Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

Содержание

Адсорбер — Что такое Адсорбер?

Адсорберы — это аппараты, в которых происходит разделение газовых, паровых или жидких смесей путем избирательного поглощения одного или нескольких компонентов исходной смеси поверхностью пористого твердого тела — адсорбента.

Чаще всего адсорберы используют для разделения газовых или паровых смесей, очистки и осушки газа, улавливания из парогазовых смесей ценных органических веществ.

Процесс адсорбции является избирательным и обратимым.

Каждый адсорбент способен поглощать лишь определенные вещества и не поглощать другие вещества, содержащиеся в газовой смеси.

Поглощенное вещество может быть выделено из адсорбента путем десорбции — процесса, обратного адсорбции.

В качестве адсорбентов используются твердые вещества в виде зерен размером 2-8 мм или пыли с размером частиц 50-200 мкм, обладающих большой пористостью (например, 1 г активированного угля имеет поверхность пор от 200 до 1000 м2, поверхность пор 1 г силикагеля составляет до 500 м

2).Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Адсорберы подразделяют не следующие типы:

  • с неподвижным зернистым адсорбентом;
  • с движущимся зернистым адсорбентом;
  • c псевдоожиженным («кипящим») слоем пылевидного адсорбента.

Адсорберы с неподвижным слоем зернистого адсорбента представляют собой полые вертикальные или горизонтальные аппараты, в которых размещен адсорбент.

Паровоздушная или газовая смесь, подлежащая разделению, подается внутрь корпуса адсорбера через специальный штуцер.

Внутри адсорбера смесь проходит через слой зернистого адсорбента, уложенного на решетке. 

Зерна адсорбента поглощают из смеси определенный компонент.

После этого газовая смесь удаляется из адсорбера через выхлопной патрубок.

Адсорбент может поглощать извлекаемый компонент до некоторого предела насыщения, после которого проводят процесс десорбции.

С этой целью прекращают подачу паровоздушной смеси в адсорбер, а затем в аппарат подают перегретый водяной пар (или другой вытесняющий агент), который движется в направлении, обратном движению паровоздушной смеси.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Паровая смесь (смесь паров воды и извлекаемого компонента) удаляется из адсорбера и поступает на разделение в ректификационную колонну или отстойник.

После десорбции, длящейся приблизительно одинаковое с процессом адсорбции время, через слой адсорбента пропускают горячий воздух, которым адсорбент подсушивается.

Воздух входит в аппарат через паровой штуцер, а удаляется через штуцер для паровой смеси.

Высушенный адсорбент затем охлаждается холодным воздухом до необходимой температуры.

Современный адсорбер оснащен системой приборов, которые в нужное время автоматически переключают потоки с адсорбции на десорбцию, затем на сушку и охлаждение.

Чтобы установка непрерывно разделяла газовую смесь, ее комплектуют из двух или более адсорберов, которые включаются на поглощение и другие операции поочередно.

Адсорберы с движущимся слоем зернистого адсорбента представляют собой вертикальные цилиндрические колонны.

Внутри этих колонн сверху вниз самотеком движется зернистый адсорбент.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Установка состоит из вертикальной колонны, разделенной перегородками на несколько зон, транспортных трубопроводов и теплообменников.

Исходная газовая смесь подается под распределительную решетку, пройдя которую она поднимается в опускающемся слое зернистого материала в зоне I.

Здесь адсорбируются тяжелые компоненты газовой смеси, а легкая фракция удаляется из верхней части зоны I.

Адсорбент, поглотивший тяжелую фракцию, опускается, проходит промежуточную зону II и десорбционную зону III.

В десорбционной зоне III зерна адсорбента движутся по трубам теплообменника.

В межтрубное пространство теплообменника подается конденсирующийся пар, который частично нагревает адсорбент.

В нижнюю часть трубок теплообменника подается острый перегретый пар, который отдувает из адсорбента поглощенные тяжелые компоненты газовой смеси.

Наиболее тяжелая фракция удаляется вместе с паром из верхней части зоны III; часть же десорбированных, более легких компонентов в виде парогазовой смеси проходит в промежуточную зону II.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Здесь парогазовая смесь вытесняет из адсорбента компоненты более легкие, чем десорбирующиеся в зоне III.

Парогазовая смесь, называемая промежуточной фракцией, удаляется из средней части промежуточной зоны.

Регенерированный адсорбент, пройдя разгрузочное устройство и гидравлический затвор, поступает к регулирующему клапану.

Клапан перепускает зернистый адсорбент в необходимом количестве в сборник.

Здесь зерна адсорбента подхватываются транспортирующим газом (например, газами легкой фракции) и по трубе  забрасываются в бункер.

Из бункера адсорбент ссыпается в трубки водяного холодильника.

Опускаясь по трубам холодильника, адсорбент охлаждается и поступает снова на адсорбцию в зону I.

Для полного восстановления активности адсорбента некоторая часть его непрерывно ссыпается в теплообменник-реактиватор и подвергается в его трубах высокому нагреву топочными газами, подаваемыми в межтрубное пространство теплообменника.

Для отдувки из адсорбента поглощенных продуктов в трубы теплообменника снизу подается острый перегретый пар.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Адсорберы с псевдоожиженным слоем пылевидного адсорбента делят на:

  • одноступенчатые,
  • многоступенчатые.

Одноступенчатый адсорбер этого типа имеет полый цилиндрический сосуд, в нижней части которого закреплена газораспределительная решетка.

Псевдоожижающий газ, он же и исходная смесь, подается под решетку.

Пройдя отверстия решетки, газ входит в псевдоожиженный слой пылевидного адсорбента, где протекает процесс адсорбции.

Газ по выходе из слоя очищается от пыли в циклоне и удаляется из аппарата.

Адсорбент непрерывно вводится сверху в псевдоожиженный слой и удаляется через трубу.

Регенерация адсорбента производится в другом аппарате, аналогичном по конструкции первому.

Абсорбер — Что такое Абсорбер?

Абсорберы применяются для сушки и очистки газа от примесей

Абсорбер – аппарат для сушки и очистки газа от примесей с помощью жидких поглотителей.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Широкое применение абсорберов обуславливают жесткие нормы природоохранного законодательства, а также прямая необходимость многих технологических процессов в данном оборудовании.
Как пример можно привести получение готового продукта — гидрата аммиака — при очистке газов от газообразного аммиака водой.

Одним из важных моментов при очистке воздуха в аппаратах-абсорберах является правильный подбор улавливающей жидкости.

Абсорбент выбирают по следующим критериям:

  • поглотительная способность;
  • зависимость поглотительной способности от изменения термо-барометрических характеристик;
  • селективность к выбранному веществу;
  • стоимость;
  • возможность регенерации.

Принцип действия абсорбционной установки:
  • нагнетаемый химическим насосом в систему абсорбент преобразуется в мелкодисперсный туман при помощи форсунок;
  • производится орошение насадки и стенок рабочей камеры абсорбера.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет Секций с насадками может быть несколько;
  • снизу нагнетается загрязненный газ;
  • газ, проходя на противотоке с жидкостью, вступает в реакцию с реагентом на поверхности насадочных тел;
  • очищенный газ, проходя каплеуловитель выбрасывается в атмосферу, либо перенаправляется для повторной очистки;
  • отработанная жидкость идет на переработку, либо применяется во вторичном производстве. Количество циклов зависит от степени активности реагента.

Для увеличения поверхности контакта газа с жидкостью, газ направляется снизу вверх, а встречный поток поглотителя разбрызгивается на специальных тарельчатых или сетчатых поверхностях в верхней части колонны.

Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Периодичный адсорбер: 1 — корпус, 2 — пористый адсорбент, 3 — решётка.

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 475
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 772
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html

Использование в автомобильной технике

Адсорберы применяются в химической промышленности для очистки загрязнений, автомобилях для фильтрации в замкнутой цепи рециркуляции паров бензина в двигателях внутреннего сгорания. Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. В европейской норме Евро-2 введён запрет на обмен газов между вентиляцией бензобака и атмосферы, поэтому пары бензина адсорбируются и при продувке посылаются на дожиг в цилиндры двигателя.

Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина. Часто применяется активированный уголь для улавливания паров бензина. Адсорбер не сообщается с атмосферой при выключенном двигателе из-за электромагнитного клапана, когда один из штуцеров перекрыт и, следовательно, пары бензина из бака и впускного коллектора поглощаются при попадании в адсорбер.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет При пуске двигателя, контроллер системы впрыска управляет клапаном и, клапан соединяет полость адсорбера с атмосферой для продувки сорбента. После чего попавшие в ресивер пары бензина дожигаются в камере сгорания. Длительность соединения и интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1332
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом.

Блок: 3/17 | Кол-во символов: 1342
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/klapan-absorbera.html

Требования к регенерации и перезагрузке адсорбентов

Отличительной особенностью всех адсорберов является необходимость к периодической регенерации и полной перезагрузке адсорбента.

По мере работы устройства неизбежно происходит забивание микропор загрязнителем, что постепенно снижает эффективность захвата нежелательных или вредных компонентов газовой фазы.

В связи с этим, промышленные адсорберы часто устанавливаются в парах: один аппарат работает в режиме поглощения, а другой – в режиме регенерации, (которая также может быть совмещена с десорбцией).Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Среди распространенных методов реактивации адсорбентов можно выделить следующие:

  • Продувка горячим водяным паром. Важную роль при паровой реактивации играют разогретые водные диполи, приобретающие более высокую реакционную способность, что позволяет им «отрывать» поллютанты от адсорбента, вновь раскрывая микропоры активированного угля, силикагеля или цеолита. Данный метод регенерации относится к деструктивным. Так, например, активированный уголь требует полной перезагрузки после примерно 100 циклов регенерации.
  • Продувка газами. В зависимости от захватываемого адсорбата, может использоваться углекислый газ, кислород, некоторые инертные газы, а также воздушная смесь, обычно – высокотемпературная.
  • Невоспламеняемое термическое прокаливание. Может быть проведено как самостоятельно, так и в комбинации с паровой продувкой. Недостаток метода – сильное истощение сорбента, (около 5% массы за каждый цикл прокаливания). Термическое прокаливание особенно рационально в отношении извлечения из фильтрующего субстрата маслянистых веществ.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1593
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80

Установка

На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора. После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой обратного клапана удаляется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку данного устройства можно произвести и без помощи специалистов.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели – «Приора».

Блок: 5/17 | Кол-во символов: 1040
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/klapan-absorbera.html

Литература

  • Серпионова Е. Н. Промышленная адсорбция газов и паров. — М.: «Высш. школа», 1956. — 416 с.
  • Романков П. Г., Лепилин В. Н. Непрерывная адсорбция паров и газов. — Ленинград: «Химия», 1968. — 228 с.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 205
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.Как работает адсорбер: Адсорбер паров бензина - как работает и что это такое,на что влияет
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 643
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 397
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html

Плюсы и минусы устройства

Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:

1. Преимущества:

  • В атмосферу не попадают вредные пары топлива.
  • Экономится топливо, ведь пары не уходят в атмосферу, а возвращаются обратно для сгорания к двигателю.
  • Уходит неприятный запах бензина из салона (такой эффект имеет место не всегда).

2. Недостатки:

  • Адсорбер имеет солидные размеры, поэтому занимает определенное пространство под капотом.
  • Мотор работает неустойчиво, возникает «плавание» на холостом ходу (один из главных признаков вышедшего из строя адсорбера).
  • Высокая цена. Установка адсорбера приводит к удорожанию автомобиля.
  • Риск «выстреливания» крышки бака. Такое возможно в случае поломки адсорбера и длительном накоплении топливных газов в ограниченном пространстве.
  • Опасность деформирования бензонасоса. К этой проблеме также приводит игнорирование выхода из строя устройства.
  • Риск накопления горючей смеси в коллекторе впуска из-за неспособности адсорбера выполнять свои функции. В итоге стабильность работы мотора нарушается.

Блок: 7/17 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/klapan-absorbera.html

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2392
Источник: https://scart-avto.ru/remont/adsorber-chto-eto-takoe-dlya-chego-nuzhen-kak-rabotaet/

Как поменять клапан?

Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с датчика массового расхода воздуха, отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.

После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы. Дело в том, что подводящий штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластмассовые усики (при этом штуцер приподнимается немного вверх).

На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 1085
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/klapan-absorbera.html

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Адсорбер состоит из:
  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
  • Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 1086
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/klapan-absorbera.html

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аквапланирование автомобиля, что нужно знать, как избежать

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

Адсорбер в автомобиле: устройство и принцип работы

Топливный бак в автомобиле нуждается в вентиляции. Объём горючего изменяется, температура тоже колеблется в широких пределах, всё это приводит к тому, что давление насыщенных паров бензина может привести к раздуванию тонких пластиковых или металлических стенок. Причём если добавление воздуха для снижения разрежения в баке не вредит экологии, то выброс в атмосферу углеводородов прямо запрещён существующими нормами. Значит надо поддерживать давление по принципу замкнутой системы, утилизируя излишек бензинового пара. Для этого используется принцип адсорбирования с последующей продувкой и сбросом топлива в двигатель. Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен покажет детальное рассмотрение работы главного узла системы вентиляции.

