Как утеплить машину?
Для того, чтобы пережить холодный сезон и сэкономить при этом топливо, необходимо основательно утеплять свой автомобиль.
Не для кого не секрет, что зима в Новосибирске отличается крепкими морозами и продолжительностью холодного сезона. Сначала он долго «не может начаться», а потом «не может кончиться никак».
Для того, чтобы пережить холодный сезон и сэкономить при этом топливо, необходимо основательно утеплять свой автомобиль.
Как правило, в первую очередь низким качеством тепло- и звукоизоляции отличаются отечественные автомобили. Мы слышим многочисленные жалобы владельцев таких автомобилей о том, что даже при включенной печке в машине очень холодно. С течением времени эта проблема только обостряется. Поэтому любители отечественного автопрома уже давно являются нашими клиентами!
Основная причина промерзания автомобиля заключается в низком качестве сборке деталей. Недостаточно плотные и герметичные соединения узлов и деталей позволяют холоду и шуму беспрепятственно поступать в салон машины.
Утепление салона автомобиля- иномарки, несмотря на высокое качество сборки, также могут пасовать перед особенностями нашего климата. И покупка иностранного автомобиля сама по себе не является гарантией хорошей теплоизоляции. Если с салоном проблем может и не быть, то вот пространство под капотом со всем его содержимым может страдать от низких температур. Конечно же, качество сборки и плотности соединения здесь на порядок превосходит продукты российского автопрома, сейчас ситуация меняется.
Способов утепления салона автомобилей, наверное, столько же, сколько и автовладельцев. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые как никто другой проявляют свои творческие и технические навыки. Салон можно обить изнутри теплоизоляционным материалом. Для этого отлично подходят самоклеющаяся изоляция или Изолон или другие материалы.
Применение этих материалов позволяет максимально уменьшить посторонние шумы в салоне автомобиля, и, самое главное, значительно уменьшается потеря тепла. То есть зимой обивка защищает от потери тепла, а летом, напротив, от холода, получается своеобразный эффект термоса.
В качестве альтернативы обивке можно воспользоваться методом напыления вспенивающегося состава. В качестве такого состава отлично подойдет вспененный полиуретан. Правда, для его нанесения потребуется дорогостоящее оборудование. Слой полиуретана может быть достаточно тонким, так как материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами. К тому же он ложится качественным монолитным слоем и позволяет закрыть все щели и отверстия, через которые холодный воздух мог бы проникать внутрь автомобиля. Еще одним плюсом использования вспененного полиуретана является защита металла от коррозии.
Независимо от того, чем именно вы решили утеплять салон, порядок работы примерно один и тот же. Для начала отправляемся на мойку, после чего внимательно осмотрите автомобиль. Если где-то обнаруживаются подтеки воды, то следует заметить эти места, они то и пропускают большую часть воздуха. Дожидаемся полного высыхания автомобиля. В это время ход работы нужно тщательно продумать и приготовить необходимые инструменты и материалы.
В первую очередь заменяются резиновые утеплители. Затем обратим внимание радиатору. Его нужно тщательно осмотреть, при необходимости герметизируйте швы. Это прибавит пару градусов тепла вашему салону зимой.
Переходим на утепление полов. Для этого отлично подойдет утеплитель самоклеящийся 3-5мм. Его нужно тщательно и аккуратно вырезать и застелить им пол.
Затем утепляется внутреннее пространство дверей. После этого следует замена внешней обивки, если это входит в ваши планы. Обшивку потолка тоже можно поменять на винилискожу, он отлично удерживает тепло. Для закрепления материала можно использовать как клей, так и мебельные скобы. Все здесь зависит от желаний и задумок конкретного исполнителя. Так, при склеивании деталей, заготовку необходимо тщательно зачистить крупной наждачной бумагой. Это улучшить схватывание клея, а значит, конструкция будет долговременной. Закончив обивку, проверьте, свободен ли ход дверных ручек.
Если хорошенько постараться и тщательно выполнить работу по утеплению салона с тщательной проработкой всех деталей, то вы будете ошеломлены результатом. Настолько бесшумным и теплым станет ваш автомобиль. Особенно ярко эта разница ощущается владельцами отечественных автомобилей.
Как утеплить машину зимой
Теплоизоляция салонов автомобилей Волжского автозавода, особенно выпуска советского периода, оставляет желать лучшего. В то далекое время автомобиль радовал хозяина тем, что он у него имеется. А то, что отопитель работает на всю мощь, а обогревает лишь ноги водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, — на данный факт тогда не обращали особого внимания.Основными причинами переохлаждения салонов машин является утечка тепла через щели в дверях и в крышке багажника. С автомобилями «девятого» и «десятого» модельного ряда ликвидация подобных недочетов сводится к минимуму: достаточно заменить перед грядущими холодами уплотнительную резинку багажного люка, да еще смазать все уплотнители дверей силиконовой смазкой, попутно проводя их осмотр, и, регулируя при необходимости замки дверей.
В отношении машин «классического» ряда проведение подобных мероприятий будет явно недостаточным. Чтобы по-настоящему утеплить салон «Жигулей» потребуются большие затраты времени и труда.
До начала проведения работ надо посетить строительный магазин и приобрести в нем подходящий теплоизоляционный материал, который гораздо дешевле по стоимости в сравнении с идентичной теплоизоляцией продающейся в автомагазинах. Главное – это высококачественный клей.
Утепление салона автомобиля начинается с извлечения из него передних и задних сидений, потолка и напольного покрытия, передней панели салона.
Затем из утеплителя вырезаются выкройки на потолок. Места будущей наклейки теплоизолирующего материала обильно смазываются клеем, от качества приклеивания утеплителя зависит его теплопроводность, а также образование конденсата на внутренней поверхности крыши (это весьма нежелательно).
На следующем этапе утеплитель наклеивается на панель за спинкой заднего сиденья, а также в нише указанного дивана.
Далее вырезанные выкройки наклеиваются на передний щит, отделяющий салон от моторного отсека.
В последнюю очередь выкройки из теплоизолирующего материала приклеиваются к полу днища кузова. После оклеивания кузова утеплителем необходимо выждать время, которое требуется для высыхания клея, и только потомприступить к сборке салона: натянуть потолок, уложить резиновые коврики на пол, установить переднюю панель и сиденья.
В результате, по окончанию работ по утеплению автомобиля, у машины получается довольно комфортный салон, потому что помимо улучшенного сохранения тепла, он приобретает еще и хорошую звукоизоляцию от внешних шумов.
Как изготовить электродвигатель своими руками | Как снять корпус воздушного фильтра | Как вытащить предохранитель |
Как на приоре резать пружины | Как снять подшипник | Как поменять амортизаторы на ВАЗ 2107 |
Утепляем автомобильный аккумулятор на зиму
С наступлением холодов большинство автомобилистов сталкиваются с одной и той же проблемой. Машина, простоявшая всю ночь на морозе, утром либо с большим трудом заводится, либо вообще не подает «признаков жизни». Проблема в том, что при низких температурах механизмы начинают работать с большим трудом (смазка еще не прогрелась, поэтому она густая), а заряд основного источника питания значительно падает.
Давайте посмотрим, как сохранить заряд аккумулятора, чтобы его хватило на следующее утро без необходимости часто вынимать аккумулятор для подзарядки. Также обсудим несколько вариантов прогрева аккумулятора.
Зачем нужна изоляция аккумулятора?
Прежде чем рассмотреть распространенные способы защиты аккумулятора от переохлаждения, уделим немного внимания вопросу, зачем этому элементу может понадобиться изоляция. Немного теории.
Всем известно, что батарея вырабатывает энергию за счет химических процессов, которые в ней происходят. Оптимальная температура для этого составляет от 10 до 25 градусов Цельсия (выше нуля). Погрешность может составлять около 15 градусов. В этих пределах блок питания хорошо справляется с нагрузками от потребителей, быстрее восстанавливает свой заряд, а также требует меньше времени на перезарядку.
Химический процесс замедляется, как только столбик термометра падает ниже нуля. В этот момент с каждым градусом емкость аккумулятора уменьшается на один процент. Естественно, циклы зарядки/разрядки меняют свои временные интервалы. В холодную погоду батарея разряжается быстрее, но для набора емкости требуется больше времени. В этом случае генератор будет дольше работать в интенсивном режиме.
Кроме того, зимой холодный двигатель требует больше энергии для запуска. Масло в нем становится вязким, что затрудняет вращение коленчатого вала. Когда автомобиль заводится, моторный отсек постепенно начинает нагреваться. Для повышения температуры электролита в банках требуется долгий путь. Однако, даже если автомобиль хорошо прогревается, из-за ускоренной теплоотдачи металлических деталей подкапотное пространство начинает быстро остывать, как только автомобиль останавливается и двигатель глушится.
Мы также кратко коснемся превышения максимального предела температуры. Эти условия также негативно сказываются на выработке электроэнергии, а точнее, на состоянии каждой свинцовой пластины. Что касается обслуживаемых модификаций (подробнее о типах аккумуляторов см. здесь ), то вода из электролита испаряется интенсивнее. Когда свинцовый материал поднимается выше кислого уровня, активируется процесс сульфатирования. Пластины разрушаются, что влияет не только на мощность устройства, но и на его рабочий ресурс.
Вернемся к зимней эксплуатации аккумуляторов. Чтобы старый аккумулятор не переохлаждался, некоторые автолюбители снимают его и заносят в дом на ночное хранение. Так они обеспечивают стабильную положительную температуру электролита. Однако этот способ имеет ряд недостатков:
- Если автомобиль стоит на неохраняемой стоянке, то без источника питания велика вероятность того, что транспортное средство будет украдено. Сигнализация, иммобилайзер и другие противоугонные электросистемы чаще всего работают от аккумулятора.
Если аккумулятора нет, то транспортное средство становится более доступным для угонщика.
- Этот метод можно использовать на старых автомобилях. Современные модели оснащены бортовыми системами, которым требуется постоянное электричество для поддержания настроек.
- Аккумулятор снимается не во всех автомобилях. Как это сделать правильно описано в отдельном обзоре .
Итак, зима требует повышенного внимания к исправности аккумулятора. Чтобы сохранить тепло, а вместе с ним и свойства источника питания, многие автолюбители используют утепление либо всего подкапотного пространства, либо отдельно. Рассмотрим несколько вариантов, как утеплить аккумулятор, чтобы он продолжал вырабатывать качественную электроэнергию даже в морозную погоду при стоянке автомобиля.
Как изолировать батарею?
Один из вариантов – использовать готовый утеплитель. Рынок автоаксессуаров предлагает множество различных товаров: термочехлы и авточехлы разных размеров и модификаций.
Второе решение — сделать аналог самостоятельно. В этом случае нужно подобрать соответствующую ткань, чтобы она не испортилась при случайном контакте с техническими жидкостями (не каждый мотор бывает идеально чистым).
Рассмотрим сначала особенности готового продукта.
Термокейсы
Аккумуляторный термокейс представляет собой аккумуляторный футляр, изготовленный из материала, предотвращающего быстрое охлаждение устройства. Изделие имеет прямоугольную форму (его размер чуть больше самой батареи). Сверху есть крышка.
Для изготовления этих чехлов используется теплоизоляционный материал, который обшивается специальной тканью. Тепловой слой может быть выполнен из любого утеплителя (например, из полиэтилена с фольгой в качестве теплозащитного экрана). Материал облицовки устойчив к агрессивному действию кислой и маслянистой жидкости, благодаря чему не разрушается при испарении воды из электролита или при случайном попадании антифриза на поверхность.
Чтобы сырая погода не влияла на работу аккумулятора, ткань обладает влагозащитными свойствами. Это предохраняет от ускоренного образования окисления на клеммах устройства. Стоимость таких чехлов будет зависеть от размера батареи, а также от того, какой утеплитель и обивку использует производитель. Качественный утеплитель можно приобрести примерно за 900 рублей.
Термокейсы с подогревом
Более дорогой вариант — термокейс, в котором установлен ТЭН. Он выполнен в виде пластины, расположенной по периметру, а также внизу крышки. В таком виде обеспечивается прогрев большей площади тела по сравнению с ТЭНами. Также ТЭН сильнее нагревает только одну часть контактной площадки, что увеличивает вероятность возгорания.
Большинство таких обогревателей имеют контроллеры, фиксирующие уровень заряда аккумулятора, а также его нагрев. Стоимость таких устройств будет начинаться от 2 тысяч рублей. Стоит учесть, что большинство ТЭНов будут работать только при включенном моторе. В противном случае при длительной стоянке автомобиля отопители могут разрядить аккумулятор.
Использование автоодеяла
Еще один способ утеплить аккумулятор — купить или сделать автоодеяло самостоятельно. Это теплоизоляция всего моторного отсека. Его просто кладут на двигатель перед тем, как оставить машину на ночь.
Конечно, в этом случае охлаждение будет происходить быстрее по сравнению с указанными выше способами, потому что накрывается только верхняя часть помещения, а окружающий воздух охлаждается за счет вентиляции из-под машины.
Правда, у этого способа есть ряд преимуществ:
- Жидкость в системе охлаждения сохраняет свое тепло, что при небольшом минусе окружающего воздуха ускорит прогрев двигателя наутро;
- Когда двигатель накрывается источником питания, тепло от агрегата сохраняется под капотом, за счет чего аккумулятор нагревается и начинает работать как летом;
- Конечно, скорость охлаждения моторного отсека зависит от диапазона температур в ночное время.
Использование термоодеяла в автомобиле значительно уступает термочехлам (особенно модификациям с подогревом). Кроме того, при дневной эксплуатации этот дополнительный элемент будет постоянно мешать. Ставить его в салон нельзя, так как на нем могут быть пятна масла, антифриза и другой технической жидкости для автомобиля. Если грузы перевозятся в машине, то габаритное одеяло в багажнике тоже будет занимать много места.
Изготовление термокейса
Самый бюджетный вариант сохранения тепла для батареи — сделать термокейс своими руками. Для этого пригодится абсолютно любой теплоизолятор (вспененный полиэтилен). Вариант с фольгой будет идеальным для такого изделия. Может иметь другое название в зависимости от производителя.
В процедуре изготовления чехла нет ничего сложного. Главное, чтобы каждая стенка батареи была покрыта материалом. Следует иметь в виду, что фольга способна отражать некоторое количество тепла, но материал должен быть помещен внутрь экраном, а не теплоизоляционным материалом.
Еще одним фактором, влияющим на удержание тепла, является толщина корпуса. Чем он больше, тем меньше потерь будет при хранении аккумулятора. Хотя толщины стенок в один сантиметр достаточно, чтобы температура батареи не опускалась ниже -15 о С в течение примерно 12 часов, при условии окружающего мороза в 40 градусов.
Поскольку вспененный полиэтилен и фольга могут портиться при контакте с техническими жидкостями, материал можно обшить специальной тканью. Более дешевый вариант – обмотать внутреннюю и внешнюю части утеплителя скотчем.
Лучше всего, если самодельный термочехол полностью закроет батарею. Это сводит к минимуму потери тепла во время парковки.
Всегда ли имеет смысл утеплять аккумулятор зимой
Утеплять аккумулятор имеет смысл, если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодными зимами. Если автомобиль каждый день ездит в районе с умеренным климатом, а температура воздуха не опускается ниже -15 о С, то достаточной может быть только защита от проникновения холодного воздуха через решетку радиатора.
Если автомобиль зимой долго стоит на морозе, то как бы ни был изолирован источник питания, он все равно остынет. Нагрев электролита возможен только от внешнего источника (двигателя или нагревательных элементов термочехла). Когда автомобиль стоит на холостом ходу, эти источники тепла не нагревают стенки аккумуляторной батареи.
Зимой лучше всего использовать полностью заряженный источник питания. В этом случае, даже если он потеряет свою мощность вдвое, запустить мотор намного проще, чем с разряженным аналогом. Когда автомобиль работает, генератор переменного тока может заряжать аккумулятор для следующего запуска.
Некоторые автолюбители на зиму приобретают аккумулятор повышенной емкости для облегчения запуска ДВС. На лето меняют источник питания на штатный.
Если вы планируете дальнюю поездку в холодный период, то лучше позаботиться об утеплении аккумулятора, так как потоки холодного воздуха охлаждают его во время движения. При гаражном хранении или возможности занести батарею в дом эта необходимость отпадает, так как при комнатной температуре устройство будет нормально функционировать.
Взломщик и предсказатель Авиатор
Итак, изолировать батарею или нет — это личное дело каждого. Если рассматривать самые бюджетные варианты, то наиболее оптимальным способом является самостоятельное изготовление термочехла. С его помощью можно учесть все особенности формы устройства и свободного места под капотом.
Однако идеальна модель с обогревателем. Причина этого в том, что крышка изолирует потери тепла, но в то же время предотвращает нагрев батареи от других источников тепла, например, мотора. По этой причине штатный чехол после ночи бездействия лишь предотвратит нагрев аккумулятора, что затруднит его зарядку.
Что касается модели с подогревом, то устройство начинает работать сразу после запуска двигателя. Пластины отключаются, как только электролит нагревается до 25 градусов выше нуля. Когда элемент выключен, тремозащита предотвращает потерю тепла. Несмотря на достоинства, у таких чехлов есть существенный недостаток – качественная модель будет стоить приличных денег.
Если рассматривать вариант с автомобильным пледом, то его следует использовать только при стоянке автомобиля. Причина этого в том, что невозможно контролировать, до какой степени нагревается электролит в банках.
В следующем видео рассмотрены характеристики и работа утепляющего термокейса:
Аккумуляторный обогреваемый термокейс Обзор
Смотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Нужно ли утеплять аккумулятор на зиму ? Чем ниже температура электролита, тем хуже химический процесс, в результате которого выделяется электричество. Заряда аккумулятора может не хватить, чтобы провернуть двигатель, в котором загустело масло.
Как правильно изолировать аккумулятор? Для этого можно использовать термоодеяло для мотора и аккумулятора, сделать термочехол из войлока, фольгированного утеплителя или пенопласта. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Для чего изолирована батарея? Хотя электролит состоит из дистиллированной воды и кислоты, в сильные морозы (в зависимости от состояния электролита) он может замерзнуть. Для того чтобы происходил процесс выработки электроэнергии, аккумулятор изолируют.
Покрытия Buzzweld изоляции автомобиля
Что такое изоляция автомобиля?
Автомобильная изоляция — это ряд продуктов, которые помогают ограничить передачу температуры . Теплоизоляция для автомобилей часто путают с продуктами Звукоизоляция и Подавитель резонанса . Это связано с тем, что продукты звуко- и теплопередачи часто имеют схожие форматы, такие как Dynamat Звукоизоляция , могут выглядеть очень похоже на Silent Coat Теплоизоляционные материалы . Это может стать еще более запутанным, когда вы увидите, что многие продукты могут делать и то, и другое понемногу!
Какой тип автоизоляции мне следует использовать?
Изоляция бывает разных видов. Поэтому вам нужно сузить свой выбор несколькими способами. основные способы задать себе эти вопросы:-
Стоимость изоляции вашего автомобиля?
Важным фактором здесь является бюджет. Если у вас серьезная нехватка бюджета, вы можете ограничиться использованием бытовых материалов, таких как Воздушно-пузырьковая пленка на фольге и Celotex . Хотя эти методы обладают изоляционными свойствами, они не подходят для транспортных средств по целому ряду причин, таких как пузырчатая пленка на основе фольги, имеющая ограниченный эффект и часто способствующая конденсации . Celotex не является гибким, поэтому вы часто можете потерять МНОГО места, пытаясь сэкономить здесь, и герметизация панелей к транспортному средству для предотвращения ржавчины и конденсата может быть очень дорогой и сложной, чтобы сделать это должным образом. При оценке изоляции для вашего проекта обязательно посмотрите на общую стоимость. Покупка плат, требующих герметизации дорогим скотчем, или матирующие системы , для которых требуется два или более продукта, плюс материалы для подготовки все это начинает складываться. так что получите список того, что вам нужно, и используйте его как один из ваших пунктов при выборе.
Как применяется изоляция автомобиля?
Теперь вы можете утеплить свой автомобиль различными способами. Изоляционные аэрозоли , липкие коврики, Изолирующая краска, которую вы распыляете, даже Изоляционная краска для защиты от ржавчины для днища, чтобы вы могли изолировать автомобиль, не разбирая его! Мы настоятельно рекомендуем вам искать «самоклеящийся» продукт; это может быть краска или система липких подкладок/матов. Причина этого в том, что одной проблемой меньше, вам не нужно проверять, подходит ли вам клей , и вы знаете, что после того, как вы будете следовать инструкциям, он просто сработает.
Сколько места занимает изоляция автомобиля?
Транспортные средства обычно изолированы, поскольку они используются для определенных задач. Почти всегда это предназначено для людей, чтобы использовать транспортное средство, и поэтому пространство обычно в большом почете. Экономия денег на более дешевой изоляции бытового типа может дорого обойтись вам в пространстве, если все сделано правильно. Напыление на изоляцию является наиболее эффективным средством экономии места, поскольку оно повторяет форму автомобиля. Хотя обычно он дороже традиционной изоляции, такой как пенопластовые плиты , он обычно содержит керамические и другие соединения для повышения его эффективности при заданной толщине. Например Изоляция из ящерицы толщиной всего 1 мм может обеспечить перепад температур до 30 градусов по Фаренгейту .
Как закрыть изоляцию после ее завершения?
В зависимости от предполагаемого назначения вам может понадобиться обшивка слоем изоляции поверх изоляции для ее защиты, оснащение автомобиля кемпером , или вам может понадобиться что-то моющееся, и вы хотите, чтобы он оставался тяжелым пошлина . Если вы покрываете изоляцию, то можно использовать все типы. Если по нему будут ходить, вам нужно будет добавить слой фанеры, скажем, Celotex, чтобы защитить его, а также дубинки. Это немного снизит общую эффективность и добавит толщины. некоторые матирующие системы включают износостойкий слой и могут использоваться сами по себе, однако, поскольку они представляют собой матирующие системы, они будут иметь соединения, и вероятность проникновения влаги под них относительно высока. Для фургона спрей для пола на изоляции автомобиля является одним из лучших вариантов. Такие продукты, как Lizardskin, можно наносить поверх антикоррозионной грунтовки
