Панель управления отопителем, вентиляцией и кондиционированием воздуха Рено Логан: устройство, техническое руководство
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Возможные причины поломки печки Renault Logan
Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:
- в патрубке скопилась воздушная пробка;
- забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
- пришли в негодность предохранители;
- некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.
Снятие панели приборов Рено Логан, Сандеро
Работу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене
жгута проводов.
Операции показываем на автомобиле, оснащенным двумя подушками
безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной
батареи. Снимаем рулевое колесо (см.«Снятие
рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см.«Снятие
подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным
устройством спирального кабеля»).
Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие
комбинации приборов»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки
иммобилайзера (см.«Замена
катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см.«Снятие
облицовки туннеля пола»).
Ключом Torx T-20 отворачиваем с каждой стороны по одному винту нижнего
крепления центральной части панели приборов к кузову.
Снимаем накладку консоли панели приборов (см.«Снятие
выключателей»).
Отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением,
вентиляцией и кондиционированием (см.«Снятие
блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха»)
и проталкиваем блок внутрь панели приборов.
С правой стороны, изнутри панели приборов снимаем колодки проводов
подушки безопасности с держателем и вытягиваем колодки с проводами
из-под панели приборов.
Поддев и приподняв отверткой фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов подушки
безопасности.
Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления регулятора
направления пучков света фар.
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели
приборов.
Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели
приборов.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт бокового крепления панели приборов.
Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт центрального крепления панели
приборов.
Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, отжимаем обивку левой
передней стойки…
…выводим нижние фиксаторы из отверстий в панели приборов и снимаем
обивку левой передней стойки.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов.
Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Отводим панель приборов…
…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели
приборов.
Вынимаем панель приборов из салона.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления панели приборов:
1 – боковое крепление;2 – верхнее крепление;
3 – центральное крепление;
4 – нижнее крепление;
(А – наружная сторона панели приборов;
В – внутренняя сторона панели приборов)
Профилактика поломок печки
Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:
- регулярно менять салонный фильтр;
- использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
- желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.
Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.
Устройство печки автомобиля Renault Logan
Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.
Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха
Радиатор отопителя
Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.
Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха
Вентилятор отопителя
Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.
Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю
Резистор вентилятора отопителя
В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.
В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.
Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Как работает печка Renault Logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Устройство система отопления Рено Логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Рено Логан, Сандеро
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки
переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При
этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:
1 – регулятор распределения потоков воздуха;
2 – выключатель кондиционера;
3 – переключатель режимов работы вентилятора;
4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 – регулятор температуры воздуха
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем
скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков
воздуха в салоне:
– в зону расположения головы.
Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю
часть салона автомобиля;
– в зону расположения ног и головы.
Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона
автомобиля и в зону расположения ног;
– в зону расположения ног.
Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;
– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.
Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам
обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;
– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.
Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и
стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру
воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по
часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры
воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления
рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в
крайнее левое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в
салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или
повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по
запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать
попадания в салон пыли или отработавших газов.
Используйте режим рециркуляции при поднятых
стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции
продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности
воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы
системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон…
…открываем дефлектор, нажав на его шторку.
Для изменения направления потока воздуха…
…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в
теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого
необходимо:
– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю
решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое
положение;
– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
– включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух,
переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и
включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха
выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется
включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.
2 отключенных изготовителем опции климат-контроля на Рено Аркана.
- ЭКО режим климат-контроля
- Смена климатической зоны
- Как настроить работу климат-контроля?
Рено Аркана – автомобиль со сложной технической «начинкой», которая включает в себя множество опций, функций и систем. Главная задача этих систем – сделать управление автомобилем комфортнее и безопаснее. Но по каким-то причинам изготовитель заблокировал часть опций или настроил их неподходящим для российских условий эксплуатации образом.
Мы предлагаем перенастроить автомобиль так, чтобы управлять им стало комфортнее. В рамках статьи мы рассмотрим опции, которые влияют на работу климат-контроля. Климат-контроль – неприятная тема для многих владельцев Рено Аркана, и мы расскажем, как решить связанные с ним проблемы.
ЭКО режим климат-контроля
Опция доступна для владельцев штатной системы My Sense. Если ее активировать, то водитель сможет выбрать – обычный или ЭКО режим климат-контроля нужно включить.
Главное отличие режима ЭКО от обычного: ограничение оборотов моторчика отопителя. Многие водители отмечают, что при активации опции поездки становятся комфортнее. ЭКО режим климат-контроля «мягче» воздействует на температуру в салоне.
Смена климатической зоны
В заводском исполнении климатическая зона климат-контроля выставлена как «жаркий климат с плавным изменением температуры». Но если вы проживаете в СЗФО – для вас такие настройки не подходят. У нас «умеренный климат».
Если изменить настройки, то климат-контроль начнет заметно лучше выполнять свои функции. Поездки на автомобиле станут комфортнее, а температура в салоне приятнее для водителя и пассажиров.
С практической точки зрения, смена климатической зоны важнее, чем активация ЭКО режима климат-контроля. Но мы рекомендуем подключить обе опции. А также до вызова мастера советуем изучить полный список скрытых возможностей Рено Аркана.
Как настроить работу климат-контроля?
Чтобы перенастроить системы автомобиля, вам нужно вызвать мастера нашего выездного подразделения СТОШило. Он приедет в согласованное с вами время и «перепрошьет» автомобиль.
В большинстве случаев такая процедура занимает до 30-40 минут. Этого времени достаточно, чтобы активировать новые опции, протестировать их работу и научить водителя пользоваться новыми возможностями. Всего 30 минут, и вы поймете, какими комфортными могут быть поездки на Рено Аркана.
Можно ли изменить настройки климат-контроля самостоятельно? Теоретически, это возможно. Если иметь нужное оборудование и уметь настраивать блоки управления автомобилем. На практике же такой ремонт часто приводит к системным сбоям и другим неисправностям.
Мы советуем доверять работу профессионалам. Мастер СТОШило подключит новые опции и научит вас ими пользоваться всего за 30 минут. При этом мы гарантируем отсутствие связанных с работой мастера неисправностей.
Автор: Логан-Шоп СПб
- Рекомендуем прочитать (2)
- Опубликовал: Мышинский Андрей
- Дата: Вторник, 09 февраля 2021
Просмотров: 7044
Обсудить или задать вопрос
Замена моторчика печки Рено Логан — АвтоТачки
Содержание
- Устройство системы отопителя
- Признаки неисправности «печки»
- Демонтаж системы отопителя
- Последовательность работ по демонтажу печки
- Инструмент для работы
- Ремонт моторчика печки своими руками
Чтобы чувствовать себя комфортно в машине в любое время года, необходимо следить за исправностью своей системы отопления, или другими словами, «печки».
Такая система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляции воздуха в салоне. Так как такой машины, которая на 100% защищена от выхода из строя, еще не создано, необходимо знать, как выполнить такую работу, как замена моторчика печки на Рено Логан своими руками.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции Рено Логан является слабым местом, но такая неисправность, особенно в холодное время года, сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона существенно не отличается от устройства в других автомобилях. Но если не работает обогрев заднего стекла, это тоже может быть проблемой.
Радиатор печки напрямую связан с системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ, о ее замене здесь, о выборе охлаждающей жидкости здесь), которая при работе двигателя нагревается в течение 95°С. На горячий радиатор обдувает специальный вентилятор, который формирует сильный воздушный поток и направляет его по специальным воздуховодам в салон автомобиля.
Количество и скорость подачи горячего воздуха регулируются заслонкой.
Признаки неисправности «печки»
Об очередном ремонте и замене мотора печки следует задуматься, если в ее работе наблюдаются следующие неисправности:
- При включении печки раздавался странный звук.
- Перестал поступать горячий воздух в салон.
- Пониженная скорость воздушного потока.
- И, конечно же, если печка вообще не включается. (Однако в случае неисправности сначала проанализируйте состояние предохранителя F36, который находится в салоне. Он находится в зеленом корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопления).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены, что для замены моторчика печки необходимо полностью разобрать переднюю панель. Это же положение описано в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Поскольку такой процесс довольно затратный и неудобный, многие владельцы предпочитают не решать эту проблему.
Однако на самом деле, чтобы разобрать корпус с вентилятором отопителя, достаточно открутить всего пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но сначала убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может попасть в салон. Фильтр установлен с правой стороны передней панели.
Если на автомобиле установлен салонный фильтр, то он устанавливается здесь (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает сомнений, можно приступать к разборке «печки».
Инструмент для работы
Для разборки отопителя нам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка с прямым наконечником.
- Звездообразная отвертка.
- Пластиковая ручка (или обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Снять уплотнитель дверцы.
Для облегчения снятия пломбы ее необходимо предварительно поддеть.
- С помощью отвертки подденьте пластиковую вставку полки, снимите ее с защелок.
Пластиковая крышка крепится к корпусу металлическими защелками.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 откручиваем его.
Откручиваем этот винт с помощью TORX T20.
- Затем аккуратно плоской отверткой, отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели возле бардачка, откручиваем второй винт.
При откручивании крышки будьте осторожны, чтобы не сломать защелки.
- Теперь, когда панель ослаблена, потяните ее на себя, чтобы образовался небольшой зазор.
При извлечении панели из коробки следует избегать резких движений.
- Затем мы осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не сложно, он круглый и находится недалеко от салонного фильтра.
Корпус вентилятора очень сложно не заметить.
- Найдя вентилятор печки, снимите чип с кабелем питания и поверните корпус вентилятора по часовой стрелке, чтобы снять его.
Существует два типа конструкции вентилятора, хотя различия между ними минимальны.
Первый вариант печки с широким электрическим разъемом.
Ремонт двигателя печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки происходит из-за сильного износа щеток двигателя. Для их замены нужно просто нажать на три защелки, либо воспользоваться крестовой отверткой и открутить 2 болта.
Защелки легче согнуть плоской отверткой.
После открытия доступа следим за состоянием щеток и в случае сильного износа производим их замену.
Расположение щеток отмечено маркером.
Размеры для кистей: 4 на 4 мм и длиной до 2 сантиметров. Если они встречаются дольше, то их можно вращать. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то необходимо заменить весь элемент на новый.
Обзор DACIA Logan — autoevolution
Второе поколение Dacia Logan оказалось в одновременно благоприятном и сложном положении по одной очень веской причине: успеху своего предшественника.
Dacia завоевала международную известность, а Logan известен как надежный партнер в любой транспортной ситуации. Эта прочность и надежность автомобиля быстро завоевали репутацию, и теперь второе поколение должно иметь те же преимущества. Более того, рынок развивался, и внешний вид и интерьер первого Логана больше не годятся. Клиенты воспримут вышеупомянутую надежность как должное, а также захотят немного утонченности.
Renault прекрасно об этом знает, и хотя они сохранили важную часть платформы, они серьезно модернизировали линейку двигателей, кузов и кабину автомобиля.
Логан родился как мечта, и люди были поражены идеей возможности купить новый автомобиль за половину обычной цены обычной дешевой модели. Во-первых, Renault пообещала, что подарит бренду Dacia автомобиль, который будет стоить 5000 евро (6700 долларов) на внутреннем рынке, в Румынии.
Эта невероятная цена за новый автомобиль в сочетании с вышеупомянутыми активами превратила его в успех, распространившийся далеко за пределы Румынии. В конечном итоге Logan производился на девяти предприятиях, расположенных на разных континентах, и пользовался огромным спросом на рынках от Германии до Бразилии.
При этом автомобиль продавался не только как Dacia, но и как Renault, Nissan, Mahindra и Lada. Его даже импортировали в США, где электрифицированная версия продавалась в ограниченном количестве.
Logan также был мечтой Dacia, поскольку он вернул марку в заголовки газет. Компания была создана в партнерстве с Renault в середине 60-х годов, но французский автопроизводитель отказался от сделки примерно через десять лет.
За это время Dacia построила свои собственные, урезанные версии Renault 8 и 12. Румынский бренд продолжал продавать Renault 12 с новым брендом, с несколькими фейслифтингами, вплоть до 2006 года. В течение всего этого периода она разработала одну единственную модель на своем собственный, Нова.Оснащение Nova двигателем и коробкой передач Renault в 2000 году было первым шагом к восстановлению связи с французским автопроизводителем, что привело к рождению Logan в 2004 году. Dacia снова была детищем Renault и, как мы уже говорили, , он дал впечатляющие результаты. Подробную историю румынского бренда вы можете найти здесь, а наш приглашенный редактор Лу Чика хочет рассказать вам несколько собственных народных сказок Dacia.
Теперь шоу Логана должно продолжаться, и недавно мы пригласили второе поколение для проведения тест-драйва. Звездой новой линейки двигателей является уменьшенный 0,9литровый бензиновый двигатель TCe с турбонаддувом, поэтому он занял у нас центральное место.
Внешний вид нового Логана можно использовать как определение слова «компромисс». Автомобиль заменил квадратные формы первого поколения современными элементами стиля, которые помещают его в рамки современного автомобильного дизайна. Увы, он утратил оригинальность первого Логана, теперь его легко спутать с моделью, принадлежащей другим маркам.
У Dacia не было имиджа бренда, но у нее была возможность создать его, и не похоже, что компания воспользовалась этой возможностью. Лучшим примером, иллюстрирующим вышеупомянутый недостаток нового дизайна, является передняя панель.
Нижняя часть бампера имеет ярко выраженный подбородок, который выглядит так, как будто он позаимствован прямо у модели VW, например, у Polo текущего поколения — это автомобиль, который представил эту функцию в модельном ряду Volkswagen.Остальная часть лица автомобиля гораздо более изысканна по сравнению со старым поколением, и можно с уверенностью сказать, что передняя панель — самая привлекательная часть нового Логана.
Переходя к профилю автомобиля, мы замечаем короткие свесы, которые были продиктованы потребностью во внутреннем пространстве. Кузов имеет несколько стилевых приемов, направленных на то, чтобы сделать его более привлекательным, но они не могут компенсировать негативные визуальные эффекты таких элементов, как высокий дорожный просвет.
И есть один элемент, который плохо выделяется — крышка бензобака. Он настолько велик, что его легко можно установить на коммерческий автомобиль, и он выглядит еще больше, когда открыт.
Задняя часть Logan не так хорошо продумана, как передняя, но линии приличные. Самым большим достижением по сравнению с первым поколением является лучшая интеграция задних фонарей в кузов. Здесь вы также заметите одну из новых функций автомобиля — датчики парковки. Мы должны предупредить вас, что расположение замка крышки багажника приводит к тому, что он легко застревает из-за замерзания зимой. Это может происходить часто, и лучший способ справиться с этим — использовать ключ от машины, чтобы открыть замок.
Как и во внешнем стиле нового Логана, в салоне сохранились формы первого поколения, которые, казалось, были нарисованы варваром с помощью топора. Дизайн не сильно отличается, на самом деле это скорее приятная эволюция.
Однако не ожидайте найти слишком много элементов, предназначенных только для визуального воздействия. Это название относится только к горизонтальной линии, проходящей по всей длине приборной панели, а также к отделке в более высоких комплектациях. Остальная часть салона предназначена только для удовлетворения определенных основных потребностей. Например, у вас может быть только интерьер в угольно-черном цвете или в сочетании с серыми акцентами.
Несмотря на то, что подгонка и отделка оставляют желать лучшего, материалы прочные и не такие неприятные на ощупь. Например, текстильная обивка потолка сочетается с пластиковой отделкой в самой высокой точке передних стоек. Вышеупомянутые участки сплошные и не будут ломать ногти Мэри, но выглядят неприятно.
Больше всего улучшена эргономика. Очевидно, что дизайнеры учли часть отзывов владельцев модели первого поколения.
Область климат-контроля теперь перенесена на верхнюю часть приборной панели, а кнопки стали более удобными. Кроме того, спидометр теперь использует неравномерные значения, что идеально, поскольку многие из них соответствуют ограничениям скорости как в городе, так и на открытых дорогах. Расположение инструментов теперь лучше выглядит, а также легче читается, будь то днем или ночью.
С другой стороны, управление электрическими стеклоподъемниками имеет такое же раздражающее сокращение расходов расположение. Те, что для передних окон, находятся на центральной консоли, а те, что для задних стекол, расположены за ручным тормозом, так что ими могут пользоваться как водитель, так и задние пассажиры.
Есть и другие проблемы: электропривод управления зеркалами не подсвечивается, а так как он находится в нижней левой части приборной панели, то ночью его не видно, и, как и на некоторых моделях Renault, кнопка звукового сигнала отключена.
все еще на управлении поворотником.
Logan пытается компенсировать это, предлагая еще более просторный салон, чем раньше, благодаря увеличенной ширине автомобиля. Багажное отделение сохранило свою вместимость 510 л (18 куб. футов), но универсальность была увеличена за счет использования складного заднего сиденья 60/40. К сожалению, вы получаете странное ощущение каждый раз, когда открываете крышку багажника, потому что петли довольно сильно ударяются о основание рамы заднего стекла.
Интерьер Logan сохранил солидность модели первого поколения, добавив немного дополнительного пространства к и без того вместительному салону и немного повысив изысканность.
Логан чувствует себя как дома на городской игровой площадке, так как у него есть все необходимое для этого. Список начинается с внешних размеров и продолжается малым весом и хорошей круговой обзорностью.
Приличная высота дорожного просвета также оказывается удобной на определенных участках с разбитым асфальтом, а подвеска также изолирует вас от большей части шума и вибрации, возникающих при наезде на выбоины.
Новый двигатель TCe идеально подходит для езды по городу. Блок заставляет автомобиль чувствовать себя убогим, и вы действительно получаете неожиданный уровень свободы вождения для такого типа автомобиля, поскольку вы всегда можете наслаждаться крутящим моментом двигателя с турбонаддувом в среднем диапазоне.
Тот факт, что это трехцилиндровый двигатель уменьшенного размера, дает серьезные преимущества в эффективности использования топлива, а это означает, что вам больше не нужно использовать масляную горелку для достижения приемлемого расхода топлива. Dacia сообщает нам, что машине нужно 6,5 литров, чтобы проехать 100 км по городу (36 миль на галлон). Во время городской части нашего тест-драйва автомобиль вернул показатель 8,2 л/100 км (28,7 миль на галлон) при сбалансированном стиле вождения.
Недостатки трехцилиндровой компоновки присутствуют, но они ограничены. Двигателю не хватает отработки на холостых оборотах, но проблема исчезает, как только вы проходите этот этап.
Вы также должны быть более осторожны, когда силовая установка холодная, так как она не любит ранние переключения.
Новый Logan также получил некоторые функции, которые усиливают его городской характер. Усилитель руля теперь предлагает лучшую помощь, и вы также можете заказать задние датчики парковки.
Последним штрихом является призыв к покупкам. Это стало возможным благодаря впечатляющему объему багажного отделения (510 л или 18 куб. футов) и заднему сиденью, которое теперь можно сложить, используя асимметричную компоновку. Двери и крышка багажника имеют широкие проемы, поэтому обращение с крупными предметами не составит труда.
Транспортное средство, такое как Logan, должно служить более чем одной цели, когда оно выезжает за пределы города. Он должен обеспечить достойное вождение, а также оказаться надежным партнером для действий, связанных с плохими дорогами и/или высокими нагрузками. Наш тестовый автомобиль удовлетворил обе эти потребности, а также продемонстрировал значительное улучшение в части движения по открытой дороге по сравнению со своим предшественником.
0,9-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат TCe с турбонаддувом выглядит бодро. Отсутствие или утонченность трехцилиндровой архитектуры можно почувствовать только на холостых оборотах или при холодном двигателе, но в остальных ситуациях это проходит. Устройство звучит приятно даже при более серьезном нажатии на педаль газа, что является неожиданной особенностью для автомобиля такого типа.
Существует небольшой турболаг ниже 2000 об/мин, но как только вы превысите это значение, двигатель будет хорошо тянуть и обеспечивает относительно линейную подачу мощности до 6000 об/мин. Агрегат можно поднять примерно на 500 об/мин выше, но делать это бесполезно, так как с этого момента лишней мускулатуры вы не почувствуете.
Logan весит всего 1073 кг (2366 фунтов), и это отчетливо ощущается в динамике вождения. Спринт от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 11,1 с ставит 0,9 TCe между 8- и 16-клапанной версиями 1,6-литрового агрегата старого поколения. Тем не менее, это также частично влияет на безопасность автомобиля.
Это связано с тем, что уменьшенный вес частично связан с отсутствием определенных сверхпрочных структур тела.
Крутящий момент двигателя в среднем диапазоне реально ощущается на первых трех передачах. Четвертый тоже можно использовать для обгона, а пятый должен быть строго посвящен снижению расхода топлива. Автомобиль набирает скорость до 150 км/ч (93 мили в час) в приличной манере. Однако, если вы превысите это значение, стремясь достичь максимальной скорости в 170 км/ч (105 миль в час), вы будете разочарованы.
Что касается пятиступенчатой механической коробки передач, то она не соответствует двигателю. Соотношения хорошо сбалансированы, но изменения неприятны, даже если вы пытаетесь адаптироваться к железу.
Мы должны начать часть этой главы, касающуюся управления, с электрогидравлического рулевого управления. Система не делает ничего необычного, за исключением того, что она слишком чувствительна на высоких скоростях. Это может быть опасно, если водитель не знает об установке и хочет выполнить аварийный маневр.
Подвеска идеально адаптирована к характеру автомобиля, отлично справляясь с фильтрацией неровностей дороги. Он также намного лучше контролирует крен кузова, чем предыдущая модель. Тормоза также соответствуют общему уровню динамики автомобиля.
На высоких скоростях вроде бы все работает гладко, так как ESP, которую нельзя усыпить, навязчива — блестящая настройка для такого автомобиля. На песке или снегу система дает определенную свободу передвижения, но ее вездесущий характер может доставить неприятности, когда вы застряли и пытаетесь освободить машину.
Благодаря удобной подвеске и очень большому внутреннему пространству Logan можно использовать для дальних поездок. Звукоизоляция не самая лучшая, пропускает часть шума дороги и ветра в салон, но это не мешает.
Одним из важнейших преимуществ первого Logan была его надежность. Новый предлагает такое же твердое ощущение на сложных дорогах, с которыми можно легко справиться благодаря дорожному просвету 155 мм (6,1 дюйма).
- Последовательность работ по демонтажу печки