Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Содержание

  1. Кислородный датчик
  2. Проверка датчика тестером
Увеличенный расход топлива, рывки при резком наборе скорости, повышенный уровень токсичности — все эти проблемы могут быть вызваны неисправностью небольшого устройства, называемого лямбда-зондом или кислородным датчиком.

Кислородный датчик

Его функция – регулирование соотношения воздуха, топлива в камерах сгорания. Если смесь будет слишком бедной или наоборот, слишком обогащенной, датчик подаст сигнал блоку управления и тот исправит положение. Производитель может комплектовать свои автомобили несколькими типами лямбда-зондов. Устройство может быть одно-, двух-, трех и даже четырехпроводным. В любом случае один из проводов – сигнальный (чаще он черного цвета), другие – для подогревателя (обычно они белого цвета). На авто, где был установлен кислородный датчик без подогревателя, можно ставить любой лямбда-зонд с подогревателем (подключение «лишних» проводов нужно осуществлять через реле), но вот наоборот делать нельзя.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Выход кислородного датчика из строя может быть обусловлен несколькими причинами, среди которых чаще всего – использование некачественного или неочищенного бензина, что может быть вызвано неправильной работой регулятора давления топлива, загрязнением бензинового фильтра. Среди других причин:

— попадание на корпус датчика охлаждающей (или тормозной) жидкости;
— очистка корпуса лямбда-зонда средствами, которые не предназначены для этого.

Проверка датчика тестером

Сначала проведите визуальный осмотр датчика. Если на нем множественные отложения в виде сажи, свинца или имеется светло-серый налет, то его лучше всего заменить. Если лямбда-зонд относительно чистый, то можно проводить дальнейшие испытания (понадобится помощник). Пустите двигатель, прогрейте его до температуры 70-80С. Найдите на датчике сигнальный провод и попросите помощника поднять число оборотов коленвала до 2500-3000. Удерживайте такой режим работы в течение 3-х минут, чтобы разогреть датчик.

Теперь измерьте напряжение на сигнальном проводе (минусовый щуп тестера присоедините к массе авто), — оно должно находиться в пределах от 0,2 до 1В и быть не постоянным, а включаться-выключаться с примерной частотой 8-10 раз за секунду.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

При резком нажатии на педаль акселератора исправный датчик покажет напряжение в 1В, при резком отпускании педали, оно упадет почти до нуля. Если напряжение на сигнальном проводе не меняется и равно примерно 0,4-0,5В, то датчик необходимо менять. При полном отсутствии напряжения необходимо убедиться в исправности проводки; «прозвоните» тестером провода, подходящие к выключателю зажигания или к реле. Также проконтролируйте подключение массы к нагревателю лямбда-зонда.



Как включать поворотники

Как отключить одометр

Как снять бампер в 2017 году

Как открыть капот Волги

Как подключить дополнительный тахометр

Как проверить обратный клапан

Как проверить лямбда зонд на работоспособность

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 668 Опубликовано

Содержание

  1. Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле
  2. Причины неисправности лямбда зонда
  3. Признаки неисправности лямбда зонда
  4. Как проверить лямбда зонд мультиметром

Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.

Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.

Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле

Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.

В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.

Причины неисправности лямбда зонда

Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:

  1. Естественный износ.
  2. Частые заправки некачественным топливом.
  3. Авария или иное сильное механическое повреждение.
  4. Неисправности двигателя или зажигания.
  5. Попадание на него всевозможных жидкостей.
  6. Слишком богатая или бедная топливная смесь.

Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Основными из них считаются следующие:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Колебания оборотов и дёрганее авто.
  4. Появление на приборной панели значка Check Engine.
  5. Увеличение расхода топлива.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.

Также можно проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.

При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.

Таким же методом можно измерить напряжение.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Как проверить датчик кислорода с 4 проводами (2 экспертных теста)

Датчики кислорода регистрируют количество кислорода в выхлопных газах и отправляют его в электронный блок управления (ECU) автомобиля. Камера сгорания использует эту информацию для оптимизации соотношения воздух-топливо. Как вы понимаете, неисправность кислородного датчика повлияет на работу двигателя. Вы можете избежать возможных будущих проблем, которые могут возникнуть, если вы научитесь тестировать его.

Чтобы проверить входное напряжение 4-проводного кислородного датчика: отсоедините его штекер, включите зажигание (не заводя автомобиль), установите мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и подсоедините его черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора, а его черный зонд к проводу нагревателя свечи.

→ Напряжение должно быть выше 12 вольт.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Для проверки проводов нагревателя: Установите мультиметр на измерение сопротивления и подключите два щупа к обоим проводам.

→ Сопротивление должно быть в пределах от 10 до 20 Ом.

Для проверки сигнальных проводов: Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока, подключите красный щуп к синему сигнальному проводу, а черный щуп к оставшемуся сигнальному проводу заземления.

→ Уровень напряжения должен быть в пределах от 0,1 до 0,9.вольт.

Ниже я подробно расскажу, как проверить датчик O2 с 4 проводами.

Содержание

Тестирование датчика O2 с 4 проводами

4-проводной датчик кислорода

Датчики кислорода поставляются с 1, 2, 3 или 4 проводами (см. Рисунок ниже).

Здесь мы сосредоточимся на 4-проводном кислородном датчике. Обычно он имеет два провода нагревателя одного цвета, обычно белого или черного цвета, и два сигнальных провода, обычно синего цвета для сигнала и другого цвета для заземления сигнала.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Видео | ADPTraining

Причины и признаки неисправности

Кислородный датчик может выйти из строя по разным причинам.

К ним относятся пробег, загрязнение, высокая температура, некачественное топливо, негерметичная прокладка, изношенные поршневые кольца или общее плохое техническое обслуживание.

Вы можете определить, неисправен ли кислородный датчик, если заметите такой симптом, как лампочка «Проверьте двигатель», или почувствуете плохую экономию топлива, вялую работу или пропуски зажигания в двигателе.

Тестирование

Более подробную информацию о причинах и симптомах я дал далее. Я также объяснил, как работает 4-проводной кислородный датчик. Но сначала я покажу вам, как провести следующие два теста:

  • Тест 1: Проверка проводов нагревателя. Мы проверим напряжение батареи, чтобы увидеть, получает ли датчик достаточное напряжение на шагах 1-2, и сопротивление. в шагах 3-5.
  • Тест 2: Проверка сигнальных проводов.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Мы проверим уровень напряжения в три этапа.

Выполнение обоих этих тестов гарантирует правильную работу кислородного датчика. Перед началом подготовьте следующие предметы: мультиметр и несколько обратных щупов.

Тест 1. Проверка проводов нагревателя Видео | Автомобильный госпиталь

В этом первом тесте мы проверим два провода нагревателя. Вот как это сделать:

Шаг 1. Найдите датчик кислорода Видео | Nailed IT

В первую очередь вам нужно найти датчик O2. Обычно он расположен близко к двигателю в потоке выхлопных газов.

Шаг 2. Проверка напряжения аккумулятора Видео | Прибил IT

Отсоедините штекер, который соединяет кислородный датчик с аккумулятором. Это позволит вам проверить линию, которая идет от аккумулятора.

Видео | Nailed IT

Затем проверьте напряжение аккумулятора следующим образом:

  • Поверните ключ зажигания в положение ON (но не заводите автомобиль).Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Переведите мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Подсоедините черный щуп к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Подсоедините красный щуп к проводу нагрева свечи (белому или черному). Возможно, вам придется использовать для этого задний щуп.
Видео | Прибил ИТВидео | Прибил IT

Если напряжение выше 12В, блок питания работает нормально. Выключите зажигание после проверки напряжения аккумуляторной батареи.

Шаг 3. Установите мультиметр в режим сопротивления Видео | Джонатан Цзян

Затем установите мультиметр в режим сопротивления. Поверните циферблат до отметки Ω. Затем подключите черный разъем к COM-порту, а красный разъем к порту Ω.

Шаг 4. Проверка проводов нагревателя Видео | Джонатан Цзян

Найдите два провода одного цвета на кислородном датчике. Как упоминалось ранее, они либо белые, либо черные, т. е. одного цвета, будь то белый или черный.

Видео | Джонатан Цзян

Затем подключите черный и красный щупы к этим двум проводам.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Используйте задние щупы, если вы не можете добраться до штепсельных клемм щупами мультиметра.

Шаг 5: Проверьте значение Видео | Джонатан Цзян

Наконец, проверьте показания сопротивления на мультиметре. Если значение находится в пределах от 10 до 20 Ом, нагреватель кислородного датчика работает нормально.

Тест 2: Проверка сигнальных проводов Видео | Автобольница

Теперь проверим два сигнальных провода.

Процесс аналогичен первому тесту, за исключением того, что мы будем тестировать сигнальные провода.

Шаг 1. Установите мультиметр в режим напряжения Видео | Джонатан Цзян

Сначала возьмите мультиметр и установите его в режим измерения напряжения.

Здесь мы измеряем напряжение постоянного тока. Итак, поверните циферблат в положение VDC.

Шаг 2. Проверка сигнальных проводов Видео | JeepSolid

Теперь включите двигатель.

Затем подключите щупы мультиметра к двум проводам.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Подсоедините красный щуп к синему проводу, а черный щуп к другому одиночному проводу, будь то белый или черный.

Примечание : Цвета проводов могут различаться в зависимости от модели кислородного датчика. Два провода одного цвета будут проводами нагревателя, поэтому оставшийся провод будет проводом заземления сигнала (который не будет такого же цвета, как любой другой провод), к которому вы подключаете черный щуп.

Шаг 3: Проверьте показания Видео | JeepSolid

Показания должны быть в пределах от 0,1 до 0,9 вольт. Сигнальные провода датчика работают правильно, если показания напряжения находятся в пределах этого диапазона.

Причины неисправности датчика кислорода Видео | Автобольница

Причин выхода из строя датчика О2 предостаточно. В большинстве случаев датчик засоряется из-за побочных продуктов, которые поступают из топлива. Как упоминалось ранее, когда кислородный датчик не может предоставить ЭБУ правильную информацию, на вашем двигателе загорится индикатор проверки двигателя.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Итак, вот несколько причин, которые могут привести к неисправности кислородного датчика:

Пробег

Срок службы большинства кислородных датчиков составляет от 60 000 до 90 000 миль. Таким образом, датчик покажет износ на отметке в 60 000 миль. Некоторые датчики могут работать дольше. Время использования зависит от качества датчика и уровня обслуживания.

Загрязнение

Кислородные датчики работают с большим количеством побочных продуктов топлива. Из-за этого они будут загрязнены, что может привести к полному выходу из строя датчика O2. Свинец, сера и присадки к топливу являются обычными побочными продуктами топлива. Эти побочные продукты могут нарушить работу датчика кислорода.

Более высокие температуры

Датчики кислорода подвергаются воздействию большого количества выхлопных газов, а более высокие температуры выхлопных газов могут плохо повлиять на датчик кислорода. Это значительно сократит срок службы датчика.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Таким образом, вы можете получить неисправный кислородный датчик всего через 15 000 миль.

Плохое техническое обслуживание

Надлежащее техническое обслуживание необходимо для любого автомобиля. Без надлежащего и своевременного обслуживания детали вашего автомобиля могут внезапно сломаться. То же самое относится и к кислородному датчику. Датчик может быстро выйти из строя. Поэтому регулярно обслуживайте свой автомобиль, чтобы избежать таких проблем.

Некачественное топливо

Некачественное топливо может повлиять на работу всей топливной системы, включая кислородный датчик. Низкокачественное топливо может производить много серы, свинца и масляной золы. Эти побочные продукты могут резко сократить срок службы датчика O2.

Подтекающая прокладка

Если вы имеете дело с подтекающей прокладкой, она может выделять силикат. В конце концов, силикат заблокирует работу кислородного датчика. Со временем кислородный датчик может полностью выйти из строя.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Изношенные поршневые кольца

Изношенные поршневые кольца вместе с моторным маслом выделяют вредный фосфор. Этот фосфор может повредить кислородный датчик. Помимо изношенных поршневых колец, вредный фосфор может появиться из-за треснутых блоков цилиндров, поломанных направляющих клапанов и треснутой камеры сгорания.

Симптомы неисправных кислородных датчиков

Теперь вы знаете причины неисправности кислородных датчиков.

Однако, если вы сможете определить неисправный датчик на ранней стадии, вы сможете свести ущерб к минимуму. Итак, вот некоторые признаки, на которые вам следует обратить внимание:

Контрольная лампа двигателя

Если в вашем автомобиле горит контрольная лампа двигателя, это указывает на проблемы с выбросами. Может датчик кислорода.

Плохая экономия топлива

Неисправный кислородный датчик может вызвать проблемы с экономией топлива.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это значительно снизит расход топлива. Итак, всякий раз, когда вы обнаружите плохую экономию топлива, не забудьте проверить датчики O2. (2)

Пропуски зажигания и низкая производительность двигателя

Пропуски зажигания в двигателе или цилиндре являются прямым признаком неисправности кислородного датчика. Эти датчики помогают двигателю контролировать синхронизацию. Таким образом, неисправный кислородный датчик может нарушить время работы двигателя.

Кроме того, если вы имеете дело с необычными проблемами с работой двигателя, это может быть связано с неисправным датчиком кислорода.

Принцип работы 4-проводного датчика кислорода

Датчик кислорода расположен вдоль выхлопной системы вашего автомобиля.

В некоторых автомобилях установлено до четырех датчиков кислорода. Несмотря на это, их можно разделить на широкие и узкие полосы. В любом случае чувствительный элемент находится внутри датчика и закрыт стальным корпусом.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Когда молекулы O2 проходят через выхлопную систему, они достигают этого чувствительного элемента. Если соотношение воздух-топливо богатое (недостаточно O2), датчик будет генерировать напряжение 8000-1000 мВ.

Примечание : Кислородные датчики эффективно работают только при температуре выше 600°F (~315°C).

Ссылки

(1) вредный фосфор – https://agrilifeextension.tamu.edu/library/gardening/фосфор-тоо-муч-и-растения-май-суффер/

(2) экономия топлива – https://www. sciencedirect.com/topics/engineering/fuel-economy

Видеоссылки

ADPTraining

Автобольница

Jeep Solid

Джонатан Цзян

Nailed IT 902 57

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Об Алексе Робертсоне

Сертификаты: B.M.E.
Образование: Университет Денвера – Машиностроение
Проживает: Денвер Колорадо

Привет, я Алекс! Я соучредитель, контент-стратег, писатель и близкий друг нашего совладельца Сэма Орловского. Я получил степень бакалавра машиностроения (B.M.E.) в Денвере, где мы вместе учились. Моя страсть к техническому и творческому письму побудила меня помочь Сэму с этим проектом.

| Reach Me

Кислородный датчик | MVWautotechniek.nl

Темы:

  • Датчик кислорода
  • Нагревательный элемент
  • Измерение на датчике кислорода
  • Значения лямбда для гомогенного и многослойного процесса сгорания 296 Лямбда-зонд:
    Каждый современный автомобиль с бензиновым двигателем а EOBD имеет 1 или 2 кислородных датчика, установленных в выхлопе. Часто датчик контроля перед каталитическим нейтрализатором (широкополосный датчик) и датчик контроля после катализатора (датчик скачка).Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
    Когда присутствует только один кислородный датчик (перед каталитическим нейтрализатором), в большинстве случаев это датчик скачка. Датчик прыжка также называют циркониевым датчиком. На изображении ниже показаны передний и задний кислородные датчики ряда цилиндров 1 (номера 1 и 2) и ряда цилиндров 2 (номера 3 и 4).

    Датчик кислорода контролирует состав воздуха и топлива в выхлопных газах. Данные измерений передаются в блок управления двигателем. Датчик кислорода необходим для работы каталитического нейтрализатора, так как он работает со смесью, которая регулярно чередуется между богатой и бедной. Контрольный датчик фактически «контролирует» состав смеси; блок управления двигателем получает данные измерений от контрольного датчика и соответствующим образом регулирует впрыск. Если смесь была слишком бедной, впрыскивается больше топлива. Если смесь слишком богатая, время впрыска форсунки будет сокращено, чтобы смесь снова стала беднее.

    Если автомобиль оборудован двумя датчиками, датчик прыжка регистрирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора; это проверяет, правильно ли каталитический нейтрализатор преобразовал выхлопные газы.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если каталитический нейтрализатор неисправен (например, если салон поврежден или просто из-за старения), датчик скачка распознает неисправность каталитического нейтрализатора. После этого загорается индикатор неисправности двигателя. При сканировании автомобиля появится код неисправности, информирующий вас о неисправности каталитического нейтрализатора. Кислородный датчик часто служит около 160 000 км. Когда кислородный датчик устаревает, результаты измерения могут быть затронуты без загорания индикатора неисправности двигателя.

    На странице системы впрыска объясняется, как состав смеси влияет на выхлопные газы, мощность и расход топлива.

    Датчик кислорода сравнивает выхлопные газы с наружным воздухом. Поэтому важно, чтобы подача наружного воздуха в зонд не была перекрыта. Когда это отверстие закрыто и воздух (синий на изображении ниже) больше не может попасть в датчик, датчик не будет работать.

    Нагревательный элемент:
    Современные датчики кислорода оснащены внутренним нагревательным элементом.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Этот нагревательный элемент гарантирует, что лямбда-зонд сможет начать измерения как можно скорее после холодного пуска. Кислородный датчик работает только тогда, когда температура выхлопных газов достигает примерно 350 градусов Цельсия. Нагревая кислородный датчик внутри, уже можно измерить, когда выхлопные газы достигли половины первоначально необходимой температуры. Вместо нескольких минут теперь вы можете бегать в замкнутом цикле за несколько секунд.

    Широкополосный датчик:
    Широкополосный датчик имеет больший диапазон измерения, чем датчик скачка. Также при полной нагрузке, когда смесь богатая, правильное соотношение воздух/топливо записывается и отправляется в ЭБУ. Мало того, что точность измерения высокая, так еще и датчик быстродействующий и выдерживает высокие температуры (до 950-1000°С). На изображении ниже показана схема широкополосного датчика.

    Для правильной работы широкополосный датчик должен иметь температуру не менее 600°C. Именно поэтому также используется нагревательный элемент (между соединениями АФ), который прогревает датчик после запуска холодного двигателя.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Широкополосный датчик состоит из обычного циркониевого датчика и насосной ячейки. Датчик помещается между соединениями D и E, а ячейка насоса — между C и E. Выходное напряжение циркониевого датчика зависит от значений лямбда:

    • Активация: 100 мВ;
    • Богатый: 900 мВ.

    Насосная ячейка в широкополосном датчике пытается поддерживать постоянное напряжение на уровне 450 мВ, перекачивая кислород в выходное отверстие или из него. В богатой смеси содержание кислорода невелико, поэтому насосная ячейка должна перекачивать много кислорода, чтобы поддерживать напряжение 450 мВ. При обедненной смеси насосная ячейка откачивает кислород из измерительной ячейки. Это изменяет направление потока, используемое насосной ячейкой.

    Измеряется ток, генерируемый во время накачки. Высота и направление потока являются мерой фактического соотношения воздух/топливо. Блок управления (часть справа от пунктирной линии на рисунке выше) управляет насосной ячейкой. Напряжение в точке 4 зависит от значения, которое передает датчик кислорода.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это напряжение поступает на отрицательную клемму операционного усилителя в блоке управления.

    • Богатая смесь: Напряжение на минусовой клемме операционного усилителя выше, чем на плюсовой. Усилитель заземлен, и выходное напряжение упадет. Ток течет от Е к С.
    • Бедная смесь: Напряжение на отрицательной клемме операционного усилителя ниже 2,45 вольт, в результате чего на усилителе будет 4 вольта, а выходное напряжение повысится. Ток будет течь от C к E. В этом случае направление потока будет обратным по сравнению с богатой смесью.

    Блок управления может определить ток путем измерения падения напряжения на резисторе на клемме 3. Величина этого падения напряжения является мерой значения лямбда. Таким образом, напряжение датчика скачка напряжения нельзя проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что датчик все еще работает должным образом.

    Датчик прыжка:
    Датчик прыжка имеет ограниченный диапазон измерения. Старые автомобили только с лямбда-зондом перед каталитическим нейтрализатором часто оснащаются датчиком скачка в качестве управляющего датчика.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Датчик прыжка генерирует напряжение на основе разницы кислорода. Это напряжение составляет от 0,1 до 0,9 вольт и может быть измерено мультиметром.

    Значения лямбда для гомогенного и послойного процесса сгорания:

    Гомогенный:
    При гомогенной смеси значение лямбда везде равно 1. Это означает, что для бензинового двигателя соотношение воздуха и топлива равно 14,7 :1 (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Любой двигатель может работать равномерно. При обогащении значение лямбда уменьшится, а при обеднении смеси значение лямбда увеличится:

     λ<1 = Rich
     λ>1 = Arm

    Двигатель всегда будет колебаться между богатым и бедным, чтобы каталитический нейтрализатор работал правильно.

    Многослойный:
    Двигатели с непосредственным впрыском могут работать послойно при частичной нагрузке. Послойный процесс горения означает, что в камере сгорания имеются различные слои воздуха, которые используются во время горения. Ближе к свече зажигания значение лямбда равно 1.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Дальше от нее значение лямбда становится все выше и выше (менее обедненная смесь, поэтому больше воздуха). Этот воздух обеспечивает изолирующий слой воздуха. В послойном процессе время впрыска больше, чем в гомогенном процессе.
    С помощью послойного впрыска можно полностью открыть газовый клапан, чтобы он меньше дросселировал воздух. Поскольку всасываемый воздух не засорен, он испытывает меньшее сопротивление и, следовательно, его легче всасывать. Поскольку значение лямбда в камере сгорания при послойном впрыске все еще меньше 1 из-за изолирующего воздушного слоя, это не вызывает проблем с горением. В процессе отводки снижается расход топлива.
     При полной нагрузке двигатель всегда работает равномерно. Это дает более высокий крутящий момент, чем при многослойном процессе. Если двигатель работает равномерно, топливо впрыскивается раньше. Двигатель также работает равномерно при запуске с места. В этом случае возникает более высокий пусковой момент, чем если бы двигатель работал слоями 9.Как прозвонить лямбда зонд мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *