Подогрев руля своими руками
..Для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)
А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.
Типы подогревов руля, или как сделать своими руками
красуговая намотка
Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.
Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неизменными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.
12В напряжение бортовой сети автомобиля
40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая:
примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук. Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и
больше вырасти не может.
Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи:
I=P/U, т.е. в нашем случае
I=4A
Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения.
Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи:
R=U/I, т.е.
R=3(Ом)
Сколько понадобится греющего провода?
Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см,
т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода.
К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод
Вариантов несколько:
Тонкая медная проволока.
Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса. . Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить
одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить
намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение
большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно
пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше.
Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет.

Нихромовая проволока.
И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для
получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических
характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2.
А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.
Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина.
Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.
Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.
Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.
Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.
Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты
Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые
детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм).
На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть,
т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы
Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму.
Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на
новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким
подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта
электроника.
Подключение подогрева руля
Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.
Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или
с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с
электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным
препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.
Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.
На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.
Улитка — подрулевой элемент
Улитка
Подрулевой элемент
Спиральный кабель
Гибкий шлейф
Часовая пружина
….
Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.
Выглядит улитка обычно так, как на фото.
Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.
Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации.
Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.
Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет. И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.
Электронный модуль подогрева руля
Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?
Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на
подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева.
P=I*U
На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.
Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)
Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того
простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.
Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!
Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.
Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:
— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.
— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть
технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть
(такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).
С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой
на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память
автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ. На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается
через лаунч или автомобильный компьютер.
— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не
до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при
установке руль не стал криво.
— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.
— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.
— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.
Если Вам хватило терпения, и Вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий аккуратности, внимательности и свободного времени. Поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в Москве, СПб, и других городах, где Вам выполнят подключение.
Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р.
Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.
Посмотреть, на какие автомобили был установлен подогрев руля
или
Вернуться к выбору установочных комплектов
Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.
Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки
☎8 812 3095073
☎8 800 7779105
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.13
Реквизиты
Пн-Пт с 9 до 18
Сб с 10 до 17
Подогрев руля своими руками
Даже при хорошо греющей печке, зимой поверхности салона, включая руль, прогреваются за более длительное время, чем воздух. Первые 30 минут вождения с холодным рулём – очень не комфортные и даже опасные. Когда руки в тёплых перчатках или рукавицах, обхват руля менее надёжный, а также неудобно нажимать на кнопки панели приборов. Намного удобнее, если обод руля в холодный сезон нагревается до комфортной температуры в течение нескольких минут.
Чтобы сделать подогрев руля своими руками нужно снять оплётку, установить нагревательный элемент на обод руля и подвести к нему электрическое питание, что является наиболее сложной задачей.
Сразу стоит сказать, что невозможно написать единственную подробную инструкцию по установке и подключению подогрева руля. Каждый автомобиль имеет свои особенности и сложности в подключении. В этой статье объясняются основные моменты процесса установки подогрева руля своими руками, а также рассматриваются решения предлагаемые производителями установочных комплектов подогрева руля.
Разбор и снятие руля
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Итак, для разбора и снятия руля нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо подождать 5 минут после снятия клеммы, чтобы заряд полностью исчез из системы SRS.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Какой нагревательный элемент использовать?
Для реализации подогрева руля своими руками наиболее часто используются следующие нагревательные элементы:
- нихромовая проволока
- медная проволока и её сплавы (медь с никелем, константан и другие)
- карбоновая (углеродная) лента
- карбоновая нить (существуют наборы для установки подогрева руля на основе карбоновой нити, которые мы рассмотрим в конце статьи)
Нихромовая проволока
Нихром сделан из сплавов никеля и хрома (обычно 50–80% никеля, 15–25% хрома, с добавкой алюминия, марганца, железа или кремния). Имеет достаточно высокое удельное сопротивление. По этой причине нагревательный элемент из нихромовой проволоки имеет наименьшую длину, в сравнении с другими видами проволоки. Она наматывается на рулевое колесо в предварительно прорезанные канавки.
Нужно выбрать проволоку, учитывая её параметры:
- Обычно мощность нагревательных элементов для подогрева руля бывает от 20 до 60 Вт. При мощности менее 25 Вт поверхность рулевого колеса будет нагреваться медленно. Если мощность будет более 50 ватт, то нагрев будет слишком сильным. Таким образом, наиболее предпочтительный вариант – 50 Вт.
- Мощность подогрева ограничивается силой тока, проходящей через улитку (подрулевой шлейф). Из-за превышения допустимого тока, проходящего через улитку, дорожка греется и сгорает. Широкая дорожка пропускает ток в 2А. Предельный ток, проходящий через широкую дорожку шлейфа – 3 А.
Таким образом, нагревательный элемент нужно рассчитывать под нужную мощность, а также в соответствии с ограничением улитки.
- Одной широкой дорожки может не хватить для подключения нагревательного элемента нужной мощности.
- В соответствии с законом Ома, чтобы увеличить мощность нужно увеличить напряжение или силу тока (P=U*I).
- Увеличение силы тока возможно только при использовании дополнительных дорожек в подрулевом шлейфе. Различные варианты реализации такой возможности мы рассмотрим в этой статье ниже, когда будем разбираться с подключением нагревательных элементов.
- Другой вариант увеличения мощности, не повышая силу тока – увеличение напряжения. Для этого используется повышающий преобразователь напряжения. При увеличении напряжения нужно подобрать нагревательный элемент с нужным удельным сопротивлением (R=U/I). Исходя из формулы I=U/R, используя повышенное напряжение, нужно будет увеличить сопротивление нагревательного элемента, иначе сила тока также увеличится.
Сопротивление зависит от сечения и длины проволоки. Проще будет изменить длину.
- Важно учитывать сопротивление используемого отрезка проволоки. Электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление. Чем выше сопротивление, тем меньше мощность. Для нормальной скорости нагрева общее сопротивление не должно превышать 2.5–5 Ом.
- При использовании длинной нихромовой проволоки маленького сечения (для обмотки всего обода руля) мощность получается низкая из-за высокого сопротивления. Решается это подключением повышающего преобразователя напряжения, заменой проволоки на более толстую (до 1 мм, имеющую меньшее сопротивление), либо соединением нескольких коротких отрезков проволоки параллельно.
Как известно, при параллельном соединении общее сопротивление цепи получается меньше, самого малого из всех сопротивлений, включённых в цепь.
- Можно использовать 2 отрезка нихромовой проволоки по несколько метров каждый (сверху руля и снизу и по бокам), соединённых параллельно. Ограничение области нагрева уменьшает потребление энергии. Опять же, нужно рассчитывать все параметры и степень нагрева.
- Когда все расчёты сделаны и нагревательные элементы подключены, необходимо замерить их силу тока под нагрузкой. Ток должен не превышать предельный максимум для дорожки или нескольких дорожек подрулевого шлейфа.
Итак, определившись с размером и расположением нихромовой проволоки можно приступать к её намотке на обод руля.
- Проволока наматывается на обод руля. Далее обычной ручкой нужно её обвести. Потом по разметке нужно сделать надрез 1–5 мм глубиной и утопить нить. Канавки в руле можно прорезать полотном от ножовки по металлу или канцелярским ножом, в зависимости от толщины проволоки. Не нужно глубоко утапливать проволоку, так как это замедлит нагрев. Важно не прорезать углубление до металла.
- Получается руль с гладкой поверхностью и изолированными друг от друга витками.
- Витки нужно делать на расстоянии 0.8–5 см. Можно делать обмотку проволокой равномерно, чтобы нагрев был одинаковым, либо делать витки чаще в местах, где чаще находятся руки. Концы нихромовой проволоки нужно провести к центру руля. После наматывания лучше прозвонить оба контура.
- Для контроля температуры нагрева используется реле времени, которое будет размыкать питание нагревательных элементов, после определённого времени их работы, либо датчик температуры.
Термореле на 40–45 градусов (устройство, которое будет размыкать сеть при достижении определённой температуры) врезается в спицу руля. Термостат подключается в разрыв плюсового контакта питания нагревательных элементов.
- Часто используют термодатчики KSD-301 или KSD-9700 они рассчитаны на напряжение до 250В и ток 5А. Датчик KSD-9700 более удобен для встраивания в руль. Он сделан в виде прямоугольника с двумя контактами. Бывают нормально замкнутые (NC, normally closed) и нормально разомкнутые (NO, normally open). Для защиты от перегрева нужно использовать нормально замкнутый тип, который при достижении определённой температуры будет размыкаться и отключать питание, а после остывания замыкаться снова. Лицевая часть датчика должна быть на одном уровне с общей поверхностью руля, а корпус будет находиться внутри резины руля. Поверх датчика должен проходить нагревательный элемент.
- Концы нихромовой нити нужно обжать с обычным проводом. Провода прокладываются внутри резины руля к центру.
- Провода для подключения нагревательных элементов лучше использовать гибкие (медные, состоящие из множества проволочек, 0.75–1 мм).
Медная проволока
Медь имеет в десятки раз меньшее сопротивление, чем нихром.
Удельное сопротивление медной проволоки (диаметром 0.25–0.3 мм) позволяет обмотать весь обод руля одним отрезком, без разрывов и подключить, не используя повышающий трансформатор. Однако, при такой же мощности, как и у нихромовой проволоки, медная проволока имеет меньшую теплоотдачу.
В Интернете, на AliExpress можно найти проволоку, которая предназначена для подогрева сидений или руля (heating wire for car seat or steering wheel). Она покрыта термостойким полимером (FEP coated or Nylon coated). Вместе с покрытием имеет толщину около 1 мм. Можно выбрать материал, из которого она изготовлена (медь, сплав меди и никеля, констатант, олово+медь+нержавеющая сталь). Из-за большого сечения такую проволоку нужно будет обязательно утапливать в предварительно прорезанные канавки руля, чтобы она не выпирала и не отпечатывалась на оплётке.
Карбоновая нагревательная лента
Карбоновые (углеродные) ленты разной ширины можно найти как в российских фирмах (Компания “М‑Карбо” , АвтоТерм), так и на сайтах amazon, ebay, alibaba; англ. название «Carbon heater tape». Лента имеет хорошую теплоотдачу и большую площадь нагрева, в отличие от нихромовой или медной проволоки. Кроме того, карбоновая лента пожаробезопасна. Благодаря большей теплоотдачи потребуется меньше мощности для нагрева.
Углеродная лента широко применяется для создания одежды с подогревом, оттаивания кровли, труб, подогрева автомобильных кресел, а также для подогрева руля. Как пишет производитель, при небольшой температуре нагрева углеродной ленты получается высокая степень тепловой эмиссии (теплового излучения). Тепло выделяется в большей степени в длинном инфракрасном диапазоне, наиболее эффективном для теплоотдачи.
Из-за большой площади нагрева и более высокой теплоотдачи, чем у нихромовой проволоки, нагрев для комфортной температуры может достигаться при меньшей мощности. Так обогрева углеродной лентой мощностью 25 Вт может быть достаточно.
Углеволокно не поддаётся пайке. Его можно соединить с проводкой следующими способами:
- Обжимными клеммами.
- Токопроводящим серебряным клеем (Silver conductive glue). Будет удобнее, если сначала пришить провода к ленте, чтобы зафиксировать их. Потом нужно пропитать провод и карбоновую ленту серебряным клеем. Клей обеспечит хороший контакт и предотвратит окисление провода.
- Медной лентой на липкой основе (с алиэкспресс).
- Из медной фольги можно сделать контактные кольца. Для контактных колец на руле нужно вырезать площадки глубиной 1 мм. Поверх термореле должна проходить одна из нагревательных лент. Контактные кольца устанавливаются на одинаковом расстоянии. Медную фольгу нужно плотно свернуть вокруг обода и приклеить к рулю или припаять концы друг к другу. К контактным кольцам нужно припаять провода. Карбоновые ленты нужно наклеивать так, чтобы они заходили на контактные кольца. Ленты должны прилегать к контактам плотно, чтобы нагревалась сама лента, а не соединение с проводами.
- В комплект от Автотерм входят никилевые пластины и медные провода. Пластины к карбоновым лентам можно приклеить токопроводящим клеем.
Итак, определившись со способом соединения углеродной ленты и проводов, нужно переходить к установке нагревательных лент на обод руля.
- Существует много различных способов установки нагревательных лент и подключения их между собой. От этого зависит зона и скорость нагрева. Мощность (нагрев ленты) зависит от напряжения и длины углеродной ленты. Чем длиннее нагревательная лента, тем меньше выделяется тепла.
- Так как карбоновая лента не особо растяжима, то при её установке на рулевое колесо могут образовываться складки. Нужно постараться приклеить ленту как можно ровнее, чтобы она не проступала через оплётку. Ширина углеродной ленты может достигать 45 мм, что позволяет обернуть ей обод руля, однако, лучше использовать отдельные полоски, шириной 15 мм, которые будет удобнее наклеить без складок.
- Для приклеивания ленты можно использовать клей для резины или момент. Клей нужно наносить на обод руля. Углеродная лента хорошо впитывает клей, поэтому нужно постараться сразу её расположить ровно, так переставить её будет не просто.
Ленты нужно наклеивать так, чтобы они не касались друг друга и не изменяли проводимость. Промежутки между карбоновой лентой можно проклеить тряпичной изолентой. В зависимости от толщины углеродной ленты может понадобиться наклеить 2 слоя изоленты.
- Подогрев руля при помощи углеродной ленты обычно делают из 2‑х контуров (по бокам руля или сверху и снизу). Каждый контур состоит из нескольких лент (4–5), которые подключаются параллельно. Параллельное подключение контуров даёт более быстрый нагрев, так как уменьшается общее сопротивление. Правая и левая сторона (или верх и низ) подключаются последовательно. Это даст оптимальное соотношение скорости нагрева и потребляемого тока.
- Для ускорения нагрева можно использовать повышающий преобразователь напряжения. При этом нужно учитывать количество тока, проходимого через подрулевой шлейф.
- Как и в случае с использованием нихромомой проволоки (см.
выше), можно использовать реле времени или встроить в руль температурный датчик. Поверх него должны будут проходить и касаться нагревательные ленты.
- Для проводов питания нужно прорезать каналы в руле, проводящие кабель к центру руля.
- Интересный вариант установки карбоновой ленты показал один из участников сообщества drive.ru (kv-corona). В руле вырезаются ступеньки в 4‑х местах. В вырезанные места устанавливаются медные или латунные кольца. Также вырезается канал для провода на внутренней части обода. К кольцам припаиваются провода, по которым будет поступать ток. Лента наклеивается на руль, а её концы плотно придавливаются изолентой к кольцам, через которые карбоновая лента будет получать электропитание и нагреваться.
- Поверх нагревательных элементов можно наклеить термостойкий скотч Каптон (Kapton tape). Также многие обматывают обод руля плёнкой стретч или фум лентой, чтобы уменьшить неровности перед установкой оплётки и защитить нагревательные элементы от повреждения, которые могут произойти во время установки новой оплётки.
- После установки углеродной ленты для подогрева руля, нужно учитывать, что толщина руля увеличится (толщина нагревательной ленты бывает разная) и старую оплётку будет сложнее установить, если она потеряла эластичность.
Подключение нагревательного элемента (протягивание напряжения к рулю)
В большинстве случаев, подогрев руля подключается к электропитанию автомобиля через подрулевой шлейф (clock spring (часовая пружина)/ улитка). Он есть на автомобилях, имеющих подушку безопасности на руле. На рулях без подушки безопасности можно использовать скользящий контакт (slip ring/ скользящее кольцо). В этой статье мы не будим рассматривать такой вариант подключения. Подрулевой шлейф или, так называемая «улитка», действует как мост между электропроводкой автомобиля и электрическими устройствами на руле. Это спирально закрученный (или уложенный в виде «U») шлейф, закрытый в защитный корпус, который позволяет рулю крутиться, сохраняя электрическое соединение сигнала, кнопок и подушки безопасности, расположенных на руле.
Возможность установки подогрева руля предполагает наличие свободных контактов в подрулевом шлейфе. Свободные контакты производитель оставляет по причине того, что такой же автомобиль может иметь другую, более богатую комплектацию с дополнительными опциями, которые задействуют эти контакты. Либо для дальнейшей модернизации автомобиля. На японских и корейских автомобилях часто можно обнаружить свободные контакты. На автомобилях других производителей может не быть свободных контактов. Это иногда можно решить установкой дополнительного шлейфа, если позволяет размер корпуса улитки. Свободным контактам в улитке (подрулевом шлейфе) соответствуют пустые места для «пинов» в штатном разъёме этого шлейфа. Если нет свободных дорожек, то можно найти другой подрулевой шлейф со свободными контактами (на автомобилях для американского рынка шлейф имеет больше свободных дорожек). Если нет других вариантов, то можно использовать дорожки шлейфа, отвечающие за подсветку кнопок руля. Можно использовать контакт, отвечающий за массу клаксона, переставив массу на корпус руля. Через свободный контакт будет приходить +.
На шлейфе бывают дорожки шириной 1 и 2 мм. Контакт шириной 1 мм будет пропускать ток в 1 А, контакт шириной 2 мм – 2 А. Если ток будет больше (2.5–3А), то контакты будут нагреваться, но выдержат нагрузку. Предельный ток, при котором дорожка сгорает, равен 4 А.
Если имеется нужное количество свободных дорожек, то можно использовать параллельно две дорожки, чтобы был запас.
Если у вас уже есть информация к каким контактам можно подключить обогрев, то разбирать корпус подрулевого шлейфа не обязательно. Можно сразу подключать к разъёму. Пины для подключения к улитке (можно купить в магазине радиодеталей или взять от комп. блока питания).
Нужно предварительно проверить контакты в «улитке», выдержат ли они нагрузку, подключив подогрев к аккумулятору. Проверьте при открытом корпусе подрулевого шлейфа их нагрев на ощупь или при помощи термопары.
Подключение к проводке автомобиля:
- Плюсовой контакт подогрева, идущий через подрулевой шлейф можно подключить к любому толстому проводу электрики автомобиля, от которого после включения зажигания идёт +. Подогрев руля можно подключить параллельно с любым выключателем, либо сделать отдельный выключатель. Электропитание можно взять от от штатного подогрева сидений, подогрева заднего стекла и т. д.
- Предохранитель размещается недалеко от места подключения к источнику питания. Предохранитель нужно применять не выше 3.5А (если дорожки в улитке не спаяны параллельно, то 4А – максимум для одной широкой дорожки). Подойдёт обычный предохранитель из магазина радиодеталей, так как плоского предохранителя такого номинала может не быть. Если используется несколько соединённых параллельно дорожек шлейфа, то нужно использовать предохранитель большего номинала.
- Минус подогрева можно соединить, используя свободную дорожку в улитке. Многие подключают минус к массе руля, что тоже работает. Однако, это не совсем правильно. Сопротивление между массой руля и кузова высокое и нестабильное. Использование массы от руля не желательно, так как это не надёжное соединение (соединение с кузовом реализовано через шарикоподшипники). Это может влиять на работоспособность кнопок руля при работающем подогреве и вращении руля.
- Подключение руля можно сделать через реле. Это нужно для гарантии, чтобы контакты кнопки не грелись. Подойдёт обычное автомобильное реле с колодкой.
- Выключатель можно установить где угодно, на лицевой или обратной стороне руля, на кожухе руля, на панели приборов.
- Если корпус подрулевого шлейфа (улитки) разбирался, то после сборки и перед установкой руля «улитку» нужно отцентровать. Информация по центровке находится на корпусе подрулевого шлейфа.
Смысл в том, что нужно крутить шлейф до предела сначала в один край, потом крутить до конца в другом направлении, считая количество оборотов. Потом разделить это количество на 2 и прокрутить шлейф до середины.
Комплекты для установки подогрева руля
В продаже можно найти комплекты для установки подогрева руля. Они основаны на нихромовой проволоке маленького сечения, соединённых параллельно в виде ячеек и расположеных на эластичной самоклеящейся подложке.
В комплект входит:
- Нагревательный элемент 2шт по 25см
- Блок преобразователя(для снижение тока при прохождении через подрулевой шлейф, при помощи повышения напряжения)
- Пины (которые подключаются к двум пинам под «улиткой» руля автомобиля)
- Кнопка включения
- Инструкция по установке
Также в Интернете можно найти установочный комплект на основе карбоновой нити (см. фото).
Компания «Теплодом», производящая всем известные накидки на сидения с подогревом, а также встраиваемый подогрев сидений, также производит и реализует установочные комплекты для обогрева руля «Емеля УК‑Р».
Другой комплект можно приобрести на сайте студия автоинтерьера.
В комплект входит:
- нагревательный элемент толщиной 0,14 мм. И шириной 60–75 мм.
- блок повышения напряжения 12В/24В
- кнопка включение/выключения подогрева
- соединительные провода с блоком предохранителя
- инструкция по установке
Нагревательная лента достаточно эластичная, что делает её удобной для установки на обод руля без образования складок.
Печатать статью
Прогрев вашего внедорожника с подогревом рулевого колеса
Если ваш внедорожник не поставляется с обогревом рулевого колеса, вы можете добавить дополнительный обогреваемый чехол рулевого колеса. Мы собрали список нескольких хороших вариантов чехлов на руль с подогревом для внедорожников, основываясь на характеристиках и отзывах покупателей: Быстро нагревающийся черный велюр со спиральным шнуром
SEG Direct Чехол на рулевое колесо с прямым обогревом SEG для рулевых колес стандартного размера с наружным диаметром 14,5–14,75 дюймов, 12 В, черный велюр с быстрым нагревом и спиральным шнуром
37 долларов США на Amazon Крышка колеса, 2021 Модернизированный чехол на руль с подогревом 12 В, Удобный чехол на руль автомобиля, Грелка для рук зимой, 15 дюймов, черный
Маленький муравей Чехол на руль с подогревом и маленьким муравьем, 2021 Модернизированный чехол на руль с подогревом 12 В, Удобный чехол на руль автомобиля Более теплая зима, 15 дюймов, черный
Now 31% Off
$33 at Amazon
Kimpex Kimpex 950491 Heated Steering Wheel Cover, Black
Kimpex Kimpex 950491 Heated Steering Wheel Cover, Black
$118 at Amazon
ZONETECH Zone Tech Car Побрякушки на руль 12 В с подогревом — Классические черные и белые бриллианты со стразами Премиум-качество Ультракомфортная кожа Универсальная посадка
ZONETECH Zone Tech Побрякушки на руль с подогревом 12В Покрытие с подогревом — Классические черные и белые бриллианты со стразами Премиум-качество Ультраудобная кожа Универсальная посадка
24 доллара на Amazon
Что такое чехол на рулевое колесо с подогревом?
Накладка на рулевое колесо с подогревом заменяет обычное пластиковое рулевое колесо, добавляя тепла с помощью нагревательного элемента. Это особенно полезно холодным зимним утром, когда ваши пальцы могут мерзнуть. Рулевое колесо с подогревом дает следующие преимущества:
- Комфорт в холодные дни: Наиболее очевидным преимуществом чехла рулевого колеса с подогревом является дополнительный комфорт в холодный день. Он может быстро согреть ваши обмороженные пальцы после прогулки к вашему автомобилю.
- Улучшенное сцепление: Некоторые чехлы на рулевое колесо с подогревом также улучшают сцепление с дорогой. Повышая комфорт, они позволяют лучше контролировать руль, что важно на заснеженных дорогах.
- Защитите свой руль: Обогрев рулевого колеса даже не нужно включать, чтобы пользоваться им. Сам чехол может защитить ваше колесо от износа.
- Более быстрое время прогрева: Подготовка к отъезду зимним утром может занять много времени, так как прогрев внедорожника может занять некоторое время. Добавление дополнительного нагревательного элемента может увеличить эту скорость.
Если ваш внедорожник не оснащен подогревом рулевого колеса, вы можете добавить эту функцию с подогревом рулевого колеса. Сочетайте чехол на руль с подогревом и чехлы на сиденья хорошего качества, чтобы создать роскошный дизайн интерьера.
Типы чехлов на руль с подогревом для внедорожников
Существует несколько различных типов чехлов на руль с подогревом для вашего внедорожника, в том числе:
Тканевые чехлы на руль с подогревом
Тканевый чехол на руль с подогревом может быть предпочтительнее для некоторых. Он предлагает мягкое прикосновение и не такой холодный на ощупь, даже до того, как вы включите устройство. Чехол на рулевое колесо SEG с прямым подогревом предназначен для рулевого колеса размером 14,5–15 дюймов и изготовлен из тканевых материалов. Этот чехол на руль поставляется с 12-вольтовым спиральным шнуром для быстрого нагрева, и вы можете легко подключить его к прикуривателю вашего автомобиля. Сам чехол выполнен из черного велюра, за который удобно держать. Он также защищен от скольжения и не будет скользить во время движения.
Маленький чехол на руль с подогревом Ant представляет собой еще один тканевый чехол с питанием от 12 В, который также подключается к розетке. Этот чехол на руль рассчитан на 15-дюймовое колесо. Он изготовлен из высококачественных плюшевых материалов, которые являются экологически чистыми. Покрытие прочное и нескользящее, оно прослужит долго.
Кожаный чехол на руль с подогревом
Некоторые водители могут предпочесть кожаные материалы. Если вы ищете современный кожаный чехол на руль с подогревом, обратите внимание на Kimpex 9.5091 Крышка рулевого колеса с подогревом. Этот чехол выполнен из черной кожи и использует 12-вольтовую вилку. Его можно нагревать от 30 до 60 градусов. Он рассчитан на 14,5-дюймовое колесо.
Автомобильный руль Zone Tech — еще один кожаный вариант с подогревом. Этот специальный чехол предназначен для 15-дюймового колеса. Он имеет двойное назначение: защищает кожаный руль вашего автомобиля, а также нагревает его. Он изготовлен из прочной высококачественной кожи и имеет блестящий роскошный дизайн с блестящими кристаллами.
Как выбрать чехол на рулевое колесо с подогревом
Первый шаг в выборе подходящего рулевого колеса с подогревом для вашего внедорожника — выяснить, какой размер рулевого колеса у вас есть. В то время как большинство чехлов на рулевое колесо с подогревом являются универсальными, важно знать размер рулевого колеса вашего внедорожника, чтобы убедиться, что вы получаете совместимый продукт.
Здесь вы можете выбрать чехол на рулевое колесо в зависимости от его материала и дизайна. Кожаные чехлы на рулевое колесо распространены, потому что они прочные и обеспечивают хороший уровень сцепления. Однако, если вы ищете тепло, вы можете рассмотреть более теплый материал, такой как ткань или велюр.
Вы также можете выбрать обтянутое тканью рулевое колесо, которое обеспечивает естественное тепло в холодные дни. Однако лучший вариант обогрева, кроме уже оборудованного руля с подогревом, — использовать подключаемый. Это дает вам нагревательный элемент, который может стать приятной роскошью во время поездок на работу в холодный день.
Накладки на рулевое колесо с подогревом также доступны в различных исполнениях. Вы можете выбрать обычную черную кожу или обложку вашего любимого цвета с блестками. У вас есть много вариантов дизайна.
Можно ли добавить подогрев руля?
Вождение зимой может быть опасным для рук. Просто взявшись за руль, вы почувствуете, как опускаете руку в ведерко со льдом. Добавление руля с подогревом было бы одним из способов убедиться, что ничего подобного больше не повторится!
Рулевое колесо с подогревом является дополнительным обновлением для многих новых автомобилей, а также может быть добавлено на вторичном рынке. Установка обогреваемого чехла на руль — дополнительная опция, которую многие рассматривают для зимнего использования.
Хотя все эти подходы решат проблему холодных рук, некоторые из них будут стоить дороже, чем другие. Таким образом, выбор правильного варианта зависит от вашего бюджета на покупку.
Можете ли вы добавить подогрев рулевого колеса?
Конечно, можно добавить подогрев руля на вторичном рынке. Однако, если вы еще не установили его, это может быть дорогостоящим. Добавление нового рулевого колеса с подогревом также требует немало труда.
Рулевое колесо с полным подогревом интегрировано с электроникой. Вы не можете просто превратить существующий руль в обогреваемый.
Придется выдергивать всю рулевую колонку. И тогда вы сможете заменить его на неоригинальный руль с подогревом.
К счастью, для достижения аналогичного эффекта можно использовать что-то другое. Многие люди предпочитают использовать крышку с подогревом вместо замены всего колеса.
Совет от профессионала: Взгляните на мой путеводитель, чтобы узнать о лучших чехлах на руль с подогревом для некоторых отличных вариантов!
Накладки с подогревом на рулевое колесо. Обычно они подключаются к порту постоянного тока на ваших автомобилях. Вот куда делись зажигалки старой школы. В настоящее время они в основном используются для питания электроники.
Подогреваемый чехол согреет зимой. И они намного дешевле, чем новый руль.
Если у вас ограниченный бюджет, возможно, имеет смысл приобрести страховку. В противном случае вы вполне можете установить совершенно новый руль.
Сколько стоит установить подогрев руля?
Только на запчасти вы потратите более 1000 долларов, если купите новый руль. Тогда вам придется учитывать стоимость работы.
Некоторые автомобили могут иметь рулевое колесо на вторичном рынке менее чем за 1000 долларов. Чем роскошнее ваш автомобиль, тем больше он будет стоить!
Запасные части печально известны своей разницей в цене. Некоторые из них могут показаться вполне доступными. Но их качества может не хватать. Потратить немного больше на качественную деталь может быть хорошей идеей.
Замена существующего рулевого колеса также непростая задача. Придется снимать всю рулевую колонку. Затем вам нужно отцепить модуль управления.
В этот момент вам нужно будет установить новый на место. После этого вам нужно будет снова все подключить.
Многие автомобили не позволяют снять рулевую колонку, не сняв приборную панель целиком. Вы говорите как минимум о нескольких часах работы. Конечно, вы могли бы сделать все сами. Но не у всех есть опыт, чтобы чувствовать себя комфортно, делая это.
Всегда есть возможность заплатить кому-то за это. Но вы можете потратить больше на работу, чем на деталь.
К счастью, есть еще один вариант, если вам нужен подогрев руля. Можно было просто купить чехол с подогревом. Они могут стоить менее 10 долларов. Таким образом, вам не нужно много денег, чтобы получить один из них.
Наконец, если вы присматриваетесь к новой машине, вы можете попросить подогрев руля. Добавить один на новый автомобиль намного проще! Производитель мог просто добавить его во время сборки.
Вы все равно заплатите какую-то надбавку. Но это намного выгоднее, чем купить деталь на вторичном рынке и установить ее.
Добавление одного в новый заказ на транспортное средство может добавить всего пару сотен долларов. Так что об этом, безусловно, стоит подумать, особенно живя на севере.
Вождение с подогревом рулевого колеса зимой намного комфортнее. И вам больше не придется беспокоиться о перчатках в машине.
Из-за всего этого многие водители считают, что это стоящая инвестиция.
Как установить обогрев рулевого колеса?
Допустим, вы решили пойти по пути вторичного рынка. Это, безусловно, возможность. Но у вас будет большой проект.
Безусловно, проще всего было бы нанять кого-нибудь, чтобы он установил его для вас. Самостоятельная установка зависит от типа автомобиля.
Во-первых, вам нужно снять существующий руль. В большинстве случаев вам нужно удалить всю панель инструментов, чтобы сделать это. Затем вам нужно будет открутить все, чтобы вы могли его удалить.
После снятия существующего рулевого колеса вам потребуется подключить новый. Поскольку старый не нагревался, у него не будет проводки, которую можно было бы отследить. Вставьте новое колесо в блок предохранителей в моторном отсеке.
Убедитесь, что все подключено правильно. Возможно, вы захотите посмотреть руководство пользователя, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Затем нужно прикрутить новое колесо к рулевой колонке. После этого можно заменить приборную панель.
Установка крышки с подогревом намного проще. Просто возьмите чехол и оберните им существующее колесо. Затем вам просто нужно подключить его к розетке постоянного тока. Чаще всего это где-то на приборной панели. Однако иногда он находится на центральной консоли.
После того, как вы это сделаете, все должно заработать, как только вы заведете машину.