Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Содержание

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Назначение и описание
  2. Неисправности
  3. Диагностирование
  4. Проверка
  5. Последствия износа
  6. Стендовая проверка
  7. Как проверить новые стойки в магазине
  8. Заключение

Назначение и описание

Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.

Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.

Неисправности

  1. Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
  2. Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
  3. Исправный амортизатор способствует увеличению ресурса тормозных колодок.
  4. В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.

Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверка

Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.

Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:

  1. Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки
  2. Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
  3. Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
  4. Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
  5. Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

  • потеря контроля над управлением.
  • большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
  • снижение курсовой устойчивости.
  • уменьшение грузоподьемности.
  • поломка иных деталей подвески.
  • ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.

Стендовая проверка

В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.

Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
  2. Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
  3. Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
  4. Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.

Проверочные работы стоек, не так просты как может показаться первоначально, это весьма трудный и многолопотный процесс, учитывающий каждую мелочь и деталь.

Как проверить новые стойки в магазине

Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.

Необходимо исключить следующие дефекты:

  1. Затруднение подвижности;
  2. Дефекты корпуса, детали;
  3. Расхождение по нормированному размеру;

Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.

Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:

  1. Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
  2. Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
  3. Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
  4. Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.

Заключение

Таким образом, не нужно тщательно уделять внимание своему авто, в данном случае к амортизирующим стойка. Своевременные проверочные работы стоек амортизаторов, сберегают исправности соседних систем. Внимательность покупателя при покупке, позволяет избежать приобретения бракованного товара, с последующим дополнительным ремонтом автомобиля.

как проверить амортизаторы

Как проверить амортизаторы правильно и что для этого потребуется будет описано в этой статье.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Ведь именно от их нормальной работоспособности зависит устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла, особенно на высоких скоростях, или на неровной дороге. 

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодической проверке своей машины, но и будут очень полезны при покупке подержанного автомобиля. Ведь новые амортизаторы от авторитетных брендов стоят не мало, и знания о правильной диагностике амортизаторов любой подержанной машины, позволят сэкономить приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему он выходит из строя.

Амортизатор автомобиля (см. рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой наполненный гидравлической жидкостью (амортизаторным маслом) резервуар, именуемый гидроцилиндром, в котором движется верх-вниз шток, на конце которого с одной стороны закреплён поршень с отверстиями, а с другой стороны шток крепится к кузову, или раме машины.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Внизу гидроцилиндра (стакана) имеется сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, её геометрии и неисправностях читаем вот здесь).Через отверстия в поршне амортизатора циркулирует гидравлическая жидкость, а сам поршень при этом и соответственно шток амортизатора движется в гидроцилиндре с сопротивлением, которое и позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединённого с кузовом или рамой машины, а значит гасить колебания самой машины.

Существуют ещё и более современные газовые амортизаторы (см. рисунок), но принцип их работы тот же, то есть успокоение колебаний (депфирование) подвески машины, относительно её кузова или рамы. Только кроме масла в системе работает ещё и газ, сжатый под нужным давлением (примерно 6 — 12 кг/см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестаёт эффективно работать, это износ уплотнителей (манжет, сальников) и от износа происходит утечка газа или гидравлической жидкости, понижение её уровня в гидроцилиндре и от этого уменьшение сопротивления поршня штока, при его ходе верх-вниз.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Конечно же есть и другие неисправности амортизатора, кроме износа уплотнений и потери жидкости (газа), например износ штока в районе сальников, или износ самого поршня, забивания отверстий в нём (или внизу рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующих в гидравлической жидкости. Но такие неисправности происходят при достаточно большом пробеге машины и как правило не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор новым.

Ниже будут подробно рассмотрены несколько способов правильной проверки амортизаторов.

Как проверить амортизаторы — несколько способов.

Существует насколько способов проверки амортизаторов, причём некоторые можно применить не снимая амортизатор с машины, а некоторые более эффективные, можно использовать только лишь демонтировав амортизатор.

