Почему после зимы сильно скрипят дворники и как избавиться от противного звука — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото wikihow.com
Весна приходит с дождями, а «дворники» омерзительно скрипят, заставляя постоянно выключать и снова включать очистку стекла. Знакомая ситуация? Есть простой и действенный способ решить проблему!
Эдуард Раскин
Покупка новых щеток, увы, не всегда поможет: дело в том, что скрип происходит из-за сильного износа только в одном случае из десяти. Чтобы справиться с отвратительным звуком, а также порядочно сэкономить на покупке нового комплекта «дворников», нужно уделить своему автомобиля всего-то минут двадцать.
Дело в том, что скрип происходит из-за целого пула проблем, решить которые одной лишь заменой чистящего элемента нельзя. Даже установив новый комплект, можно уже через несколько недель вновь услышать душераздирающий звук. Чтобы проблему победить, необходимо подойти к вопросу комплексно.
Большая мойка окон
Прежде всего следует отмыть «лобовое» от всех накопившихся за зиму отложений: соли и реагенты, простая грязь и остатки стеклоочистителя создают на стекле непробиваемый слой налета, снять который можно только применив определенные усилия или специальные составы.
Фото tuktak.info
Современные стекла делают изначально очень мягкими, чтобы придать им причудливые формы под не менее причудливый дизайн современных авто. Поэтому на них часто образуются сколы даже от мелких камешков и вылетевших шипов. Чтобы не повредить стекло во время жесткой мойки, лучше не использовать скребки и абразивные средства: простой растворитель (например, уайт-спирит) прекрасно справится с этой задачей. Сразу после мойки пройдите лобовое стекло мягкой и чистой тряпкой, смоченной в «химии». Результат поразит даже видавшего виды шофера, а ветошь придется поменять не один раз.
Кстати, сразу после процедуры можно провести тестовый прогон: вполне возможно, что причиной неприятного звука был именно налет на лобовом стекле, а не дворники.
Комплексная чистка
Тем же, кто не торопится, и хочет получить стопроцентный результат, рекомендуется сразу после лобового стекла заняться щетками. Налета на них не меньше, но тут одним растворителем дело не обойдется.
164729
Фото fabhow.com
Дворники, так же как и лобовое, покрыты толстым налетом, вызванным зимней городской эксплуатацией автомобиля. Но смывать его надо бережнее, ведь вместе с отложениями можно убрать и защитный графитовый слой щеток. Поэтому нескольких уверенных движений тряпкой будет достаточно. Остатки растворителя необходимо убрать.
Как только щетки подсохнут, наносим на чистящее полотно тонкий слой обыкновенного силикона: от кошмара зимних осадков, сдобренных агрессивной столичной химией, резинка могла задубеть — потерять гибкость и мягкость. Вернуть ее поможет технический силикон, продающийся в любом магазине автозапчастей. Если будут остатки, то ими можно обработать резиновые уплотнители дверей и капота — им, уж поверьте, досталось от зимы не меньше.
БЕЗ ФАНАТИЗМА
В интернете гуляет слух, что можно сточить мелкой шкуркой кромку дворника, чтобы получить лучший результат и чистое лобовое стекло. Делать этого не стоит: резиновый чистящий элемент любой щетки стеклоочистителя — многосоставный. Убрав или повредив один из слоев, можно вызвать повышенный износ, который быстро приведет к покупке нового комплекта.
- ГАИ
- ПДД
41683
- ГАИ
- ПДД
41683
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
как найти и устранить места появления неприятного звука
Скрип – один из самых неприятных звуков для человеческого уха, а уж для автомобилиста тем более. Он и сам по себе раздражает и сигнализирует о неполадках с матчастью и предвещает сложный поиск причин.
Содержание статьи:
- 1 Места появления скрипа в автомобиле
- 1.1 Тормозная система
- 1.2 Подвеска
- 1.3 Дворники
- 1.4 Салон и кузов
- 2 Как не допустить появление скрипа в будущем
- 3 Ответы на частые вопросы автовладельцев
- 3. 1 Как убрать скрип дворников по стеклу
- 3.2 Чем смазать петли дверей
Но при системном подходе и понимании сути появления этого звука добиться устранения, как правило, оказывается проще, чем воя, свиста, гудения, стука и прочих акустических проявлений заботы автомобиля о тонусе владельца.
Места появления скрипа в автомобиле
Скрип порождается из-за колебательного процесса во время трения лишённых смазки поверхностей. Материал детали или панели напрягается от взаимного смещения, затем скачком сдвигается и далее процесс повторяется сотни раз в секунду.
По теме: Почему гудит редуктор заднего моста и что с этим делать
На слух это воспринимается как скрип или скрежет. Частота звука не самая лучшая для восприятия, а тембровая окраска вообще никуда не годится, присутствует масса отвратительно громких нечётных гармоник.
Источником основной массы скрипов считается салон, но это совсем не обязательно. В автомобиле хватает других деталей, перемещающихся относительно друг друга не бесшумно по разным причинам:
- материалы, из которых изготовлены детали, со временем изменяют свои характеристики;
- ослабевает крепёж и элементы приобретают относительную подвижность;
- вырабатывается или меняет свойства заложенная смазка;
- смазку должны были заложить, но по разным причинам это не было сделано;
- изменяются резонансные характеристики узлов, в результате чего звук излучается в слышимом диапазоне;
- развивается поверхностная коррозия.
Стать источником скрипа может любой узел, но многие из них делают это чаще и раньше других, становясь самыми популярными для поиска зарождающейся неисправности.
Тормозная система
В тормозах чаще всего звук излучают фрикционные накладки тормозных колодок. Проблема настолько распространённая, что её не могут решить даже ведущие производители механизмов.
Используется смазка направляющих и обратной стороны колодок, противоскрипные пружины и грузики, меняется состав материала накладок, и без того чрезвычайно сложный, нарезаются фаски и борозды в накладках. Помогает, но не радикально.
Часто владельцам приходится самим решать эту задачу, перебирая колодки от разных производителей. В конце концов находится подходящий вариант, после чего все прочие получают репутацию некачественных производителей.
Причём вне зависимости от рыночных и технологических заслуг, цены товара и выдающихся рабочих характеристик. Однако на других автомобилях этот выстраданный выбор не срабатывает.
Колодки другой компании работают бесшумно, а бывает, что скрип появляется и пропадает без видимых причин, просто по мере износа меняется конфигурация суппорта.
В общем случае можно сказать, что меньше будут скрипеть более мягкие колодки. За это придётся заплатить более частой их заменой, зато диски прослужат дольше.
Но от торможений с большой скорости, да ещё и последовательных, например, в горных условиях, придётся отказаться. Если накладки «вскипят», тормоза откажут.
Подвеска
В ходовой части скрип появляется в шарнирах. Бывают они шаровые, жёсткие, или резинометаллические, эластичные (сайлентблоки). Последние могут быть и гибридными, включать в себя шаровое соединение (сайлентблок плавающего типа).
Это интересно: Причины стука в передней и задней подвеске
В шаровом шарнире сферический наконечник работает по металлу корпуса и капрону вкладыша. При наличии смазки всё происходит бесшумно.
Однако, как только смазку вымоет из-за порвавшегося резинового чехла, или она потеряет свои свойства по причине низкого качества, большого срока службы и высоких температур – скрип неизбежен.
Не скрипят только сильно изношенные шарниры, но они стучат или просто разваливаются. Проверка на наличие люфта даёт отрицательный результат, а на скрип проверить не всегда получается.
Но если отсоединить палец, то всё становится понятно, опора или наконечник производит впечатление подклинивающей.
Сайлентблок начнёт скрипеть после того, как превратится просто в резиновую втулку.
В нормальной ситуации не должно быть смещения резины по металлу, все повороты происходят внутри эластичного материала. Но если исчезло его клеевое или вулканизированное соединение с обоймами – скрип неизбежен.
Дворники
Тут всё просто, со временем изменяются свойства резины щёток. Начинается «дробление» по стеклу или высокочастотный скрип.
Производители с этим сражаются, добавляя скользкие вещества в состав смеси – силикон или графит, но условия работы таковы, что просто надо считать щётки расходниками и почаще их менять.
Заодно и качество очистки улучшится. А стекло не будет царапаться засевшими в резине абразивными частицами.
Салон и кузов
С поиском источников в отделке салона, или ещё хуже – в металле структуры кузова дело обстоит гораздо сложнее. Обилие пластика, «нежный» крепёж крупных панелей, дешёвые материалы в бюджетных автомобилях. Всё это подкрепляется относительно слабым на кручение несущим кузовом.
Со временем конструкция расшатывается, детали начинают с силой тереться между собой, издавая скрип. Спасает разборка салона и проклейка стыков между панелями специальными материалами с двойным клеящим слоем.
Или как временная мера – смазка зон контакта силиконовыми составами. Трение никуда не денется, но скрип пропадёт.
То же можно сделать с дверными проёмами. Поможет регулировка замков и смазка потенциальных источников звука. К сожалению, на изношенных кузовах это превращается в регулярную процедуру.
Как не допустить появление скрипа в будущем
Конкретных советов может быть масса, но все они сводятся к простым правилам, изложенным в любой ремонтной инструкции. Операции монтажа и демонтажа надо производить с соблюдением технологии и не использовать дешёвых некачественных запчастей.
При сборке в предусмотренные для этого зоны закладывается смазка, которая тоже должна соответствовать вполне определённым требованиям.
Это надо знать: Что делать если при трогании с места слышен стук
Надежда на сервис тут довольно слабая. Мастера, которые реально способны помочь и на этом специализируются, стоят дорого и попадаются редко, а все прочие больше ориентированы на реальный ремонт, и поиск глубоко запрятанного «сверчка» им неинтересен. Поэтому лучше настраиваться на решение квеста своими силами.
Ответы на частые вопросы автовладельцев
Иногда самые простые вопросы оказываются наиболее популярными. Чаще всего речь идёт про колодки, что было освещено выше. Но и пару других проблем затрагивают постоянно.
Как убрать скрип дворников по стеклу
Не надо никакого колдовства. Способ один, и он самый верный и радикальный – щётки надо заменить на изделия известного производителя, подойдёт мягкий бескаркасный вариант, причём обязательно ориентированный на конкретный сезон. Ту полная аналогия с зимней и летней резиной.
Чем смазать петли дверей
Петли ничем не защищены, поэтому смазывать их надо регулярно, начиная с покупки нового автомобиля. И даже скрип тут не самое страшное, изношенные детали изменят жёсткость всего кузова, уйдут зазоры, перестанут нормально работать уплотнители, а менять их в большинстве случаев очень сложно.
Применять надо именно для дверных петель предназначенные смазки. Их отличие состоит в характеристиках удерживания на открытых нагруженных поверхностях, отталкивания воды и грязи, а также оптимальной консистенции и стойкости к атмосфере.
Всевозможные универсальные проникающие составы для петель не годятся, если конечно не применять их ежедневно. Многие ведущие производители предлагают нужные специализированные продукты, например, Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss и ему подобные, необязательно именно этой фирмы.
Обработку «правильным» составом достаточно проводить 2 раза в год, предварительно промыв петли аэрозольным очистителем.
Замена дворников
Если ваши дворники оставляют длинные полосы и издают громкий скрип, они пытаются вам что-то сказать. Они готовы к замене.
Ваши дворники не должны служить вечно. Резиновое лезвие со временем изнашивается. Скрипы, полосы и разводы возникают, когда лезвия не соприкасаются должным образом со стеклом. Это приводит к опасным условиям вождения и потенциальным авариям, когда вы не можете четко видеть через лобовое стекло.
Как правило, вам придется заменять щетки стеклоочистителя каждые 6-12 месяцев. Обратите внимание на следующие признаки того, что ваши лезвия готовы к замене:
• Изношенные края
• Трещины, надрывы и недостающие части
• Жесткость резиновой части (неспособность сгибаться)
• Скрип или стук
• Полосы на ветровом стекле
Если ваши дворники оставляют полосы, но не издают звуков, вы можете очистить щетки, которые являются резиновой частью дворника. Смочите тряпку или бумажное полотенце в спирте. Протрите ею лопасти и лобовое стекло. Это может помочь продлить срок службы ваших лезвий еще на месяц или два, прежде чем вам придется их заменить.
Как заменить дворники
Шаг 1. Приобретите дворники, подходящие для вашего автомобиля.
Щетки стеклоочистителей бывают разных размеров, поэтому очень важно выбрать правильные. В вашем автомобиле могут даже использоваться щетки переднего стеклоочистителя двух разных длин. (Не забудьте и о заднем.) Один из способов найти правильный размер (ы) — прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вы также можете обратиться в магазин автозапчастей лично или через Интернет, чтобы получить помощь. На онлайн-сайтах вам часто придется вводить марку и модель вашего автомобиля.
Как только вы найдете нужный размер, у вас будет другой выбор. Лезвия из обычного и синтетического каучука обычно самые дешевые. Они разрушатся со временем под воздействием солнечных ультрафиолетовых лучей.
Если вы ищете долговечные лезвия, обратите внимание на силикон, который стоит дороже. Также есть варианты прочных зимних дворников, плоских и гибридных щеток. Разница в том, что с обычным типом вы можете заменить только резиновое лезвие. С другими вы должны заменить весь кусок.Многие национальные магазины автозапчастей установят только что купленные дворники, иногда без дополнительной оплаты.
Шаг 2. Установите дворники на место.
Вы готовы начать замену. Включите двигатель и брызните на ветровое стекло жидкостью для стеклоочистителя, чтобы смазать его. Затем включите дворники, чтобы вы могли установить их на место. Когда два лезвия направлены вверх к крыше, выключите автомобиль. Выйдите из машины и потяните дворники вперед, чтобы они стояли вертикально на 9.0 градусов.
Шаг 3. Положите полотенце на стекло.
Щетки стеклоочистителя подпружинены. Это означает, что они могут отскочить назад к лобовому стеклу. Как только вы откроете металлический рычаг стеклоочистителя, это может привести к треснувшему ветровому стеклу. Чтобы защититься от этого, накройте лобовое стекло полотенцами. В качестве альтернативы вы можете обернуть металлический крюк рычагов стеклоочистителя тряпкой после того, как отсоедините щетки.
Шаг 4. Отсоедините лезвия.
Существует два основных типа традиционных соединений грязесъемника: язычковый и штыревой. Процесс установки каждого типа немного отличается.
Найдите место на дворнике, где лезвие крепится к рычагу. Там может быть выступ, где лезвие соединяется. Если у вас нет язычка, возможно, у вас штыревой разъем. Если вы сомневаетесь, ознакомьтесь с инструкциями по снятию лезвия в руководстве пользователя вашего автомобиля.
• В случае язычковых соединителей пальцем надавите на язычок наружу или внутрь. Когда вы толкаете, возьмите лезвие и потяните его вниз параллельно руке. Вы должны быть в состоянии вытащить его полностью. Возможно, вам придется немного потянуть, если есть скопившийся мусор.
• Для штыревых разъемов необходимо потянуть за язычок вверх и вытащить штифт. Используйте небольшую плоскую отвертку, чтобы поднять соединительный штифт. После этого вы сможете снять лезвие.
Шаг 5. Установите новые лезвия.
Извлеките новые лезвия из упаковки и действуйте в зависимости от типа соединения.
• Для язычковых соединителей ищите язычок, подвешенный в середине длинного прямоугольного отверстия. Сдвиньте крюк руки вверх и над язычком. Потяните лезвие вверх, пока не услышите щелчок.
• Для штыревых соединителей посмотрите на новый нож и найдите маленькое отверстие в корпусе. Слегка потяните черный язычок вверх. Совместите отверстие со штифтом на очистителе, и он встанет на место.
Шаг 6. Очистите ветровое стекло.
У вас есть новые дворники, поэтому вам также нужно убедиться, что ваше ветровое стекло чистое. Поднимите лезвия так, чтобы они не касались ветрового стекла. Используйте автомобильный очиститель для стекол, чистую и сухую ткань из микрофибры и немного смазки для локтей. Кроме того, вы можете использовать воду, жидкость для мытья посуды и несколько капель уксуса. Протрите ветровое стекло чистой тканью из микрофибры. Положите лезвия обратно, и вы готовы к работе.
Если вы хотите заменить только резиновые вставки
Вы можете заменить весь узел стеклоочистителя (как описано выше) или просто купить новые вставки щеток, если они доступны для вашего автомобиля. Это может сэкономить вам деньги; однако заменить только резину немного сложнее, и для этого могут потребоваться инструменты. Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Замена щеток стеклоочистителя является частью хорошего обслуживания автомобиля. И, как всегда, не забудьте защитить свой автомобиль правильной страховкой для дополнительного спокойствия.
Эта статья предоставлена Калифорнийским агентством по несчастным случаям, предоставляющим страхование автомобилей и жилья педагогам, сотрудникам правоохранительных органов, пожарным и медсестрам. Узнайте стоимость по телефону 1.866.704.8614 или на сайте www.calcas.com.
- Автор
- Последние сообщения
Страхование от несчастных случаев в Калифорнии
Страхование от несчастных случаев в Калифорнии специализируется на индивидуальном страховании автомобилей и жилья для преподавателей , пожарных бойцы , Блюстители порядка , Медсестры , и Сотрудники высших учебных заведений . Узнайте больше сегодня об эксклюзивных функциях, преимуществах и скидках, доступных для вас в настоящее время, и узнайте, как мы можем сэкономить вам в среднем 423 доллара США* в год на автостраховании . Начать расчет онлайн или позвонить нам по телефону 1-866-704-8614 сегодня, чтобы получить бесплатную смету
Последние сообщения California Emergency (см. все)
5 признаков того, что вам следует заменить стеклоочистители
Работа дворников скромная, но важная. Они отвечают за то, чтобы вы четко видели – сквозь снег, мокрый снег, лед, град и даже грязь и грязь! Без дворников вы не сможете оставаться в безопасности на дороге.
Дворники нужно менять довольно часто – часто раз в полгода-год, в зависимости от того, сколько вы ездите и насколько суров ваш климат. Команда Ride Time знает, что зимняя погода может серьезно повредить ваши дворники в Виннипеге.
В этой статье мы рассмотрим 6 основных признаков того, что дворники следует заменить как можно скорее. Давайте начнем.
1. Резина на щетках треснула или вышла из строяРезиновые щетки дворников могут быть повреждены под воздействием погодных условий и ультрафиолетовых лучей. Если резина потрескалась или выглядит хрупкой, она не будет должным образом контактировать с ветровым стеклом. Это означает, что это повлияет на производительность — и вы не сможете четко видеть.
2. Дворники оставляют полосы на ветровом стеклеПолосы на дворниках — верный признак того, что дворники следует заменить. Небольшие полосы — это нормально, но если вы заметите пленку грязи, грязи или воды на лобовом стекле даже после распыления жидкости для стеклоочистителя, возможно, ваши дворники необходимо заменить.
Ваши дворники могут быть просто грязными, и их нужно протереть тканью, но более вероятно, что резина выходит из строя и не соприкасается должным образом с ветровым стеклом.
3. Вы слышите слишком много скрипа и «стрекотания»Если вы слышите, как скрипят дворники, когда они водят по стеклу, вероятно, пришло время их заменить. Опять же, небольшой скрип — это нормально, но «стук» означает, что пластик тащит по стеклу, а резина не соприкасается с ним должным образом. Это приводит к ухудшению зрения во время вождения.
4. Рама лезвия погнута или поврежденаЕсли какая-то часть ветрового стекла не очищается, проверьте раму лезвия – жесткий пластик и металл, удерживающие лезвие на месте . Рамки стеклоочистителей можно довольно легко повредить. Это особенно часто случается при очистке автомобиля от льда и снега зимой.
Вы можете зажать щетку стеклоочистителя во время уборки снега и навсегда погнуть ее, что приведет к ухудшению работы на дороге.
5. Резиновый клей выходит из строя, и лезвия не обеспечивают постоянного контакта с ветровым стекломЕще одна распространенная проблема заключается в том, что резиновый клей, удерживающий лезвие на раме, может выйти из строя. Это может привести к снижению общей производительности и контакту с ветровым стеклом. Резиновое лезвие будет «болтаться», потому что оно лишь частично удерживается на раме лезвия.
Как правило, это наиболее заметно вокруг краев вашего лезвия, так как именно здесь резиновый клей обычно выходит из строя в первую очередь.