Обманка лямбда зонда: что такое и для чего нужна
Подбор мото запчастей
авто мото
Марка
Модель
Модификация
Группа
Категория
Обманка лямбда-зонда (обманка катализатора или эмулятор катализатора) — это устройство, корректирующее сигнал нижнего датчика кислорода при выходе из строя или удаления каталитического нейтрализатора. Она бывает 2 видов:
- механическая обманка лямбда зонда — имеет вид проставки из металла;
- электронная обманка лямбда зонда — имеет вид блока с платой (эмулятора).
Зачем нужна обманка лямбда-зонда?
Если катализатор в автомобиле поломался или перестал выполнять свои обязанности, то электронный блок управления выдаст ошибку «Check Engine» о неисправности его функционирования. В результате автомобиль будет работать в аварийном режиме, увеличится расход топлива, ограничатся обороты двигателя, отключатся вспомогательные системы. Чтобы устранить данную ошибку необходимо установить обманку на нижний датчик кислорода.
Как работает обманка лямбда-зонда?
Автомобили после 1998 года выпуска оборудовались 2 кислородными датчиками. Это означает, что автомобиль отвечает экологичному классу ЕВРО-3, 4, 5 или 6. Верхний лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газах и регулирует подачу ТВС, но не участвует в работе катализатора. Второй датчик расположен после катализатора, он определяет показания выхлопных газов, которые прошли через него. ЭБУ сравнивает его показания с первым датчиком и, если есть проблемы с катализатором (забился или отсутствует), то выдает ошибку. Сам датчик является гальваническим элементом с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония).
Один электрод омывается горячими отработавшими газами, а второй — атмосферным воздухом. Датчик активируется при достижении выхлопных газов температуры 300–400°С. Только тогда электролит стает проводимым, а ячейка запускается в работу. Вот почему в датчике есть подогреватель, он помогает быстрее разгореться и включиться в работу.
Механические обманки лямбда-зонда
Механическая лямбда обманка обладает такими же размерами, как и датчик. Корпус изготовлен из углеродистой стали с каталитическим элементом внутри. Такие обманки могут применяться для любых автомобилей, которые имеют резьбовые соединения лямбда-зонда. Выбирая обманку учитывайте экологический класс автомобиля.
Механическая обманка — это обычный небольшой каталитический нейтрализатор, который очищает выхлопные газы для датчика. То есть датчик получает выхлопные газы с оптимальным уровнем токсических веществ. Чтобы установить такую обманку, нужно выкрутить датчик, поставить на его место обманку и назад вкрутить датчик. В среднем такая обманка прослужит 60 000–90 000 км.
Электронные обманки лямбда-зонда
Электронная обманка представляет собой блок с микроконтроллером, который заменяет датчик кислорода. Есть и упрощенна схема исполнения — с конденсатором и резистором, которые установлены в разрыв контактов кислородного датчика. Таким образом, чем эффективнее будет работать эмулятор, тем сложнее будет его микросхема, а значит и больше шансов выхода из строя электроники и несовместимости с определенным автомобилем.
Если полностью отключить нижний лямбда-зонд установка обманки не потребуется. Но такая процедура имеет два недостатка — стоит недешево и есть риск лишиться ЭБУ. Поэтому делать это стоит только в случае, если вы планируете делать еще какие-то изменения в настройке прошивки.
Обманка лямбда зонда катализатора от 1000р. Эмулятор, механические, мини-катализатор или программное отключение.
Лямбда зонд (он же датчик кислорода или кислородный датчик) присутствует во всех современных марках автомобилей: Форд, Шевроле, Тойота, Опель, Ниссан, Мерседес, БМВ, АУДИ, Фольцваген, Вольво, Кия и другие. Со временем даже на свежих по году автомобилях вторая, а бывает и первая лямды могут выйти из строя, что весьма плачевно сказывается при езде. Сломатся они могут как механически (оторвали при ремонте, при поездке по бездорожью, сгнили контакты от реагентов), так и банально сгореть. Стоимость замены на новую, оригинальную понравится далеко не всем автолюбителям (например на некоторые митцубиши они стоят по 9-11 труб, и цена будет расти из за курса). Но есть варианты решения этой проблемы – обманка лямбда зонда, она может понадобиться и когда лямбда вышла из строя, и когда нужно обмануть работу катализатора.
Лямбда зонд, она же датчик кислорода
Датчик кислорода (как видно из названия) проверяет содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля, после прохождения ими катализатора. Европейские стандарты качества требуют, чтобы на автомобиле было установлено два датчика кислорода (первая и вторая лямбды). Один ставится до катализатора, второй после него. Во время работы двигателя электроника сравнивает эти показания, и при необходимости изменяет бедность смеси, или вываливает ошибки и переходит в аварийный режим (на некоторых автомобилях, например лексусах, при неисправности кислородного датчика отключаются все помощники, например противозанос и антибукс, производители намекают, что надо срочно везти машину в сервис).![]() |
Типы обманок лямбд
Рассмотрим какие виды обманок кислородного датчика существуют.
• Механические варианты обманок;
• Перепрограммирование мозгов (перепрошивка двигателя) датчика;
• Обманки электронного типа.
Механическая обманка
При этот способе используют механическую деталь (в виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов)Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.
Данный метод очень хорошо работает на американских и американо японских машинах – инфинити, лексус, шевроле, акура и другие.
Но не все так просто, этот метод хорошо работал лет 5-6 назад, сейчас блоки управления становятся умнее, и лямбды все сложнее и сложнее. Поэтому придумали следующий вид механической обманки – мини катализатор.
Механическая обманка – мини катализатор
Мини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали (т.е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть.Миникатализатор универсален, он охватывает 90% всех машин, например Мерседесы, Опели, Ауди. Но есть машины, с которыми и он не справляется.
Перепрошивка датчика
Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую.
Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.
Эмулятор лямбда зонда
Эмулятор лямбда зонда – это обманки электронного типа. Это сложные электронные схемы, которые позволяют решить практически любые проблемы с кислородным датчиком. Эмулятор – это не большое устройство со своим микропроцессором, и позволяет подстраивать поступающий сигнал в правильный, т.
Использовать эмулятор для некоторых автомобилей, напирмено современных БМВ, где мозги защитили от перепрошивки, и другие способы корректировки работы лямбд не подходят.
Схема установки электронного эмулятора
Данный эмулятор уже старый, но тем не менее применяется на старые модели. Производится согласно схеме на рисунке после удаления катализатора. Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.
В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятор можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда.
глушитель гофра катализатор Катализатор и лямбда зонд на ауди Катализатор и лямбда зонд на опель Катализатор и лямбда зонд на рено Катализатор и лямбда зонд на тойота Катализатор и лямбда зонд ниссан Катализатор и лямбда зонд шевроле Катализатор и лямда зонд форд |
10.09.2010, 9183 просмотра.
Проблемы с датчиком NOX/лямбда
Что делает датчик NOX? В датчике NOX NOX разделяется на азот и кислород с помощью каталитически активного электрода.
Количество кислорода измеряется так же, как широкополосным или линейным лямбда-зондом.
Датчик NOX имеет две камеры. В первой камере (которая напоминает камеру широкополосного датчика) содержание кислорода в отработавших газах поддерживается на уровне около 10 частей на миллион с помощью так называемого нагнетательного потока. Требуемый для этого ток обратно пропорционален соотношению воздух-топливо и может использоваться для корректировки сигнала NOX в зависимости от измеренного соотношения воздух-топливо. Реакция NOX, разделение на азот и кислород, происходит во второй камере. Ток, необходимый для поддержания бескислородной среды платинородиевого электрода, пропорционален концентрации NOX и, таким образом, обеспечивает измерительный сигнал.
Поскольку в двигателе FSI используется непосредственный впрыск, а температура сгорания пропорционально выше, чем в обычных двигателях, образуется больше NOX, чем разрешено для одобрения типа для Европы.
Вот почему Volkswagen должен установить каталитический нейтрализатор NOX и датчик NOX, которые сохраняют, измеряют и преобразовывают эти газы в менее вредные.
Поскольку срок службы датчика NOX ограничен, рано или поздно он выйдет из строя. Если сигнал, который излучает датчик NOX, больше не попадает в определенный диапазон, блок управления двигателем запомнит ошибку, в результате чего двигатель перейдет в аварийный режим, при котором расход топлива увеличится, а двигатель слегка заглохнет. Также загорится индикатор неисправности двигателя. Во многих случаях датчик NOX неисправен.
Chip Performance может гарантировать, что система управления двигателем больше не нуждается в этом датчике. Мы можем полностью отключить это для вас, чтобы лампочка двигателя больше не загоралась, и машина больше не работала в «хромом доме». Вы также без проблем пройдете через APK. Это часто позволяет сэкономить сотни евро, поскольку новый датчик быстро стоит не менее 500 евро.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд — это датчик, расположенный в выхлопной трубе автомобиля с бензиновым двигателем, который измеряет долю кислорода в выхлопных газах и передает ее в систему управления двигателем. Значение лямбда является показателем эффективности сгорания. В зависимости от значения лямбда это регулируется системой управления двигателем путем корректировки состава топлива и соотношения воздуха, регулировки впрыска топлива, изменения времени впрыска форсунок.