Назначение узла и его физическое устройство

Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.

Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.

Устройство адсорбера

Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:

  • пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
  • угольный наполнитель;
  • продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
  • магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.

Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.

Работа адсорбера

Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.

После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.

Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.

Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.

Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:

  • двигатель прогрет до пороговой температуры;
  • обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
  • система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.

На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.

Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.

Неисправности, проверка и ремонт

Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.

  1. Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
  2. Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
  3. Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.

Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.

Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.

Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.

Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить

Вам также будет интересно почитать:

Нужно ли удалять адсорбер после покупки нового автомобиля и почему?

Такая деталь как адсорбер есть на каждом новом автомобиле. Этого требуют правила защиты окружающей среды. Согласно нормам, бак автомобиля должен быть полностью изолирован от окружающей среды. Вот только большинство водителей сразу изымают эту деталь из нового автомобиля. Почему? А сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос.

Для чего нужен адсорбер?

Деталь функционирует только в приглушенном режиме работы автомобиля. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры, начинает работать клапан адсорбера. Продукты сгорания не попадают наружу, а проходят через дроссельную заслонку, где и сгорают. И зачем ее доставать, если это нужно для защиты природы?

Первая причина это низкий срок эксплуатации. На работу устройства влияет режим езды, качество топлива и тому подобное. В общей сложности, «живет» деталь порядка 15000 км. Как только адсорбер засоряется, машина начинает вести себя иначе. Появляется перенасыщение топливо-воздушной смеси. В салоне и вокруг автомобиля отчетливо чувствуется запах бензина. А происходит это из-за избыточного давления в бензобаке, которое появляется в результате неисправности детали. Прочистить его можно, но работать он будет не долго. К тому же, процесс очистки не так-то и прост. Если финансы позволяют, лучше купить новую деталь и установить ее на автомобиль. Но стоит она не дешево, так что не удивляйтесь, когда придёте в автомагазин.

Еще есть популярное заблуждение: если отсоединить адсорбер, то машина будет «есть» меньше топлива. Предполагается, что улучшатся и динамические характеристики. Миф и не более, между деталью и показателями нет никакой связи.

Как правильно заглушить систему?

Обычно, гаражные «умельцы» одевают топливный фильтр на трубку бензобака. А клапан глушат простым болтом. Так делать не допустимо. Возможно, запах топлива Вы не услышите, а вот воздух на впуск подаваться не будет. Мотор продолжит работу на все ещё обогащенной смеси. А сейчас расскажу, как правильно глушить систему.

На клапан адсорбера нужно надеть топливный фильтр старого образца. Ну, их еще устанавливают на Жигули, Москвичи и т.д. Этот фильтр очищает воздух и не даёт попасть постороннему мусору в ресивер. Только так можно достичь нормальному приготовлению топливно-воздушной смеси.

Купили новую машину? Не спешите ставить заглушки, сделаете это после того, как деталь полностью «отживет» свое.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

что это за устройство, фото, принцип работы. Для чего нужны топливные адсорберы в автомобиле?

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

 

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

 

 

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным). При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни – от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер», заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же adsorber.

 

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

 

Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.

 

Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль – достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться – падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.

 

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

 

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

Амортизаторы спасают строения и жизни во время землетрясений

NASA Technology

В начале 1960-х НАСА взяло на себя одну из самых больших проблем: отправило человека на Луну. Физическое воплощение этих усилий, космический корабль «Аполлон», стал свидетельством человеческой изобретательности. При высоте 363 фута, эта структура затмила Статую Свободы почти на 60 футов; полностью заправленный, он весил более 6,2 миллиона фунтов.

Все это жидкое водородное топливо на космический корабль вместе с электрическими сигналами и газами доставляли шлангокабели: пучки шнуров и трубок, которые тянулись от наземных источников до служебной башни или гентри, где они были привязаны к большим поворотным рычагам, соединил их с разными частями ракеты.Пуповины оставались прикрепленными к космическому кораблю всего за несколько мгновений до запуска; в случае аварийного прекращения работы на пусковой площадке они будут откачивать жидкость из ракеты, чтобы предотвратить взрыв.

Чтобы быстро убрать поворотные рычаги во время пуска, шлангокабели были прикреплены к ракете пироболтами — креплениями, которые сразу же разламываются после получения электрического заряда. Когда начнется старт, пироболты оторвутся, отсоединив поворотные рычаги от ракеты.Затем встроенная пружина втягивает руку обратно в опору рядом с порталом. Но сложность, учитывая сценарий, заключалась в том, чтобы контролировать эту внезапную мощную тягу, чтобы поворотный рычаг не сломался от перенапряжения или не столкнулся с транспортным средством.

Вот где в игру вступают системы защиты от ударов. Эти устройства, также известные как амортизаторы, управляют движением пружины и подвески, что в данном случае означало аккуратное направление поворотных рычагов в их опоры во время запуска.

Амортизаторы — это в основном масляные насосы.Внутри гидравлические жидкости протекают через отверстия, предназначенные для замедления движения жидкости в зависимости от того, какое сопротивление необходимо в любой заданной точке хода объекта или его движения из одной точки в другую. Вся эта кинетическая энергия отводится в жидкость посредством тепла, которое в конечном итоге рассеивается в воздухе.

В разработке этих демпферов для НАСА участвовала компания Taylor Devices Inc. в Норт-Тонаванда, штат Нью-Йорк. Она была основана в 1955 году Полом Тейлором, бывшим ведущим инженером Curtiss-Wright Corporation, производившей знаменитые истребители P-40 Warhawk ( известный своими нарисованными логотипами в виде рта акулы) во время Второй мировой войны.Компания ранее разрабатывала демпферы для программ истребителей ВМФ. и его сотрудничество с НАСА в начале 1960-х ознаменовало начало длительного взаимодействия с космической отраслью.

Передача технологий

Работая с НАСА над амортизаторами поворотного рычага, компания Taylor Devices экспериментировала с системой амортизации с газовым приводом. Сын Пола, Дуг, который сейчас является генеральным директором компании, объясняет ее сложность. «У вас был акваланг, прикрепленный к боковой стороне гидроцилиндра, со всеми видами внешней сантехники, шлангов и клапанов», — говорит он.«Было задействовано множество деталей. Это был кошмар для механика и сантехника ».

Технология работала, но для обеспечения максимальной надежности НАСА попросило компанию применить обычную технологию амортизации, и даже этот запрос был проблемой. Амортизаторы могут быть очень сложными механизмами, требующими большого количества наборов отверстий для управления на разных этапах хода. Например, поворотный рычаг, перемещаемый пружиной, требует большего сопротивления на начальном этапе, когда необходимо поглотить больше кинетической энергии, чем в конце хода, когда рычаг приближается к своей опоре.

Чрезвычайные различия в сопротивлении означают, что демпфер должен механически изменяться от одного конца к другому. «Конструкции амортизаторов, которые мы создали, были в значительной степени расширены до предела из-за ударных скоростей, с которыми мы имели дело, — говорит Тейлор.

Опыт с Apollo вдохновил Taylor Devices на работу над другим видом амортизатора, который исследовало космическое агентство — не для ракет, а для компьютеров.

В 1960-х годах, объясняет Тейлор, ученые позволили компьютерам работать на транзисторах, а не на электронных лампах, но первоначальные прототипы транзисторов оказались слишком дорогими, сложными и громоздкими.НАСА профинансировало Honeywell исследование возможности использования гидравлики на масляной основе для запуска высокоскоростного аналогового компьютера, а Taylor Devices была нанята в качестве субподрядчика для работы над некоторыми инженерными элементами.

Исследования компании в области гидравлики позволили ей не только помочь в создании компьютера на основе гидравлики, но и разработать успешную линейку инновационных амортизаторов.

Наука, лежащая в основе гидросистемы, основана на принципе, согласно которому в сужающемся-расширяющемся канале плотность и давление сжимаемой жидкости изменяются в зависимости от скорости ее потока в дозвуковом, околозвуковом и сверхзвуковом диапазонах скоростей.Компания Taylor Devices разработала демпфер с использованием сжимаемой жидкости, способной работать при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях жидкости. Сложные и точно обработанные проходы обеспечивали возможность изменения свойств потока текучей среды, когда текучая среда превышала скорость звука.

Конечным результатом стал гидравлический демпфер, который может легко превзойти характеристики традиционных конструкций с регулируемыми отверстиями в гораздо более широком диапазоне скоростей удара системы. Гидравлический демпфер также работает при более высоком давлении, чем традиционные конструкции, что позволяет получить более компактный, но чрезвычайно мощный демпферный блок по сравнению с предыдущей технологией.

«В конечном итоге внутренние поршни гидравлических демпферов представляют собой просто куски стали или бронзы, обработанные с очень специфическими и сложными проходами, чтобы влиять на поток жидкости желаемым образом», — говорит он. «Это простое устройство, которое работает очень долго и не требует обслуживания».

К тому времени, когда агентство официально учредило программу Space Shuttle в 1972 году, гидравлические демпферы были готовы для предложения. «Мы сказали НАСА:« Вот это улучшение Аполлона. Что ты думаешь? » — вспоминает Тейлор.«Им это понравилось».

Эта технология будет использоваться для управления поворотными рычагами гентри и рычагами для вывода шлангокабелей внутри хвостовых мачт пусковой платформы во время запусков шаттлов до завершения программы в 2011 году, и она все еще используется агентством для защиты чувствительного электронного оборудования во время запусков Международная космическая станция.

Наука самоорганизованной критичности Пера Бака

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    • Искусство
    • Биография
    • Бизнес
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • Ужасы
    • Музыкальные воспоминания
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодое поколение
    • Больше 069
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора

    Исследователи разрабатывают более дешевый и простой радиопоглощающий материал

    Испытательный стенд в безэховой камере QUB.Даже при больших углах падения поглотитель FSS является эффективным RAM.

    Материал, поглощающий радары (RAM), который может работать в широком диапазоне частот и углов падения, прост в изготовлении, дешев, прочен и достаточно тонкий для таких конформных приложений, как маскировка самолетов, был разработан исследователями из Queens University Belfast ( QUB).

    Традиционные RAM, такие как материалы пирамидальной формы или плоские поглотители микроволнового излучения, включая экраны Солсбери и поглотители Jaumann, не подходят для радиолокационной «маскировки» конструкций самолетов, ветряных турбин и наземных транспортных средств.Их толщина, вес и форма противоречат другим, более фундаментальным факторам дизайна, например условиям эксплуатации или аэродинамике.

    Можно использовать менее громоздкие альтернативы, такие как нанокомпозитная краска Lockheed F-117 Nighthawk, но они очень дороги и поэтому не подходят для большинства коммерческих применений. Один из недорогих подходов к созданию тонкой и легкой RAM — это класс периодических структур, называемых частотно-избирательными поверхностями (FSS). Как следует из названия, FSS избирательно рассеивает падающее электромагнитное излучение в соответствии с его частотой.FSS обычно состоят из массива узорчатых проводников, поддерживаемых тонким диэлектриком. Поглотитель СВЧ FSS также будет иметь металлический лист, вставленный за резистивно нагруженными элементами рисунка.

    Этот более дешевый подход имеет более ограниченные характеристики, как объяснил член команды QUB доктор Роберт Кэхилл: «Большинство существующих тонких поглотителей являются узкополосными и имеют плохую угловую и поляризационную стабильность. Они также чувствительны к углу падения и трудно достичь точного значения поверхностного сопротивления, необходимого для каждого из элементов FSS.«

    Однако поглотитель FSS, представленный исследователями QUB в этом выпуске журнала Electronics Letters , поглощает широкий диапазон частот в широком диапазоне углов падения, независимо от поляризации, и его толщина составляет всего 3 мм.

    Эта толщина составляет примерно одну десятую длины волны радиолокационного излучения, которое должно поглощаться, и намного тоньше, чем более традиционные плоские RAM, такие как экраны Солсбери, которые обычно имеют толщину в четверть длины волны, но материал по-прежнему обеспечивает подавление обратного рассеяния на 90% при падении. углы до 45 °.Широкий диапазон частот, которые поглощаются, ранее был возможен только с гораздо более толстыми многослойными композитными структурами FSS, которые труднее производить и трудно использовать в конформных приложениях, таких как покрытия самолетов.

    Разработчики дополнительно упростили производство, спроектировав ширину отдельных вложенных шестиугольных петель в каждой элементарной ячейке, чтобы получить общее значение поверхностного сопротивления для всех 4 элементов, так что массив элементов из резистивного материала можно наносить с одинаковой толщиной.Сам резистивный материал обеспечивает экономию средств, поскольку впервые команда QUB использовала недорогую высокочастотную краску, обычно используемую для электромагнитного экранирования зданий.

    Для автомобильных и ветроэнергетических приложений RAM физический износ является серьезной проблемой, но структура FSS должна быть устойчивой к этому и может быть легко защищена от окружающей среды с помощью тонкой водонепроницаемой подложки.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *