Восстановление кислотных аккумуляторов своими руками — инструкция для мастеров.
Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.
Содержание
- 1 Причины отбраковки кислотных аккумуляторов
- 2 Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
- 3 Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током
- 4 Видео
Причины отбраковки кислотных аккумуляторов
Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.
Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:
- сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
- разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
- короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
- разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.
Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.
Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4– вступили в прочную связь и их в растворе мало.
При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.
При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :
- длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
- зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
- импульсами большого тока.
Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.
Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током
Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы.
Характеристика устройства Напряжение электросети, В | 220 |
Напряжение аккумуляторов, В | 12 |
Емкость аккумуляторов, А*ч | 2…90 |
Вторичное напряжение, В | 2*18 |
Мощность трансформатора, Вт | 120 |
Зарядный ток, А | 0…5 |
Импульс тока, А | до 50 |
Мощность импульса, Вт | до 1000 |
Разрядный ток, А | 0,25 |
Время заряда при восстановлении, мс | 1…5 |
Время разряда, мс | 10 |
Время восстановления, ч | 5…7 |
Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.
Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.
На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.
Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.
Видео
Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.
Восстановление кислотных аккумуляторов
Восстановление тяговых свинцово кислотных и щелочных аккумуляторов
Аккумулятор для складской техники достаточно дорогостоящая покупка. В связи с этим, многие компании хотят продлить срок эксплуатации тяговых аккумуляторов, а в случае износа, не приобретать новый, а восстановить существующий. Возможно ли это? И как продлить срок службы аккумулятора?
Есть много случаев, когда батарея перестает работать, один из них – это длительное нахождение в помещении с высокими температурами, при этом из электролита испаряется вода. Пластины аккумулятора покрываться коррозией, и происходит поломка.
Также выходу аккумуляторной батареи из строя способствуют следующие факторы:
- Регулярная перезарядка и недозарядка;
- Глубокий разряд АКБ при работе;
- Неправильно подобранное зарядное устройство;
- Загрязнение банок батареи;
- Усиленная вибрация;
- Нарушение плотности электролита.
Как же помочь батареи служить дольше? Для этого необходимо соблюдать несколько правил: следить за зарядом батареи, держать банки АКБ открытыми во время заряда, использовать дистиллированную воду; использовать только совместимые зарядные устройства с батареей.
Что же делать если требования по эксплуатации не соблюдались, и АКБ вышла из строя? Вариантов немного:
- Приобрести новую;
- Попытаться сэкономить и восстановить аккумулятор.
Чаще всего компании выбираю первый способ – пытаются реанимировать тяговый аккумулятор.
- Заливка дистиллированной воды. Если аккумулятор сильно пересушен необходимо произвести доливку жидкости;
- Длительная зарядка. Лучше этот способ проводить вместе с доливкой воды, а точнее поле этого;
- Процесс цикличной зарядки. Хороший процесс восстановления для АКБ, который не желает заряжаться, так называемая «раскачка». При данном процессе аккумулятор сначала заряжают, а потом разряжают через небольшие промежутки.
Это основные процессы восстановления, которые легко можно сделать самостоятельно. На данный момент восстановление тяговых АКБ становится популярно и открываются организации, оказывающие такие услуги.
Предлагают восстановление АКБ на профессиональном оборудовании. Происходит полный разбор банок, восстановление емкости на каждой банке. Это позволяет увеличить срок службы батарей на несколько лет, т.к. внутренние элементы приводятся, практически, в заводское состояние.
После восстановления многие компании дают гарантию на 2-3 года.
Конечно, в отличии от покупки аккумулятора, ремонт и восстановление – это отличный способ экономии, также восстановление АКБ дает возможность использовать их повторно вместо утилизации, что также благоприятно сказывается на окружающей среде, ведь таким образом мы защищаем ее от вредных воздействий кислотосодержащих жидкостей и тяжелых металлов.
Однако, не всегда ремонт аккумуляторных батарей возможен. Во-первых, не все аккумуляторы можно реанимировать, это зависит от исходного состояния, во-вторых, нет 100% гарантии, что поломка не произойдет вновь и не придется платить дважды, сначала за ремонт, потом за новый аккумулятор. В связи с этим, многие компании изучают рынок тяговых аккумуляторов и приобретают новый.
Компания ООО «Курс» имеет большой опыт в поставках аккумуляторных батарей, в нашем ассортименте Вы всегда сможете найти аккумулятор на любую складскую технику, квалифицированные менеджеры помогут с выбором.
Как возродить или де-сульфат свинцовой кислотной батареи
Пропустить до основного содержания
- Arbutus, MD
- Catonsville, MD
- Columbia, MD
- Ellicott City, MD
- , LARLEL, LARLEL, LARLEL, MD LAU
- Odenton-Severn, MD
- Baltimore, MD
- Glen Burnie, MD
- North Baltimore, MD
- Энн Арундель, MD
- Marind 99 99 999 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 90070035
- Лучшие национальные новости
- Просмотреть все сообщества
- Заранее зарядите аккумуляторы в течение не менее 12 часов.
После этого аккумуляторы от зарядных устройств и дайте им отдохнуть в течение 10 минут.
- Откройте все крышки батарей. Если у вас есть герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы , поищите в Интернете инструкции по открытию их крышек.
- Наполните каждое отделение водой до оптимального уровня. Это очень важно, потому что в более поздних частях будут возникать искры, а столб воздуха в отсеках, содержащих водород и кислород, может взорваться и ударить кислотой вам в лицо. Чем выше уровень воды, тем меньше взрывоопасный столб воздуха и тем меньше вероятность взрыва в ваших случаях. Используйте фонарик, чтобы наблюдать за мениском уровня воды.
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора (12 В). Полностью заряженный аккумулятор должен находиться в диапазоне 12 В от 11,8 до 13,0 В. Если у вас что-то ниже 11,8 В, очень высока вероятность дисбаланса ячеек, при котором проблема в одной из ячеек (из 6 ячеек).
- Измерьте напряжение каждой ячейки и определите ячейки с более низким напряжением.
Подсоедините щуп мультиметра к одному из контактов и погрузите другой щуп в раствор ячейки. Продолжайте вдоль отверстий для ячеек. Хорошая ячейка должна иметь как минимум 2в. Помните о плохих ячейках и обратите внимание, что они будут иметь другой цвет пластины, чем пластины других ячеек, из-за сильного толстого образования кристаллов сульфата свинца, которые не проводят ток.
- Подсоедините к своей старой свинцово-кислотной батарее зарядное устройство для непрерывной подзарядки или интеллектуальное компьютеризированное зарядное устройство и дайте возможность непрерывно заряжаться от недели до 10 дней. Чрезвычайно низкая скорость зарядки растворяет десульфатацию, убивающую батарею, и восстанавливает ее способность удерживать полезный заряд.
- Электронное устройство десульфатации, которое постоянно десульфатирует кислотный раствор аккумулятора.
Они доступны либо в виде готовых к использованию единиц, либо их можно собрать из комплекта.
- Добавьте химический десульфатор в заправочные отверстия старой свинцово-кислотной батареи. Химическое вещество растворяет сульфатацию и восстанавливает как старые, так и новые батареи.
- При работе со свинцово-кислотными батареями необходимо носить защитные очки и перчатки.
- Электрические элементы и пластины в старой батарее должны быть исправны и исправны. Если эти жизненно важные компоненты батареи каким-либо образом повреждены, ваша старая свинцово-кислотная батарея никогда не восстановится.
Это сообщение было опубликовано участником сообщества. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Здоровье и фитнес
Камаль , Сосед
. В тележках для гольфа, электромобилях и т. п. также используется свинцово-кислотные аккумуляторы . По сути, все свинцово-кислотные аккумуляторы работают одинаково. Они также подвержены тому же типу деградации внутренних пластин аккумулятора, который называется сульфатированием . Сульфатная батарея – это наиболее распространенная болезнь разряженной батареи, но если бывшая в употреблении свинцово-кислотная батарея исправна механически, сульфатированную батарею можно восстановить. Если у вас в гараже есть куча «мертвых» свинцово-кислотных аккумуляторов, и вы не хотите покупать новые для своего конкретного проекта, то эта статья может стать для вас хорошим открытием, потому что0055 десульфатация методы, используемые здесь, являются революционными по сравнению с обычными методами и эффективными. Прежде чем приступить к процессу десульфатации, необходимо сначала идентифицировать плохие клетки.
Определите неисправные элементы :-
Ниже приведены методы процесса десульфатации :-
Узнайте, что происходит в Элкридже, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Существуют определенные меры предосторожности, которые необходимо принять перед выполнением вышеуказанных действий самостоятельно:-
Узнайте, что происходит в Элкридже, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.
Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат автору. Хотите опубликовать патч?
Правила ответа:
Искусство и развлечения|
Рестораны и бары|
Искусство и развлечения |
Как починить свинцово-кислотный аккумулятор
от Eli Laurens
www. prestolite.com
Свинцово-кислотные аккумуляторы уже почти сто лет имеют одну и ту же конструкцию: пластины из свинца и цинка находятся в ванне с серной кислотой. Реакция электролита может накапливать огромное количество электроэнергии, но может быть саморазъедающим или разрушаться под воздействием тепла. Ремонт этих дефектных ячеек может быть выполнен средним техником на заднем дворе примерно за полчаса.
Этап 1
Проверьте уровень и соотношение кислоты. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов имеют крышку для каждой ячейки, и обычно их шесть. Поддев пластины или колпачки над этими ячейками с помощью отвертки, вы получите доступ к отсеку для ячеек. Обычный тестер аккумуляторной кислоты представляет собой пипетку с маленькими цветными шариками внутри. Когда образец аккумуляторной жидкости набирается в пипетку, количество и цвет плавающих шариков указывают на кислотный состав.
Этап 2
Долейте кислоту до нужного уровня и соотношения. Физический уровень того, сколько жидкости находится в аккумуляторе, можно увидеть через верхние отверстия, по одному на ячейку. Если ячейка разряжена, это может указывать на проблему с батареей. Аккумулятор можно «долить» свежей кислотной смесью, но не простой водой, так как это может повредить элементы.
Шаг 3
Замените аккумуляторные пластины в сборе или по отдельности. Металлические пластины внутри свинцово-кислотного аккумулятора подвержены коррозии и другим факторам, препятствующим их правильной зарядке. Трансмутация цинковых пластин, в частности, может привести к отказу. Полностью сняв верхнюю часть сухой батареи (она может быть закрыта запорным механизмом или термоусадочной пластмассой), можно получить доступ к пластинам. В некоторых моделях пластины соединены с верхней панелью и выдвигаются при снятии панели. Другие могут иметь статические пластины, доступ к которым осуществляется со стороны корпуса батареи. Эти пластины можно разобрать для ремонта, но проще заменить всю группу пластин, потому что без научного оборудования было бы трудно определить, какая пластина неисправна, если таковая имеется.