основные признаки короткого замыкания между пластинами
інфо
контакти
← Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в КиевеПризнаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер» → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
25.
«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:
1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.
Вы спрашивали: Как проверить аккумулятор замкнутый или нет?
Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая.
Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.
Мультиметром можно измерять напряжение на аккумуляторной батарее. Для оценки заряженности АКБ напряжение измеряют на выводах аккумулятора без нагрузки. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. Затем щупом красного цвета касаетесь положительного вывода, а чёрным – отрицательного вывода.
Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.
Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся.
Банки соединяются друг с другом посредством массивных свинцовых перемычек — борнов, расположенных на верхней крышке АКБ. Сверху же монтируются и полюсные клеммы, к которым, собственно, и подключается бортовая электросеть автомобиля.
Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.
Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.
Чтобы определить этот параметр необходимо перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подключить минусовую клемму батареи к устройству, а плюсовой выход АКБ соединить с подключаемым кабелем через тестер. Величина тока утечки будет отображена на цифровом дисплее.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается. На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит. … Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Как определить, что автомобильный аккумулятор закорочен
Курт Шанаман
Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images
Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим с обеих сторон. Чтобы определить, есть ли в батарее неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте батарею после завершения цикла зарядки.
Шаг 1
Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.
Шаг 2
Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.
Шаг 3
Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В постоянного тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником измерительного щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем коснитесь красным наконечником измерительного щупа положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.
Справочные материалы
- BatteryStuff.com: Руководство по работе с батареями
- Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах
Советы
- Если ваша батарея не требует обслуживания и имеет съемные крышки сверху, снимите ее. крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.
Вещи, которые вам понадобятся
- Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
- Цифровой мультиметр
Предупреждения
- Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.
Биография писателя
Курт Шанаман опубликовал несколько редакционных статей в газете Star-Herald Newspaper в Западной Небраске. Он учился в Общественном колледже Западной Небраски.
Другие статьи
ACDelco Techconnect • Предотвращение внутренних коротких замыканий во время зарядки аккумулятора
Предотвращение внутренних коротких замыканий во время зарядки аккумулятора
Недавно у нас был вопрос от кого-то о сбое аккумулятора и проблеме с зарядкой в доме на колесах.
У них произошло внутреннее короткое замыкание при попытке зарядить аккумулятор в течение ночи, и они пытались выяснить, как этого можно избежать в будущем.
Короткое замыкание может произойти, если батарея устарела и подвергается воздействию вибрации и/или тепла. Короткое замыкание, возникающее ниже уровня электролита, приведет только к разрядке элемента, что приведет к созданию 5-элементной батареи на 10,4–10,7 вольт.
В этом случае батарея, скорее всего, нагрелась во время зарядки, и достаточное количество жидкости испарилось из вентиляционного отверстия, понизив уровень внутри, что, вероятно, привело к короткому замыканию при производстве газообразного водорода. Если короткие искры, газообразный водород может воспламениться, что приведет к взрыву батареи. Уровень жидкости в этих батареях может и должен контролироваться встроенным ареометром.
Пожалуйста, обратите внимание на следующее объяснение, инструкции и рекомендации высокого уровня, и всегда рекомендуется пройти надлежащее обучение или получить техническую консультацию при работе с любым электрическим компонентом в автомобиле.
Какое условие может привести к отказу батареи и короткому замыканию?
Аккумулятор может выйти из строя из-за воспламенения газов внутри аккумулятора. Возгорание может произойти по следующим причинам:
1. Внутри аккумулятора произошло короткое замыкание.
2. Ячейка с коротким замыканием потеряла достаточно воды, чтобы обнажить короткое замыкание.
3. Горючие газы, скопившиеся внутри аккумулятора из-за перезарядки.
Удаление любого из трех условий предотвратит этот сбой.
Аккумулятор с коротким замыканием покажет напряжение 10,7 вольт, часто только 10,5 вольт. При проверке только с помощью вольтметра можно склониться к перезарядке 10,5-вольтовой батареи в попытке поднять напряжение до 12,5+ вольт. Однако при наличии короткого замыкания зарядка этой батареи может привести к выделению опасных газов. Тестирование с помощью анализатора аккумуляторов даст техническому специалисту гораздо больше возможностей для обнаружения коротких замыканий аккумулятора.
Потеря воды внутри батареи вызвана двумя условиями: высокими температурами, ведущими к испарению, и перезарядкой, приводящей к превращению жидкости в газ (кислород и водород).
Потери воды из-за испарения зависят от температуры батареи и срока службы. Поскольку эти батареи для жилых автофургонов, скорее всего, установлены вдали от двигателя, они могут подвергаться или не подвергаться воздействию температур, которые могут привести к значительным потерям воды.
Аккумуляторы новой конструкции способны намного лучше справляться с условиями перезарядки, но если перезарядка все же произойдет, это приведет к образованию газа. Перезарядку системы можно распознать, если контролировать напряжение аккумуляторной батареи. Не рекомендуется заряжать аккумуляторы, которые уже имеют напряжение 12,5 вольт; батарея на 12.9вольт является явным признаком перезаряда, особенно после 8 часов отдыха.
Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в воде, однако в некоторых случаях без добавления воды аккумулятор рано выходит из строя. При осторожном добавлении воды в батарею, имеющую доступ к ячейкам, можно вернуть батарею в гораздо более здоровое состояние и обеспечить еще много месяцев службы.
Рекомендации:
• Контролируйте состояние аккумулятора с помощью ареометра. Встроенный ареометр может использоваться для определения уровня заряда и состояния аккумуляторов. Любая батарея с чистым глазком имеет низкий уровень электролита и должна быть заменена (никогда не заряжайте аккумулятор с чистым глазком).
• Вы можете использовать срок службы, чтобы определить, когда аккумулятор следует изъять из эксплуатации, однако это дорогостоящий метод контроля, если не ведется учет времени до отказа. Многие батареи могут быть выброшены, пока они еще в хорошем состоянии. Программа профилактического обслуживания (PM) работает лучше всего, когда записи о проверках ведутся, начиная с даты установки.
• Купите качественный анализатор аккумуляторов (например, Midtronics, Argus) и проверяйте аккумуляторы каждые 6 месяцев после их эксплуатации в течение 18 месяцев (для получения наилучших результатов отсоедините кабели перед тестированием).