разобрать два таких аккумулятора, вынуть минусовые пластины и из них собрать один новый аккумулятор. Сказано, сделано!
Внутри аккумуляторов можно также обнаружить фильтровальную бумагу, они пропитаны раствором серной кислоты, в более мощных аккумуляторах бумага заменена пластинами, а в качестве электролита используется раствор серной кислоты.
Часто, причиной вышедшего из строя аккумулятора именно бумага, процессе заряд-разряд бумага сохнет и аккумулятор теряет емкость.
Для этого можно в аккумулятор добавить пару капель воды или серной кислоты, который можно достать из автомобильного аккумулятора. А если и это не спасает аккумулятор, то остается последний вариант, о котором мы сегодня говорим.
С двух аккумуляторов мы можем снять 4 минусовые пластины, плюсовые нам уже не нужны, поэтому их выбрасываем, но! это токсичное вещество! поэтому помещайте в герметичный сосуд перед выбрасыванием в мусоропровод, если есть возможность, то сдавайте в специальные учреждения по приему токсичных веществ.
Кончики минусовых банок очищаем, затем залуживаем и припаиваем на место плюсовых пластин.
После этого ставим фильтровальную бумагу из того же аккумулятора. Бумагу желательно заранее пропитать 25% раствором серной кислоты. После окончания пластины помещаются в корпус. Затем проверяется полярность питания. Далее процесс зарядки
Для этого нужен любой трансформатор на напряжение 12 вольт 1-3 ампер и выпрямительный диод на 5 ампер. Процесс зарядки занимает пару минут.
Аккумулятор заряжают кратковременно, 5-10 секунд, затем делают перерыв на пару секунд и опять заряжают. Процесс нужно повторить 10-15 раз. После этого измеряем напряжение на аккумуляторе, оно должно быть порядка 3.8-4.5 вольт.
Далее желательно собрать простое зарядное устройство, которым можно будет зарядить аккумулятор.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Tr1 | Трансформатор | 12 В 1-3 А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
D1 | Диод | 5А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Диодный мост | КЦ405А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
C1 | Конденсатор | 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Резистор | 100 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Прикрепленные файлы:
- 59. rar (3 Кб)
Теги:
- Sprint-Layout
Причины поломки и восстановление свинцово-кислотного АКБ
Все транспортные и погрузочные средства работают от электрических импульсов, подаваемых аккумуляторами. Источники питания со временем утрачивают способность заряжаться. Через 2-3 года батарею утилизируют. Существуют рекомендации о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Это помогает отложить покупку нового элемента питания.
Кислотно-свинцовый аккумулятор.
Причины поломки кислотных аккумуляторов
Кислотная АКБ представляет собой динамичную систему, где постоянно протекают электрохимические реакции. Они сопровождаются выделением энергии, передаваемой приборам-потребителям. Внутренние составляющие батареи со временем изнашиваются. Вместе с полезными протекают реакции, способствующие деградации аккумулятора.
Устройство становится непригодным к использованию из-за следующих факторов:
- Сульфатация. На электродах откладывается светлый слой сульфата свинца. Такое покрытие препятствует набору заряда.
- Деформация свинцовых пластин или угольной матрицы. Масса осыпается на дно, электролит утрачивает свои свойства, выделение энергии прекращается.
- Замыкание банок, электродов и корпуса. Возникает при механических воздействиях. Этот же фактор способствует повреждению корпуса.
- Замерзание или перегрев кислотного наполнителя.
Причины неисправностей аккумулятора.
Способы восстановления кислотных аккумуляторов
Десульфатация стабильным напряжением отличается 100%-ной эффективностью. Для восстановления батареи выполняют такие действия:
- На неисправный аккумулятор подают напряжение 14,7 В. Силу тока удерживают на уровне 1,5 А. Электролит начнет кипеть, однако процесс зарядки прекращать не нужно.
- Аккумулятор разряжают, подключив лампу для фонаря. Это позволит наполнителю перемешаться.
- Подают напряжение в 14,7 В. Когда аккумулятор зарядится, напряжение снизится. Показатель нужно вернуть на прежний уровень.
- Отключают стабилизатор, батарею оставляют на сутки. После этого измеряют выдаваемое устройством напряжение. При +20°С этот параметр должен составлять 13-13,2 В. Если вольтметр выдает меньшее значение, циклы восстановления повторяют до получения нормального напряжения.
- Повторно замеряют нужные параметры. Если напряжение держится на уровне 12,7 В, обращают внимание на плотность электролита. Если параметр не достигает 10 В, аккумулятор восстановлению не подлежит.
Контрольный разряд выполняют после каждого цикла. Это помогает отслеживать процесс восстановления емкости. Лампа должна давать такую нагрузку, чтобы батарея разряжалась за 3-4 часа. Напряжение АКБ не должно составлять менее 10,5 В. При восстановлении гелевого источника питания нельзя открывать клапаны. При взаимодействии пластин с кислородом емкость утрачивается.
Перед началом процедуры доливают воду. Для этого снимают пластиковую заглушку, отодвигают резиновые клапаны. Вода должна слегка покрывать электроды, внутреннее пространство аккумулятора осматривают с помощью фонаря.
С не полной потерей емкости
Для восстановления аккумулятора, частично утратившего емкость, нужно растворить сульфатный налет. Для этого подают высокое напряжение. Снизить интенсивность газообразования помогают перерывы, во время которых электролит перестает кипеть. Восстановление выполняется так:
- В аккумулятор заливают воду. Рекомендованное количество добавляемой жидкости указывается в техническом паспорте элемента питания.
- АКБ подключают к источнику тока, вводят в схему реле времени. Последнее прекращает и возобновляет зарядку через каждые 13 минут. Подавая 14,4 В, проводят 2 таких цикла.
- После достижения нужного напряжения источник питания ставят на зарядку на сутки. Параметр повышают до 14,6 В, проводят 2 цикла.
- Напряжение увеличивают до 14,8 В. Восстановление осуществляют до снижения прибавки емкости. Циклы нужны не только для контроля мощности, но и для перемешивания электролита.
- В аккумулятор доливают воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Для перемешивания кислотного состава выполняют еще 2 цикла зарядки. Подавать большее напряжение не нужно.
Кратковременным импульсом тока большой величины
Из-за механического воздействия или перегрева пластины банки аккумулятора замыкаются, элемент питания перестает принимать заряд. Устранить поврежденный участок можно путем выжигания. Для этого батарею подключают к источнику тока силой более 100 А. С данной целью можно использовать сварочный аппарат с выпрямителем. Цепь замыкают на 2 секунды, поврежденная часть за это время перегревается и испаряется.
Восстановление АКБ с помощью сварочного аппарата.
После глубокого разряда
Полностью разряженный аккумулятор подсоединяют к источнику стабильного напряжения. Устанавливают силу тока в 1/10 емкости АКБ. Напряжение должно составлять 15 А. Аккумулятор выдерживают на зарядке 15 часов. Нужно отследить начало приема заряда. Напряжение в этот момент будет падать. Когда ток примет максимальное значение, контроль прекращают. Батарею держат на зарядке 15 часов. После этого проводят восстановление способом, применяемым для частично утративших емкость аккумуляторов.
Если элемент питания не начинает принимать заряд и через 15 часов, подаваемое напряжение увеличивают до 20 В. Этому параметру можно придавать и большее значение. За процессом следят несколько минут. Ток может начать поступать сразу. Напряжение аккумулятора не должно превышать 15 В. Если подобное произошло, силу тока резко ограничивают. Нельзя останавливать процесс восстановления, это может вывести АКБ из строя.
Восстановление циклическим током
Застарелый сульфатный налет, покрывающий все пластины, устранить сложно. Применение способа многократной зарядки малым током помогает справиться с этой проблемой. Синусоидная осцилограмма имеет участки подъема и падения. Положительная кривая энергии пробивает ходы к электродам. Сульфаты нейтрализуются периодически подаваемыми отрицательными импульсами.