Автомобили после 2000 года выпуска оснащены вторым кислородным датчиком за каталитическим нейтрализатором для проверки его эффективности.
Зонд
Чувствительный элемент представляет собой керамический цилиндр, внутри и снаружи покрытый пористыми платиновыми электродами; все защищено металлической сеткой. Он работает за счет разницы содержания кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом и генерирует напряжение или изменяет свое сопротивление в зависимости от типа датчика.
Датчики эффективны только при нагреве примерно от 316°С; именно поэтому большинство датчиков кислорода имеют нагревательный элемент, который быстро нагревает керамический наконечник. Это позволяет быстрее контролировать состав смеси. Старые датчики без нагревательных элементов нагреваются выхлопными газами, но между моментом запуска двигателя и моментом, когда датчик достигает нужной температуры, проходит более длительный период. Без подогрева процесс может занять несколько минут.
Зонд обычно имеет четыре провода, один сигнальный провод, обычно черный, один провод заземления (серый) и два для нагревательного элемента (белые). Старые датчики с неэлектрическим обогревом имели один провод (сигнальный провод и заземление через розетку) или два провода (один сигнальный провод и один провод заземления).
Лямбда-сигнал
Сигнал с датчика катализатора изменяется от 0,1 до 0,9 вольт на соотв. рука или богатая смесь. При стехиометрическом сгорании бензина это 0,45 В, тогда значение лямбда равно 1,9.0008
Проблемы
Все чаще и чаще возникают проблемы в работе 2-й Лямбды. Chip Performance может переписать программное обеспечение так, чтобы этот 2-й датчик был отключен, чтобы ваш автомобиль снова функционировал оптимально. Если у вас возникли проблемы с лямбда-зондом, свяжитесь с нами, чтобы узнать о возможностях, которые мы можем вам предложить.
Для следующих марок и моделей можно отключить лямбда-зонд, лямбда-зонд 2de или датчик NOX. Если вашей модели не существует, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Альфа Ромео
- БОШ МЕД7.1
- БОШ МЕД7.6.1
- БОШ МЭ7.3.1
- БОШ МЭ7.9.10
- БОШ МЕД17.3.1
- МАРЕЛЛИ ММ8
БМВ
- БОСКХ МЭ17.2.1
- БОШ МЭВ9.4.6
- БОШ МЭВ17.4.6
- БОШ МЭВД17.4.6
- СИМЕНС МС42
- СИМЕНС МС43
- СИМЕНС МС45
- СИМЕНС МСС54
- СИМЕНС МСС60 (М3)
- СИМЕНС МСС70
- СИМЕНС MSD80.
- СИМЕНС MSD81.
- СИМЕНС MSV70
- СИМЕНС MSV80
Шевроле
- БОСКХ МЭ7.9.9
- ДЕЛКО Е7х
- ДЕЛКО Е8х
Ситроен
- БОСКХ М7.9.52
- БОШ МЭ7.4.4
- БОШ МЭ7.4.6
- БОШ МЭ7.9.52
- БОШ МЕД17
- БОШ МЕД17.2.2
- БОШ МЕД17.4.2
- БОШ МЭВ17
- БОСКХ МЭВ17.
4.2
- БОШ МЭВД17.4.4
- MARELLI IAW6LP (2.0 177 RC)
Фиат
- БОСКХ МЕД7.6.1
- БОШ МЭ7.9.10
- БОШ МЕД17.3.1
- МАРЕЛЛИ ММ8
Форд
- БОСКХ МЭ9.0К
- БОШ МЕД17
Хюндай
- БОСКХ МЭ17.9.11
- СИМЕНС SIM2K
Ленд Ровер
- БОСКХ МЭ7.2
- ДЕНСО (ТОЛЬКО БЕНЗИН)
Мазерати
- БОШ МЭ7.3.2
- БОШ МЭ7.9.3
Мерседес
- БОШ МЭ2.8.1
- БОШ ME9.7
- БОШ МЕД17.1
- БОШ МЕД17.1.1
- БОШ МЕД17.7.1
- БОШ МЕД17.7.4
Мини
- БОШ МЭ9.2
- БОШ МЭВД17.2.2
Опель
- БОСКХ МЭ1.5.5
- БОШ МЭ7.
- БОШ МЭ9.6
- БОШ МЭ9.6.1
- ДЕЛКО Е39 (1,4 т, 2,0 т)
- ДЕЛКО Е7х
- ДЕЛКО Е8х
- СИМЕНС СИМТЕК 76
Пежо
- БОСКХ М7.9.52
- БОШ МЭ7.4.4
- БОШ МЭ7.4.6
- БОШ МЭ7.9.52
- БОШ МЕД17
- БОШ МЕД17.2.2
- БОШ МЕД17.4.2
- БОШ МЭВ17
- БОСКХ МЭВ17.4.2
- БОШ МЭВД17.4.4
- MARELLI IAW6LP (2.0 177 RC)
Порше
- БОСКХ МЭ7.1.1
- БОШ МЭ7.2
- БОШ МЭ7.8.х
- СИМЕНС SDI3
Рено
- SAGEM S3000
- СИМЕНС ЭМС31×0
Сузуки
- БОШ МЭ9.1
- БОШ МЭ9.6.1
Тойота
- БОСКХ М7.9.5
- БОШ МЭ7.9.52
- ПЛОТНЫЙ
ВАГ
- БОСКХ ЭДК17_КП14
- БОШ МЕД9
- БОШ МЕД9.
1
- БОШ МЭ7.1.1
- БОШ МЭ7.5
- БОШ МЕД7.1.1
- БОШ МЕД17
- БОШ МЕД17.5
- БОШ МЕД17.5.5
- МАРЕЛЛИ IAW4MV
- СИМЕНС СИМОС 3.2
- СИМЕНС СИМОС 6.2
- СИМЕНС СИМОС 7.1.
- СИМЕНС СИМОС 8
- СИМЕНС СИМОС 8.3
- СИМЕНС СИМОС 18
Лямбда-зонд: что это такое, как работает, поломки, чистка, цена
Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором . Также обычно монтируется второй лямбда-зонд, который находится сразу после катализатора .
Задача лямбда-зонда измерять концентрацию кислорода в выхлопных газах

В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, составляет ли смесь воздуха и топлива, образующаяся в двигателе, топливо богатое или обедненное .
Содержание
- 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
- 2 Признаки неисправности лямбда-зонда
- 3 Что делать, если дело в предохранителе лямбда-зонда?
- 4 Цена лямбда-зонда
- 5 Как чистить лямбда-зонд
Для чего нужен лямбда-зонд?
Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы он мог модифицировать смесь, если она неверна. В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя .
Подпишитесь на наш канал Youtube Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, будет λ=1 . Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, богата топливом . Наоборот, если λ>1, то это означает, что смесь в двигателе обеднена на топливе . В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.
Когда мы поехали на своей машине в ИТВ, в газовом тесте значение λ измеряется в бензиновых автомобилях среди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997, а максимальное λ=1,003.
Признаки неисправности лямбда-зонда
В случае неисправности лямбда-зонда загорается сигнализатор неисправности двигателя в приборной панели автомобиля. Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.
Когда этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива , потерю мощности двигателя и более умеренные выбросы . Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.
При желании с помощью мультиметра узнать, правильно ли он работает, не составит труда. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Этапы проверки лямбда-зондов мультиметром следующие:
- Настройте мультиметр : черный кабель в COM-порт и красный кабель в V-порт. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
- Поместите щуп или массовый черный зажим . То есть листовой металл автомобиля.
- Используйте красный щуп мультиметра для измерения сигнала , выдаваемого лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В.
Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2. Заведя машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет варьируется от 0,2 В до 0,8 В непрерывно . Если не сработает, останется отмечать значение близкое к 0,4 В.
- Если вы проделываете ту же операцию с лямбда-зондом за каталитическим нейтрализатором , вы должны отметить значение, близкое к 0,6 В . Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.
Статья по теме:
Как пользоваться мультиметром
Что, если это предохранитель лямбда-зонда?
Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрической системе . Что-то, что вызвало , перегорел предохранитель зонда , и ток не доходит до него. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.
Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли вставка, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.
Статья по теме:
Автомобильные предохранители: назначение, где находятся, типы и как их проверить
Лямбда-зонд цена
Лямбда-зонд может иметь самую разную цену от 20 до 200 евро. Хотя в автомобилях общей марки нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.
если нет и вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, к этому нужно добавить процент добавленный к лямбда-зонду и труд . Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.
Как очистить лямбда-зонд
Очистить лямбда-зонд обычно очень просто, потому что его снятие несложно и не требуется специальных средств . Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки:
- открутить щуп коллектора и за катализатором (если он есть на вашем автомобиле). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
- Отсоедините разъем или разъемы на другом конце (первое изображение в этой статье)
- Оставьте наконечник зонда погруженным в обезжириватель на полчаса. Да, вы используете лучше ультразвуковой очиститель, хотя если у вас его нет, это не обязательно.