Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить плотность аккумулятора и уровень электролита

Главная » Обслуживание

Иногда владельцы автомобилей спрашивают о том, как проверить плотность аккумулятора. Если выражаться корректнее и точнее, речь идет о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, уровень электролита в батарее измеряется в том случае, если АКБ относится к категории обслуживаемых. Для того чтобы научиться делать это самостоятельно, как в гараже, так и в домашних условиях, нужно знать о том, что представляет из себя жидкий электролит и как устроена внутри обслуживаемая автомобильная батарея.

Содержание

  1. Что находится внутри АКБ
  2. Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости
  3. Принцип работы аккумуляторной батареи
  4. Как проверить электролит и измерить его плотность
  5. Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Что находится внутри АКБ

Внутри аккумуляторной батареи автомобиля в определенной последовательности расположены шесть отсеков, или «банок».Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Каждый отсек имеет свинцовые пластины с положительными и отрицательными зарядами. «Банка» устроена герметично, и ее контакт с другими элементами происходит через общее полярное соединение.

Уровень напряжения в каждом отсеке АКБ составляет 2, максимум — 2,1 вольт. Все элементы соединяются друг с другом в последовательную электрохимическую цепь, имея на выходе общее напряжение 12 вольт.

Благодаря тому, что каждая «банка» заполнена особым химическим соединением, имеющим жидкую консистенцию, автомобильный аккумулятор обладает способностью накопления и отдачи электрического заряда. Эта жидкость получила название «электролит», а такие простые теоретические знания из области физики и химии помогут разобраться в том, как проверить плотность аккумулятора (точнее, электролита) правильно.

Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости

Любой электролит представляет собой не что иное, как химическую смесь, состоящую из дистиллированной воды и серной кислоты в определенной пропорции: вода 65%, 35% — кислота.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Именно такое процентное соотношение и позволяет электролиту осуществлять накопление электрического заряда без нанесения урона чувствительным свинцовым пластинам АКБ.

В процессе постоянной эксплуатации батареи происходят постоянные изменения плотности электролита, что определенным образом может сказаться на ее рабочих функциях. Само понятие плотности, кстати, означает не что иное, как процентное соотношение серной кислоты к дистилляту.

Если уровень серной кислоты внутри аккумулятора становится слишком высоким, это может печально закончиться для его пластин. Бывают ситуации, когда кислота попросту разъедает свинец, и пластины разрушаются.

Если же кислоты слишком мало, это означает, что АКБ разряжена или близка к тому, чтобы разрядиться полностью. Аккумулятор не может работать в режиме той емкости, которая указана в его технических характеристиках. Например, энергии может просто не хватить в условиях холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Также, если водитель долго пытается ездить на разряженном аккумуляторе, процесс оседания сульфатов на пластинах неизбежен.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... На них образуется плотный белый налет, убрать который порой бывает весьма проблематично. При критичном уровне сульфатов произойдет либо разрушение пластин, либо короткое замыкание. Потребуется десульфатация аккумулятора.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Чтобы знать, как правильно измерять уровень электролита, важно помнить — любая АКБ работает по цикличному принципу. Вначале она осуществляет накопление заряда внутри, а затем, при запуске двигателя, начинает его постепенно отдавать автомобилю, приводя его в движение. При отдаче заряда аккумулятором кислота выделяет те самые сульфаты (соли), оседающие на пластины «банок». А в «банках» происходит образование воды. Это приводит к тому, что уровень электролита значительно снижается.

Что потребуется сделать в данном случае:

  • когда уровень плотности выше требуемого, нужно разбавить электролит дистиллированной водой;
  • когда плотность снижается, батарея срочно нуждается в полноценной зарядке в течение, как минимум, 10-12 часов.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Как проверить электролит и измерить его плотность

Перед тем как проверить электролит в аккумуляторе, очистите его поверхность от грязи и пыли, чтобы при снятии крышек с батарейных отсеков они не попали внутрь. Возьмите тонкую трубку из стекла, ее диаметр может составлять от 4 до 5 миллиметров. Теперь нужно опустить трубку в отсек до конца, так, чтобы она коснулась его дна. Отверстие можно закрыть с помощью пальца (предварительно не забудьте обезопасить себя, надев технические перчатки!).

Достаньте из банки трубку: в нее должно попасть небольшое количество электролитической жидкости. Ориентируйтесь на ее высоту — сколько места она занимает в трубке. Если высота жидкости 10-15 миллиметров — плотность в пределах нормы, а когда уровень больше, либо меньше — плотность необходимо откорректировать.

Перед тем как приступить к корректировке плотности, нужно произвести ее точные замеры — в каждом аккумуляторном отсеке по отдельности, так как они между собой не сообщаются.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Обязательно зарядите АКБ перед измерением, иначе результаты могут оказаться неверными. Кроме этого, незадолго до процесса батарею нужно на 3-4 часа оставить в помещении с комнатной температурой (от 20°С, можно чуть выше). Ведь химическая жидкость имеет прямую зависимость от температурного фактора.

Для измерения уровня плотности электролита применяется такой простой инструмент, как ареометр. Его еще иногда называют более сложным словом — денсиметр. Но по сути это одно и то же. Ареометр состоит из наконечника, поочередно опускаемого в аккумуляторные отсеки, колбы, резиновой груши для отсасывания жидкости и шкалы измерений, которая расположена внутри колбы.

Алгоритм действий проверки будет таким:

  • вытрите наконечник насухо чистой тряпочкой;
  • опустите его в аккумуляторный отсек;
  • резиновой грушей наберите небольшое количество жидкости;
  • следите за «поведением» электролита: когда он перестанет двигаться — замерьте плотность по шкале;
  • слейте жидкость обратно в «банку».Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Как видите, техника снятия показаний очень проста. Главное — не забывать защитить руки с помощью перчаток.

Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Поскольку химическая составляющее АКБ напрямую зависит от температурных факторов, существуют общепринятые цифровые показатели, обозначающие уровень оптимальной концентрации электролита. На юге РФ это 1,25, в районах средней полосы — 1,27, а в северных регионах — 1,29 гр/см3.

Итак, как проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность? Отнесите батарею в помещение с комнатной температурой, удалите с нее загрязнения, откройте банки и воспользуйтесь стеклянной трубочкой и ареометром. Не забудьте надеть перчатки. Проверку аккумулятора нужно осуществлять регулярно для обеспечения наилучшего уровня его работы.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

ареометр плотность аккумулятора проверка аккумулятора электролит

Плотность электролита, ареометр: конструкция прибора, алгоритм измерений

Что это? Плотность электролита и ареометр – неотъемлемые понятия.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Первое указывает на степень разряженности автомобильного аккумулятора, второе – прибор, с помощью которого можно измерить этот показатель.

Как измерять? Чтобы измерить плотность электролита ареометром, необходимо отсоединить клеммы и снять АКБ, затем открутить крышечки смотровых колодцев и поочередно провести измерения.

 

В этой статье:

  1. О чем говорит плотность электролита в АКБ
  2. Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
  3. Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
  4. Алгоритм измерения плотности электролита ареометром
  5. Долив воды после измерения плотности электролита

О чем говорит плотность электролита в АКБ

Одним из способов определения неисправности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита. Замеры производятся как при замкнутой электроцепи, так и без.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если плотность низкая, то это означает, что:

  • неисправность локализована в какой-то отдельной ячейке;
  • имеет место глубокий разряд всей батареи;
  • внутри аккумулятора разорвана цепь.

Для измерения плотности электролита применяют специальный прибор – ареометр (другое название – денсиметр).

Классическим электролитом в АКБ выступает раствор серной кислоты. Именно ее концентрация и влияет на плотность: чем выше содержание h3SO4 в растворе, тем больше и плотность. Однако на данный показатель дополнительно оказывают влияние:

  • температура электролита;
  • уровень заряда АКБ.

Когда батарея разряжается, часть серной кислоты реагирует с металлом пластин (образуя соль). В итоге плотность электролита падает.

Для того чтобы получать релевантные данные, измерение плотности кислотного раствора принято проводить, когда его температура составляет 25 °С (или близка к ней).Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Нормальным значением плотности при полной зарядке аккумулятора является показатель 1,27 г/см3 (±0,01). В зависимости от климатической зоны, где происходит эксплуатация АКБ, плотность может варьироваться в пределах ±5 %.

По мере разрядки батареи линейно снижается и плотность. Когда заряд оказывается израсходованным наполовину, плотность достигает значения в 1,2 г/см3 (±0,01). При полной разрядке – 1,1 г/см3 (±0,01).

У исправного аккумулятора (в котором нет коротких замыканий между пластинами) плотность электролита во всех банках одинаковая (и химический состав раствора тоже). Если же где-то коротит, то в неисправной банке плотность электролита будет заметно ниже – на 0,1-0,15 г/см

3. Если же плотность одинаково низкая во всех банках, то налицо глубокая разрядка. Такой эффект также может свидетельствовать о сульфатации АКБ или о ее сильном устаревании.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

При зарядке линейно растет плотность электролита и концентрация кислоты в растворе. Как следствие, общий уровень жидкости в каждой банке повышается. При разрядке уровень падает, но он все равно должен полностью покрывать пластины. Недопустимо использовать батарею с низким уровнем электролита, когда верхние части пластин обнажены – перед установкой АКБ необходимо проверить уровень раствора в каждой банке (он должен быть миллиметров на 10-15 выше кромки сепараторов – пластин, генерирующих заряд).

 

Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита

Плотность электролита в аккумуляторе определяется по закону Архимеда. Ареометр имеет нормативную плотность, и то, насколько он погрузится в раствор, зависит от концентрации кислоты (на корпусе ареометра нанесена соответствующая шкала). Как же проверить плотность электролита ареометром на практике? Перед использованием данного прибора следует разобраться с единицами измерения – зачастую шкала нанесена не в г/см3, а в системе СИ – в кг/м3.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ареометр устроен крайне просто – он представляет собой тонкую, герметично запаянную стеклянную трубку (чтобы жидкость не повредила шкалу, она наносится на внутреннюю поверхность трубки). Один конец трубки имеет шарообразное утолщение, в котором находится утяжеляющий груз. Он нужен для того, чтобы измеритель мог плавать вертикально и было удобно разглядеть уровень его погружения по шкале.

Специально для измерения плотностей опасных жидкостей (как щелочей, так и кислот, содержащихся в электролите) разработаны автомобильные ареометры с улучшенной, немного более сложной конструкцией.

Данный прибор имеет прозрачную колбу, в который с помощью груши набирается исследуемая жидкость. Внутри колбы уже присутствует сам измеритель-ареометр, который оказывается погружен в жидкость в соответствии с соотношением плотностей. Конструкция колбы такова, что можно без проблем вернуть всю жидкость, взятую для измерения, обратно. Такой способ исследования позволяет произвести замеры плотностей в тех случаях, когда поместить в емкость с жидкостью обычный ареометр бывает трудно, а то и вовсе невозможно.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

На рынке также можно найти электронные ареометры. Но они намного дороже аналоговых и при этом не дают очевидного преимущества, поэтому они не сильно распространены. Неправильно называть такие цифровые измерители плотности рефракторами. Последний является прибором, который определяет плотность жидкости по углу преломления света. Электронные ареометры используют иной принцип, а что касается рефракторов, то с их помощью удобно измерять физические характеристики иных автомобильных жидкостей, например антифриза.

Приобретайте такие ареометры, в которых шкала имеет максимальный масштаб. Большая цена деления позволит более точно определить плотность электролита, ведь здесь важна каждая сотая доля грамма на см3. В стеклянной колбе шкалу видно четче по сравнению с пластиковыми, которые со временем мутнеют. Однако стекло требует более бережного к себе отношения.

Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром

Осуществляя проверку плотности электролита в аккумуляторе ареометром, помните, что имеете дело с весьма концентрированной серной кислотой, неосторожное обращение с которой может привести к получению серьезных ожогов незащищенных участков кожи.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Соблюдайте следующие правила безопасности:

  • перед тем как замерять плотность электролита ареометром, всегда надевайте высокий резиновый фартук;
  • руки должны быть защищены длинными резиновыми перчатками;
  • глаза надо прикрыть специальными защитными очками.

