Как Проверить Свечу Накала Не Снимая – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.
Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.
В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:
- У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
- Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.
Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.
1 Способы проверки свечей накаливания для дизеля
1.1 Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
1.2 Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе
1.3 Как проверить свечи на дизельном авто не снимая их
1.4 Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
1.5 Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.
Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе
Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала …
Как проверить свечи на дизельном авто не снимая их
Привет всем, в этом видео я покажу как можно проверить свечи дизельного авто не снимая их. Подогрев топливно…
- Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
- Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
- С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
- Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
- При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
- На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
- Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
- На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
Post Views: 404
Как проверить свечи накала?
Как проверить свечи накала?
Марка автомобиля
Citroen C5
Вопрос
Доброго дня или ночи. Вопрос: есть ли способ проверки свечей накала на дизиле без особого геморроя? Чтобы в домашних условиях. Спасибо за помощь.
Ответ
Как проверить свечи накала
Способов проверки свечей накала в автомобиле существует несколько. Каждый конкретный случай поломки – индивидуален, при этом имеет собственные особенности. Ввиду этого факта, рекомендуется применять сразу несколько вариантов поверки дизельных свечей. Это минимизирует шанс сделать неправильные выводы.
Проверка свечей по силе тока
Первый способ поверки свечей основывается на определении силы потребляемого тока. Чтобы выполнить операцию, потребуется отсоединить провод питания, который проходит через сами свечи. Далее, отсоединенный конец провода следует приложить к «плюсу» амперметра. «Минус» амперметра нужно присоединить к «плюсу» свечей накаливания. После включения системы, можно без труда определить силу тока.
Оптимальный показатель, который свидетельствует о том, что со свечами все в порядке – 48А на все 4 свечи. То есть, нормальное напряжение для каждой – 12А. Если суммарное значение силы тока меньше, чем 48А или показатель по каждой свече меньше, чем 12А, то это говорит о неисправности одного или нескольких компонентов.
Совет! Если вы обнаружили свечи с обгоревшими сердечниками, то причина поломки кроется в форсунках. Решение проблемы состоит в замене свечей и проверке форсунок.
Проверка вывернутых свечей
Чтобы определить состояние дизельных свечей при вывернутом положении, необходимо вывернуть их обратно, а затем расположить равномерно на общей шине. Для каждой свечи необходимо организовать замыкание «на массу» при помощи проводов большего диаметра. При включенном зажигании начнет происходить нагрев. Последним шагом будет визуальное определение работоспособности свечей.
При неисправности, частичной или полной поломке, естественно, свечение неисправной свечи будет слабее, чем у исправно работающей. Если точность подобной операции не устраивает, рекомендуется воспользоваться тестером. Принцип работы этого устройства заключается в следующем: провода питания отсоединяются от свечей, затем специальный провод с индикаторами в виде лампочек крепится к АКБ и свечам. Операцию желательно проводить поочередно, чтобы точно понять, с какой именно свечой могут быть неисправности. Если на свечу подается напряжение, при этом она горит, то все хорошо, если нет – есть поломка.
Совет! Если на сложные операции нет времени, при этом нужно срочно убедиться в работоспособности свечей, можно воспользоваться обыкновенным мультиметром.
Более того, можно выполнить проверку свечей и без выворачивания. Для этого потребуется снять форсунку и наблюдать за работоспособностью свечей при включении системы. Опять же, визуально необходимо определить, какая из свечей горит более тускло. После того как вы определите поврежденный элемент, первым делом проверьте электрику. Если дело не в соединении, значит нужно проанализировать значения напряжения.
Смотрите также
как проверить свечи накаливания с помощью testlight?? | Форум дизельных грузовиков
- #1
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Мне нужно проверить мои свечи накаливания, у меня нет рабочего мультиметра, сзади я могу использовать я тестирую свет, но не могу найти, как это сделать?? Любая помощь, в нем есть новые краполиты от последнего владельца, и я хочу убедиться, что они все в порядке, прежде чем запускать его. ….. спасибо
- #2
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
Подсоедините провод контрольной лампы к клемме pos bat. снимаем разъемы со свечей накала. дотроньтесь до свечей накаливания. если лампочка горит значит штекер исправен. нет света=плохая вилка.
- #3
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
хорошо, спасибо
- #4
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Это не работает для меня, я пытался, но не загорается.. Я знаю, что они не все плохие, они были сделаны всего за несколько недель до того, как я купил грузовик.. что-то я сделал не так, должны ли обе батареи быть подключен или что-то еще, потому что я просто проверяю аккумулятор, не подключенный к грузовику??
- #5
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
GW Buffalo сказал:
я просто проверяю аккумулятор, не подключенный к грузовику??
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Держу пари, это твоя проблема. Батарея должна быть заземлена на блок двигателя. Я дважды проверяю процедуру тестирования, и я сказал вам правильный путь.
Повторите тест, заземлив биту на блок.
- #6
метро
будьте любезны с админом 😀
да, вам нужна полная схема для подачи электричества.
- #7
GW БУФФАЛО
Член с полным доступом
Хорошо, на этот раз сработало, мой плохой, я тупой … у меня четыре плохих штекера «ночника». Меня удивляет, потому что они новые, но я просто не буду пытаться заводить их, пока не получу свои моторы. Я надеюсь, что они все выйдут без сучка и задоринки..
- #8
’94IDITurbo7.3
МОЛОТОК!
У меня было 4 штекера, которые постоянно выходили из строя. они всегда были в одном цилиндре. Когда я тестировал свои форсунки, у меня было 4 неисправных форсунки. Я не знаю, в каких цилиндрах были неисправные форсунки, но готов поспорить, что неисправные форсунки убивали свечи зажигания.
Есть над чем подумать.
Дизельные двигатели и свечи накаливания
Говоря о дизельных двигателях, особенно при сравнении их со стандартными нет свечей зажигания, которые нужно заменить. Это правда; В дизельных двигателях нет свечей зажигания, но вместо них есть свечи накаливания, и вам все равно нужно знать о правильном обслуживании дизельных свечей накаливания. Это одна из тех ситуаций, когда важно помнить, что они разные, но также удивительно похожи в некоторых ключевых аспектах. Итак, давайте посмотрим, что такое свечи накаливания, как определить, есть ли у вас проблемы с ними, и как их заменить.
Что такое дизельные свечи накаливания?
Чтобы понять, что такое свечи накаливания и как они работают, важно сначала иметь общее представление о дизельных двигателях и их отличиях от стандартных газовых двигателей. Оба типа двигателей имеют много общего: в них есть цилиндры с поршнями; поршни входят в цилиндр, чтобы сжимать в нем воздух; в этот цилиндр впрыскивается топливо; а затем происходит взрыв, который толкает поршень и вращает коленчатый вал, передавая мощность другим частям автомобиля. Это основы, общие для обоих типов двигателей, но разница в том, как происходит этот взрыв.
В стандартном газовом двигателе свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха внутри цилиндра, вызывая взрыв или воспламенение. Дизельному топливу не требуется искра для воспламенения; вместо этого смесь топлива и воздуха сжимается до такой степени, что может воспламениться сама по себе, создавая возгорание и тот взрыв, который приводит в движение все остальное. Однако для того, чтобы это произошло, топливо должно быть достаточно горячим, чтобы воспламениться при сжатии — холодное дизельное топливо не сгорает в дизельном двигателе.
Вот тут и приходят на помощь свечи накаливания. Свечи накаливания — это всего лишь крошечные нагреватели внутри вашего двигателя, которые нагревают топливо до нужной температуры, чтобы могло произойти сгорание. Обычно они изготавливаются из термостойкого металла, такого как платина, поскольку они участвуют в нагреве и имеют нагревательный элемент с датчиком температуры. В вашем двигателе есть одна свеча накаливания для каждого цилиндра — так же, как у бензиновых двигателей есть свеча зажигания для каждого цилиндра — и вам нужно подождать, прежде чем вы сможете запустить свой дизельный двигатель каждый раз, когда свечи накаливания прогреваются.
Признаки выхода из строя свечи накаливания
Дизельное топливо без тепла не воспламеняется, поэтому наиболее верным признаком потенциальной неисправности свечи накаливания является то, что двигатель не запускается. Справедливости ради, довольно много причин может привести к тому, что ваш двигатель не запустится — свечам накаливания для работы требуется электричество, поэтому разряженная батарея является такой же большой проблемой. В целом, вы, как правило, сталкиваетесь с проблемами двигателя, такими как трудности с запуском, плохое ускорение или производительность (включая пропуски зажигания в вашем двигателе) и снижение расхода топлива. Если вы когда-нибудь увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, это главный показатель того, что с вашим двигателем что-то не так, и виновником может быть неисправная или неисправная свеча накаливания.
Однако проблема очевидна: нет единого четкого индикатора неисправности свечи накаливания. Ваш дизельный автомобиль может иметь индикатор свечи накаливания, что позволяет легко понять, в чем проблема; в противном случае ваш общий индикатор проверки двигателя может быть признаком того, что у вас проблема со свечой накаливания, что потребует дальнейшего тестирования или чтения диагностического кода ошибки для вашего автомобиля, чтобы точно определить, в чем проблема.
Проверка свечей накаливания
Проверка свечей накаливания может быть простой, но вам понадобится мультиметр. Во-первых, определите собственное сопротивление вашего мультиметра: установите его в Ом, прикоснитесь двумя проводами друг к другу и запишите значение, отображаемое на мультиметре. Если вы уже знаете это, потому что использовали свой мультиметр для подобных вещей, то вы в хорошей форме.
Теперь вам нужно найти свечи накаливания на вашем двигателе. По одному на каждый цилиндр, и обычно вы можете найти их установленными в головке блока цилиндров — вы увидите прикрепленный к ним толстый провод. Возможно, вам придется снять крышку, чтобы найти их; проверьте руководство пользователя или найдите информацию в Интернете для вашего конкретного автомобиля, если вы боретесь с этим. Как только вы их найдете, снимите с них все колпачки и отсоедините подсоединенные к ним провода.
Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля — вам будет проще закрепить провод на клемме, чтобы вам не приходилось держать его там. Теперь прикоснитесь положительным (красным) проводом вашего мультиметра к свече накаливания — ваш мультиметр должен отображать сопротивление в Омах. Вычтите из этого внутреннее сопротивление, которое вы обнаружили ранее; результатом является фактическое сопротивление свечи накаливания.
Теперь все, что вам нужно сделать, это посмотреть на заводские спецификации свечей накаливания в вашем автомобиле, чтобы узнать, какими они должны быть. Если число, которое вы нашли при тестировании, выходит за рамки допустимого, вы знаете, что ваша вилка неисправна или умирает и нуждается в замене. Вы захотите повторить это для каждой из ваших вилок, чтобы убедиться, что они все в порядке — у вас может быть только одна неисправность, поэтому проверьте их все, пока вы это делаете.
Замена свечей накаливания дизельных двигателей
Если у вас есть свеча накаливания, которую необходимо заменить, сделать это довольно просто, особенно если вы уже получили к ним доступ для проверки. Во-первых, рекомендуется заменить все свечи накаливания сразу, поэтому, если одна из них неисправна, замените их все. Помните, что у вас есть одна заглушка для каждого цилиндра вашего двигателя, поэтому убедитесь, что у вас достаточно свечей, прежде чем приступать к замене.
Для начала отсоедините отрицательный (черный) кабель от аккумулятора — поскольку свечи накаливания подключены к электрической системе вашего автомобиля, всегда отсоединяйте аккумулятор перед их заменой. Если вы не проверяли свечи накаливания, вам необходимо найти их, снять с них все крышки и отсоединить все подключенные к ним электрические провода. Хорошая вещь в замене их после тестирования заключается в том, что вы уже во всем этом разобрались.
Вы можете использовать головку и храповик, чтобы отвинтить и снять каждую свечу накаливания; для этого вам может понадобиться глубокая головка из-за формы свечей накаливания и их расположения на двигателе. Убедитесь, что вы проверяете каждый из них, когда снимаете его, чтобы убедиться, что он не поврежден, и снимите всю свечу накаливания с вашего двигателя. Это хорошее время, чтобы проверить область вокруг свечей накаливания и очистить ее проволочной щеткой, чтобы убедиться, что все выглядит хорошо.
Теперь вставьте новую свечу накаливания на место и затяните ее вручную. Затем используйте гнездо и храповик, чтобы плотно затянуть каждый на место, но не переусердствуйте; чрезмерная затяжка может привести к повреждению свечей накаливания, поэтому просто затяните их. Наконец, снова подключите провода для каждой свечи накаливания, чтобы они получили питание, замените все крышки, которые были на них, и снова подключите автомобильный аккумулятор в качестве последнего шага. Так и должно быть — просто помните, что всегда полезно найти информацию для вашей конкретной марки и модели, прежде чем выполнять такую работу, чтобы вы точно знали, что вам нужно делать.
Всегда предупреждайте проблемы с двигателем
Следить за свечами накаливания и заменять их довольно просто, к тому же свечи накаливания должны прослужить около 100 000 миль, так что это не то, что вам нужно делать очень часто. Конечно, неисправные или поврежденные вилки не прослужат так долго, поэтому полезно знать, как их проверить и выполнить простое техническое обслуживание.