Неисправная подвеска (или амортизатор) издаёт посторонние стуки и опытный водитель может определить неисправность подвески на ходу по этим стукам и без других проверок.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки К тому же машина с убитыми амортизаторами будет двигаться с раскачкой и рысканьем, особенно на большой скорости или неровной дороге.

А при торможении на высоких скоростях, при убитых стойках машина слишком сильно клюёт носом и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт шин с дорогой. Ну а детали всей подвески, с убитыми амортизаторами гораздо быстрей изнашиваются из-за большей амплитуды колебаний и пробоев подвески, а резиновый буфер сжатия амортизатора изнашивается в клочья из-за тех же пробоев (подробнее об этом в видеоролике под статьёй).

Но как правило начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а всё познаётся в сравнении. Подробнее о определении неисправностей автомобиля по посторонним стукам новичкам советую почитать вот эту статью.

Но всё же, при обнаружении посторонних стуков, неплохо остановиться и подтвердить неисправность проверкой на стоящей машине, как и будет описано ниже.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Самый простой и распространённый способ — это раскачка стоящей на асфальте машины и наблюдение за работой амортизаторов. А так, как амортизаторов на машине четыре, значит и раскачивать следует поочерёдно, взявшись руками за одно из четырёх крыльев машины и сильно и резко надавив на крыло вниз. Если амортизатор исправен, то кузов должен прекратить раскачку уже на первом инерционном скачке.

Есть ещё один похожий способ проверки, при котором на крыло машины надавливают не резко и быстро, а медленно, действуя всем весом тела. После сжатия подвески от веса водителя, приложенное усилие резко убирается (можно спрыгнуть с крыла машины на землю).

При этом, если амортизатор исправен, кузов машины не должен резко выстрелить вверх от действия пружины подвески, а должен принять своё первоначальное положение относительно медленно, с некоторой секундной задержкой. Эта задержка в какие то доли секунды новичкам может быть и не понятна, но она хорошо видна в сравнении исправного амортизатора и какого то убитого (застучавшего).Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

И ещё: обычно нерабочий или плохо работающий амортизатор подтверждается течью масла или запотеванием вокруг штока. На современных газовых амортизаторах выход газа через неисправные уплотнения разумеется не будет виден, но ведь в газовых амортизаторах тоже имеется масло (см. рисунок).

Но газ может выйти, а масло пока нет (газ удержать сальниками сложнее чем масло), и внешне сухая газовая стойка может уже не справляться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только раскачкой машины, или на специальном стенде (о котором ниже).

Есть ещё один способ проверки и выявления неисправного амортизатора, по степени нагрева его гидроцилиндра. Убитый амортизатор как правило нагревается меньше исправных. Но таким способом пользуются редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, да и толстым слоем грязи обычно покрыты гидроцилиндры.

К тому же следует проехать довольно продолжительный участок, да ещё и по плохой дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно нагрелись.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Ну и самый точный способ проверки — это с помощью специального диагностического стенда. При чём есть более современные и удобные стенды, которые позволяют проверить амортизаторы не снимая их с машины. При этом автомобиль загоняется на так называемый вибрационный стенд так, чтобы колёса расположились на специальных площадках, создающих вибрацию, как будто машина движется по дороге.

Есть и более точные стенды (например как на фото слева), в которые устанавливают снятый с машины амортизатор, но пользуются такими гораздо реже, из-за потери времени на демонтаж амортизаторов с машины.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то более простые масляные амортизаторы (например жигулёвские) совсем несложно отремонтировать, так как основная неисправность — это износ уплотнений и утечка масла. И если при осмотре обнаружится, что шток не имеет царапин, забоин, рисок и износа в районе трения его с сальником, то просто следует открутить сальниковый узел гидроцилиндра и заменить сальники новыми.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Ну и разумеется, перед тем как собирать амортизатор с новыми сальниками, следует довести уровень масла до нормы (но лучше всё же слить старое масло, промыть амортизатор дизельным топливом и залить свежее масло).

