Интеркулер — работа и признаки неисправности!
Многие наверняка слышали об интеркулере и видели этот элемент, который чаще всего размещают на передней части автомобиля, сразу за бампером. Этот металлический компонент, видимый спереди, обычно находится там, где расположены кулеры. Есть и другие места для установки интеркулера, например, сразу за моторным отсеком, куда воздух подается сверху. Существуют также различные типы интеркулеров, о которых мы поговорим более подробно позже. Для начала выясним, что такое интеркулер, какова его функция, какие бывают типы интеркулеров, каковы симптомы выхода из строя и как его заменить.
Что такое интеркулер?Интеркулер — это устройство охлаждения впускного воздуха, обычно используемое в двигателях с турбонаддувом и наддувом. Интеркулер предназначен для снижения расхода топлива при одновременном повышении мощности и эффективности двигателя. Задача интеркулера – снизить температуру воздуха, поступающего в двигатель, и тем самым сконденсировать необходимый воздух, тем самым оптимизировав сгорание. Таким образом, работа промежуточного охладителя заключается в охлаждении воздуха после того, как он получил его от турбокомпрессора или нагнетателя, но до того, как он попадет в двигатель.
Как работает интеркулер?Турбокомпрессоры работают по технологии сжатия воздуха, увеличивая его плотность до того, как он попадет в цилиндры двигателя. Нагнетая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель может сжигать пропорционально больше топлива, создавая большую мощность при каждом взрыве. Этот процесс сжатия создает много тепла и повышает температуру воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух становится теплее, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность автомобиля. Интеркулер работает, чтобы противодействовать этому процессу, охлаждая этот воздух, чтобы обеспечить больше кислорода двигателю и улучшить сгорание в каждом цилиндре. Кроме того, регулирование температуры воздуха повышает надежность двигателя, обеспечивая безопасное соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре.
Типы интеркулеровРабота интеркулера не очень сложна, и есть два основных типа интеркулеров, которые работают по-разному: воздух-воздух или воздух-вода. Мы объясним, как работает каждый из них.
- Интеркулеры с воздушным охлаждением
Первый вариант представляет собой промежуточный охладитель типа «воздух-воздух», который работает, пропуская сжатый воздух через сеть небольших трубок, минуя ряд охлаждающих ребер. Тепло передается от горячего сжатого воздуха к ребрам охлаждения, которые охлаждаются быстрым потоком воздуха вокруг автомобиля. Тепло выделяется в атмосферу. После прохождения охлажденного воздуха через интеркулер он подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Поэтому температура воздуха после процесса снижается, от этого увеличивается плотность воздуха и концентрация молекул кислорода в плотном воздухе. Такой воздух может быть смешан с большим количеством топлива после этого процесса, и может быть получена большая выходная мощность.
- Интеркулеры с водяным охлаждением
Как следует из названия, промежуточные охладители типа «воздух-вода» используют воду для снижения температуры сжатого воздуха. Холодная вода прокачивается через блок, извлекая тепло из воздуха, когда он проходит через промежуточный охладитель. Когда вода нагревается, она прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова попасть в промежуточный охладитель после охлаждения. Промежуточные охладители типа «воздух-вода» обычно меньше, чем промежуточные охладители типа «воздух-воздух», что делает их подходящими для двигателей с ограниченным пространством, а поскольку вода лучше проводит тепло, чем воздух, она подходит для более широкого диапазона температур. Однако повышенная сложность, стоимость и вес этих интеркулеров означают, что они редко встречаются на обычных автомобилях.
Симптомы выхода из строя интеркулера- Куренье
С интекулером мало что может пойти не так, поэтому большинство сбоев обычно связаны с проблемами установки или физическими повреждениями, которые приводят к утечкам. Одной из наиболее часто затрагиваемых областей являются резиновые шланги и хомуты, удерживающие их на месте. Со временем шина изнашивается, и хомуты могут терять свою зажимную силу, что может привести к тому, что шланги будут фактически выпускать воздух. Симптомами являются низкая производительность, а также можно услышать «шипение» воздуха.
- Ударное повреждение
Поскольку интеркулер расположен прямо в передней части автомобиля, это означает, что он подвержен повреждениям, особенно от ударов камней и дорожного мусора. Это может повредить чувствительные ребра охлаждения, снижая эффективность охлаждения, а в крайних случаях может повредить трубки, через которые проходит воздух.
- Загрязнение нефтью
Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно из турбонагнетателя, это означает, что если у вас когда-либо были проблемы с турбонаддувом, это, вероятно, повлияет и на интеркулер. Например, если турбонаддув страдает от утечек масла из-за изношенных уплотнений, то «утечка» масла должна куда-то уходить — скорее всего, в промежуточный охладитель. Это означает, что масло скапливается внизу, снижая производительность самого кулера. Также пары масла попадают в воздух и это негативно скажется на работе двигателя.
Скачано с: autostanic.hr
Что такое интеркулер?
Интеркулер входит в состав оборудования современных моделей некоторых автомобилей. Интеркулер снижает температуру воздуха до того, как он достигнет двигателя. Основное назначение интеркулера — значительно повысить эффективность работы приводной системы и ее дополнительное охлаждение. Интеркулер связан с работой турбокомпрессора. Как это работает? Стоит ли иметь машину с интеркулером?
Использование интеркулера в автомобилестроении было вызвано выходом на рынок турбонагнетателей, работающих по принципу дополнительного наддува двигателя. Этот тип части механизма сжимает всасываемый воздух, который затем приводит в движение поршни. В результате даже небольшой двигатель за короткое время развивает очень большую мощность. Чтобы еще больше повысить КПД, потребовалось ввести дополнительный охлаждающий элемент. Это интеркулер.
Как работает интеркулер?
Не все водители знают, как работает интеркулер. Хотя, казалось бы, его основная задача заключается в первую очередь в охлаждении приводной системы, можно сказать, что это скорее повысит КПД двигателя. Достижение такой высокой мощности во многих случаях было бы невозможно без снижения температуры воздуха до соответствующего уровня. Без промежуточного охладителя температура рабочей среды двигателя повышается, что отрицательно сказывается на его сроке службы, а также вызывает увеличение оксидов азота.
Более того, следует помнить, что чем выше температура сжатого воздуха, поступающего в двигатель, тем ниже будет его мощность. Воздух, выходящий из турбокомпрессора, горячий, что связано с процессом сжатия газа, что приводит к повышению температуры воздуха. Это означает, что, если бы не интеркулер, автомобиль не смог бы развить такую большую мощность. Выхлопные газы в турбонагнетателе имеют температуру до нескольких сотен градусов. Они нагревают воздух, поступающий в механизм, поэтому охладитель предназначен для охлаждения его до того, как достигнет двигателя, и, таким образом, приводит к тому, что больше частиц воздуха может «забиваться» в цилиндр. Интеркулер может охладить воздух до 40 градусов по Цельсию!
Интеркулер — какие бывают его виды?
В дополнение к стандартным интеркуллерам можно встретить еще и водяные интеркулеры. Тогда работа механизма дополнительно усиливается за счет воды, которая намного лучше рассеивает тепло и позволяет дополнительно снизить температуру поступающего в двигатель воздуха. Этот тип промежуточного охладителя меньше своего классического аналога, но имеет дополнительное оборудование, такое как насос, второй охладитель и бак, который в конечном итоге занимает гораздо больше места.
Это функция, которая будет работать особенно в спортивных автомобилях — она лучше всего подходит для гонок на четверть мили, где интенсивное использование двигателя длится около 15 секунд.
Поломка и чистка интеркулера
В то время как повреждение стандартной системы охлаждения в автомобиле может вызвать серьезные сбои во время вождения, поврежденный интеркулер не должен вызывать серьезных проблем. Вопреки внешнему виду, это устройство настолько простое по своей конструкции, что единственная возможная неисправность может быть чисто механической. Эта часть оборудования автомобиля расположена прямо над бампером, поэтому при быстрой езде она подвергается удару камешков, вылетающих из-под колес транспортных средств. Тогда это может вызвать сколы или деформацию.
Повреждение может привести к ухудшению притока воздуха внутрь двигателя, но вы можете легко обнаружить любой такой дефект. Иногда между «ребрами» устройства может попасть грязь и мелкие камни. Так как почистить интеркулер? Лучше всего сначала разобрать устройство, а затем вручную очистить. Для этого используйте специальную жидкость для мытья двигателя, которую вы можете купить примерно за дюжину злотых. Пока интеркулер не имеет трещин и не имеет серьезных повреждений, нет необходимости заменять его новым. Исключением здесь является замена турбонагнетателя. Многие механические заводы не дают гарантии на турбонаддув, если интеркулер не был заменен кстати.
Как правильно ухаживать за интеркулером?
Интеркулер — это элемент оборудования автомобиля, не требующий специальной обработки для улучшения его состояния или производительности. Не стоит переживать, что любое механическое повреждение существенно повлияет на работу автомобиля. Для сохранения проходимости ребер интеркулера стоит раз в несколько месяцев очищать их от грязи и гравия специальной жидкостью.
Интеркулер — полезная деталь, которая в основном устанавливается на новые автомобили. Он работает в основном с оборудованием с большой мощностью двигателя. Если вы не знаете, как проверить исправность интеркулера, лучше всего обратиться к специалисту, который проверит его и оценит его состояние.
Автор: Ольга Дашкевич
Поделиться в соцсетях:
Что такое интеркулер и как он работает?
Вы здесь
Главная | Что такое интеркулер и как он работает?
Привязать большой турбокомпрессор к вашему автомобилю — это хорошо, и хотя он будет работать без промежуточного охладителя, он не будет работать в лучшем виде. Вот почему большинство автомобилей с турбонаддувом также имеют интеркулер.
Но почему это? Что делает интеркулер и какую пользу он может принести автомобилю с принудительным впуском?
Почувствуй тепло
Когда вы сжимаете воздух, как в случае с турбокомпрессором, вы его нагреваете. На самом деле, воздух невероятно нагревается, когда его сжимают. Однако проблема не в генерируемом тепле, а в том, что это тепло делает с воздухом.
Турбокомпрессоры работают, сжимая воздух и направляя его в двигатель. Больше воздуха означает зеленый свет для большего количества топлива, а это означает большую мощность. Если только этот воздух не слишком горячий.
Чем горячее он становится, тем меньше он обогащается кислородом, а значит, и не горит. Вот в чем проблема. Вы можете впихнуть в свой двигатель сколько угодно воздуха, но если он не сгорит достаточно хорошо, он ничего не сделает.
Охладите его
Здесь вступает в действие промежуточный охладитель. Воздух, всасываемый и сжимаемый турбонагнетателем, проходит через промежуточный охладитель, прежде чем он достигнет цилиндра.
По мере прохождения промежуточный охладитель, как следует из названия, охлаждает воздух, делая его более насыщенным кислородом.
Это означает, что он будет лучше гореть, что, конечно же, означает большую мощность. Это действительно так просто. И интеркулер охлаждает воздух. Вот и все.
- Сэкономьте деньги, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде
Как же?
Ну, интеркулер может работать двумя способами. Во-первых, это воздух-воздух. Возможно, вы видели много автомобилей с интеркулерами, установленными прямо в передней части автомобиля. Это промежуточный охладитель типа «воздух-воздух», и, как вы уже, наверное, догадались, он использует воздух, падающий на него на скорости, для охлаждения проходящего через него сжатого воздуха. Он выполняет ту же работу, что и ваш радиатор, но с воздухом вместо воды.
Единственная проблема с воздухо-воздушным охлаждением заключается в том, что вам нужно, чтобы промежуточный охладитель находился в передней части автомобиля, чтобы собрать весь холодный воздух.
Это означает длину трубопровода, в которой внутренний воздух может потерять часть сжатия, создаваемого турбокомпрессором. Однако это самый простой вариант и, как таковой, самый распространенный.
Можно использовать систему воздух-вода. Это сложная система, требующая добавления второй системы охлаждения. Однако промежуточный охладитель может быть намного меньше, учитывая, что вода является гораздо более эффективным поглотителем тепла.
Но, как мы уже говорили, система намного сложнее. Вам нужно дополнительное жидкостное охлаждение, еще один насос, больше линий и шлангов. Оно того стоит только в крайних случаях.
Нужен ли интеркулер?
Если у вашей машины турбо, то да. Чрезмерное тепло — враг двигателя, поэтому избавиться от него — хороший способ.
Кроме того, правильно подобранный промежуточный охладитель даст вам больше мощности, большую надежность и, прежде всего, он будет превосходно смотреться при установке в передней части автомобиля!
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Распространенные проблемы Ford S-Max Mk1 (2005-2011 гг. ): советы по поиску и устранению неисправностей
21 июня 2023 г.
Автомобильный аккумулятор Ампер-часы и CCA: что они означают?
17 июня 2023 г.
Ваш ремонт: восстановление VW Golf GTI Mk3
15 июня 2023 г.
Как проверить систему охлаждения на лето
8 июня 2023 г.
IN TER-COOLER: ТИПЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реклама
Посетите наш удобный веб-сайт
Дом
Автомобилестроение
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ: ТИПЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Что такое интеркулер?
Промежуточный охладитель представляет собой механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой наддува (турбокомпрессором или нагнетателем).
Что делает интеркулер?
Задача интеркулера — охлаждать воздух после того, как он сжатый турбокомпрессором или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.
Как работает интеркулер?
Турбокомпрессоры работают сжимая воздух, увеличивая его плотность до того, как он достигнет цилиндры двигателя. Нагнетая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель способен сжигать пропорционально больше топлива, создавая большую мощность с каждым взрывом.
Этот процесс сжатия создает много тепла и повышает температуру воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух нагревается, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступное в каждом цилиндре и воздействующее на производительность!
Интеркулер противодействует этому процессу, охлаждение сжатого воздуха, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода, и улучшение сгорания в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуры воздуха, это также повышает надежность двигатель, поддерживая соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре на безопасном уровне.
ТИПЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЕЙ
Существует два основных типа промежуточных охладителей, которые работают по-разному:
1. Промежуточный охладитель воздух-воздух
Интеркулер воздух-воздух — это интеркулер, который использует воздух для охлаждения воздуха. Это означает, что происходит теплообмен между воздухом, который вы заряжены в ваших зарядных трубах и воздухе, который проходит через интеркулер. Интеркулеры воздух-воздух настолько эффективны, насколько поток окружающего воздуха (температура воздуха снаружи), который они видят. Размещение Поэтому эти типы промежуточных охладителей очень важны в Эффективность этого типа интеркулера.
Профессиональные
1. Для работы не требуется питание, поэтому его легко настроить.
2. Не требует жидкости для работы и, следовательно, не допускает утечек.
3. Не страдает от перегрева, если интеркулер обеспечивает хороший поток воздуха.
Con’s
1. Эффективность зависит от температуры окружающего воздуха.
2. Эффективность зависит от объема воздушного потока, который проходит через интеркулер.
3. Не может быть установлен в любом месте, так как он должен быть установлен в месте, где можно видеть поток воздуха.
2. Промежуточный охладитель вода-воздух
Промежуточный охладитель вода-воздух — это тот, в котором происходит теплообмен. между водой и воздухом. Вода прокачивается через интеркулер так, чтобы тепло от ваших зарядных трубок передается воде. Этот тип Установка может быть установлена в любом месте, и для этого достаточно иметь водопровод к этому. Из-за потребности в потоке воды этот тип промежуточному охладителю требуется водяной насос, резервуар и теплообменник для вода монтируется где-то, что будет получать хороший поток воздуха.
Pro’s
1. Действительно хороший КПД, поэтому размер интеркулера может быть меньше.
2. Эффективность может быть преувеличена при использовании льда или других химикатов для
производить обычно нереалистичные температуры в течение коротких промежутков времени.
3. Может быть установлен в любом месте вдоль маршрута нагнетательного трубопровода.
Con’s
1. Для работы требуется много других аксессуаров.