Как снять колесо с велосипеда: разбортировать, поменять и забортовать
Содержание
- Снятие переднего колеса с ободными тормозами
- Демонтаж и установка покрышки
- Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.
Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.
Снятие переднего колеса с ободными тормозами
Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.
Вкратце переднее колесо снимается по схеме:
- Разжать ободные тормоза.
- Ослабить крепление к дропаутам.
- Аккуратно извлечь ось из лапок.
Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.
Так разжимаются тормоза v-brakeКрепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.
Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.
С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.
В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
- Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
- С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
- Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
- Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
- Накачать камеру до 0.
5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
- Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
- Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
- Последовательно руками распределить края по всей окружности.
- На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
- Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.
Вот так просто забортовать колесо своими руками.
Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:
- С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
- Отрегулировать положение (для заднего).
- Затянуть гайки или эксцентрик.
На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.
На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.
Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.
Ключ с динамометром для определения моментов затягиванияЭксцентриковая фиксация:
- Установить ось в дропауты.
- Повернуть болт по часовой стрелке.
- Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.
Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.
Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.
Способы ремонта задней покрышки МТ3
Работая на тракторе, приходится сталкиваться с проколами и порезами колеса, наиболее сложные в ремонте именно задние покрышки. Если резина сильно изношена, лучше провести замену, выбрав оригинальные брендовые модели. В нашем каталоге представлены шины для колесных экскаваторов и тракторов, из которых можно подобрать наиболее оптимальный комплект. На странице представлен ассортимент штатных моделей с информацией по размерам и другим параметрам.
Небольшие повреждения можно отремонтировать, заклеив шину. Для выполнения данной задачи нужно разбортировать колесо, а это весьма трудоемкие работы. Тем не менее, при наличии помощника и опыта серьезных сложностей возникнуть не должно. В этой статье мы дадим полезные инструкции, после ознакомления с которыми можно провести ремонт самостоятельно.
Снятие покрышки
Прежде чем приступать к ремонту, предстоит выполнить демонтаж и снять резину с диска. Удобнее всего это сделать на весу, вывесив заднюю ось трактора домкратом или используя гидравлическую систему. В последнем случае с одной стороны сзади можно поставить массивный пенек или другое основание. Для разбортирования потребуется 2 лома, кувалда, массивное зубило, вместо которого можно использовать затупленный топор без рукояти.
Пошаговая инструкция для снятия покрышки:
- вывешиваем заднее колесо домкратом или на гидроопорах так, чтобы оно свободно вращалось;
- спускаем с него давление, чтобы можно было провести дальнейший демонтаж;
- используя кувалду, сначала простукиваем покрышку по периферии, чтобы ослабить место стыка с ободом;
- проводим аналогичные действия с инструментом, приложив его узким концом непосредственно к стыку;
- затем с помощью ломов поддеваем край в 2 местах и отводим его наружу;
- если внутри находится камера, аккуратно извлекаем ее, начинаем с ниппеля;
- при помощи ломов сдергиваем внутренний край, после чего шина полностью снимется.
Ремонт покрышки
Повреждение может быть небольшим или объемным, от степени дефекта зависит и дальнейший ремонт:
- Маленький надрез можно заклеить – это кается небольших трещин. Изнутри ставится резиновая латка, которая приклеивается на клеевой состав. Поверхности моются, сушатся, зачищаются наждачной бумагой и обрабатываются обезжиривателем.
- Большой дефект – в данном случае можно поставить заплатку на болтах. Она приклеивается и фиксируется на болты с плоскими шайбами, которые располагаются гайками снаружи. В качестве материала выбирают прочную и эластичную основу, например – резину с армирующим слоем.
Изнутри поверх всей зоны также приклеивается латка, чтобы камера не протерлась.
Что касается последней ситуации, то при объемном разрезе лучше заменить покрышку на новую. Как показывает практика, после глубоких и проникающих разрезов резина ходит немного и ее все равно приходится менять.
Как заклеить камеру задней покрышки?
При наличии прокола допускается проведение ремонта с постановкой заплатки. Ремкомплект лучше купить в специализированном магазине, в него входит латка и клей. Камеру снимают, моют и сушат, находят место прокола и помечают его маркером или ручкой. Для этого подойдет ванночка с водой, в которую и опускают накачанную камеру.
Ремонт проводят с зачисткой и обезжириванием поверхностей, заплатку ставят под небольшой груз на 15-20 минут. Перед установкой камеру сначала помещают в покрышку и немного накачивают, чтобы она расправилась.
Возможно вам будет интересно
Как снять велосипедное колесо
Главная » Колеса, тормоза, подшипники » Колеса и ступицы » Как снять велосипедное колесо
Знать, как снять велосипедное колесо, полезно, если необходимо устранить прокол или заменить шину, задние звездочки или само колесо. В этом посте объясняется процедура снятия и установки заднего колеса. Процедура снятия переднего колеса такая же, просто не надо возиться с цепью . 🙂 Пост о частой причине снятия колеса: Как снять велосипедную шину и камеру .
Для снятия колеса выполняются следующие действия:
- Переключение на меньшую звездочку, если у велосипеда есть переключатели
- Отпускание тормоза
- Освобождение оси
- Снятие цепи с задних звездочек 9002 1
- Вытягивание колеса
- Установка колеса в горизонтальные дропауты
Для установки колеса процедура выполняется в обратном порядке, возвращая все как было. Для переднего колеса процедура такая же, за исключением того, что цепи нет и шаг 4 не нужен.
1. Переключение на самые маленькие передние звезды
Если у велосипеда не более одной передней или задней звезды, пропустите этот шаг и сразу переходите к шагу 2. сзади и спереди. Это можно сделать во время езды или без велосипеда, подняв заднее колесо одной рукой и переключив передачу, вращая педали рукой или ногой.
Переключите одну или две передачи с помощью рычага переключения передач, затем прокрутите колесо так, чтобы переключение произошло (цепь сдвинулась).
Повторяйте, пока цепь не окажется на самой маленькой звездочке. Сначала на задних, потом на передних звездочках.
2. Отпускание тормоза
Процедура различается в зависимости от типа тормоза. Для всех тормозных систем, в которых не используются диски , обычно имеется быстросъемный система отпускания тормозов. Если быстрый выпуск по какой-либо причине не работает, всегда можно просто спустить воздух из шины. Затем колесо будет выжато между тормозными колодками (с более или менее хлопотами 🙂).
Первый полностью завинченный регулятор ствола – обычно он есть на рычагах, или на раме, или на самих тормозных суппортах, или на всех этих.
Если имеется контргайка (как на картинке), то сначала она ввинчивается до упора в ствол, затем до упора вкручивается ствол.
После замены колеса обязательно отрегулируйте натяжение троса и полностью закрутите контргайку до тормозного рычага (или суппорта, в зависимости от того, что используется).
2.1. Консольные тормоза В левой части рисунка виден широкий конец тормозного троса.
Если суппорты сжать вместе одной рукой, трос ослабнет настолько, что его можно будет снять с левого суппорта.
Для переустановки кабеля используйте ту же процедуру.
2.2. V-образные тормоза
- Механизм быстрого расцепления V-образных тормозов.
- Снят защитный чехол (если он есть).
- Одной рукой сжимают суппорты, а другой отцепляют лапшу.
- Отпущен V-образный тормоз.
2.3. Ножной тормоз Реактивный рычаг должен быть освобожден от рамы, чтобы снять колесо.
Очень важно не забыть затянуть обратно после переустановки колеса!
Если у велосипеда есть редукторная втулка, необходимо отсоединить трос переключения передач. Процедура зависит от используемой системы. См. руководство по эксплуатации модели велосипеда.
2.4. Шоссейный тормоз Ствол вкручивается до упора, затем рычаг эксцентрика поворачивается вверх – открывается.
2.5. Дисковые тормоза
Тормоза здесь трогать не нужно. 🙂 На самом деле единственное, на что нужно обратить внимание при , это не нажимать на рычаг тормоза при снятом колесе . Если это произойдет, тормозные колодки слипнутся, и их необходимо аккуратно разъединить с помощью (обезжиренной) плоской отвертки.
Отделение тормозных колодок отверткой.Аккуратно, покрутив влево-вправо отдельные тормозные колодки. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.
Совет коллеги Саши Грбича: при установке колеса гидравлического дискового тормоза на место, чтобы выровнять тормоза (если колодки были выровнены перед снятием колеса): поместите колесо в дропауты, но не затягивайте стягивающие болты (или эксцентрик). Потяните тормозной рычаг и крепко держите тормоз, одновременно затягивая болты/быстродействующий фиксатор. Это должно сохранить все выровненным, как это было раньше.
3. Освобождение оси
Если колесо закреплено болтами, лучше всего использовать накидной ключ для лучшего сцепления. 13, 14, обычно 15 мм.
Просто ослабьте болты с обеих сторон оси.
Если на колесе есть быстросъемный рычаг, просто откройте его и немного отвинтите противоположную сторону, чтобы ослабить его — нет необходимости снимать весь вертел.
При установке колеса убедитесь, что оно правильно установлено в дропаутах до упора.
При использовании более дешевых быстроразъемных механизмов убедитесь, что рычаг хорошо сидит, чтобы он не выпадал во время езды:
Рычаг не попал в черный пластиковый выступ механизма.
4. Снятие цепи звездочек
Если у велосипеда есть задний переключатель, его необходимо оттянуть назад, чтобы освободить место для выхода колеса (и задней звездочки).
При перемещении РД назад, в сторону, колесо должно легко выйти.
У односкоростных велосипедов колесо сдвигается вперед в дропаутах, чтобы можно было снять цепь со звездочек. Затем колесо снимается.
5. Снятие колеса
Если предыдущие процедуры были выполнены правильно, останется только вынуть колесо. 🙂
Велогремлин СОВЕТ6. Натяжное колесо в горизонтальных дропаутах
У некоторых возникают проблемы с настройкой оптимального натяжения цепи на велосипедах с горизонтальным задним дропаутом. Им трудно повернуть колесо достаточно немного, чтобы сделать его правильно. Это потому, что они не используют технику жонглирования для перемещения колеса вперед и назад в дропаутах. Используйте следующую процедуру:
- Вставьте колесо в дропауты с ослабленными колесными болтами. Наденьте цепь на звезды, она также должна быть свободной.
- Затем колесо перемещается влево – от цепи. Поэтому болт с неприводной стороны немного сдвинут назад. Затем затягивается болт с неприводной стороны.
- Теперь болт со стороны привода перемещается вперед и назад, чтобы добиться желаемого натяжения цепи. Затем его закрепляют.
- Ослаблен болт с неприводной стороны. Колесо теперь должно выровняться, если было установлено правильное натяжение цепи. Если он не выравнивается на 100%, выровняйте его вручную. Затем затяните болт с неприводной стороны, и все готово. 🙂
Мое видео, демонстрирующее снятие колеса и покрышки, замену проколотой камеры и сборку на место:
Как починить спущенную шину на велосипеде [1020]
Посмотреть это видео на YouTube
ГЛАВНАЯ — Ремонт колес West Coast
Понедельник – Пятница | 8:00 – 17:00
Суббота | Закрыто
Воскресенье | Closed
West Coast Wheel Repair , расположенная во Фримонте, Калифорния, является ведущим поставщиком профессиональных услуг по ремонту колес в районе залива. Если ваши колеса поцарапаны, поцарапаны, выдолблены или погнуты, владелец Эдгар Кампос и его команда опытно обученных и сертифицированных специалистов сделают ваши поврежденные колеса НОВЫМИ!
Компания West Coast Wheel Repair предоставила честный, квалифицированный, качественный и персонализированный сервис сотням автомобильных дилеров, кузовных мастерских, центров ДТП и частным клиентам, таким же, как вы.
С площадью 5000 кв. футов. современное, полностью оборудованное предприятие по ремонту и восстановлению, расположенное по адресу 45571 Industrial Place во Фремонте, West Coast Wheel Repair занимает уникальное положение в качестве лидера в области профессионального ремонта колес в районе залива. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 650-520-7840 .
Эдгар и его команда были на высоте… отличный коммуникатор, они забрали мою Audi A3 2018 года и вернули ее мне через 24 часа. Все 4 обода были отремонтированы, а также была устранена небольшая трещина, из-за которой просачивался воздух… отличная работа и отличное качество изготовления… Я буду рекомендовать WCWR своей семье, коллегам и друзьям. WCWR — ПРОФИ!
Альберто П. / Сан-Рамон, Калифорния
На моих колесах было множество царапин и дефектов от предыдущего владельца. Эдгар и его команда смогли довести мои колеса до совершенства, и теперь моя машина едет идеально. Работа была отличного качества и заняла всего 24 часа. Очень рекомендую этот магазин всем, кто нуждается в ремонте или полировке своих дисков!
Майк М. / Сан-Леандро, Калифорния
Попробовали это место после прочтения их замечательных отзывов в Интернете! Я очень доволен их обслуживанием, и мой обод выглядел совершенно новым! Они сделали работу намного лучше, чем другие места, которые я пробовал, и я обязательно воспользуюсь их услугами в ближайшем будущем! Они определенно заслуживают идеальной оценки 5!
Стефани Г. / Милпитас, Калифорния
Они отлично починили трещину в моем колесе, которая вызывала медленную утечку воздуха. Очень отзывчивые, надежные и приятные люди в магазине. Отличная работа!
Рассел Н. / Лос-Альтос, Калифорния
Великолепное обслуживание! Я бегал по всему району залива, пытаясь найти мастерскую по ремонту колес. Я смог найти этот драгоценный камень! Эдгар, без сомнения, один из самых честных людей, которых я встречал. Он вернул мои колеса к жизни и подготовил к лету! Спасибо ВВР! Я обязательно буду рекомендовать это место всем своим знакомым для ремонта колес.
Джимми Л. / Окленд, Калифорния
Невероятно отличная работа! У меня был треснувший обод на моем BMW 550i, и я решил отремонтировать его в West Coast Wheel Repair, а также переделать все 4 колеса, на которых были пятна от бордюров и тормозной пыли. Через 24 часа мои колеса выглядят как новые. Новые колеса обошлись бы мне в 5 раз дороже. Я очень доволен их работой, они были очень дружелюбны и помогали на протяжении всего процесса.
Рич К. / Сан-Франциско, Калифорния
На протяжении многих лет мои диски несколько раз ремонтировались для разных автомобилей, и Эдгар никогда не разочаровывал. Они возвращаются полностью восстановленными до своего первоначального вида с соответствующей окраской. Быстрые ответы на запросы и быстрый поворот.