Чистка омывателей лобового стекла (веерных форсунок) — Volvo XC90, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Начала плохо распылять левая водительская форсунка. То в бок, то вверх. Подумал поменять, но как-то цена в 750 р. за форсунку мне не понравилась.
Решил опробовать давно зарекомендовавший себя метод. Чистка лимонной кислотой.
Ввиду того, что большинство автомобилистов в бочек не наливает дистиллят, при эксплуатации внутри форсунок омывателей образуется известковый налет и другие отложения, которые со временем препятствуют свободному перемещению шарика внутри форсунки, от чего и «страдает» факел распыла.
Лимонная кислота очень эффективно избавляет от известкового налета.
И так.
Берем 1 пачку лимонной кислоты. Разводим 2-3 ложки лимонки в 100-150 мл воды. Проверить правильность концентрации не трудно. Если несколько капель вылить на бетон, то должно слышаться шипение.
Теперь снимаем форсунку, делаем такую приспособу, одеваем резиновые перчатки и проливаем лимонку через форсунку.
Аппарат чистки веерных форсунок. 🙂
Для полноты эффекта, после 2-3 полных шприцов, я слегка надавливал на поршень шприца, чтобы лимонка затекла в форсунку, но не вытекала через распылитель и в таком состоянии оставлял на 20-30 минут.
После этого промежутка времени, еще проливал 2-3 раза и уже был результат. Форсунка работала, как с завода. Равномерный веер распыла.
Далее 1-2 раза промываем форсунку обычной водой. Процедуру проделал с обоими форсунками.
Вот и все.
Правда в моем случае было не все. Когда поставил, пару раз был веер, а потом опять тоже самое. Решимость купить новую была максимальной. Однако, я вспомнил, что под форсункой стоит Г образный обратный клапан.
Решил промыть и его таким же способом.
После промывки и сборки — форсунка ожила и работает по сей день.
Но над форсункой пришлось еще поиздеваться. Пока снимал, ставил, отломился один из «усов» крепления форсунки. Воспользовался способом Volver-XC90 для решения этой проблемы. Взял лерку М8 и нарезал резьбу, на которую накрутил гайку.
Резьба нарезана.
Такая конструкция теперь держит форсунку лучше, чем заводские усы. Только нужно быть аккуратным при закручивании и откручивании гайки, чтобы не уронить ее в капот.
P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо. 😉
www.drive2.ru
Чистим форсунки омывателя лобового стекла — KIA Ceed, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Была у меня такая маленькая проблемка, форсунки омывателя лобового стекла стали плохо брызгать, а потом и во все не захотели выполнять свою функцию…
Решил эту проблему просто. Ехать покупать новые форсунки мне не хотелось, проще ведь дома и на диване всё решить 😉
В общем внутри форсунки есть вкладыш распылителя, в нем и скапливается вся не нужная …
Распишу всё по действиям:
На фото вынутая форсунка:
Общий вид форсунки (шаг 1)
2) Дальше вам нужно найти предмет диаметром порядка 1,5-2 мм и длиной не менее 80 мм. Этим предметом будем выталкивать вкладыш из форсунки. У меня этим предметом оказался шестигранник. С какой стороны выталкивать, думаю понятно, на всякий случай вот фото:
Выталкиваем вкладыш из форсунки
3) Во вкладыше есть «реснички», в которых и скапливается грязь. Я очистил их с помощью старой зубной щётки. Фото вкладыша:
Вкладыш форсунки омывателя
4) Вкладыш с очищенными «ресничками» вставляем назад узким отверстием наверх форсунки, широким вниз. Вот так:
Вставляем вкладыш назад
5) Вставляем форсунку назад в шланг, и засовываем на своё место стопором к краю капота.
Наслаждаемся :)) У меня заработала как новая…
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Замена форсунок омывателя лобового стекла — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2
Всем Доброго Времени Суток!
Стал замечать, что форсунки брызгают как-то не так, как должно быть. Прочистка иголкой не помогла. Решил, что надо их заменить на новые.
У меня они обогреваемые. Заказываем по традиции в экзисте, номер их 5J0 955 986
Приступаем к демонтажу…
Сначала снимаем заглушки на дворниках, затем, берем ключ на 13, и начинаем их откручивать.
После того, как открутили, в действие идет наш съемник. Все довольно просто, устанавливаем его, и попорачивая болт, мы снимаем поводок с крепления.
Затем лезем под капот, там снимаем уплотнитель, и откручиваем 2 болта. Ключ на них 10. Лучше использовать головку, дабы не сорвать резьбу.
Ну а дальше вынимаем деталь, на которой находятся наши форсунки, отключая у кого есть обогрев, и вынимаем трубки.
Форсунки меняются путем их вытаскивания наружу, они вставляются с лицевой стороны на защелки. Меняем форсунки, обратно все подключив и грамотно собрав, устанавливаем все в обратной последовательности.
При монтаже дворников на место, на лобовом стекле специально есть горизонтальные разметки, для облегчения установки как надо. Устанавливаем дворник так, чтобы он был посередине этой метки, и затягиваем.
Итог: отличное, заводское омывание лобового стекла =)
Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!
www.drive2.ru
Nissan Micra Букашка R16 › Бортжурнал › Как сломать дворники/снятие трапеции/чистка форсунок омывателя
Господа, в понедельник утром я попал!Попал на поездку до работы без дворников в принципе.
На ночь оставил их в положении не дав им закончить цикл( т.е. они застыли на половине стекла), утром не почистив стекло завожу как ни в чем не бывало…а выпал снег, замело машину, ошибкой было заводить не отчистив стекло перед этим!Плюс стоял режим дворников (первый), и они сразу начали работу!да при чем как!они вылезли за пределы лобового стекла влево, и на этим их путешествие закончилось вообще)
из проблем была одна, полное отсутствие хорошего инструмента, зато очень большое желание ехать домой на машине!)
Сами дворники под пластиковой крышкой крепятся, болтом на 14, на 14 ?!10 и 13 ясно же, от куда блин 14?!, ключом не снять, только под головку
А дворники снять желательно, потому что они мешают убрать полностью убрать защитный пластик!НО тем кто открутит дворник, не факт что он еще снимется с тяги, опытным путем знаю что далеко не всегда он легко вынимается, поэтому мой вариант развития событий:
Полный размер
1)если тяги слетели, то освобождаем пластик от 2 клопов по бокам, выкручивается серединка отверткой, и вынимается, «зеленым» на фото отмечены еще что то на подобие защелок/клопов аккуратно поддергиваем рядом, у меня не сломались
2) поднимаем ручками Дворники на 90 градусов, и пластиковую хрень на них натягиваем вверх, что бы ее приподнять на столько что бы подлезть к 3ем болтам отмечены «голубым» на фото все три болта на 10.
(третий болт который ближе к крылу, может выпасть в дренаж, потом хрен найдешь.)
2.1) не забываем отключить электро-разъем, на фишку нажать отверткой отходит легко, и вынуть на клопе провод от кузова
3)Собственно, трапецию целиком, теперь, можно вынимать, аккуратно по краям пластик острый можно цепануть крыло
Полный размер
Полный размер
4)Снимаем, смотрим, чешим репу, просто «присовываем», по другому не скажешь, если будете сами делать увидите, обратно тяги на их места, конструкция проста
www.drive2.ru
Hyundai Solaris First › Бортжурнал › Замена форсунок стеклоомывателя на веерные (+ клапан)
Как и многих тут, не совсем устраивала работа штатных форсунок стеклоомывателя. Кто-то совершенно верно назвал их «писелки в три ручья». При сильном загрязнении, часть стекла ближе к пассажирской двери, так и оставалась грязной (вернее, грязь размазывалась).
Совсем другой дело — веерные форсунки. Как правило, ставятся от более дорогих собратьев KIA. Цены на них не копеечные, но можно найти и вполне приемлемые. Так, перебрал разные варианты и остановился на этих: 986301R800 и 986301R100 — правая и левая, соответственно. И обратный клапан 9888629000, чтобы жидкость не уходила.
А купил все это в Автодоке. Оказалось в 2 раза дешевле, чем в Экзисте. И вообще, Автодок как-то порадовал — быстро и дешево!
Веерные форсунки стеклоомывателя и обратный клапан
Теперь, как все это установить. В общем, уже многие писали, от себя добавлю: штатные форсунки снимаются весьма тяжело. Крепеж у них такой-же, как и у веерных (защелки), поэтому подцеплять их чем-либо с боков нет смысла. Лучше всего подсунуть тонкие плоские отвертки спереди и сзади, надавив тем самым на защелки, и раскачивающими движениями вытянуть вверх.
Штатные форсунки. У правой сломал защелку.
Начал снимать с пассажирской стороны, не до конца втопил переднюю защелку, как результат — выломал кусочек пластика. Со второй все прошло гладко.
Веерная форсунка установлена.
Другое дело — установка новых. Приятный щелчок — и все на месте. Вопреки некоторым скажу: нигде ничего подтачивать и подпиливать
С обратным клапаном вопросов возникнуть не должно. Ставится он вместо соединителя шлангов. Местонахождение ниже.
Расположение соединения шлангов для установки обратного клапана.
Можно сравнить.
Главный момент — стрелка на клапане. Указывает направление движения жидкости.
Правильная установка обратного клапана.
Теперь впечатления. Слов нет, лучше! Не идеально, но намного лучше, чем было. Основной поток жидкости приходится низковато, но обильный поток брызг летит вплоть до крыши.
Может быть, есть смысл подложить что-нибудь под переднюю часть форсунки, задрав ей нос. А может и нет, ведь щетки возьмут основную часть жидкости снизу и размажут по всему стеклу. Время покажет.
Наглядные пособия:
www.drive2.ru
Как снять форсунку омывателя фар на Nissan Pathfinder r51 — DRIVE2
Привет Всем. Проблема возникла в подтекании левой форсунки, после гарантийного срока, правая «уложилась» в гар. срок за бесплатно. Читал форумы как «отремонтировать» (поменять обратный клапан, промыть, почистить, или купить новую). И многие пишут что надо снимать бампер или отгибать подкрылок предварительно сняв колесо и подробнее не расписано как. И скорее всего, я думаю, эти процедуры касаются правой форсунки с левой проще. И не где нет фото или видео как демонтировать форсунку. Я решил сам. И вот…
Полный размер
Вытягиваем за крышечку форсунку.
Полный размер
Аккуратно отверткой или ножиком поддеваем и снимаем крышечку.
Полный размер
Отпускаем форсунку.
И по очереди отжимаем держатели после чего она проваливается во внутрь бампера.
Полный размер
И потом подлезаем под машину
И в «окошке» расположенном в юбке видим нашу форсунку. (Я повторюсь это касается левой форсунки, справа из такого «окошка» торчит буксировочный крюк) Для удобства я снял юбку. Затем сдергиваем шланчик, у меня получилось сделать это одной рукой (предварительно израсходовать омывающую жидкость, или все потечет на пол) И вуалю форсунка у Вас в руках.
Я помыл, промыл, продул. Во общем похимичил. Забегая в перед, мне это помогло она перестала подтекать.
Полный размер
При установке обратно Вам потребуется помощник 🙂
На форсунке увидите пластиковые направляющие «клыки» их нужно завести за пластмасс ку на бампере. (Извиняюсь, отдельно не сфотографировал)
Вот так как-то
И держать, если отпустите она упадет, а помощник сверху направит Вас левее, правее :). Я проделал это на ощупь. А помощник в это время сверху подковырнул наружу пластиковые держатели (как на 3 фото, мы их сжимали чтоб форсунка упала). Вытягиваем форсунку и защелкиваем обратно крышечку. Не пугайтесь если форсунка не закроется до конца, когда Вы ее отпустите. После помывки форы она встанет на место.
Ну вот и все, надеюсь что это кому то пригодиться.
! Спустя год, после ночной поездки в дождь, потекла другая форсунка. ПРОМЫЛ НЕ СНИМАЯ! Просто вытянул и капнул одну каплю моющегося средства на шток ходящий верх вниз (на фото 1 на нем красная стрелочка) и раз 10 опустил и поднял вручную, и пару раз вкл. омывайку фар. Затем с ново 10 раз туда сюда… И ВСЕ ПЕРЕСТАЛА ТЕЧЬ!
www.drive2.ru
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?
Какие выбрать форсунки омывателя?
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
- Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
- Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
- Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
Полезные советы
- Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
- Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
- Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
vipwash.ru