Эффективность этого метода, в сравнении с другими способами, выше. Кислотный наполнительный нагревается медленно. Периодичность подачи импульсов регулируется.
Применяемое при восстановлении устройство имеет такие характеристики:
- тип источника питания — бытовая электрическая сеть с напряжением 220 В;
- емкость заряжаемого аккумулятора — 2-90 А/ч;
- мощность трансформатора — 120 Вт;
- ток заряда — до 5 А;
- сила импульса тока — до 50 А;
- импульсная мощность — 1000 Вт;
- время заряда — 10 микросекунд.
Создают десульфатор, дорабатывая автомобильное зарядное устройство.
Как починить свинцово-кислотный аккумулятор
Эли Лоренс
www.prestolite.com
Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют одинаковую базовую конструкцию на протяжении почти ста лет, с пластинами из свинца и цинка, зажатыми в серной кислоте. ванна. Реакция электролита может накапливать огромное количество электроэнергии, но может быть саморазъедающим или разрушаться под воздействием тепла. Ремонт этих дефектных ячеек может быть выполнен средним техником на заднем дворе примерно за полчаса.
Шаг 1
Проверьте уровень и соотношение кислоты. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов имеют крышку для каждой ячейки, и обычно их шесть. Поддев пластины или колпачки над этими ячейками с помощью отвертки, вы получите доступ к отсеку для ячеек. Обычный тестер аккумуляторной кислоты представляет собой пипетку с маленькими цветными шариками внутри. Когда образец аккумуляторной жидкости набирается в пипетку, количество и цвет плавающих шариков указывают на кислотный состав.
Этап 2
Долейте кислоту до нужного уровня и соотношения. Физический уровень того, сколько жидкости находится в аккумуляторе, можно увидеть через верхние отверстия, по одному на элемент. Если ячейка разряжена, это может указывать на проблему с батареей. Аккумулятор можно «долить» свежей кислотной смесью, но не простой водой, так как это может повредить элементы.
Шаг 3
Замените аккумуляторные пластины в сборе или по отдельности. Металлические пластины внутри свинцово-кислотного аккумулятора подвержены коррозии и другим факторам, препятствующим их правильной зарядке. В частности, трансмутация цинковых пластин может привести к поломке. Полностью сняв верхнюю часть сухой батареи (она может быть закрыта запорным механизмом или термоусадочной пластмассой), можно получить доступ к пластинам. В некоторых моделях пластины соединены с верхней панелью и выдвигаются при снятии панели. Другие могут иметь статические пластины, доступ к которым осуществляется со стороны корпуса батареи. Эти пластины можно разобрать для ремонта, но проще заменить всю группу пластин, потому что без научного оборудования было бы трудно определить, какая пластина неисправна, если таковая имеется.
Шаг 4
Зарядите отремонтированный аккумулятор на 1-амперном зарядном устройстве. Батарея будет «полной» или полностью заряженной примерно через 30 часов. Часто проверяйте уровень кислоты и доливайте жидкость, когда она низкая.
Справочные материалы
- Учебное пособие по аккумулятору
Советы
- Добавление в аккумулятор смеси 35-40% серной кислоты может увеличить емкость на короткое время, но может привести к более высокой скорости коррозии и преждевременному выходу аккумулятора из строя .
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка
- Аккумуляторный кислотный тестер
- Смесь серной кислоты (33 % кислоты, 67 % воды)
- Защитное оборудование
- Перед началом работ отсоедините аккумулятор. Используйте защитное снаряжение при работе с серной кислотой.
Писатель Биография
Эли Лоренс — учитель физики в девятом классе, а также программист и писатель. Он изучал электротехнику и архитектуру в Южном политехническом университете в Мариетте, Джорджия, а сейчас живет в Колорадо.
Другие статьи
Как оживить или десульфатировать свинцово-кислотный аккумулятор
Перейти к основному содержанию 0029 Колумбия, Мэриленд
- Мэриленд
- Лучшие национальные новости
- Просмотреть все сообщества
Это сообщение было опубликовано участником сообщества. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Здоровье и фитнес
Камаль , Сосед
Самая распространенная форма a l e кислотная батарея используется в легковых и грузовых автомобилях . В тележках для гольфа, электромобилях и т. п. также используется свинцово-кислотные аккумуляторы . По сути, все свинцово-кислотные аккумуляторы работают одинаково. Они также подвержены тому же типу деградации внутренних пластин аккумулятора, который называется сульфатированием . Сульфатная батарея – это наиболее распространенная болезнь разряженной батареи, но если бывшая в употреблении свинцово-кислотная батарея исправна механически, сульфатированную батарею можно восстановить. Если у вас в гараже есть куча «мертвых» свинцово-кислотных аккумуляторов, и вы не хотите покупать новые для своего конкретного проекта, то эта статья может стать для вас хорошим открытием, потому что0117 десульфатация методы, используемые здесь, являются революционными по сравнению с обычными методами и эффективными. Прежде чем приступить к процессу десульфатации, необходимо сначала идентифицировать плохие клетки.
Определите неисправные элементы :-
- Заранее зарядите аккумуляторы в течение не менее 12 часов. После этого аккумуляторы от зарядных устройств и дайте им отдохнуть в течение 10 минут.
- Откройте все крышки батарей. Если у вас есть герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы , поищите в Интернете инструкции по открытию их крышек.
- Наполните каждое отделение водой до оптимального уровня. Это очень важно, потому что в более поздних частях будут возникать искры, а столб воздуха в отсеках, содержащих водород и кислород, может взорваться и ударить кислотой вам в лицо. Чем выше уровень воды, тем меньше взрывоопасный столб воздуха и тем меньше вероятность взрыва в ваших случаях. Используйте фонарик, чтобы наблюдать за мениском уровня воды.
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора (12 В). Полностью заряженный аккумулятор должен находиться в диапазоне 12 В от 11,8 до 13,0 В. Если у вас что-то ниже 11,8 В, очень высока вероятность дисбаланса ячеек, при котором проблема в одной из ячеек (из 6 ячеек).
- Измерьте напряжение каждой ячейки и определите ячейки с более низким напряжением. Подсоедините щуп мультиметра к одному из контактов и погрузите другой щуп в раствор ячейки. Продолжайте вдоль отверстий для ячеек. Хорошая ячейка должна иметь как минимум 2в. Помните о плохих ячейках и обратите внимание, что они будут иметь другой цвет пластины, чем пластины других ячеек, из-за сильного толстого образования кристаллов сульфата свинца, которые не проводят ток.
Ниже приведены методы процесса десульфатации :-
Узнайте, что происходит в Элкридже, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
- Подсоедините к своей старой свинцово-кислотной батарее подзарядное устройство или интеллектуальное компьютеризированное зарядное устройство и дайте возможность непрерывно заряжаться от недели до 10 дней. Чрезвычайно низкая скорость зарядки устраняет десульфатацию, убивающую батарею, и возвращает ей способность удерживать полезный заряд.
- Подключите электронное устройство десульфатации, которое постоянно десульфатирует кислотный раствор аккумулятора. Они доступны либо в виде готовых к использованию единиц, либо их можно собрать из комплекта.
- Добавьте химический десульфатор в заправочные отверстия старой свинцово-кислотной батареи. Химическое вещество растворяет сульфатацию и восстанавливает как старые, так и новые батареи.
Существуют определенные меры предосторожности, которые необходимо принять перед выполнением вышеуказанных действий самостоятельно:-
- При работе со свинцово-кислотными батареями необходимо носить защитные очки и перчатки.
- Электрические элементы и пластины в старой батарее должны быть исправны и исправны. Если эти жизненно важные компоненты батареи каким-либо образом повреждены, ваша старая свинцово-кислотная батарея никогда не восстановится.