Однако многие более современные масляные амортизаторы иномарок (а газовые тем более) имеют завальцованный в корпус гидроцилиндра сальниковый узел, и разобрать такой амортизатор не получится. Как правило у таких амортизаторов (особенно газовых) более надёжный сальниковый узел (большее количество манжет), который рассчитан под большее давление и изнашивается гораздо медленнее. А после износа уплотнений, такие амортизаторы просто заменяют новыми.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь многие начинающие водители знают, как проверить амортизатор, успехов всем.

Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Визуальный осмотр

Содержание

  • Визуальный осмотр
  • Нагрузка на кузов машины
  • Управление, эксплуатация
  • Измерение расстояний и размеров
  • Стуки и скрипы подвески. Как исправить
  • Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
  • Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

  • шток;
  • прокладки.

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

Основные рекомендации:

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Руководство по проверке подвески автомобиля

Руководство по полноприводным автомобилям • 14 мая 2020 г.

Наступает момент, когда вы начинаете замечать, что с вашим автомобилем что-то не так, он не едет и не чувствует себя так, как раньше к. Вы можете почувствовать, как автомобиль начинает отклоняться вправо, когда вы начинаете все больше и больше контррулить.

Это лишь один из явных признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене.

Но как узнать наверняка, что проблема действительно связана с приостановкой?

В этой статье мы объясним, как проверить подвеску вашего автомобиля, и 5 признаков, указывающих на необходимость ремонта подвески.

Проверьте подвеску вашего автомобиля за 5 шагов

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

Проверка подвески автомобиля в 5 шагов

1.

Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Визуальный осмотр опор стоек

Этот шаг относительно прост и не требует поддомкрачивания автомобиля. Откройте капот вашего автомобиля и посмотрите на боковые стойки или стойки амортизаторов, которые обычно проходят через крыло прямо над каждым колесом и удерживаются на месте несколькими болтами и гайками.

Следите за любыми признаками коррозии или ржавчины, расположенными на перекрещивающихся крепежных элементах, которые не ослаблены или не повреждены каким-либо иным образом.

2. Измерьте высоту передних колес

С помощью рулетки определите длину свободного пространства от верхней части шины до нижней части крыла со стороны водителя автомобиля.

Повторите этот шаг с обеих сторон пассажира и проверьте, есть ли разница в высоте. Если вы заметили небольшое отклонение (2,5 см или меньше), ничего страшного, они должны быть довольно похожи.

Если одна сторона ниже другой, скорее всего проблема именно в этом. Если они оба относительно ровные, все еще может быть проблема с подвеской, которая влияет на обе стороны, что приводит вас к шагу 3 ниже.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

3. Пришло время поднять автомобиль

Прежде чем вы сможете залезть под машину для более тщательного осмотра, вам нужно вытащить надежный домкрат. Прежде чем пытаться поднять автомобиль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для обозначенных точек домкрата. Попытка поднять автомобиль домкратом с любого старого места может привести к серьезным повреждениям автомобиля, но также подвергает вас риску.

4. Ищите признаки повреждения или смазки

Если у вас проблемы с обзором под автомобилем, возможно, стоит воспользоваться фонариком. По очереди осмотрите резиновые втулки на каждом колесе. Этот компонент помогает отделить металлические секции подвески друг от друга. Как правило, они черного цвета, однако со временем могут стать серыми из-за износа.

Обращайте внимание на наличие трещин или разрывов на втулках, так как это указывает на необходимость их замены. Когда резиновая втулка изнашивается, она больше не выполняет свою функцию разделения металлов, что приводит к более жесткой и шумной езде.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Если втулка отсутствует или порвана, мы рекомендуем больше не ездить на автомобиле, так как это снижает способность автомобиля выдерживать удары при проезде неровностей и может подвергнуть вас и других автомобилистов большому риску.

5. Проверьте наконечники поперечной рулевой тяги

Этот шаг немного сложнее, но мы проведем вас шаг за шагом. Сначала найдите коробку рулевого управления с усилителем и следуйте за рычагами к колесам. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском, поскольку его расположение зависит от марки и модели.

Рулевая тяга является важным компонентом подвески, который служит точкой соединения между рулевым механизмом и колесами. Если втулки изношены или повреждены, это может привести к ухудшению управляемости и появлению мертвых зон при рулевом управлении. Это делает вождение чрезвычайно опасным, так как может лишить вас возможности управлять автомобилем.

Пока вы проверяете свою подвеску, как насчет того, чтобы пройти другие проверки безопасности, чтобы ваш 4×4 был в рабочем состоянии и был готов к следующему путешествию.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

1. Вождение кажется неровным

Когда амортизаторы или стойки начинают изнашиваться, первым заметным признаком является то, как ваш автомобиль едет. Вы начнете ощущать каждую маленькую неровность на дороге, как если бы вы ехали по бездорожью, почти как «подпрыгивание».

2. Сворачивает в одном направлении

Одним из первых признаков того, что с подвеской что-то не так, является то, что ваш автомобиль начинает сносить или тянуть в одном направлении при движении прямо. Обычно это вызвано неравномерным износом шин и давлением в шинах. Вы можете почувствовать, что вам нужно контррулить, даже если вы не поворачиваете.

3.

Проблемы с управлением

Рулевое колесо не реагирует? Если ваше рулевое управление кажется тяжелым, уходит в сторону или кажется, что оно не реагирует на повороты, особенно на низких скоростях, с подвеской что-то не так. Это может быть связано с низким уровнем жидкости рулевого управления, а может быть гораздо более серьезным.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Если вы в настоящее время испытываете это, мы рекомендуем обратиться к профессионалу.

4. Пикирование носом при нажатии на тормоз

Если амортизаторы изношены, вы можете почувствовать, как передняя часть автомобиля «ныряет носом» каждый раз, когда вы резко нажимаете на тормоз. Когда это начинает происходить, важно записаться на осмотр к механику, так как это может повлиять на вашу способность быстро остановить машину в чрезвычайной ситуации. Плохая подвеска может увеличить время остановки до 20%.

5. Неравномерный протектор шины

Если вы заметили неравномерный износ или протектор неожиданно изношен в определенных местах (проплешинах), это означает, что подвеска неравномерно держит автомобиль, что вызывает неравномерное давление на шины.

6. Поврежденные или замасленные амортизаторы

Если вы заметили скопление жидкости или если амортизаторы и стойки кажутся замасленными, скорее всего, у вас утечка жидкости.

Если есть утечка жидкости рулевого управления, ваша подвеска больше не работает должным образом и должна быть заменена.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Езда с низким уровнем жидкости рулевого управления может быть очень опасной.

Прежде чем приобретать новую подвеску, ознакомьтесь с правилами WA в отношении распространенных аксессуаров для полноприводных автомобилей, чтобы убедиться, что комплект соответствует требованиям закона.
Мы также написали руководство о том, как правильно выбрать подвеску для вашего полноприводного автомобиля.


Вам нужен новый комплект подвески? Ознакомьтесь с нашим диапазоном подвесок, рассчитанным на 4 × 4 с. Если вы не можете найти тот, который вам нужен, свяжитесь с нами, возможно, мы сможем найти его для вас.

Симптомы бывших в употреблении амортизаторов

Износ амортизаторов происходит постепенно, поэтому правильно оценить их состояние непросто. Тем не менее, есть несколько признаков износа, которые должны зажечь красный свет в вашем сознании. Каковы наиболее распространенные признаки износа амортизаторов? Когда происходит ускоренный износ амортизаторов и можно ли проверить состояние амортизаторов домашними средствами?

Амортизаторы действуют как гасители вибрации в системе подвески.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки При проезде неровностей, выбоин или внедорожных препятствий колеса автомобиля поддерживаются пружинными элементами. В настоящее время это в основном рессоры, но для легких коммерческих автомобилей компания Magnum также предлагает листовые рессоры. Однако, хотя пружины эффективно изгибаются, когда колесо соприкасается с неровной поверхностью, они также склонны к сильной вибрации.

Этому препятствует амортизатор, который обеспечивает сопротивление пружинам через систему масла и клапанов.

Признаки износа амортизатора

Самый простой способ распознать признаки неисправности амортизатора — это объехать боковые препятствия, такие как железные дороги, бордюры и лежачие полицейские. Полностью исправный автомобиль без проблем преодолевает эти препятствия и быстро восстанавливает устойчивость. Однако если производительность амортизаторов будет недостаточной, кузов автомобиля будет еще долго раскачиваться. Это не только неудобно, но и опасно. Неустойчивый кузов непредсказуемо ведет себя при маневрах и легко потерять контроль над рулем.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Со временем могут возникнуть проблемы с направлением. Автомобиль с неисправными амортизаторами качает из стороны в сторону, например, на поворотах или при проезде неровностей. Характерный занос часто возникает на автомагистралях при более высоких скоростях. Также опасно при выезде из леса или при обгоне грузовиков. Внезапный порыв ветра может легко дестабилизировать автомобиль, в котором амортизаторы не подпружинены

Другими признаками износа амортизаторов являются:

  • увеличенный тормозной путь – меньшее давление колес на дорогу снижает шины,
  • неравномерный износ шины – характерным признаком неисправности амортизатора является неравномерно изношенная шина. Поверхность шины неровная и неровная. Этот эффект более выражен на передних колесах
  • .
  • частая и неадекватная реакция системы ABS – неправильное давление колес на дорогу затрудняет правильную реакцию системы,
  • «ныряние» передней части автомобиля при резком торможении – резкое смещение центра тяжести вперед вызывает рывок кузова,
  • «приседание» задней части автомобиля в момент трогания с места и динамического разгона – сильно поднимающийся капот и опускающийся назад после разгона – одни из самых частых признаков неисправности амортизаторов,
  • частые удары подвески – отсутствие демпфирования подвески может привести к так называемым ударам, т.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки е. ударам рычага об отбой резины,
  • дергание тела при резком изменении направления — при резком маневре пружины быстро теряют энергию и дестабилизируют автомобиль. В крайних случаях колеса могут оторваться от дорожного покрытия,
  • Подпрыгивание сиденья и многоместного сиденья – если тела водителя и пассажиров подпрыгивают при проезде боковых неровностей, амортизаторы не работают должным образом,
  • Повышенная недостаточная или избыточная поворачиваемость – автомобиль с неисправными амортизаторами склонен заносить вперед за траекторию движения. В некоторых случаях избыточная поворачиваемость или пробуксовка колес возникает на задней оси,
  • дребезжание в подвеске – дефектные крепления амортизаторов могут издавать неприятный дребезжащий звук на неровной дороге,
  • замедленная реакция на рулевое управление – автомобиль с неисправными амортизаторами едет со значительным сопротивлением и кузов не успевает за колесами.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Как проверить состояние амортизаторов?

Работоспособность амортизаторов лучше всего измерять в хорошем автосервисе или на диагностической станции. Это один из элементов каждого периодического технического осмотра. Используется специальная машина, которая вибрирует колеса и проверяет эффективность демпфирования. Результаты не всегда окончательны, так как на них влияет профиль шин. Шины с более высокой боковой стенкой показывают лучшие результаты в тестах на амортизацию, чем шины с низким профилем. Эффективность исправно работающих амортизаторов составляет от 40 до 80%. Некоторые механики рекомендуют заменять их при эффективности 50%. Стоит отметить, что даже свежераспакованные амортизаторы не добьются в тестах 100% эффективности — такой результат свидетельствует о плохой калибровке устройства.

