Как развальцевать трубку – [Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку — Москвич 426, 1.4 л., 1974 года на DRIVE2

Содержание

[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку — Москвич 426, 1.4 л., 1974 года на DRIVE2

Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:

Виды развальцовок

1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

3) "Двойная воронка" – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:

Сверху одинарная воронка, снизу двойная.

Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

Набор

Оправка выглядит вот так:

Оправки для развальцовки грибка (из которого можно потом получить двойную воронку).

Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец,

www.drive2.ru

Развальцовка труб - обзор технологии и оборудования

Развальцовка — это процесс по частичному изменению конфигурации края трубы для придания полому изделию требуемой формы по расширению или сужению диаметра путем заданной деформации металла.

Сферы применения

Применение на практике развальцовки труб имеет несколько специфичное положение. Это связано с тем, что сам метод соединения труб с помощью развальцовки довольно старый технологический прием, который с развитием промышленности был в основном заменен другими типами соединений. А вот ряд конкретных сфер применения развальцовки так и не нашли должной технологической замены и используются в своем неизменном виде до сих пор. Для примера приведем наиболее характерные и часто встречающиеся сферы применения развальцовки, а именно:

  • В энергетической промышленности при изготовлении решеток водотрубных теплообменников с целью создания прочного герметичного соединения между медными или латунными трубами и цилиндрическими отверстиями стальной трубной решетки. А также на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства для уже соответственно ремонта этих водотрубных теплообменников. Развальцовку все реже используют для закрепления труб в различном котельном оборудовании как конденсаторы, парогенераторы, экономайзеры и маслоохладители.
  • В сфере бытового хозяйства для создания разъемных соединений из медных трубок, при монтаже систем кондиционирования. С помощью медных трубок и соединяют внешние и внутренние блоки сплит-системы, по которым и циркулирует хладагент.
  • В пищевой отрасли при изготовлении промышленных холодильных камер для создания надежных разъемных соединений медных и латунных трубок непосредственно на месте монтажа оборудования, позволяя со стандартным оборудованием вписываться в любую конфигурацию помещений.
  • В альтернативной энергетики при монтаже тепловых насосов, для соединения медных трубок по полной аналогии со сплит-системами.
  • На предприятиях автопрома при изготовлении быстроразъемных соединений стальных трубок для гидравлической тормозной системы или медных трубок для гидравлической системы сцепления автомобиля. А также развальцовку методом штамповки применяют при изготовлении различных радиаторов охлаждения для двигателей внутреннего сгорания.

Особенности технологии

В современном автомобилестроении существует восемь видов развальцовки медных, латунных, алюминиевых и стальных трубок. Их применяют для создания разъемных соединений различных гидравлических и топливных систем в современных автомобилях. Большинство видов этих развальцовок производится промышленным способом на специальных станках в заводских условиях.

Три типа развальцовки

Но основные три типа развальцовки являются наиболее распространенными и применяются как в автомобилестроения, так и при монтаже различного энергетического оборудования. К ним относится:

  • простая одинарная развальцовка под конус типа «D», делается под углом в 45 градусов в виде одинарной воронки, для ее изготовления подойдет большинство ручных приспособлений для развальцовки трубок;
  • двойная развальцовка трубок под конус типа «E» также выполняется под углом в 45 градусов в виде одинарной воронки с двойным усиленным краем трубки, для ее выполнения подойдет уже более специализированный инструмент для развальцовки со специальными насадками;
  • одноразовая развальцовка стальных труб под грибок типа «F», выполняется специальной эксцентриковой развальцовкой.

Развальцовка труб является достаточно непростой в технологическом плане операцией и требует тщательной подготовки. Поэтому для получения качественного соединения с помощью развальцовки необходимо выполнять и соблюдать следующие условия:

  • срез трубы должен быть идеально ровным,
  • стенки трубы, предназначенной под развальцовку, должны иметь одинаковую толщину по всему диаметру;
  • место развальцовки должно быть идеально ровным и гладким, при этом не должно иметь следов остаточной деформации и трещин.

Технология развальцовки трубок

Технология развальцовки трубок

Технологию развальцовки трубок можно привести на примере работы ручного инструмента для развальцовки, состоящего из основания с раззенкованными отверстиями на основные типоразмеры труб и соответствующего им набора насадок.

Перед началом работ трубку необходимо ровно обрезать, так, чтобы срез был строго перпендикулярным центральной оси. Рекомендуется использовать специально приспособленные для этого труборезы. После этого отрезанный край трубы обрабатываем напильником или срезаем фаску с помощью риммера и тем самым удаляем все заусенцы с внутренней и внешней части торца.

Далее, в отверстие основания строго по диаметру вставляется трубка и зажимается прочной металлической рамкой так, чтобы край трубки немного выступал над плоскостью уровня основания.

Берем соответствующую отверстию насадку, представляющую с одной стороны стальной цилиндрический предмет с поверхностью конусообразной формы и приспособлением для прижимного винта на другой стороне. В зависимости от вида будущего соединения насадка для развальцовки может иметь различную форму, поэтому подбираем поверхность необходимой конфигурации.

Установив нужную нам насадку, начинаем постепенно закручивать винт центрирующего стержня, давя поверхностью насадки на трубку, постепенно прижимая ее к краям отверстия в основании. По завершении операции винт стержня раскручивается, основание разбираем и развальцованная трубка свободно достается из приспособления.

Самое главное, не забывать одевать гайку штуцера на трубку заранее, в противном случае вам придется повторить все операции в той же последовательности еще один раз.

Совет: как и при любой обработке металлических изделий, рекомендуется место развальцовки заранее смазать небольшим количеством машинного масла.

Применяемое оборудование

Экспандер — это самое простое и незамысловатое приспособление для развальцовки трубок небольшого диаметра, которое представляет собой устройство со сменными насадками, позволяющее развальцовывать трубки за одну простую операцию. Правда, особого качества от экспандера ожидать не надо, да и для работы с ним необходима определенная сноровка.

Следующей категорией ручного инструмента для развальцовки служат различные наборы, в комплект которых, как правило, входят:

  • две планки основания со специальной формы отверстиями, соответствующих основным типоразмерам стальных и медных трубок, в количестве от 5 до 11 штук в зависимости от комплектации и цены,
  • приспособление развальцовки с резьбой для крепления пяти сменных штампов.
  • набор сменных штампов.

Нередко такие наборы комплектуют ручными роликовыми, предназначенными для резки алюминиевых, латунных, медных, стальных и металлопластиковых труб с диаметром от 3 до 29 мм включительно.

Стоит отметить, что по многочисленным отзывам на форумах в интернете пользователи обращают внимание на прямую зависимость качества и надежности в работе таких инструментов от стоимости наборов. Как правило, дешевый станок для развальцовки трубок быстро ломается и не рекомендуется для использования при больших объемах работ.

Следующей категорией приспособлений являются различные виды станков для развальцовки трубок. Они отличаются более надежными и качественными узлами, высокой стоимостью и предназначаются для профессионального применения.

На станках развальцовку труб производят с помощью электрического, гидравлического или пневматического привода с применением контроллеров крутящего момента для полной автоматизации рабочих процессов.

Специфика развальцовки стали и алюминия.

При развальцовке стальных или алюминиевых трубок, в отличие от медных и латунных труб, операцию раскатки необходимо проводить медленно, производя постоянный контроль за состоянием поверхности, так как при приложении чрезмерного давления можно получить разрывы при растяжении металла. Это связано с тем, что стальные и алюминиевые трубки обладают меньшей пластичностью, поэтому при формировании грибка или конуса могут образоваться многочисленные микротрещины.

При неуверенности в достаточной пластичности материала стальных или алюминиевых трубок их рекомендуется предварительно перед развальцовкой нагревать соответственно для стали до 500-600⁰ C, а для алюминия до 200-300⁰ C.

Как выполнить развальцовку трубок

Вам необходимо поменять стальную или медную трубку в вашем автомобиле, а специализированный инструмент для развальцовки отсутствует, причем идея найти его или купить связана с определенными трудностями. Вот тут и пригодиться совет, как развальцевать трубку своими руками.

Приступаем:

  1. Для начала берем два небольших деревянных бруска, подобрав размеры и толщину так, чтобы можно было зажать их в обычных тисках.
  2. Зажимаем выбранные бруски в тисках и по центру шва их соединения сверлим сквозное отверстие диаметром той самой стальной или медной трубки, которую вам надо развальцевать.
  3. Далее, с одной стороны отверстия сверлом большего диаметра высверливаем небольшое конусообразное углубление. Все основание готово.
  4. Закрепляем трубку в изготовленном основании из двух деревянных брусков и прочно зажимаем всю конструкцию в тисках. Трубка должна возвышаться на один-два миллиметра над поверхностью брусков.
  5. Берем стальной шарик от подшипника диаметром примерно в полтора-два раза большим, чем у трубки и не очень сильными ударами молотка начинаем процесс развальцовки. Если трубка начнет проскальзывать в деревянном основании, то, по необходимости, обматываем ее тонкой наждачной бумагой.

Совет. Если «развальцованное» соединение подтекает, то для устранения течи можно подложить тонкую свинцовую шайбу между трубкой и штуцером.

Если вы знаете свой способ развальцовки или у вас есть особый опыт в этом деле, поделитесь им в блоке комментариев.

wikimetall.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самостоятельная развальцовка тормозных трубок, рабочего цилиндра сцепления.

Приветствуем вас. Рады вашему визиту в одну из наших рубрик, — "Это пригодится каждому".
В данном видео мы покажем вам, как развальцевать тормозную трубку, трубку рабочего цилиндра сцепления. Развальцовка трубки осуществляется путем нагрева и использования специального приспособления для развальцовки трубок разного диаметра. Данным методом возможна развальцовка трубок кондиционера и других медных трубок, путем смены насадок на приспособлении для развальцовки.

Предоставляем Вам ознакомительное видео:

Также предоставляем Фото-отчет:

1. После того, как отрезали окончание трубки, при помощи напильника зачищаем трубку:

Полный размер

2. Далее прогреваем трубку при помощи "горелки":

Полный размер

3. Зажимаем трубку в соответствующем диаметре. Отступ от прижимной планки, порядка 3-4мм :

Полный размер

4. Устанавливаем приспособление для развольцовки на зажимную планку:

Полный размер

5. При помощи ключа прокручиваем приспособление 2:1 (два оборота по часовой стрелке, один оборот против)

Полный размер

6. Важно осуществлять обороты медленно, без "сверх усилия", также не мало важно делать один "откатной" оборот:

Полный размер

7. После полной остановки приспособления, снимаем трубку с приспособления :

Полный размер

8. Трубка готова, проверяем :

Полный размер

Всем спасибо за внимание, надеемся что данная статья и видео-обзор будут для вас полезными. Ждем ваши комментарии.

1 год Метки: как развальцевать трубку, развальцовка тормозной трубки, развальцовка трубки

www.drive2.ru

Сообщества › Мир Реставрации (реставрационный ремонт) › Блог › Развальцовка тормозных медных трубок

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.

Инструмент — Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.

Должно получится вот так. Аккуратные радиуса, нет замятостей и прочего…

Полный размер

Хочу сразу отметить, что на Волге и Москвиче (вроде) используется двойная вальцовки (справа на фото), на ВАЗе надо делать бочонок (по середине), одинарная вальцовка хз, где применяется)

Отмеряем кусок трубки (лучше с запасом), отрезаем круговыми движениями подтягивая нож, сильно давить не надо!

Убираем заусенцы

Получаем вот такой спил

Вставляем трубку в тиски так, чтобы ее конец торчал на высоту применяемой отправки (в моем случае под 6мм)

Вальцуем струбциной через оправку

Получается вот такой бочонок. У кого ВАЗ, считайте, что все готово)

У кого Волга или Москвич, крутим струбциной второй раз

Получаем вот такой двойной воротник

Одеваем штуцер

ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!

Для того, что ровно гнуть трубки, я использовал пружинный трубогиб

Прикручиваем один конец трубки и аккуратно гнем ее по месту

Для радиусов можно использовать подручные средства)

Процесс

Вот, что вышло!

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Зиг-машина. Станок для развальцовки (создания бортика) труб

При установке интеркулеров часто приходится обрезать алюминиевые трубы и соединять их силиконом. При этом, чтобы силикон не соскочил, труба должна быть развальцована.

Развальцевать трубу можно различными способами, в поиске по Драйву Вы найдете много вариантов. Но самый удобный, правильный, качественный и быстрый вариант — воспользоваться станком для развальцовки труб

Такие станки есть в продаже, но их ценник весьма не гуманный. 8000 р.

Я пользуюсь точно таким станком, когда работаю с трубами в одной из мастерских. Удобная и полезная штука.

Я постоянно пополняю свой личный арсенал инструмента и давно положил глаз на такой станок. Но жаба сказала, что не даст денег и мне пришлось изготовить станок самому.

И вот что у меня получилось.

Станок полностью изготовлен из нержавейки. Он получился тяжелее и больше станка, который можно найти в продаже, но оно того стоит )

А теперь более подробно.

Плюс моего станка в том, что его можно крепить на край стола или в тиски. Станок из магазина можно крепить только в тисках. Струбцину, при помощи которой станок крепится к столу, я сделал съемной, для того чтобы при необходимости было проще закрепить его в тисках.

Нижняя крышка станка со съемной струбциной для крепления станка к столу

Верхняя крышка станка с винтом для зажатия пайпов между роликами

От вращения на оси ролики фиксируются шплинтами и затягиваются болтами

Ну а теперь самое интересное! Тест станка!

Берем алюминиевую трубу и зажимаем его между роликами

Прокручивая ролики и постепенно закручивая прижимной винт формируем бортик на пайпе.

Получился аккуратный, ровный бортик

Но это еще не все!

Иногда попадаются машины, где при установки интеркулера использованы трубы из нержавейки. Зачастую они не развальцованы. Приходится это исправлять.

Я пробовал развальцовывать трубы из нержавейки на станке за 8000. Не для этих целей он, явно не для этих. Слишком хлипкий.

Не то что мой станок!

Без особых усилий мой станок делает отличный бортик на трубах из нержавейки!

Если посидеть и продумать конструкцию станка тщательней, то конечно можно сделать более компактный вариант. В процессе создания уже появились мысли что можно сделать более удачно, но для этого нужно делать все с начала. Ни времени ни желания на это нет.

Еще один не маловажный момент.
На станке из магазина можно развальцовывать трубу диаметром минимум примерно 20 мм, на моем станке такую трубу развальцевать не возможно. Минимальный внутренний размер трубы для моего станка 28 мм.
Но для моих задач этого достаточ

www.drive2.ru

Развальцовка медных трубок: инструменты, приспособления

Трубы могут иметь самый различный диаметральный размер. Именно поэтому подогнать их друг к другу в процессе соединения достаточно сложно. Работа с диаметральным размером проводится в промышленности и частных мастерских. Развальцовка труб считается сложным процессом, который характеризуется большим количеством особенностей.

Развальцовка медных трубок

Суть процесса

Развальцовка медных трубок – процесс деформации изделий различного типа, которые могут применяться при создании различных механизмов. Подобная технология применяется при закреплении деталей в котлах, конденсаторах или других теплообменниках. Среди особенностей проводимой работы отметим следующие моменты:

  1. Толщина стенок может быть самой различной. За счет этого и изменяется наружный или внутренний диаметр.
  2. Развальцовке подвергаются медные трубки, которые изготавливают из металла с различной степенью обработки.

Виды развальцовки

Как правило, диаметр изменяется за счет растяжения изделия. При применении современного оборудования можно получить качественную поверхность, которая идеально подойдет для создания герметичных соединений.

Когда может понадобиться развальцовка?

Сегодня вальцовка медных трубок проводится крайне часто. Подобная технология применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Нужно изменить форму трубы. Примером можно назвать получение овальной формы поперечного сечения.
  2. Чаше всего развальцовка проводится для изменения наружного и внутреннего диаметра. При соединении медных труб нужно обеспечить идеальную герметичность, которая достигается путем подгонки поверхностей друг к другу.
  3. В продаже не встречаются медные трубки нужной формы.
  4. Нужно изменить размер и форму трубок под конкретные условия.

Инструмент для развальцовки

Развальцовка выполняется также в случае изготовления ювелирных изделий, различных механизмов. Для работы могут использоваться различные специальные инструменты, к примеру, конусный развальцовщик.

Этапы развальцовки труб

Получить изделие требуемых размеров и формы можно при применении уже давно известной технологии. Манипуляция проводится в три этапа:

  1. Между деталью и медной трубной решеткой подбирается требуемый зазор.
  2. Оба элемента деформируются при применении специального инструмента.
  3. Оказываемое давление снимается.

Стоит учитывать, что в независимости от типа применяемой технологии после развальцовки металл становится более мягким, так как он растягивается.

Способы увеличения диаметра труб

Некоторые материалы характеризуются высокой пластичностью. Именно поэтому можно попробовать натянуть медную заготовку на специальный конический шаблон. Этот метод применяется крайне редко, так как получить качественную деталь сложно. Есть вероятность появления разрыва в местах, на которые оказывается максимальная нагрузка.

Провести растяжение металла можно экспандером. Развальцованная труба в этом случае характеризуется большим качеством. Подобное устройство поставляется со сменными насадками, которыми можно регулировать диаметр.

Можно провести рассматриваемую работу при использовании конуса. Процесс предусматривает вдавливание конуса в поверхность зафиксированной заготовки в тисках, после чего изделие извлекается. Полученный результат намного хуже, нежели при применении экспандера, но технология применяется крайне часто.

Виды развальцовщиков

Процесс развальцовки существенно упрощается при использовании специальных приспособлений. Они могут ручного или электрического типа, применяться для работы с трубопроводом отопительной системы или водоснабжения, трубками других систем, к примеру, кондиционирования. В продаже есть и универсальные варианты исполнения. Наибольшее распространение получили:

  1. Шаблон. Применяется подобный инструмент для работы с медью или другими мягкими сплавами. Среди особенностей можно отметить невысокую стоимость и простоту использования. Однако, во время работы на поверхности могут появится существенные дефекты.
  2. Механический развальцовщик трубок представлен сочетанием валика из твердого сплава, который может перекатываться по краю для передачи требуемой формы. При его использовании можно сделать заготовку с ровной и симметричной поверхностью. Процесс автоматизирован, позволяет получить качественную поверхность. Прикладываемое усилие увеличивается за счет резьбового и иного привода.
  3. Вариант исполнения с электрическим приводом снабжается целым набором сменных насадок. Его приобретают в случае, когда нужно ускорить процесс производства. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость подобного приспособления. Рекомендуется приобретать устройство в случае, когда развальцовка проводится с большой периодичностью.
  4. Экспандер. Подобный встречается крайне часто, так как позволяет лишь за одно движение провести деформацию поверхности. Простая конструкция определяет то, что контролировать толщину стенок нельзя. Экспандер часто применяется в домашних условиях, так как устройство недорогое и просто в использовании.

Электрический развальцовщик

Механизм подбирается в зависимости от поставленных задач. К примеру, при серийном выпуске определенных деталей лучше всего приобрести развальцовщик с электрическим приводом.

Эксцентрический развальцовщик

Распространенный эксцентрический развальцовщик трубок применяется для получения качественных деталей. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим:

  1. Давление передается при оказании усилия через механический элемент. Наконечник изготавливается из металла высокой твердости.
  2. В комплект поставки включается много различных наконечников, при смене которых можно получить поверхность различной формы.
  3. Стоимость подобного механизма относительно невысокая. При изготовлении могут использоваться самые различные металлы, к примеру, с высокой коррозионной стойкостью.

Для увеличения передаваемого усилия применяется рукоятка большой длины. Она закрепляется в специальном держателе.

Как выбрать инструмент для развальцовки?

Для того чтобы достигнуть высокого качества при развальцовке следует правильно выбрать более подходящий инструмент. При применении простейших приспособлений могут проявляться негативные последствия:

  1. В стенках медных трубок возникают серьезные разрывы, которые существенно снижают прочность и длительность эксплуатации.
  2. Небольшие трещины могут привести к тому, что стенки заминаются.
  3. Сложно добиться равномерной толщины. Даже незначительное отклонение приводит к снижению прочности формирующегося соединения.

Эксцентриковый развальцовщик VALUE

Выбрать инструмент для развальцовки медных трубок можно при учете следующей информации:

  1. Глубина развальцовки.
  2. Внутренний диаметр изделия.
  3. Определенные характеристики материала: твердость и степень пластичности.
  4. Наружный диаметр.
  5. Толщина стенок. Этот параметр определяет то, как сложно провести обработку заготовки.
  6. Расстояние, на которое изделие может выступать за границы фиксирующего механизма.
  7. Расстояние между центрами внутренних отверстий.
  8. Наличие и особенности соединительных швов. Некоторые заготовки получаются путем сваривания концов. Получаемый шов может по-разному реагировать на пластическую деформацию.
  9. Необходимость в образовании канавок на поверхности. Развальцовка также может привести к образованию требуемых канавок на медной трубке.

Большинство применяемых устройств характеризуется универсальностью. Все механизмы также могут отличаться друг от друга.

Инструменты, предназначенные для проведения рассматриваемой работы, позволяют:

  1. Исключить вероятность появления сильных разрезов. Это достигается за счет постепенного оказания давления, которое распределяется равномерно.
  2. Достигнуть равномерной толщины стенок. При этом подобный результат можно достигнуть даже в случае, если изначально заготовка имела неравномерные стенки.
  3. Отверстие внутри изделия становится гладки и ровным.

Большей производительностью характеризуются устройства с электрическим приводом. Он сегодня широко распространены, незаменимы в случае, когда нужно деформировать изделие с большой толщиной стенок.

Развальцовка в домашних условиях

Провести развальцовку можно в домашних условиях. Для этого могут использоваться самые различные механизмы, в большинстве случаев приобретают механический.

В некоторых случаях для проведения работы создается самодельный механизм развальцовки. Он также характеризуется высокой производительностью и универсальностью в применении.

Как изготовить инструмент?

Самодельный инструмент можно изготовить для его длительного применения. Конструкция достаточно проста, она представлена станиной, изготавливаемой из двух схожих по геометрии уголков. При сборке механизма применяется:

    1. Болгарка.
    2. Заточной и сверлильный станок.
    3. Два болта с резьбой не менее 8М.
    4. В качестве основного материала может использоваться уголок длиной 100 мм. Лучше всего выбрать вариант исполнения из нержавеющей стали.
    5. Оправки.

    Уголки скрепляются между собой болтами. Для этого сверлильным станком делают соответствующие отверстия. В основе фаски просверливаются отверстия.

    Самодельный развальцовщик

    Работать с подобным механизмом следует также, как и с многими другими, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

    Как развальцевать медную трубку?

    Благодаря высокой пластичности меди обрабатывать медные трубки из этого сплава достаточно просто. Развальцовка медных трубок своими руками проводится следующим образом:

    1. Заготовка зажимается в державке так, чтобы она выходила за края на 5-6 мм.
    2. Вместо конуса устанавливается специальная насадка, которая подходит под диаметр заготовки.
    3. Надевается штуцер, уделяется внимание направлению резьбы.
    4. Штамп должен изготавливаться из материала, твердость которого намного больше твердости заготовки. Он вдавливается, за счет чего край торца деформируется.
    5. Вместо штампа устанавливается конус. Он вдавливается постепенно. Только при равномерном воздействии можно обеспечить требуемое качество получаемого изделия.
    6. После обработки происходит осмотр заготовки. При появлении незначительных дефектов их можно зачистить.

    Некоторые заготовки подвержены в меньшей степени обработке рассматриваемым методом. Примером можно назвать хрупкие сплавы, в структуре которых при деформации могут появится трещины и другие дефекты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Honda Civic Coupe EJ 6 › Бортжурнал › Замена топливных магистралей, вальцовка тормозных трубок и колхоз-дело тонкое

Здарова ребята!
Сейчас будет немного про вальцовку труб, размеры и все такое. Я уже писал про то, что начинал это дело, собственно, пришло время покончить с этим. Если кому-нибудь интересно прочитать про мой опыт — буду рад. Все что здесь будет написано — это для начинающих автолюбителей и сугубо мое мнение, которое представлено исключительно для информации. На других надейся, а сам не плошай, так сказать)

Первое, на что хочу обратить внимание — это размеры.
Что я брал :

Топливная магистраль, обратка и вентиляция бака3.5м, 8мм на подачу и 6 мм на обратку\вентиляцию (медь) — хватило с запасом
Тормозная трубка правая3.5м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 35 см
Тормозная трубка левая3.3м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 20 см
Штуцера10 и один, для топливного фильтра — 14

Второе — это то, что трубки лучше гнуть по снятым старым, т.к. на машине это делать совсем неудобно. Естественно, если гнете руками и пусть будет, как будет, то вам подойдет гнуть их и на машине. Однако, чтобы корректно их выгнуть, так не получится. Я про "заводскую" прокладку. Не always.

Еще немного теории. На японцах вальцовка сделана в конусообразном виде, в отличие от немцев, например.Муфты у них, соответственно, тоже разные. Тут как раз лучше один раз увидеть.

Полный размер

Слева — японец.

И для того, чтобы собственноручно этим заниматься, нужен набор для развальцовки. Существуют разные — метрические и дюймовые. Дюймовые нужны для того, чтобы адекватно развальцевать тормозные трубки, т.к. их стандарт 4.75 или 3/16 дюйма, если я не ошибаюсь. А метрические — т.к. трубки у нас на рынке продаются в мм. В наборе есть пуансоны, которые и можно купить отдельно нужных вам размеров. Я же купил метрический набор.

Полный размер

Резак, держатель трубок и в самом низу — пуансоны.

С этим определились, теперь по трубкам:
Я не хотел ставить медь на тормозные магистрали из принципа, и так как они больше подвержены коррозии — при помощи строительного фена и кембриков защитил трубки, которые проложены по днищу насколько возможно.

Полный размер

Штуцер на месте, кембрики обжаты, можно будет гнуть

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о