Обманка под лямбда-зонд — Landcruiser серия 60-80-100-105
#1 ВНЕ САЙТА Jeans
Отправлено 27 February 2013 — 08:46
Добрый день. Подскажите, где найти чертеж (размеры) обманки на вторую лямбду (машинко 2004г. двигатель 4,7) Лямбда крепится шпильками, поэтому обычная резьбовая обманка не подходит. Спасибо.
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА texnik
Отправлено 27 February 2013 — 10:25
Я ставил на 4 литровый мотор при систематической ошибках Р0420, Р0430 (низкая эффективность работы катализаторов) под задние лямбда-зонды, сразу на оба — для верности. В принципе использовался стандартный метод, проставки отдаляют датчики от катализатора, внутри втулки есть маленькое отверстие, соответственно, в камеру датчика попадает меньше отработанных газов. Датчик считает, что выхлоп — чистый. Использовал вот этот чертежи, которые мне посоветовали, точил мне токарь их из латуни. После установки чек с ошибкой Р0430 (низкая эффективность катализатора) больше не загорается. Может вам это как то поможет.Прикрепленные изображения
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА борода
Отправлено 27 February 2013 — 12:22
Диаметр отверстия лучше сначала сделать 2 мм, если джекичан вылезит то можно сделать 3 мм, знаю что у некоторых работает при 5 мм и не чекает Джеки.
А вообще существуют еще и электронные обманки. Можно подъехать на радиорынок, там раньше было место 397-8, но это год назад. С ними можно потереть насчет эмуляторов. А вообще суть действия метода с футоркой заключается в том, что надо заставить лямбда-зонд «дышать» чуть подальше от выхлопного тракта и через маленькую дырочку. В результате мы тоже получаем более слабую синусоиду и мозг воспринимает все происходящее, что катализатор нормально работает с нормальной смесью.- Danila, Dream, zelynoff и 2 другим это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА texnik
Отправлено 27 February 2013 — 12:50
Да Саша, согласен. Автору нужно просто снять мерки посадки лямбы у себя на авто используя данную схему и пытаясь футоркой как бы оттянут лямбу подальше.Диаметр отверстия лучше сначала сделать 2 мм, если джекичан вылезит то можно сделать 3 мм, знаю что у некоторых работает при 5 мм и не чекает Джеки. А вообще существуют еще и электронные обманки. Можно подъехать на радиорынок, там раньше было место 397-8, но это год назад. С ними можно потереть насчет эмуляторов. А вообще суть действия метода с футоркой заключается в том, что надо заставить лямбда-зонд «дышать» чуть подальше от выхлопного тракта и через маленькую дырочку. В результате мы тоже получаем более слабую синусоиду и мозг воспринимает все происходящее, что катализатор нормально работает с нормальной смесью.
- zelynoff, beag и Davies это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА kofferdam
Отправлено 27 February 2013 — 13:29
. .. как быть если катализатор «высыпался» и стоит вопрос «вварить» стронгер???… можно ли будет таким способом «обмануть» нижний датчик лямбды???
… или, кто, что посоветует из своего опыта???
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Restorer
Отправлено
Если ставить стронгер то придется и эмулятор лямбды ставить. В принципе никаких проблем нет, найди только нормального специалиста
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА kartograf
Отправлено 27 February 2013 — 15:43
И мне нужен хороший спец для консультации!Если ставить стронгер то придется и эмулятор лямбды ставить. В принципе никаких проблем нет, найди только нормального специалиста
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Jeans
Отправлено 28 February 2013 — 11:04
Спасибо за чертеж, но как я уже писал, мне не подходит- у меня зонд не вкручивается по резьбе, а прикручевается на 2 шпильки к трбе. На СТО колхолили спецпереходник, вчера забрал машину и через пару км загорелся джекичан. Похоже, что сделали слишком малый диаметр отверстия, сегодня будут рассверливать. По эмуляторам- они совсем не обязательны. Обычно обходятся такими обманками, как на чертеже.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Jeans
Отправлено
Все, рассверлили отверстие в обманке до 2,5мм. Джекичан погас. Всем спасибо.Спасибо за чертеж, но как я уже писал, мне не подходит- у меня зонд не вкручивается по резьбе, а прикручевается на 2 шпильки к трбе. На СТО колхолили спецпереходник, вчера забрал машину и через пару км загорелся джекичан. Похоже, что сделали слишком малый диаметр отверстия, сегодня будут рассверливать. По эмуляторам- они совсем не обязательны. Обычно обходятся такими обманками, как на чертеже.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Spider
Отправлено 28 February 2013 — 23:00
странно, выбил уже давно себе каталики, вкрутил зонды, и нихрена не загорелось(зонды рабочие)
- Kotenko это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА ранер
Отправлено 28 February 2013 — 23:13
Прикольная история интересно объяснение ?да может авто с одной лямбдой тогда понятно.странно, выбил уже давно себе каталики, вкрутил зонды, и нихрена не загорелось(зонды рабочие)
Сообщение отредактировал ранер: 28 February 2013 — 23:14
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА mara
Отправлено 28 February 2013 — 23:25
Может кто то раньше поставил эл. обманки?
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Spider
Отправлено 01 March 2013 — 09:39
обманок нет,полет нормальный
- Kotenko это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 01 March 2013 — 17:23
Может у тебя по одной лямбде?обманок нет,полет нормальный
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА rut
Отправлено 01 March 2013 — 19:23
Чтобы не заводить новую тему, тут спрошу.
Хучу себе электронную обманку поставить, а то при переключении на газ загорается чек.
Кто нибудь в курсе, эти обманки затачиваются под определенную модель машины, или они все одинаковые ?
Подскажите плиз!
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА ранер
Отправлено 01 March 2013 — 19:41
Електронная обманка она же эмулятор лямба зонта разные . Но при переходе на газ недолжен загораться чек . Поэтому приводи газ в порядок. А то следующими будут клапана. А их в шухлядке может не найтисьЧтобы не заводить новую тему, тут спрошу.
Хучу себе электронную обманку поставить, а то при переключении на газ загорается чек.
В шухляде нашлась электронная обманка, но я не знаю от какой машины она, и подойдет ли.
Кто нибудь в курсе, эти обманки затачиваются под определенную модель машины, или они все одинаковые ?
Подскажите плиз!
Сообщение отредактировал ранер: 01 March 2013 — 19:42
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Spider
Отправлено 01 March 2013 — 20:58
у меня стоит два перед каталиком и два после каталика
- Kotenko это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Jeans
Отправлено 01 March 2013 — 21:11
Проехал 20 км. , опять появился джекичан. Рассверлили до 4мм. Завтра буду катать. Надоело уже- 4 дня на СТО утром и вечером, как на работу.Для тех, кто не в теме: забирайте старые катализаторы- их с удовольствием покупают. Я свои сегодня сдал за 150 бакинских. Отакэ.
Сообщение отредактировал Jeans: 01 March 2013 — 21:11
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА abasov
Отправлено 01 March 2013 — 22:26
В своем первом сообщении ты об чеке ничего не говорил так может чек загорается от других причин, какая ошибка выскакивает?Проехал 20 км., опять появился джекичан. Рассверлили до 4мм. Завтра буду катать. Надоело уже- 4 дня на СТО утром и вечером, как на работу.
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Jeans
Отправлено 02 March 2013 — 10:05
Чек у меня и не горел до того, как я решил каты выбрасывать. Выбросил их авансом- не мог нормально отстроить газ, электронщик, покопавшись с ноутом, сказал, что один кат практически кончился, второй еще ок. Решил выбросить, что бы не ездить на обедненной смеси (газовой)- не хочу проблем с клапанами. Джекичан загорелся после выброса катов и установки обманок с отверсием 1мм.(через 3км. пробега), потом второй раз после рассверловки до 2мм.(20км. пробега). Вчерась рассверлили до 4мм. Доехал до дома- джекичан молчит. Сегодня буду покататься. У меня из-за вышеописанной особенности конструкции зонда пришлось выдумывать и конструкцию обманки. Получилось, что зонд выдвинулся на 30мм. из трубы, при длине самого нюхача около 20мм.. т.е. он полность вышел из трубы. Думаю, за счет этого и диаметр отверстия пришлось увеличивать. Сегодня поезжу- отпишусь.В своем первом сообщении ты об чеке ничего не говорил так может чек загорается от других причин, какая ошибка выскакивает?
- Наверх
- ↓
- ↑
Обманка или прошить под ЕВРО-2?
Установить обманку или прошить под ЕВРО-2 – один из вариантов устранения проблем с катализатором. Какой способ лучше выбрать для получения максимальной пользы?
Это втулка, которая вытачивается из металла. Она вкручивается на место датчика кислорода или лямбда-зонда на отечественных автомобилях, а также Ford, Renault, Toyota, BMW, Volvo, Mazda, Kia, Honda, Peugeot, Hyundai, Chevrolet, Mitsubishi и других иномарках. Есть 2 варианта механических обманок:
- С небольшим отверстием, которое ограничивает поступление отработавших газов. В результате чего содержание вредных выбросов остается в пределах допустимых значений. Так обманывается электронная система управления.
- Втулка с компактным катализатором, который имитирует работу фильтрующего элемента выхлопной системы.
Первый вариант подходит для отечественных автомобилей. Второй используется на машинах зарубежного производства. Но у использования обманок есть минусы:
- их использование не повышает мощность и динамику двигателя;
- расход топлива останется на прежнем уровне;
- на ресурс мотора не оказывается положительное воздействие.
Но нельзя отрицать простоту и надежность механических обманок при низкой цене. Профессионально сделанные и правильно установленные образцы без проблем эксплуатируются до 8 лет.
Еще одно решение – установка обманки, изготовленной из резистора и конденсатора. Этот вариант используется на иномарках. Но такое решение требует перепрошивки ЭБУ. В противном случае будет загораться сигнал Check Engine, а двигатель работать в аварийном режиме, что негативно скажется на его ресурсе.
Для получения максимального эффекта от отключения экологического оборудования, рекомендуется удалить катализатор, установить вместо него пламегаситель, а вместе с ним и заглушки. Такой алгоритм избавит от попадания в камеру сгорания раскрошившихся элементов катализатора, сэкономит время и деньги на устранении неполадок.
Преимущества прошить под ЕВРО-2
Прошивка дает больше бонусов, чем установка обманки. Это хоть небольшое, но снижение расхода топлива при сохранении работоспособности датчиков катализатора, а также:
- сохранение конфигурации топливных карт;
- не меняет алгоритм холостого хода;
- сохранение отсечки.
Фактически, прошивка снимает ограничения по количеству выбросов при удалении катализатора, сажевых фильтров, отключении клапана ЕГР. В целом, она позитивно отражается на ходовых характеристиках автомобиля при незначительном увеличении количества вредных выбросов. Это не полноценный чип-тюнинг двигателя.
Нужно помнить, что прошивка делается на специальном оборудовании с использованием проверенных программных сборок. Предварительно проводится диагностика. Выполнение работ без опыта и специальных сканеров повышает риск появления проблем с экологическим оборудованием и двигателем.
Мастера сервиса недорого установят обманки, сделают прошивку. Мы подберем подходящий вариант, исходя из марки, модели, года выпуска автомобиля. Приезжайте или записывайтесь для установки обманок и прошивки. Гарантируем оперативность, высокое техническое качество, доступные цены.
Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда
Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.
ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?: ПРИНЦИП РАБОТЫ
Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим подаваемым потоком воздуха:
λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1
обогрев лямбда-зонда
достичь своей рабочей температуры как можно быстрее. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.
Преимущество:
Больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.
Использование нескольких лямбда-зондов
С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.
Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.
Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ
Неисправный лямбда-зонд может вызывать следующие симптомы:
- Высокий расход топлива
- Плохая работа двигателя
- Высокий выброс выхлопных газов
- Загорается контрольная лампа двигателя
- Код ошибки сохранен
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЛЯМБДА КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Возможны несколько причин неисправности:
- Внутренние и внешние короткие замыкания
- Отсутствие заземления / питания
- Перегрев
- Отложения/загрязнение
- Механические повреждения
- Использование этилированного топлива/присадок
Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке показаны причины диагностированных неисправностей:
Необогреваемые датчики
Диагностированные неисправности | Причина |
---|---|
Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за неисправных поршневых колец или маслосъемных колпачков | |
Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха | Неправильно установлен датчик, отверстие для эталонного воздуха заблокировано |
Повреждение из-за перегрева | зажигание точечный или клапанный люфт |
Плохой контакт на штекерных контактах | Окисление |
Обрывы кабельных соединений | Плохо проложенные кабели, точки истирания, укусы грызунов |
Отсутствие заземления | Окисление, коррозия в системе выпуска | Механическое повреждение | Чрезмерный момент затяжки |
Химическое старение | Очень часто короткие маршруты |
Отложения свинца | Использование этилированного топлива |
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ в памяти неисправностей.
Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.
В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:
- Обрыв цепи,
- Готовность к работе,
- Короткое замыкание на массу блока управления,
- Короткое замыкание на плюс
- Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.
Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:
- Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
- Время между положительным и отрицательным фронтами,
- Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от обогащения и обеднения,
- Управление порог лямбда-регулирования,
- Напряжение датчика и продолжительность периода.
ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей
Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.
Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.
Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов
Прибор для проверки выхлопных газов
Одним из самых быстрых и простых способов проверки является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.
Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается в качестве переменной возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.
В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.
Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.
Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра
Мультиметр
Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.
Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.
Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.
Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять ок. 2500 об/мин. Это обеспечивает достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.
Проверка лямбда-зонда осциллографом
Схема сигнала лямбда-зонда
Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.
Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерения зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.
Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.
Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:
- Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
- Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).
Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов
Тестер лямбда-зондов
Различные производители предлагают для тестирования специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.
Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.
Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.
Проверка состояния защитной трубки
В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:
ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.
Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).
Различные варианты подключения и цвета кабеля
Зонды без подогрева
Количество кабелей | Цвет кабеля | Соединение 900 89 |
---|---|---|
1 | Черный | Сигнал (заземление через корпус) |
2 | Черный | Сигнал Заземление |
Зонды с подогревом
Количество кабелей | Цвет кабеля | Подключение |
---|---|---|
3 | Черный 2 x белые | Сигнал (заземление через корпус) нагревательного элемента |
4 | Черный 2 x белый Серый | Сигнал, нагревательный элемент, заземление |
Зонды из диоксида титана
Количество кабелей | Цвет кабеля | Подключение |
---|---|---|
4 | Красный Белый Черный Желтый | 90 096 Нагревательный элемент (+) |
4 | Черный 2 x белый Серый | Нагревательный элемент (+) Нагревательный элемент (-) Сигнал (-) Сигнал (+) |
(Необходимо соблюдать спецификации производителя)
ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО
Насколько полезна для вас эта статья?Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось. Ваш отзыв** Капча* Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Как утечка выхлопных газов влияет на показания широкополосного датчика кислорода
Видео по теме
В мире автомобильного тюнинга знания — это сила. Датчики, регистраторы и датчики в изобилии предоставляют данные для повышения производительности, решения проблем и предотвращения критических поломок дорогих двигателей. Но не вся информация одинакова.
В случае широкополосного датчика чистота выхлопных газов, протекающих по его поверхности, является ключом к достижению точного соотношения воздух-топливо или лямбда-показания. Даже самая маленькая утечка выхлопных газов может исказить это, что приведет к ложным показаниям и повреждению данных. Подобно компасу, который не указывает на север, плохие показания широкополосного сигнала могут полностью подтолкнуть усилия по настройке в неправильном направлении.
Чтобы проиллюстрировать последствия негерметичного выхлопа, мы направились к динамометрическому стенду двигателя на представлении Westech с малоблочным Chevy, оснащенным Innovate MTX-L PLUS, набором коллекторов и электродрелью Dewalt.
Как работает датчик O2
Чтобы понять, почему утечка выхлопных газов так вредна для работы датчика O2 (также известного как широкополосный датчик), необходимо сначала понять, как работает датчик O2. Широкополосный датчик работает, сравнивая кислород, оставшийся в выхлопных газах после сгорания, с наружным воздухом, ссылаясь на стехиометрическое соотношение сжигаемого топлива. Если двигатель сжигает топливо в его стехиометрическом соотношении, весь кислород потребляется во время сгорания. Если двигатель работает на обедненной смеси, в выхлопных газах будет избыток кислорода, потому что в камере сгорания было недостаточно топлива для его полного сгорания. В богатых условиях все наоборот.
Теперь, если окружающий воздух проникает в поток выхлопных газов, количество кислорода, присутствующего в активной среде датчика, искусственно увеличивается. Таким образом, датчик интерпретирует это как обедненное состояние, предполагая, что топлива недостаточно для сжигания безбилетного кислорода.
Ни для кого не секрет, что утечка выхлопных газов отрицательно влияет на широкополосную точность или искажает показания наклона, но вопрос о том, насколько большая дыра вызовет значительное изменение показаний, остается непроверенным.
Однажды в Westech наш малоблочный Chevy 350ci был прикручен болтами к динамометрическому стенду, а широкополосный датчик AFR MTX-LPLUS был подключен и установлен на двигателе. Сначала была выполнена калибровка на открытом воздухе, чтобы обеспечить наиболее точные показания, а затем двигатель был запущен на динамометрическом стенде, чтобы установить исходные данные для кривой соотношения воздух-топливо.
Базовая тяга
Показания MTX-L PLUS:
Холостой ход: 10,8
Круиз: 13,0
WOT: 12,2
Мы сделали три тяги и усреднили результаты каждого теста. Хотя это, безусловно, много, это довольно типичные цифры для карбюраторного двигателя с толкателем и большим сроком службы распределительного вала. Зная наверняка, какие числа AFR генерируются нашим малым блоком, пришло время сделать несколько отверстий и посмотреть, насколько расстроится наш широкополосный датчик.
Тест 1: выдутая прокладка коллектора Первым испытанием было разрушение прокладки в выпускном коллекторе. Во многих случаях послепродажного обслуживания датчик O2 устанавливается за прокладкой коллектора. Будучи большой прокладкой, в случае ее выхода из строя образуется зазор, который может привести к попаданию большого количества окружающего воздуха. Чтобы проверить теорию, Стив Брюл из Westech слегка ослабил 3/8-дюймовые гайки на коллекторе и запустил двигатель.
Первоначальные показания AFR не изменились, но они быстро изменились, когда прогорела прокладка и расширился зазор между фланцами коллектора. Менее чем через минуту показания манометра на холостом ходу стали совершенно бесполезными, показав 22,4 (полная обедненная смесь). В крейсерском режиме показания все еще приближались к максимальному обеднению, 20,1, а WOT показывал все еще бедность 15,1. Очевидно, эти показания не указывали на то, как работал карбюраторный двигатель, а только на то, что показывал датчик из-за массивной утечки выхлопных газов.
Тест 2 Неисправность прокладки коллектора
Показания MTX-L PLUS:
Холостой ход: 15,3
Круиз: 14,1
WOT: 13,2
Следующий по частоте повреждение прокладки происходит на фланце коллектора/выпускного коллектора рядом с выпускной порт. Это одна из самых горячих точек в выхлопной системе, и впоследствии она может довольно легко сварить прокладки. Первоначально предполагалось, что эта точка отказа приведет к еще худшим последствиям, чем отказ прокладки фланца, однако это оказалось не так. Все показания были в пределах одного-двух пунктов от базового напряжения. По словам Брюла, высокое давление выхлопных газов, выходящих из отверстия, вероятно, помогало удалить из системы весь окружающий воздух.
Проверка 3 отверстий в трубах коллектора
Показания MTX-L PLUS:
Холостой ход: 17,4
Малая нагрузка (круиз): 16,3
WOT: 12,5
Последнее испытание дня включало сверление 1/4 дюйма. диаметр отверстий в коллекторных трубах. Мы начали с одного отверстия, затем перешли к одному на трубу, впитав в себя общую тенденцию. Негативно пострадали AFR на холостом ходу и в крейсерском режиме: с каждым новым отверстием они уменьшались примерно на четверть или полпункта. Тем не менее, даже после небольшого бурения и пробивания девяти отверстий в коллекторе показания смеси WOT все еще не изменились, поскольку высокая скорость выхлопа в отдельных трубах коллектора снова смогла очистить систему, предотвратив проникновение молекул кислорода из окружающей среды в коллектор. показания датчиков.
Потенциал аварии EFI
Как уже было показано, любая утечка выхлопных газов дает неточную информацию и плохую информацию о настройке. Но гораздо худшие вещи могут случиться в системе впрыска топлива с замкнутым контуром. Наш карбюраторный смолл-блок… ну, тупой. Он реагирует на скорость воздуха, проходящего через трубку Вентури, и через систему прецизионно просверленных отверстий обеспечивает соответствующее топливо. Он не реагирует активно на условия эксплуатации и на него не влияет утечка выхлопных газов. Система впрыска топлива с помощью множества датчиков, включая широкополосный датчик, способна разумно реагировать на изменения в сгорании.
В режиме «замкнутого контура» ЭБУ может определять обедненную или богатую смесь и добавлять/убирать топливо для компенсации, возвращая наблюдаемое значение AFR в соответствие. Когда присутствует утечка выхлопных газов, ECU может обнаружить ложный сигнал обеднения и отреагировать неправильно, добавив топливо в попытке решить проблему, но еще больше усугубив ее. Это вызывает особую озабоченность в связи с огромным количеством самообучающихся систем EFI, наводнивших рынок запасных частей.
Недиагностированная утечка выхлопных газов может проявиться как огромная проблема, переписав топливные карты и сделав машину практически неуправляемой. Как показал динамометрический тест, особенно уязвимыми местами являются режимы холостого хода и круиза, когда объем выхлопных газов самый низкий. Итак, если вы подозреваете, что ваш датчик AFR показывает нехарактерно обедненную смесь, будь то печально известное «тик, тик, тик» утечки выхлопных газов или нет, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы проверить трубы на загрязнение.
Мы использовали датчик Innovate MTX-L PLUS в качестве подопытного кролика для наших испытаний. Он был установлен на специально изготовленном кронштейне в ячейке динамометрического стенда. Прежде чем можно было начать какие-либо испытания, мы выполнили калибровку нашего MTX-L PLUS в свободном воздухе. Этот процесс опирается на атмосферные условия, чтобы обеспечить наиболее точные показания и может учитывать износ датчика. Следующим шагом было выполнение базового динамометрического стенда и определение кривой карбюраторного топлива двигателя. Это позволило бы нам наблюдать, как различные типы и размеры утечек выхлопных газов искажают показания манометра. После калибровки широкополосный датчик кислорода был установлен в пробке, приваренной за фланцем коллектора. двигатель никогда не отклонялся от своей первоначальной топливной кривой, что могло бы исказить результаты испытаний. Наш первый раунд разрушительных испытаний на утечку выхлопных газов включал ослабление болтов фланца коллектора. Из-за циклического нагрева, ослабленных креплений и множества других причин такая ситуация может случиться с каждым. Когда фланец был ослаблен, окружающий воздух просочился внутрь, что привело к быстрому прогоранию прокладки и резкому искажению показаний AFR до полной обедненности. При сгорании прокладки коллектора MTX-L PLUS показал максимальное значение обедненной смеси. В любом случае данные, собранные при выходе из строя прокладки, бесполезны. Следующим испытанием, после замены прокладки коллектора, было ослабление фланца коллектора, чтобы эта прокладка вышла из строя. В этом тесте были затронуты только показания холостого хода и крейсерского режима. В WOT высокая скорость выхлопа продувала большую часть окружающего воздуха и обеспечивала достаточно точные показания. Последнее испытание заключалось в использовании сверла для введения точечных утечек в трубы коллектора. Сверло для введения точечных утечек в трубы коллектора. Из испытаний с точечным отверстием было то, что высокая скорость выхлопа в WOT позволяла продувать окружающий воздух и сохранять показания достаточно точными. Однако на холостом ходу и в крейсерском режиме показания были очень неточными и скудными. Это может обмануть ECU на двигателе с впрыском топлива, чтобы добавить дополнительное топливо в попытке исправить бедную смесь. В самообучающейся системе EFI такая простая дырочка может привести к тому, что автомобиль не сможет работать на холостом ходу и получить ужасную экономию топлива в крейсерском режиме.Базовый уровень | Взорванная прокладка коллектора | Взорванная прокладка коллектора | |
---|---|---|---|
Холостой ход AFR | 10,8 | 22,4 (+11,6) | 15,3 (+4,5) |
Круиз AFR | 13 | 20,1 (+7,1) | 14,1 (+1,1) |
WOT АФР | 12,2 | 16,3 (+4,1) | 13,2 (+1) |
Из приведенной выше таблицы видно, насколько сильно утечка выхлопных газов влияет на показания AFR на холостом ходу и в крейсерском режиме. Учитывая, что двигатель проводит большую часть своего времени в этих зонах, это критическая проблема настройки.
Trending Pages
Ram выпускает Rampage, новый небольшой пикап для «Америки» 38. Новый трехрядный внедорожник Lexus TX будет теснее Вместимость до 8 пассажиров
Годовой тест Ford F-150 Lightning XLT 2023 года: ухабистый старт с «RangeLiar»
Как работает Apple CarPlay и что это такое? Краткое руководство пользователя. Плюс скидка 15% на снаряжение MotorTrend!
Стивен Рупп|
Деактивация цилиндра: следует ли удалять смещение по требованию?
Посох хот-рода|
Ускоренная перемотка вперед Fairlane: R-Code Tribute охватывает историю с мощностью 427 FE!
Джонни Ханкинс|