Существуют ли способы самостоятельной проверки состояния амортизаторов? Самый простой способ — сильно надавить на корпус чуть выше колеса. Затем корпус должен сделать максимум 1-2 маха и быстро стабилизировать свое положение.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Это сопровождается характерным шипением правильно задемпфированного амортизатора. Если кузов продолжает раскачиваться слишком долго, следует заменить амортизаторы. Вы также можете самостоятельно диагностировать видимые невооруженным глазом повреждения: коррозию, искривление штока, утечку масла или повреждение металло-резиновой опоры.

Существуют ли способы продлить срок службы амортизаторов?

Еще один способ реже заменять амортизаторы — это делать это спокойно во время вождения. Отсутствие резких маневров, резкого торможения и «дерганой» езды также сказывается на состоянии подвески. Кроме того, при медленном вождении легче заметить выбоину и избежать ее. Наезд на выбоину, к сожалению, является частой причиной повреждения амортизатора, особенно если амортизатор в процессе задевает ограничитель. Из-за внезапного высокого давления шток поршня может протечь, и масло может вытечь.

Амортизаторы являются расходными деталями, поэтому они естественным образом изнашиваются во время движения и нуждаются в регулярной замене.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Есть несколько способов продлить жизнь амортизаторам. Лучше всего избегать неровностей дороги, бордюров, колеи и других препятствий, вызывающих износ амортизаторов.

На каком пробеге менять амортизаторы?

Срок службы амортизатора зависит от многих факторов, в том числе от стиля вождения, качества дороги и массы автомобиля. Предполагается, однако, что классические маслонаполненные амортизаторы должны прослужить около 70-80 000 км. Воздушно-масляные амортизаторы имеют несколько меньший срок службы, так как их конструкция более тонкая. Взамен они имеют очень быстрый отклик, что очень важно, особенно при движении на высоких скоростях.

Имейте в виду, что всегда следует заменять оба амортизатора. Даже если только один из них протечет или поврежден, второй тоже подлежит замене. Это связано с тем, что разница в силе демпфирования между двумя амортизаторами на одной оси не должна превышать прибл. 20%. Такое отклонение от нормы привело бы к тому, что автомобиль потерял бы устойчивость и сцепление обоих колес было бы неодинаковым.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Не затягивайте с заменой амортизаторов, особенно если вы заметили следы масла, трещины или развитую коррозию. Может оказаться, что шток поршня свободно перемещается в цилиндре и никак не демпфирует пружины. Замену амортизаторов стоит доверить проверенному автосервису, который не только делает это хорошо, но и выставляет правильную геометрию подвески. Если механик пропустит этот шаг и не отрегулирует развал-схождение, машина продолжит ехать неаккуратно.

6 Симптомы плохих амортизаторов (и стоимость замены в 2022 году)

от Марка Стивенса

19 Акции

Последние обновления на марте 2422292019 9000 3

9000 2

9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

9000 2 9000 2

амортизаторы, чтобы убедиться, что шины вашего автомобиля постоянно остаются на земле.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Они делают это, управляя движением подвески и пружин.

Это позволяет вашим шинам всегда соприкасаться с дорогой при движении по прямой, в поворотах, при движении по холмам или по ухабистой дороге. Все вибрации и тряска от движения по такой дороге поглощаются рессорами и амортизаторами автомобиля, отсюда и название.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Не путайте амортизатор со стойкой, потому что у них есть различия. Стойка встроена в конструкцию подвески, а амортизатор соединяет две части подвески вместе. Другими словами, весь вес автомобиля приходится на стойку, а не на амортизатор.

Читайте также: 5 признаков неисправности опоры стойки

Содержание

Что такое амортизатор?

Амортизатор, обычно называемый «амортизатором», представляет собой компонент подвески, отвечающий за управление движением колес автомобиля вверх/вниз.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

В то время как пружины в основном поглощают энергию, поглощаемую неровностями дороги, без амортизаторов ваш автомобиль будет продолжать подпрыгивать на рессорах в течение некоторого времени после наезда на неровность.

Амортизаторы поглощают это нежелательное движение пружины. Этот процесс известен как демпфирование, и он имеет решающее значение, если вы не хотите управлять автомобилем с очень небольшим контролем.

Первые 6 симптомов неисправности амортизатора

Один или несколько амортизаторов могут в конечном итоге выйти из строя и перестать работать. Многим людям трудно понять, какой из них испортился, когда возникают странные симптомы. Ниже приведены шесть наиболее распространенных признаков, которые могут указывать на неисправность амортизатора.

#1 – Стук

Когда вы слышите стук при проезде различных неровностей, лежачих полицейских или выбоин, это, вероятно, означает, что у вас износились амортизаторы. Шум может быть из-за того, что винтовые пружины на самом деле ударяются о шасси вашего автомобиля.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Точки на каждом конце амортизатора содержат резиновые втулки. Все, что требуется, — это образование трещины в резиновой втулке, что приведет к постукиванию или стуку, который вы можете слышать каждый раз, когда наезжаете на кочку во время вождения.

#2 – Вибрации

Амортизатор имеет внутри клапаны и поршневые уплотнения. Если какой-либо из них слишком изношен, поток жидкости не будет контролироваться и будет проходить через уплотнение поршня и/или клапан.

Как только это произойдет, рулевое колесо будет вибрировать каждый раз, когда вы наезжаете на неровность, независимо от того, насколько она велика или мала.

№3 – Утечка жидкости

Корпус амортизатора имеет уплотнения для защиты от протечек. Через некоторое время эти уплотнения начнут пропускать жидкость вдоль корпуса амортизатора, пока он не упадет на землю.

Если амортизатор теряет слишком много жидкости, он не сможет функционировать должным образом.

#4 – Виляние

Если вы нажмете на педаль тормоза во время поворота, вы можете столкнуться с вилянием или нырянием носа.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Когда амортизатор неисправен, вес вашего автомобиля будет двигаться в противоположном направлении, пока вы поворачиваете.

Это заставит вас отклониться, и потребуется больше усилий, чтобы исправить поворот в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

#5 — Тормоза реагируют медленно

Если вы нажимаете на педаль тормоза, и вашему автомобилю требуется некоторое время, чтобы замедлиться и остановиться, возможно, ваш амортизатор неисправен.

Это могло произойти из-за того, что длина поршневого штока недостаточно быстро подхватывалась автомобилем. Таким образом, транспортному средству требуется больше времени для выполнения этой задачи.

#6 – Неравномерный износ шин

Поскольку из-за плохого амортизатора ваши шины будут неравномерно стоять на дороге, ваш автомобиль начнет подпрыгивать, когда вы едете по нему.

Только определенные участки шины будут соприкасаться с дорогой, в результате чего эти участки изнашиваются больше, чем участки, не соприкасающиеся с дорогой.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки Следовательно, у вас будет неравномерный износ шин, будь то внутри или снаружи.

Связано: Общие признаки разбалансированных шин

Стоимость замены амортизатора

Если вы обнаружили, что у вас плохой амортизатор, вам необходимо заменить его как можно скорее. Поскольку амортизаторы всегда следует заменять парами, рассчитывайте заплатить в общей сложности от 250 до 580 долларов.

Один амортизатор будет стоить от 50 до 140 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, так что пара будет стоить от 100 до 280 долларов по частям.

Затраты на оплату труда, связанные с заменой пары амортизаторов, составят от 150 до 300 долларов в зависимости от почасовой ставки мастерской или механика, а также от легкости доступа к конкретному транспортному средству.

Хотя это не слишком дорогая процедура, убедитесь, что вы заменили амортизаторы как можно скорее, прежде чем ваш автомобиль получит более серьезные повреждения.

См.Как проверить стойку амортизатора: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *