как проверить, замена регулятора и видео
09.02.20236 722 1 2 ВАЗ 2108
Автор:Иван Баранов
Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.
Содержание
- 1 Распространенные неисправности
- 2 Диагностика датчика
- 3 Руководство по замене
- 3.1 Этапы
- 4 Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные неисправности
Основные неисправности устройства:
- выход из строя самого прибора;
- обрыв в проводке его питания;
- плохой контакт с бортовой сетью.
О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:
- двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
- силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
- при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
- в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.
Диагностика датчика
Есть несколько вариантов диагностики устройства:
- Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве.
Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
- При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
- Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
- Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).
Руководство по замене
В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками.
Этапы
1. Демонтируйте защитную крышку распределителя зажигания. 2. Открутите болты, фиксирующие вакуум-корректор. 3. Демонтируйте опорную пластину устройства из конструкции. 4. Извлеките сам датчик и замените его на новый.Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:
- Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке.
После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
- Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
- После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
- Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
- Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
- После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют.
Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.
Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»
Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
проверка, схема, замена, где находится
Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.
Содержание
- 1 Где находится датчик Холла
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Схема подключения
- 4 Признаки неисправности
- 5 Как проверить
- 6 Замена
- 7 Цены
Где находится датчик Холла
Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.
Устройство и принцип работы
Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:
- магнит;
- ротор;
- микросхема;
- корпус из пластмассы;
- выводы;
- магнитопроводы.
Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:
- На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
- Постоянно считываются импульсы.
- Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
- Импульс поступает на установленную катушку.
- Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.
Тип функционирования не отличается сложностью.
Схема подключения
На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.
Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:
- По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
- Магнитом создается поле.
- К коммутатору подается импульс через зеленый провод.
С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.
Признаки неисправности
С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:
- двигатель плохо работает или глохнет;
- мотор не держит холостой ход;
- наблюдается детонация автомобиля;
- в процессе движения движок сам выключается.
Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.
Как проверить
При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:
- С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
- С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу.
При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
- С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.
Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.
Замена
Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:
- От устройства отключается питание.
- С автомобиля демонтируется трамблер.
- Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
- Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
- Откручивается винт штекера.
- Снимаются винты опорной пластины.
- Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
- Достаются все провода.
- Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
- Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.
Цены
Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.
Артикул | Организация производитель | Цена в руб |
21080-3706800-00 (оригинал) | LADA | 590 |
21080370680082 (аналог) | АВТОВАЗ | 240 |
GLSS133 (аналог) | GALLANT | 230 |
21080370680000 (аналог) | АВТОЭЛЕКТРОНИКА | 195 |
21080370680001 (аналог) | АВТОВАЗ | 190 |
RK02008 (аналог) | РЕМКОМ | 150 |
Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.
Оставить отзыв
Что такое датчик Холла в мобильном телефоне? Каковы цели?
Центр поддержки
Узнайте больше о своем устройстве с помощью руководств, поддержки при покупке и т. д.
- Устройство
- Звук
- Зарядка
- Кнопки неисправны
- Проблемы со звонками и сетью
- Системная проблема
- Сенсорное решение
- Дисплей и экранное решение
- Возврат и замена
- Платежный счет
- Аккаунт магазина ZTE
- Заказ и доставка
- После продажи
- Устройство
- Звук
- Зарядка
- Кнопки неисправны
- Проблемы со звонками и сетью
- Системная проблема
- Сенсорное решение
- Дисплей и экранное решение
- Возврат и замена
- Платежный счет
- Аккаунт магазина ZTE
- Заказ и доставка
- После продажи
Что такое датчик Холла в мобильном телефоне? Каковы цели?
Это специальный датчик, используемый для реализации функции кожаного чехла мобильного телефона. Датчик Холла представляет собой датчик магнитного поля, выполненный на основе эффекта Холла. В настоящее время многие мобильные телефоны оснащены кожаными чехлами, и экран может автоматически отключаться, когда кожаные чехлы закрываются. Это функция датчика Холла. Если трубка оснащена датчиком Холла и имеет встроенный магнит внутри кожаных чехлов, экран можно отключить, когда кожаные чехлы закрыты. Когда откидная крышка или чехол телефона закрыты, магнитный компонент находится рядом с датчиком Холла. Датчик Холла улавливает сигнал и выключает экран или переключается в особое положение окна. В противном случае экран включается.
Статьи по теме
Фотографии размыты после увеличения
Это нормально. Вы можете установить максимальное разрешение камеры, чтобы уменьшить неоднозначность изображения.
ПодробнееКак увеличить фото?
Вы можете увеличивать или уменьшать масштаб двумя пальцами.
Каков путь по умолчанию для сохранения фото/видеофайлов? Как это изменить?
Откройте камеру и коснитесь значка настроек над экраном. Отображается настройка. С…
ПодробнееКак получить SIM-карту с поддержкой NFC
Чтобы испытать аналоговую функцию с поддержкой NFC, вам необходимо заменить карту NFC-SIM в …
ПодробнееДатчик скорости с кольцевым магнитом для электронного усилителя рулевого управления
Датчик скорости кольцевого магнита для электронного усилителя рулевого управления
Скачать PDF-версию
Дэн Дуайер, главный системный инженер
Для правильного управления системами рулевого управления с электроусилителем (EPS) требуется информация как о скорости, так и о направлении от входного вала рулевого управления. Этот контроль обычно исходит как из информации о скорости с высоким разрешением, так и из довольно грубой информации о местоположении.
Рис. 1. Типовая система EPS
Двойной многополюсный кольцевой магнит можно использовать с матрицей переключателей и защелок с двумя выходами на эффекте Холла для предоставления всей необходимой информации. На рисунке 2 показана конфигурация магнита с внешним кольцом чередующихся северного и южного полюсов с высоким разрешением и внутренним кольцом чередующихся полюсов с низким разрешением.
Для определения направления вращения магнита используется один датчик Холла IC с двумя выходами от двух отдельных биполярных элементов Холла (A и B). ( См. рис. 3. ) Поскольку два элемента Холла расположены на расстоянии друг от друга на поверхности интегральной схемы, в сигналах, генерируемых вращающимся магнитом, возникает запаздывание по фазе.
Рис. 2. Кольцевой магнит с двойным разрешением
Рис. 3. Кольцевой магнит с двойным выходом, биполярный датчик Холла
При правильном расстоянии между полюсами магнита результирующие выходные сигналы (Элемент A и Элемент B на рис. 4) имеют квадратурную форму и обрабатываются для предоставления информации о направлении в двух состояниях. Расстояние между элементами для устройства, используемого в этом примере (биполярный переключатель с двумя выходами), составляет 1,5 мм. Оптимальное расстояние между полюсами магнита обеспечивает пиковый сигнал в элементе А и нулевой сигнал в элементе В. Это расстояние соответствует размеру, приблизительно равному 3,0 мм между чередующимися полюсами, или периоду полюсов, равному 6 мм.
Рис. 4. Квадратурный выход A1230
Для получения информации об абсолютном положении необходимо сгенерировать конечный автомат на основе выходных сигналов отдельных микросхем датчиков с фиксацией на эффекте Холла. Та же фазовая задержка, которая возникает в паре сигналов двухэлементного устройства, может быть вызвана устройствами в отдельных корпусах за счет правильного размещения корпуса. Если два корпуса устройств расположены в относительном угловом положении, которое соответствует периоду полюсов магнита, то выходной сигнал двух ИС будет точно синфазным. Однако если расстояние между корпусами составляет 1,25×(T/2), где T — период полюсов магнита, то выходные данные будут квадратурными. Это справедливо для любого кратного периода, например 2,25×(T/2), 3,25×(T/2) или 4,25×(T/2).
Чтобы сгенерировать матрицу выходных сигналов устройств, которые обеспечивают каскадную фазовую задержку, каждое устройство должно быть размещено в возрастающем дробном кратном периоде полюса магнита. Например, чтобы получить три устройства с каскадными выходами, устройство №1 можно разместить в любом месте, устройство №2 можно разместить на расстоянии 1,33×(T/2) от устройства №1, а устройство №3 можно разместить на расстоянии 1,67×(T/2). 2) с устройства №1.
Однако, в зависимости от размера упаковки и размера магнита, может оказаться невозможным разместить упаковки устройства очень близко друг к другу. Это ограничение не является проблемой, если полюса магнита достаточно постоянны. При воспроизводимом магнитном профиле дробная часть коэффициента умножения является единственным подходящим значением для установления размещения упаковки. Используя предыдущий пример трех интегральных схем датчиков, желаемый каскадный выходной сигнал может быть реализован с положением 1,33 × (T/2) для устройства № 2 и 2,67 × (T/2) для устройства № 3. См. рис. 5.
Рис. 5. Матрица трех устройств A1220
При грубом магнитном профиле трех чередующихся пар северного и южного полюсов использование трех отдельных защелок на эффекте Холла обеспечивает шесть дискретных комбинаций состояний (от A до F), которые повторяются. три раза за оборот магнита. Если контроллер может отслеживать, в какой из 120-градусных областей находится данный пакет, то разрешение положения системы составляет 20°. Преимуществом этой матрицы является возможность обнаружения двух условий отказа (LLL и HHH), которые логически никогда не возникают. См. рисунок 6 и таблицу 1.
Рисунок 6. Диаграмма состояний трех защелок
Таблица 1. Диаграмма состояний трех защелок | ||||
---|---|---|---|---|
Угловое положение (°) | Устройство №1 | Устройство №2 | Устройство №3 | Зона |
0 — 20 | л | Х | Ч | А |
20 — 40 | л | Х | Х | Б |
40 — 60 | л | Х | л | С |
60 — 80 | Х | Х | л | Д |
80 — 100 | Х | л | л | Э |
100 — 120 | Х | л | Х | Ф |
120 — 140 | л | л | Х | А |
140 — 160 | л | Х | Х | Б |
160 — 180 | л | Х | л | С |
180 — 200 | Х | Х | л | Д |
200 — 220 | Х | л | л | Э |
220 — 240 | Х | л | Х | Ф |
240 — 260 | л | л | Х | А |
260 — 280 | л | Х | Х | Б |
280 — 300 | л | Х | л | С |
300 — 320 | Х | Х | л | Д |
320 — 340 | Х | л | л | Э |
340 — 360 | Х | л | Х | Ф |
ДНЭ | л | л | л | |
ДНЭ | Х | Х | Х |
Альтернативное решение
Allegro™ также предлагает устройство, дополняющее биполярный переключатель с двумя выходами.