Помните! Контакт кислотного раствора из АКБ с глазами может привести к необратимой потере зрения! Если же кислота все-таки попала на незащищенные участки кожи, то нужно немедленно промыть это место под проточной водой в течение не менее 15 минут. Затем следует сделать раствор соды: на 20 мл воды нужно положить 1 чайную ложку, размешать и аккуратно нанести раствор на обожженный участок. Вместо раствора соды можно использовать мыльную воду. Щелочь нейтрализует действие кислоты. А после того, как пройдет боль, надо немедленно обратиться к врачу.

Алгоритм измерения плотности электролита ареометром

Замер плотности электролита ареометром в холодное время года, должен осуществляться в отапливаемом помещении (с температурой окружающего воздуха не менее +25 °С, при этом аккумулятор должен некоторое время постоять в теплом помещении, чтобы нагреться).Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Перед тем как приступать к измерениям, нужно выполнить ряд требований, влияющих на их точность:

  • Батарея должна быть разряжена полностью.
  • Если вы хотите установить плотность электролита полностью заряженной батареи, то после отключения от сети АКБ должна постоять несколько часов (химическая реакция по восстановлению кислоты из соли должна полностью прекратиться).
  • При измерении плотности ареометром получаемые данные следует корректировать в зависимости от температуры окружающего воздуха (нормативным уровнем температуры является +27 °С; каждые 6 °С ниже данного значения убирают 0,004 г/см3 плотности, если выше, то к получаемому значению нужно приплюсовать 0,004).
  • Пробки банок открываются исключительно по очереди, причем вскрытой одновременно остается лишь одна банка (также нужно тщательно вытереть корпус АКБ от всевозможных загрязнений – никакие посторонние примеси не должны попасть в электролит, берущийся для исследования).Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Рассмотрим последовательность действий по пользованию автомобильным ареометром при замере плотности электролита в аккумуляторе.

  1. Присоедините пипетку снизу и поместите в колбу ареометра денсиметр.
  2. Далее пипеткой наберите электролит в банке АКБ и налейте образец в колбу ареометра.
  3. Проследите, чтобы денсиметр не упирался в колбу другим своим концом – он должен свободно плавать в ней.
  4. После того как вы наберете достаточно электролита в колбу, подождите несколько секунд, пока денсиметр не перестанет колебаться; затем отметьте у себя точку пересечения шкалы с уровнем жидкости.

Предварительно уточните единицы измерения. Если шкала плотности электролита вашего ареометра в кг/м

3, то полученное значение нужно разделить на 1000.

Весьма распространены и ареометры с поплавками для проверки плотности электролита. Вот алгоритм пользования ими.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Принцип работы таких устройств следующий: колбу нужно наполнить раствором, и в зависимости от того, какова его плотность, на поверхность всплывет поплавок того или иного цвета. Значение каждого цвета указано на корпусе ареометра. Здесь не следует торопиться – после того как колба будет наполнена образцом жидкости, нужно подождать примерно 10-15 секунд. Поплавок-индикатор всплывает с запаздыванием.

Итак, нормальная плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27 г/см3. Более высокое значение на ареометре свидетельствует о присутствии в растворе избытка серной кислоты – ее нужно разбавить дистиллированной водой (ни в коем случае не из-под крана). Если плотность меньше 1,27 г/см

3, то кислоты нужно, наоборот, добавить. А можно поступить и радикальнее: слить весь электролит из банки и залить купленный готовый, смешанный в заводских условиях раствор.

Некоторые автомобильные ареометры имеют несколько шкал, которые позволяют использовать их для определения плотности не только электролита, но и антифриза.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Эта функциональная особенность представляет собой большую ценность в условиях крайнего севера, так как понимание плотности тосола дает возможность узнать температуру его кристаллизации. А если вы перемещаетесь между населенными пунктами в условиях зимней тундры, то данная информация может реально спасти вам жизнь (чтобы случайно не выключить на лютом морозе мотор и в итоге не остаться без источника тепла).

Если невооруженным глазом видно, что прибор не идеально чистый, то перед тем, как мерить плотность электролита ареометром, обязательно нужно промыть его от остатков кислоты. Использовать для этого нужно исключительно купленную в аптеке дистиллированную воду. Также настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать нижеуказанные требования:

  • Ни в коем случае не пренебрегайте правилами безопасности – при работе с кислотосодержащими растворами используйте защитную одежду и не делайте торопливых, резких движений (в противном случае вероятность получения химического ожога возрастает на порядок).Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Денсиметр должен свободно плавать в колбе, не касаясь ее стенок (в противном случае он может к ним прилипнуть, и показания прибора будут сбиты, а пальцем его не оттолкнешь).
  • Опасность представляет не только раствор серной кислоты в АКБ, но и некоторые составы антифриза – производители часто добавляют туда вместо пропиленгликоля этиленгликоль, который является летучим соединением и чрезвычайно ядовит (используйте при таких замерах средства защиты органов дыхания – респираторные маски и противогазы).

Долив воды после измерения плотности электролита

Раньше с помощью ареометров постоянно снимались показания плотности электролита, и в банки аккумуляторов регулярно приходилось подливать дистиллят. В современные АКБ при штатной эксплуатации ничего доливать не нужно (батареи стали необслуживаемыми). В чем же суть изменений?

Дело в том, что процедура зарядки батареи предусматривает выделение тепла, которое приводит, прежде всего, к интенсивному испарению воды из раствора электролита.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... От цикла к циклу вода постепенно выпаривалась, просачиваясь через некачественные уплотнения заглушек.

Электролит полностью должен покрывать свинцовые пластины, чтобы они взаимодействовали с серной кислотой всей своей площадью – от этого зависит электрическая эффективность химической реакции. Если уровень раствора низкий, то объема генерируемой электрической мощности может просто не хватить для запуска двигателя. К тому же при выпаривании воды увеличивается концентрация серной кислоты (и ее плотность), то есть опять же образуется ее излишек, который не будет участвовать в реакции, – емкость аккумулятора снижается дополнительно.

Поэтому раньше в банки АКБ изредка добавляли воду (ведь серная кислота при образующихся при зарядке температурах не выпаривается).

Принцип работы аккумуляторов остался прежним, но почему же сейчас ничего доливать не нужно? Неужели нашли способ заставить воду не испаряться при нагревании? И да, и нет.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Вода испаряется, но в разы в меньших количествах. В старые аккумуляторы для обеспечения большей прочности свинцовых пластин добавлялась сурьма. Но она одновременно играла роль катализатора гидролизного процесса, при котором вода под действием электрического тока разлагалась на водород и кислород.

А уж водород не удержишь никакими уплотнителями – этот газ способен диффундировать даже сквозь стенки кварцевых реторт. В итоге в старых АКБ вода не столько выпаривалась, сколько улетучивалась, будучи разложенной на составляющие ее газы.

В современных батареях вместо сурьмы используют кальциевые присадки. Эти АКБ лучше полностью не разряжать, но зато и электролит в них остается на одном и том же уровне в течение всего эксплуатационного периода.

Регулярная проверка уровня и плотности электролита ареометром позволит вам контролировать исправность аккумуляторной батареи на вашем транспортном средстве самостоятельно (на СТО за эту услугу придется заплатить).Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Регулярно отслеживая и корректируя плотность кислотного раствора, вы сможете быть уверенными, что без энергии в самый ответственный момент вы не останетесь. Более того, АКБ в таком случае прослужит гораздо дольше гарантийного срока.

Как использовать аккумуляторный ареометр | Блог Северо-восточной батареи

Автомобильные аккумуляторы — тяжелые и загадочные предметы, когда дело доходит до их работы. Для многих аккумулятор либо работает, либо вообще выходит из строя в какой-то момент времени. Понимание того, как работает батарея, и шаги по ее проверке — отличный способ познакомиться с этой меняющейся технологией. Ознакомьтесь с тем, как использовать аккумуляторный ареометр для целей оценки. Эти инструменты могут дать вам больше информации, чем просто пробы и ошибки во время зарядки и разрядки.

1. Во-первых, готовьтесь

Использование ареометра означает, что вам нужен доступ к серной кислоте, находящейся в аккумуляторе. Он очень агрессивен, поэтому обязательно наденьте соответствующее защитное снаряжение.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Наденьте следующие предметы, в том числе:

  • Защитные очки
  • Толстые перчатки
  • Туфли с закрытым носком

В магазине Deep Cycle Battery даже рекомендуется носить резиновый фартук. Любой пролитый раствор электролита может быстро прожечь хлопчатобумажную одежду.

2. Подготовка автомобиля и аккумулятора

Переместите автомобиль в хорошо проветриваемое место. Выключи его и открой капот. Снимите крышки на аккумуляторе, которые дают вам доступ к раствору электролита ниже, предлагает It Still Runs. Поскольку вы хотите протестировать все ячейки, не забудьте аккуратно снять все крышки. Вы не хотите выполнять эту задачу в середине процесса измерения. Из аккумулятора могут выступить капли серной кислоты.

3. Вставьте ареометр

Аккуратно вставьте батарейный ареометр в ячейку. Нажмите на грушу, которая действует как шприц. Вы должны увидеть жидкость, заполняющую ареометр.

Продолжайте сжимать грушу до тех пор, пока раствор электролита батареи не заполнит устройство до максимального уровня.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это устройство проверяет каждую ячейку, измеряя удельный вес жидкости. Это значение говорит вам, правильно ли работает ячейка или находится на последнем издыхании. Аккумуляторам нужны все шесть элементов в хорошем рабочем состоянии, чтобы работать на пиковых уровнях, сообщает How it Works.

4. Считать и проверить все элементы

С полной грушей аккумуляторной электролитной жидкости считайте измеренное значение на устройстве. Запишите это значение. Перейдите к следующей ячейке. Прежде чем выполнять какие-либо расчеты, важно одновременно измерить каждую ячейку. Температура электролита играет роль в определении общего срока службы батареи.

5. Подсчитайте результаты

Запишите температуру электролита. Обычно это где-то около 80 градусов по Фаренгейту. Если температура меняется, вы должны учитывать это изменение в расчетах.

Когда вы измеряете удельный вес и читаете значение 1,250, оно сохраняет это число только в том случае, если температура составляет 80 градусов по Фаренгейту.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... На каждые 10 градусов разницы прибавьте или вычтите 0,004.

Значение удельного веса 1,250 при 100 градусах по Фаренгейту будет скорректировано, например, до 1,258. В результатах срока службы батареи используются следующие скорректированные числа, в том числе:

  • Между 1,238 и 1,201 заряжен от 74 до 25 процентов
  • Значения ниже 1,200 указывают на разряженную ячейку
  • 6. Избегайте попадания воды на аккумулятор

    Существует множество задач, связанных с обслуживанием аккумулятора, включая его полив. Если вы только что выполнили эту задачу, пока не используйте ареометр. Дайте ему разрядиться и снова зарядиться хотя бы один раз, прежде чем измерять уровень электролита в аккумуляторе. Вам нужно, чтобы вода равномерно смешалась с раствором батареи, прежде чем можно будет измерить точное число. Все ячейки могут плохо протестироваться с пресной водой в резервуаре.

    Обсудите свои вопросы по аккумулятору с нашей командой в Northeast Battery сегодня.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Автомобильные аккумуляторы не должны оставаться загадкой. Узнайте, как пользоваться ареометром, и вы сразу же почувствуете себя более комфортно рядом с компонентами двигателя. Знания только помогут вам в устранении неисправностей автомобиля в будущем!

    Использование аккумуляторного ареометра | Arcon Equipment

    Уровень заряда свинцово-кислотного аккумулятора определяется не только показаниями напряжения.

    Поскольку напряжение батареи меняется в зависимости от тока зарядки или нагрузки, измерения с помощью вольтметра мало что говорят о состоянии батареи, за исключением очень специфических условий. В большинстве случаев измерение удельного веса смеси воды и серной кислоты (электролита) в аккумуляторе является наилучшим способом определения уровня заряда и состояния элемента.

    Свинцово-кислотный элемент имеет активный электролит, который участвует в электрохимическом процессе при зарядке его концентрацией серной кислоты. Поскольку это изменение концентрации напрямую отражает изменение состояния заряда элемента (гораздо точнее, чем напряжение элемента), измерение кислотности электролита можно использовать в качестве индикатора заряда.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Хотя существует много способов определить, сколько серной кислоты растворено в воде, самым простым и наименее дорогим методом для использования в полевых условиях является ареометр. Ареометр не измеряет концентрацию серной кислоты напрямую, но отвечает на этот вопрос, показывая удельный вес электролита, то есть его плотность по сравнению с плотностью чистой воды.

    Неверные показания

    Измерения плотности обеспечивают точную индикацию концентрации кислоты, но плотность раствора кислоты/воды может отличаться по другим, несвязанным причинам, что может повлиять на точность. На любое измерение плотности влияет температура, и большинство ареометров откалиброваны для правильного считывания только при нормальной рабочей температуре 77 F. Например: при температуре электролита 125 F (максимум для работы от батареи) ареометр показывает на 16 пунктов меньше; при 26 F значение составляет 16 баллов.

    Метод ареометра также предполагает, что мы измеряем плотность только чистой серной кислоты в чистой воде.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Все остальное, растворенное в электролите, увеличит общую плотность и даст ложные показания.

    Если аккумулятор только что залили водой, не ожидайте точных показаний ареометра до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен. Зарядка взбудоражит электролит и смешает его с водой. В противном случае чистая вода с более низкой плотностью будет плавать поверх остального электролита, и ваш ареометр сможет взять пробу только этой части.

    Показания ареометра во время зарядки отстают от фактического уровня заряда батареи. Только когда аккумулятор подходит к концу своего 8-часового заряда, ареометр дает хорошее представление о состоянии аккумулятора. Аккумуляторы, которые неоднократно переполнялись из-за переполнения водой, имеют тенденцию иметь ослабленный, разбавленный электролит из-за потери серной кислоты. (Если перелива не происходит, при нормальном использовании в виде пара выходит только чистая вода и потери кислоты минимальны). Показания ареометра плохо разбавленного электролита не являются полезным индикатором состояния батареи.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Старый аккумулятор с признаками перелива кислоты (сильная коррозия, отложения в салоне автомобиля) должен обслуживаться специалистом по аккумуляторам, который может определить степень разбавления электролита и довести концентрацию до исходных значений. Как только это будет сделано, показания ареометра станут надежным показателем состояния заряда и общего состояния батареи.

    Выбор и использование

    Доступны несколько типов ареометров для свинцово-кислотных аккумуляторов, и даже те, которые предназначены для использования с аккумуляторами с автоматическим запуском, подходят и для промышленных аккумуляторов. Лучше всего использовать ареометр, который показывает числовое значение удельного веса. Типичный диапазон значений: от 1.100 до более 1.300 (для облегчения чтения десятичная точка обычно не ставится на шкале, например: от 1100 до 1300)

    Цифры, показанные ареометром, являются значениями удельного веса или плотности жидкости по сравнению с плотностью воды, которая имеет удельный вес, обозначенный как 1.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... 000. Электролит в светодиодно-кислотном аккумуляторе имеет самую высокую концентрацию серной кислоты, когда аккумулятор полностью заряжен. Типичное значение полного заряда промышленной батареи составляет 1,275, но многие батареи работают с более сильным электролитом. Проверьте данные производителя для каждой батареи, чтобы проверить рекомендуемое значение удельного веса при полной зарядке — оно может достигать 1300 и более. Свинцово-кислотная батарея готова к перезарядке, когда она достигает точки разрядки 80%, на что указывают показания ареометра примерно между 1,140 и 1,180. Работа от батарей ниже 1.120 не рекомендуется.

    Лучшее время для использования ареометра для обнаружения проблемных элементов в проблемном аккумуляторе — это время проблем: в то время в течение смены, когда производительность погрузчика начинает падать. Плохие элементы обычно выделяются гораздо более низкими показаниями удельного веса, чем остальные, после использования, даже если эти же элементы имели приемлемые показания, когда батарея была полностью заряжена.Как узнать плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *