Как убрать подтеки лака (краски) на авто?
Процесс покраски автомобиля – достаточно сложная специфическая задача для специалистов. Если для этой процедуры используется специальная камера, а также качественное оборудование, дефекты ЛКП маловероятны. Но при самостоятельной работе нередко возникают различные неприятности. После покраски автомобиля могут образоваться неприятные подтеки эмали, которые крайне сложно убрать. Важно разобраться с причинами их возникновения, а также со способами борьбы с такими неприятными эффектами. Сегодня мы рассмотрим, как убрать подтеки любых типов и размеров.
Некоторые авто даже с завода могут идти с такими дефектами краски. Возможно, на заводе использовался некачественный лак, или покрасочные технологии дали сбой. Неоднократно в отзывах и комментариях автомобилистов были свидетельства о том, что бампер Ларгуса от АвтоВАЗ нередко уже в салоне обладал подтеками. Внутри авто такие эффекты и вовсе естественны. На потолке, к примеру, никто не будет убирать подтеки, так как это место незаметно для владельца автомобиля.
Почему возникают капли лака на покрашенном автомобиле?
Зачастую проблема связана с тем, что оператор краскопульта не имеет достаточного опыта. Слишком медленное ведение пистолета по плоскости металлической детали вызывает чрезмерно толстый слой краски. Если такое наслоение происходит на вертикальной детали, капля скатывается вниз, и образовывается подтек. Если же наслоение на потолке, капля может упасть вниз. Существует несколько предусловий для таких неприятных эффектов на кузове авто:
- некачественная краска – иногда автоэмаль сама скатывается даже при нанесении тонкого слоя;
- забившийся краскопульт – в таком случае не происходит нормального распыления лака по поверхности;
- неподготовленная камера – это можно заметить по конденсату на потолке, пыли в воздухе и высокой влажности;
- непрофессиональное окрашивание – неравномерное наложение слоев эмали на металлическую деталь;
- слишком много слоев автоэмали, большой вес слоя ЛКП и сползание наложенного материала.
Последний вариант распространен среди новичков и имеет особо неприятные последствия. Вся поверхность эмали становится структурной и волнистой, а на переходах образуются наплывы достаточно толстые, которые сложно убирать. Чем раньше вы заметили проблемы такого характера, тем проще их будет удалять. Лучше бороться с неровностями ЛКП сразу же после наложения краски. Стоит рассмотреть несколько методов, как можно убрать подтеки.
Убираем неприятные эффекты прямо при покраске авто
Если вы заметили уже при наложении эмали, что образовалась капля, убрать ее будет достаточно просто. На этот случай стоит держать поблизости мягкую тряпку, пропитанную растворителем. С помощью такой тряпки необходимо стереть нанесенный лак на небольшой поверхности, а затем закрасить пятно, как только растворитель высохнет.
Этот способ наиболее простой, и так можно легко сделать авто красивым. Но только в том случае, если у вас есть опыт. Если же капли образовались на подкапотном пространстве или на потолке, то устранять их не обязательно. Они не будут портить внешний вид автомобиля, а труд по их устранению пропадет зря. Следует поговорить о том, как убрать подтеки лака на авто, если они были замечены после высыхания краски.
Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?
Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:
- слишком большие капли можно срезать с помощью лезвия, чтобы ускорить процедуру восстановления;
- далее необходимо привести поверхность к однородному состоянию с помощью замывки слоя краски;
- замывается краска с подачей мыльной воды и наждачной бумаги с зернистостью 1500-2500;
- слишком интенсивная замывка может стать причиной полного матирования и необходимости перекрашивания;
- полировка с помощью мягких войлочных дисков и абразивных материалов для выравнивания поверхности.
Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.
Подводим итоги
Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.
Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.
avtopokras.com
Можно ли самому убрать потеки после окраски автомобиля?
Довольно часто водители прибегают к покраске любимого авто. После окрашивания остаются потеки, которые вряд ли украсят машину. Чтобы облегчить работу, нужно знать, как избежать подобных огрехов или сократить их до минимума.
Возникновение потеков краски и уменьшение риска их образования.
В процессе окраски автомобиля могут возникать потеки краски или лака. Это происходит при нанесении на окрашиваемую поверхность избыточного количества окрашивающего вещества. Краски необходимо наносить ровно то количество, какое может удержать окрашиваемая поверхность. Умение определять правильное количество краски возникает с опытом. Также необходимо соблюсти несколько правил, которые могут помочь уменьшить риск возникновения потеков.
Следует аккуратно выдерживать расстояние между соплом распылителя и окрашиваемой поверхностью. Для обычного распылителя подходящим будет соблюдение расстояния до двадцати сантиметров. Уменьшать это расстояние не следует. В процессе покраски следует проводить промежуточные сушки. Промежуточная сушка должна продолжаться не менее десяти минут. С понижением температуры окружающего воздуха время сушки необходимо увеличивать. Покраску необходимо проводить при хорошей освещенности. Окрашиваемую поверхность необходимо постоянно контролировать на появление бликов. Их появление говорит о том, что окрашиваемая поверхность стала глянцевой. При появлении глянцевого блеска, дальнейшую покраску следует прекратить. В холодное, зимнее время к горячей сушке свежеокрашенной поверхности необходимо приступать лишь на следующие сутки после покраски. В теплое, летнее время к горячей сушке лучше приступать ориентировочно через час, после окончания покрасочных работ, а не через пятнадцать – двадцать минут, как рекомендует это делать инструкция по применению краски. В том случае, если процесс горячей сушки начать раньше этого срока, краска размягчится, потеряет вязкость и может потечь. Пожалуй, не будет лишним напомнить о том, что процесс покраски автомобиля следует проводить с соблюдением всех обязательных мер предосторожности. Как устранить образовавшиеся при покраске автомобиля потеки.
Прежде всего, свежеокрашенную поверхность, с образовавшимися потеками, следует высушить. На сушку потеков необходимо затратить времени больше, так как они существенно толще слоя краски. Для сушки потеков можно использовать любой нагревательный прибор. Чем больше будет его мощность, тем меньше времени будет затрачено на сушку. Проверить готовность поверхности с потеками можно просто надавливанием ногтя. В том случае, если при нажатии ногтем на высушенный потек следов не остается, то это означает, что потек высох. Теперь можно приступить к основному действию – шлифовке.
На участок с потеками необходимо нанести необходимое количество аэрозольного шлифовального выявителя. Далее, с применением воды необходимо начать зашкуривать потеки водостойкой наждачной бумагой, имеющей зерно не грубее 1200. Наждачную бумагу желательно намотать на кусок дерева или твердой резины, имеющий удобную форму. Шлифовать следует до тех пор, пока потеки не исчезнут. Определить их исчезновение можно как раз по отсутствию следов выявителя. Отсутствие следов выявителя, говорит о том, что отсутствуют потеки.
Тем, кто сталкивается с такой проблемой впервые и не имеет должного опыта работ по шлифовке, лучше взять наждачную бумагу с зерном 2000 и довести места потеков до ровного матового состояния. Такая процедура, конечно же, займет больше времени, но уменьшит шансы испортить покрытие автомобиля.
После проведения данных шлифовальных процедур, останется только отполировать окрашенные поверхности автомобиля. Делается это с помощью полировочной машины, абразивной полировочной пасты и специального поролонового круга. Отшлифованное место необходимо довести до блеска. Если под рукой не имеется полировочной машины, то в ее качестве можно использовать собственные руки, абразивную полировочную пасту и кусок толстого войлока.
Достоинства и недостатки способа.
Данная технология устранения потеков требует внимательного и вдумчивого подхода. При отсутствии должного опыта и уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалистам или просто опытным в таких делах людям, во избежание нанесения повреждений кузову автомобиля при проведении данных работ. Также необходимо учитывать стоимость расходуемых материалов, требуемых для такого процесса (наждачная бумага, шлифовальные и полировочные круги и приспособления, полироль и тому подобное). Хотя все равно, такой способ устранения потеков краски на кузове автомобиля обойдется дешевле, чем обращение в специализированную автомобильную мастерскую. Вряд ли расходные материалы в такой мастерской будут гораздо дешевле, чем в розничной продаже. Да и стоимость приложения труда рук мастеров к автомобилю имеет свою немаленькую цену. Так что, если ваши руки растут правильно, а голова сидит на плечах ровно, то остается засучить рукава и вперед.
autoportal.pro
Как убрать потеки после окраски автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
После того, как вы нанесли новый цвет на ваш автомобиль образоваться некоторые недочёты. Такая проблема особенно актуальна, если вы самостоятельно красили машину. Чаще всего подтеки краски или лака возникают, если не соблюдаются определенные правила покраски. В статье рассмотрим, как избежать подтеков после покраски кузова автомобиля.
Причины подтеков
Прежде чем разбираться, как избавиться от подтёков или как их избежать, разберем причины их возникновения:
- Краска – если краска низкого качества, то может образовываться большое количество подтеков;
- Разбавитель – от качества и количества разбавителя напрямую зависит качество итогового покрытия;
- Краскопульт – он должен быть правильно отрегулирован под плотность краски;
- Пыль – помещение, в котором проводятся лакокрасочные работы должно быть чистым и изолированным от ветра и пыли;
- Температура – должен соблюдаться температурный режим хранения всех материалов;
- Время высыхания – оно должно соблюдаться, иначе каждый новый слой будет испорчен;
- Техника покраски – для правильного нанесения есть специальные техники, которые помогают бороться с подтеками.
Все недочеты после покраски, а это могут быть не только подтеки, но и насекомые, пыль, сжатие краски, необходимо удалить. Но важно заметить, что сделать это можно, только если они занимают не большую поверхность. В противном случае придется перекрашивать поверхность.
Удаление недочетов покраски
Часто, при неправильной покраски детали кузова, образуются наплывы краски. Их можно устранить, повернув деталь в противоположном направлении, при том, что деталь не прикреплена к кузову. По истечении некоторого времени наплыв равномерно распределиться по поверхности и расправится. Совсем маленькие недочеты можно исправить с помощью нанесения нового слоя краски. Но важно учитывать время просыхания предыдущего слоя. Иначе всю работу придется перекрашивать.
Если наплывы краски находятся на самом кузове и перевернуть поверхность нет возможности, то стоит дождаться полного высыхания краски. После этого берут наждачную бумагу Р1000 и начинают аккуратно шлифовать это место. Подтеки убираются наждачной бумагой Р2000. В особых случаях можно воспользоваться острым лезвием. Необходимо очень аккуратно срезать подтеки, чтобы упростить процесс шлифовки.
Методы борьбы с дефектами грунтовки
На грунтовочном слое так же могут образоваться подтеки. Они возникают по тем же причинам, что и подтеки краски. Но бороться с ними нет необходимости. Ведь первый слой краски скроет все недочеты. Стоит лишь пройтись наждачной бумагой средней зернистости, начиная с Р240 и заканчивая Р400. Этого будет достаточно для покрытия слоем краски. Если же образовались впадины в грунтовочном слое, следует пройтись еще одним слоем грунтовки и выровнять огрехи. Такой же метод необходимо выполнять и при использовании шпаклёвочной грунтовки.
avtoelektrik-info.ru
Подтеки после покраски: перекрас или исправление ошибок?

Покраска автомобиля – очень ответственное дело, которое требует наличия определенных знаний и навыков. Чтобы работа была произведена качественно, нужно следовать правилам и проводить окраску в специализированном чистом помещении.
Что же делать, если все этапы были выполнены, а недостатков избежать не получилось?
Причины появления потеков
После покраски могут образовываться подтеки, шагрень или зернистость поверхности. Все этого возникает из-за неопытности мастера.
Что он мог неправильно сделать?
- Второй слой был нанесен раньше, чем требовалось.
- Краска с растворителем была разведена в неправильной пропорции.
- Не соблюдалась техника распыления (слишком близко к кузову или слишком медленно).
- Температура в помещении была ниже нормы.

Смотрите также:
Как убрать дефекты до затвердения ЛКП
Несколько вариантов решения проблемы и советов:
- Ни в коем случае нельзя убирать подтеки тряпкой, т. к. можно задеть нижний слой.
- Если вы своевременно заметили образование дефекта, то воспользуйтесь несильным потоком сжатого воздуха и обдуйте проблемное место. Растворитель быстрее испариться и недочет уменьшится в размерах. После его можно будет легче убрать.
- Еще один способ, который предполагает использование малярной ленты. Ей нужно слегка прикоснуться к верхушке подтека.
Такую процедуру следует выполнить несколько раз. В каждом случае использовать чистую ленту и выполнять все с предельной осторожностью. Далее можно повторить действие со сжатым воздухом для скорейшего испарения растворителя. После нужно распылить сухой тонкий слой лака, подождать 30 минут и покрыть полноценным слоем краски. Если останутся небольшие неровности, то их впоследствии можно отшлифовать.
- Если распылять в зону подтека избыточный объем краски, то есть вероятность сместить зону дефекта в более удобное для удаления место.

Смотрите также:
Как исправить после покраски
Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.
Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.

Смотрите также:
Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Технология удаления подтеков после покраски автомобиля
Как правильно убрать подтеки после покраски авто»>Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.
Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.
Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:
- потеки краски;
- эффект “Зернистость”;
- матовые пятна;
- завивание автоэмали в момент сушки;
- эффект апельсиновой корки или же шагрень;
- долгое высыхание лака;
- изменение цвета краски;
- каверны на поверхности краски.
Дефект “Потеки автоэмали”
Потек является сложным дефектом покраски. Возникают потеки эмали в виде капель либо же дорожек из-за того, что слишком жидкая краска, а также, если наносилась она очень толстым слоем.
Как избежать потеков
Избежать данный дефект можно, если следовать советам специалистов:
- производить разбавление эмали до указанной в рекомендациях вязкости, использовать только растворители высокого качества;
- не держать долго краскопульт на одном месте во избежание нанесения толстого слоя покрытия;
- не допускать очень близкого расположения к поверхности окрашивания краскопульта, идеальное расстояние 20–25 см;
- соблюдать в помещении температурный режим от +20°С до +22°С, холодный автомобиль перед покраской нужно выдержать в теплом боксе не менее 2-х часов;
- грунтовать поверхность нужно качественными материалами, наносить отделочные смеси только равномерным слоем.
Неправильное перемещение краскопульта в момент покраски авто либо его деталей, несоблюдение расстояния до обрабатываемой площади, очень толстый слой наносимых лакокрасочных материалов – это может приводить к образованию подтеков на поверхности. На появление дефектов оказывает влияние консистенция краски, температура воздуха в помещении, где красится машина, траектория перемещения пульверизатора.
При несоблюдении некоторых из этих параметров удаление возникших подтеков станет необходимостью после осуществления покраски.
Удаление подтеков большого размера
Убрать можно любые подтеки, но только на уже высохшем покрытии. Если производить их снятие с недосушенной краски, то это может приводить к отрыву наплыва со слоем лакокрасочного материала. На этом месте могут появиться каверны, что приведет со временем к отслоению эмали.
Прежде всего, нужно начать удаление подтеков, имеющих большие размеры, оставшихся после покраски с оклеивания малярным скотчем находящейся вокруг них поверхности. Затем лезвием нужно постараться срезать наплыв, начав с его вершины и постепенно опускаться до основания.
Затем, завернув брусок из резины в наждачную бумагу и смочив мыльным раствором, начать шлифовать место среза. Постепенно нужно заменять шлифовочную шкурку на менее зернистую, в конце шлифовки применить наждачку. Наклеенный скотч не позволяет затрагивать чистую поверхность наждачной бумагой. Вариант этот менее приемлемый, но более сложный. Удалять большие потеки после покраски можно, не дожидаясь полнейшего высыхания краски. После срезания наплыва требуется сразу нанести тонкий слой шпатлевки и через 10–15 минут зашлифовать по описанной технологии, обособив предварительно данный участок малярным скотчем.
Удаление небольших образований
Немного легче удалить наплывы маленьких размеров. Заметив при покраске отдельной детали автомобиля и во время покраски подобные образования, убрать их возможно только переворачиванием детали так, чтобы поверхность приняла вертикальное либо же наклонное положение. Спустя некоторое время наплыв растечется сам собой, если еще не высохла краска. Чтобы он смог растечься в необходимом направлении, нужно периодически проворачивать деталь. Малозаметные подтеки скрываются полностью после нанесения на них дополнительного слоя краски.
О том, как убрать подтеки небольшого размера после покраски авто, часто приходится решать уже после предварительной сушки. В этом случае также не обойтись без бруска из резины и мелкозернистой наждачной бумаги. Начинать шлифовку лучше бумагой марки Р1000. Окончание шлифовки и удаление больших потеков нужно производить наждачкой марки Р2500. Лезвие применять не стоит.
Удаление дефектов грунтовки
На грунтовой краске тоже возможно появление подтеков. Причинами их возникновения являются те же, что и в момент покраски авто иными ЛКМ. Эта операция даже проще, поскольку грунт покрывается краской, а огрехи небольшого размера на загрунтованной поверхности машины будут незаметны.
В этом случае используется наждачная бумага средней зернистости, от марки Р240 до марки Р400. Для эмалей, которыми за грунтовкой покрывается автомобильная поверхность, этой шероховатости будет вполне достаточно, и применять мелкозернистую наждачку не обязательно. Шпатлевать грунтовку, срезав подтеки, необязательно. Лучше добавить слой грунта при образовании впадины.
portalvaz.ru
Как убрать потеки после покраски авто? Тонкости покраски автомобиля без подтеков
Процесс покраски автомобиля – мероприятие довольно сложное и трудоемкое. Это ответственная работа, требующая от исполнителей предельной сосредоточенности, использования только качественных материалов и точного соблюдения технологии. Однако даже опытные профессионалы, которые «плотно» занимаются этим делом, не застрахованы от дефектов покраски. Основная проблема состоит в том, что устранить такой брак гораздо труднее, чем не допустить его.
Что такое потеки
Термин «потеки» — образования в виде складок и капель – применим к большинству дефектов покраски автомобиля. Даже мелкая мошка или пылинка, попавшая на окрашиваемую поверхность, могут вызвать подтек краски – она скопится вокруг постороннего объекта и будет лежать неровно. Чтобы понять, как убрать потеки после покраски авто, нужно выяснить, с какими трудностями мы можем столкнуться при выполнении этой задачи, узнать причину появления недостатков и возможность их устранения.
Итак, самыми распространенными дефектами покраски автомобиля являются:
• Шагрень – «автоцеллюлит» — окрашенная поверхность становится похожей на апельсиновую корку.
• Сморщивание – краска собирается «морщинами» — потеками волнообразной формы.
• Ноздреватость – красочный слой покрывается мелкими отверстиями – порами.
• Пузырьки – вздутия, которые появляются в некоторых точках окрашенной поверхности.
Естественно, самым простым и эффективным средством борьбы с дефектами является предотвращение их возникновения. Давайте рассмотрим причины появления брака при покраске автомобиля – это существенно поможет нам в дальнейшей работе.
Шагрень
Дефект может появиться, если краска плохо растекается по окрашиваемой поверхности. Как убрать подтеки краски на авто в этом случае, выполнима ли такая задача в принципе – мы сможем определить только после «просушки» машины.
Основными причинами появления шагрени являются:
1. Температура хранения краски и воздуха в покрасочной камере превышала 18–20 0C.
2. Некачественные материалы, неправильный подбор разбавителя, несоблюдение пропорций смеси. ВАЖНО! Помните, что для повышения качества работ следует использовать средства одной марки (желательно компании – производителя авто).
3. Неисправность пульверизатора – неправильная регулировка сопла или напора воздуха из компрессора – приводящая к неравномерному распылению. ВАЖНО! Необходимо отрегулировать и обязательно опробовать устройство перед использованием.
Шагрень можно устранить только перед тем, как авто будет «залакировано» и лишь в том случае, если ее размеры невелики. Для этого нужно затереть дефектную область покрытия мягкой шкуркой и нанести лаковый слой. Если же проблемные участки имеют большую площадь, их придется перекрашивать заново.
Сморщивание
Волнообразные морщинистые утолщения на поверхности – серьезный повод для беспокойства, означающий повреждение всех слоев краски. Вы можете не сразу обнаружить этот дефект, но все же помните – он очень опасен. Со временем на месте этих неровностей образуются сколы и трещины, начнет разрушаться грунтовка, появится ржавчина.
Рассмотрим причины появления этого брака и узнаем, как убрать подтеки после покраски авто:
1. Самой распространенной причиной сморщивания считается неправильная просушка слоев после их нанесения. ВАЖНО! Нужно строго придерживаться инструкции по сушке, которую должен иметь любой лакокрасочный материал от качественного производителя. Само устройство покрасочной камеры легко позволяет выполнить весь процесс с соблюдением технологических норм.
2. Второй причиной является неправильно приготовленный материал для окраски. ВАЖНО! Используйте только те разбавители, которые совместимы с данным типом краски. В противном случае смесь может стать неоднородной – это очень явно отразится на внешнем облике вашего авто.
Устранить такой брак без полного снятия покрасочного слоя невозможно, так как этот дефект является глубоким. Если «сморщенный» участок имеет небольшие размеры, то нужно снять с него краску (до грунтовки), зачистить и обезжирить поверхность, а после нанести новое покрытие. В случае если поражена значительная площадь, придется все удалить и перекрасить машину.
Ноздреватость
Этот недостаток представляет собой мелкие поры – отверстия на покрытии авто. Причин возникновения такого брака несколько:
1. Некачественная шпатлевка – во время приготовления смеси туда могут попасть пузырьки воздуха. ВАЖНО! Состав не следует «взбивать», его нужно медленно перемешивать, совершая движения в одном направлении (но только не по кругу).
2. Неправильная консистенция материалов – краска, шпатлевка или грунтовка слишком густая, поэтому ложится неоднородными слоями. ВАЖНО! Чтобы не ломать голову над тем, как убрать подтеки краски на авто после покраски – строго придерживайтесь инструкции, там должны быть четко указаны все пропорции приготовления раствора.
3. Неисправность пульверизатора – сопло забито слишком густой краской. Промойте его, приготовьте новую смесь.
4. Автомобиль недостаточно «просушен» — на поверхности заметны капли, пузырьки, поры. ВАЖНО! Не торопите события, не паникуйте – поддерживайте оптимальную температуру в покрасочной камере и ждите полного высыхания краски. Нормы, регулирующие процесс просушки, прописаны в инструкции изготовителя.
Такой дефект можно устранить только одним способом – удалить красочный слой и заново повторить всю процедуру.
Пузыри
Через какое-то время на кузове могут появиться пузырьки – вздутия, образовавшиеся от проникновения пыли или влаги в красочный слой. Это происходит из-за нарушения технологии покраски, причинами которого могут являться следующие обстоятельства:
1. Машина плохо помыта, не удалена вся пыль, оставшаяся после обработки абразивными материалами.
2. Высокая влажность воздуха в покрасочной камере, конденсация влаги при перепаде температур, ее оседание на поверхность краски.
3. Нарушение регулировки компрессора и краскопульта, ведущее к образованию конденсата.
4. Неправильное приготовление растворов. Использование некачественного растворителя приводит к тому, что лак и краска начинают «бурлить» и пузыриться.
Пузырьки можно удалить точно так же, как убрать потеки лака на машине: затрите поверхность наждачной бумагой, нанесите грунтовку, тщательно вымойте авто, хорошенько просушите, смело красьте заново.
Что нам удалось выяснить
Итак, мы определили, что потеки – каплевидные образования на красочном слое кузова – это не просто некрасиво, но еще и очень опасно. Краска на дефектных участках рано или поздно начинает трескаться, а на месте трещин образуется ржавчина.
Все причины появления подобных недостатков можно условно разделить на три группы:
1. Дефекты, образование которых вызвано нарушением оптимальных условий работы покрасочной камеры, где требуется постоянно поддерживать необходимый температурный режим.
2. Недостаточным качеством материалов, используемых в работе, несоблюдением пропорций приготовления раствора, применением несовместимых веществ.
3. Неправильной регулировкой работы компрессора, плохой настройкой пульверизатора.
Отметим, что причиной появления подтеков также может стать плохое обезжиривание поверхности кузова, предназначенной к покраске.
Надеемся, вы получили развернутый ответ на вопрос, как убрать потеки краски на автомобиле. Последний совет – помните, что в этом деле намного проще избежать появления недостатков, чем потом их устранить.
emex52.ru
Дефекты покраски автомобиля

Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
[adsp-pro‑1]
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуации часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info