Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стекла

Содержание

❶ Как заменить моторчик омывателя 🚩 как заменить стеклоомыватель 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Проезжая часть бывает грязной в любое время года. Даже зимой дороги обрабатывают специальными средствами против обледенения и в результате из-под колес летят мельчайшие капельки, которые забрызгивают машину со всех сторон. В таких условиях нужно, чтобы система омывания стекол работала бесперебойно.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стекла

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Моторчик стеклоомывателя, отвертка, гаечные ключи, хомуты, тестер.

Инструкция

Уточните, что не работает именно электронасос омывателя стекол. Признаком этой поломки служит отсутствие характерного жужжания при нажатии на рычаг омывателя стекол. На всякий случай тестером проверьте напряжение на моторчике. Если к нему подходит 12В, но электронасос при этом молчит, вероятнее всего придется его менять. Иногда в морозы случается, что моторчик замерзает. Например, когда незамерзающая жидкость для помывки стекол оказалась ненадлежащего качества. Попробуйте отогреть электронасос. Поставьте машину на теплую стоянку на несколько часов. Или слейте весь незамерзший стеклоочиститель, налейте полный бачок горячей воды. Слейте её и снова заполните бачок горячей водой. Моторчик отогреется и заработает, если, конечно, он не сломался.

Приобретите моторчик стеклоомывателя, подходящий для вашего автомобиля. Если сомневаетесь, спросите продавца в магазине.

Слейте всю жидкость из бачка стеклоомывателя.

Отключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи автомобиля. Отключите контактный разъем электронасоса стеклоомывателя.

Выверните болты, которые крепят бачок омывателя стекол к кронштейну. Немного приподнимите бачок, чтобы появилась возможность снять шланги с моторчика, соединяющие электронасос с форсунками стеклоомывателя. Запомните, как именно они располагались, чтобы не перепутать.

Отсоедините электронасос от бачка.

Поставьте на бачок новый моторчик. Подсоедините к нему все шланги так, как они подходили к сломанному электронасосу. Обязательно сохраните их прежнее местоположение. Иначе придется переделывать, если установите неправильно.

Прикрепите бачок к кронштейну. Подключите к моторчику контактный разъем. Восстановите питание аккумулятора.

Залейте в бачок стеклоомывателя специальную жидкость для мытья стекол. Включите рычаг – моторчик омывателя жужжит, стекла политы жидкостью. Можно их мыть.

Видео по теме

Полезный совет

Как проверить качество жидкости для мытья стекол? В маленькой пластиковой бутылочке поставьте ее на ночь в морозильник. Если она не замерзнет, а лишь превратится в ледяную кашу – можно использовать.

Источники:

  • Не работает стеклоомыватель
  • как заменить стеклоомыватель

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

принцип действия, возможные неисправности и инструкция по замене

Моторчик омывателя лобового стекла – деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасность на дороге. Если вас неожиданно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Устройство и принцип работы

Омыватель лобового стекла служит для очистки и смачивания поверхности стекла, которое при езде обязательно должно быть чистым. Летом о лобовое при движении на высокой скорости разбиваются насекомые, а зимой оно пачкается грязью, вылетающей из-под колес других машин.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаКонструктивно омыватель состоит из следующих частей: бачка, в котором находится вода или химическое средство, насоса, что выкачивает жидкость из емкости, трубопроводов и форсунок. При помощи последних жидкость подается на стекло. Форсунки сориентированы так, чтобы вода попадала на середину стекла. Насос создает необходимое давление, нагнетая жидкость по шлангам до самых форсунок. Омыватель бывает для лобового стекла, заднего и для фар. Конструктивно они отличаются только устройством форсунок и длиной шлангов.

Устройство насоса омывателя

Это электродвигатель с крыльчаткой или рабочим колесом на выходном валу. Все эти элементы объединены в компактный корпус с входными и выходными штуцерами. У разных моделей деталь может заметно отличаться. Однако принцип работы у всех единый – выкачивание жидкости из бачка и подача его к форсункам, а далее – на стекло.

Наиболее частые поломки омывателя и причины

О проблемах с моторчиком в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует заметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, вследствие чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов – вода просто не доходит до форсунок, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла — не слышен характерный гул при нажатии кнопки;
  • короткое замыкание, перегорание предохранителя, обрыв электрической цепи;
  • износ рабочей крыльчатки в моторчике, его коррозия — она возникает из-за накипи и отложений в бачке.

Устранение неисправностей

Любое устранение неисправностей должно начинаться в выяснения причин. Диагностика в этом случае проводится от простого к сложному. Сперва смотрите предохранитель в цепи питания.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаЕсли он опять перегорает, следует искать причину короткого замыкания. Затем проверяется, работает ли сам моторчик на омыватель стекла. Если он действует, а из форсунок не идет жидкость – значит, неисправен насос, или жидкость не доходит до форсунок. Если моторчик молчит, его надо снимать для ремонта или замены.

Замена моторчика

Элемент обычно установлен на самом бачке. Таким образом, замена моторчика омывателя лобового стекла сводится к снятию бачка. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобиля насос довольно легко вынимается из бачка, не требуя снятия последнего.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаНо это возможно не всегда, так как зачастую доступ к нему затруднителен.

Расположение бачка омывателя

В большинстве случаев бачок омывателя находится под капотом, но на этом все сходство заканчивается. Многие современные производители плотно компонуют подкапотное пространство, из-за чего приходится использовать буквально каждый кубический сантиметр объема. У одних автомобилей бачок омывателя находится в районе передней стойки, слева или справа, а у других (особенно последних годов выпуска) – в передней части, в районе бампера. Используется ниша между колесом и передней балкой. В первом случае жидкость заливается через горловину прямо в бачок. Во втором – через специальную наливную трубу. Первый вариант можно рассмотреть на примере снятия бачка ВАЗа. Это наиболее простой вариант.

Снятие насоса ВАЗ

Бачок и моторчик омывателя стекла (ВАЗ 2107 в том числе) находится в прямой доступности. В зависимости от модели он расположен справа либо слева. Перед снятием насоса, необходимо отсоединить от него электрические провода и шланг, ведущий к форсункам. Моторчик омывателя лобового стекла здесь вертикального типа и вставляется входным штуцером в емкость. Там он плотно закреплен, а протекать воде препятствует специальная втулка.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаЧасто именно из-за ее течи не подается жидкость на лобовое. В качестве второго примера можно рассмотреть, как снимается у автомобиля «Опель Астра» моторчик омывателя стекла.

Моторчик «Опель Астры»: демонтаж

Здесь процедура снятия намного сложнее. Ввиду того что бачок находится глубоко внизу, потребуется снять передний бампер, либо подкрылок переднего колеса. После этого можно доставать саму емкость. Обычно он крепится тремя болтами. В остальном процедура снятия насоса та же.

Разборка насоса омывателя

Как уже говорилось, обычно элемент выполнен неразборным и подлежит полной замене. Однако в некоторых случаях насос можно разобрать для профилактического ремонта. Сам корпус состоит из двух половинок. В верхней находится моторчик, в нижней – крыльчатка с заборным и выходным патрубками. Чаще всего причиной отказа механизма бывает попадание воды внутрь мотора и последующая быстрая коррозия. Здесь в ряде случаев ржавчину можно удалить и восстановить его работоспособность. Моторчик на омыватель стекла иногда перестает работать из-за стирания токопроводящих щеток. Если конструкция позволяет, их можно зачистить, а иногда даже заменить. Также причиной неисправности является заедание выходного вала моторчика из-за износа втулки, или поломка крыльчатки. Здесь, скорее всего, поможет только замена.

Особенности механизма для заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики, загрязняется очень быстро. Для омывателя устанавливается отдельный бачок со своим моторчиком в задней части автомобиля, поближе к стеклу. Иногда ставится бачок увеличенного размера под капотом. Также здесь предусмотрен второй насос — специально для заднего стекла.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаЖидкость подается через весь автомобиль к задней части. Моторчик омывателя заднего стекла используется точно такой же, как и для лобового. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Как избежать поломки насоса?

Во-первых, моторчик омывателя лобового стекла никогда не должен работать вхолостую. Так как он работает в воде, его корпус при работе охлаждается.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаПри отсутствии омывающей жидкости он будет крутиться вхолостую и быстро перегреется. Это чревато подгоранием обмоток и заклиниванием мотора с последующей заменой. Во-вторых, нельзя позволять моторчику работать слишком много времени. Лучше включать его часто, но ненадолго, не более двух секунд. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы сбить или размочить грязь, которую все равно потом смахнут дворники.

Заключение

Как видите, моторчик омывателя лобового стекла – маленькая, но крайне важная деталь автомобиля. Быстрая диагностика и ремонт этого узла в пути позволят значительно сэкономить время и улучшить безопасность движения.

fb.ru

где находится, как разобрать и замена

Безопасность на дороге при плохой погоде во время движения обеспечивает исправная работа стеклоомывателя, так как его функцией является очищение лобового стекла от грязи, дождя и снега. В статье рассматривается, как работает мотор стеклоомывателя, основные его неисправности, как заменить моторчик омывателя лобового стекла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаСхема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей – под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

За подачу воды отвечает моторчик бачка омывателя.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаМесто расположения бачка

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео – Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла

Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.

Как снять моторчик с бачка омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стеклаРазобранный насос бачка

Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.

Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
  3. Перед заменой следует слить жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
  5. Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
  6. Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
  7. Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
  8. Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.

Затягивать с ремонтом стеклоочистителя не стоит, так как во время непогоды грязное лобовое стекло ухудшает видимость на дороге, что может стать причиной аварии. Замену и чистку механизма можно выполнить своими руками, что даст возможность сэкономить время и деньги.

Цена вопроса

Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.

 Загрузка …

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

avtozam.com

Cнимаем бачок омывателя самостоятельно

Бачки омывателя Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Инструкция по снятию бачка омывателя

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин,

лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Снимаем пластмассовую панель

Ремонт старой ёмкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Проблемы при снятии бачка омывателя

Откручиваем гайку, которая держит бачокНаиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.

Откручиваем гайки моторчика дворниковТакже стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.

Отодвигаем все в сторонуВ данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Частые неисправности бачка омывателя

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отключаем клеммы и трубки Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *