Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Вода в бензобаке: как удалить и предотвратить скопление в дальнейшем — Блог

Без H2O на Земле не было бы жизни. А вот вода в бензобаке – может стать причиной смерти самого бака, бензонасоса и других узлов топливной системы, а также привести к коррозии некоторых деталей двигателя. Это еще далеко не все проблемы, к возникновению которых приводит попавшая в топливо влага. Ее удаление оттуда – та еще задачка. К счастью, некоторые автолюбители не прогуливали в школе физику и химию, а потому знают, что делать. И сейчас они поделятся этими знаниями с вами.

В том числе, в этой статье вы найдете простые и понятные ответы на следующие вопросы:

  1. По каким признакам можно определить наличие воды в бензобаке?
  2. Как вода попадает в топливный бак?
  3. Каковы возможные последствия скопления воды в бензобаке?
  4. Как удалить воду из бензобака при помощи элементарной физики?
  5. Как избавиться от воды в бензобаке при помощи химии?
  6. Как предотвратить или хотя бы минимизировать скопление воды в топливном баке?

Тем автолюбителям, для которых физика и химия – темный лес, не стоит переживать.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Непонятных терминов, формул и уравнений – не будет. Все пункты из этого списка раскрыты буквально «на пальцах», то есть, поймет материал абсолютно каждый.

Признаки скопления воды в бензобаке автомобиля

По большому счету, определить наличие воды в бензобаке автомобиля можно двумя способами. Первый способ годится для тех, у кого инжектор. Заключается он в том, что нужно добраться до бензинового насоса, открутить его, и вынуть из бензобака, когда тот почти пустой. Посветив через полученное отверстие фонариком, на донышке можно увидеть и воду, и ржавчину, и много чего другого интересного, чему в баке не место.

Пожалуйста, не забывайте об элементарных мерах предосторожности! Во-первых, перед тем, как лезть к бензонасосу, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Вероятность того, что при открытом баке с бензином неведомо откуда возьмется оголенный проводок, коснется «массы» и создаст достаточную для воспламенения паров бензина искру – крайне мала.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Она так же мала, как и вероятность поражения человека молнией – примерно 1 шанс на 60 000 случаев. Тем не менее, от ударов молнии ежегодно умирает 24 000 человек, а 240 000 получают травмы, то есть, тоже «вытаскивают счастливый билет», вероятность которого 1 из 60 000.

Во-вторых, не светите в бензобак горящей спичкой или зажигалкой. Чтобы случилась беда, огню совсем необязательно соприкасаться с бензином. Более того, опущенная в бензин горячая спичка – погаснет. А вот пары топлива, которые после демонтажа насоса будет полно не только в баке, но и снаружи – воспламеняются будь здоров. Подсвечивайте фонариком.

К сожалению, даже если машина «инжекторная», далеко не всегда это означает, что к бензонасосу есть легкий доступ. На некоторых моделях, чтобы к нему добраться, необходимо полностью снимать бензобак. Ну а, если машина вообще карбюраторная – никакого насоса в баке у нее нету, так как он не нужен там.

Однако наличие воды в бензобаке можно определить и в этих случаях.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Сделать это можно, воспользовавшись рядом косвенных признаков, которые имеют место быть именно при наличии влаги в баке. Вот список этих самых симптомов:

  1. Густой белый «дым» из выхлопной трубы. Когда в бензобаке есть хоть немного воды, то во время движения она смешивается с топливом, превращаясь в пузырчатую эмульсию. Далее эту жижу захватывает топливная система, и в итоге бензин в камеры сгорания попадает с небольшой долей воды. Она, понятное дело, не горит. Но от высокой температуры испаряется. А пар в виде белого «дыма» мы и можем наблюдать в этом случае. Следует, однако, понимать, что пар из выхлопной необязательно указывает на наличие воды в бензобаке. Причиной этого явления может быть также скопление конденсата в самой выхлопной трубе, либо (не дай бог, конечно), пробой прокладки с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.
  2. Двигатель не запускается. Чаще всего это происходит зимой, в мороз. Вода из бензобака попадает на первичный фильтр насоса, в магистрали и так далее, где естественно замерзает.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Образовавшийся лед, соответственно, блокирует подачу топлива из бака, и машина не заводится.
  3. Двигатель троит, не тянет и так далее. Как уже было сказано выше, во время движения вода смешивается с бензином, и в виде эмульсии захватывается бензонасосом, а затем подается в камеры сгорания через форсунки. А поскольку форсунка «не знает», что за жижа через нее проходит, она в результате подает в камеру сгорания часть бензина и часть воды, которая, как известно, не горит, и мощности двигателю не придает. Отсюда и перебои в работе, и плохая тяга, и нестабильные обороты.

Наверное, для лучшего понимания происходящего уже на этом этапе не помешает немного элементарной физики химии. Ничего сложного. Первое, что надо знать, это то, что бензин и вода – не смешиваются между собой на молекулярном уровне. То есть, если налить, скажем, в прозрачную бутылочку воды и бензина, а затем интенсивно перемешать – жидкости вроде бы смешаются. Но если потом оставить емкость в покое, вода опять отделится от бензина.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем А все потому, что эти две жидкости не смешиваются.

Второе, что надо знать о воде и бензине – это их плотность. Данная величина показывает, какую массу имеет определенный объем вещества. Так, плотность воды составляет примерно 1 грамм на см3. Плотность же бензина – около 0.71 грамма на тот же см

3. Все это означает, что вода тяжелее бензина, а потому при нахождении в состоянии покоя в одной и той же емкости – оседает на дне. Если емкость потрясти, несмотря на разность плотности, вода смешается с бензином. Но, как было сказано выше, одна жидкость не растворится в другой. Проще говоря, вода будет «плавать» в бензине в виде мелких капелек.

Откуда вода берется в бензобаке автомобиля

Самое распространенное мнение по поводу того, откуда берется вода в бензобаке, базируется на таком физическом эффекте, как конденсация влаги. Здесь все просто. Влага содержится в воздухе. Тот попадает в бак при заправке, например. Затем, когда температура окружающей среды меняется, вода, имеющаяся в воздухе, из газообразного состояния превращается в жидкость.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Ну а дальше вы уже знаете, где она скапливается из-за своей разности с бензином по плотности.

Из этого всего следует, что – чем меньше топлива в бензобаке, тем больший там свободный объем, занимаемый содержащим влагу воздухом. А чем его больше, тем больше воды из него образуется в результате конденсации, и осядет на дне бака. Однако объем – это не главный фактор. Куда более существенным показателем является влажность воздуха, который попадает в свободный объем бензобака. Так, в сухую погоду этот воздух менее влажный, то есть, воды из него получится меньше. А вот когда мы открываем бак в дождь или в туман – влажность воздуха, который попадает в бак, составляет порядка 100%.

В результате конденсации влажного воздуха в бензобаке всего за один год может образоваться и накопиться от 50 до 300 миллилитров воды. Это, вроде бы, не так уж и много, если принять во внимание общий объем автомобильного бензобака. Однако, даже так мало воды, оседая на дне металлического бака, приводит к его коррозии.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

А во время движения, это самое небольшое количество воды образует с бензином эмульсию, которая и горит в двигателе плохо, и форсунки портит, и так далее.

Как бы печально это не было, но конденсация влажного воздуха – далеко не единственный источник воды в бензобаке. Нечасто, но все же попадаются АЗС, в бензине которых вода имеется из-за нарушения технологии хранения и даже транспортировки. Более того, многие автолюбители считают, что на автомобильных заправках воду в бензин льют намеренно, дабы продать ее по цене топлива и заработать сверхприбыль. Бывает ли такое сегодня – сложно сказать. Если честно, то не очень верится. Скорее всего – это банальное нарушение технологии перевозки и хранения.

Для кого-то эта причина может показаться смешной и невероятной, но на практике она существует. Вода в бензобак заливается специально. Людьми. Нет, нет. Не владельцами машин, которые решили проверить, не поедет ли машина на воде. А, например, разозленными соседями, которым не понравилось то, как вы припарковались.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Не следует забывать и о детишках, которые, хоть и сидят сегодня безвылазно в гаджетах, нет-нет, да и задумают подобную шалость. Просто придурков, шатающихся без дела, тоже ведь никто еще не отменял…

В общем, источников воды в бензобаке – немало. Но, все же, самый главный из них – это конденсат. Его образования можно частично избежать. Но об этом немного позже.

Возможные последствия из-за воды в бензобаке

В процессе рассмотрения предыдущих вопросов ответ на этот косвенно уже дан. Потому, перечислим возможные последствия воды в бензобаке кратким подытоживающим списком:

  • коррозия металла бензобака;
  • засорение топливной системы продуктами этой коррозии;
  • замерзание воды на входе бензонасоса и его блокировка;
  • перегрев и выход из строя бензонасоса вследствие предыдущего пункта;
  • коррозия высокоточных элементов топливной системы – форсунок, жиклеров и так далее;
  • снижение мощности двигателя;
  • его нестабильная работа;
  • утрудненный или невозможный запуск.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

В общем и целом, понятно, что вода в бензобаке – это зло А со злом надо бороться. Для этого существует несколько методов. Во-первых, физическое удаление воды из бензобака. Во-вторых, элементарная химия. В-третьих, чтобы не пришлось удалять воду из бензобака, ее скопление там можно предупредить или хотя бы минимизировать. Этим трем способам избавления от воды в бензобаке и посвящена оставшаяся часть статьи.

Физическое удаление коды из бензобака

Это элементарно. Чтобы убрать воду из бензобака физически, ее надо либо слить оттуда, либо каким-то образом высушить, то есть, испарить. К сожалению, на автомобилях с бензиновыми двигателями сливной пробке на дне бака не предусмотрено, потому эта задача не такая простая, как для некоторых дизелей.

Если есть доступ к бензонасосу, то решение задачи значительно упрощается. Все, что нужно, это выработать бензин, а затем снять и вытащить из бака бензонасос. К скопившейся там воде появится почти прямой доступ, и убрать ее оттуда – дело техники.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Вернее, физики. Для выполнения процедуры понадобится трубка от капельницы (или другая, лучше прозрачная). Один ее конец нужно опустить на дно бака в воду, а на втором – создать известным способом разрежение. Если не знаете, как создать разрежение – спросите у тех, кто когда-нибудь сливал бензин из бака. Еще у врачей, которые кровь на анализ берут, можно подсмотреть идеи.

После того, как вода из бензобака будет удалена, желательно дать ему немного времени, чтобы он полностью высох. Естественно, делать это надо при самой сухой погоде или в хорошо протопленном помещении. Иначе в баке останется полный объем влажного воздуха, который превратится в воду при первом же удобном случае.

К слову, бензобак с целью удаления из него воды можно снять. Тогда никакая трубка не понадобится. Воду можно будет просто слить, а саму емкость – высушить. Так или иначе, все эти способы требуют времени, и удобны далеко не для всех конструкций. Если же времени, возможности или желания заниматься физикой нет – на помощь приходит химия.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Как удалить воду из бензобака при помощи химии

Суть любого удаления воды из бензобака при помощи химии базируется на довольно простых принципах. Все, что нам нужно, это вещество, которое отвечало бы следующим семи требованиям:

  1. Вещество должно быть жидкостью при нормальной температуре окружающей среды.
  2. Оно должно иметь плотность, большую, чем у бензина. Так оно быстрее «пробьется» через слой топлива к осевшей на дне воде.
  3. Применяемая жидкость должна на молекулярном уровне смешиваться с водой.
  4. Получившаяся смесь должна свободно перемешиваться с топливом.
  5. Эта же смесь должна иметь плотность, приближенную к плотности бензина.
  6. Она же должна гореть.
  7. Применяемое вещество не должно само по себе провоцировать коррозию и другие агрессивные воздействия на материалы, из которых сделана топливная система и двигатель автомобиля.

Вещества, которое отвечало бы всем этим требованиям, в чистом виде в природе не существует.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Однако на 6 из 7 требований отвечает много каких жидкостей, которые можно свободно прикупить в реальной жизни. К ним относится следующее:

  • абсолютированный спирт;
  • медицинский спирт;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • уайт-спирит.

Все эти вещества при нормальной температуре сохраняют жидкое агрегатное состояние. Это раз. Два – их плотность находится примерно на отметке 0,75-0,8 грамм на см3, что больше, чем у любого бензина. Самое главное здесь – это третий пункт. Абсолютно все перечисленные жидкости в любом соотношении могут смешиваться с водой. Вернее, даже – растворяться в ней. Это легко проверить. Наш организм на 80% состоит из воды. А когда мы пьем спиртосодержащие жидкости – они растворяются внутри нас, ну и, приводят к другим интересным эффектам.

Кроме того, все перечисленные в списке вещества – хорошо смешиваются с топливом автомобиля, имеют близкую к нему плотность, и прекрасно горят. Единственное «но» – все эти жидкости не хуже воды провоцируют коррозию.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Поэтому, мешкать не стоит. То есть, оставлять надолго бак с бензином и растворенной в спирте или другом веществе водой – нельзя.

На практике это работает следующим образом. Известно, что даже 90-процентный спирт может «забрать на себя» воды, объем которой соответствует 10% объема спирта. То есть, если в баке имеется около 50 миллилитров воды (минимальная годовая доза), то для ее связывания и выведения потребуется около полулитра спирта или другого вещества из списка выше.

Понятно, что в пустой или полупустой бак заливать полулитровую баклажку спирта или ацетона – не стоит. Такая доза допустима только для полного бака. Поэтому, чтобы более или менее безопасно и дешево вывести 50 миллилитров воды из бензобака, нужно плеснуть туда половину литра какой-либо жидкости из списка, а затем залить полный бак бензина.

Понятно, что, если в баке воды больше, чем 50 миллилитров (что часто и бывает), то за одни такой прием вывести ее всю не получится. Именно поэтому проводить подобную процедуру нужно регулярно.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Кто-то советует раз в год, кто-то – до трех раз. В любом случае, сильно частить не стоит, если вы решили экономить, и применять что-то из представленного списка.

Ну а как же на счет седьмого пункта, которому должна отвечать применяемая жидкость для удаления воды из бензобака. Есть ли такие? Да, есть. Называются они осушителями или удалителями воды из бензобака, и продаются в автомобильных магазинах. В их состав входит что-то из уже перечисленного (чаще сольвент). Но, самое главное, в такие присадки к топливу добавляются антикоррозионные вещества, которых нет ни в спиртах, ни в других растворителях.

Именно по этой причине регулярно применять стоит именно данные присадки. Стоят они гораздо дороже, чем сольвент или что-то подобное. Но при должном качестве и умелом применении они эффективно выводят воду из бензобака, а также не наносят вред металлическим и резиновым деталям топливной системы.

Как предотвратить скопление воды в бензобаке

К сожалению, полностью исключить образование воды в бензобаке невозможно.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Но минимизировать этот процесс можно.

Во-первых, нужно стараться поддерживать как можно более полный бак, если машина больше стоит на месте, чем двигателя. Во-вторых, когда вы заправляетесь «до полного», вы тем самым вытесняете из бака весь влажный воздух. В-третьих, не пренебрегайте описанными выше присадками для топлива. При каждой заправке лить их в бак вовсе необязательно. Достаточно хотя бы раз в год.

Также не лишним будет защитить бензобак от злых соседей, детишек и придурков, если на вашем автомобиле этого не предусмотрено конструкцией.

Обратить внимание стоит и на АЗС, на которых вы заправляетесь. Проверить, продают ли они бензин с водой, очень просто. Для этого нужно набрать у них топлива в канистру. Дома приготовить стеклянную банку. Канистру хорошенько потрясти, а затем заполнить бензином банку. Если в топливе есть вода, то вы увидите ее уже на следующий день. Она осядет на дне, и даже будет отличаться от бензина по цвету и прозрачности.

что делать и как избежать её появления

Вода в бензобаке — довольно распространенная проблема, причем догадываться о её наличии могут далеко не все автомобилисты.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Между тем лишняя жидкость в топливной системе — совсем не то, что прописано вашему железному другу. 

Каким бы способом вода не попала в бензобак, ни к чему хорошему это не приведет

Узнать, что в бензобак попала вода, довольно легко. Для этого не потребуется регулярно снимать бак, сливать топливо или проводить какие-либо сложные экспертизы, достаточно знать поведение своего автомобиля. Часто распространены следующие ситуации:

  • Утром без видимых причин вы не можете завести автомобиль или он заводится, но далеко не с первого раза. Если с аккумулятором все в порядке, а вчера машина работала исправно, в бак попала вода. Бензин имеет меньшую плотность и поднимается вверх, а вода скапливается на дне бака. Большинство автомобилей берут бензин со дна, а в вашем случае топливная система получает воду, которую втягивает бензонасос.
  • Вторым симптомом воды в бензобаке является неправильное функционирование двигателя. Он как будто троит, но при этом свечи в порядке, цилиндры работают все и обороты выставлены правильно.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Причиной является разбавленное водой топливо.

Как вода попадает в бензобак

Чаще вода попадает в бак несколькими способами. Первая причина – попадание вместе с топливом. Бензин содержит много примесей, но если он низкого качества, в нем будет большая примесь воды, которая осядет на дне бака. Не стоит заправляться на малоизвестных заправках, которые могут предложить разбавленный бензин.

Вторая распространенная причина – образование конденсата. Бензобак автомобиля негерметичен, в нем находится бензин и воздух. В воздухе содержится определенное количество влаги, которая осядет на стенках бака, если он не полный, и со временем попадает в топливо и на дно, затрудняя работу двигателя. Конденсат скапливается медленно. На то, чтобы на дне бака скопилось достаточное количество воды, может потребоваться несколько лет. Чаще эта проблема беспокоит автолюбителей, живущих во влажном климате и в межсезонье, когда воздух становится крайне влажным.

[stextbox id=»alert»]Конечно, вы и сами можете налить воду в бензобак (спрашивая себя: «а что будет в этом случае?»), так не стоит в этом случае даже удивляться неполадкам в работе авто.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем [/stextbox]

Опасность воды в баке

Если автомобиль бензиновый и карбюраторный, вода для него не сильно страшна, так как часть влаги скопится на дне карбюратора, и вы сможете без труда ее вылить. Инжекторные и дизельные машины страдают намного больше.

Самую большую опасность вода представляет в зимнее время года: с наступлением мороза она нередко замерзает. Вода и бензин не смешиваются, поэтому ледышка будет препятствовать попаданию топлива в топливную систему. Также может сломаться бензонасос.

[stextbox id=»alert»]Если машину удалось завести, двигатель работает неправильно: машину будет дергать, на подъемах она едет с трудом. Особенно это заметно на неровном дорожном покрытии.[/stextbox]

Если вода попадет в топливопровод, в мороз она замерзнет. В результате топливо не сможет снабжать двигатель, и автомобиль перестанет заводиться и ехать. Еще одна опасность в том, что вода способна серьезно повредить распылители инжектора, потому что при замерзании она расширяется.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Система впрыска топлива замерзает и перестает работать.

Прицеп для легкового автомобиля под силу сделать самостоятельно. Как именно — смотрите здесь.

Не будет лишним узнать, как убрать трещину с лобового стекла.

Распространенная ошибка автовладельцев заключается в том, что они думают, что закончился бензин, и заправляют машину, пытаясь ее завести. Однако этот метод не помогает, и проблема не исчезает; в результате таких попыток нередко выходит из строя бензонасос и сядет аккумулятор.

Если машина попадет в тепло, то лед, занявший топливопровод, превратится в воду и попадет в двигатель; отсюда вытекает еще более неприятная проблема – при попадании воды в цилиндр может произойти гидроудар, и двигатель придет в негодность. Вам придется делать дорогостоящий ремонт.

Другие неприятности, которые происходят из-за воды в теплое время года – это образование ржавчины в тех местах, где накапливается вода и соприкасается с металлическими частями конструкции.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Удаление воды из бензобака

Для того чтобы вода не скапливалась в баке из-за природных условий, осенью нужно проводить с автомобилем следующую профилактику. Бензобак требуется опустошить. Сделать это возможно естественным образом, истратив бензин или откачав горючее при помощи специального насоса. Насос вытягивает и воду, поэтому снимать бак вам не потребуется. Эта же процедура возможна в любое время, если вы обнаружили в баке признаки появления воды.

Некоторые модели бензобаков имеют снизу специальную пробку для слива топлива: если у вас установлена такая модель, насос вам не потребуется. После того как бак высохнет, его потребуется залить до состояния полного. Это предотвратит образование конденсата.

Существуют и другие способы борьбы с водой в бензобаке. Некоторые владельцы автомобилей пользуются автохимией, которая при добавлении в топливный бак связывает молекулы воды. Это обезопасит машину, но не избавит от посторонней жидкости. Пользоваться такими технологиями стоит осторожно, потому что нельзя с уверенностью сказать, каким образом они влияют на двигатель.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Если автомобиль дизельный, иногда используют следующий способ: 50 литров топлива разбавляют 0,5 литрами машинного масла. Масло смешивается с водой, и получившаяся эмульсия сгорает.

Для бензинового автомобиля применяют и такой способ: в бак заливают стакан медицинского спирта. Данная жидкость легко смешивается с водой и создает горючую смесь. Если медицинского спирта нет, берут любой другой, важно, чтобы он горел. Полученная в баке смесь смешивается с бензином и сгорает, не причиняя вреда двигателю и топливной системе. При этой процедуре требуется, чтобы бензина в баке было как можно больше, поэтому имеет смысл залить емкость целиком перед тем, как вы добавите в нее спирт.

Однако спирт имеет еще одну особенность: он обязательно поднимет осадок, который скапливается на дне бензобака. Чтобы не произошло неприятностей, потребуется заменить топливный фильтр, так как осадок приведет к ускоренному засорению. Заливать спирт рекомендуется осенью, когда первые заморозки еще не наступили: это позволит вам уберечь машину от образования в баке или топливной системе льда.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Существует еще один способ избавиться от воды: жидкость откачивают через топливную рампу. Чтобы добраться до нежелательной влаги, потребуется открутить золотник топливной рампы и подсоединить к нему шланг. Затем через диагностическую колодку на бензонасос потребуется подать напряжение. Воду из бака сливают.

Еще один вариант – снять бензонасос и откачать воду через трубку. Потребуется шланг от медицинской капельницы, который опускают на дно бака. Ниже бака помещают ведро, в которое вы опустите второй конец шланга. У вас получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижний сосуд (ведро).

Профилактика

Для того чтобы вода в бензобаке не образовывалась, принимают следующие профилактические меры:

  • Автомобиль требуется заправлять только на проверенных АЗС.
  • Бензобак рекомендуют держать полным постоянно.
  • Осенью в бак требуется добавлять 0, 2 литра спирта.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
  • Чтобы хулиганы не налили в бак авто воды или не насыпали туда вредные вещества, емкость запирают, используя специальную крышку с замком.

Итог

Конечно, вода есть в любом бензобаке, главное — вовремя выявить симптомы пагубного влияния жидкости на ваш автомобиль. Помните, что профилактика поможет минимизировать риск неблагоприятного исхода, а в случае чего можно воспользоваться несколькими способами для удаления воды из бензобака.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Вода в бензобаке? Что делать

Вода в бензобаках — одна из самых серьезных проблем, с которыми могут столкнуться водители на дороге. Это может стать опасной ситуацией для вождения автомобиля, если сразу не обратиться по номеру . А если вы часто ездите по маршрутам в дождливую погоду, вероятность этого еще выше. Попадание воды в топливный бак может привести к эрозии металлических компонентов, стуку при сгорании или повреждению двигателя, не говоря уже о полной остановке двигателя.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Вот что вы должны знать и как предотвратить эту проблему.

Как вода попадает в бензобаки?

Наличие воды в бензобаках может быть вызвано несколькими факторами, но двумя наиболее распространенными причинами являются конденсат из воздуха и проникновение воды из внешних источников, таких как дождь или наводнение. В топливном баке также могут быть небольшие отверстия или слабые уплотнения, через которые может попасть влага, особенно для водителей, работающих во влажном климате. Некоторое количество воды может даже смешаться с самим топливом, если вы заправляетесь в зоне с высоким уровнем влажности. И если вы случайно оставите крышку бензобака после заправки во время дождя, вероятность попадания воды в бензобак увеличивается. знать, что за Условия, приводящие к загрязнению топливного бака водой, важны для профилактики, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии.

Что произойдет, если в бензобак попадет вода?

Когда водители обнаруживают воду в бензобаках, это может привести к серьезному повреждению транспортных средств.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Вода имеет другой химический состав по сравнению с бензином и дизелем и не подходит для двигателей внутреннего сгорания. Вода в дизельном топливе может вызывать коррозию и ржавчину, что приводит к образованию больших отложений мусора в топливопроводах и свечах зажигания. Когда вода попадает в ваш бензобак, ваше топливо менее горюч, и ваш двигатель может выйти из строя. Это также может привести к повреждению компонентов топливного бака, дорогостоящему ремонту и, в некоторых случаях, к остановке двигателя, если не устранить проблему сразу.

Признаки наличия воды в бензобаке

Наиболее очевидным симптомом для водителей, у которых топливный бак может быть загрязнен водой, является затрудненный запуск двигателя. Другим симптомом является мгновенное снижение мощности после ускорения или отсутствие мощности вообще. Двигатель также мог трястись и разгоняться до более высоких скоростей без участия водителя.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Другие симптомы включают сильный запах бензина, пропуски зажигания или неровный холостой ход. Любые признаки того, что двигатель с трудом набирает обороты, или резкое ухудшение характеристик автомобиля могут указывать на наличие воды в дизельном топливе и должны быть устранены немедленно.

Как выкачать воду из бензобаков

Прежде чем отправиться в путь, рассмотрите возможность использования присадки к топливу в качестве профилактического шага. Многие из них специально предназначены для удаления воды из топлива, если оно смешается. Это может помочь защитить основные детали двигателя, такие как клапаны и насосы, от конденсации. Ниже приведены некоторые присадки к топливу, которые следует учитывать:

  • ISO-HEET : Эта добавка действует как антифриз и водоотталкивающая добавка, которая также очищает топливные форсунки и карбюраторы. ISO-HEET — одна из самых популярных присадок, которую водители могут приобрести для предотвращения ржавчины и коррозии от загрязненного водой топлива.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
  • Средство для удаления воды STP : Средство для удаления воды STP удаляет ржавчину и коррозию в результате возможного повреждения водой газовых баллонов. Эта присадка к топливу работает как отличный профилактический вариант для топливных баков, которые склонны к конденсации во влажных местах.
  • BG Ethanol Fuel System Dryer : эта присадка поглощает любую воду, которая могла образоваться в результате конденсации, обеспечивая плавную работу двигателя, предотвращая загустевание и замерзание топлива.
  • K-100 : K-100 является отличным вариантом как для неэтилированных, так и для дизельных автомобилей. Вместо разделения топлива и воды эта добавка к топливу позволяет воде эмульгироваться для сжигания вместе с топливом.

Хотя присадки к топливу могут быть полезны для предотвращения и даже устранения некоторых случаев загрязнения топливных баков водой, имейте в виду, что присадки различаются по эффективности удаления или отделения воды в топливе.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Если вы пытались использовать присадка к топливу и проблемы с автомобилем сохраняются, то следует попытаться определить источник попадания воды в бак. Это может быть конденсат, который накапливается со временем, или утечка из неисправного топливопровода. После того, как вы определили откуда берется вода, вы должны осторожно откачать ее промышленным сифонным насосом, чтобы очистить весь топливный бак . Вы также можете попробовать слить топливо через сливную пробку, которая обычно находится под днищем автомобиля. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, например, держитесь на расстоянии от источников тепла и используйте одобренные контейнеры для хранения потенциально опасных материалов, таких как топливо. После того, как вы определили, как вода попадает в ваш бак, и удалили загрязненное топливо, заполните бак, чтобы начать заново.

Важно знать об условиях, которые могут вызвать загрязнение воды в вашем аквариуме.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Не забывайте периодически проводить тщательный осмотр автомобиля. Ищите любые признаки ржавчины или эрозии. Во время вождения обратите внимание на любое непостоянное ускорение или пропуски зажигания, которые являются симптомами воды в бензобаках. Когда вы заправляетесь на заправке, после этого затяните крышку бензобака. Кроме того, рассмотрите возможность использования присадки к топливу для предотвращения или смягчения последствий загрязнения водой. А если ты заподозрите наличие воды в топливе, немедленно примите меры, чтобы устранить проблему, чтобы не повредить двигатель.

Узнайте, на что обращать внимание во время предрейсового осмотра →

Как очистить топливный бак, не снимая его

Отложения в бензобаке могут привести к засорению топливных форсунок и топливного фильтра. Это заставляет насос потреблять больше тока и силы тока, что приводит к перегоранию и повреждению топливного насоса.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Иногда грязный топливный бак может не вызывать отказ насоса, но грязные топливные баки также могут повлиять на расход топлива и засорить топливный фильтр. Это накопление отходов может также вызвать ржавчину вашего бензобака и топливной системы. Продолжайте читать, чтобы узнать, как очистить грязный топливный бак.

Как очистить грязный топливный бак?

Выполните следующие действия, чтобы очистить бензобак изнутри ;

  • Слейте все топливо из бака с помощью подходящего контейнера или топливного бака.
  • Опустите бак (дальнейшие инструкции см. в руководстве по обслуживанию).
  • Очистите место, где снимается насос, щеткой.
  • Снимите топливный насос с бака.
  • Вставьте шланг в топливный бак и залейте чистой горячей струей воды.
  • Пока вода наливается, распылите мягкое моющее средство в бак.
  • Если позволяет отверстие, используйте щетку, чтобы отделить мусор от стенок резервуара.
  • Остановить поток воды.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
  • Взмахните водой, чтобы убедиться, что все обломки собраны.
  • Слейте грязную, загрязненную воду в поддон для сбора любых жидкостей.
  • Протрите бак безворсовой мочалкой.
  • Полностью высушите топливный бак сжатым воздухом.
  • Осмотрите бак на наличие ржавчины или физических повреждений; если он присутствует, бак должен быть отремонтирован или заменен.
  • Добавьте средство для удаления воды и антифриза из топливопровода, чтобы помочь поглотить остаточную влагу.
  • После того, как бак высохнет, оставьте его на 30 минут.

Как избавиться от шлама в бензобаке?

Для удаления шлама из бензобака ;

  • Для начала наденьте защитную одежду, включая толстые перчатки и защитные очки. Носите это защитное снаряжение на протяжении всего процесса удаления шлама.
  • Затем заполните канистру бензином перед началом.
  • Снимите крышку с бензобака и вставьте сифонную трубку. От сифонного насоса обычно отходят две трубки; вставьте один в бензобак, а другой в чистый безопасный контейнер для хранения.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
  • Поверните сифонный насос, чтобы медленно удалить всю жидкость из бензобака.
  • Снимите все шланги, которые соединяются с бензобаком, используя набор гаечных ключей и плоскогубцы. Количество и расположение этих шлангов зависит от марки и модели автомобиля.
  • Снимите бензобак с автомобиля. Инструменты для снятия бензобака и процесс будут отличаться для каждого автомобиля. Газовые баллоны тяжелые; соблюдайте меры предосторожности при подъеме из автомобиля.
  • Распылите воду в бензобак с помощью водяных шлангов и насадки. Затем распылите на внутреннюю стенку колодца. Если слить воду из бака не получается, удалите воду сифонным насосом.
  • Добавьте 1 стакан пищевой соды и 2 стакана белого уксуса в бензобак. Заполните резервуар на три четверти водой, чтобы создать чистящий раствор, который разрушит и растворит любые отложения.
  • Дайте раствору постоять не менее часа. Затем смесь можно оставить в баке на ночь для более глубокой очистки.
  • Слейте чистящий раствор из бака.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Вы можете использовать сифонный насос, чтобы сделать это проще.
  • Несколько раз промойте бак изнутри, чтобы удалить все следы раствора.
  • Заполните бак и промойте все его стенки не менее четырех раз, чтобы полностью очистить бак от остатков чистящего раствора.
  • Просушите бензобак феном во избежание появления ржавчины.
  • Присоедините бензобак и шланги к вашему автомобилю.
  • Добавьте половину бензина из запасного баллона в бак, чтобы завершить очистку и дать машине поработать.

Как очистить бензобак, который простоял годами?

Следуйте этому методу, чтобы очистить ржавый топливный бак;

Чтобы удалить жирное вещество из бака, налейте в бак галлон или два ацетона и энергично перемешайте его. Затем подвесьте резервуар с помощью прочных эластичных шнуров, которые позволяют поворачивать и трясти резервуар.

Слейте бензин из бака и разрыхлите осадок. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, если осадок густой и липкий.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Затем приступайте к борьбе с накоплением ржавчины.

Методы очистки для удаления ржавчины

Прочтите пошаговые инструкции по каждому из четырех методов удаления ржавчины с бензобаков.

Средство для удаления абразивной ржавчины

После того, как ваш бензобак опустеет от бензина, вы можете добавить несколько горстей гравия, гаек, болтов или шариков, затем добавить немного жидкости и встряхнуть. Мыло и вода — старый резерв для многих механиков, но уксус также является вариантом с низким уровнем риска, который не повредит большинство других поверхностей в вашем гараже.

Перед заливкой жидкости (или мелкого гравия) в бак закройте все отверстия различными заглушками и материалами. Затем сначала положите абразивы. После этого добавьте жидкость и начните встряхивать бак. В зависимости от размера вам может понадобиться установить механизм для встряхивания резервуара, или вы сможете встряхивать его вручную.

Поверните резервуар со всех сторон, чтобы абразивные материалы достигли всех сторон, уголков и щелей.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Когда вы закончите встряхивать резервуар, слейте жидкость и промойте водой.

Промывка водой помогает смыть гравий или другой абразив, который вы используете, но обязательно встряхните бак и убедитесь, что он действительно пуст, прежде чем дать ему высохнуть и установить его на свой мотоцикл.

Химическое удаление ржавчины

Хотя технически уксус является химическим веществом, он не так эффективен, как другие химические средства для удаления ржавчины. В качестве химического абразива можно также использовать фосфорную, соляную, ацетоновую или соляную кислоту.

Самый безопасный метод химического удаления ржавчины заключается в смешивании уксуса и пищевой соды до заполнения (или почти заполнения) бака. Дайте смеси постоять, пока она не начнет пузыриться и не изменит цвет с частицами ржавчины. Затем тщательно промойте, чтобы убедиться, что он пуст.

Другим химическим вариантом, который является относительно малоопасным с точки зрения его способности разъедать внутреннюю часть вашего бензобака, является использование дизельного топлива для удаления ржавчины.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Абразив плюс дизельное топливо могут оказаться эффективным средством избавления от ржавчины.

В качестве альтернативы, вы можете использовать более сильные химикаты в безопасном растворе, чтобы очистить ржавый бак. В этом случае следуйте инструкциям на этикетке по разбавлению и обращению с раствором. Кроме того, внимательно следуйте указаниям по времени; Если оставить химикат слишком долго, он может разъесть стенки вашего бензобака.

Как часто нужно чистить топливный бак?

Вы должны очищать топливные форсунки после каждых 60 000–90 000 миль пробега. Как правило, любой автомобиль, построенный в 2004 году или позже, должен проходить очистку впрыска топлива каждые 45 000 миль или три года. Автомобили старше этого возраста могут нуждаться в более частой очистке топливных форсунок для оптимальной работы двигателя.

Признаки загрязнения топливного бака: признаки того, что пора очистить

Вот основные признаки загрязнения топливного бака ;

Проблемы с запуском двигателя

Наиболее частым признаком засорения топливного фильтра является проблема с запуском автомобиля, так как он истощает запас масла, поступающего в двигатель.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Хотя грязный топливный фильтр приводит к проблемам с зажиганием, полностью забитый фильтр выйдет из строя, и двигатель вообще не заведется.

Проблемы с ускорением

Возможно, у вас грязный топливный фильтр, если вы нажимаете на газ для ускорения, но скорость не меняется.

Частые холостые обороты и разбрызгивание

Двигатель запустится нормально, но во многих случаях остановится при попытке остановки. Это означает, что достаточное количество масла проходит через фильтр во время движения, но ослабевает, когда автомобиль стоит на холостом ходу.

Кроме того, если автомобиль глохнет при движении на низких скоростях, топливный фильтр, вероятно, имеет незначительную засоренность — признак того, что не за горами необходимость замены.

Сильные запахи

Если выхлопные газы вашего автомобиля выделяют сильные пары, это может означать, что топливный фильтр загрязнен. Это может означать, что в игре есть и другие разрушительные проблемы. В любом случае, неприятные запахи означают, что вам следует как можно скорее обратиться к профессионалу.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Пропуски зажигания в двигателе/низкая производительность

Часто ослабленный топливный фильтр вызывает пропуски зажигания в двигателе. В таких случаях может помочь быстрая очистка, но может потребоваться и полная замена. Кроме того, если эффективность использования топлива начинает страдать или двигатель ведет себя ненормально/хаотично, вам может потребоваться очистить или заменить газовый фильтр.

Примечание. Даже при отсутствии этих симптомов можно быстро проверить качество топливного фильтра, сняв и продув его. Если воздух проходит, можно идти. Если нет, то требуется замена.

Признаки неисправного топливного фильтра

Эти признаки подскажут вам, когда пора заменить топливный фильтр;

Низкая производительность двигателя

При больших нагрузках забитый топливный фильтр может вызвать колебания двигателя, скачки напряжения или случайные рывки. Это имеет тенденцию быть более заметным при ускорении, особенно на крутом склоне. Однако при нормальных условиях вождения симптомы могут отсутствовать.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Забитый топливный фильтр лишит двигатель дополнительного топлива, необходимого при быстром ускорении. В зависимости от ограничения подачи топлива, вызванного грязным фильтром, двигатель также может трястись или глохнуть на разных скоростях.

Затрудненный запуск

Плохой топливный фильтр редко препятствует запуску двигателя, если только он не засорен. Однако на автомобиле, где топливный фильтр никогда не менялся, грязный фильтр может вызвать неравномерный поток топлива, что приведет к более длительному, чем обычно, прокручиванию коленчатого вала перед запуском двигателя. Обратитесь к руководству пользователя по интервалам замены фильтров.

Двигатель глохнет

Двигатель, который постоянно глохнет во время движения, может указывать на загрязнение топливного фильтра. В зависимости от серьезности засора, ваш автомобиль может сразу завестись без какой-либо заметной потери мощности.

По мере того, как засорение усиливается, а подача топлива становится более спорадической, остановка двигателя становится чрезмерной или ухудшается при ускорении.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем Наконец, фильтр полностью забит, и пришло время его заменить.

Случайные пропуски зажигания или неравномерный холостой ход

Засоренный топливный фильтр вызывает низкое давление топлива, что приводит к обеднению топлива и пропускам зажигания в двигателе. Это может привести к плохому расходу топлива, неровной работе на холостом ходу и, возможно, к загоранию индикатора проверки двигателя. Как только этот свет загорится, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую.

Неисправности деталей топливной системы

Шумный, поврежденный или засоренный топливный фильтр может привести к выходу из строя топливного насоса. Забитый топливный фильтр препятствует поступлению в двигатель необходимого количества топлива. Кроме того, топливный насос будет пытаться компенсировать плохой топливный фильтр, оказывая чрезмерное давление на двигатель топливного насоса, что приводит к преждевременному отказу насоса.

Как очистить пластиковый топливный бак, не снимая его

Чтобы очистить топливный бак мотоцикла , добавьте в бензобак 1 стакан пищевой соды и 2 стакана белого уксуса.Как убрать воду из бензобака не снимая: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *