Как трогаться на эстакаде с ручника
Содержание
- 1 Что из себя представляет эстакада:
- 2 «эстакада» или «трогание на подъёме»
- 3 Порядок действий при выполнении упражнения «эстакада» или «трогание на подъёме»:
- 4 Как правильно выполнять упражнение «эстакада» или «трогание на подъёме»:
- 5 Распространённые ошибки на эстакаде (при «трогании на подъёме»):
- 6 Таблица штрафных баллов для упражнения «эстакада» или «трогание на подъёме»:
- 7 Порядок выполнения упражнения
- 8 Ошибки при выполнении упражнения
- 8.1 Возможные затруднения
- 9 Заезд на эстакаду без ручника
- 9.1 Полезные советы
- 10 Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
- 10.1 Первый способ
- 10.2 Второй способ
- 10.3 Ошибки
Упражнение «эстакада» или «трогание на подъёме» имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения «трогание на подъёме» часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.
В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и основным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью — проще простого :).
Что из себя представляет эстакада:
Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия «стоп», перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады.
«
эстакада» или «трогание на подъёме«Порядок действий при выполнении упражнения «
эстакада» или «трогание на подъёме«:1. Въезжаем на эстакаду, подъезжаем к линии «Стоп» и останавливаемся.
2. Трогаемся с места на подъеме.
3. Подъезжаем к линии «Стоп» после эстакады и не забываем остановиться.
4. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.
Как правильно выполнять упражнение «
эстакада» или «трогание на подъёме«:1. Заезжаем на эстакаду, и останавливаемся перед линией «стоп 1». Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать — как только линия «старт» скрылась под капотом, сразу же останавливаемся.
2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.
3. Включаем первую передачу и начинаем отпускать педаль сцепления, удерживая стояночный тормоз (желательно с нажатой на нем кнопкой).
4. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200—1500 об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500—2000 об/мин… Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.
5. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!
6. Останавливаемся у линии «стоп» за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Распространённые ошибки на эстакаде (при «трогании на подъёме»):
Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.
Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.
Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.
Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок — давайте посмотрим штрафные баллы.
Таблица штрафных баллов для упражнения «
эстакада» или «трогание на подъёме«:1. | Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2. | Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке | 5 |
3. | Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра | 5 |
4.![]() | Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС | 5 |
5. | При выполнении упражнения заглох двигатель | 3 |
6. | Пересек линию «Стоп» при остановке на наклонном участке | 3 |
7. | Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
8. | Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией | 3 |
Научиться мастерству вождения автомобиля по Москве, всем тонкостям выполнения упражнений на автодроме вам помогут наши автоинструкторы. Выбор частного инструктора по вождению, который научит грамотно реагировать на ситуацию на дороге, объяснит всё, даже, казалось бы, незначительную мелочь, — важный момент, от которого зависит качество и легкость вашего обучения. Советуем обращать внимание на оставленные предыдущими учениками отзывы и на более подробную информацию о частном инструкторе по вождению АЛЕКСАНДРЕ КОЛОДНИКОВЕ, ИГОРЕ БОРИСОВИЧЕ.
Рассмотрим, как заезжать на эстакаду или как правильно выполнять упражнения «эстакада», сдавая экзамен по вождению в ГБДД. Упражнение нужно для того чтобы научить курсанта останавливаться на подъеме и начинать движение с места в том же направлении. Заезд на эстакаду включает в себя:
- остановку на подъеме с наклоном от 8 до 12%;
- возобновление движения;
- проезд по верхней площадке;
- спуск с обратной стороны.
При выполнении упражнения мотор не должен заглохнуть. Начиная движение от стоп-линии в конце подъема, курсант может допустить сползание автомобиля вниз максимум до тридцати сантиметров.
Обучение вождению автомобиля включает в себя и тренировку действий в различных стандартных ситуациях. Одной из этих стандартных ситуаций является необходимость остановки при движении в горку и последующего возобновления движения.
Порядок выполнения упражнения
- Подъехать к линии «старт» перед началом подъема и остановится.
- Возобновить движение и заехать на подъем.
- Остановиться перед окончанием подъема у стоп-линии. За нее лучше не заезжать. Не будет ошибкой, если вы немного не доедете до нее.
Проекция бампера на плоскость движения не должна пересечь стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите тормоз и потяните на себя рычаг ручника. Включите нейтраль, и отпускайте сцепление с тормозом. Автомобиль надежно зафиксирован на подъеме.
- Тронуться в горку. Чтобы сделать это правильно, нужно выжать сцепление, включить первую передачу нажать кнопку фиксатора рычага ручника и удерживать его рукой. Плавно нажимая на акселератор, поднять частоту вращения коленвала до 2 ÷ 2,5 тыс. об/мин. Не меняя положения педали газа медленно отпускать педаль сцепления приблизительно до середины хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя станут падать и при снижении их до 1,5 тыс. об/мин нужно отпустить ручник и добавить немного газа тогда машина поедет.
- Проехать площадку наверху, медленно спуститься вниз, притормаживая педалью тормоза, и остановить машину у стоп-линии после спуска. Не забудьте после остановки у стоп-линии поставить машину на ручник.
Ошибки при выполнении упражнения
За каждую ошибку при выполнении упражнения курсанту начисляются штрафные баллы. Приступая к сдаче экзамена, нелишне будет знать количество штрафных баллов, начисляемых за ошибки:
- Сбивание разметочных фишек или пересечение горизонтальных линий разметки – 5 баллов.
- Проезд подъема без фиксации машины у стоп-линии – 5 баллов.
- Скатывание автомобиля при возобновлении движения на подъеме более чем на 30 см – 5 баллов.
- Пересечение стоп-линии проекцией переднего бампера автомобиля на плоскость движения – 5 баллов.
- Остановка двигателя при выполнении упражнения – 3 балла.
- Пересечение стоп-линии перед началом подъема – 3 балла.
- Не переключение на нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем – 3 балла.
- Невключение парковочного тормоза после остановки перед стоп-линией – 3 балла.
Возможные затруднения
- Остановка двигателя на подъеме.
Запускайте мотор, и продолжайте выполнение упражнения.
- Автомобиль начал скатываться назад. Быстро нажмите педаль тормоза, затяните ручник и продолжайте выполнять упражнение.
- Заезд за стоп-линию вверху подъема. Это можно только предупредить. Настраивайтесь на то, что лучше не доехать до стоп-линии, чем ее переехать.
Заезд на эстакаду без ручника
Даже если вы научились возобновлять движение в горку, не пользуясь стояночным тормозом, для того чтобы сдать эстакаду на экзамене непременно пользуйтесь ручником.
Для того чтобы тронуться на подъеме не пользуясь ручником. Удерживайте машину от скатывания, нажимая на педаль тормоза. Постепенно отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока сцепление не начнет включаться. После этого отпускайте тормоз, нажимайте газ и динамично отпускайте сцепление.
Полезные советы
- Постарайтесь пройти экзамен с первой частью своей группы. Это объясняется тем, что так вы застрахуете себя от сдачи вождения человеку, которому уже испортили настроение неумелые курсанты.
- Собираясь сдавать вождение, подберите для этого случая максимально свободную одежду и удобную обувь (без каблуков с тонкой мягкой подошвой).
- В день перед экзаменом откажитесь от увеселительных мероприятий. Хорошенько выспитесь и не принимайте успокоительных средств, как бы вы ни волновались. Так как они рассеивают внимание, ухудшают реакцию и снижают активность мозга.
- Не выполняйте заведомо провокационные команды инструктора. Откажитесь и объясните свой отказ.
- Начинайте движения только после того, как отрегулируете удобно для себя сидение, зеркала заднего вида и рулевую колонку (если учебный автомобиль позволяет такую регулировку).
Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сразу, как только вы сели в автомобиль.
В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.
Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).
Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.
Первый способ
- После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
- Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно).
Второй способ
- После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
- Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
Ошибки
Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.
Эстакада без ручника
30.05.2012 13:06
Девы, ищу подвох. Поменяла наконец-то инструктора и машину, оказываеццо, я не тупко:) Эстакаду с прежним инструктором учила ездить с ручника с середины подъема. Получалось гуд, без проблем. Новый инструктор показал другой вариант. Поднялась, держу тормоз, ручник не трогаю. Передачу на нейтрал, тут же на 1-ю, газку и поехала. Получилось сразу же, причем этот вариант намного удобнее первого. Вот думаю, гайцам как сдавать. По правилам вроде бы я должна встать на ручник на середине подъема. Вот и думаю, зачтут ли мне упражнение без ручника по технике второго инструктора?
Anonymous
30.05.2012 13:25
Сдавать с ручником. Вас попросят въехать, остановиться, отпустить все педальки — стопы должны погаснуть, а потом — тронуться. А вот ездить и в пробках тыркаться — там уже за ручник никто не дергает.
30.05.2012 13:30
думаю, что инструктор забыл сказать просто 🙂 — сдаете с ручником, конечно, ну а для жизни — только второй способ…в пробке в горку особо на ручнике не покатаешься 🙂
jin_natashik V.I.P.30.05.2012 13:32
От гаденыш:) Буду тогда для ГАИ тренировать снова с ручником. Он мне про пробки говорил, что без ручника удобнее. Но мне же сначала сдать на права вообще-то надо.
Anonymous
30.05.2012 13:38
🙂 меня наоборот учил для города, а не для ГАИ сразу, а вот перед сдачей 2 занятия убили на «как надо» 🙂
jin_natashik V.I.P.30.05.2012 13:42
У меня со змейкой беда долго была, эстакада сразу получилась как надо. Завтра буду повторять по схеме как надо. У меня было как-то вождение по пробкам, это оч легко. Тащишься и тащишься друг за дружкой, главное, дистанцию собюдать. Как раз 2 занятия остались, главное сдать теорию и площадку. Город, хрен с ним, пересдам.
Anonymous
30.05.2012 15:18
Для меня на МКП страшным сном был возможный откат назад, особенно в пробке и на горке, где сзади очень близко стоят машины. Мне очень удобно было пользоваться ручником.
Леночка-зима *30.05.2012 15:58
Как раз в пробке на крутой горке — ТОЛЬКО с ручником. Ибо без него откатитесь назад и покарябаете того, кто сзади подпер.
Сильвер *30.05.2012 16:45
Это я понимаю. Я задала вопрос о необходимости ручника на экзамене. Ответ получила.
Anonymous
30. 05.2012 16:55
Вас не смутило, что я писал не ВАМ? 🙂
Сильвер *30.05.2012 16:58
Не гудите. У меня сдача на днях, а я с температурой. Мне столько ответов навалилось, что пришла отвечать сразу в тему. Я вот думаю, каких таблеток накушаться, чтобы завтра вождение откатать.
Anonymous
30.05.2012 18:21
Совершенно не удобный способ. Самый не удобный изо всех. Хотя, наверное, быстрый перенос с тормоза на газ еще не удобнее.
Elenium C.G.30.05.2012 18:47
А других нет. 🙂 Всеми ИНЫМИ способами невозможно трогаться без отката назад. В гаи при сдаче вождения не просто так включили это упражнение в программу.
Сильвер *30.05.2012 19:24
эй, «знаток», я вот не откатываюсь, и ручник не использую. Как тут уже сказали, балансирую сцеплением-тормозом. Что я делаю не так?
Anonymous
30.05.2012 23:30
Поспорить на деньги готовы? 🙂 ну да, о чем это я. 🙂 На еве и с анонимом. 🙂 Подземная парковка магазина «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира, въезд с нижнего уровня парковки на верхний. Вот и попробуйте на этом въезде удержать машину сцеплением на холостых. 🙂 Можете на середине подъема просто газ бросить на первой передаче и посмотреть, что произойдет. 🙂
Сильвер *02.06.2012 23:08
А ну как аноним умеет без отката трогаться, рискуешь. Это ведь возможно. Правда в автошколах такому не учат:-)
OFF C.S.30.05.2012 20:48
Есть. Меня обучали тремя способами. Я перечислила 2. И без ручника я не откатываюсь. А вот с ручником как раз машина и откатывается на несколько см.
30.05.2012 20:53
Никогда у меня машина с ручника не откатывалась!
ОляЧе C.B.30.05.2012 21:01
Если не откатывается, значит, сцеплением работаете, а не ручником. Ручник идет в качестве страховки.
Elenium C.G.30.05.2012 23:56
Ручник идет не в качестве страховки. 🙂 Ручник именно удерживает машину до тех пор, пока нарастающий момент от двигателя (нажимается педаль газа) через проскальзывающее сцепление не будет достаточным для компенсации отката автомобиля. Именно в это время ручник отпускается, сцепление плавно смыкается и машина начинает движение на подъем. Без отката. Только в одном этом единственном случае. Если у Вас машина при этом откатывается, значит, Вы рано снимаете с ручника, — нужны бОльшие обороты двигателя и мЕньшее проскальзывание сцепления.
30.05.2012 23:46
Полагаю, плохо учили. 🙂 Какое-то время назад тут был жуткий срач (простите, но иначе не скажешь) на эту тему, когда куча женщин мне пыталась доказать, что на них законы физики не распространяются. 🙂 Потом одна, самая рьяная, поставила повторный эксперимент, поставив за задним бампером стойку и поставив наблюдателя. 🙂 И убедилась. 🙂 Надо отдать ей должное, она призналась, что была не права. 🙂 Современные машины на оборотах ХХ практически не имеют момента, его всяко не достаточно, чтоб удержать машину на подъеме. И на современных машинах нельзя поднять обороты ХХ подсосом. 🙂 Потому удержать машину только одним сцеплением нельзя, — или мотор заглохнет, или машина покатится назад. А перенести ногу с тормоза на газ, — нужно время. На пологом уклоне прокатит, но встаньте на горочку в 10 градусов и результатом будет откат. Да, можно одновременно давить правой ногой на газ и отпускать тормоз, но это экзотика, вряд ли стоит обсуждать подобные приемы на еве. 🙂 Естественно, речь не о машинах, имеющих асист при троганьи в горку. 🙂
31.05.2012 00:05
а я и не говорила, что только 1-м сцеплением, а говорила, что сцепление отпускается и газ выжимается именно до того уровня, когда машина еще не едет вперед, но и не катится назад, может для машины это не есть гуд, но это реально, просто нет у меня механики под рукой и тогда не было, но учили меня так в автошколе , что можно и без ручника офф: я просто была в той теме))))
mamalolla **K**31.05.2012 00:26
Газ Вам выжимать нечем, у Вас нога на тормозе. 🙂 А в момент переноса ноги с тормоза на газ как раз откат и происходит, — в этот момент машина не удерживается НИЧЕМ, — тормоз УЖЕ отпустили, а на газ ЕЩЕ не нажали. Плюс, принимаем во внимание электронные педали, из-за которых двигатель на нажатие газа реагирует с хорошим запаздыванием. Пока Вы ногу перенесете, пока ЭБУ среагирует и поймет, что от него хотят, пока мотор нужные обороты разовьет… Если уклон градус-два, то все замечательно, а вот встаньте на крутой горке и поставьте сзади стойку в паре сантиметров от бампера, — вот и увидите «отсутствие отката». 🙂
31.05.2012 08:46
Без ручника нельзя тронуться без отката. На пологих подъемах откат мал и Вы его не замечаете, но он есть. На крутом подъеме он будет уже значительным и заметным.
Ирина
30.05.2012 22:00
ой-ой — на крутой — конечно с ручником :). я про обычные…как на ТТК — там где Москва-сити…и прочая
jin_natashik V.I.P.30.05.2012 18:19
Вообще их 3 варианта 🙂 Вы обязаны на горке затянуть ручник. Потом можете делать как вам больше нравится. Нажали тормоз, сняли с ручника и далее — как вам больше понравилось.