Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Регулировка ручного тормоза — как и когда?

Функциональным назначением стояночного тормоза, как видно из его названия, является предотвращение самопроизвольного движения неподвижного автомобиля под действием посторонних сил. Как правило, ручной тормоз применяют при остановке (стоянке) транспортного средства на поверхностях, имеющих определенный уклон (подъезды к эстакадам, мостам, железнодорожным переездам и т.п.).

Устройство ручного тормоза

Конструкция ручного тормоза будет рассмотрена на примере наиболее распространенной модели из «классики» Волжского автозавода – «ВАЗ 2106», задняя колесная пара, которой оснащена тормозными механизмами барабанного типа.

Основными конструктивными элементами данного тормозного механизма являются:

  • Рычаг стояночного тормоза, расположенный в салоне транспортного средства.

  • Регулировочный узел, состоящий из уравнителя, тяги, регулировочной и фиксирующей гаек, резинового чехла.

  • Трос привода стояночного тормоза, выполненный из стального троса, заключенного в гибкую витую обмотку, и соединяющий регулировочный узел с задними тормозными механизмами транспортного средства.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Кроме того, в тормозных механизмах задней колесной пары расположены элементы, обеспечивающие выполнение функций стояночного тормоза.

Это – рычаг привода (поз.9), одно плечо которого жестко закреплено на металлическом пальце (поз.11), а другое, способное перемещаться, связано с тросом привода ручного тормоза (поз.8).

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Процесс регулировки ручного (стояночного) тормоза не отличается сложностью и не требует сложного технического обеспечения, поскольку суть его заключается в изменении длины тросов привода. Эксплуатационный износ элементов, обеспечивающих работу системы, крайне незначителен, что позволяет длительное время обходиться без их замены.

Эффективность работы «ручника» определяется по устойчивости транспортного средства на поверхностях, имеющих уклон, при определенной степени поднятия рычага (количество щелчков). Если разговор идет о «шестерке», то, как правило, достаточно четырех. В противном случае тормоз подвергается регулировке.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Еще одним показание к выполнению регулировочных мероприятий является увеличенный ход рычага «ручника».

Кроме того, регулировка ручного тормоза  выполняется после проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ:

  • Замена тормозных колодок и дисков.

  • Замена тросов привода.

  • Замена скоб тормозного механизма (для дисковых тормозов).

Внимание! Регулировка производится исключительно на исправной тормозной системе, подвижные элементы которой имеют легкий ход, а на тормозных механизмах задней колесной пары выполнены регулировочные работы.

Мероприятия по организации процесса регулировки «ручника» включают поднятие задней части автомобиля и установка ее на опоры, а также подготовку соответствующего инструмента – двух рожковых ключей на «13».

Узел (механизм) регулировки расположен в центральной части днища автомобиля.

Далее мы рассмотрим процесс регулировки стояночного тормоза для автомобилей с барабанными тормозными механизмами задней колесной пары.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Регулировка «ручника» на автомобилях, оснащенных задними тормозными механизмами барабанного типа:

  • Освобождаем (выключаем) стояночный тормоз, опуская рычаг.

  • Ключом «б» отпустите фиксирующую гайку.

  • Ключом «а» затягивайте регулировочную гайку до момента соприкосновения колодок с барабаном тормозного механизма (определяется посредством проворачивания задних колес).

  • Отворачиваем регулировочную гайку на 1,5-2 оборота, что позволяет отвести тормозные колодки от соприкосновения с барабаном.

  • Поднимаем рычаг «ручника» на два щелчка, что соответствует второму зубу храповика, и повторно проворачиваем колесо. Оно должно быть заторможенным.

  • Затягиваем фиксирующую гайку.

  • Проверяем свободу и плавность хода троса привода.

  • В целях предотвращения возникновения коррозионных процессов, покрываем резьбовое соединение тяги тонким слоем смазки (например «Литолом»).  

По завершении регулировочных мероприятий в обязательном порядке проконтролируйте работоспособность системы стояночного тормоза.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Для этого установите транспортное средство на поверхность, имеющую уклон (до 250) и включите ручной тормоз (на 4-й — 6-й зуб храповика). Если наблюдается хотя бы малейшее движение автомобиля – стояночный тормоз затянут не достаточно. Возникновение скрипа в механизме задней колесной пары и затрудненное начало движения автомобиля – симптомы «перетянутого» «ручника». В этих случаях регулировка стояночного тормоза выполняется повторно.

Когда необходима регулировка тормоза

Нередко автолюбители, обладающие небольшим практическим опытом ремонта автомобиля, задают вопрос: «Как часто нужно регулировать стояночный тормоз?». Если на автомобиле не выполнялись ремонтные работы, о которых мы говорили выше, то «ручник» подлежит регулировке только тогда, когда рычаг, установленный на 4-6 зубце храпового механизма, не справляется с фиксацией транспортного средства на наклонной поверхности. Почему это происходит? Материал, из которого изготовлен трос привода, способен растягиваться в процессе эксплуатации, соответственно уменьшается степень его натяжения.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Однако трос невозможно подтягивать бесконечно. Специалисты рекомендуют выполнять не более четырех натяжений троса привода с одним комплектом тормозных колодок, после чего необходимо произвести их (колодок) замену новыми.

 

Регулировка ручника дисковых тормозов

На задних колесах большинства автомобилей по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза, воздействие на которые осуществляется через ручник, соединенный с тормозными колодками простой механической проводкой.

Тем не менее, в самых мощных и дорогих моделях все колеса снабжены дисковыми тормозами. При наличии дисковых тормозов управление задними тормозными колодками с помощью ручника сильно усложняется, поэтому многие производители снабжают свои модели иными механизмами ручного тормоза.

Тормозной барабан в диске 

Для автомобиля с четырьмя барабанными тормозами механизм ручного торможения включает в себя небольшие дополнительные барабаны, расположенные в тормозных дисках.

Как и в обычном барабанном тормозе, пара тормозных колодок приводится в движение рычагом от ручника.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Колодки прижимаются к «барабану», образованному внутренней поверхностью тормозного диска.

Положение колодок определяется храповиком, что позволяет компенсировать износ прокладки. Механизм дополняется регулятором троса ручного тормоза, который исправляет все прочие недоработки.

Дополнительный барабан

Самые распространенные механизмы ручников для дисковых тормозов присутствуют в таких автомобилях, как Lancia, Jaguar, Porsche, BMW and Volvo.

Такие механизмы состоят из отдельных тормозных колодок, которые похожи на обычные барабаны, за исключением того, что эти барабаны образованы внутренней поверхностью тормозных дисков.

Колодки обернуты фрикционным материалом, который со временем изнашивается и требует замены. Этот процесс описан в отдельной статье.

Неполадки с тросом

Если вы чувствуете, что трос туго срабатывает даже после регулировки и смазки, скорее всего, он был поврежден или его заклинило.

Для решения проблемы необходимо заменить трос.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Замену нельзя долго откладывать, т.к. даже при малейшем застревании троса колодки чаще трутся о поверхность барабана и быстро изнашиваются.

Проверка троса

Если ручник работает не так, как хотелось бы, первым делом необходимо проверить состояние троса, который может износиться, застрять или отсоединиться от рычага.

Поднимите на домкрат переднюю часть автомобиля и подоприте осевой подпоркой. Внимательно осмотрите трос, ведущий от рычага ручного тормоза, на предмет повреждений. Попросите помощника повернуть ручник и проследите за движением троса. Если рычаги двигаются рывками, смажьте шарниры пропиточным маслом.

Проверка и регулировка колодок

Осмотрите каждую колодку на предмет износа.

 

Если износ невелик, отрегулируйте колодки с помощью храповика.

Поверните тормозной диск и поочередно посмотрите на колодки сквозь регулировочное отверстие. Если прокладка недостаточно изношена, используйте отвертку, чтобы повернуть храповик и заблокировать колесо, а затем отпустите его на полоборота.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Для регулировки ослабьте гайку на подковообразной скобе или главном тросе.

Отрегулируйте положение троса у подковообразной скобы…

…или главного троса.

Проверка колодок

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Регулятор с храповиком

Если колодки выглядят нормально, обратите внимание на регулятор с храповиком.

Как правило, он направлен на 6 часов. Смажьте регулятор и прилегающие к нему области пропиточным маслом, чтобы облегчить скольжение.

Поверните храповик короткой тяжелой отверткой, используя в качестве точки опоры край отверстия для регулировки. Вращайте храповик до тех пор, пока диск не перестанет двигаться, а затем ослабьте его на полоборота, что составляет примерно 4 движения рычага (отвертки). Аналогичным образом отрегулируйте тормоз противоположного колеса.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Регулировка троса

Регулировочное отверстие

 

Регулировочное отверстие, сквозь которое можно увидеть состояние прокладок на колодках и регулятор с храповиком, может быть закрыто заглушкой. Как правило, заглушка изготавливается из резины или пластика, и ее можно поддеть отверткой.

В большинстве случаев регулятор троса располагается в нижней части автомобиля и крепится с помощью подковообразной скобы.

Для регулировки поверните гайку, а затем ослабьте или натяните трос. После этого потяните ручник на два-три щелчка, чтобы убедиться в том, что механизм блокирует задние диски.

Как отрегулировать ручник? – АвтоТачки

Контент

  • 🚗 Какие бывают виды регулировок ручника?
  • 🔧 Как отрегулировать ручник?
    • Случай 1: Регулировка ручника в салоне
    • Случай 2: Регулировка ручника под шасси
    • Случай 3: Ваш автомобиль оснащен электросистемой
  • 🔍 Как проверить тягу ручника?
  • 💰 Сколько стоит отрегулировать ручник?

Le ручной тормоз Также называемый стояночным или аварийным тормозом, он является важным элементом безопасности вашего автомобиля.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Действительно, код маршрута предусматривает, что все транспортные средства должны иметь стояночный тормоз, способный полностью остановить транспортное средство. Однако со временем ручник может выйти из строя и стать неэффективным. Затем нужно заново отрегулировать ручник.

🚗 Какие бывают регулировки ручника?

Если колодки дискового или барабанного тормоза изношены, ручной тормоз необходимо отрегулировать заново. Действительно, если колодки или тормозные колодки слишком изношены, это увеличит ход рычага ручного тормоза, препятствуя полному движению автомобиля.

Чтобы исправить это, существует два метода регулировки вспомогательной тормозной системы:

  • Ручная регулировка: это винтовая система, расположенная на тросах или рычагах, позволяющая регулировать длину органов управления и, следовательно, амплитуду хода рычага ручного тормоза.
  • Автоматическая регулировка: это система изменения расстояния между тормозными колодками и колодками в зависимости от износа их накладок.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Знаете ли вы: на барабанных тормозах ручник надо регулировать чаще, чем на дисковых.

🔧 Как отрегулировать ручник?

Ручной тормоз необходимо каждый раз регулировать. редакция , а также если вы заметили слишком большой ход рычага ручного тормоза. Ручной тормоз регулируется в двух местах под шасси автомобиля и в автомобиле. Мы объясним, как это сделать, в этом руководстве по регулировке ручного тормоза.

Необходимый материал:

  • ящик для инструментов
  • защитные перчатки

Случай 1: Регулировка ручного тормоза в салоне 900 02

Вам потребуется снять центральную консоль ручного тормоза, чтобы получить доступ к регулировочному винту. С помощью гаечного ключа сначала ослабьте гайку на потолочном светильнике, чтобы ослабить кабели. Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Затем затяните потолочную гайку, пока кабели не будут почти натянуты.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Потяните рычаг ручного тормоза несколько раз. Наконец, установите рычаг ручного тормоза во 2-ю прорезь, затем затяните гайку фары до тех пор, пока тормозные колодки не будут слизаны.

При правильной регулировке ручного тормоза ход рычага не должен превышать 8 шагов. Точно так же убедитесь, что колеса свободно вращаются, когда стояночный тормоз не задействован.

Случай 2: регулировка ручного тормоза под шасси

Вам потребуется поднять автомобиль, чтобы получить доступ к днищу автомобиля. Там вы найдете регулировочный механизм, состоящий из регулируемого стержня с резьбой. Нужно лишь отрегулировать натяжение троса, чтобы он был правильно натянут, не мешая вращению колес.

Случай 3: Ваш автомобиль оборудован электрической системой

Все больше и больше автомобилей, особенно с автоматической коробкой передач, используют электрическую систему управления стояночным тормозом. Если это так, вам придется пойти в гараж, чтобы настроить его.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

🔍 Как проверить тягу ручника?

Неисправность ручного тормоза также может быть связана с неисправностью сцепления. Рычаг представляет собой набор тросов и стержней, которые соединяют рычаг ручного тормоза с различными компонентами тормоза.

Действительно, в некоторых случаях возможно засорение или коррозия соединения, что мешает его нормальному функционированию.

Чтобы убедиться, что он работает правильно, выполните следующие действия:

  • Сначала поднимите автомобиль домкратом и установите его на опоры домкрата, чтобы он оставался устойчивым.
  • Затем осмотрите различные части рулевой рубки под машиной. Если одна из деталей вышла из строя, ее необходимо заменить.
  • Не стесняйтесь наносить проникающее масло на корродированные или заблокированные детали по мере необходимости.
  • Проверить фланец или рычаг управления стояночным тормозом. Обычно должен быть небольшой люфт.
  • Наконец, проверьте рычаг ручного тормоза.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Убедитесь, что выемка, позволяющая заблокировать ручку ручного тормоза, работает исправно. Также убедитесь, что рычаг ручного тормоза надежно удерживается после нажатия.

💰 Сколько стоит отрегулировать ручник?

Регулировка ручного тормоза — это быстрое и недорогое вмешательство, которое обычно должен выполнять профессиональный механик. В среднем на регулировку ручника в гараже можно рассчитывать от 20 до 50 евро. Время работы по регулировке ручного тормоза составляет в среднем 30 минут.

Поэтому не забудьте отрегулировать ручник, если заметили слишком большой люфт при его активации. Напоминаем вам, что все наши доверенные механики в вашем распоряжении, чтобы отрегулировать ваш ручной тормоз. С Vroomly сравните лучшие механики и выберите самую дешевую или наиболее близкую вам по рейтингу. Вы наконец-то реально сэкономите на обслуживании и ремонте своего автомобиля!

Процедура регулировки ручного тормоза – Автомобили и моторы онлайн

Резюме:

— Определение ручного тормоза
— Виды регулировки ручного тормоза
— Порядок регулировки ручного тормоза
— Регулировка ручного тормоза в Мельбурне

Немного истории

С незапамятных времен, при рождении у автомобиля ручной тормоз был таким же, как и рабочий, и представлял собой тормозную колодку велосипедного типа, непосредственно блокирующую колеса.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Вскоре, в соответствии с новым законодательством, он был отделен от рабочего тормоза (или ножного тормоза), чтобы быть независимым элементом и действовать как аварийный тормоз в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Ручной, стояночный или аварийный тормоз — это устройство активной безопасности, которое следует регулярно проверять. В этом посте даны советы по процедуре регулировки ручного тормоза.

Определение ручного тормоза

Ручной тормоз — это независимое устройство, которое должно приводиться в действие механическими органами управления: оно должно блокировать автомобиль в неподвижном состоянии, позволять трогаться с места на склонах и действовать как аварийный тормоз.

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средство должно быть оборудовано двумя независимыми тормозными устройствами для остановки и удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, оно должно включать устройство аварийного торможения, оснащенное независимыми органами управления, удерживаемое в рабочем положении с помощью чисто механического устройства.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Работа ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на оба колеса одной оси (переднее или заднее): он состоит из рычага управления, соединенного с двумя тросами, позволяющими приводить в действие тормозные элементы колес.

Имеет ручное и автоматическое регулировочное устройство и может воздействовать непосредственно на элементы тормоза:

— суппорты;

– колодки и диски;

– тормозные колодки и барабаны (= тормозные элементы, расположенные на колесах).

Полезно знать: Электрические ручные тормоза устанавливаются на многие автомобили последних моделей. Он включает в себя механическую связь, обязательную по законодательству (без которой технически можно обойтись). Кроме того, он, как правило, больше не включает устройство ручной регулировки.

Виды регулировки ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза необходима из-за износа трущихся частей (колодок или накладок колодок), что увеличивает ход рычага ручного тормоза.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза Есть два наложенных решения регулировки:

– ручная регулировка: это система с регулировочным винтом, расположенным на тросе или рычажном устройстве, позволяющем регулировать рычаг ручного тормоза.

– автоматическая регулировка:

◦ Для барабанных тормозов обеспечивает постоянный шаг колодок с помощью системы рычагов и собачек.

◦ Для дисковых тормозов это встроенное в тормозной суппорт устройство, компенсирующее ход поршня в соответствии с износом колодок.

Полезно знать: Барабанные тормоза, которые находятся в процессе исчезновения, часто требуют регулировки ручного тормоза, что приводит к снятию барабанов.

Процедура регулировки ручного тормоза

Обычно регулировка ручного тормоза проверяется при каждом сервисном обслуживании и в случае слишком большого хода рычага ручного тормоза эта проверка проводится в двух местах:

– под шасси: Потребуется вмешательство под автомобиль, чтобы получить доступ к механизму регулировки, состоящему из регулируемой резьбовой тяги, реже регулировка на каждом колесе кабель.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

— в салоне: В этом случае регулировочный винт расположен близко к рычагу ручного тормоза, что часто требует частичной зачистки или снятия центральной консоли.

Способ регулировки может быть специфическим (см. технический журнал автомобиля). Во всех случаях необходимо соблюдать следующие инструкции:

– Убедитесь, что колеса не заблокированы, рычаг стояночного тормоза отпущен, а автомобиль стоит на земле.

– Проверить эффективность включенного ручного тормоза: оба колеса должны быть заблокированы.

– В зависимости от автомобиля отрегулируйте настройку между 3 и 6 стопорными метками на рычаге тормоза.

Регулировка ручного тормоза на суппорте

На автомобилях с устройством, воздействующим на суппорт ручного тормоза, регулировка зазора ручного тормоза осуществляется непосредственно на суппорте, который расположен сверху на тормозном диске, рядом с дифференциалом. Поэтому необходимо выполнить регулировку троса. Эта схема является самой распространенной, и ее можно встретить на многих автомобилях.Как регулировать ручной тормоз: Регулировка стояночного тормоза

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *